Образец характеристики на аспиранта кафедры (для диссовета)
Образец характеристики на аспиранта кафедры (для диссовета)
УТВЕРЖДАЮ
Ректор ГТУ им. И.И.Беляева
академик (подпись) В.В.Евстифеев
“5” апреля 2009 г.
ХАРАКТЕРИСТИКА
кафедры общей физики о научно – исследовательской и производственной работе аспиранта кафедры Волкова Андрея Валерьевича.
Волков Андрей Валерьевич закончил ГТУ им. И.И.Беляева по специальности “Прикладная математика” в 1987 г. На кафедре общей Физики Волков А.В. работает с 1989 г. Сначала в должности ассистента кафедры до 1990 г. В 1990 г. поступил в аспирантуру по специальности “Физика твердого тела”. В 1992 г. был отозван по состоянию здоровья и работал ассистентом кафедры, а с 1993 г. переведен на должность инженера I категории. В апреле 2009 восстановлен в аспирантуре.
За время работы на кафедре освоил и вел лабораторный практикум по курсу общей Физики, создавал и участвовал во внедрении обучающих и тестирующих программ по курсу общей Физики.
На протяжении трех последних лет участвует в госбюджетной работе, проводимой во временном научном коллективе при кафедре общей Физики. Участвует в подготовке и проведении международных школ на базе кафедры общей Физики.
В процессе выполнения диссертационной работы Волков А.В. применил творческий подход к решению задач физики твердого тела, для чего разработал оригинальный комплекс программных средств для IBM-совместимых компьютеров. Волковым А.В. опубликовано 11 печатных работ, в том числе в зарубежных и центральных изданиях, сделано 16 докладов на конференциях и семинарах от международного до регионального уровня.
Характеристика дана для предъявления в специализированный совет К 064.29.06 по защите кандидатских диссертаций.
Зам. заведующего кафедрой (подпись) П.К.Сечкин
Наша компания делает так, что бы потенциальные заказчики не беспокоились о нарушении юридических прав. Авторами заказанных работ являются преподаватели наиболее популярных высших учебных заведений Москва и России, имеющие обширный опыт в практике и теории знаний и являющиеся профессионалами своего уровня.
Существует огромное множество сайтов, предлагают аналогичные услуги, но, будьте внимательны при заказе диссертации:
• Как с вами общаются изначально, компетентен ли человек, принимающий ваш заказ «услуга написание диплома» или нет, знает ли структуру работы, понимает в оформлении. Человек может не разбираться в предмете (все знать просто невозможно), но общие требования у всех работ одинаковые.
• Говорит на правильном русском языке,
• Есть ли у компании офис и прямой номер телефона
• Фирма должна быть официально зарегистрирована
Остальное – выбор за вами!
Диссертацию вы можете заказать на нашем сайте, оформив «Форму обратной связи» или просто позвонить нам.
Перед отправкой заявки внимательно ознакомитесь с условиями нашей работы с заказчиками в разделе «Гарантии», в котором так же прописаны и наши гарантии.
Наши специалисты помогут со всей ответственностью и пониманием вашей ситуации, у нас работают только взрослые люди и мы не вправе вас просто подвести.
как найти научного руководителя для диссертации
Содержание
- Как найти научного руководителя для диссертации
- Индивидуальный план аспиранта
- Портфолио аспиранта
- Характеристика аспиранта
Для некоторых поступление в аспирантуру – это ступень в карьерном росте, социальном статусе. Кто-то мечтает внести свой неоценимый вклад в науку, кого-то в этом убеждают преподаватели, считая, что лучшая характеристика аспиранта – это бывший добросовестный студент. Но нужно тщательно взвесить свои желания и возможности, цели и задачи, прежде чем решиться посвятить 3-4 года каждодневному непростому научному исследованию, написанию серьезной квалификационной работы на соискание ученой степени.
Как найти научного руководителя для диссертации
Как найти научного руководителя для диссертации – серьезный вопрос, с которым сталкивается каждый человек, решивший получить степень кандидата наук. От выбора руководителя во многом зависит качество диссертационной работы, эффективность обучения в аспирантуре, качество результатов исследований, время на подготовку труда, успешность защиты.
