Образец титульный лист контрольной работы для заочников образец: правила оформления контрольной работы + пример

Содержание

Как оформлять контрольные работы для заочников

  • 9 января

Рубрика: Контрольная работа

Контрольная работа – это всегда отличный способ проверки преподавателями ВУЗа успешного усвоения знаний всех своих студентов. В данной статье вы найдёте ответ на вопрос: «Как правильно оформить контрольную работу для студентов-заочников».

Помните, что любая студенческая работа требует правильного и грамотного оформления. Контрольная работа для студентов, учащихся заочно, – не исключение. При выполнении контрольной работы студент изучает немалый объём рекомендованной литературы, одновременно преподаватель отмечает уровень его самостоятельной подготовки.

Обычно именно студентам-заочникам в первую очередь рекомендуют методички, в которых достаточно подробно прописаны требования к контрольным работам, включены необходимые образцы оформления всех структурных элементов работы, даны примеры того, как составлять содержание, титульник, писать заключение, делать сноски, список литературы.

Но нередки случаи, когда: то методички не хватило, то куда-то она потерялась, то дали одногруппнику попользоваться, а контрольную надо делать.

Конечно, существуют государственные стандарты оформления и написания контрольных работ для всех студентов, но учитывая занятость заочников, предлагаем наши рекомендации, выполнив которые вы обязательно оформите контрольную на «отлично».

Контрольная работа должна содержать следующие нижеперечисленные пункты:

1. Конечно же, в первую очередь, как и во всех остальных работах, контрольная должна содержать титульный лист. Подробные рекомендации по оформлению титульного листа согласно ГОСТ можно прочитать на нашем сайте в статье «Как оформить титульный лист к контрольной работе?».

2. Содержание всегда ставят после титульного листа, указывают страницу 2 (титульный лист не нумеруется, но считается). Само слово Содержание записывается симметрично тексту с заглавной буквы без кавычек. В Содержании обязательно надо указать номера страниц, с которых начинаются все пункты контрольной работы.

Содержание в контрольной работе можно оформлять по такому образцу:

 

Содержание

         Введение                                                                                        2

         Задание 1 (Формулировка теоретического задания)                            3

         1.1 (Формулировка вопроса, подвопроса)                                           3

         1.2 (Формулировка вопроса, подвопроса)                                           6

и т.д. (в зависимости от количества вопросов в задании)

         Задание 2 (Формулировка практического задания)                    10

         2.1 (Формулировка вопроса, подвопроса)                                           10

         2.2 (Формулировка вопроса, подвопроса)                                           14

и т.д. (в зависимости от количества вопросов в задании)

         Заключение                                                                                    17

         Список используемых источников                                                        18

         Приложение А (Как называется приложение)                             20

 

3. Введение в тему (текст, в котором отражены актуальность, цели и задачи работы, обычно 1- 2 страницы). Обязательным элементом любого введения (в том числе и контрольной работы) является актуальность темы. Как ее раскрыть? Формулировка актуальности будет убедительной, если отразить такие ее характеристики: злободневность, перспективность, практическая/социальная значимость, возможность формулировки каких-либо практических рекомендаций.

Введение должно заинтересовать читателя, кратко рассказать о содержании работы, познакомить со списком использованной библиографии.

4. Основная часть работы, которая разделена на разделы, подразделы и пункты (или главы/разделы и параграфы). Обычно в ней содержатся ответы на вопросы, заданные преподавателем. Достаточно часто контрольная работа имеет теоретическую (посвящена рассмотрению нескольких вопросов по теме) и практическую (посвящена выполнению конкретных заданий) части.

При оформлении ссылок можно без опасений ориентироваться на материалы статей нашего сайта «Как оформить ссылки в дипломной работе?» или «Как оформить ссылки в курсовой работе?».

5. Пункт Заключение посвящен выводам по проделанной контрольной работе.

6. Оформление списка использованных источников строго регламентировано ГОСТ 7.1-2003 и ГОСТ 7.82-2001, поэтому изучить этот вопрос можно, прочитав на нашем сайте статью «Как правильно оформить список литературы в дипломной работе?».

7. При оформлении Приложения необходимо руководствоваться ГОСТ 7.32 – 2001, на основе которого мы составили для вас на нашем сайте методические рекомендации «Как оформить Приложения в дипломной/курсовой работе?». Эти же требования предъявляются и к оформлению Приложений в контрольной работе.

В целом, большого различия между оформлением контрольных работ для заочников и студентов, которые учатся очно, нет. Но некоторые ВУЗы вносят свои поправки в оформление контрольных работ для заочников, поэтому следуйте стандартной структуре, представленной выше, или же изучите методичку.

