Приводная роликовая цепь: особенности, сферы использования
Приводная роликовая цепь: особенности, сферы использованияУзнать больше
Приводная роликовая однорядная цепь – один из самых востребованных компонентов различных машин и механизмов, она используется для передачи энергии между валами на расстоянии. Это простое по конструкции и надежное средство, такая цепь обладает высоким КПД и долго служит. Благодаря простоте изготовления, такие изделия выпускаются десятками предприятий по всему миру, разработано несколько типов стандартов для производства идентичной продукции.
Состав приводной роликовой цепи
Любая роликовая цепь включает в себя два вида повторяющихся элементов – звеньев:
- Внутреннее звено. Оно состоит из двух пластин, соединённых двумя неподвижными втулками, на которые надеты свободно вращающиеся ролики.
- Внешнее звено. Это две наружные пластины, которые удерживаются между собой запрессованными валиками. Они проходят через втулки на внутренних звеньях цепи.
Наиболее важная роль в такой конструкции отведена ролику. Он прокатывается по зубу звездочки, при этом трение скольжения заменяется трением качения. В результате удается максимально повысить КПД, и энергия практически не теряется при передаче, а механизм изнашивается очень медленно. Детали конструкции однорядной роликовой сети отражены на схеме:
- Наружная пластина.
- Внутренняя пластина.
- Валик.
- Втулка.
- Ролик.
В процессе изготовления ролики проходят специальную обработку при высокой температуре – это повышает их прочность и долговечность. Для снижения трения и повышения эффективности передачи цепи дополнительно смазываются – смазочный материал предотвращает коррозию и оберегает металл от воздействия агрессивной среды.
Также существуют цепи с внутренними безвтулочными звеньями. В такой конструкции вместо втулки используются пуклевки внутренних пластин, они выполняются с высокой точностью и обращаются в конструкции друг к другу. Цепи такого типа стоят дешевле при изготовлении, но служат меньше и хуже выдерживают высокие нагрузки.
Цепи соединяются и разъединяются с помощью специального инструмента – это удлиненная жесткая струбцина, выполненная из высокопрочной стали, диаметр наконечника немного меньше валика цепи. Внешние звенья приводных цепей могут быть разборными, подходящий вариант подбирается по стандартному типоразмеру цепи.
Основные параметры цепей
До недавнего времени стандарты роликовых цепей определялись заводом-производителем, но в дальнейшем производство было стандартизовано для удобства подбора подходящих по размеру изделий. Различают национальные стандарты – британские, немецкие, американские, а также общемировой стандарт ISO 606, с помощью которого можно подобрать подходящий аналог цепи в любой стране. В России для стандартизации используется ГОСТ 13568-97, который частично соответствуют международным стандартам. В Америке для подбора типоразмера цепей применяется стандарт ANSI B29. 1M.
Используемая в ГОСТе маркировка состоит из 15 знаков, что затрудняет поиск. Для большего удобства обычно используется международная маркировка, включающая в себя 3 цифры. Первая указывает на шаг между звеньями, вторая и третья показывают расстояние между внутренними пластинами звеньев, оно отображается в виде десятичной дроби.
Первые стандарты разрабатывались в дюймовой системе, принятой в Британии, поэтому параметры рассчитываются в целых долях дюйма, при этом точность в миллиметрах указывается до 3 знака после запятой. Маркировка для подбора по размерам указывается на внешней стороне звеньев, что упрощает поиск.
В таблице представлена маркировка, а также размер некоторых наиболее распространенных разновидностей роликовых цепей (размеры указаны в миллиметрах):
Цепь | Шаг цепи | Ширина ролика | Диаметр ролика |
415 | 12.70 | 4.88 | 7.75 |
420 | 12.![]() | 6.35 | 7.75 |
428 | 12.70 | 7.75 | 8.51 |
520 | 15.88 | 6.35 | 10.16 |
525 | 15.88 | 7.85 | 10.16 |
530 | 15.88 | 9.53 | 10.16 |
532 | 15.88 | 9.53 | 11.10 |
630 | 19.05 | 9.53 | 11.91 |
В мировом производстве цепей используются три основных стандарта, с помощью которых проще установить соответствие между изделиями:
- ГОСТ 13568-97. Он был принят в качестве замены устаревшего стандарта 13568-75, в настоящее время получил широкое распространение на постсоветском пространстве в Европе и Азии.
