Обучающие имеющие академическую задолженность: Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся \ КонсультантПлюс

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся \ КонсультантПлюс

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Академическая задолженность | Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Согласно статье 58 Федерального закона № 273-ФЗ “Закон об образовании в РФ” неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся имеют право ликвидировать академическую задолженность по соответствующим предметам не более двух раз в сроки, определяемые общеобразовательной организацией в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей оставляются на повторный год обучения, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
1) Как должна поступить образовательная организация в случае, если обучающийся не ликвидировал задолженность в установленные сроки, а родители отказываются проходить комиссию или обучаться повторно?
2) Может ли обучающийся, не ликвидировавший задолженность, но прошедший ПМПк, решение которой “обучение по адаптированной программе” продолжить обучение в той же параллели, не смотря на то, что предыдущий год не завершен?
3) Что предполагает “индивидуальный учебный план”?

Ответ:
1. В соответствии с ч. 9 ст. 58 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Согласно закону об образовании, родители несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить прохождение и получение детьми общего образования но поскольку родители отказываются отправлять ребенка проходить ПМПк или обучаться повторно, то в случае уклонения родителей от своих обязанностей по помощи в ликвидации академической задолженности, образовательная организация вправе обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и попросить составить протокол административного нарушения в отношении родителей, не исполняющих своих обязанностей. Важно отметить, что отказ родителей предпринимать какие-либо действия при наличии у их ребенка академической задолженности в школе не является основанием для ограничения их в родительских правах.В соответствии с №273-ФЗ обучающиеся, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно в соответствии с п.8 ст.58. Таким образом, школа должна перевести ребенка в следующий класс условно и создать условия для ликвидации академической задолженности в будущем. Также важно заметить, что если до 9 или 11 класса ситуация не изменится, то ребенка не допустят до сдачи Государственной итоговой аттестации. Родителей важно об этом уведомить.
2. Для начала важно отметить, что администрация образовательной организации обязана создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Это означает, что школа должна назначить учащемуся время дополнительных консультаций с педагогами, установить сроки пересдачи, а также формы ликвидации задолженности. Чаще всего учитель-предметник, принимающий академическую задолженность, заполняет график ликвидации академической задолженности, указывая в нём даты, темы, отметки обучающегося.Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 N ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий» гласит, что в соответствии со статьей 79 ФЗ-273 и п. 2.4 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья реализация Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях. Для реализации Адаптированной основной общеобразовательной программы существует индивидуальный учебный план. Существует несколько траекторий обучение по Адаптированной программе: Первая траектория предусматривает обучение по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которое может быть организовано по основной образовательной программе, а при необходимости в соответствии с индивидуальным учебным планом. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Адаптированная основная общеобразовательная программа для таких обучающихся разрабатывается в части программы коррекционной работы, которая реализуется во внеурочной деятельности. Вторая траектория предусматривает обучение по Адаптированной основной общеобразовательной программы с изменениями в содержательном и организационном аспектах обучения, изменение программы изучения отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности.Третья траектория Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предполагает выдачу справки об обучении. Такая адаптированная основная общеобразовательная программа имеет еще более существенные отличия в содержательном и организационном разделах.Траектория номер четыре Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или вариант второй федерального государственного образовательного стандарта о умственной отсталости означает необходимость получения образования по специальной индивидуальной программе развития. Программы такого плана принципиально отличаются по содержанию и формам организации образовательного процесса, а именно, специальные условия, позволяющие работать с ребенком, в каждом случае конкретизируются ПМПк. В большинстве случаев условия, соответствующие особым образовательным потребностям таких обучающихся, могут быть созданы, в том числе на базе различных центров, реализующих комплексную помощь детям с такими проблемами. Исходя из этого, отвечая на Ваш вопрос, можно сказать, что образовательная организация самостоятельно определяет уровень обучения лица, переведенного на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПк, либо на обучение по ИУП. Обучение по адаптированным программам и обучение по индивидуальному учебному плану представлены как альтернатива повторному обучению, из чего следует, чтоониосуществляются без перевода на класс вниз, ученик продолжит получать образование в той же параллели, но уже как условно переведённый.
3. Пункт 23 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»определяет «индивидуальный учебный план» как учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это может быть учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована. Пункт 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ гласит, что обучение по индивидуальному учебному плану производится в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.Таким образом, важно отметить, что порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.

Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ: Плеханова С.М.

Многие ученики элитных школ имеют студенческий долг

Иногородний старший научный сотрудник – экономические исследования

Исполнительный директор Института Марринера С. Эклза Университета Юты

Президент Байден недавно попал в заголовки газет, когда выразил нежелание прощать большие суммы студенческих долгов, которые задолжали состоятельные ученики элитных школ. «Мысль о том, что… я собираюсь простить долг, долг в миллиарды долларов людям, которые учились в Гарварде, Йельском университете и Пенсильвании…» — сказал он, не заканчивая предложение, но не оставляя слушателям никаких сомнений относительно того, что он думает. Здесь речь идет о реальных компромиссах: «[Я] буду прощен, вместо того, чтобы использовать эти деньги для обеспечения раннего образования маленьких детей, которые происходят из неблагополучных обстоятельств?»

Байден был прав. Несмотря на то, что элитные школы составляют небольшую часть всех старшекурсников, состоятельные учащиеся элитных школ много берут взаймы. В 2014 году (последний год, за который были доступны данные) студенты Гарварда задолжали 1,2 миллиарда долларов, студенты Йельского университета — 760 миллионов долларов, а студенты Университета Пенсильвании — колоссальные 2,1 миллиарда долларов, согласно анализу, который я провел вместе с Константином Яннелисом. Студенты других элитных школ, таких как Университет Южной Калифорнии, Нью-Йоркский университет и Колумбийский университет, должны были на миллиарды больше.

Согласно оценочной таблице колледжей Министерства образования, студенты, окончившие или выбывшие в 2017 или 2018 году из элитных или высокоселективных колледжей и программ последипломного образования (согласно рейтингу Бэррона), должны были около 12 процентов всех студенческих долгов в те годы, но на них приходится только четыре процента всех заемщиков.

Студенты элитных колледжей несут непропорциональную долю студенческого долга отчасти из-за больших программ для выпускников и профессиональных степеней в этих школах. Гарвард, например, является крупнейшим в стране юридическим учебным заведением, большинство его студентов берут кредиты, а средний заемщик заканчивает обучение с примерно 143 000 долларов в виде студенческих кредитов. Выпускники Гарвардского юридического факультета, вероятно, должны налогоплательщикам более полумиллиарда долларов — ссуды, которые они могут и должны вернуть. И это относится не только к школам Лиги плюща, но и ко многим учреждениям с программами повышения квалификации.

По всей стране более 40 процентов студенческих кредитов было использовано для оплаты программ для выпускников или профессиональных программ. А программы на получение степени, которые являются крупнейшими источниками студенческого долга, — это программы MBA и юридические школы.

Некоторые студенты бакалавриата элитных колледжей также накапливают студенческий долг, потому что их учебные заведения более дорогие, у них более продолжительная академическая карьера, и они с большей вероятностью пойдут на элитные программы магистратуры и профессиональные программы, которые хорошо окупаются за счет более высокой заработной платы. Они часто являются теми, кто имеет наибольшую сумму студенческого долга, но также и теми, кто получил больше всего от своего образования.

В отличие от этого, учащиеся неселективных школ, двухгодичных колледжей (в основном муниципальных колледжей) и коммерческих учреждений должны были около 24 процентов всего студенческого долга в классах, заканчивающих или покидающих колледж в 2017 и 2018 годах, но на них приходилось около 40 процентов всех заемщиков.

