Объект и предмет реферата: что это, как определить
Что такое объект и предмет исследования и можно ли обойтись без них в реферате? Ответим на эти и другие вопросы в статье. А также покажем на понятных примерах, как оформить объект и предмет в реферате.
Чтобы первыми получать полезные материалы, подписывайтесь на наш Telegram-канал. И не забывайте, что у нас есть второй ресурс. Там мы собираем актуальные акции и приятные скидки, с которыми учиться ещё выгоднее.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Объект и предмет в реферате: зачем их выделять
Зачем определять объект и предмет в реферате? Это же не дипломная и не курсовая работа.
Действительно, если сравнивать реферат с другими студенческими работами, то он выглядит меньше и проще. Однако реферат — хоть и небольшое, но исследование и важная ступенька к курсовой и диплому.
Если грамотно обозначить объект и предмет, можно сильно облегчить себе задачу. Так вы будете понимать, в чём суть проблемы, выстроите чёткие границы исследования и покажете преподавателю, что разбираетесь в теме и основных понятиях.
Поэтому стоит сразу научиться правильно определяться с целями и задачами, выделять основную проблему и методы её решения, а также обозначать объект и предмет реферата.
В сети можно встретить много рефератов, в которых авторы не выделяют не только объект и предмет, но даже цели. Некоторые преподаватели могут пропустить такие работы — к реферату действительно меньше требований. Но лучше сразу приучать себя к правильному оформлению.
Объект и предмет реферата: определение
Итак, мы разобрались, зачем определять объект и предмет. Теперь давайте раскроем эти понятия.
Объект исследования в реферате — это широкое явление, гипотеза или понятие, которое может изучаться разными науками. В свою очередь, предмет исследования в реферате — это определённые аспекты или характеристики данного явления или понятия.
Чтобы стало понятнее, приведём примеры. Любовь и её проявления — это объект исследования.
Возьмём менее романтичный пример. Социальные сети будут объектом. А что же может стать предметом изучения? В программировании — код, который использовали разработчики, создавая соцсеть. В психологии — влияние социальных сетей на человеческую психику и самооценку. В маркетинге — эффективные средства продвижения через данный канал.
Самое главное, что стоит уяснить, прежде чем приступать к написанию объекта и предмета, следующее:
Объект всегда шире и масштабнее предмета исследования, он может включать в себя разные предметы.
Всегда проверяйте, в какой взаимосвязи находятся объект и предмет вашего реферата.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Как определить предмет и объект реферата
Как же определять объект и предмет реферата? Начнём с объекта. Посмотрите, что конкретно вы планируете изучать в работе? Для этого иногда достаточно обратить внимание на тему. Ведь объект очень часто выносят в заглавие.
А как определить предмет реферата? Для этого необходимо выделить некоторые аспекты или характеристики объекта. Какие конкретно? Только те, изучение которых поможет достичь поставленных целей и выполнить исследовательские задачи.
Рассмотрим на примерах, что может стать объектом и предметом в рефератах разных дисциплин:
Дисциплина | Объект реферата | Предмет реферата | |
Философия | «Историко-философское становление научной методологии в период Нового времени» | Научная методология | Становление научной методологии в конкретный исторический период |
Микроэкономика | «Ведение индивидуальной предпринимательской деятельности в Российской Федерации» | Индивидуальная предпринимательская деятельность | Способы вести предпринимательскую деятельность в Российской Федерации |
Информационное обеспечение, программирование | «Применение информационных технологий при моделировании процессов в чрезвычайных ситуациях» | Информационные технологии | Применение этих технологий, чтобы моделировать процессы именно в чрезвычайных ситуациях |
Помните, объект и предмет всегда взаимосвязаны. Объект в исследовательской работе всегда один, а вот предметов может быть несколько. Главное — чтобы они соответствовали целям и задачам.