Немного об общих, но не менее важных требованиях к оформлению контрольных работ:
  • обычно контрольные делают в Microsoft Word (возможно в другом текстовом редакторе),
  • верхние и нижние поля – 2 см, левое – 2 см, правое – 1 см (согласно ГОСТ 7.
    32 – 2001), шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине,
  • нумерация с первого листа, но на титульнике цифра не ставится,
  • при написании заголовков не ставится точка в конце,
  • формат листа – А4, печатается на одной стороне листа,
  • если контрольную работу вам рекомендуют писать в тетради, то структура аналогична той, о которой шла речь выше,
  • обычно пишут контрольные в тетради в клетку, объем – от 12 до 18 листов,
  • если предполагается защита контрольной работы, то надо приложить пару листов для рецензии.

И не забывайте о сроках сдачи контрольных работ, так как от этого зависит ваш допуск к экзаменационной сессии.


Подпишитесь на нас в ВК.
Публикуем полезные лайфхаки для учёбы

Часто задаваемые вопросы по тестированию

| Midlands Technical College

Общие вопросы и ответы

Каковы правила центра тестирования?

Сотовые телефоны, часы с будильником, пейджеры и другие портативные вычислительные устройства не допускаются в испытательную комнату. Непрограммируемые калькуляторы, логарифмические линейки и другие подобные материалы могут быть разрешены только в том случае, если это разрешено поставщиком тестов.

Что мне нужно взять с собой?

Хотя каждый тест может быть разным, в целом вам понадобятся следующие предметы:

  • Действительный идентификатор фотографии
  • Карточка социального страхования (для вступительных испытаний)
  • Номер ваучера (используется для дистанционных тестов)
  • Номер квитанции (только для платных тестов)

Перейдите на страницу типов тестов, чтобы узнать, нужно ли вам принести какие-либо дополнительные предметы.

Что делать, если у меня инвалидность?

Если вы хотите пройти какой-либо из наших тестов в утвержденном жилье, обратитесь в Ресурсный центр для людей с ограниченными возможностями. Вы можете быть допущены к тестированию на особых условиях, например, при продлении времени тестирования, использовании ридера или расшифровщика или использовании материалов для тестирования, напечатанных крупным шрифтом. Только учащиеся с документально подтвержденной неспособностью к обучению или физической инвалидностью имеют право на особые условия

Как оплатить тест?

Если ваш тест требует оплаты сбора, вы должны произвести оплату до начала теста в нашей кассе лично или по телефону. Их местонахождение и информацию можно найти на веб-сайте Midlands Tech в разделе «Обучение и оплата»

Часто задаваемые вопросы о вступительном тестировании

Нужно ли мне учиться или готовиться к вступительному тесту?

Никакой специальной подготовки не требуется, так как тесты предназначены для оценки навыков, приобретенных в средней школе, на рабочем месте или на предыдущей работе в колледже. Рекомендуется ознакомиться с тестом, просмотрев примеры вопросов на веб-сайте CollegeBoard.

Дополнительный обзор и практический тест можно найти по адресу https://www.khanacademy.org/ 

Независимо от того, как вы решите подготовиться, имейте в виду, что основная цель части оценки навыков вступительного теста MTC состоит в том, чтобы помочь вам определить ваши нынешние сильные стороны и потребности. Результаты помогут вам и вашему консультанту определить, с чего вам нужно начать изучение математики, чтения и английского языка. Иногда этот тест указывает на то, что вам может потребоваться пересмотреть базовые навыки, чтобы добиться успеха в достижении вашей образовательной цели.

Какие анализы мне нужно сдать?

В то время как некоторые учащиеся имеют право на освобождение от вступительного теста MTC, некоторые этого не делают. И это нормально — результаты вступительного теста помогут вам и вашему консультанту определить, с каких курсов начального уровня для первокурсников вам следует начать, чтобы добиться успеха в колледже.

Приемная комиссия MTC сообщит вам, если вам нужно сдать какие-либо вступительные тесты.

Какие тесты доступны?

Основной тест , используемый MTC, называется Next Gen. Accupplacer – он измеряет ваши способности к чтению и математике . Вы можете потренироваться перед тестом, просмотрев примеры вопросов и практические тесты в бесплатном приложении Study App для Android или iPhone по адресу https://accuplacerpractice. collegeboard.org/login.

Тесты для некоторых специальностей . В зависимости от вашей специальности вам также может потребоваться пройти вступительный тест по иностранному языку или оценку владения клавиатурой. У студентов, изучающих медицинские науки, могут быть дополнительные требования к тестированию. Дополнительную информацию см. на странице академической программы .