В среднем они занимают меньше, чем их сверстники в более избирательных учреждениях (особенно в государственных учреждениях). Отчасти потому, что их программы дешевле. Отчасти это связано с тем, что учащиеся таких школ с большей вероятностью бросают учебу до получения степени (и, следовательно, берут кредиты на меньшее количество лет). Отчасти эти учащиеся происходят из семей с более низким доходом и, вероятно, имеют право на получение большей грантовой помощи (что уменьшает сумму, которую они могут занять).

Эти заемщики, скорее всего, будут бороться со своими кредитами и нуждаются в помощи. Они не из таких богатых семей, как студенты других вузов. Их заработок после окончания колледжа ниже. У них больше шансов иметь студенческие долги без степени, а также отставание и дефолт по своим кредитам. Эти заемщики живут в мире по уровню образования, социально-экономическому положению и экономическому успеху от студентов, которые посещают элитные государственные и частные некоммерческие учебные заведения.

Единственное, что у них общего, это их студенческие кредиты.

Правильная политика состоит в том, чтобы помогать заемщикам, у которых есть проблемы, но не давать неожиданную прибыль тем, у кого проблемы нет. Вот почему заявленный подход Байдена, основанный на облегчении кредита в зависимости от экономического положения студентов и их семей, а также того, как и где они накапливали свои кредиты, является правильным подходом.

Один из способов понять различия между заемщиками — и обоснование целевого подхода к облегчению кредита — это изучить учреждения, ответственные за самые большие суммы студенческой задолженности, и характеристики их студентов.

В следующей таблице представлены 25 государственных и частных некоммерческих учебных заведений, в которых учащиеся, окончившие колледж или прекратившие обучение в 2017 или 2018 учебном году, брали взаймы больше всего, согласно данным оценочной карты колледжа на уровне учреждения и данных на уровне программы.

[1] (Я исключил коммерческие и онлайновые учебные заведения, которые в остальном доминируют в списке учебных заведений с наибольшими задолженностями студентов. ) Государственные учебные заведения выделены зеленым цветом; частные некоммерческие организации отмечены синим цветом. Для каждого учреждения я предоставляю общий долг выпускников (за двухлетний период), общее количество заемщиков, средний долг на одного заемщика и долю общего долга, полученную от программ для выпускников. Там, где это возможно, я также указал долю студентов бакалавриата, выросших в семьях, входящих в верхние 10 процентов распределения доходов, и долю студентов, чьи собственные заработки помещают их в верхние 20 процентов распределения доходов после колледжа (на основе по оценкам Chetty et al 2020).

Нажмите на таблицу, чтобы увеличить.

Список показывает, что учреждения, в которых учащиеся берут взаймы больше всего, сильно различаются по стоимости и качеству, по экономическому положению своих студентов, а также по успешности и платежеспособности выпускников после окончания колледжа.

Крупнейшим источником студенческих долгов является Университет Южной Калифорнии — учреждение, оказавшееся в центре скандала о взяточничестве, в котором богатые родители пытались гарантировать своим детям место для поступления.

По характеристикам учеников он является представителем многих элитных школ. Среди студентов 40 процентов выросли в верхних 10 процентах распределения доходов. После колледжа у них гораздо больше шансов стать высокооплачиваемым человеком. Большая часть долга студентов USC связана с высокорейтинговыми программами для выпускников и профессиональными программами школы. Аналогичная картина наблюдается в Нью-Йоркском университете, Колумбийском, Джорджтаунском, Джордж-Вашингтонском и Бостонском университетах. [2]

Многие тщательно отобранные государственные колледжи, такие как кампус Мичиганского университета в Анн-Арборе, похожи на своих элитных частных сверстников в достатке своих студентов бакалавриата, важных программах выпускников и успехах после окончания колледжа. Но разница велика: в некоторых школах (например, Penn State) большая часть долга приходится на студентов бакалавриата. В VCU, Университете Миннесоты или Университете Флориды большая часть долга принадлежит аспирантам и студентам, получившим профессиональную степень.

