Что такое объект и предмет дипломной работы и как их определить: примеры формулировок
Объект и предмет исследования в дипломной работе – пункт введения, второй после актуальности по порядку, но не по значимости, поскольку в нем конкретизируется тема и детализируется направление исследования, описанного дальше в аналитической или практической части ВКР. Именно объект и предмет задают цель исследования, следовательно, определяют его результат.
Содержание
- Что такое объект дипломной работы
- Объект дипломной работы: пример
- Что такое предмет дипломной работы
- Пример предмета исследования дипломной работы
- Примеры объекта и предмета исследования в дипломе
- Видео по теме
- Комментарии
Что такое объект дипломной работы
Суть понятия «объект дипломной работы» проще всего сформулировать с опорой на общепринятое для всех отраслей научного знания и повседневной жизни значение слова «объект».
Объект дипломной работы – это явление, предмет, факт, событие, лицо, социальная группа, разные стороны и характеристики которых будут исследованы в связи с тем, что автором выявлена требующая решения определенная проблема в их состоянии или функционировании.
Объектом в дипломе могут быть:
- сфера знаний, научное направление, учение, теория и т. д.;
- социальные и правовые институты;
- процессы и явления интеллектуальной или духовной жизни общества;
экономические законы, тенденции;- конкретные предприятия, инновационные материалы, методики работы, программное обеспечение и т. д.
Объект намечает границы, в которых проводится исследование, указывает узкую сферу определенной отрасли знаний, к которой относится тема.
Объект дипломной работы: пример
Студент-филолог пишет диплом на тему: «Малораспространенные виды придаточных предложений». Значит, его внимание будет сосредоточено только на сложноподчиненных синтаксических конструкциях – все остальные модели, существующие в языке, в рамках этой работы его не интересуют. Следовательно, объектом исследования в дипломе стали сложноподчиненные предложения. Забегая вперед, уточним, что предмет конкретизирует, что именно в обозначенных рамках изучал и анализировал автор: малораспространенные виды, а не вообще все известные.
Примеры для работ по экономике:
Что такое предмет дипломной работы
Предмет дипломной работы предельно ограничивает заявленную область исследования, устанавливает четкие рамки, за которые автор не предполагает выходить, изучая объект, и определяет, с какой стороны он будет рассмотрен. Это могут быть его свойства, характеристики, структура, особенности, проблемы, недостатки и т.
Объект и предмет исследования в дипломе всегда соотносятся как общее и частное.
Проще говоря, предмет – это один из аспектов объекта, именно ему, собственно, и посвящено исследование. Например: объектом может быть дом, а предметом – устройство его крыши; этажность; виды фундамента; система вентиляции; материал возведения стен, оптимальное количество подъездов.
Предмет дипломной работы практически повторяет, уточняя и конкретизируя, ее тему.
Если речь о предприятии, то предметом детального изучения могут быть выбраны:
- ассортимент товаров или услуг;
- производственные мощности;
- финансовый потенциал;
- кадровая работа;
- влияние на экологию;
- охрана труда;
- электронный документооборот;
- интернет-безопасность или показатели конверсии сайта и т. д.
Вместе объект и предмет дипломной работы не только очерчивают конкретные границы исследования, но и определяют его цель, служат ориентиром для постановки задач, которые необходимо решить для ее достижения.
Для примера свяжем объект, предмет, цели и задачи исследования, которое проводилось для ООО «Чайка»:
Итак, объект дипломной работы – это поле исследования, а предмет – это его отдельный сегмент. Обе категории должны быть актуальными для науки и общества, от их верного выбора зависит новизна разработки и ее практическая и теоретическая значимость.
Автор: Виктория Шейх Халиль.
Дипломная работа: объект и предмет исследования
Дата: июль 05, 2021 13:05
Просмотров: 510
Понятие объекта исследования в дипломной работе
Объектом исследования называют изучаемую область знаний, явление, процесс. Словом, все, что вызвало проблемную ситуацию и в связи с этим подвергается изучению в дипломной работе. Это либо само научное знание, либо его часть, с которыми исследователь имеет дело.
Для того, чтобы сформулировать объект, следует выяснить, на что конкретно направлено внимание заинтересовавшей вас науки или ее изучаемой части.