Где располагают объект и предмет в реферате
В реферате и в других студенческих и научных работах объект и предмет исследования указывают несколько раз:
- часто обозначают в самой теме реферата;
- упоминают несколько раз в основной части реферата;
- используют в заключительной части, когда подводят итоги и делают выводы.
Самое важное — правильно обозначить объект и предмет во вступительной части работы. От этого будет зависеть, насколько обоснованным получится весь реферат. А делать это необходимо после того, как вы определили цели и поставили задачи.
Если преподаватель попросит защитить реферат или сделать по нему доклад, не забудьте в своём выступлении указать объект и предмет исследования.
Объект и предмет в реферате: типичные ошибки
Какие ошибки могут допустить студенты, когда выделяют объект и предмет исследования в реферате? Мы собрали самые частые:
- Главная ошибка, которую допускают студенты, — они путают объект и предмет. Чтобы её избежать, проверьте, как соотносятся эти понятия: объект всегда будет шире и масштабнее предмета.
- Путают объект и научную базу. Исследовательская монография или определённая книга могут стать объектом только в том случае, если студент рассматривает исключительно их в своей работе. В любом другом варианте все литературные источники относят к информационной базе.
- Вообще забывают выделять объект и предмет в реферате. Многие ленятся и считают, что в данном виде работ можно не заморачиваться. Однако принципиальные преподаватели могут снизить оценку, да и приучать себя правильно писать исследовательские проекты важно с первых курсов.
Объект и предмет реферата: примеры в разных научных дисциплинах
Чтобы написать объект и предмет собственного исследования, изучайте образцы из других работ. И, конечно, смотрите наши примеры, которые мы специально подготовили:
Дисциплина: «Экономика отраслей»
Объектом реферата является планирование производственной программы в строительной компании. Предмет исследования — производственная программа СК «Град».
Дисциплина: «Теория государства и права»
Тема реферата: «Гражданский кодекс 1922 года»
Объект реферата — это гражданский кодекс, выданный в 1922 году. Предмет реферата — это структурные элементы и основные положения кодекса, а также их особенности.
Дисциплина: «Социальная работа»
Тема реферата: «Законные способы заработка для подростка»
Объектом исследования являются способы заработка подростков. А предметом исследования является выявление законных способов заработка для подростков и изучение их.
Дисциплина: «Физика»
Тема реферата: «Рентгеновское излучение»
Объект исследования в реферате — это рентгеновское излучение, а предмет — физические свойства рентгена и его влияние на человека.
Дисциплина: «Медицина, физкультура, здравоохранение»
Тема реферата: «Нейропсихология пищевого и питьевого поведения»
Объект реферата — физиологические потребности человека в пище и питье. Предмет реферата — гормоны, органы и работа ЦНС, которыми регулируются физиологические потребности в еде и питье.
Дисциплина: «Безопасность жизнедеятельности»
Тема реферата: «Влияние мобильного телефона на здоровье человека»
Объектом изучения реферата являются мобильные телефоны, а предметом — их влияние на здоровье человека.
Все примеры, помогающие определить объект и предмет в реферате, можно скачать по ссылке в формате Word.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Мы посмотрели, что называют объектом и предметом в реферате, как их выделять и с какими трудностями можно столкнуться в процессе. Надеемся, теперь вы знаете все подводные камни, а значит, сможете обойти их в своём исследовании. А если нет времени самостоятельно готовить реферат, обращайтесь в студенческий сервис. Наши эксперты справятся с любой темой и позаботятся об уникальности и оформлении работы.
Объект и предмет научного исследования, понятие, соотношение
- Post category:Методика написания работ
- Запись изменена:06.05.2022
- Запись опубликована:01.12.2020
Формулировка объекта и предмета научного исследования в магистерской диссертации, дипломной и курсовой работах, как правило, вызывает у студентов серьезные затруднения.
Между тем, если один раз досконально разобраться в этом вопросе, то в дальнейшем не составит труда правильно формулировать объект и предмет исследования, как обязательных частей Введения к исследовательской работе.