- ISO 606. Этот стандарт получил более широкое распространение в странах Европы, он активно применяется в Великобритании и Германии.
- ANSI B29-1M. Он разработан американским институтом стандартизации и активно используется в США.
Соответствие цепей по российскому и международному стандартам отражено в таблице:
Цепь ГОСТ 13568-75 | Аналог по DIN/ISO | стандарт |
ПР-8-460 | 05B-1 | Английский |
ПР-9,525-910 | 06B-1 | Английский |
ПР-12,7-1000-1 | 082 | Английский |
ПР-12,7-900-2 | 081 | Английский |
ПР-12,7-1820-1 | FK433 | Заводской стандарт |
ПР-12,7-1820-2 | 08B-1 | Английский |
ПР-15,875-2300-1 | 135EB | Заводской стандарт |
ПР-15-875-2300-2 | 10B-1 | Английский |
ПР-19,05-3180 | A 60 | Американский |
ПР-25,4-6000 | A 80 | Американский |
ПР-31,75-8900 | A 100 | Американский |
ПР-38,1-12700 | A 120 | Американский |
ПР-44,45-17240 | A 140 | Американский |
ПР-50,8-22700 | A 160 | Американский |
ПР-63,5-35400 | A 200 | Американский |
Использование таблиц соответствия стандартов позволяет быстрее подбирать подходящие аналоги цепей, чтобы обеспечить максимальную работоспособность передачи.
Виды приводных цепей
Приводные цепи получили широкое распространение практически во всех отраслях промышленности, с их помощью в движение приводятся различные машины и механизмы. В отличие от ременного, цепной привод не допускает проскальзывания, тем самым удается избежать потерь энергии во время передачи. Такие изделия приводят в движение различные движущиеся механизмы, при этом передаче гарантирован максимальный КПД. В промышленности применяются следующие виды приводных цепей:
- Роликовые и втулочные цепи, среди которых роликовые стали наиболее распространенными. Их преимущество – в снижении трения, в результате потери энергии сведены к минимуму.
- Длиннозвенные цепи. Эта разновидность стала востребованной в сельскохозяйственных машинах, где не предъявляются высокие требования к скорости передачи энергии и устойчивости к нагрузкам. Они стоят недорого, но отличаются невысоким сроком службы.
- Зубчатые цепи. Их ключевое отличие и преимущество – отсутствие шума при передаче энергии, в западных странах их называют Silent – бесшумные.
При этом именно они используются при наиболее высоких скоростях передачи энергии.
- Цепи повышенной точности, выпускаемые по стандарту ГОСТ 21834. Они используются там, где к точности предъявляются повышенные требования, то есть в приводах, работающих под наиболее высокой нагрузкой.
- Изделия с изогнутыми пластинами. Такая особенность конструкции обеспечивает цепи большую пружинистость, в результате повышается стойкость к нестабильным механическим нагрузкам.
Перечислены далеко не все разновидности. В отдельный стандарт выведены приводные цепи для велосипедов, мотоциклов и других транспортных средств, вариаторные изделия, цепи специального назначения. Подбор подходящего изделия зависит от требований к конструкции и условий эксплуатации.
Приводная роликовая цепь: подробнее об устройстве и назначении
Однорядная роликовая цепь используется при передаче механической энергии совместно со звездочками отвечающего размера. Ролик прокатывается по зубу звездочки, обеспечивая ее вращение с минимальными потерями энергии. При выборе подходящей разновидности цепи учитываются три основных параметра – это расстояние меж внутренними пластинами, ширина и диаметр ролика. У каждой детали звена есть определенные функции, обеспечивающие нормальную работу механической передачи:
- Металлическая пластина – элемент, на который приходится основное механическое воздействие, поэтому она должна быть максимально устойчива к нагрузкам. Хотя чаще всего воздействие оказывается равномерно, не исключен риск сильных ударных нагрузок, поэтому пластины изготавливаются с большим запасом прочности.
- Металлический ролик перемещается между зубьями звездочки, поэтому он одновременно страдает от ударной и сжимающей нагрузки. Из-за этого от него также требуется высокая прочность, особенно при использовании в высокоскоростных передачах.
- Втулка принимает на себя основные нагрузки от других элементов в конструкции цепи. Она должна выдерживать ударную и сжимающую нагрузку.
- Валик вместе с втулкой соединяет звенья цепи, поэтому он принимает на себя сдвигающее и изгибающее воздействие.
