Во сколько нам открытий чудных. Эссе «О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух. Задачи, реализуемые при проведении игры
Стихотворение Пушкина «О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух…» много лет предваряло телевизионную передачу «Очевидное – невероятное», посвященную научным исследованиям и открытиям. Александр Сергеевич был разносторонней личностью. Он интересовался не только литературой. В библиотеке поэта хранились:
- Книги по философии Платона, Канта,
- По естествознанию и математике – работы Бюффона,
- По астрономии и палеонтологии – труды Кювье,
- По математике – Лейбница,
- По физике и механике – исследования Араго, Даламбера, русского исследователя В. В. Петрова и др.
В своем журнале «Современник» Пушкин публиковал сообщения о научных открытиях, статьи на темы науки.
Это пятистишие датировано 1829 годом. Можно сколь угодно рассуждать о том, как родились эти строки. Судя по черновикам – не экспромтом. Пушкин тщательно продумывал каждое слово, каждую строку. Должно было это произведение стать отдельным стихотворением –размышлением о пути науки, или это было отражением восторга от какого-либо научного открытия, о котором Пушкин прочитал в очередном журнале – для потомков осталось тайной.
Мы имеем 5 пушкинских строк удивительных по значимости, наполненных философским смыслом. Было оно не закончено, потому что кто-то, или что-то отвлекло поэта, или таковым был его замысел, мы уже никогда не узнаем.
Читайте полностью текст стихотворения Пушкина:
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И гений парадоксов друг.
Опыт это масса знаний о том, как НЕ надо поступать в ситуациях, которые больше никогда не повторяться.
В нашей жизни есть некоторые закольцованные ситуации, когда одно и то же регулярно с нами происходит, несмотря на то, что, казалось бы, мы всеми способами от этого абстрагировались, и волево сказали – “всё, больше никогда!”
Знаете – бывает так, что бежишь от чего-то, бежишь, а потом все равно к этому возвращаешься. И стоишь ошарашенный над пожарищем – “ну как же так?!”.
Бывает встречаешь в жизни разных людей, а через некоторое время они все начинают вести себя одинаково. И думаешь – надо человека сменить. Меняешь человека – а он опять становится таким же. Ситуация закольцовывается.
Не хочу сильно лезть в дебри (“глубоко не копай – там кабель зарыт”), но это все от того, что мы своим действием или бездействием постоянно привлекаем в нашу жизнь определенных людей. И через некоторое время, осознанно или неосознанно, делаем так, что они начинают поворачиваться к нам какой-то своей определенной стороной.
Есть у них и другие стороны – но к нам они повернуты этой.
Если нам это не нравится, то есть только один способ что-то изменить – разобраться в себе, осознать, почему и зачем я привлекаю в свою жизнь именно это.
Что я такое транслирую в мир, что он мне зеркалит именно это? А мир – большое зеркало. Когда мы испытываем гамму токсических переживаний – это ведь не мир нам подножку сделал, это мы в зеркало глядим.
Неча на зеркало пенять, коли рожа крива.
Когда ситуация осмысленна – поведение меняется. Меняется поведение – меняются люди. Либо поворачиваются иной стороной, либо одни уходят а другие приходят.
Когда ситуация полностью завершена и осмысленна – мы знаем, что с ней делать. И тогда она превращается в опыт. Тот самый, сын ошибок трудных.
Да, любой опыт идет через ошибки. Если не позволять себе ошибаться – опыта не будет.
Будет масса умных цитат, правил, отсылок на мысли житие великих мира сего, но собственного опыта не будет. И все эти россыпи мудрых мыслей никому не помогут.
С опытом точно так же.
Чего-чего? “Умный учится на чужих ошибках, дурак на своих?”. Есть ошибки которые необходимо пройти только самому. Чтобы запомнить опыт телом. Чтобы тело помнило и не напоминало.
Если в нашем теле этого опыта не прошито – никакой золотой мозг не поможет трансформировать чужую ошибку в свой опыт.
Когда есть опыт – ситуация перестает закольцовываться. Когда приходит схожая ситуация и есть опыт – уже ясно, что можно сделать, и какой результат в этом получить.
В каком-то смысле это такой лицей – сдал экзамен, закрыл тему – поднимаешься на уровень выше.
Провалил экзамен – пройдет немного времени и будет пересдача. Жизнь обязательно подбросит точно такую же ситуацию – с другим человеком, в другом месте, в других, казалось бы, условиях – но ситуация вновь повторится.
И будет продолжаться, если постоянно валить экзамен, хоть бесконечно – у -то, в отличие от нас, времени много.
Одно радует – кого Бог любит, то того и испытывает. Бог дает задания точно зная, что у меня есть силы его пройти.
Иногда я как нерадивый школьник встречаю его в коридоре. Он щурится своими серыми глазами, подмигивает мне – “что, опять завалил экзамен?”. Я киваю. “Ну, отдохни и приходи на пересдачу” – усмехается он.
Да приду, блин! Куда я денусь.
Избранное (выстраданное):
О наблюдениях за собственным телом
Ольга Ляхова
Эссе «О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух»
Опубликовано огромное количество книг и статей, посвященных творческому наследию Александра Сергеевича Пушкина. В этих трудах Пушкин представлен как великий русский национальный поэт, творец современного русского языка, литературный критик, историк, мыслитель, художник. К сожалению, до обидного, мало внимания уделено высказываниям Александра Сергеевича по
О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух… .
Мне хотелось бы поразмышлять на эту тему и перенести эти слова в педагогическую науку. Сколько открытий делает человек за свою долгую жизнь. Первые, а может быть самые важные, начинаются еще в детском возрасте. Узнать и понять что – то новое, детям помогают родители, педагоги, воспитатели. Педагогическая наука состоит сплошь из открытий . Об этом говорили многие известные педагоги прошлого. Например, К. Д. Ушинский показал, что, как и всякая другая наука, педагогика не может развиваться без опыта и что се
То, что я услышал, я забыл
то, что я увидел, я помню
то, что я сделал, я знаю.
Хочется сказать о важности открытия личности детей . Каждый маленький человечек имеет свои особенности характера и как говорил Сухомлинский : «Учитель, в первую очередь, должен уметь познавать духовный мир ребенка, понимать в каждом ребенке
Именно к личности обращен педагог в своей деятельности, поэтому учитель, это человек, который не только овладел теорией педагогики, но еще и практики, чувствующий ребенка, он мыслитель, который соединяет теорию и практику воедино.
Про настоящего педагога часто хочется сказать – чудный , а иногда и чудной . Что это значит? Говоря чудной , совсем не хочется обидеть, а наоборот, хочется отметить, что прирожденный педагог всегда найдет ключик к любому ребенку иногда такими необычными методами, которые даже представить было трудно. Это качество нельзя заработать годами практики или читая массу литературы. Это качество дается человеку при рождении и сопровождает его всю жизнь. Поэтому бывает так, что сначала знакомишься с человеком и думаешь – какой-то он
Константин Дмитриевич Ушинский говорил, что воспитание должно быть самобытным, национальным, дело народного образования должно находиться в руках самого народа, который бы занимался его организацией, руководил и управлял школой, народ определял содержание и характер воспитания, все население должно быть охвачено просвещением .
Работая с детьми, нельзя забывать и об их родителях, ведь именно они, это те близкие люди, которые тоже вкладывают много в личность ребенка и порой не всегда понимают, что нужно давать ребенку, а чего не нужно. Именно для этого и работает педагог с родителями своих воспитанников, можно сказать даже просвещает их .
В заключении хочется сказать словами В. А. Сухомлинского :
«Десятки, сотни нитей, духовно связывающих учителя и ученика, – это те тропинки, которые ведут к человеческому сердцу. Учителя и учеников должна связывать духовная общность, при которой забывается, что педагог – руководитель и наставник».