Объект исследования в целом представляет собой более широкое поле для деятельности ученых, чем предмет.
Понятие предмета исследования в дипломной работе
Если проводить сравнение между предметом и объектом исследования в рамках научных категорий, то можно сказать, что они соотносятся как частное (предмет) и общее (объект).Таким образом, предмет является более узкой категорией, частью исследуемой в дипломе области знаний.
Предмет исследования всегда находится в границах его объекта. Это одна или несколько наиболее важных характеристик (признаков, свойств, качеств) объекта, изучая которые, можно познать объект целиком.
В качестве примера объекта исследования в дипломной работе можно привести учебно-воспитательный процесс в начальной школе. Предметом исследования в этом случае могут стать методики, помогающие выявить причины неудовлетворительной успеваемости или инструменты для повышения эффективности обучения детей младшего школьного возраста.
Как в дипломе выделить объект и предмет исследования
Возьмем для примера жизнь среднестатистического студента: он учится в вузе, ежедневно встает в определенное время, чтобы успеть на занятия, добирается до университета одним и тем же способом, ходит на лекции, посещает практические и лабораторные занятия, выполняет и сдает в срок академические работы, посещает выбранные им кружки, секции, занятия по интересам во внеурочное время и т.д. Алгоритм жизни студента вряд ли поменяется, если он перейдет в другой вуз, переедет в другой город. Изменения произойдут лишь в деталях: другой транспорт, другие лекции.
Таким образом, жизнь студента можно представить в виде объекта. Он является абстрактным, существующим в нашем представлении. Объект — некое обобщенное понятие, состоящее из различных компонентов, деталей, формулировок.
Тогда все составляющие студенческой жизни (режим дня, расписание занятий, транспорт, занятия во внеурочное время) будут аналогом предмета.
Становится понятно, что объект исследования — некая выбранная нами область, очерченная определенными границами. А предметом является любая его часть в рамках этих границ.
В том случае, когда в качестве объекта исследования выступает какая-либо организация, предметом исследования может выбрано любое направление ее функционирования: кадровая политика, юридическая составляющая, бухгалтерская деятельность, система управления предприятием и т.д.
Примечание
При формулировании объекта и предмета исследования в дипломной работе или проекте необходимо понимать, что помимо грамотного и четкого определения для успешной защиты важным фактором также является актуальность самой темы исследования и связанных с ней объекта и предмета.
Правильно выбранные параметры исследования должны не повторять прочно устоявшиеся истины, а привносить в мир науки новые, ранее не изученные знания, вызывать неподдельный интерес со стороны научного сообщества.
Примеры объектов и предметов исследования, взятые из дипломных работ:
- Диплом по педагогике: Объект исследования — учебно воспитательный процесс в средней общеобразовательной школе. Предмет исследования — условия образовательной среды и другие особенности, способствующие формированию у учащихся межнациональной толерантности.
- Диплом по теории и истории физической культуры: Объект исследования — система физического воспитания в средней общеобразовательной школе. Предмет исследования — влияние регулярных занятий физической культурой на повышение иммунитета организма подростка, его устойчивости к простудным заболеваниям.
- Диплом по экономике: Объект исследования — процесс организации финансовой отчетности на предприятии малого бизнеса. Предмет исследования — финансовая отчетность в ООО «Фотосервис».
- Диплом по медицине: Объект исследования — заболевания сердечно-сосудистой системы.
- Диплом по предпринимательскому праву: Объект исследования — сфера предпринимательства. Предмет исследования — правовая поддержка среднего и малого бизнеса.
Из вышеприведенных примеров видно, что разобраться в определении объекта и предмета исследования в дипломной работе не так уж сложно. А если возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться за помощью к профессионалам.
Object Subject Verb: структура и примеры
Различные языки по всему миру следуют определенному порядку слов при создании предложений. Во всех языках существует шесть основных порядков слов:
- SOV – подлежащее, дополнение, глагол
- SVO – подлежащее, глагол, дополнение
- VSO – глагол, подлежащее, дополнение
- VOS – глагол, дополнение, подлежащее
- OVS – объект, глагол, подлежащее
- OSV – объект, подлежащее, глагол
В центре внимания этой статьи – и самый необычный порядок слов во всех языках – это: Объект Тема Глагол.