Посетите страницу Advanced Standing для получения дополнительной информации о размещении вне классов.

Что, если я провалю тест?

Вы не можете провалить тест, потому что он не проходит-не проходит. Результаты теста в основном используются для зачисления на курс. Ваши баллы покажут ваши сильные и слабые стороны по отношению к работе на уровне колледжа по выбранной вами специальности. Если вам нужна помощь в выполнении академических требований, мы предлагаем занятия по математике, чтению и английскому языку, а также репетиторство для тех, кто соответствует требованиям. Некоторые программы обучения MTC имеют минимальный балл по чтению, требуемый на вступительном тесте MTC. Рекомендуется обсудить это со своим консультантом или сотрудником приемной комиссии. Политика MTC допускает ограниченное повторное тестирование всего или части вступительного теста в соответствии с рекомендациями вашего консультанта или приемной комиссии.

Когда я получу результаты анализов?

Большинство результатов будут доступны сразу после тестирования. Для учащихся, сдающих письменную часть теста (вступительный тест по письму), результаты вступительного теста по письму обычно становятся доступны примерно через 7 рабочих дней после тестирования. Эти оценки должны быть доступны в вашей учетной записи MyMTC. Перед созданием учетной записи MyMTC необходимо заполнить заявление о приеме.

Сколько длится тест?

Несмотря на то, что вступительный тест колледжа не рассчитан по времени, большинству учащихся, сдавших полный тест, потребуется около трех с половиной часов, чтобы пройти тест.

Должен ли я уметь пользоваться компьютером?

Этот тест удобен для пользователя и предназначен для людей, у которых мало или совсем нет опыта работы с компьютером. Тест проводится самостоятельно.

Вы будете использовать несколько «клавиш» на клавиатуре, таких как «TAB», «СТРЕЛКА», «RETURN» и «ПРОБЕЛ», чтобы выбирать или выделять свои ответы по мере прохождения различных тестов. Вам будет предложен практический тест, а также практика работы с мышью, чтобы помочь вам освоиться с клавишами, используемыми во время теста. Тест потребует, чтобы вы подтвердили каждый ответ, прежде чем отправлять его. Расслабьтесь и делайте все возможное. Тест не рассчитан по времени. Сотрудники Центра тестирования помогут вам начать работу.

Нужно ли мне сдавать эти тесты, если я учусь только на заочном отделении?

Да. Студенты-заочники должны сдавать тест так же, как и студенты-очники. Тем не менее, некоторые студенты могут быть освобождены от вступительного теста из-за их специальности. За разъяснениями обращайтесь в приемную комиссию по телефону 803.738.8324.

Что означают баллы?

Несмотря на то, что для зачисления на определенные курсы в MTC существует предельный балл, вступительный тест не является тестом «сдал-не сдал». Он был разработан, чтобы помочь в академическом консультировании колледжа и выборе курса. Ваши баллы покажут, в чем заключаются ваши академические сильные стороны по отношению к работе на уровне колледжа по выбранной вами специальности. Если вам потребуется помощь в решении академических задач, MTC предлагает специальные курсы по математике, чтению и английскому языку в нашем отделе исследований развития, а также репетиторство для тех, кто соответствует требованиям.

Как я могу сделать все возможное?

  • Расслабься! Тесты разработаны, чтобы помочь вам добиться успеха в колледже. Как только ваши академические сильные и слабые стороны будут определены, мы поможем вам выбрать правильные курсы и получить помощь, необходимую для улучшения недостаточно развитых навыков.
  • Приходите на несколько минут раньше, чтобы вы могли найти Центр тестирования, посетить туалет и «собраться с мыслями» для тестирования.
  • Задавайте вопросы, если вы не понимаете процесс теста.
    Сотрудники Центра тестирования всегда готовы помочь вам!
  • Помните, что вопросы теста могут усложняться.
  • Внимательно читайте каждый вопрос, пока не поймете, о чем идет речь.
  • Отвечайте на ВСЕ представленные вам вопросы, даже если вы не уверены в ответах. Тест требует, чтобы вы ответили на вопрос (вопросы), на котором вы находитесь, прежде чем вы сможете перейти к следующему вопросу.
  • Постарайся пройти этот тест как можно лучше.

Что мне делать после завершения теста?

 

После того, как вы подали заявление о приеме в колледж и прошли вступительное тестирование, все готово! Мы отправим вам письмо с уведомлением о вашем статусе приема и дальнейших действиях. Дополнительные сведения см. в разделе Этапы регистрации .