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель….(А.С.Пушкин)
Ему ты мнемли мой читатель,
Услышь же глас его мечтатель,
Незримой музой вдохновленный,
Взлети как гений окрыленный,
Над миром суетных страстей,
Горящим светочем идей,
Ты путь сквозь терни освещаешь,
И дивным светом озаряешь,
Даруя радость и прозренье,
И дум высокое стремленье,
Наполни истиной своей,
Даруя благо для людей…
Алексей Болдарев Ответить
Очень красиво
Хорошо бы расставить запятые
В стихотворении все знаки препинания на своих местах, как в оригинале.
Прости меня Пушкин,но я дописал немного твой стих…
Алексей Болдарев Ответить
вся правда в последней строчке, только Бог Пушкин писал с большой буквы и следует писать
Владимир Иванов Ответить
Очень ёмко и на века!
Лидия Борисенко Ответить
С детства помню эти строки к передаче «Очевидное невероятное». Запомнила, очень нравится.
Лилия Яшина Ответить
Такое короткое произведение, а сколько смысла в нем!
Лучшие поэты
ТОП-20 стихов
Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта | Контакты
© Все анализы стихотворений, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений — запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).
“О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных…”
Эти строки из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина являются своего рода напутствием для людей и заставляют задуматься о роли опыта и ошибок в их жизни. Что же такое опыт? Опыт – это знания, накопленные на протяжении жизни. Можно ли накапливать опыт, не совершая ошибок? Практика показывает, что нет. Можно учиться на чужих ошибках, но жить, не совершая собственных невозможно. Каждый человек, появившись на свет, начинает набираться опыта, совершая ошибки, чтобы становиться лучше, чем они есть. “Опыт и ошибки“ можно назвать родственниками, так как из ошибок появляется опыт. Эти два понятия очень близки и одно является продолжение другого. Какую же роль играют опыт и ошибки в жизни людей?
Эти и другие вопросы являются поводом к длительному размышлению. В художественной литературе тема выбора собственного пути, в ходе совершения ошибок и получения опыта, затрагивается очень часто.
Обратимся к роману Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин”. Это произведение рассказывает о неудачной любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Онегин в начале произведения представлен как легкомысленный дворянин, который потерял интерес к жизни, и на протяжении романа он пытается найти новый смысл своего существования. Татьяна же серьезно относится к жизни и людям, она мечтательная натура. Впервые повстречав, Онегина она сразу же влюбилась в него. Когда Татьяна пишет Евгению любовное письмо, она проявляет смелость, и вкладывает в него всю свою любовь к нему. Но Онегин отвергает Письмо Татьяны. Это произошло, потому что тогда он еще не был влюблен в нее. Влюбившись в Татьяну, он отправляет ей письмо, но тогда она уже не могла принять его чувств. Она научилась на своих ошибках и не повторила их снова, теперь она знала, что влюбившись в такого легкомысленного человека, она совершила большую ошибку.
Еще одним примером, где прослеживается получение опыта из ошибок, является произведение Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети ”. Евгений Базаров всю свою жизнь являлся нигилистом, он отрицал всё, все чувства, что могли бы зародиться в человеке, включая и любовь. Его нигилистские взгляды были самой большой его ошибкой. Полюбив Одинцову, его мир начинает рушиться. Он с трудом смог рассказать о своих чувствах, которые он так рьяно отрицал. А Одинцова хоть и любила Евгения, но все равно выбрала спокойную жизнь и отказала ему. Перед смертью Базаров завет именно ту из-за кого его мир был разрушен, его любовь не исчезла. Перед смертью он понял свою ошибку, но, увы, он уже не мог ничего исправить.
Итак, ошибки – это то, что позволяет людям накапливать жизненный опыт. И не так важно, чьи это ошибки, человек должен учиться на своих ошибках, а также на ошибках других. Только так люди будут способны совершенствоваться и формироваться как личность.
Эссе “О сколько нам открытий чудных…” | Статья на тему:
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух…
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель…
Эти слова Александра Сергеевича Пушкина как нельзя лучше характеризуют мою педагогическую практику. Действительно много открытий я сделала для себя за время просвещения, получения педагогического опыта, «сына ошибок трудных». И именно случай привёл меня после окончания обучения в тогда ещё Остафьевскую школу. И с того момента, как я перешагнула её порог, вся жизнь моя стала интересной, необычной. Я почувствовала, что меня любят и ждут в школе.
Ещё осваивая тайны мудрости педагогической науки, поняла, что надо найти путь к сердцу каждого ученика, сделать так, чтобы ребёнку было интересно учиться и познавать мир. Необходимо найти золотую середину между любовью к профессии и любовью к детям. А ещё надо стремиться идти в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нововведений, постоянно совершенствоваться самому, творить, не останавливаясь на достигнутом. Именно такие требования сегодня предъявляются к профессии учителя, потому что миссия учителя заключается не только в обучении, но и в воспитании достойного гражданина.
Достигла ли я гения, «высшей творческой способности» как определяет этот термин «Словарь русского языка» С. И.Ожегова? Я думаю, об этом говорить ещё рано. Ещё не прожито мной достаточно времени и не выполнено достаточно работ, чтобы достичь высшей точки творчества. Но уже многие парадоксы возникли на моём профессиональном пути. Некоторые из них очень точно описал поэт Эдуард Асадов:
… дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются
Все чаще от мудрых своих родителей…
Говорят, что нет лучших учителей для любого ребёнка, чем его родители, образцы поведения, которые находятся пред глазами ребёнка дольше всего в его жизни. Но образцы эти бывают не только со знаком «плюс», но и, к сожалению, часто со знаком «минус».
…И детям с утра до темна твердят,
Что надо быть честным, что ложь ужасна.
Но много ли веры внушеньям этим?
Ведь если родители сами лгут,
На службе и дома, и там и тут,
Лгут просто, как будто бы воду пьют,
Откуда же взяться правдивым детям?!..
Но правдивые дети всё же есть, несмотря на большое количество лживых взрослых! И это один из парадоксов. Лживые взрослые порождают правдивых детей. Так ли это? Мой опыт подсказывает, что правдивых детей больше, чем правдивых взрослых.
…А совесть? Всегда ли она слышна?
Ведь если мы, словно играя в прятки,
Ловчим иль порою хватаем взятки,
Да всем нашим фразам лишь грош цена!..
Воспитание на словах, как известно, не эффективно. Для успешного воспитания необходим лишь личный пример, особенно пример родителя, да и любого взрослого, находящегося рядом с ребёнком.
…И кто будет верить словам о том,
Что вреден табак и спиртное тоже,
Коль взрослые тонут в дыму сплошном
И кто-то нарежется так вином,
Что только у стенки стоять и может!..
Большое значение в приобщении ребенка к здоровому образу жизни имеет личный пример взрослых. Если мама и папа занимаются спортом сами (посещают тренировки, делают физические упражнения), то и ребенок, глядя на них, с самого раннего возраста привыкает к физическим упражнениям, старается сам выполнять многие, может даже еще не понятные ему, упражнения. Если же взрослые сами пьют и курят, и только говорят о спорте – то быть беде!
…А что до красот языка родного,
То все хрестоматии – ерунда,
Коль чадо от папочки дорогого
Порой понаслышится вдруг такого.
Что гаснут аж лампочки от стыда!..
Жизнь взрослых и членов семьи накладывает большой отпечаток в сознании детей и гораздо раньше, чем они начинают отдавать себе отчет, что у них уже сложились привычки, потребности, вкусы, готовые представления и т. д.
…Как быть? Да внушать можно то и се,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут все очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и все!
Я не сожалею о выбранном пути. Работа доставляет мне огромное наслаждение, потому что это радость открытий и преодоление, а также поиск решений и личного примера. Я учу и учусь у своих учеников, которые становятся мне друзьями, отвечаю на их не всегда лёгкие вопросы. Нам вместе очень интересно.
Просветление готовит чудесные открытия.