Хотя студенты бакалавриата в государственных учреждениях с меньшей вероятностью выросли в семье с высоким доходом, они происходят из более обеспеченных семей, чем средний человек, и с большей вероятностью попадают в верхние 20 процентов распределения доходов после колледжа.

Удивительным фактом является то, что, несмотря на их кажущееся изобилие, студенты старших курсов многих элитных школ берут взаймы. Около трети старшекурсников в Джорджтауне, Нью-Йоркском университете, Джордж-Вашингтоне и Университете Южной Калифорнии имеют студенческие ссуды, хотя 61 процент студентов Джорджтауна выросли в семьях, входящих в 10 процентов с самым высоким уровнем распределения доходов, как и 43 процента в Нью-Йоркском университете и 46 процентов в школах. Джордж Вашингтон.

Почему студенты с высокими доходами берут кредиты? Одна из причин в том, что они учатся в самых дорогих колледжах страны. Семьи с высоким доходом занимают деньги, чтобы купить дом; многие делают то же самое, чтобы финансировать элитное образование своих детей в колледже, которое может стоить столько же.

Еще одна причина, по которой они берут взаймы, заключается в том, что они могут: для получения федеральной финансовой помощи нет предела дохода или богатства. Право на получение ссуды определяется стоимостью посещения за вычетом грантовой помощи, а не доходом семьи. Ребенок миллионеров имеет право брать такую ​​же сумму в виде студенческих ссуд, что и студент, выросший в бедности. Действительно, миллионер часто имеет право взять взаймы еще еще , потому что он не имеет права на получение субсидии, учится в более дорогом колледже и с большей вероятностью закончит колледж и поступит в аспирантуру.

В результате учащиеся занимают одинаковые суммы на обучение независимо от дохода семьи. На этой диаграмме показана совокупная сумма, взятая взаймы за 12-летний период зависимыми учащимися, впервые зачисленными в 2004 г. Хотя учащиеся из семей с самым высоким доходом занимают несколько меньше, чем их сверстники с низким доходом ( студентов ), они чаще берут взаймы в программах магистратуры или профессиональной степени. В среднем это сводится к нулю, и суммы, занимаемые студентами с высокими, средними и низкими доходами, невелики. Исключением является то, что родители с высоким доходом гораздо чаще берут кредиты в рамках программы Parent PLUS для финансирования более дорогого обучения своих детей в колледже. В результате общая сумма долга, взятого в долг семьями из квинтиля с самым высоким доходом, примерно на 27 % больше, чем задолженность семей из квинтиля с самым низким доходом.

Нажмите на график, чтобы увеличить его.

Конечно, не все студенты колледжей богаты или занимают высокие места в распределении доходов. При уменьшении масштаба в следующей таблице все колледжи и программы для выпускников, представленные в оценочной таблице колледжей, классифицированы по их избирательности с использованием рейтинга колледжей Бэррона. В левой части таблицы описываются долги студентов этих колледжей. Правая панель описывает экономическое положение их семьи и их результаты после окончания колледжа.

В верхней части списка заемщики в элитных школах, учреждениях только для выпускников (таких как медицинские программы Калифорнийского университета в Сан-Франциско) и тщательно отобранных государственных и частных колледжах должны около 12 процентов всех студенческих долгов, но составляют только четыре процента студентов. Многие учащиеся элитных школ происходят из богатых семей, и у них более чем в 2,5 раза больше шансов оказаться в верхнем квинтиле, чем у среднего американца (50 процентов против 20 процентов).

Нажмите на таблицу, чтобы увеличить.

На другом конце списка в худшем положении среди всех этих заемщиков находятся те, кто посещал коммерческие колледжи (или аналогичные онлайн-школы, управляемые государственными и частными учреждениями), которые в противном случае заняли бы половину списка учреждений с заемщики с наибольшей задолженностью. Согласно Scorecard, на коммерческие выпускники приходилось около 15 процентов всей студенческой задолженности.