Давайте посмотрим подробнее!
Объект Подлежащее Структура Глагола
Прежде чем мы рассмотрим структуру объект-подлежащее-глагол, кратко напомним элементы предложения: , “ Лорен читать книгу.”
Глагол = действие, например, «Лорен прочитать книгу».
Объект = человек или вещь, на которую действует глагол, например, «Лорен прочитала книга . »
В предложениях, построенных по схеме дополнение-подчинение-глагол, сначала идет дополнение. Затем следует подлежащее и, наконец, глагол. Например, вместо того, чтобы говорить: «Грег ел пиццу», вы бы сказали, «Пицца, Грег ел». Для носителей английского языка это может показаться довольно необычным, поскольку вместо этого мы обычно следуем структуре подлежащее-глагол-дополнение! интересно, в каких языках используется структура объект-подлежащее-глагол?
Очень немногие языки используют объект-подлежащее-глагол в качестве естественного порядка слов. Естественный порядок слов (также известный как порядок слов без пометок ) относится к доминирующему, основному порядку слов, который мы используем без добавления или изменения чего-либо для выделения. В английском языке естественный порядок слов субъект-глагол-дополнение.
Языки, которые делают используют порядок объект-подлежащее-глагол, естественно, включают:
Мы рассмотрим некоторые из них более подробно позже!
А как насчет других языков, в которых используется объект-подлежащее-глагол?
Языки, которые не используют объект-подлежащее-глагол в качестве естественного порядка слов, как правило, используют его только тогда, когда им нужно добавить ударения к определенной части предложения (обычно объекту, но иногда и подлежащему). Это известно как порядок слов с пометкой , поскольку он отличается от естественного порядка слов. К таким языкам относятся:
Китайский
Корейский
Japanese
Portuguese
Hungarian
Finnish
Hebrew
Arabic
Turkish
Malayalam
Nahuatl
As object- Субъект-глагол используется только в отмеченных предложениях в вышеуказанных языках, это означает, что естественный порядок слов будет другим.
Объект Подлежащее Глагол Примеры
Давайте сначала рассмотрим пару примеров из языков, которые используют объект-подчинение-глагол как свою естественную (немаркированную) структуру предложения:
Естественный/немаркированный порядок слов
Порядок слов объект-подчиненное-глагол используется редко как естественный/немаркированный порядок слов. Вот лишь несколько примеров:
Апурина
Апурина — это язык коренных народов, на котором говорят апурины в бассейне Амазонки (Южная Америка). По состоянию на 2006 год на апурина было около 2800 носителей языка.
Возьмем следующее предложение:
Апурина: “ι-вако н-арока”.
Английский перевод: «Его руку я умываю».
В английском языке мы обычно пишем это как «Я умываю его руку».
Другой пример Апурина:
Апурина: “анана нота апа”.
Английский перевод: «Ананас я принесу».
По-английски мы бы написали это как «Я принесу (a/the) ананас».
Урубу-Каапор
Урубу-Каапор — это язык, принадлежащий к языковой семье тупи, на котором говорит народ каапор в Бразилии. По состоянию на 2006 год насчитывалось около 600 носителей языка.
Урубу-Каапор: “pako xua u’ u.”
Английский перевод: «Бананы Джон (он) съел».
По-английски мы бы написали это как «Джон съел бананы».
Nadëb
Nadëb – это язык Nadahup (в частности, подсемейство Macuan), на котором говорят в бразильской Амазонии. По состоянию на 2011 год насчитывалось около 370 носителей языка.
Надеб: “самуй йи ка-вух”.
Английский перевод: «Люди обезьяны-ревуна едят».
По-английски мы бы написали это как «Люди едят обезьян-ревунов».
Xavante
Xavante — это язык Macro-Gê, на котором говорят люди Xavante в прилегающих районах Восточного Мату-Гросу (Бразилия). По состоянию на 2006 год насчитывалось около 9600 носителей языка.
Ксаванте: “аро те цуб-дза’ра”.
Английский перевод: «Рис они веют».
По-английски мы бы написали это как «Они веют рис».
Рис. 1. На большинстве языков, в которых в качестве естественного порядка слов используется дополнение-подчинение-глагол, говорят в Бразилии или ее окрестностях.
