Объект и предмет исследования
Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Объект исследования может одновременно претендовать и на сферу общественной жизни, и на сферу естествознания, например, природопользование.
Объект исследования – это то пространство, в рамках которого находится изучаемое явление.
Предмет исследования входит в более целостное и широкое понятие «объект». Это конкретная часть объекта или процесс в нем происходящий. Предмет всегда изучается в рамках какого-либо объекта. Как правило, предмет в значительной степени совпадает с темой исследования.
Другими словами, предмет исследования – это определенный элемент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования.
Объект исследования
всегда шире, чем его предмет.
Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.
Например:
Тема: Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России.
Объект исследования – предпринимательская деятельность в России.
Предмет исследования – правовое регулирование предпринимательской деятельности.
Именно на предмет исследования (правовое регулирование предпринимательской деятельности) направлено основное внимание студента, именно предмет определяет тему квалификационной (дипломной) работы, для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи.
Цель исследования
Цель исследования
– это мысленное предвосхищение
(прогнозирование) результата, определение
оптимальных путей решения задач в
условиях выбора методов и приемов
исследования в процессе подготовки
квалификационной (дипломной) работы
студентом.
Между целью, проблемой и предметом исследования существует логическая связь, которую необходимо учитывать при проведении дипломного исследования. Цель исследования состоит в том, чтобы разрешить какую-то проблему. Для более успешного формулирования цели нужно ответить себе на вопрос: «Что ты хочешь получить в результате исследования?» или «Какой результат работы (предприятия, организации, учреждения и т.д.) хочу описать в квалификационной (дипломной) работе?»
Удобно начинать формулирование цели с глаголов: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, провести, определить, создать, построить.
Основными требованиями, предъявляемыми к цели, являются ее достигаемость, диагностичность, реальность, конечность во времени.
Поскольку цель предвосхищает будущие результаты, то постановка задач намечает пути ее достижения.
Задачи исследования
Задачи, как правило,
– это те шаги, с помощью которых достигается
цель, т.
Задачи исследования квалификационной (дипломной) работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.
Методы исследования
Метод исследования – это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности.
Метод – это совокупность приемов. Другими словами, прием – это часть метода.
Методы условно делят на две группы: эмпирические и теоретические.
Эмпирические методы (основанные на опыте) включают:
– изучение литературы по теме квалификационной (дипломной) работы, нормативных и инструктивно-методических материалов;
– анализ различной документации;
– наблюдение, опросы (интервью, анкетирование), тестирование;
– определение рейтинга;
– изучение и
обобщение опыта, отечественной и
зарубежной практики и др.
Теоретические методы включают:
– моделирование;
– сравнение;
– обобщение;
– абстрагирование;
– классификацию;
– систематизацию;
– синтез;
– аналогию и др.
Научная новизна. Определение научной новизны относится ко всему исследованию в целом.
Научная новизна
в зависимости от характера и сущности
исследования может формулироваться
по-разному. Так, для теоретических работ
научная новизна определяется тем, что
нового внесено в теорию и методику
исследуемого предмета. Для работ
практической направленности научная
новизна определяется результатом,
который был получен впервые, возможно
подтвержден и обновлен или развивает
и уточняет сложившиеся ранее научные
представления и практические достижения.
Важнейшее значение в определении научной новизны исследования при подготовке квалификационной (дипломной) работы имеет также прогнозирование результата (цели исследования).
Объект исследования – это… Определение, примеры :: BusinessMan.ru
Приступая к началу какой-либо научной деятельности, первое, что необходимо сделать, – определить предмет и объект исследования. Эти понятия тесно связаны между собой, так как они объединяют непосредственно деятельность и условия, которые для нее созданы или ей сопутствуют. Обычно объект исследования – это небольшие или крупные социальные единицы, а в точности – отношения между участниками процесса изучения. Таким образом, объект исследования представляет собой единство объективного и субъективного.
Важность определения объекта исследования
Ни одна научная работа не имеет права претендовать на звание основательной и законченной, если ее не начали, решив выявить объект и предмет исследования.