Важно запомнить: объект исследования всегда шире предмета исследования. Предмет исследования является лишь частью объекта исследования.
Объектом научного познания является непосредственно какой-либо процесс или явление, которые очень сложно, а часто просто невозможно исследовать сразу целиком.
В отличие от этого, предмет легче исследовать, у него есть границы. Эти границы и будут рамками исследования темы научной работы. Таким образом, предмет является лишь какой-то частью, областью объекта исследования.
Чтобы было более понятно, наглядно объект исследования можно представить в виде ограненного бриллианта, тогда в качестве предмета исследования можно выбрать:
- показатель преломления света в гранях бриллианта;
- химическую формулу бриллианта;
- правовое регулирование оборота бриллиантов в РФ.
То есть на бриллиант как объект исследования можно посмотреть с самых разных точек зрения. В качестве предмета исследования выбирается только часть объекта, при этом:
- физик напишет диссертацию о показателях преломления света в гранях бриллианта;
- химик – о химической формуле бриллианта;
- юрист – о правовом регулировании оборота бриллиантов как драгоценных камней в РФ.
Предмет научного исследования соответствует теме научной работы.
Формулировка объекта и предмета научного исследованияДля студентов юридических вузов формулировка объекта и предмета исследования, как правило, выражается в следующем:
Объект исследования – это общественные отношения в какой-либо исследуемой сфере.
Предмет исследования – это конкретная область правового регулирования выбранного института.
Пример формулировки объекта и предмета научного исследования в магистерской диссертации по юриспруденции:Тема работы – «Конституционная юстиция в России и зарубежных странах».
Объект научного исследования – комплекс общественных отношений, возникающих в связи с возникновением и функционированием органов конституционной юстиции в России и зарубежных странах.
Предмет научного исследования – конституционно-правовые нормы России и отдельных зарубежных стран, регулирующие организацию и деятельность органов конституционной юстиции государств, а также практика деятельности этих органов.
Рекомендуем всегда проверять в работе соотношение объекта и предмета научного исследования и помнить, что предмет выступает лишь частью объекта.
Обратите внимание на пробелы между подлежащим, глаголом и дополнением – Коллегия адвокатов Сан-Франциско
Чтобы составить легкое для понимания предложение, убедитесь, что подлежащее, глагол и дополнение не расходятся слишком далеко друг от друга.
Субъект — это действующее лицо в предложении, а объект — это объект, на который воздействуют, или получатель действия. Объект может быть существительным, местоимением, фразой или предложением.
Чтобы определить объект предложения, запомните эту формулу: подлежащее + глагол + что или кто? Что или кто является объектом.
Например, в предложении «Ответчик подал ходатайство о вынесении решения в порядке упрощенного производства» ответчик является подлежащим, подал — глаголом, а ходатайство о рассмотрении в порядке упрощенного производства — дополнением.
Читатель ищет подлежащее, глагол и дополнение, чтобы понять значение предложения.
Эксперт по юридическому письму Ричард Видик говорит, что «если эти три элемента расположены в таком порядке, близко друг к другу, в начале предложения», то читатель быстро поймет предложение. Быстрое и легкое понимание читателем должно быть целью каждого юридического писателя.
Видик и другие сторонники простого английского подхода к написанию юридических текстов критикуют юристов за то, что они заставляют своих читателей становиться акробатами. Как сказал Видик, «юристы любят проверять ловкость своих читателей, заставляя их перескакивать через большие промежутки между подлежащим и глаголом, глаголом и дополнением».
Это большая ошибка, которая приводит к неэффективному составлению и плохой защите интересов. Как правило, это происходит из-за того, что вы пишете слишком быстро и пытаетесь втиснуть слишком много пунктов в каждое предложение.
Вот пример предложения, в котором подлежащее и глагол расположены слишком далеко друг от друга, из Wydick’s Plain English for Lawyers , 5th ed.:
Иск, который в случае небрежного неправомерного поведения не должен превышать в случае умышленного неправомерного поведения не может превышать 1000 долларов США, может быть подано в Офис Администратора пострадавшей стороной.