Помеченный порядок слов
Теперь давайте посмотрим на некоторые языки, в которых порядок слов объект-подчинение-глагол используется в качестве отмеченного порядка слов:
Финский
Финский порядок слов очень мягкий, и часто используется объект-подчинение-глагол. подчеркнуть объект в предложении. Возьмем следующее предложение:
“Sinuan minä tarvitsen”.
Английский перевод: «Ты мне нужен».
Здесь, поскольку объект «вы» стоит в начале предложения, это делает акцент на том, кого «вы» имеет в виду. Это означает, что субъекту («я») нужен конкретный человек («вы»), а не кто-то другой.
Другой пример:
“Oranssin minä syön”.
Английский перевод: «Я ем апельсин».
В этом примере подчеркивается, что апельсин съедается; не обязательно имеет значение, кто ест.
Корейский
Типичный порядок слов в корейском языке: субъект-объект-глагол. Однако в некоторых случаях используется объект-подлежащее-глагол. Важно знать, что помимо предметов и объектов в корейском языке также есть «темы». Тема предложения является основной темой предложения и может относиться как к подлежащему, так и к объекту. Чтобы различать субъект, объект и тему, в каждом из них используются разные частицы (также известные как маркеры) в конце слова:
Тема: 이 / 가
Объект: 을 / 를
Тема: 은 / 는
Когда объект является темой предложения, он ставится в начале. Когда это происходит, используется структура объект-субъект-глагол. Например:
그 가방은 제가 좋아해요
Перевод на английский: «Сумка мне нравится».
Или, точнее, «(Что касается) сумки, мне (она) нравится».
Японский
Вслед за корейским, японский язык почти такой же:
Японский: “そのりんごは私が食べました。”
Английский перевод: «Я ем яблоко».
Более конкретно: «(Что касается) яблока, я ем (его)».
Венгерский
В отличие от предыдущих примеров, венгерский использует объект-подлежащее-глагол, чтобы подчеркнуть подлежащее в предложении. Например:
Венгерский: “A virágokat Kristof szereti”.
Английский перевод: «Цветы, которые любит Кристоф».
Значение: Кристоф любит цветы, и никто другой.
Турецкий
Турецкий также использует объект-подлежащее-глагол, чтобы подчеркнуть подлежащее. Например:
Турецкий: «Yemeği ben pişirdim».
Английский перевод: «Еда, которую я приготовил».
Значение: я приготовил еду, а не кто-то другой.
Подлежащее Глагол Дополнение Английский
Давайте отойдем от Дополнения — Подлежащее — Глагол и посмотрим на типичный порядок слов в английском языке:
Субъект-глагол-дополнение — это второй наиболее распространенный порядок слов во всех языках — первый — субъект-дополнение-глагол, который используется в таких языках, как корейский, немецкий и французский.
Предложения с субъектом, глаголом, дополнением
Как выглядели бы предложения субъект-глагол-объект, если бы вместо этого они следовали порядку слов объект-субъект-глагол?
Взгляните на несколько примеров английских предложений, сначала написанных в типичном порядке слов подлежащее-глагол-дополнение, а затем в порядке дополнение-подлежащее-глагол:
Подлежащее-глагол-дополнение | Дополнение-подлежащее-глагол |
Гарри покрасил забор.![]() | Забор, который нарисовал Гарри. |
Я смотрел фильм. | Фильм, который я смотрел. |
Они выгуливают собак. | Собаки, которых они выгуливают. |
Я хочу съесть немного шоколада. | Немного шоколада Я хочу съесть. |
Она завязала шнурки. | Она завязала шнурки. |
Я открыл шкаф. | Шкаф, который я открыл. |
Он врач | Он доктор. |
Мы танцевали с друзьями. | Наши друзья, с которыми мы танцевали. |
И, наконец…
Что может быть лучше, чтобы закончить статью, чем привести цитату из культового персонажа фильма, Йоды из Звездных войн:
“Величайший учитель, неудача.”
Вы что-нибудь заметили в этой цитате? Он использует структуру объект-субъект-глагол!
Объект | Субъект | Глагол |
Величайший учитель | неудача | есть.![]() |
Рис. 2. Йода говорит очень уникальным образом, используя различные структуры предложений.
