Как определить объект и предмет курсовой работы?
- 7 октября
Рубрика:
Курсовая работа
содержание
Сколько бы раз ни объяснял преподаватель, чем отличается объект исследования от предмета, сколько бы ни приводил примеров и ни показывал образцов их конкретных формулировок, а толку мало: как только начинаешь определять в своей курсовой работе объект и предмет – только путаешься в этих понятиях. Действительно, на практике с разграничением объекта и предмета как-то все очень сложно, хотя определить и сформулировать объект и предмет в курсовой (да и в любой другой научной работе) – обязательное требование для большей части ВУЗов. Что же собой представляют два этих элемента?
Объект и предмет курсовой работы: понятия
Объект курсовой работы – это отдельно взятое явление или процесс, которые изучаются автором исследования в рамках поднятой темы, соотносящейся с полем конкретной научной дисциплины.
Предмет курсовой работы – это отдельные аспекты, особенности или характеристики объекта, которые автор курсовой работы анализирует в соответствии с темой и спецификой дисциплины, а также являющиеся важными с теоретической и практической точек зрения.
Объект и предмет исследования обозначаются во введении работы, после обозначения актуальности темы, цели и задач курсового проекта. Очень важно соблюсти правила оформления вводной части работы, так как подобная структура прописана в государственном стандарте. Несоблюдение этого требования может повлиять на итоговую оценку.
Объект и предмет курсовой работы: в чем разница
Отличительная грань между двумя этими понятиями достаточно тонкая по ряду причин: толковые словари дают порой размытые определения с не совсем конкретными примерами, некоторые ученые признают синонимичность значений этих терминов и т. д. Как же понять различие между объектом и предметом курсового исследования, ведь их формулировки необходимо включить во введение в курсовой?
Чаще всего при разграничении объекта и предмета исследования говорят о том, что объект шире предмета, объект – это общее и абстрактное понятие, а предмет – это частное и конкретное. Приведем отвлеченные примеры для более наглядного объяснения разницы:
Объект и предмет исследования примеры:
- объект исследования – Уральские горы, предмет – легенды и мифы об Уральских горах;
- объект исследования – французские предложения, предмет – особенности расположения слов во французских предложениях;
- объект исследования – финансовая система, предмет – особенности регулирования финансовой системы Центробанка РФ;
- объект исследования – пациент для врача на приеме, предмет – причины плохого самочувствия этого пациента.
Приведенные примеры показывают и основное структурное отличие предмета от объекта: в формулировке предмета заключены отличительные, наиболее важные, существенные (для данной курсовой работы) признаки, характеристики и особенности объекта. Предмет – то конкретное, что студент изучает в своей курсовой работе, а объект – это, скорее всего, сфера существования этого предмета. Другими словами, можно сказать:
- объект отвечает на вопрос – «Что я исследую и рассматриваю в своей курсовой работе (какое явление, какой процесс)?»;
- предмет отвечает на вопрос – «В каком ключе я это исследую (какие особенности явления или процесса, какие характеристики и признаки, какой аспект беру во внимание)?».
Очень важно, чтобы объект курсовой работы предполагал некую проблемную ситуацию, которая требует от студента изучения. А предмет исследования – это определенный аспект выделенной студентом проблемы, рассматривая который, можно познать объект в целом, обозначить и выделить его характерные свойства.
Как правильно выделить объект и предмет?
Написать правильно объект и предмет исследования в курсовой работе помогут следующие примеры:
- Курсовая работа по экономике: «Основные принципы функционирования российской налоговой системы». Объект: российская налоговая система. Предмет: основные принципы функционирования налоговой системы в РФ.
- Курсовая работа по педагогике: «Влияние социокультурного пространства школы на успеваемость обучающихся». Объект: социокультурное пространство школы. Предмет: особенности влияния социокультурного пространства школы на успеваемость обучающихся.
- Курсовая работа по праву: «Право совместной собственности супругов». Объект:
- Курсовая работа по лингвистике: «Функционирование номинативных предложений в художественном стиле речи». Объект: номинативные предложения. Предмет: коммуникативные особенности функционирования номинативных предложений русского языка в текстах художественного стиля
Целесообразным будет напомнить, что при определении и формулировке объекта и предмета исследования необходимо ориентироваться не только на тему курсовой работы, но и на ее идейный замысел, так как порою тема лишь косвенно указывает на объект и предмет курсовой работы.
Подпишитесь на нас в ВК.