Кроме того, в процессе эксплуатации передачи валик нередко испытывает ударные нагрузки, что также негативно сказывается на его состоянии.
Все разновидности роликовых цепей имеют одинаковое строение: внутреннее звено включает в себя металлические пластины с гладкой поверхностью, подвижные ролики и неподвижные втулки. Наружное звено включает в себя валики, запрессованные в металлические пластинки. Для передач с повышенной механической нагрузкой могут использоваться двух-, трех- и четырехрядные цепи – они способны выдерживать большое механическое воздействие и передавать большую мощность. Для соединения рядов в конструкцию добавляется дополнительная промежуточная пластина.
Сферы использования роликовой цепи
Роликовые и втулочные приводные цепи получили очень широкое распространение во всех отраслях машиностроения. Они используются при производстве автомобилей, комбайнов, тракторов, других видов транспортных средств и спецтехники. Также цепная передача стала востребованной для различных станков, промышленного оборудования, конвейерных лент и транспортеров. Ее применяют в деревообрабатывающей промышленности, пищевой отрасли и не только.
Цепи роликового типа получили широкое распространение благодаря следующим преимуществам:
- Высокий коэффициент полезного действия. Сохранение максимального количества энергии при передаче позволяет минимизировать затраты топлива, это энергоэффективное решение для достижения различных целей.
- Плавный ход механизма без рывков, резких скачков и заклинивания. Это обеспечивает непрерывную работу цепного привода, необходимую для безотказной работы механизма.
- Высокая износостойкость. Хорошо смазанный металл выдерживает высокие нагрузки с малой истираемостью, что обеспечивает цепям продолжительную эксплуатацию.
- Взаимозаменяемость элементов и ремонтопригодность. Конструкцию с повторяющимися звеньями при необходимости легко восстановить: повреждённые звенья убираются и заменяются новыми.
Однако у роликовых цепей есть важный минус, по сравнению с втулочными. Ролики имеют большой вес, поэтому при ударах о зубья звездочки они страдают от высоких механических нагрузок и могут разрушаться. В результате уменьшается быстроходность цепи. К тому же, она нуждается в регулярной смазке, чтобы минимизировать трение при прокатывании ролика по зубу звездочки и уменьшить истирание.
Где приобрести роликовые цепи
Узкоспециализированная компания «ЦЕПЬИНВЕСТ» предлагает приобрести все разновидности и типоразмеры роликовых цепей на выгодных условиях. Мы на постоянной основе сотрудничаем с крупными российскими и зарубежными производителями, предлагаемая продукция точно соответствует требованиям стандартов. Заказы отгружаются с собственного склада компании в Москве или отправляются в регионы через терминалы транспортных компаний-партнеров.
Закажите качественную продукцию для решения любой производственной задачи по самым выгодным ценам. Оплаченные заказы доставляются к терминалам транспортных компаний в Москве бесплатно. Получите подробные консультации по подбору роликовых цепей и сделайте заказ.
Мы предлагаем
Какими преимуществами обладают силовые тренировки с цепями?
Штанга и гантели давно доказали свою эффективность. Но вам стоит попробовать нечто новое.
Теги:
Вопрос-ответ
Master1305 / Freepik
Штанги, гантели и гири с давних пор являются классическими атрибутами любого зала, без которых практически невозможно представить силовые тренировки. Упражнения с этими снарядами нам хорошо известны и горячо любимы. Но в последнее время становится всё более популярным усложнять эти упражнения с помощью такого непривычного нам снаряда как цепи. Вы могли наблюдать в зале (а может, и сами практиковали), как атлет перед выполнением жима лежа цепляет на гриф с двух сторон тяжелые цепи, сложенные по бокам от стойки.
Содержание статьи
Зачем нужны цепи?
Вот что происходит при использовании спортивных цепей. В начале упражнения (скажем, жим лёжа) цепь, конец которой прикреплен к грифу, сложена на полу и не создает никакой нагрузки. Во время выполнения упражнения атлет поднимает штангу, а вместе с ней и цепь, тем самым увеличивая вес цепи, свободно свисающей с грифа.
youtube
Нажми и смотри
Исследование с цепями
Есть ли смысл в таком использовании цепей? Проводимые ранее исследования выявили весьма противоречивые преимущества лент и цепей, но в новом исследовании, проведенном на тренированных мужчинах, преимущества были совершенно очевидны: было показано, что жим лежа и приседания с цепями улучшают развитие силы.