О, сколько у нас чудесных открытийИ снова Пушкин. Кажется, гения русской поэзии можно цитировать на все случаи жизни. Он так точно запечатлел в своих бессмертных стихах те чувства и мысли, которые испытывает каждый из нас, что дальше, кажется, и добавить больше нечего. О том, что нас ждет, написано заранее настолько полно, что остается только просто прожить это. Рождение, крещение, взросление, учение, работа, брак, рождение детей, работа, старость, рождение внуков, смерть – «Жизнь в вопросах и восклицаниях» А. П. Чехова подтверждает мрачный жизненный прогноз.
Но нет, тот самый неуемный “дух просвещения” толкает нас к новым свершениям и “открытиям”. И в этой фразе, как мне кажется, заключено ключевое понимание смысла жизни: относиться к ней как к удивительному путешествию, полному открытий и приключений, или как к скучному монотонному течению времени, где ты постоянно кому-то что-то должен. С одной стороны, познание — это огромный труд, который не всегда приносит человеку счастье. Другой русский классик А.С. Грибоедов в своем знаменитом произведении «Горе от ума» ярко проиллюстрировал библейскую цитату царя Соломона: «В большой мудрости много печали; а кто умножает познания, умножает печаль». Мы не всегда готовы к открытиям, которые требуют от нас изменений. И мы не всегда распознаем «благаю весть» при жизни ее нам принесшего. «Чем меньше знаешь, тем крепче спишь» — девиз жителей, отстаивающих право на безмятежное существование в неведении о реальном положении дел.
С другой стороны, образование – постоянное и повсеместное распространение знаний и культуры – может изменить жизнь человека к лучшему. Знание способно освободить человека от оков невежества. Греческий философ Сократ утверждал, что «есть только одно добро — знание, и только одно зло — невежество». Он пришел к выводу, что «я знаю, что ничего не знаю», но добавил: «Но и другие этого не знают». Он не только доказал необходимость просвещения, но и наделил его огромной нравственной силой, способной дать радость от своих трудов и ощущение собственной значимости в этом мире.
Главное, открывая для себя новые горизонты, мы совершенствуемся морально. Культурное саморазвитие и самореализация – нелегкий, но необходимый путь для каждого из нас, носящих гордое звание «человек». Особенно в 21 веке, когда за ними долгие-долгие тысячелетия цивилизации. Тысячи умнейших людей прошлого признали цитату, указанную в теме очерка, бесспорно верной для себя. Sapere Aude (от лат. «осмелиться знать») — лозунг всех ученых и педагогов во все времена. Они следовали этому девизу просвещения, делая реальную жизнь интереснее и разнообразнее, но отнюдь не легче.
Кому, как не нам, педагогам, знать об этом и вести детей по пути просветления?! Наш долг – не поддаваться сиюминутной трусости, не искать виноватых в своих бедах, а быть и всегда оставаться примером, «горящим сердцем» в глазах детей. Пафосно, но кто, как не мы сегодня! Иначе культура тысячелетий, как плотина, прорвется, уступив место всепроникающему невежеству и, как следствие, злу.
Для меня эта истина открылась при изучении генеалогии своего рода по специальности “история”. Когда я стала по крупицам собирать информацию обо всех своих родственниках по бабушкам и письменным источникам, я была поражена тем миром, который открылся передо мной. Как айсберг, росло число родственников, которые как-то жили, работали, увеличивались — и все для того, чтобы, в конечном счете, иметь на вершине крохотную меня. Чем глубже я «копала» информацию о своей семье, тем сильнее крепло чувство долга перед всеми предками моей семьи. Дойдя до пятого колена, до моего прапрадеда Максима Демьяновича Аржанова, крестьянина Смоленской губернии, 1852 года рождения, я понял, насколько ничтожны иногда наши желания и поступки. Я просто обязан как минимум поддерживать достигнутый уровень культуры родителей, а как максимум повышать его для своего сына Димы. И это открытие для меня не в тягость, а, наоборот, радость от ощущения принадлежности к огромному семейному клану Малаховых.
Просветление не всегда добровольно, но это не делает его необязательным для каждого из нас. Лично я воспринимаю свою педагогическую деятельность не как ежедневную работу, а как служение высоким идеалам. Ведь «не хлебом единым жив человек». Я верю в высшую справедливость знания. Как учила меня мама, если человек толковый профессионал, то рано или поздно это будет замечено и вознаграждено.
Стихотворение Пушкина «О, сколько чудесных открытий готовит нам просветление духа…» на много лет предшествовало телепередаче «Очевидное — невероятное», посвященной научным исследованиям и открытиям. Александр Сергеевич был разносторонней личностью. Его интересовала не только литература. В библиотеке поэта было:
- Книги по философии Платона, Канта,
- В естествознании и математике – работы Бюффона,
- По астрономии и палеонтологии – труды Кювье,
- Математика – Лейбниц,
- В физике и механике – исследования Араго, Даламбера, русского исследователя В.В. Петров и др.
В своем журнале «Современник» Пушкин публиковал отчеты о научных открытиях и статьи на научные темы.
Этот стих датирован 1829 годом.. Можно сколько угодно говорить о том, как родились эти строки. Судя по наброскам – не экспромт. Пушкин тщательно продумывал каждое слово, каждую строчку. Это произведение должно было стать отдельным стихотворением – размышление о пути науки, или же это было отражение восторга от какого-либо научного открытия, о котором Пушкин прочитал в очередном журнале, – осталось загадкой для потомков.
У нас есть 5 пушкинских строк удивительного значения, наполненных философским смыслом. Было ли оно не закончено, потому что поэта кто-то или что-то отвлекло, или таков был его замысел, мы уже никогда не узнаем.
Читать полный текст стихотворения Пушкина:
О, сколько у нас чудесных открытий
Подготовить дух просвещения
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксы друг,
Виталий СТРУГОВЩИКОВ, педагог дополнительного образования:
У меня с детства было желание узнать, как это делается, устроено, работает: как устроены часы, как работают моторы и другие сложные механизмы. Я увлёкся числами, конструкцией, а позже физическими явлениями и химическими превращениями: из деталей конструктора строил химические вещества, соединяя между собой различные шарики, получал модели молекул новых веществ с неизвестными мне свойствами, позже пробовал самостоятельно изучить свойства полученных веществ. Эти маленькие самостоятельные исследования стали для меня открытием! В формировании своего мировоззрения я всегда опирался на знания старших учителей-наставников (повезло!). Позже я пришел к мысли, что давать и помогать осваивать знания гораздо важнее и интереснее, чем просто знать. Во время учебы в Станкостроительном институте я стал преподавателем: будучи студентом, помогал своим сокурсникам осваивать сложную науку – математику.
На сегодняшний день мой кабинет оснащен современным высокотехнологичным оборудованием, это адаптивные и программно-управляемые токарные, фрезерные, сверлильные, отрезные станки; 3D-машины, компьютерное и мультимедийное оборудование, электрические и электронные малогабаритные станки и инструменты. Все эти инструменты помогают сделать занятия насыщеннее, красочнее и интереснее, что повышает мотивацию учащихся к освоению новых знаний. Особый интерес при работе с детьми представляет создание проектно-конструкторских работ как в рамках занятия, так и в качестве дополнительной деятельности (проекты, связанные с конструированием скоростных автомобилей и летательных аппаратов, приспособленных для беспилотного движения). Знания в области (ноу-хау – ноу-хау) дизайна и новых технологий позволяют моим ученикам иначе воспринимать мир (они начинают понимать, как он устроен, устроен, проектируется), а некоторые из них смогут стать архитекторами ( технологи, дизайнеры) нового современного мира. С младшими школьниками мы создаем проекты простых моделей скамеек, которые позволяют освоить технологию изготовления и увидеть конструкцию в целом, со школьниками средних классов мы создаем более сложные макеты, знакомим с технологией изготовления и отделки, строим бизнес-проект со школьниками самый высокий уровень. Студенты придумывают новое «изделие», составляют техническое обоснование, дизайн (создают конструкторскую и технологическую документацию), разрабатывают и строят наглядные и рабочие макеты, и, наконец, «изделие» готово к производству и к потребителю. Важным направлением является работа с одаренными детьми, ведь именно они добиваются успехов в олимпиадах, олимпиадах, выставках высокого уровня. Создал методическую разработку по подготовке детей к соревнованиям по техническим видам спорта.