Часто задаваемые вопросы о планировании

Должен ли я записываться на прием для тестирования?

Несмотря на то, что тестирование доступно без предварительной записи, вам рекомендуется записаться на прием, чтобы сдать тест. Запись на прием может помочь вам не стоять в длинной очереди. Тестирование по-прежнему доступно без предварительной записи в часы, указанные ниже

Что, если я запишусь на прием, но не смогу прийти?

Вы можете перенести встречу онлайн в выбранном вами кампусе, вернувшись по ссылке, которую вы использовали ранее. Перенос большинства экзаменов бесплатный. Имейте в виду, что если вы пропустите экзамен для класса, который вы сдаете, вам следует связаться со своим преподавателем или проверить D2L, чтобы убедиться, что ваш экзамен все еще открыт в новое время.

Зачем мне записываться на прием?

Запись на прием позволит вам быстрее обслуживаться и избежать длинных очередей.

Насколько заранее мне нужно записаться на прием?

Запись на прием должна быть сделана как минимум за 48 часов, иначе система не позволит вам записаться на прием.

Почему дата или время недоступны?

Дата и время будут недоступны, если больше нет назначений на экзамен, который вы пытаетесь запланировать, или тест недоступен в центре тестирования. Обратитесь к своему D2L или инструктору за разъяснениями.

Могу ли я поступить в кампус, отличный от того, на который я зарегистрировался?

Вы можете пройти тестирование в другом кампусе, отличном от того, в котором вы записались на прием, однако следует помнить о нескольких вещах. Вас могут считать прошедшим в новом месте вместо того, чтобы пройти тестирование к назначенному времени. Затем вы должны убедиться, что ваш экзамен доступен в новом месте. Подробности относительно вашего экзамена уточняйте у D2L или у своего инструктора.

Могу ли я перенести на тот же день?

Вы можете перенести встречу в тот же день, если пытаетесь перенести ее до 48-часового окна. В противном случае вы можете попытаться пройти тестирование в качестве кандидата на предварительное тестирование, если это возможно.

Могу ли я зарегистрироваться на тест в центре тестирования, если я нахожусь в кампусе?

Если вы находитесь в студенческом городке, вы можете счесть выгодным сдать экзамен в качестве заочного, если ваш экзамен доступен в кампусе, в котором вы находитесь.

Могу ли я отменить встречу?

Да, вы можете отменить любые будущие встречи, отправив электронное письмо по адресу [email protected] , указав свое имя и адрес электронной почты, которые вы использовали для планирования экзамена.

3.2.2 Вероятностная выборка

Содержание

Текст начинается

Навигация по теме

  • 3 Сбор и обработка данных
    • 3.2 Отбор проб
      • 3.2.1 Отбор образца
      • 3.2.2 Вероятностная выборка
      • 3.2.3 Невероятностная выборка

Под вероятностной выборкой понимается отбор выборки из совокупности, когда этот отбор основан на принципе рандомизации, то есть случайного отбора или случайности. Вероятностная выборка более сложна, требует больше времени и обычно дороже, чем невероятностная выборка. Однако, поскольку единицы из совокупности выбираются случайным образом и можно рассчитать вероятность выбора каждой единицы, можно получить надежные оценки и сделать статистические выводы о совокупности.

Существует несколько различных способов выбора вероятностной выборки.

При выборе плана вероятностной выборки цель состоит в том, чтобы свести к минимуму ошибку выборки оценок наиболее важных переменных обследования, одновременно сводя к минимуму время и затраты на проведение обследования. Некоторые операционные ограничения также могут повлиять на этот выбор, например, характеристики инструментария обследования.

В данном разделе каждый из этих методов будет кратко описан и проиллюстрирован примерами.

Простая случайная выборка

В простой случайной выборке (SRS) каждая единица выборки совокупности имеет равные шансы быть включенной в выборку. Следовательно, каждая возможная выборка также имеет равные шансы быть отобранной. Чтобы выбрать простую случайную выборку, вам необходимо перечислить все единицы в генеральной совокупности обследования.

Пример 1

Чтобы взять простую случайную выборку из телефонной книги, каждая запись должна быть последовательно пронумерована. Если бы в телефонной книге было 10 000 записей и размер выборки составлял 2 000, то компьютер должен был бы случайным образом сгенерировать 2 000 номеров от 1 до 10 000. Все числа будут иметь одинаковые шансы быть сгенерированными компьютером. 2000 телефонных записей, соответствующих 2000 сгенерированным компьютером случайным числам, составили бы выборку.