Одна группа в течение 8 недель выполняла приседания и жим лежа с 10% сопротивления в виде цепей. Традиционная группа использовала точно такую же программу, но с увеличенным на 10% весом на штанге вместо 10% веса цепей.
Группа, занимавшаяся с цепями, смогла развить большую силу в обоих упражнениях при 60% от 1ПМ (максимальный вес на одно повторение). У них также отмечалось большее увеличение 1ПМ в жиме лежа и немного большее увеличение 1ПМ в приседаниях.
К сожалению, рост мышц оценивался только по окружностям конечностей. Тенденции были такими же, как и в случае с силой: значительно больший прирост в руках и незначительно больший прирост в бедрах.
Вывод
Есть основания полагать, что в долгосрочной перспективе цепи или ленты при правильном применении должны улучшать мышечный рост. Они могут позволить вам производить больше общего усилия за одно повторение. При достаточно длительном использовании такой подход улучшит рост мышц, но пока краткосрочные исследования не выявили значительных преимуществ.
Преимущества для силы более непосредственны, так как аккомодационное сопротивление позволяет вам тренироваться более взрывным образом: вы можете достичь большей скорости производства силы и мышечной активности.
Плюсы от тренировок с цепями вы теперь узнали, читайте также про то, как поднять штангу в несколько раз тяжелее своего веса, а еще, как научиться поднимать больше веса.
В каких автомобилях цепи ГРМ вместо ремней? Узнать больше!
04 августа 2020, 09:01
ремень ГРМ временная цепь

Цепь ГРМ может быть одинарной, двойной или тройной в зависимости от модели вашего автомобиля. Он держится за счет наличия гидравлического натяжителя.
Цепь ГРМ и ремень ГРМ
Как уже говорилось, цепь ГРМ используется для синхронизации движения определенных частей двигателя. Это аналог ремня ГРМ ! Единственная разница может заключаться в том, что ремень ГРМ может приводить в действие водяной насос на некоторых моделях автомобилей. Помимо этого, они в основном оба отвечают за процесс синхронизации коленвал , распредвал поршни и клапана.
Ремень или цепь ГРМ: что лучше?
✔️ Преимущества цепи
- Долговечность цепи привода ГРМ – ее главная сила. В целом он не требует замены из-за высокой прочности и должен прослужить весь срок службы автомобиля.
- Цепь ГРМ не требует обслуживания, кроме проверки после пробега 125 000 миль.
- В отличие от резины, из которой состоит ремень ГРМ, металл цепи ГРМ устойчив к перепадам температур.
❌ Недостатки цепи
Менее плавное вращение, чем у зубчатого ремня: потребляется больше энергии.
- Цепь привода газораспределительного механизма тяжелее ремня и, следовательно, увеличивает расход топлива (следовательно, увеличивая загрязнение окружающей среды), что в долгосрочной перспективе влияет на экономию топлива. Кроме того, его вес оказывает влияние на мощность двигателя.
- Работающая цепь ГРМ намного шумнее ремня ГРМ
- Из-за своего веса обычно можно установить только большие цилиндры.
- Его закупочная цена намного выше, чем у ремня ГРМ.
- Так как цепь ГРМ состоит из металлических звеньев, ее необходимо постоянно смазывать моторным маслом.
В каких автомобилях цепи ГРМ вместо ремней?
Все больше и больше автомобилей оснащаются цепью ГРМ.
🚗 Ниже приведен неполный список автомобилей, на которые можно установить цепь ГРМ:
- Большинство BMW
- Самый Мерседес
- Все Кадиллаки
- Альфа Ромео 159
- Шевроле Корвет
- Дачия Дастер, Сандеро, Сандеро Степвей
- Хонда Джаз
- Mazda с двигателем Skyactiv-G
- Все автомобили SAAB с двигателем с турбонаддувом
⛓️ Есть ли в моей машине ремень ГРМ или цепь?
Чтобы проверить, есть ли в вашем автомобиле ремень ГРМ или цепь, вы можете обратиться к своему механику, проверить руководство по эксплуатации или визуально, сняв крышку, расположенную на конце двигателя. Используя правильный инструмент для снятия крышки, цепь ГРМ легко узнать по металлическим звеньям, а ремень сделан из резины и гораздо более гибкий.
Если вы все еще не уверены, спросите своего механика: «Как узнать, есть ли в моей машине ремень ГРМ или цепь?»