Публикуем полезные лайфхаки для учёбы
Цели и задачи курсовой работы, объект и предмет исследования
Определение
целей и задач работы – важнейшее умение,
которое вырабатывается в процессе
учебы. Цель
– тот итоговый результат, ради которого
и предпринимается данная работа.
Выяснить (выяснение)…
Выявить (выявление)…
Обосновать (обоснование)…
Определить (определение)…
Создать (создание)…
Реконструировать (реконструкция)…
Но помимо постановки цели, студент должен отдавать себе отчет в том, как он собирается этой цели достичь, с помощью каких средств. Ответ на вопрос как?
Задачи
намечают путь к цели. Каким образом
определение и анализ тех или иных
особенностей изучаемых текстов может
привести к намеченной цели, то есть,
каковы средства, с помощью которых
исследователь собирается достичь цели?
Задачи – это, как правило, конкретизированные
или более частные цели. Цель, подобно
вееру, развертывается в комплексе
взаимосвязанных задач.
Далее: что будет исследоваться – т.е. определение объекта и предмета исследования. Объект исследования – это та область, в рамках которой и находится (содержится) то, что будет изучаться.
Предмет исследования – это конкретная часть объекта или процесса или аспект проблемы, который собственно и исследуется. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта. Как правило, предмет в большей степени совпадает с темой исследования. Обоснования объекта и предмета могут быть развернутые, как в данном случае:
Тема:
«Социокультурное пространство русского
бунта (по материалам Пугачевского
восстания)». Объектом
исследования является Пугачевский
бунт как продукт отечественного
культурно-исторического опыта в
различных его ипостасях, обусловленных
социокультурной ситуацией переходного
периода от традиционной эпохи к Новому
времени.
Изучаемое
явление можно понять только в контексте
функционирования и трансформации
традиционной культуры в переходный
период своего бытия.
Поэтому
предмет
исследования
– это система многообразных культурных
связей и отношений, формировавших
защитный механизм традиционной культуры
в условиях российской модернизации,
которые отражались в субъективных
переживаниях людей – участников,
карателей и современников Пугачевского
бунта, в их не только осознанных, но и
бессознательных мироощущениях.
Или более краткий вариант обоснования:
Тема «Русский провинциальный город Екатерининской эпохи (на примере города Череповца)». Объект: Город в рамках определенной территории, четко очерченной генеральным межеванием. Предмет: Демографические процессы, социальная стратификация, торговля, мануфактурное производство, ремесло и преломление этих процессов в градостроительстве.
Тема
«Отечественная историография черносотенных организаций». Объект: Труды отечественных авторов, посвященные черносотенным союзам. Предмет: Становление и эволюция научных воззрений на черносотенные союзы в отечественной историографии.Тема «Деятельность научных и культурных учреждений российской эмиграции во Франции (1920-е – 1930-е гг.
)». Объект: Российская эмиграция как социокультурное явление. Предмет: Жизнь и деятельность представителей научной и художественной интеллигенции центров русского зарубежья во Франции.
Тема «Дачные поселки Подмосковья конца XIX – начала ХХ вв.» Объект: Дачные поселки как особый тип поселения. Предмет: Процессы возникновения и эволюции дачных поселков как особого типа населенных пунктов, а также социально-экономические и культурные процессы и явления в них.
Тема «Развитие образования в России (первая четверть XIX в.)». Объект: Образование в России в 1801-1825 гг. Предмет: Деятельность российских государственных и местных органов власти по формированию и развитию образовательной системы в России.
Итак, результатом
этого этапа работы должно стать: а)
определение места и значения темы
курсовой работы в контексте всего
предмета, по которому пишется курсовая
работа, б) постановка цели работы и
предварительное определение вопросов,
которые следовало бы рассмотреть при
раскрытии темы.
Определение целей и задач работы, объекта и предмета исследования включается в ее специальный раздел, который носит название “Введения”.
Что такое функции предметной и объектной фразы?
Давайте прочитаем:
Это первая из трех глав о Субъектах и Объектах. Чтобы завершить это руководство, внимательно прочитайте каждую главу, а затем разблокируйте и заполните наши материалов , чтобы проверить свое понимание.