Чтобы перейти от подлежащего (требование) к глаголу (подал), читатель должен перепрыгнуть не менее 22 слов. Чтобы закрыть пробел, советует Видик, превратите промежуточные слова в отдельные предложения:
Любая пострадавшая сторона может подать иск в офис Администратора. Претензия не должна превышать 500 долларов США за неправомерное поведение по небрежности или 1000 долларов США за преднамеренное неправомерное поведение.
Сделайте предложения с меньшими промежутками между подлежащим и глаголом более понятными, переместив промежуточные слова в начало или конец.
Например, следующее предложение «Действие настоящего соглашения, если оно не было отозвано ранее, истекает 1 ноября 2012 г.» заменяется на «Если оно не будет отозвано раньше, срок действия настоящего соглашения истекает 1 ноября 2012 г.».
Предложение «Ответчик, помимо уплаты штрафных санкций, может нести ответственность за расходы истца и гонорары адвокатов» становится «Ответчик, возможно, должен будет оплатить расходы истца и гонорары адвокатам в дополнение к штрафным санкциям».
Вот приведенный Видиком пример предложения с неприемлемо большим разрывом в 21 слово между глаголом (дает) и дополнением (причина действия): «Предлагаемый закон дает любому лицу, которое понесет финансовый ущерб по причине дискриминации, основанной на раса, религия, пол или физический недостаток могут быть основанием для иска о возмещении тройного ущерба».
Помещение промежуточных слов в конце закрывает пробел и улучшает читаемость: «Предлагаемый закон дает основание для иска о возмещении тройного ущерба любому лицу, которое понесло финансовый ущерб по причине дискриминации по признаку расы, религии, пола или физических недостатков. ».
Об авторе:
Адвокат Саванна Блэквелл — бывший репортер новостей, более десяти лет освещавшая вопросы правительства и политики, в основном в Сан-Франциско. С ней можно связаться по адресу [email protected]. Следите за ее новостями в Твиттере @SavannahBinSF.
Чем отличаются дополнения субъекта и объекта?
Давайте прочитаем:
Это третья и последняя глава о наречиях и дополнениях. Чтобы завершить это руководство, внимательно прочитайте каждую главу, а затем разблокируйте и заполните наши материалы
Глава 3 Цели
– Повторить базовую грамматику фраз дополнения в английском языке
– Понять, как образуются дополнения подлежащего и дополнения
– Обсудите важность дополнений в академическом письме и английском языке для академических целей (EAP)
Читатель Содержание
Прежде чем вы начнете читать.
..В этой теме появился интерактивный блок: Наречия
видео и аудио тексты
проверки знаний и викторины
навыки практики, задачи и задания
посетите этот блок
Электронное обучение
После подробного изучения функции наречной фразы в этой третьей и последней главе, посвященной теме наречий и дополнений, основное внимание уделяется последним, а именно изучению их чередований субъекта и объекта. Используя грамматические примеры, мы рассмотрим форму, функцию и распределение этих двух типов дополнительных фраз в английском языке и обсудим их использование в академических контекстах. После завершения этой последней главы рассмотрите возможность разблокировки, загрузки и заполнения наших соответствующих рабочих листов глав 1-3, чтобы проверить свой прогресс и понимание этой темы и улучшить свои академические знания английского языка.
Каковы основы дополнительных фраз?
Прежде всего важно понимать, что дополнения могут состоять из слов, словосочетаний или предложений и что их функция заключается в изменении подлежащего или дополнения предложения. Это делается либо путем приравнивания этого предмета или объекта к другому ярлыку (например, как «Джеймс» = «учитель»), либо путем предоставления ему дополнительной информации.