SRS можно сделать с заменой или без. SRS с заменой означает, что существует вероятность того, что выбранная телефонная запись может быть выбрана дважды или более. Обычно подход SRS проводят без замены, поскольку он более удобен и дает более точные результаты. В остальной части текста SRS будет использоваться для ссылки на SRS без замены, если не указано иное.

SRS является наиболее часто используемым методом. Преимущество этого метода заключается в том, что он не требует никакой информации об инструментарии обследования, кроме полного списка единиц обследуемой совокупности вместе с контактной информацией. Кроме того, поскольку SRS является простым методом и его теория хорошо известна, существуют стандартные формулы для определения размера выборки, оценок и т. д., и эти формулы просты в использовании.

С другой стороны, этот метод требует списка всех единиц совокупности. Если такого списка еще не существует, а целевая аудитория велика, его создание может быть очень дорогим или нереалистичным. Если список уже существует и содержит вспомогательную информацию по объектам, то SRS не использует информацию, позволяющую повысить эффективность других методов (например, стратифицированной выборки). Если сбор должен производиться лично, SRS может предоставить выборку, которая слишком распределена по нескольким регионам, что может увеличить затраты и продолжительность обследования.

Пример 2

Представьте, что у вас есть кинотеатр, и вы предлагаете специальный фестиваль фильмов ужасов в следующем месяце. Чтобы решить, какие фильмы ужасов показать, вы опрашиваете кинозрителей, какие из перечисленных фильмов им нравятся больше всего. Чтобы составить список фильмов, необходимых для вашего опроса, вы решаете выбрать 10 из 100 лучших фильмов ужасов всех времен. Один из способов выбрать образец — написать все названия фильмов на листках бумаги и поместить их в пустую коробку. Затем нарисуйте 10 названий, и у вас будет образец. Используя этот подход, вы обеспечите равную вероятность выбора каждого фильма. Вы даже можете рассчитать эту вероятность выбора, разделив размер выборки (n=10) на размер совокупности 100 лучших фильмов ужасов всех времен (N=100). Эта вероятность будет равна 0,10 (10/100) или 1 из 10.

Систематическая выборка

Систематическая выборка означает наличие пробела или интервала между каждой выбранной единицей в выборке. Например, вы можете выполнить следующие шаги:

  1. Пронумеруйте единицы на вашем кадре от 1 до N (где N — это общая численность населения).
  2. Определите интервал выборки ( K ), разделив количество единиц в совокупности на желаемый размер выборки. Например, чтобы выбрать выборку в 100 человек из совокупности в 400 человек, вам потребуется интервал выборки 400/100 = 4. Следовательно, K = 4. Вам нужно будет выбрать одну единицу из каждых четырех единиц, чтобы получить в общей сложности 100 единиц в вашей выборке.
  3. Выберите число от 1 до K случайным образом. Это число называется , случайное начало , и это будет первое число, включенное в вашу выборку. Если вы выберете 3, третья единица на вашем кадре будет первой единицей, включенной в вашу выборку; если вы выберете 2, ваша выборка начнется со второго устройства на вашей раме.
  4. Выберите каждую Kth (в данном случае каждую четвертую) единицу после этого первого числа. Например, выборка может состоять из следующих единиц, чтобы составить выборку из 100: 3 (случайное начало), 7, 11, 15, 19 … 395, 399 (до N , что в данном случае равно 400). ).

В приведенном выше примере видно, что можно выбрать только четыре возможных образца, соответствующих четырем возможным случайным запускам:

1, 5, 9, 13 … 393, 397

2, 6, 10, 14 … 394, 398

3, 7, 11, 15 … 395, 399

4, 8, 12, 16 … 396, 400

Каждый член населения принадлежит только к одному из четыре образца, и каждый образец имеет одинаковый шанс быть выбранным. Из этого мы видим, что каждая единица имеет один шанс из четырех быть выбранным в выборке. Это такая же вероятность, как если бы была выбрана простая случайная выборка из 100 единиц. Основное отличие состоит в том, что с SRS любая комбинация из 100 единиц может составить выборку, в то время как при систематической выборке есть только четыре возможных выборки. Порядок единиц в кадре будет определять возможные выборки для систематической выборки. Если совокупность случайным образом распределена в основе, систематическая выборка должна давать результаты, аналогичные простой случайной выборке.

Этот метод часто используется в промышленности, где для испытаний выбирается изделие с производственной линии, чтобы гарантировать, что машины и оборудование имеют стандартное качество. Например, тестер на заводе-изготовителе может выполнять проверку качества каждого 20-го продукта на сборочной линии. Тестер может выбрать случайное начало между числами 1 и 20. Это определит первый тестируемый продукт; после этого каждый 20-й продукт будет протестирован.