Звание учителя стало жизненным кредо, призванием. Для меня важно, чтобы занятия были интересными и эффективными, чтобы ученики делали свои маленькие открытия на каждом уроке.
Ирина РЕВЯКИНА, учитель русского языка и литературы:
Каждый из нас пришел в профессию по-разному, но школа не терпит “прохожих”. Проработав год-два, человек навсегда остается в этой профессии или уходит без возвращения.
Трудно быть волшебником: он все время сам творит чудеса и учит других творить, открывая книгу знаний, но не у всех есть желание учиться, творить. Как мотивировать ученика, как помочь ему разобраться в себе, в науках? Как помочь не пройти мимо прекрасного? Как дать понять, что все эти знания ему необходимы. Слова часто проходят мимо, а дела запоминаются. Чтобы что-то открыть, нужно приложить усилия. Спрашивая детей, сначала спросите себя. Учить надо не только словами, но и личным примером. Ведь учитель ежедневно находится под прицелом сотен глаз. Мы должны научить наших компьютеризированных студентов мечтать, мыслить ассоциативно, чаще смотреть в книгу, чем на экран; видеть, чувствовать, понимать тех, кто рядом, сопереживать чужому горю и искренне радоваться чужим победам, научить осознавать себя в этом безумном информационном потоке современной жизни. Любовь и знания помогают нам в воспитательной деятельности.
Я очень люблю свою профессию. Когда я вижу детские глаза, я растворяюсь в них, неся разумное, доброе, вечное, забыв обо всем. Погружаемся в тайны орфографии и пунктуации русского языка, в тайны слов художественной литературы. При объяснении правил я всегда привожу примеры из жизни, говорю, где их можно было бы применить. Зачем нужно знать эти приставки, суффиксы, части речи? Необходимый! Необходимо знать все: фонетику и орфоэпию, морфемику и словообразование, морфологию и лексику, иначе дети не научатся правильно писать и говорить. Так дух просвещения витает в классе, помогая творить чудеса.
Уроки литературы – это настоящее волшебство. То следы невиданных зверей изучаем на неведомых тропах, то летим в дальние края на метле, как бабки, то, думая, плачем: зачем Герасим так поступил с Муму? А когда мы повзрослеем, то идем на первый бал, любуясь прелестью летней ночи, думая над вопросами: можно ли убить одного, чтобы спасти нескольких? Кто я – тварь дрожащая или имею право? Сколько в этом мире “почему?” и почему?”! И ведь все это в книгах откроется тому, кто внимательно и терпеливо не только прочитает, но и внимательно изучит все сокрытое, зашифрованное автором.
Я строю свои уроки так, чтобы детям было комфортно, чтобы они могли не только получать необходимую информацию из разных источников, но и самостоятельно находить ее, правильно использовать, чтобы дети не боялись ошибаться, потому что все ошибаются, но мало кто признает и исправляет свои ошибки. Соединяю теоретический материал с практикой реальной жизни, сравниваю события давних лет с сегодняшним днем.
Наша профессия такова, что мы не сразу видим результат своего труда. Мы даем детям не только знания, но и частичку своей души, частичку своего сердца, тепло, но иногда не учим, не умеем, не умеем, не делаем, они не слушают, да и не хотят. Наши слова и дела приносят плоды через годы. Как же радуется сердце, когда встречаешь выпускников или слышишь по телефону: «Спасибо за уроки!», «Спасибо, мы сдали все экзамены и поступили в институт!» (За много лет преподавания у меня не было ни одной двойки за экзамен, хотя ученики были разные, даже коррекционные классы.) «Мы часто вспоминаем ваши уроки!», «И вы были правы, когда сказали…» , «Мы читаем так много книг. Как вы нас учили!», «Помните наши экскурсии, походы?», «Приглашаем вас на нашу свадьбу». … Действительно, «сколько чудесных открытий готовит нам дух просвещения».
Сегодня учитель не только учит, но и постоянно учится.
Современный педагог – виртуоз своего дела, коммуникабельный, мобильный, творческий, хорошо разбирающийся в компьютерных технологиях, уважающий личность, стильный. Учитель готовит будущее.
Я горжусь тем, что я учитель. Эти правила помогают мне подготовить детей к «чудесным открытиям»: старайтесь сделать обучение интересным, учите энергично, заставляйте ученика правильно излагать учебный материал устно и письменно, следите за его речью, никогда не останавливайтесь!
Работа в школе помогла мне реализовать многие возможности: психологом, актером, режиссером, оператором, экскурсоводом, модельером, визажистом… А своим ученикам я помогаю раскрыться и почувствовать себя гении.
ВОРОБЬЕВА Надежда, воспитатель:
Как далеко шагнула вперед наука, с какой неумолимой скоростью она движется вперед благодаря гению ученых, талантливому мастерству тысяч людей! Этот процесс затронул все сферы нашей жизни, в том числе и образование. Не утихает дискуссия о том, что такое педагогика – наука или искусство. Мне близка мысль о том, что педагогика – это наука, превращающая сотворчество мудрого взрослого и ребенка в искусство. Получать опыт на основе знаний, замечать «удивительное рядом» и делать открытия, нести ответственность за свои поступки – это ли не философия новых стандартов образования?!
Мы, как воспитатели, учим будущее, то есть то, что еще не существует, жить в условиях, которые мы можем только представить сейчас… В этом нам помогает такой гений, как мастерство педагога, и такой гений, как любознательность ребенка, опыт взрослого и стремление ребенка к новому опыту… Взрослый и ребенок… Рука об руку… Дальше и дальше…
Пушкин, будучи блестящий писатель и поэт, очевидно, был также блестящим учителем. Подтверждением тому служат его многочисленные детские произведения (в том числе такие познавательные и поучительные сказки, как, например, «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке»). Стихотворение «О, сколько у нас чудесных открытий…» можно даже считать программным произведением, в котором Пушкин, забегая вперед, показал нам, к чему должны стремиться учителя будущих, как теперь считается, новаторов в воспитательный процесс. Дочитав стихотворение до конца, мне кажется, что в этих строках можно рассмотреть практически все выявленные направления развития ребенка, сформулированные в ФГОС.
С первых же строк «О, сколько чудесных открытий готовит нам дух просвещения…» мы погружаемся в чувство предвкушения любого нашего полезного дела, дела, проводимого не только с детьми, с родителями , с коллективом, в окружающем мире, но и прежде всего над собой (любая деятельность должна начинаться с себя), обязательно приведет к положительному результату и откроет для вас и ваших близких что-то новое, необычное и неожиданно красивое. среда.
Следуя мысли Александра Сергеевича «и опыт, сын ошибок трудных, и гениальность, парадоксы друг…», мы приходим к осознанию того, что, вкладывая в каждого ребенка максимально возможные знания, умения, навыки, любовь, мы испытываем трудности, бывает, ошибаемся, но всегда стремимся к лучшему и получаем этот результат, возможно кратковременный, потому что вся наша жизнь состоит из случаев и парадоксов. Но на протяжении всей нашей деятельности и мы, преподаватели, и все объекты образовательного процесса приобретаем опыт, который не может быть заменен ни одной научной литературой, ни одним высшим образованием.