Глава 1 Цели
– Повторить концепцию функций словосочетаний в английских предложениях
– Кратко сравнить функции подлежащего и объектного словосочетаний
– включите примеры каждой функции, чтобы помочь читателю сориентироваться
Читатель Содержание
Прежде чем вы начнете читать…
Эта тема теперь имеет интерактивный модуль: Субъекты
-
видео и аудио тексты
-
проверки знаний и викторины
-
практические навыки, задачи и задания
посетите этот блок
Электронное обучение
В этой короткой статье о функциях фраз субъекта и объекта мы подробно рассмотрим два наиболее распространенных и полезных элемента предложения. Сосредоточив внимание на этих элементах с точки зрения академического английского языка (EAP), мы сначала вводим понятие фразовой функции в главе 1, а затем переходим к изучению предметов и объектов более конкретно в главах 2 и 3, уделяя особое внимание их форме, распределению и различные правила грамматики. Прочитав об этой теме в главах 1–3, не забудьте разблокировать, загрузить и заполнить наши соответствующие рабочие листы, чтобы проверить свой прогресс и понимание.
Что мы подразумеваем под «фразовой функцией»?
Каждое предложение на английском языке можно разделить на ограниченное количество фраз, выполняющих определенные функции. Эти функции варьируются от выражения исполнителя или получателя действия в предложении до изображения его времени, места или способа. К счастью для студентов, есть только пять таких фразовых функций (или функций предложения ), которые нужно выучить. Они известны как субъекты, сказуемые, объекты, наречия и дополнения::
В этом читателе мы уделяем особое внимание только субъектам и объектам. Хотя эти две фразы могут совершенно по-разному функционировать в предложении, мы имеем здесь дело с подлежащим и дополнением вместе, потому что они очень похожи по форме и распределению. Для получения дополнительной информации о трех других функциях — предикатах, дополнениях и наречиях — посетите другие наши краткие материалы по этим темам.
Как определить тему предложения?
Предложение состоит из одного или нескольких предложений, каждое из которых должно иметь по крайней мере две фразовые функции , чтобы быть грамматическим. Этими двумя функциями являются подлежащие (построенные в основном из именных словосочетаний) и сказуемые (глагольные словосочетания). Вообще говоря, субъект является исполнителем действия глагола. Также обычно речь идет о человеке или предмете, о котором идет речь, как показано в четырех приведенных ниже примерах:
В декларативных предложениях (т. е. в большинстве предложений на английском языке — см. наш соответствующий читатель о функциях предложений) подлежащее легко идентифицировать, потому что это именная группа, которая стоит непосредственно перед основным глаголом:
Однако в вопросительных (вопросительных) типах предложений вместо подлежащего ставится подлежащее после основного глагола или между вспомогательным глаголом и основным глаголом:
А в повелительных (повелительных) предложениях к придаточному вообще не прибавляется явного подлежащего. Вместо этого субъект выражения предполагается, а не указывается:
Чем объекты отличаются от субъектов?
Подобно предметам, предметы также чаще всего состоят из именных словосочетаний. Однако там, где подлежащее стоит перед глаголом и является исполнителем действия глагола, обычно ставится дополнение.0052 после предиката и являются получателем этого действия. Такое различное распределение можно увидеть в подчеркнутых аспектах наших предыдущих примеров:
На самом деле подлежащее и дополнение настолько похожи, что их часто можно поменять местами без изменения грамматики предложения (только изменение значения):
Однако очевидно, что это не всегда возможно из-за логических и смысловых ошибок (например, как «экзамен» не может провалить «ученика» в приведенном ниже примере).
Если вы не понимаете, что есть что, один полезный способ отличить субъект от объекта — посмотреть на любые местоимения , которые использовались. Субъектное местоимение «я», например, пишется как «я», когда оно стоит в позиции объекта, точно так же, как «она» становится «ее», когда ставится после глагола:
Хорошая работа по завершению первой главы этой короткой книги о субъектах и объектах. Чтобы узнать о предметах более подробно и узнать, как их использовать в академических контекстах, продолжайте чтение с главы 2.
Завершена 1 из 3 глав
Загружаемые файлы
После того, как вы закончите все три главы этого краткого пособия о предметах и объектах, вы можете загрузить наши рабочие листы глав, чтобы проверить свой прогресс или распечатать их для своих учеников. Доступ к этим профессиональным рабочим листам в формате PDF можно получить всего за несколько академических баллов.
Глава 1 Рабочий лист
В главе 1 исследуется тема: Что такое функции предметной и объектной фразы? Наши Рабочий лист главы 1 (содержащий рекомендации, задания и ключи ответов) можно открыть здесь одним нажатием кнопки.