⏰ Когда пора менять цепь ГРМ?
Обычно в автомобиле не нужно менять цепь ГРМ. Цепь, которую необходимо заменить, вероятно, повреждена из-за плохой смазки.
Если обнаружено повреждение цепи привода ГРМ, очень важно, чтобы для выполнения этой работы был привлечен доверенный профессионал. На самом деле, в некоторых автомобилях механику придется разобрать весь двигатель, чтобы получить доступ к цепи ГРМ. Если цепь ГРМ порвется, это может привести к повреждению других деталей двигателя, таких как клапаны, и ремонт станет более масштабным и дорогим.
🔧 Нужно поменять цепь ГРМ на машине?
Не стесняйтесь запрашивать расценки на autobutler.co.uk. Сравните цены ближайших гаражей и запишитесь на прием в качественный гараж для вашего ремонта.
Проблема с сетью ресторанов в Америке
Когда в 80-х годах я играл в бейсбольной лиге в своем родном городе на Среднем Западе, каждую команду спонсировал местный малый бизнес. Их логотипы были гордо напечатаны трафаретной печатью на спине наших футболок, чуть ниже того места, где печатными буквами были выглажены наши фамилии.
Когда началась пандемия, я написал о том, что опасаюсь, что потеря стольких независимых ресторанов даст сетевым брендам непреодолимое конкурентное преимущество. В нем есть. Акции почти всех публично торгуемых сетей ресторанов, в том числе многих ресторанов с полным спектром услуг, которые изначально больше всего пострадали от блокировки, таких как Brinker International (Chili’s), Darden Restaurants (Olive Garden) и Dine Brands (Applebee’s), торгуются на уровне или близком к нему. рекордные максимумы с рыночной капитализацией, значительно превышающей допандемический уровень. Конечно, массивное государственное стимулирование способствовало восстановлению потребительского спроса в тандеме с исторически низкими процентными ставками и адаптивной денежно-кредитной политикой.
Данные свидетельствуют о том, что пандемия уже усиливает удушающую хватку этих крупных компаний в городах, в которых они живут. Мошенники с Уолл-стрит уже моделируют, как упадок тысяч независимых ресторанов почти гарантирует сетевым ресторанам больший кусок пирога. Из-за нехватки рабочей силы и роста заработной платы пандемия вынудила многие из этих компаний вкладывать значительные средства в автоматизацию, чтобы следующий кризис не был таким изнурительным. Публичные компании, такие как Chipotle, Papa John’s и Shake Shack, разработали собственные цифровые экосистемы для мобильного заказа и доставки на улицу. Большинство транзакций фаст-фуда в настоящее время практически не требуют участия человека. Хотя это кажется нелогичным, пандемия может быть лучшим, что когда-либо случалось с сетевыми ресторанами.
Агрессивная экспансия подпитывает рост и поддерживает цены на акции. Продажи в одном и том же магазине могут только расти. Совсем недавно Chipotle увеличила продажи в том же магазине на ничтожные 5% в год. Генеральный директор Брайан Никкол сказал в своем отчете о прибылях и убытках, что компания сосредоточена на «производительности» или способах увеличения производства на своих 2853 предприятиях. Больше буррито в секунду. Но даже если пропускная способность останется на прежнем уровне, быстрое расширение новых торговых точек позволяет легче скрыть низкие продажи в тех же магазинах в ежеквартальных отчетах о прибылях и убытках компании. Никкол, самый высокооплачиваемый генеральный директор в ресторанной индустрии с доходом 38 миллионов долларов в год, также объявил о намерении Chipotle увеличить свое присутствие в Северной Америке до 6000 магазинов, что более чем вдвое превышает его сегодняшнее значение.
Главным аргументом в пользу процветания многих транснациональных компаний всегда было то, что они создают рабочие места. Но они создают в основном низкооплачиваемые, низкооплачиваемые рабочие места. По мере того как эти компании создают больше технологических решений, потребность в человеческом капитале уменьшается. Но более серьезная проблема заключается в том, как эти компании выкачивают богатство из сообществ, используя прибыль для обогащения своих акционеров. Стоимость дешевого комбинированного обеда в вашем местном Burger King или McDonald’s намного выше, чем то, что вы платите за прилавок.