Object Subject Verb — основные выводы
- В предложениях, которые следуют структуре объект-субъект-глагол, объект стоит первым. Затем следует подлежащее и, наконец, глагол.
- Порядок слов объект-подлежащее-глагол является самым необычным порядком слов в мире.
- Очень немногие языки используют объект-подлежащее-глагол в качестве естественного (немаркированного) порядка слов. На большинстве языков, на которых говорят, говорят в Бразилии или ее окрестностях.
- Языки, в которых объект-подлежащее-глагол используется в качестве отмеченного порядка слов, как правило, делают это при добавлении ударения к определенной части предложения (обычно объекту, иногда подлежащему).
- Английский язык использует субъект-глагол-объект в качестве неотмеченного порядка слов. Это второй по распространенности порядок слов в мире.
Категория объекта: Типы и примеры
Когда мы создаем предложения на английском языке, для формирования полного предложения необходимы разные элементы. Каждое предложение должно содержать подлежащее и глагол, иначе оно будет неполным!
Термин субъект относится к человеку, животному, месту или предмету, который выполняет действие глагола или непосредственно связан с глаголом. Например, в предложении « Она играла в теннис » подлежащее — « она ».
Предложения без подлежащего и глагола называются «фрагментами».
Хотя это не всегда необходимо, некоторые предложения также содержат объект . В этой статье будет рассмотрено, что такое объект, различные типы объектов и некоторые примеры. Также будет рассмотрена разница между объектами и субъектами.
Категории объектов в грамматике
В английской грамматике объект относится к существительному, местоимению или именной фразе, на которую влияет действие глагола. Например, в предложении « Я починил свою обувь», объект « моя обувь ».
Предметы появляются в английском языке в обоих грамматических залогах, т. е. в активном и пассивном залоге
Предложения, написанные в действительном залоге , содержат подлежащее (человека, животное, место или предмет), активно исполняющее глагол Эти предложения говорят нам что делает подлежащее. Активные предложения обычно имеют следующую структуру: подлежащее —> глагол —> дополнение (SVO) . Это означает, что дополнение идет последним, например:
Рис. 1. Объект стоит последним в предложении, написанном в действительном залоге.
С другой стороны, в предложениях, написанных в страдательном залоге, объект (человек, животное, место или предмет, затронутый действием) занимает позицию субъекта. Эти предложения говорят нам, что делается с чем-то или кем-то. Например:
Рис. 2 – Объект выступает как подлежащее в предложениях, написанных в страдательном залоге.
В предложениях с пассивным залогом основное внимание уделяется получателю действия (букве), а не лицу, совершающему действие (Том).
Типы дополнений
Существует три типа дополнений:
1. Прямые дополнения
2. Косвенные дополнения
3. Предлоги
Рассмотрим каждый из них более подробно: 3
Прямые объекты
Прямые объекты — это человек, животное, место или предмет, на которые непосредственно влияет действие глагола. Например:
Я пью воды .
Здесь « вода » является объектом, на который воздействует питье.
В этом предложении глагол ‘пить’ можно рассматривать как переходный глагол. Давайте рассмотрим это более подробно ниже:
Переходные и непереходные глаголы
Важно знать о переходных и непереходных глаголах, поскольку они оба используются по разным причинам:
Переходные глаголы — это глаголы, которые должны воздействовать на объект. Без объекта предложение не имеет смысла.
Возьми предложение ‘ Джорджия срывает цветок . ‘
Глагол ‘выбирает’ является переходным, так как он должен иметь объект (цветок), чтобы иметь смысл. Без объекта предложение было бы «выбирает Грузию». Непонятно, что это значит – что выбирает Грузия?
Непереходные глаголы — это глаголы, которые , а не должны воздействовать на объект, чтобы предложение имело смысл.
Возьми предложение ‘ Ты сильно вырос! ‘
Глагол ‘grown’ непереходный, так как ему не нужен объект, чтобы предложение имело смысл. В этом предложении нет объекта, вместо этого после глагола стоит наречие «много».
Некоторые глаголы могут быть переходными или непереходными в зависимости от того, что следует за ними. Например:
Глагол «читать» является переходным в предложении « Я читаю книгу », тогда как в предложении « Я часто читаю » он непереходный.