Крупнейшим источником студенческих долгов в Америке является Университет Феникса, гигантская коммерческая онлайн-сеть. Студенты, окончившие учебу или бросившие учебу в 2017–2018 годах, задолжали около 2,6 миллиарда долларов в виде студенческих ссуд; через два года после выпуска, 93 процента заемщиков просрочили свои кредиты. Большое количество заемщиков посещало другие печально известные коммерческие сети, в том числе Argosy (выпускники которой задолжали 430 миллионов долларов), которая в 2019 году превратилась в федеральную конкурсную комиссию; Университет Гранд-Каньон (1,1 миллиарда долларов), который в настоящее время вовлечен в судебную тяжбу с Министерством образования по поводу его попыток стать некоммерческой организацией; DeVry (700 миллионов долларов), которая недавно выплатила 100 миллионов долларов студентам, которых она обманула, в рамках урегулирования с Федеральной торговой комиссией; и Уолденский университет (712 миллионов долларов), крупнейший в стране производитель задолжавших афроамериканских докторов наук, чьи студенты должны в среднем около 131 000 долларов по окончании учебы. Более одной из десяти докторских степеней, присужденных афроамериканцам в период с 2015 по 2019 год.получили степень онлайн от Уолдена. Это более чем в четыре раза больше, чем во втором по величине учебном заведении, Университете Говарда. Нет сомнений в том, что многие студенты коммерческих колледжей борются со своими кредитами, особенно многие малообеспеченные, чернокожие и латиноамериканцы, а также студенты первого поколения, которых непропорционально набирают в такие школы.

Между крайностями элитных колледжей Лиги плюща и пресловутых коммерческих сетей находятся студенты, поступившие в отборные (но не «очень отборные») государственные и частные учебные заведения. Эти студенты должны около половины всей студенческой задолженности. Многие из них происходят из высшего среднего класса и после окончания колледжа работают на должностях среднего класса. Эти студенты явно лучше своих сверстников из коммерческих и муниципальных колледжей с точки зрения полученных ими степеней, семейного положения и доходов после окончания колледжа, но не в сравнении со степенью студентов в более избранных учебных заведениях.

Наконец, думая о том, как помочь заемщикам студенческих кредитов, важно помнить, что американцы, которые никогда не учились в колледже, находятся в гораздо более неблагоприятном положении. Только два процента из тех, кто не учился в колледже, выросли в верхних 10 процентах распределения доходов. Средний доход их семьи составлял 48 000 долларов. Став взрослыми, они зарабатывают в среднем 19 000 долларов в год.

Сложный ответ Байдена на вопрос, должен ли он прощать десятки тысяч долларов на одного студента в долг, отражает сложную ситуацию. Заемщики различаются по своим семейным обстоятельствам, степени, которую они получили (или не смогли получить), качеству школы, которую они посещали, и тому, сколько они зарабатывают после окончания колледжа. Политики могут основывать облегчение кредита на этих характеристиках. Наилучший подход заключается в использовании (и улучшении) планов погашения на основе дохода, которые сокращают или приостанавливают выплаты по кредиту и в конечном итоге обеспечивают прощение для студентов, чьи доходы слишком низки, а долги слишком велики. По сути, эта политика финансирует послесреднее образование за счет прогрессивного налога, уплачиваемого богатыми, успешными студентами, который субсидирует их более обездоленных сверстников.