Средства массовой информации о еде счастливо подыгрывают, покупая последний сэндвич с курицей из той или иной сети, разжигая пламя воображаемых войн фаст-фуда, мало заботясь о том, получают ли люди, которые готовят еду, прожиточный минимум. Даже ресторанный критик из Washington Post недавно выстроилась в очередь за новой Jollibee, франшизой по приготовлению жареных цыплят, которая стартовала на Филиппинах. Между тем, с марта 2020 года более 10% всех ресторанов в США закрылись навсегда. Больше всего пострадали малые семейные предприятия, некоторые из которых пережили мировые войны и депрессию. Каждое из этих предприятий, которое закрывается, уносит с собой часть истории своего города и заменяется Bojangles или Jack-In-The-Box.
Фонд возрождения ресторанов (RRF), созданный в соответствии с Законом о ресторанах, был создан для поддержки независимых ресторанов. Фонд уже исчерпан после распределения помощи в размере 28,6 млрд долларов через Администрацию малого бизнеса. Более пристальный взгляд на цифры показывает, что каждый десятый получатель грантов RRF назвал себя франчайзи, сателлитами более крупных конгломератов, таких как Dunkin’ Donuts, Golden Corral, Subway и McDonald’s. Даже стриптиз-клубы были в списке ресторанов, которые получали деньги. Хотя многие из этих франчайзинговых владельцев являются представителями малого бизнеса, значительная часть прибыли от их магазинов уходит вверх по течению в корпоративные притоки. Непреднамеренно или нет, RRF укрепляет господство сетевых ресторанов в сообществах, которые нуждаются в большем развитии малого бизнеса. В настоящее время находится на рассмотрении предложение о пополнении фонда дополнительными 60 миллиардами долларов, но оно сталкивается с тяжелой борьбой в разделенном Конгрессе, который устал от использования в качестве банкомата для каждой борющейся отрасли. Аналогичный двухпартийный законопроект уже был внесен ранее в июне этого года, но не был принят к рассмотрению.
Политики по обеим сторонам прохода приветствуют массовые пожертвования на кампанию от Национальной ассоциации ресторанов, одного из самых влиятельных лоббистов в Вашингтоне, и кажется, что они заботятся о фаст-фуде только тогда, когда это соответствует их политической программе. Когда Chick-fil-A, компания, которая не предпринимала никаких усилий для того, чтобы скрыть свои консервативные ценности или анти-ЛГБТ-пристрастия, недавно получила негативную реакцию за сделку по доставке своих франшиз на стоянки грузовиков вдоль автомагистрали штата Нью-Йорк, сенатор от Южной Каролины Линдси Грэм быстро встал на его защиту. «Надеюсь, нам не придется, — написал он в Твиттере, — но я пойду на войну за принципы, которые отстаивает Chick-fil-A». Для такого стойкого сторонника прав штатов мнение Грэма о стоянках для грузовиков за пределами его юрисдикции было весьма любопытным. Трудно представить, чтобы Грэм занял такую жесткую позицию, чтобы защитить крошечный ресторан соул-фуд, находящийся в осаде из-за его поддержки Жизни черных имеют значение.
Американские компании, ориентированные на среднюю Америку, такие как Chik-fil-A, распространяют иллюзию того, что они поддерживают сообщество, чтобы поддерживать рост прибыли. В недавней рекламной кампании рассказывается трогательная история о том, как сотрудники местного Chik-fil-A помогли матери и дочери отпраздновать Марди Гра, когда они не смогли присутствовать лично из-за пандемии. Компания выпустила целую серию этих рекламных роликов под названием «Маленькие вещи», в которых основное внимание уделяется тому, как Chik-fil-A ставит сообщество на первое место. Это почти комические пропагандистские элементы, но Chik-fil-A далеко не единственный, кто продает эту фантазию. McDonald’s рекламирует «еду, людей и веселье» со времен Рэя Крока.
Городские районы не застрахованы от цепного вторжения. Недавний отчет об аренде недвижимости на Манхэттене показал, что, несмотря на 10-процентное падение арендной платы за розничную торговлю, только за последний квартал сети ресторанов подписали 23 новых договора аренды общей площадью более 83 000 квадратных футов. Среди этих 23 новых договоров аренды — франшиза Popey’s, которую планируется открыть на Таймс-сквер. Это неудивительно, учитывая, сколько шумихи вокруг нового сэндвича с курицей в Нью-Йорке несколько лет назад вызвала эта сеть, несмотря на то, что сотни независимых ресторанов в Нью-Йорке могут приготовить более свежий и ароматный сэндвич. Но они не могут конкурировать по цене. Точно так же, как Amazon подрывает традиционные магазины, чтобы выдавить их из бизнеса, эти сети имеют монополию на дешевую еду.