Этому моменту в исследовательском процессе следует придавать особое значение. Ведь вычленение из всех имеющихся задач единственно верной, нужной и актуальной для работы – есть первый шаг к проделыванию ответственного, обоснованного научного труда.
Характеристики и структура
Все объекты, подвергающиеся процессу исследования, обладают некоторыми характеристиками, как то: месторасположение, демографическо-социальный состав, численность, подразделения, в зависимости от различных факторов (цвет кожи, национальность, гендерный признак).
Каждый объект исследования – это отличная от подобных единица, которая обладает определенным индивидуальным характером взаимодействия с иными социальными группами и единичными объектами, окружающей средой и ее отдельными факторами. Важной чертой являются территориальные характеристики, которые определяются заранее до начала научного процесса.
Не менее важно перед стартом научной работы определить длительность, срок проведения научной работы, цель исследования, объект исследования и предмет.
Недопустимость смешения объекта и предмета исследования
Объект исследования – это тот фактор, выделение которого имеет огромное значение. В первую очередь необходимо уметь верно отличать от него предмет, ведь он является всего лишь составной частью первого. Нужно ответственно относиться к определению той объективной сферы, которая вызывает интерес исследователя, так же как и вычленять ту область, относительно которой ученый планирует получить новые сведения. Путаница в понимании того, что такое объект и предмет исследования способна привести к недостоверности глобальных выводов и подмене результатов исследования предположениями по поводу истин, которые установлены уже давно и не подлежат оспариванию.
Неверным будет определить объект научного исследования как широкую исследовательскую область, а предмет – узкую. Также часто исследователи совершают большую ошибку, считая объектом тех, кто принимает участие в процессе. Это не так. Нужно понять, что конкретно изучается и каким образом раскрываются функции и аспекты изучаемого.
Типичные ошибки в определении объекта исследования. Примеры из области педагогических исследований
Объектом социального научного изыскания в области педагогики наиболее часто выступает воспитательная образовательная деятельность, взаимоотношения между участниками процесса (коллективом и личностью, самообразованием и обучением, самовоспитанием и воспитанием), управление или организация учебно-познавательной деятельностью подростков, учреждением или процессами, происходящими в нем.
Предметом исследования, в отличие от объекта, можно определить цели воспитания и образования, прогнозирование, формы, содержание и методы проведения и организации педагогического процесса в целом. К нему же относят характеристику деятельности учеников и их педагогов, пути совершенствования процессов обучения и воспитания, характер и свойства требований и воздействий педагогов по отношению к своим воспитанникам.
Изучение объекта исследования во время педагогических изысканий происходит путем разбора разнообразных видов конфликтов и ситуаций, отношений между воспитанниками и их взаимодействия в коллективе (коллектив и личность, ученик и его родители, ученик и педагог, семья и школа, школа и ее руководство, общественность и ученики).
Важными элементами предмета исследования принято считать процесс самообучения (ребенка и педагога), самопознание, самовоспитание, восприимчивость к советам и стороннему воздействию, воспитание жизненного опыта и его влияние на поступки и поведение.
Целесообразно при старте научно-исследовательского процесса выбрать какой-то один конкретный аспект для изучения, он и будет основным предметом исследования. Остальные объекты и методы будут лишь вспомогательными.
Предмет исследования как естественная неотрывная часть объекта
Предметом исследования являются различные стороны (отношения и свойства) объекта, которые связывают его с изучаемой актуальной проблемой либо определенной ситуацией. Именно на них обычно фокусируется главная задача ученого, проводящего то или иное социологическое исследование. Обычно в суть понятия предмета исследования включены только элементы, отношения и связи объекта, подлежащие исследованию в данном определенном научном труде. Определить предмет исследования – значит установить границы поиска, предположить наиболее существенные в области поставленной задачи связи и проблемы, допустить временные рамки возможного вычленения каждого и собрание всех элементов исследования в единое целое, в систему.