Читая стихотворение, мы подходим к описанию тех сфер, которые необходимо развивать человеку для достижения своих лучших качеств, положительного результата, прогресса, к чему нас призывают современные требования, отраженные в ФГОС. Александр Сергеевич советует развивать в человеке такие качества, как умение изобретать, творить, развивать воображение, независимо от того, кто человек по своей сути («один — бриллиант, другой — бриллиант»). Федеральные государственные образовательные стандарты диктуют нам точно такие же требования к развитию личности ребенка, но через определенные образовательные направления: способность к изобретательству – знаниям, музыке, изобразительному искусству, чтению художественной литературы, труду; творчество – музыка, здоровье, физическая культура, социализация, работа, безопасность, чтение художественной литературы, общение, познание, художественное творчество; воображение – музыка, работа, чтение художественной литературы, художественное творчество.
В итоге приходим к выводу, что добиться просветления, открытий, добиться вообще чего-либо в своей жизни, в какой бы стране, области, городе мы ни жили, какой век за окном, можно только ежедневно, ежечасно, ежесекундно работая и работая над собой и окружающим миром. Сквозь века напутствием для потомков звучат слова гениального Александра Сергеевича Пушкина: «Все достигается трудом».
Готовит просветительский дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
Наука в творчестве Пушкина
Вкрапления “научных” тем в поэтических произведениях Пушкина довольно часты. Но этот пятистишок можно назвать квинтэссенцией темы «Наука в творчестве Пушкина».
Всего пять строчек, а какой охват – просвещение, опыт, гениальность, случайность – все составляющие, определяющие прогресс человечества.
Интерес Пушкина к современной науке был очень глубоким и разносторонним (как, впрочем, и к другим сторонам человеческой деятельности). Подтверждением тому является его библиотека, в которой собраны труды по теории вероятностей, труды современника Пушкина, академика В.В. Петров, русский физик-экспериментатор в области изучения электрических явлений и др. (на русском и иностранных языках).
Библиотека Пушкина в его музее-квартире включает множество книг по естественнонаучной тематике: философские труды Платона, Канта, Фихте, труды Паскаля, Бюффона, Кювье по естествознанию, труды Лейбница по математическому анализу, труды Гершеля по астрономии, исследования по физике и механике Араго и Даламбера, работы Лапласа по теории вероятностей и др.
Пушкин, будучи редактором и издателем журнала «Современник», регулярно размещал в нем статьи ученых, отражающие научно-техническую тематику.
О достижениях физики того времени Пушкин мог узнать и из общения с известным ученым, изобретателем П.Л. Шиллинга, создателя первого электромагнитного телеграфного аппарата, электрической мины. Пушкин знал его очень хорошо, и изобретения Шиллинга можно было увидеть в действии.
Об интересе Поэта к творчеству Ломоносова можно судить по тому, что, прочитав в журнале «Московский телеграф» «Послужной список М. В. Ломоносова за 1751-1756 гг.», он был поражен разносторонностью и глубиной исследования. Свое восхищение поэт выразил так: «Сочетая необыкновенную силу воли с необыкновенной силой мысли, Ломоносов охватил все отрасли образования. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и поэт, он все испытал и во все проник…». И позже добавляет: «Он создал первый университет. Лучше сказать, что он сам был нашим первым университетом».0003
Если вы, мой гость, читали мои “Заметки на полях” в правой колонке, то теперь посмотрите, каким могло бы быть это стихотворение, если бы Поэт попытался дополнить строку недостающей рифмой.
О, сколько у нас чудесных открытий
Готовит просвещенный дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель…
И праздный мечтатель.
А.С. ПУШКИН:
О, сколько у нас чудесных открытий
Готовь просветительский дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель. .. В телепередаче Капицы “Очевидное – невероятное”, а пятая строчка была опущена, так как не вписывалась во временной контекст – из-за слова “бог” или по другой причине. Эта пятая нерифмованная строка наводит на размышления…
Готовятся чудесные открытия (новые знания, откровения):
– дух просветления
Просветление (Н)энье – то, что просвечивает, освещает. Дух Света. Волна света. Дух света был изменен на «святой дух». Слово «сва» на санскрите означает «свой», «собственный». Просветите себя, просветите себя, не ждите от «святости» чудес, и результат не замедлит себя ждать!
– Опыт, сын трудных ошибок
О-эксперимент (попытка) всегда связан с трудностью преодоления – предки могли совершать ошибки, и вы не исключение, прежде чем усвоить урок, вы сами себя наполните с большим количеством неровностей (о-ошибка, у-шиб). Совместный опыт предыдущих поколений, предыдущих воплощений идет рука об руку с духом просвещения.
– Гений, парадокс друг
Среди русских слов Пушкин имеет только одно греческое происхождение – ПАРАДОКС (от др. -греч. παράδοξος – неожиданный, странный, от др.-греч. παρα-δοκέω – кажусь). Что-то, что может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения.
Приставка «пара» означает «снаружи», «за пределами», «докс» — «учение» (ср. с латинским учением-учением — научной, философской, религиозной и др. системой взглядов). Если «православие» — это «верное мнение, учение, которое я исповедую, прославляю» (ὀρθός — «прямой», «правильный» + δόξα — «мнение», «слава»), то парадоксы вне доктрины. Вот это ГЕНИЙ и друг!
Но вот что бросается в глаза: единственное “иностранное” слово ПАРАДОКС сильно напоминает русское слово ПРИКАЗ-ДОК (ну, производное от него “парад”). НА ДОК. РА. (Латинский алфавит, как известно, происходит от этрусского).
Что мы получаем?
По РА, ученый (по РА думать (мысли) по РА, хвалить).
Гений – это дух дома, гены Рода, наследие прошлых жизней и воплощений. Гений дружит с парадоксами. Гений живет ДОКСАЛЬНО В РА, ему открывается Космос (порядок вещей в СЕРИИ, Золотая цепь жизни).
– Случай, бог изобретатель
Из-Приобретатель не тот, кто приобретает, а тот, кто получает знания извне – (например, изучив крыло птицы, он строит летательный аппарат). Часто изобретают благодаря подсказкам со стороны (решение приходит во сне).
Что такое SLU TEA? (Слышали чай? Слышали чай? Слово чай!)
Слово “дело” относится к Древу слов, стоящих в корне СЛ: (прежде всего глагол Слыть (от него – Слава, Слышать (СЛУХ) , СЛОВО, слог, падеж, мысль, деревня, вселенная и т.д.)
Вторая часть слова ЧАЙ (см. Словарь Фасмера: от др.-рус. ЧАЯТИ ‘ожидать, надеяться’, др.-слав. чаѩти, чаѭ (ср. с булг. ти се “Гляжу, иду, куда глаза глядят”, Сербохорв chajati, chajem “подождать”, словенское čаj “подождать”, польск. przyczaić się, древнепольское czaić się “засадить, затаиться, подкрасться” Праслав *čаjati родственно др.-анг. sāuati “наблюдает, боится”. : “Я, глупый, не ожидал остаться сиротой” (Некрасов). “Я не ждал, как дождусь такой радости!” (А. Островский). “А как ты свой народ чаем осчастливишь” ?” (Крылов). “Души не жди” (разговорное выражение). “Идя по узкой тропинке к елизаветинскому роднику, я настиг толпу штатских и военных, которые, как я потом узнал, составляли особый класс людей между теми, кто с нетерпением ждал движения воды» (Лермонтов) 9.0003
Что мы получим в результате? ДЕЛО – это ожидать ФОРМУЛИРОВКИ (пророческого слова), того, что ВИДИТ (звучит в мироздании). Слух связан со звуком, со словом. Вот почему человек и словак, обладающий даром речи и слуха. Он ждет (ждет) подсказки от Вселенной и бог изобретений ДЕЛО тут как тут!
Ничего сверхъестественного. Иметь только развитый слух, чутье, терпение. Если вы сделаете ошибку, вы неправильно поймете, вы можете выбросить свое неудачное изобретение, свой велосипед с квадратными колесами. Если вы правильно поймете подсказку, вас ждет удача, и, благодаря случаю, вы сделаете открытие, приобретете что-то полезное для развития, станете помощником Жизни, участником Вселенской Игры и даже приобщите к ней других!
Гений Пушкина начинается с О, открывая бесконечный простор для открытий. ..