Интервьюеры могут использовать этот метод выборки при опросе людей для выборочного обследования. Исследователь рынка может выбрать, например, каждого 10-го человека, который входит в конкретный магазин, после случайного выбора первого человека. Инспектор может опросить жителей каждого пятого дома на улице после случайного выбора одного из первых пяти домов.

Преимущества систематической выборки заключаются в том, что выборка не может быть проще: вы получаете только одно случайное число, случайное начало, а остальная часть выборки следует автоматически. Самым большим недостатком метода систематической выборки является то, что если в способе размещения совокупности в списке есть какой-либо периодический признак, и этот периодический признак каким-то образом совпадает с интервалом выборки, возможные выборки могут не быть репрезентативными для совокупности. Это можно увидеть на следующем примере:

Пример 3

Предположим, вы управляете большим продуктовым магазином и у вас есть список сотрудников в каждом отделе. Продуктовый магазин разделен на следующие 10 секций: гастроном, пекарня, кассы, склад, мясной прилавок, продукты, аптека, фотосалон, цветочный магазин и химчистка. В каждой секции работает 10 сотрудников, включая менеджера (всего 100 сотрудников). Ваш список упорядочен по разделам, где сначала указан менеджер, а затем остальные сотрудники в порядке убывания старшинства.
Если вы хотите опросить своих сотрудников о том, что они думают об их рабочей среде, вы можете выбрать небольшую выборку, чтобы ответить на ваши вопросы. Если вы используете метод систематической выборки и ваш интервал выборки равен 10, вы можете выбрать только руководителей или только новых сотрудников в каждом разделе. Этот тип выборки не даст вам полной или адекватной картины мыслей ваших сотрудников.

Выборка с вероятностью, пропорциональной размеру

Вероятностная выборка требует, чтобы каждый член обследуемой совокупности имел известную вероятность включения в выборку, но не требует, чтобы эта вероятность была одинаковой для всех. Если в основе имеется информация о размере каждой единицы (например, количество работников для каждого предприятия) и если эти единицы различаются по размеру, эту информацию можно использовать при формировании выборки для повышения эффективности. Это известно как 9Выборка 0051 с вероятностью, пропорциональной размеру (PPS). При использовании этого метода чем больше размер единицы, тем выше вероятность ее включения в выборку. Для повышения эффективности этого метода необходимо, чтобы измерение размера было точным. Это более сложный метод выборки, который не будет подробно обсуждаться здесь.

Стратифицированная выборка

При использовании стратифицированной выборки совокупность делится на однородные, взаимоисключающие группы, называемые стратами, а затем из каждой страты отбираются независимые выборки. Любой из методов выборки, упомянутых в этом разделе, может быть использован для выборки внутри каждой страты. Метод выборки может варьироваться от одной страты к другой. Совокупность может быть стратифицирована по любой переменной, значение которой доступно для всех единиц основы выборки до формирования выборки (например, возраст, пол, провинция проживания, доход).

Зачем создавать слои? Есть много причин, главная из которых заключается в том, что это может сделать стратегию выборки более эффективной. В предыдущем разделе упоминалось, что для оценки определенной точности требуется больший размер выборки для характеристики, которая сильно варьируется от одной единицы к другой, чем для характеристики с меньшей изменчивостью. Например, если бы каждый человек в совокупности имел одинаковую заработную плату, то выборки одного человека было бы достаточно, чтобы получить точную оценку средней заработной платы.

В этом заключается идея повышения эффективности, полученного с помощью стратификации. Если вы создаете страты, в которых единицы имеют сходные характеристики и значительно отличаются от единиц в других стратах, вам потребуется только небольшая выборка из каждой страты, чтобы получить точную оценку общего дохода для этой страты. Затем вы можете объединить эти оценки, чтобы получить точную оценку общего дохода для всего населения. Если бы вы использовали SRS для всего населения без стратификации, выборка должна была бы быть больше, чем сумма всех размеров выборок страты, чтобы получить оценку общего дохода с тем же уровнем точности.

Еще одним преимуществом является то, что стратифицированная выборка обеспечивает достаточный размер выборки для представляющих интерес подгрупп населения. При стратификации совокупности каждая страта становится независимой совокупностью, и для каждой из них рассчитывается размер выборки.