Именно в предмете исследования обычно выражены все области и направления, выбранные для изучения, важнейшие цели и задачи, а также возможности предполагаемого их решения, которое предполагало бы соответствующие средства и методы.
Методы исследования
В науке объект исследования – это основное поле деятельности исследовательского процесса. Но в каждом отдельно взятом научном направлении можно выделить ряд объектов для исследования, каждый из которых представляет собой самостоятельную отдельную область, а вместе они являются логически связанным существом и целью исследовательского научного процесса в конкретном научном направлении.
Обычно, избирая такие объекты и методы исследования, решаются на изучение чего-то непознанного, неизученного ранее, либо части некоторого аспекта, который ранее наукой исследован не был. Предварительно перед фактом выделения вычленяются все неизвестные ранее явления в определенной области познания. Этот способ применяется в качестве научного метода при условии, что выделение индивидуального из общего возможно априори.
Значимость логических заключений
Выше описанное деление, производимое, согласно выбранным сферам нескольких наук сразу либо одной определенной научной дисциплины, производится с помощью логических рассуждений и применяется к сфере действия законов, на основании которых существует и функционирует определенная научная дисциплина или ряд научных дисциплин. Выясняется это опытным путем и значительно облегчает процесс изучения, помогая справляться с возникающими во время исследования трудностями.
Метод наблюдения и формирование гипотез
Значение первостепенной важности в вычленении объекта исследования имеет процесс наблюдения, при условии, что он возможен. Следующим важнейшим способом изучения объекта чаще всего называют эксперимент. Произвести связь между наблюдаемыми, ранее известными и вновь выясненными данными, помогает создание особых правил, научной логики и наличие уже известных данных. На основании сделанных после этого выводов, ученые делают предположения или гипотезы, которые, в свою очередь, по сути своей, представляют предсказательный метод исследования.
Нередко в процессе научного исследования, кроме выше перечисленных методов, применяют также дедуктику. Она является ретроспективным и наибольшую популярность имеет в точных науках, таких как математика, криминалистика.
Мировая научная деятельность с момента своего рождения прошла длинный путь, но до сих пор самым верным способом построить корректную научную теорию считается научный метод.
С точки зрения философии, объектом исследования является…
Философия позволяет провести анализ объекта и предмета исследования, с точки зрения общего и единичного. Как известно, любой процесс, вещь или явление имеют целый ряд свойств, характеристик и особенностей, которые присущи только им. Рассмотрим деревья в качестве примера. Береза, тополь, дуб и сосна имеют свои индивидуальные особенные качества. Это и есть частное или единичное. Как каждое частное является представителем чего-то общего, так и перечисленные выше элементы имеют такие общие характеристики, которые позволяют назвать их не иначе, как «деревья».
Получается, что все, существующее во вселенной, кроме индивидуальных характеристик, обладает характеристиками, свойственными другим процессам, предметам или явлениям. И это способствует выделению определенных групп и общих качеств их компонентов.
Функциональный аспект исследования
Произвести дополнение постигнутого в процессе исследования поможет рассмотрение особенностей реализации объектов во время познавательной деятельности. В данном случае предмет и объект способствуют решению разных задач. Объект занимается фиксацией самого факта наличия процесса или явления, которые подлежат изучению. Он обозначает законы развития, свойства и взаимосвязи функционирования того, что изучается. Предмет же уточняет рамки, ограничивающие область познания объекта. Он направлен на отражение существенных сторон, рассматриваемых с различных точек зрения. Многогранное, детальное отражение всех объективных аспектов знания способствует формированию глубины содержания научного исследования.
Предмет фиксирует все законы, свойства и связи, присутствующие в научном знании и сформированные ранее в качестве логических образований.
Примеры объекта и предмета исследования в социологии
В программе каждого социологического исследования, как обязательный компонент, содержатся объекты социального исследования. Обычно они представляют собой некую структуру, состоящую из ряда упорядоченных взаимосвязанных элементов. Например, общество является объектом изучения множества наук: истории, философии, политологии и психологии, то есть его изучают с различных сторон и конкретизируют при помощи предмета исследования, где предметом являются связи, свойства, отношения, которые носят социальный характер. Так, при условии, что цель изучения – выявление причин невысокой успеваемости школьников, определение объекта исследования будет следующим: это социальная группа, часть общества, состоящая из детей школьного возраста.