Научное руководство аспирантами на кафедре обычно осуществляет профессор, доктор наук. Одновременно у него их разрешается 5. Научным руководителем аспиранта может быть кандидат наук, имеющий звание доцента, он имеет право руководить работами трех соискателей. Чаще всего будущий кандидат сам выбирает себе руководителя, еще до начала учебы в аспирантуре. На что нужно обратить внимание в первую очередь:
- компетентность потенциального руководителя в сфере, которую затрагивает тема диссертации, до уровня эксперта;
- нужно ознакомиться с трудами будущего руководителя;
вес и авторитет в научном мире;- плодотворная исследовательская деятельность;
- отношения с сотрудниками кафедры, с членами диссертационного совета – в случае конфликтности руководителя это отражается на аспиранте и продвижении его научной работы;
- готовность помогать соискателю на отдельных этапах подготовки диссертации – разработка индивидуального плана, опубликование статей, поиск оппонентов, организация защиты, на примерах и по свидетельствам предшественников;
- соотношение количества аспирантов с количеством защищенных диссертаций или отказов;
- личные качества научного руководителя аспиранта, его заинтересованность, порядочность.
Научный интерес у руководителя и соискателя должен быть общим. Иначе неизбежны дискуссии и, как результат, затягивание времени написания работы, утверждения ее разделов, публикации статей, проведения исследований. Иногда могут навязать другую тему диссертации, в которой больше будет заинтересован научный руководитель аспиранта. Тогда придется отстаивать свою точку зрения или соглашаться. Но работа над диссертацией – это не обязательно увлекательные, выдающиеся открытия. Часто – это рутинный, во многом бюрократический процесс, занимающий несколько лет. И если научный руководитель аспиранта окажется равнодушным или непорядочным, а тема не интересна и не понятна, то успешный результат и сама защита будут под вопросом.
Индивидуальный план аспиранта
Индивидуальный план – путевая карта поэтапного продвижения по пути к защите диссертации. В нем должны быть подробно отражены все аспекты, этапы, компоненты обучения и написания работы. Такой план является обязательным для каждого аспиранта. Индивидуальный план разбивается по годам обучения. Он утверждается на ученом совете, дважды или один раз в год заслушивается и утверждается отчет о его выполнении.
Если пункты годового плана не выполнены, то аспирант может быть рекомендован к отчислению. Причиной может быть, как нерадивость студента аспирантуры, так и неудовлетворительное качество научного руководства аспирантами
Индивидуальный план в краткой форме составляется в первые несколько месяцев обучения лично аспирантом. После успешного утверждения краткого варианта на его основе составляется развернутый. Подробный план нужно подписать научным руководителем и также утвердить. Бланк этого документа или его образец находится в отделе аспирантуры. Аспирант заполняет его, согласовывая наиболее важные моменты с руководителем. Легче всего составить план, используя готовый заполненный пример.
В индивидуальный план обязательно нужно включить:
- сдачу кандидатских экзаменов с указанием дат;
- написание статей для публикации в научных сборниках с указанием тем;
- участие в семинарах и конференциях, выступления с докладом;
- подготовку глав диссертации с указанием ориентировочных сроков;
- научно – педагогическая работа – проведение семинаров, лабораторных, практических работ;
- прохождение практики в учреждении, на производстве.
Планирование по годам обучения аспирант должен осуществлять вместе с руководителем, который в силу своего опыта шире видит общие перспективы исследований, может подсказать темы статей, объективно наметить сроки выполнения пунктов плана.
В идеале защита диссертации должна осуществиться по окончании аспирантуры. На практике все зависит от работоспособности исследователя, некоторых объективных или субъективных причин.
В один из разделов индивидуального плана включается пункт о написании автореферата диссертации – краткого изложения структуры, методики, актуальности, главных выводов научной работы, подготовка к предварительной защите, другие организационные моменты. Заполненный план хранится в личном деле в аспирантуре.
Портфолио аспиранта
Одним из современных механизмов мониторинга качества и уровня подготовки будущих ученых является портфолио. В него заносятся индивидуальные достижения соискателя во время учебы в аспирантуре, в процессе исследовательской и научно – педагогической деятельности, в ходе работы над статьями и самой диссертацией.
Заполнение электронного портфолио – обязательное требование современных образовательных стандартов.