Косвенные объекты
Косвенные объекты — это человек или предмет, который получает прямой объект. Это означает, что косвенные объекты можно найти только в предложениях с прямыми объектами. Они обычно помещаются между глаголом действия и прямым дополнением. Например:
Он показал мне вид.
Косвенный объект “ me “, так как он является получателем прямого объекта ( представление ).
Хозяин отдал кость собаке .
Косвенный объект ‘ собака ‘, так как ему задан прямой объект ( кость ).
Салли купила дочери в подарок.
Косвенным объектом является « ее дочь », так как именно она получает прямой объект ( в наличии т) .
Категории косвенных объектов
Теперь мы рассмотрим несколько различных способов создания косвенных объектов. Есть три способа создания косвенных объектов:
1. Используя одно слово (существительное или местоимение)
«Сара подарила ему шоколада».
Здесь местоимение «его» является косвенным дополнением, поскольку оно является получателем прямого дополнения (шоколад).
2. Использование двух и более слов (например, артикль + существительное, прилагательное + существительное)
«Я обнял добрую медсестру ».
Здесь косвенный объект состоит из определенного артикля «the», прилагательного «вид» и существительного «медсестра».
3. Использование предложной фразы (группа слов, состоящая из предлога, объекта и/или любых модификаторов).
“Она передала письмо своему другу .”
Здесь косвенным объектом является «ее подруга», и он записывается в форме предложной фразы, начинающейся с предлога «к».
Объекты предлога
Объекты предлога относятся к существительному или местоимению, стоящему после предлога. Эти объекты получают действие глагола, но нуждаются в предлоге, чтобы предложение имело смысл.
Предлог — это слово или группа слов, которые стоят перед существительным, местоимением или именной группой. Он показывает время, место, направление, местоположение и т. д. Например, такие слова, как на, в, в, к и из , являются предлогами.
Пример объекта предлога:
Томас положил яблоко в коробку.
Здесь объект ‘ ящик ‘, поскольку он стоит после предлога ‘ в. ‘
Он ушел после обеда .
Здесь объект « обед », поскольку он стоит после предлога « после». ‘
Категории объектов Пример
Ниже приведены некоторые примеры прямых дополнений в предложениях (с использованием как активных, так и пассивных залогов). Объекты выделены жирным шрифтом:
Предложение (действительный залог) | Предложение (страдательный залог) |
Я съел хлеб .![]() | Хлеб был съеден мной. |
Учитель учит учеников . | Студентов обучает учитель. |
Феликс вел свою машину . | Машиной управлял Феликс. |
Укус змеи собака . | Собаку укусила змея. |
Я написал пять эссе . | Пять эссе были написаны мной. |
Она раскрывает секрет . | Она раскрывает секрет . |
Джордж выигрывает трофей . | Трофей выиграл Джордж. |
я заберу ваш билет . | Ваш билет будет получен мной. |
Мари не будет читать стихотворение . | Поэма не будет прочитана Мари.![]() |
Ниже приведены примеры предложений, включающих как прямые, так и косвенные дополнения. Прямые объекты в синем , а косвенные объекты в розовом :
Предложения с прямыми и косвенными объектами |
Фредди подарил мне свою куртку . |
Я подарил своим друзьям торт . |
Келли передала ручку Джону . |
Ты можешь спеть нам песню ? |
Пожалуйста, передайте мне соль. |
Не продавать то книга до ему . |
Марк купил подарков для своих родителей . |
Донна взяла Джимми на театральное представление .![]() |
Альфи удивила своим новой машиной . |
Поскольку они есть не в каждом предложении, вот несколько примеров предложений без дополнений:
Предложения без дополнений |
Вы можете войти. |
Им хорошо вместе. |
Ошибки будут. |
Мы плакали. |
Окно медленно открылось. |
Фильм скоро начнется. |
Компьютер не работает. |
Температура повышается. |
Они должны уйти. |
Помните: когда глагол используется с объектом, он называется «переходным», а когда он используется без объекта, он называется «непереходным».
Категории объектов и темы — в чем разница?
Объект относится к человеку или предмету, который получает действие глагола. С другой стороны, подлежащее относится к человеку или предмету, совершающему действие.