Дополнение:
А.С. Пушкин:
«Провидение — не алгебра. Ум ч, по народному выражению, он не пророк, а угадыватель, он видит общий ход вещей и может выводить из него глубокие предположения, часто оправдываемые временем, но предвидеть случай он не в состоянии – мощный мгновенный инструмент Провидения.
Согласно Фасмеру, CASE происходит от глагола BEAM
Я другой русский. лучити (укр. luchiti “отмечать, попадать”, блр. luchyts “случиться, попасть”, др. л. louchiti τυγχάνειν, булг. luchi “целюсь”, сербо-хорв. “бросать, бросать”, чеш. lučiti “бросать, ударить”, польский ɫuczyć “отметить, ударить”.
Начальный “присматривать за чем-то, ждать “, следовательно, “отмечать, ударять, бросать, получать”; родственные лит. láukiu, láukti “ждать”, suláukti “ждать, жить, получать”, susiláukti – то же, старопрусское laukīt “искать”; с чередованием гласных другой степени: букв. lūkiù, lūkėti “ждать”, латыш. lũkât “смотреть, пробовать”, nùolũks “цель, намерение”, прочие инд. lṓcatē “видит, замечает”, lōcanam “глаз”, греч. λεύσσω «вижу, замечаю »;
II балка
балка I., например. отделить, отделить, случиться, укр. получить “соединить”, блр. луч – то же, ст.-слав. исцелить χωριζειν, болг. lacha “отдельный, отдельный”, Сербохорв. luchiti, luchȋm «отделять», словенский. lǫ́čiti «отделять, отделять», чеш. луцити, словц. lúčit᾽ “отделять”, польск. ɫączyć «подключать».
Праслав. *lǫčiti, первоначально, вероятно, “гнуть, связывать”, получено в дополнениях с префиксами otъ (см. отлучать), значение *orz. “разделять”; ср. горит lankýti, lankaũ “посетить”, lánkioti “обходить”, lankúoti “гнуть, делать гибким”, лтш. lùocît, lùoku “наклон, прямой”.
Замечательные открытия. О, сколько чудесных открытий готовит нам дух просвещения! И опыт – сын трудных ошибок, и гений – парадо
И снова Пушкин. Кажется, гения русской поэзии можно цитировать на все случаи жизни. Он так точно запечатлел в своих бессмертных стихах те чувства и мысли, которые испытывает каждый из нас, что дальше, кажется, и добавить больше нечего. О том, что нас ждет, написано заранее настолько полно, что остается только просто прожить это. Рождение, крещение, взросление, учение, труд, брак, рождение детей, труд, старость, рождение внуков, смерть – «Жизнь в вопросах и восклицаниях» А. П. Чехова подтверждает мрачный жизненный прогноз.
Но нет, тот самый неуемный “дух просвещения” толкает нас к новым свершениям и “открытиям”. И в этой фразе, как мне кажется, заключено ключевое понимание смысла жизни: относиться к ней как к удивительному путешествию, полному открытий и приключений, или как к скучному монотонному течению времени, где ты постоянно кому-то что-то должен. С одной стороны, познание — это огромный труд, который не всегда приносит человеку счастье. Другой русский классик А.С. Грибоедов в своем знаменитом произведении «Горе от ума» ярко проиллюстрировал библейскую цитату царя Соломона: «В большой мудрости много печали; а кто умножает познания, умножает печаль». Мы не всегда готовы к открытиям, которые требуют от нас изменений. И мы не всегда распознаем «благаю весть» при жизни ее нам принесшего. «Чем меньше знаешь, тем крепче спишь» — девиз жителей, отстаивающих право на безмятежное существование в неведении о реальном положении дел.
С другой стороны, образование – постоянное и повсеместное распространение знаний и культуры – может изменить жизнь человека к лучшему. Знание способно освободить человека от оков невежества. Греческий философ Сократ утверждал, что «есть только одно добро — знание, и только одно зло — невежество». Он пришел к выводу, что «я знаю, что ничего не знаю», но добавил: «но и другие этого не знают». Он не только доказал необходимость просвещения, но и наделил его огромной нравственной силой, способной дать радость от своих трудов и ощущение собственной значимости в этом мире.
Главное, открывая для себя новые горизонты, мы совершенствуемся морально. Культурное саморазвитие и самореализация – нелегкий, но необходимый путь для каждого из нас, носящих гордое звание «человек». Особенно в 21 веке, когда за ними долгие-долгие тысячелетия цивилизации. Тысячи умнейших людей прошлого признали цитату, указанную в теме очерка, бесспорно верной для себя. Sapere Aude (от лат. «осмелиться знать») — лозунг всех ученых и педагогов во все времена. Они следовали этому девизу просвещения, делая реальную жизнь интереснее и разнообразнее, но отнюдь не легче.
Кому, как не нам, педагогам, знать об этом и вести детей по пути просветления?! Наш долг – не поддаваться сиюминутной трусости, не искать виноватых в своих бедах, а быть и всегда оставаться примером, «горящим сердцем» в глазах детей. Пафосно, но кто, как не мы сегодня! Иначе культура тысячелетий, как плотина, прорвется, уступив место всепроникающему невежеству и, как следствие, злу.
Для меня эта истина открылась при изучении генеалогии своего рода по специальности “история”. Когда я стала по крупицам собирать информацию обо всех своих родственниках по бабушкам и письменным источникам, я была поражена тем миром, который открылся передо мной. Как айсберг, увеличивалось количество родственников, которые так или иначе жили, работали, — и все для того, чтобы, в конечном счете, иметь на вершине крошечную меня. Чем глубже я «копала» информацию о своей семье, тем сильнее крепло чувство долга перед всеми предками моей семьи. Дойдя до пятого колена, до моего прапрадеда Максима Демьяновича Аржанова, крестьянина Смоленской губернии, 1852 года рождения, я понял, насколько ничтожны иногда наши желания и поступки. Я просто обязан как минимум поддерживать достигнутый уровень культуры моих родителей, а как максимум повышать его для своего сына Димы. И это открытие для меня не в тягость, а, наоборот, радость от ощущения принадлежности к огромному семейному клану Малаховых.
Просветление не всегда добровольно, но это не делает его необязательным для каждого из нас. Лично я воспринимаю свою педагогическую деятельность не как ежедневную работу, а как служение высоким идеалам. Ведь «не хлебом единым жив человек». Я верю в высшую справедливость знания. Как учила меня мама, если человек толковый профессионал, то рано или поздно это будет замечено и вознаграждено.
“И опыт, сын ошибок трудных”…
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, друг парадоксов» А.С. Пушкин
* * *
О, сколько у нас чудесных открытий
Готовьте просвещенный дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
А.С. Пушкин. Сочинения в трех томах.
Санкт-Петербург: Золотой век, Диамант, 1997.
«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, знающий добро и зло; и ныне, как ни простер руку свою, и взял также от древа жизни, и вкусил, и стал жить вечно. И послал его Господь Бог из Эдемского сада возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Эдемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. Бытие глава 3:22-24
//// “В этом смысле богословская точка зрения представляется универсальной, так как учитывает как естественную (человеческую), так и сверхъестественную (Божественную) составляющие происхождения государства. ”
// «Однозначно, согласен: человечество следует рассматривать как Богочеловечество».
Если и можно так, то еще более условно и метафорично. Человек не может быть выше Бога или самой Вселенной, он не всегда справляется со своим садом или даже со своим домом, не говоря уже о стране, гордыне или честолюбии. Даже маленький мир, зависящий от человека, не подчиняется ему полностью. Чтобы хоть приблизиться к Богочеловеческому, нужно многое изменить сначала в себе, а до этого ох как далеко. Успеть, пусть даже в малой доле, принести пользу окружающей среде и не умереть бесславно. Мир стал как никогда хрупок из-за слабости сильных и силы слабых!
//// Вопрос даже не столько в том, с чем согласится или нет человек, «имеющий достоинство», и даже не в том, кем его считают другие, сколько в том, кем он является на самом деле.