Шаблон, пример заполнения и положение о портфолио аспиранта можно найти на сайте высшего учебного заведения. Во время его создания происходит самооценка уровня подготовки и развития соискателя. Портфолио – действенный инструмент реализации и корректировки целей и задач аспиранта по повышению образовательного уровня и исследовательской компетентности. Оно служит основанием для аттестации будущего кандидата наук, позволяет упорядочить исследовательскую деятельность, выявить слабые места подготовки, определить рейтинг молодого ученого.
Заполнение портфолио происходит на всем протяжении обучения в аспирантуре, оно доступно на электронном сайте учебного заведения. В составе портфолио обязательно наличие индивидуального плана и характеристики аспиранта.
Характеристика аспиранта
Для рассмотрения на диссертационном совете требуется характеристика на аспиранта образец написания которой включает:
- Фамилию имя отчество, год рождения.
- Дату окончания вуза, специальность.
- В текстовой части первый абзац описывает деятельность аспиранта в настоящий момент, предыдущую работу или учебу, тему будущей диссертации, перечисляются написанные статьи, проведенные эксперименты.
- Заключительный раздел описывает качества аспиранта, как молодого ученого, личностные, психологические особенности.
- В последнем предложении указывается, для чего предназначена, куда будет направлена характеристика.
Заполнить характеристику может сам соискатель или его руководство. Образцов и примеров достаточно на различных сайтах. Она подписывается руководителем или заведующим кафедрой. Характеристику аспиранта зачитывают перед защитой диссертации на заседании совета. Также она может понадобиться для соискательства на грант или стипендию.
Возврат к списку
4 комментариев
0 Диана Кириллова 26.09.2019 |
Здравствуйте! Как правильно будет “Научный руководитель темы диссертации”, “Научный руководитель по написанию диссертационной работы” или как? |
Имя Цитировать 0 |
0 Кристина Лукьянова 26.09.2019 | ||
Добрый день. Законодательством не предусмотрены требования к данной формулировке. Как озвучивать ее студентам, решать Вам. | ||
Имя Цитировать 0 |
0 Шатохин Матвей 16.01.2021 |
Можно ли брать под свое руководство соискателя при отсутствии ДС в своем вузе? я д.ф.н.проф. |
Имя Цитировать 0 |
0 Кристина Лукьянова 16.01.2021 | ||
Научный руководитель аспиранта должен, согласно п. 7.2.3. ФГОС ВО,иметь ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации), осуществлять самостоятельную научно-исследовательскую, творческую деятельность (участвовать в осуществлении такой деятельности) по направленности (профилю) подготовки, иметь публикации по результатам указанной научно-исследовательской, творческой деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществлять апробацию результатов указанной научно-исследовательской, творческой деятельности на национальных и международных конференциях. О наличии ДС в ВУЗе речи нет. | ||
Имя Цитировать 0 |
Семь качеств высокоэффективных аспирантов
Мне посчастливилось быть наставником выдающихся аспирантов программы Purdue по промышленной и организационной психологии, многие из которых стали выдающимися учеными и прикладными исследователями. Хотя у каждого студента есть свой уникальный набор сильных сторон и интересов, я заметил, что есть основные качества, которые можно найти в звездных аспирантах.
Учитывая мой интерес к образцам человеческого совершенства, я перечисляю некоторые из этих положительных качеств. Возможно, это качества, которые вы уже воплощаете, или, возможно, это измерения, которые вы можете развивать. Лично это упражнение по перечислению этих качеств вдохновило меня на постоянное развитие их в моей работе и жизни.
1. Оперативная и четкая связь. Успешные аспиранты усердно работают над тем, чтобы быстро отвечать на электронные письма и другую корреспонденцию. Они относятся к аспирантуре как к работе на полный рабочий день и быстро отвечают на электронные письма в течение рабочей недели. Они также обобщают критические мысли и пункты действий, чтобы гарантировать, что основные пункты не будут потеряны в общении. Во время встреч у них есть четкая повестка дня для обсуждения. Эта практика быстрого и четкого общения снижает вероятность недопонимания и помогает продвигать проекты и идеи вперед.