Глава 2 Рабочий лист
Глава 2 исследует тему: Как предметные NP полезны для академического английского языка? Наш рабочий лист главы 2 (содержащий рекомендации, действия и ключи ответов) можно открыть здесь одним нажатием кнопки.
Глава 3 Рабочий лист
Глава 3 исследует тему: Используются ли в эссе прямые, косвенные и косвенные дополнения? Наши Рабочий лист главы 3 (содержащий рекомендации, задания и ключи ответов) можно открыть здесь одним нажатием кнопки.
All-in-1 Pack
Чтобы сэкономить 2 баллов , нажмите кнопку ниже, чтобы получить неограниченный доступ ко всем нашим рабочим листам по предметам и предметам. Этот пакет All-in-1 Pack включает в себя все главы, упражнения и ключи ответов, относящиеся к этой теме, в одном удобном и профессиональном PDF-файле.
Нужна помощь в обучении?
У нас в Academic Marker есть три центра передового опыта в области преподавания, которые поддерживают наши пути электронного обучения, каждый из которых предлагает различные частные и групповые услуги. Если вы заинтересованы в организации индивидуального обучения или семинаров, не забудьте сначала зарегистрироваться в Academic Marker и воспользоваться скидкой 10%…
Центр академических навыков
Центр английского языка
Центр мастер-классов
Собирать академические оценки
🎁 Бесплатно присоединиться к сообществу
-
20 баллов за вступление в
-
5 баллов за ежедневное электронное обучение
-
20-30 для обратной связи и отзывов
-
20-100 за рекомендацию другим
Пружина 22-23
SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от А до Я
Журналы по темам
- Биомедицинские и медико-биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Подача статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp.![]() |
|
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
-
Аппендикулярный абсцесс: эпидемио-клинические и терапевтические аспекты в отделении общей хирургии Справочного медицинского центра коммуны III (C.
s.ref CIII) округа Бамако()
Карембе Бубакар, Тункара Идрисса, Диарра Иссака, Сумаре Модибо Дьянгина, Траоре Бурейма, Саного Сейду, Диалло Моктар, Камара Абубакар, Туре Абубакар, Кулибали Абдулай, Фаль Ибрагим, Диаките Мане, Диарра Мумини, Диарра Дрисса, Траоре Абдулай, Кулибали Якария, Канте Лассана, Дембеле Бакари Тьентиги, Того Аденье
Хирургическая наука Том 14 № 2, 10 февраля 2023 г.
DOI: 10.4236/сс.2023.142010 7 загрузок 57 просмотров
-
Новая классификация пигментного ретинита, включающая мультифокальную электроретинографию для оценки тяжести заболевания ()
Айше Онер, Неслихан Синим Кахраман
Открытый журнал офтальмологии Том 13 № 1, 10 февраля 2023 г.
DOI: 10.4236/ojoph.2023.131005 5 загрузок 50 просмотров
-
Перфорация мочевого пузыря во время трансуретральной резекции опухоли мочевого пузыря не является невинным несчастным случаем: обзор литературы, основанный на клиническом опыте (9)0005
Зиад Залакетт, Мария Кэтрин Рита Хачем, Кларисса Каттан, Джозеф Каттан
Открытый журнал урологии Том 13 № 2, 10 февраля 2023 г.
DOI: 10.4236/oju.2023.132006 7 загрузок 91 просмотр
-
Антимикобактериальная активность экстрактов лекарственных растений, используемых при лечении туберкулеза практикующими врачами народной медицины в Уганде()
Мозес Мпейрве, Иван Мугиша Таремва, Патрик Орикириза, Патрик Энгеу Огванг, Дункан Сесази, Джоэл Базира
Фармакология и фармация Том 14 № 2, 10 февраля 2023 г.
DOI: 10.4236/стр.2023.142003 8 загрузок 53 просмотров
-
Краткосрочные эффекты лираглутида по сравнению с вилдаглиптином на секрецию инсулина и чувствительность при диабете 2 типа: отдельное слепое рандомизированное контролируемое исследование (исследование LIRAVIS)()
Мартин Клод Этоа Этога, Эстель Амандин Велл, Симеон Пьер Шукем, Месмин Дехайем, Франсин Мендане Мекобе, Анн Боли Онгмеб, Астассельбе Хаджа Инна, Жан-Клод Мбанья, Юджин Собнгви
Журнал сахарного диабета Том 13 № 1, 10 февраля 2023 г.
DOI: 10.4236/jdm.2023.131005 6 загрузок 46 просмотров
-
Влияние коронавирусной болезни 2019 г.