А предметом научной деятельности в данном случае будут причины, взаимосвязи и характер отношений школьников друг с другом и окружающим миром.
объектов – английская грамматика сегодня
Грамматика > Слова, предложения и предложения > Предложения и предложения > Объекты
Объект является одним из пяти основных элементов структуры предложения. Остальные четыре – подлежащее, глагол, дополнение и дополнение.
Объекты обычно представляют собой словосочетания существительных (существительное или местоимение и любые зависимые слова до или после них). Объекты обычно следуют за глаголом в предложении:
Она всем нравится. Она знает всех.
Они не взяли с собой горные велосипеды.
A:
Вы видели ключи от машины ?
B:
Да у меня были их раньше .
Существуют прямые объекты и косвенные объекты. Прямой объект (выделен жирным шрифтом) — это вещь или лицо, на которое влияет действие глагола. Косвенный объект ( подчеркнуто ) обычно человек (или животное), получающее прямой объект:
Они подарили ей подарок, когда она уходила.
![]()
Ты можешь мне немного масла?
Прямое дополнение показывает, на кого или на что влияет действие глагола:
У этого компьютера нет мыши.
В наши дни никто не пишет письма.
Она играет в теннис?
Косвенным объектом обычно является человек или животное. Косвенный объект (подчеркнутый) получает или подвергается воздействию прямого объекта (выделен жирным шрифтом). Косвенный объект всегда нуждается в прямом объекте с ним и всегда предшествует прямому объекту:
Она дала собаке ее обед.
Должен ли я вам денег?
Мы часто можем перефразировать такие предложения с предложной фразой, используя до или для + получатель. В этом случае прямое дополнение обычно стоит первым.
Compare
indirect + direct object | direct object + prepositional phrase with to/for |
|
|
|
|
Вот некоторые глаголы, которые часто принимают косвенное дополнение + прямое дополнение или предложную фразу с до :
bring | lend | owe | show | tell |
give | offer | обещание | обучение | 0 запись |
Вот несколько глаголов, которые часто занимают косвенное объект + прямой объект или предложную фразу с для :
Купить Найти Get
Make Заказ Save
Sake Save
Sake
.
глаголы (часто называемые переходными глаголами) нуждаются в объекте, чтобы завершить свое значение. Некоторые глаголы (часто называемые непереходными глаголами) не имеют объекта. Некоторые глаголы нуждаются как в прямом, так и в косвенном дополнении. Некоторые глаголы могут принимать wh -предложение или , что -предложение как объект.
Некоторые примеры глаголов и дополнений:
глагол + объект |
|
глагол + без дополнения |
|
глагол + два дополнения |
|
глагол + wh -предложение |
|
глагол + тот -предложение |
|
Многие фразовые глаголы (подчеркнуты ниже) принимают объект:
Мы не будем передавать ваш адрес электронной почты другим компаниям.
Они подняли цену на топливо снова.
Все предложные глаголы (ниже подчеркнуты) принимают объект после предлога:
Я не слушаю радио много.
Это зависит от погоды.
Мы не используем объекты с глаголами-связками ( появляться, быть, становиться, выглядеть, казаться и т. д.). Мы используем прилагательные, именные, наречные или предложные фразы в качестве дополнений к подлежащему (подчеркнуто ниже), чтобы дать больше информации о предмете:
Это Люси. Она моя невестка .
Я чувствовал себя очень усталым .
![]()
Я был в саду , когда ты позвонил.
См. также:
существительные фразы
глаголы и объекты
Фразовые глаголы
- 01 Наречия и наречия: положение
- 02 Определители (тот, мой, какой-то, этот)
- 03 С 904:30 04 Сделано из, сделано из, сделано из, сделано с
- 05 Даты
- 06 Как, потому что или с тех пор?