Как показывают эти примеры, после того, как мы удалим полужирный дополнение из пункта, грамматика и смысл выражения становятся нарушенными или неполными. Следовательно, как и в случае с большинством фразовых функций в английском языке (за исключением наречий), дополнения можно рассматривать как обязательные функции в предложении.
Сколько существует типов дополнения?
В английском языке существует два основных типа дополнения: подлежащее и дополнение . Если вы ознакомились с нашим кратким обзором предметов и объектов, вы уже должны знать, что:
- подлежащее обычно ставится перед глагольной фразой, а дополнение ставится после нее составлены из простых или сложных словосочетаний
Давайте вернемся к нашим предыдущим примерам, чтобы увидеть эти чередования в действии. В приведенных ниже примерах обратите внимание на то, что «Джеймс» (A) и «учитель» (B) являются субъектами выражений и что только одно предложение (B) имеет объект («ученик»):
Эти примеры подчеркивают для нас, что дополнения субъекта и объекта можно разделить на два вторичных типа в зависимости от их функции. Существует 90 120 именных предикатов 90 121, в которых дополнение дает другое имя предмету или объекту (например, как «учитель» является еще одним ярлыком для «Джеймс»), и существует 90 120 предикатных прилагательных 90 121, в которых дополнение предлагает дополнительную информацию об этом существительном. фраза (например, как «Джеймс» «разочарован»).
Как образуются дополнения субъекта и объекта?
Есть два важных аспекта, которые следует помнить при правильном формировании дополнений субъекта и объекта. Первый включает в себя внимание к типу слов, фраз или предложений, из которых могут быть составлены дополнения (поскольку не все типы слов, приемлемы), а второй — знание того, какие типы глаголов требуют того или иного типа дополнений, чтобы быть грамматичным.
В следующей таблице показано, как дополнения к предмету могут быть в широком смысле образованы из различных элементов, а именно прилагательных, местоимений, словосочетаний с существительными, словосочетаний с предлогами и именных предложений:
Эта таблица также показывает, что подлежащие дополнения должны следовать непосредственно за связочными глаголами, такими как «действовать», «появляться», «быть», «становиться», «чувствовать», «расти», «звучать» и «вкусить». Глаголы-связки (также известные как глаголы-связки ) эффективно помещают знак равенства (=) между подлежащим и его дополнением, приравнивая их друг к другу по значению.
Дополнения объекта , с другой стороны, состоят из более широкого набора элементов и могут сопровождаться более широким набором глаголов. В отличие от глаголов-связок подлежащих дополнений, глаголы дополнений объекта (например, «найти», «сделать» и «хотеть» в приведенных ниже примерах) должны быть переходными и иметь прямое дополнение:
Полезны ли дополнения в академическом письме?
Наконец, и совершенно в отличие от обстоятельств конъюнктов и дизъюнкты , описанные в главе 2 этой книги, стоит отметить, что не существует конкретных структур дополнения, которые были бы уникальными для академического языка или EAP. Студенты должны просто не забывать тщательно вычитывать свои эссе и презентации перед отправкой, чтобы убедиться, что каждое дополнение правильно сформировано, распределено и написано. Удачи!
Завершено 3 из 3 глав
Загружаемые файлы
После того, как вы закончите все три главы этого краткого пособия о наречиях и дополнениях, вы можете загрузить наши рабочие листы глав, чтобы проверить свой прогресс или распечатать их для своих учеников. Доступ к этим профессиональным рабочим листам в формате PDF можно получить всего за несколько академических баллов.
Глава 1 Рабочий лист
В главе 1 исследуется тема: Что такое наречные и дополнительные фразы? Наш рабочий лист главы 1 (содержащий рекомендации, действия и ключи ответов) можно открыть здесь одним нажатием кнопки.
Глава 2 Рабочий лист
Глава 2 исследует тему: Полезны ли наречия в академическом письме на английском языке? Наш рабочий лист главы 2 (содержащий рекомендации, действия и ключи ответов) можно открыть здесь одним нажатием кнопки.