2. Учебное мышление . Во время моего обучения в бакалавриате один из моих профессоров психологии заметил, что, несмотря на его достижения, он «всегда прежде всего студент». Я заметил, что успешные аспиранты точно так же развивают образ мышления. Они постоянно читают, учатся и готовы бросить вызов собственному пониманию и знаниям. Хотя они постоянно прилагают все усилия, они не боятся неудачи, потому что это возможность учиться. В результате такого мышления меньше беспокойства по поводу производительности. Так же снижает опыт Синдром самозванца , поскольку их меньше заботит, что другие думают об их ограничениях — вместо этого они рассматриваются как возможность учиться и расти.
3. Целенаправленная работа . Когда я учился в аспирантуре, один аспирант в шутку сказал мне, что продуктивность исследований связана с количеством часов, которые вы проводите в своем кресле. Ясно, что эффективность заключается не в том, насколько сильно вы можете согреть свое кресло. Скорее, это относится к готовности долго и усердно работать над поставленными задачами. Успешные аспиранты чрезвычайно сосредоточены на работе, и они достигают этого, активно устраняя отвлекающие факторы в рабочее время. При этом они достигают большего за меньшее время.
4. Упреждающий . Лучшие аспиранты не сидят без дела, ожидая, когда им скажут, что делать, или накормят с ложечки. Они берут на себя ответственность за собственное обучение, проекты и карьеру. Когда им нужна помощь или совет, они обращаются. Столкнувшись с проблемами, они не опускают руки, а вместо этого ищут решения. Это часто влечет за собой обсуждение препятствий с другими, поиск в Интернете, обзор литературы и выяснение того, чего они не знают. Помимо этого, они продумывают вероятные проблемы в своих проектах и стремятся подготовиться к ним и упредить их. При этом они развивают лидерские качества, независимость и твердое личное понимание.
5. Скромный . Цель лучших программ для выпускников – подготовить аспирантов, чтобы они стали экспертами мирового уровня в области знаний. Часто это может привести к некоторому уровню высокомерия. Однако выдающиеся аспиранты подавляют свою гордость, чтобы быть лучшими слушателями и сотрудниками. Они работают над получением и включением обратной связи в свою работу. Они открыты для глубокого понимания других точек зрения и других дисциплин, которые могут даже противоречить их собственным. Эта привычка ума — и сердца — делает их работу поистине удивительной.
6. Просоциальная ориентация. Лучшие аспиранты глубоко заботятся о благополучии окружающих. Они стремятся к благополучию окружающих и программе, в которой они участвуют. Они находят время, чтобы встречаться и поддерживать однокурсников-выпускников, помогать другим в их проектах и добровольно брать на себя служебные задачи. Их просоциальная ориентация заставляет других доверять им и ценить их глубоко. И часто это открывает много разных дверей. Как организационные психологи, мы понимаем, что найти талант достаточно сложно. Что бы вы дали талантливому человеку с золотым сердцем?
7. Не потребляется работой . В то время как аспирантура и академические круги могут быть всепоглощающими, успешные аспиранты разработали хороший режим работы и жизни, чтобы убедиться, что они уделяют приоритетное внимание сну, отдыху, физическим упражнениям и здоровым отношениям. Наиболее успешные учащиеся активно следят за тем, чтобы они были физически и в отношениях здоровы. Они могут сказать «нет» возможностям работы, чтобы оставаться сбалансированными. В конце концов, не аспирант, который может бежать быстрее всех, а аспирант, который может работать в стабильном и устойчивом темпе, будет процветать. При этом они сохраняют растущую страсть к работе, которую делают, и с меньшей вероятностью испытывают выгорание.
Я надеюсь, что эти семь качеств высокоэффективных аспирантов вдохновят вас, как и меня. И что вы можете найти способы включить больше из них в свою собственную аспирантуру и академическую карьеру.
—
Луис Тэй является адъюнкт-профессором промышленно-организационной психологии Уильяма К. Байэма в Университете Пердью и директором WAM-Lab . Его опыт заключается в благополучии , методологии исследований и наука о данных . Он является основателем технологического стартапа ExpiWell , который продвигает науку и фиксирует повседневный жизненный опыт с помощью методологии выборки опыта .
10 качеств успешного аспиранта
Как добиться успеха в стремлении получить высшее образование? Есть ли желаемые качества, которые вы должны развивать, чтобы достичь своей цели? Посмотрите, есть ли у вас следующие качества успешных аспирантов.