Пример 4

Предположим, вы хотите оценить, сколько старшеклассников работают неполный рабочий день на национальном уровне и уровне провинции. Если бы вы выбрали простую случайную выборку из 25 000 человек из списка всех старшеклассников в Канаде (при условии, что такой список был доступен для выбора), вы бы получили немногим более 100 человек с Острова Принца Эдуарда, поскольку они составляют менее 0,5% населения Канады. Эта выборка, вероятно, не будет достаточно большой для подробного анализа, который вы планировали. Разделение вашего списка по провинциям, а затем определение размера выборки, необходимого для каждой провинции, позволит вам получить требуемый уровень точности для Острова Принца Эдуарда, а также для каждой из других провинций.

Стратификация наиболее полезна, когда стратифицирующие переменные

  • просты в работе,
  • легко заметить,
  • тесно связаны с темой опроса.

Кластерная выборка

Иногда слишком дорого иметь слишком разбросанную географическую выборку. Командировочные расходы могут стать дорогими, если интервьюерам приходится опрашивать людей из одного конца страны в другой. Чтобы сократить расходы, статистики могут выбрать Метод кластерной выборки .

Кластерная выборка делит совокупность на группы или кластеры. Несколько кластеров выбираются случайным образом для представления общей совокупности, а затем все единицы внутри выбранных кластеров включаются в выборку. В выборку не включены единицы из невыбранных кластеров. Они представлены представителями выбранных кластеров. Это отличается от стратифицированной выборки, когда некоторые единицы выбираются из каждой страты. Примерами кластеров являются фабрики, школы и географические районы, такие как избирательные округа.

Пример 5

Предположим, вы представитель спортивной организации и хотите узнать, в каких видах спорта участвуют учащиеся 11-х (или 4-х) классов по всей Канаде. Было бы слишком дорого и долго опрашивать каждого канадца в 11-м классе или даже пару учеников из каждого класса 11-го класса в Канаде. Вместо этого случайным образом выбираются 100 школ со всей Канады. Эти 100 школ являются отобранными кластерами. Затем опрашиваются все учащиеся 11-х классов во всех 100 кластерах.

Кластерная выборка создает «карманы» единиц выборки, а не распределяет выборку по всей территории, что позволяет снизить затраты на операции по сбору. Еще одна причина использования кластерной выборки заключается в том, что иногда список всех единиц генеральной совокупности недоступен, в то время как список всех кластеров либо доступен, либо его легко создать.

В большинстве случаев кластерная выборка менее эффективна, чем SRS . Это главный недостаток метода. По этой причине обычно лучше обследовать большое количество небольших скоплений, а не небольшое количество больших скоплений. Почему? Поскольку соседние единицы имеют тенденцию быть более похожими, в результате получается выборка, которая не отражает весь спектр мнений или ситуаций, присутствующих в генеральной совокупности. В примере 5 учащиеся одной и той же школы, как правило, занимаются одними и теми же видами спорта, то есть теми, для которых в их школе имеются возможности.

Еще один недостаток кластерной выборки заключается в том, что у вас нет полного контроля над окончательным размером выборки. Поскольку не во всех школах одинаковое количество учащихся 11-х классов, и вы должны опросить каждого учащегося в своей выборке, окончательный размер может быть больше или меньше, чем вы ожидали.

Многоэтапная выборка

Многоэтапная выборка аналогична кластерной выборке, за исключением того, что она включает отбор выборки в каждом выбранном кластере, а не все единицы из выбранных кластеров. Этот тип выборки требует как минимум двух этапов. На первом этапе выявляются и отбираются большие кластеры. На втором этапе единицы выбираются из выбранных кластеров с использованием любого из методов вероятностной выборки. В этом контексте кластеры называются первичными единицами выборки (ПЕВ), а единицы внутри кластеров называются вторичными единицами выборки (ВЕВ). При наличии более двух этапов в рамках SSE выбираются третичные единицы выборки (TSU), и процесс продолжается до тех пор, пока не будет получена окончательная выборка.

Пример 6

В примере 5 кластерная выборка будет выбирать 100 школ, а затем опрашивать каждого учащегося 11-го класса из этих школ. Вместо этого вы можете выбрать больше школ, получить список всех учащихся 11-х классов из этих выбранных школ и выбрать случайную выборку учащихся 11-х классов из каждой школы. Это будет двухэтапный план выборки. Школы будут иметь PSU , а учащиеся – SSU .

Вы также можете получить список всех классов 11 класса в выбранных школах, выбрать случайную выборку классов из каждой из этих школ, получить список всех учащихся в выбранных классах и, наконец, выбрать случайную выборку учащихся из каждого выбранного класса. Это будет трехэтапный план выборки. Школы были бы PSU , классы будут SSU , а студенты будут TSU . Каждый раз, когда добавляется этап, процесс усложняется.