// “А кто-нибудь определяет “вместо” человека – кто он НА САМОМ ДЕЛЕ?”
«…Однако, согласно этой теории, происхождение государства лежит в синергии (участии) Божественной воли и свободной воли человека, его творческой активности. В этом смысле богословская точка зрения представляется универсальной, поскольку учитывает как естественную (человеческую), так и сверхъестественную (Божественную) составляющие происхождения государства. См. этимологию «государство». http://ru.wikipedia.org/wiki/Theological_theory_of_origin_of_state
Именно это «богословская точка зрения кажется универсальной», но, может быть, и не единственной, для нас особенно важна!
В этом весь смысл мировой концептуальной проблемы смысла, когда только одна религия вроде бы способна «логически» и до конца сказать, что есть начало и конец земной формы цивилизации. Но именно это и соответствует смыслу полной и противоречивой системы доказательств, выходящей за пределы логики, когда можно лишь сказать «известную максиму Credo quia absurdum est («верую, потому что нелепо », то есть метафизическое в понимании)». «И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребенный, воскрес: это несомненно, ибо невозможно. Тертуллиан «О плоти Христа» См. : http://ru.wikipedia.org/wiki/
А как быть с материальным и непротиворечивым миром природы, который есть начало и конец самого себя в сущности своей «материальности» и практической устойчивости объективного закона, и не случайного, а видимого с человеческой стороны, как неопределенная синкретическая сущность идеального и материального на деле?! Здесь даже А.С. Пушкина «И дело, Бог изобретатель» т.е. – дело подчинено необходимости Божественной логики в синтезе свободного Творения и Откровения в Гении и проявлении Парадокса.
Здесь мы подходим к грани такого понимания, как парадокс существования иного в одном, но вне противоречия и в то же время в нем, что и есть диалектика или путь Дао. Не является ли это доказательством самого парадокса как парадокса логического-нелогичного и нелогичного-логического, как два в одном и больше в вычитании, троичном и т. д.? с неким признаком «плохой» бесконечности смысла в себе как некой «вещи в себе» и за пределами понимания и трансцендентности?! Вот что нам нужно понять и уловить. .. в высшей творческой силе сверхявления, чем то, что доступно, что мы уже знаем и видим!
Но в словах, которые вы цитировали ранее из Библии: «И сказал змей жене: нет, ты не умрешь, но Бог знает, что в день, в который ты вкусишь их, откроются глаза твои, и ты будешь как боги, знающие добро и зло»; «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания». 1*. И в псалмах Давида: «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; но вы умрете, как люди, и падете, как любой из князей». 2* (1* Бытие. Гл.3; и 2* Псалтирь, гл. 81.)
– Есть ли здесь логическое противоречие в отрицании самого Бога с момента появления в ней природы и свободного человека, или это иносказательно-метафорические образы?! Но и здесь нет однозначности и полноты для ясного понимания сути, а есть лишь интуитивный знак невыразимого Откровения, как чудесное зеркальное отражение будничного смысла нашей повседневной жизни в ощущении «как – я есмь существующий и подобный Богу» и «тем самым я уже Бог»… ! Но так ли это и в каком смысле?
И здесь не всегда так важно, кто это сказал, так как в словах многое «что-то» передается лишь условно, людьми говорящими и пишущими тексты или апокрифы и ими (рассказывающими) героев и образов в пересказе. Все легенды существуют как косвенное или прямое свидетельство особой ткани передаваемого смысла, что для нас существуют уже более «виртуальные» персонажи событий и смыслов в скрытых и живых контекстах. Но именно поэтому здесь так важен сам смысл и логика передаваемого явления или события, и то, что сказано именно тем и иносказательно, но и в другом, Логос моста-смысла или его края или грани.
Итак, здесь мы имеем противоречия в логике и религии, явно указывающие нам на неполноту определений – состоятельность неполноты логики, а с другой стороны, полноту противоречивости религии и природы, как естественное ограничение нашего понимания. Где «гений парадокса — друг», но и он — дитя времени и уровня понимания, находящегося под явлением чего-то более высокого, чем смысл. Но в самом образе той или иной аллегории мы все часто едины и похожи, хотя и воспринимаем ее по-разному и в своем, различном контексте. Именно здесь проходит общий канал связи, в понимании как единый.
Да, человек определяет, кто он есть на самом деле, с момента его практического проявления в отношениях с другими людьми в непосредственной совокупности всех личных чувств и качеств души. Что также происходит опосредованно через оценку другими людьми его качеств и ментальное самоутверждение мнения, где он получает важный символический знак, как знак большего и лучшего, а не уничижительный ярлык «животного», который может пробудиться только в отрицательное и низкое, но не внушать и не внушать в доверие и признательность положительной перспективы для других и себя в равном благоговении, сочувствии и любви, но вне всякого рабства и ущемления в противоправном и унизительном принуждении. Только так мы достигаем творческой и истинной мотивации самого момента инновационного развития и его движущей проницательности и интуиции.
“Бог есть любовь”!
Здесь чистый и яркий пример для всех нас дает Иисус Христос (В Христианстве Мессия, Спаситель, Бог-Сын, Сын Человеческий. В Исламе почитается как «один из важных пророков Бога» и Мессия). Он был последовательным и твердым мессианским (ожидаемым) творцом-воплощением нового учения, проповедовавшим «золотое правило нравственности» Нового Завета как вторую основную заповедь (3*). Но был он и верным воином с «духовным мечом» и идеей воплощения особого явления роли Богочеловека на Земле, где «Бог стал человеком, чтобы человек мог обожиться» (свт. Афанасий Великий)*. Но и здесь следует правильно понять метафору. – Как путь мудрого Божественного равенства всех верующих в осознании своей нравственной меры, где Он Сам не скупился отдать даже собственную жизнь на казнь в залог будущего каждого из нас, кто любит, чувствует, чтит и вспоминает его с доброй надеждой и верой. «Иисус сказал ему: возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: это первая и наибольшая заповедь; второе подобно этому: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» Примечание: (3*) (Мф. 22:38-40).
«По учению большинства христианских церквей, Иисус Христос сочетает в себе божественное и человеческое естество, не являясь промежуточным существом ниже Бога и выше человека, но есть и Бог, и человек по своей сущности. Воплотившись в человека, Он исцелил человеческую природу, поврежденную грехом, Своими крестными страданиями, затем воскресил ее и вознес в Царство Небесное. См. http://en.wikipedia.org/wiki/Jesus_Christ
См.: Теорема Гёделя о полноте и неполноте.
http://en.wikipedia.org/wiki/Godel_Incompleteness_Theorem
Вассерман о Боге: http://www.youtube.com/watch?v=ecj-GFq3fYQ&feature=related
Тертуллиан: http://ru.wikipedia.org/wiki/
Золотое правило нравственности:
http:/ /ru.wikipedia.org/wiki/Золотое_правило нравственности
Примечание* Христианство: http://ru.wikipedia.org/wiki/Christianity
Иисус Христос: http://ru.wikipedia.org/wiki/Jesus_Christ
http: //ru.wikipedia.org/wiki/Theological_theory_of_origin_of_state
Джордж Оруэлл. Заметки о национализме. 1945 г. http://orwell.ru/library/essays/nationalism/russian/r_nat2
Deauville Resolution и Россия – Фонд стратегической культуры | Фонд Стратегической Культуры
«О, сколько у нас чудесных открытий
Готовьте просветительский дух
И опыт, сын ошибок трудных…»
Эти строки из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина – своего рода напутствие для людей и заставляют задуматься о роли опыта и ошибок в их жизни. Что такое опыт? Опыт – это знания, полученные в течение жизни. Можно ли набраться опыта, не совершая ошибок? Практика показывает, что это не так. Можно учиться на чужих ошибках, но невозможно жить, не совершая своих. Каждый человек, родившись, начинает набираться опыта, совершая ошибки, чтобы стать лучше, чем он есть. «Опыт и ошибки» можно назвать родственными, ведь опыт рождается из ошибок. Эти два понятия очень близки и одно является продолжением другого. Какую роль опыт и ошибки играют в жизни людей?