- 07 Скорее, скорее бы
- 08 Классы слов и классы фраз
- 09 В, на и в (место)
- 10 Существительные: исчисляемые и неисчисляемые
- Субъект
- Предикат
- Объект
- Он ест яблоко.
- Она пишет рассказ.
- Они играют в футбол.
- Дэвид работает на фабрике.
- Он счастлив.
- Она выглядит прекрасно.
- Он кажется сердитым.
- Он ест яблоко .
- Он пишет письмо .
- Она ремонтирует свой ноутбук .
- Они делают стол .
- Он смеется .
- Она спит .
- Они работают под управлением .
- Она купит камеру.
- Он разбил чашку.
- Она пишет стихотворение.
- Он смеется.
- Они шумят.
- Джон работает в больнице.
Субъект, сказуемое и дополнение — части предложения
Предложение — это группа слов, которая дает полное значение, мысль или идею.
Предложение состоит из следующих трех частей.
Подлежащее
Подлежащее — это существительное или местоимение, используемое в предложении. Это агент, который выполняет какую-то работу или выполняет какое-то действие. См. следующий пример.
В приведенных выше примерах He , She , They , David являются подлежащими в предложениях, потому что они выполняют определенные действия. Например, в первом предложении « он ’ является субъектом, потому что он выполняет какую-то работу (т. е. ест). Во втором предложении « она » является подлежащим, потому что она выполняет какую-то работу (т.
е. пишет).
В большинстве случаев субъектом является лицо, совершающее определенное действие. Однако в некоторых случаях субъект может не обязательно выполнять какое-то действие , но по-прежнему в основном сосредоточен на предложении. Поэтому подлежащее может быть определено и как существительное или местоимение, о котором что-то говорится в предложении.
Примеры.
В приведенном выше примере можно сказать, что подлежащее — это существительное или местоимение, на которое ссылается предложение. Это определение применимо к предложениям, содержащим глаголов состояния. Как правило, глаголы (например, есть, писать) выражают действие, но глаголы состояния выражают действие.0499 состояние чего-то а не действие чего-то.
В приведенном выше примере глаголы «кажется» и «смотрят» являются глаголами состояния, потому что они выражают в предложениях состояние гнева или красоты.
Объект
В отличие от субъекта, выполняющего какую-либо работу, объект — это то, над чем выполняется какая-либо работа. Это может быть существительное (а иногда и местоимение), над которым в предложении производится какая-то работа. Субъект – это действующее лицо предложения, которое воздействует на объект. См. следующий пример.
В приведенном выше примере « яблоко » является объектом, поскольку над ним выполняется некоторая работа (т. е. его едят). Теперь вспомните из предыдущих примеров, что « он » является подлежащим в приведенном выше предложении, потому что он выполняет некоторую работу (т. е. ест), но «яблоко» является объектом, потому что над ним выполняется некоторая работа (т. е. оно быть съеденным).
Примеры.
- 904:30 Она поет песню .
Следует отметить, что все предложения не имеют объекта. Это связано с тем, что некоторые глаголы не требуют объекта и могут выражать полное значение без объекта для них в предложении. Эти глаголы называются непереходные глаголы . Следовательно, предложения с непереходными глаголами могут не иметь дополнения. См. следующие примеры.
С другой стороны, некоторые глаголы требуют объекта для выражения полного значения, которые называются переходными глаголами. Например, «купить» — переходный глагол.
Мы не можем использовать глагол «купить» без объекта, такого как «Он купил ___». Глагол «купить» должен быть дополнением в предложении, чтобы передать полное значение или смысл, например, Он купил книга . Он купил стул. Объект «книга» или «стул» завершает значение или смысл предложения.
Сказуемое
Сказуемое — это часть предложения, отличная от подлежащего. Это большая часть предложения, которая обычно включает глагол, предлог и объект. Иногда его определяют как часть предложения, которая говорит что-то о субъекте предложения, например, что делает субъект и над чем работает субъект.
Подчеркнутая часть в каждом из следующих предложений является сказуемой частью предложения.