Каждый раз, когда новые аспиранты поступают на предметы, которые я преподаю, я всегда даю советы, которые они должны обдумать и принять во время получения более высокой степени. Я делаю это в первую очередь для того, чтобы поощрить их и гарантировать, что они завершат то, к чему стремились, то есть получат ученую степень.
Какими качествами или характеристиками должен обладать аспирант, чтобы добиться успеха? Я опираюсь на свой опыт и наблюдения за студентами, окончившими аспирантуру.
Содержание
10 Качеств успешного аспиранта
Возможно, у вас уже есть некоторые из перечисленных ниже качеств , но обратите внимание на другие характеристики, которые вы могли упустить.
1. Умение работать в режиме многозадачности
Успешный аспирант проявляет гибкость в выполнении домашних, рабочих и других обязанностей, требующих его внимания. Он должен легко переключаться с одной задачи на другую.
Работа в аспирантуре требует больших усилий, поэтому вы должны развивать этот навык, чтобы добиться успеха. В ожидании загрузки компьютера расставьте вещи на своем столе.
2. Находит время для отдыха
Несмотря на изнурительную работу, связанную с работой в аспирантуре, успешный аспирант должен находить время для отдыха. Старая поговорка «Работа и отсутствие развлечений делает Джонни скучным мальчиком» верна. Отдых восполняет ваши силы, чтобы сделать больше.
Я нахожу свое 30-минутное путешествие в страну грез бодрящим. Быстрый сон расслабляет меня и снова обостряет мой ум, чтобы писать намного эффективнее.
Дайте себе полезный отдых и расслабление каждый раз, когда вы что-то делаете. Даже посещение пляжа и вид на горизонт могут дать вам хороший отдых от беспокойного дня.
3. Знает, как планировать достижение цели
Планирование экономит время. Разбивая задачи на управляемые части, вы сохраняете импульс. Работайте над самыми срочными и важными. Представьте свою цель и представьте, как вы достигаете этой цели. Ваше тело следует за тем, что ваш разум заставляет вас делать.
4. Обладает глубоко укоренившейся мотивацией к успеху
Подумайте о преимуществах, которые вы получите, получив ученую степень. Это может мотивировать вас идти вперед, несмотря на трудности на пути.
Всегда будь позитивным, держись курса и заканчивай начатое. Конечным результатом боли является выигрыш.
5. Усердно работает с умом
Не раздражайтесь из-за большого количества материалов для чтения. Наслаждайтесь чтением и извлекайте из него важные теории или концепции. Эта деятельность станет намного более значимой, если вы зададите себе несколько вопросов перед чтением.
Вопросы типа « Что я хочу от этого материала для чтения? » или «. Какую важную информацию мне нужно извлечь из этой книги? » избавит вас от блужданий по тексту. Читайте с определенной целью.
6. Острый глаз на ошибки
Хороший аспирант хорошо замечает ошибки. Он не принимает вещи как должное. Он дотошно замечает даже неправильную пунктуацию или нелогичные утверждения в своих статьях. Он пишет раздел References полностью, со всеми запятыми, точками и точками с запятой на своих местах.
7. Эффективно управляет ресурсами
Успешный аспирант эффективно управляет такими важными ресурсами, как время, деньги и усилия. Он назначает встречи, упорядочивает файлы, чтобы их было легко найти, и быстро выполняет задания. Он выполняет требования класса вовремя.
8. Стремится к открытиям
Конечным результатом получения степени магистра или доктора является способность проводить исследования. Исследования проводятся для обнаружения новых вещей или новых отношений между переменными.
Если у вас есть страсть к открытию чего-то нового, это поможет вам продолжать работу в выбранной вами области специализации. Открытие чего-то нового приносит удовлетворение.
9. Может объединять разрозненные данные и составлять концепции
Объединение разрозненных данных или информации требует определенных навыков. Как только вы разовьете этот навык, вам будет легко разрабатывать концепции, которые помогут вам в исследовательской работе. Создание концепции требует более высоких навыков мышления, таких как анализ, синтез и оценка различных работ по данному явлению.
10. Физическая и умственная готовность
И последнее, но не менее важное: аспиранты должны быть физически и умственно здоровы, чтобы выдерживать стресс, связанный с работой в аспирантуре.