Эти и другие вопросы вызывают долгие размышления. В художественной литературе очень часто затрагивается тема выбора собственного пути, в ходе совершения ошибок и приобретения опыта.
Наши специалисты могут проверить ваше сочинение по критериям ЕГЭ
Эксперты сайта Kritika24.ru
Преподаватели ведущих школ и действующие специалисты Министерства образования РФ.
Как стать экспертом?
Обратимся к роману Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин”. В этом произведении рассказывается о неудачной любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Онегин в начале произведения представлен легкомысленным дворянином, потерявшим интерес к жизни, и на протяжении всего романа пытается найти новый смысл своего существования. Татьяна серьезно относится к жизни и людям, она мечтательный человек. Когда она впервые встретила Онегина, она сразу влюбилась в него. Когда Татьяна пишет Евгению любовное письмо, она проявляет мужество и вкладывает в него всю свою любовь к нему. Но Онегин отвергает письмо Татьяны. Это произошло потому, что тогда он еще не был в нее влюблен. Влюбившись в Татьяну, он отправляет ей письмо, но тогда она уже не может принять его чувства. Она училась на своих ошибках и больше их не повторяла, теперь она знала, что влюбившись в такого легкомысленного человека, совершила большую ошибку.
Еще один пример, где можно проследить приобретение опыта на ошибках, — произведение Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров всю жизнь был нигилистом, он отрицал все, все чувства, которые могли родиться в человеке, в том числе и любовь. Его нигилистические взгляды были его самой большой ошибкой. Влюбившись в Одинцова, его мир начинает рушиться. Он едва мог говорить о своих чувствах, которые так яростно отрицал. И хотя Одинцова любила Евгения, она все же выбрала спокойную жизнь и отказала ему. Перед смертью Базарова Завет был именно тем, из-за кого разрушился его мир, не исчезла его любовь. Перед смертью он осознал свою ошибку, но, увы, уже не мог ничего исправить.
Итак, ошибки – это то, что позволяет людям накапливать жизненный опыт. И не так важно, чьи это ошибки, человек должен учиться на своих ошибках, а также на ошибках других. Только так человек сможет совершенствоваться и развиваться как личность.
Обновлено: 2017-04-02
Внимание!
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Таким образом, вы принесете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
“О, сколько у нас чудесных открытий
Подготовить дух просветления
И опыт, сын трудных ошибок ,
И гений, друг парадоксов,
И случайность, бог изобретатель”
Та же мысль была у русского писателя (1860 – 1904) в письме А. Н. ПЛЕЩЕВУ 14 сентября 1889 г., Москва:
“Я сделал много ошибок в прошлом, которых не знал Короленко, а где ошибки, там и опыт.”
Фраза “О, сколько чудесных открытий готовит нам дух просвещения! И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…” была эпиграфом к популярной в СССР программе “Очевидное невероятное”. в гостях у академика (1928 – 2012).
«Сначала Пушкин писал:
О том, сколько открытий чудесных Ум и труд ждут…
Мысль дается не сразу. Поэт, видимо, находит, что Ум и Труд слишком простые, невыразительные образы. Постепенно их вытесняют другие – смелые духом – “трудные ошибки”.
И вдруг появляется “дело”:
И дело, главарь… Позже – новый образ, “слепое дело”.
отец Изобретательный слепой…
Потом еще;
А ты слепой выдумщик…
И дело, Бог изобретатель…
Стихи не закончены. Пушкин выбелил всего две с половиной строчки и почему-то оставил произведение.
Текст для Полного собрания академических сочинений Пушкина подготовила Татьяна Григорьевна Цявловская. Она сказала, что ей жаль посылать замечательные строки в ту заключительную часть третьего тома, которая предназначалась для неосновных, черновых вариантов: ведь там стихи стали бы менее заметными и потому менее известными… В конце концов редакция решила поместить среди основных текстов Пушкина две полубелые строки… и еще две с половиной строки, которые Пушкин не считал окончательными.
Последняя строчка “и случайность, бог изобретатель…” самая гениальная. Но на советском телевидении ужасно боялись слова Бог, и эпиграф долгое время существовал без него, только когда Бога пустили на телевидение, мы смогли добавить последнюю строчку.
И гений парадоксов друг.
Опыт – это масса знаний о том, как НЕ надо действовать в ситуациях, которые больше никогда не повторятся.
В нашей жизни бывают закольцованные ситуации, когда с нами регулярно происходит одно и то же, несмотря на то, что мы, казалось бы, всячески от этого абстрагировались, и вольно сказали – “все, больше никогда!”
Знаете – бывает, что бежишь от чего-то, бежишь, а потом все равно к этому возвращаешься. И стоишь ошарашенный над пожарищем – “ну как же?!”.
Иногда в жизни встречаешь разных людей, и через некоторое время все они начинают вести себя одинаково. И ты думаешь – тебе нужно изменить человека. Меняешь человека – и он снова становится прежним. Ситуация зацикливается.
Не хочется сильно лезть в дебри (“глубоко не копай – там кабель зарыт”), но это все от того, что мы своим действием или бездействием постоянно привлекаем к себе определенных людей в нашу жизнь. И через некоторое время, сознательно или бессознательно, мы делаем так, что они начинают поворачиваться к нам какой-то своей специфической стороной.
У них есть и другие стороны – но они обращены к нам этой.
Если нам это не нравится, то есть только один способ что-то изменить – понять себя, осознать, почему и почему я притягиваю это в свою жизнь.
Что я транслирую миру, что он отражает именно это для меня? А мир – большое зеркало. Когда мы испытываем ряд токсичных переживаний, нас сбивает с толку не мир, а наше отражение в зеркале.
Нечего на зеркало пенять, если лицо кривое.
Когда ситуация имеет смысл, поведение меняется. Меняется поведение, меняются люди. Либо они поворачивают в другую сторону, либо одни уходят, а другие приходят.
Когда ситуация полностью завершена и имеет смысл, мы знаем, что с ней делать. И тогда это превращается в опыт. Тот же, сын трудных ошибок.
Да, любой опыт приходит через ошибки. Если не позволять себе ошибаться, опыта не будет.
Будет много умных цитат, правил, отсылок к размышлениям о жизни великих мира сего, но собственного опыта не будет. И никому эти россыпи мудрых мыслей не помогут.
Можно, конечно, подарить туземцу Андаманца учебник по тригонометрии, сказав (совсем не лукавя), что это нужная, умная и полезная вещь – но для туземца Андаманца это будет вполне до одного места.
То же самое и с опытом.
Что, что? «Умный человек учится на чужих ошибках, а дурак на своих?». Есть ошибки, через которые нужно пройти только самому. Вспомнить опыт с телом. Чтоб тело помнило и не напоминало.
Если этот опыт не прошит в нашем теле, никакие золотые мозги не помогут трансформировать чужую ошибку в собственный опыт.
Когда есть опыт, ситуация перестает зацикливаться. Когда приходит подобная ситуация и есть опыт, уже понятно, что можно сделать и какой результат при этом получить.
А дальше можно действовать по-разному, есть выбор, больше не нужно бегать как белка в одном колесе, ходить за своим хвостом.
В каком-то смысле это такой лицей – сдал экзамен, закрыл тему – поднимаешься на уровень выше.
Не сдал экзамен – пройдет немного времени и будет пересдача. Жизнь обязательно подкинет точно такую же ситуацию – с другим человеком, в другом месте, в других, казалось бы, условиях – но ситуация повторится снова.
И так будет продолжаться, если постоянно проваливать экзамен, по крайней мере бесконечно – в чем-то, в отличие от нас, времени много.
Ах ты, хитрый старый дьявол!
Угодно – кого Бог любит, того и испытывает.