Недавние статьи в Washington Post и The Guardian указывают на растущую власть горстки крупных компаний над поставками продовольствия в США. Хотя большая часть власти Big Food сосредоточена в продуктовых магазинах, рестораны быстрого питания и обычные сети стали эффективными дистрибьюторами корпоративных продуктов питания, разработанных для более длительного хранения от таких гигантов, как Pepsi, General Mills, Conagra, Tyson и Kraft Heinz. Цепочка поставок работает как сложная сеть наркоторговцев, где компании направляют свою продукцию в рестораны быстрого питания, где они могут добраться до самых отчаянных наркоманов и держать их на крючке. Вся экономика построена на том, что крупные корпорации делают все возможное, чтобы эти продукты были как можно более дешевыми, чтобы люди оставались зависимыми от них. Пищевая промышленность потратила 175 миллионов долларов на политическое лоббирование только во время избирательного цикла 2020 года, и, поскольку экономика пробуждается, они стремятся устранить любые дальнейшие препятствия на пути к быстрому возвращению к росту.
Чтобы процветать в долгосрочной перспективе, независимым ресторанам нужны креативные политические решения, которые окупаются с течением времени, а не разовые единовременные платежи, подобные тем, которые предоставляет RRF. Введение целевых налогов для крупных многонациональных ресторанных корпораций и гигантских компаний, поставляющих им ингредиенты, было бы эффективным способом не только предотвратить олигополии, но и гарантировать, что налоговые поступления направляются непосредственно на поддержку предпринимательства на уровне местных сообществ.
Независимая ресторанная коалиция — консорциум деятелей индустрии, возглавляемый такими знаменитыми шеф-поварами, как Том Коликкио и Эндрю Циммерн, — активно поддерживает пополнение RRF, но у него заканчиваются стрелы в колчане. У законодателей и сторонников федеральной помощи, похоже, нет особого запасного плана, если республиканцы в Конгрессе заблокируют дальнейшее финансирование RRF.
Одним из простых критических замечаний по поводу введения целевых налогов является то, что они могут вынудить компании быстрого питания поднять цены, тем самым создавая вторичный налог для малообеспеченных слоев населения, которые не могут себе этого позволить. Это может быть правдой, но сохранение статус-кво и удешевление фаст-фуда также не является важным политическим выбором. Проблема в том, что к фаст-фуду нельзя относиться как к еде, когда его продают, как наркотики. Многие штаты взимают высокие налоги с сигарет, потому что есть убедительные доказательства того, что сигареты убивают. Принятие антитабачных законов не произошло в одночасье, и табачное лобби боролось с этим изо всех сил. Некоторые города пытались ввести налоги на сладкие газированные напитки. Зарождающаяся индустрия марихуаны облагается высокими налогами.
Налогообложение индустрии быстрого питания и ее поставщиков может осуществляться разными способами — на основе процента от общего дохода или количества новых франшиз, открываемых компанией, что дает дополнительное преимущество в виде сдерживания безрассудного расширения. Муниципалитеты также могут вводить местные налоги на рестораны быстрого питания и направлять эти средства на поддержку новых независимых ресторанов или создавать более щедрые стимулы для малых предприятий, чтобы сделать их более конкурентоспособными.
Широкая доступность дешевого фаст-фуда увековечивает нашу национальную эпидемию ожирения, проблему, которая усугубляется с каждым годом и способствует стремительному росту расходов на здравоохранение. Поддержка независимых ресторанов предоставит потребителям более широкий выбор продуктов питания, и, поскольку многие малые предприятия будут иметь более короткие и локализованные цепочки поставок, они смогут поставлять более здоровую пищу населению с дополнительным преимуществом в виде положительного воздействия на окружающую среду.
Соединенным Штатам не нужны дешевые Биг-Маки, чтобы прокормить себя. Мы не должны принимать идею, что людям нужен McDonald’s, чтобы выжить. Чем дольше мы позволяем таким компаниям, как McDonald’s, навязывать американцам свои токсичные продукты, обманывая их с помощью обманчивого, народного маркетинга, тем больше мы расширяем общенациональный кризис общественного здравоохранения, который включает в себя более высокие показатели диабета, сердечных заболеваний и инсульта.