Теперь представьте, что в каждой школе учится в среднем 80 11-классников. Тогда кластерная выборка даст вашей организации выборку из примерно 8000 учащихся (100 школ x 80 учащихся). Если вам нужна большая выборка, вы можете выбрать школы с большим количеством учащихся. Для меньшей выборки вы можете выбрать школы с меньшим количеством учащихся. Одним из способов контроля размера выборки может быть разделение школ на большие, средние и малые размеры (с точки зрения количества учащихся 11-х классов) и выборка школ из каждой страты. это называется стратифицированная кластерная выборка .

В качестве альтернативы можно использовать трехэтапную схему. Вы должны выбрать выборку из 400 школ, затем выбрать два класса 11 класса в каждой школе и, наконец, выбрать 10 учащихся в классе. Таким образом, вы все равно получите выборку из примерно 8000 учащихся (400 школ x 2 класса x 10 учащихся), но выборка будет более разбросанной.

Из этого примера видно, что при многоступенчатой ​​выборке у вас все еще есть преимущество более концентрированной выборки для снижения затрат. Однако выборка не такая концентрированная, как кластерная выборка, и размер выборки, необходимый для получения заданного уровня точности, все равно будет больше, чем для 9-кратной выборки.0193 SRS , так как этот метод менее эффективен. Тем не менее, многоэтапная выборка по-прежнему может сэкономить много времени и усилий по сравнению с SRS , поскольку вам не нужно иметь список всех учащихся 11-х классов. Все, что вам нужно, это список классов из 400 школ и список учеников из 800 классов.

Многоэтапная выборка

Многоэтапная выборка собирает основную информацию из большой выборки единиц, а затем собирает более подробную информацию для подвыборки этих единиц. Наиболее распространенной формой многоэтапной выборки является двухэтапная выборка (или двойная выборка), но также возможны три или более этапов.

Многоэтапный отбор проб сильно отличается от многоступенчатого отбора проб, несмотря на схожесть их названий. Хотя многоэтапная выборка также включает в себя получение двух или более выборок, все выборки берутся из одного и того же кадра. Выбор подразделения на втором этапе обусловлен его выбором на первом этапе. Единица, не выбранная на первом этапе, не будет частью выборки на втором этапе. Как и в случае многоэтапной выборки, чем больше фаз используется, тем сложнее план выборки и ее оценка.

Многоэтапная выборка полезна, когда в основе выборки отсутствует вспомогательная информация, которую можно было бы использовать для стратификации совокупности или для исключения части совокупности.

Пример 7

Предположим, что организации требуется информация о фермерах, занимающихся выращиванием крупного рогатого скота в Альберте, но в инструментарии обследования перечислены все типы ферм — крупный рогатый скот, молочные, зерновые, свиноводческие, птицеводческие и сельскохозяйственные. Ситуация усложняется тем, что инструментарий обследования не предоставляет никакой вспомогательной информации по перечисленным там хозяйствам.

Простой опрос, единственным вопросом которого будет «Часть или вся ваша ферма посвящена животноводству?» можно было провести. При наличии только одного вопроса это обследование должно иметь низкую стоимость интервью (особенно если оно проводится по телефону) и, следовательно, организация должна быть в состоянии составить большую выборку. После того, как первая выборка составлена, можно взять вторую, меньшую выборку среди фермеров, занимающихся выращиванием крупного рогатого скота, и задать этим фермерам более подробные вопросы. Используя этот метод, организация избегает затрат на съемочные единицы, которые не входят в эту конкретную область (например, фермеры, не занимающиеся животноводством).

В примере 7 данные, собранные на первом этапе, использовались для исключения единиц, не входящих в целевую совокупность. В другом контексте эти данные можно было бы использовать для повышения эффективности второй фазы, например, путем создания пластов. Многоэтапная выборка также может использоваться для уменьшения нагрузки на респондентов или в случае очень разных затрат, связанных с разными вопросами опроса, как показано в следующем примере.

Пример 8

В ходе обследования состояния здоровья участникам задают несколько основных вопросов об их питании, привычках курения, физических упражнениях и употреблении алкоголя. Кроме того, опрос требует, чтобы респонденты подвергали себя некоторым прямым физическим тестам, таким как бег на беговой дорожке или измерение артериального давления и уровня холестерина.

Заполнение анкет или опрос участников являются относительно недорогими процедурами, но медицинские тесты требуют наблюдения и помощи квалифицированного врача, а также использования оборудованной лаборатории, что может быть довольно дорогостоящим.

Оставить комментарий