Кроме того, лица, определяющие политику, могут предоставлять льготы в зависимости от того, где учащиеся ходили в школу, или степени, которую они получали, или дохода их семьи на момент зачисления. Действительно, заглядывая вперед, Байден и многие прогрессивные политики ясно дали понять, за что, по их мнению, федеральное правительство должно — и не должно — платить, выступая за удвоение гранта Пелла, сделав государственное высшее образование бесплатным для людей с низким и средним уровнем дохода. студентов или усиление поддержки учреждений, обслуживающих меньшинства. Короче говоря: гранты в определенных размерах для студентов бакалавриата в качественных учебных заведениях. Это кажется разумным шаблоном того, как помочь существующим заемщикам. Но параметры этой политики преднамеренно избегают использования долларов налогоплательщиков для оплаты программ магистратуры и профессиональных степеней, затрат в дорогих частных учебных заведениях и обучения детей из семей с высоким доходом. Если политики не желают оплачивать эти расходы в будущем, Байден прав, задав вопрос, простить ли эти долги прошлого.

Примечание. Все рисунки и лежащие в их основе данные доступны для загрузки здесь.


[1] Данные о долгах получены из оценочной карты колледжа, в которой представлены показатели совокупного долга, накопленного выпускниками программ в течение их образовательной карьеры. Для каждого учебного заведения я измеряю общий долг как сумму медианного остатка бакалавриата, умноженного на количество заемщиков из файла на уровне учебного заведения, плюс сумму среднего долга на программу для выпускников, умноженную на количество выпускников-заемщиков из файла на уровне программы. В файле на уровне учреждения представлены остатки долга заемщиков бакалавриата, которые получили степень или отказались от нее. Файл уровня программы включает только балансы заемщиков, получивших степень. Это приводит к неизбежной недооценке общего долга, потому что в некоторых программах для выпускников слишком мало студентов, чтобы их можно было включить, и потому что средний долг на одного студента недоступен. В идеале Департамент образования должен свести в таблицу общий баланс заемщиков в зависимости от того, где были выданы кредиты, как мы это сделали в 2015 году9.0028

[2] Хотя в таблице представлены данные только по выпускным классам 2017 и 2018 годов, они отражают всеобъемлющую отчетность, которую мы предоставили за 2014 год и которую можно найти здесь. Например, в 2014 году студенты Нью-Йоркского университета задолжали около 6,1 миллиарда долларов; в USC — 5,1 миллиарда долларов; Колумбия, 2,8 миллиарда долларов; Корнелл, 1,2 миллиарда долларов; Джорджтаун 2,4 миллиарда долларов; Джордж Вашингтон — 2,4 миллиарда долларов; Бостонский университет — 3 миллиарда долларов; Мичиганский университет в Анн-Арборе, 2,9 миллиарда долларов.

Причины и последствия задолженности за аспирантуру

В августе администрация Байдена объявила, что заемщики будут иметь право на прощение федеральных студенческих кредитов на сумму до 10 000 долларов (до 20 000 долларов для тех, кто когда-либо получал грант Пелла). С тех пор как в политический дискурс вошло широкое распространение прощения студенческих ссуд, разгорелись ожесточенные споры о том, в какой степени задолженность по студенческим ссудам является политической проблемой, заслуживающей вмешательства правительства, и если да, то какие решения следует искать.

Но для того, чтобы разработать предложения по решению проблемы будущего долга, мы должны сначала понять, что движет кумулятивными и индивидуальными кредитными остатками — и последствиями этого заимствования — для различных групп населения с высшим образованием. В то время как эти обсуждения часто (по праву) были сосредоточены на студентах бакалавриата, аспиранты составляют все большую долю заемщиков студенческих кредитов, что заслуживает тщательного анализа их поведения при зачислении и заимствовании. В этом посте я расскажу о заимствовании выпускников, используя структуру рассмотрения чрезмерная задолженность как с точки зрения заимствования, так и с точки зрения погашения, чтобы изучить, в какой степени существует проблема выпускника кредита для решения.

Когда возникает проблема с задолженностью по студенческому кредиту?

Федеральная программа студенческих кредитов была разработана для поддержки семей с низким и средним уровнем дохода, которые не могли позволить себе расходы на высшее образование и вряд ли получат доступ к кредитам на частном рынке. Заимствование открывает дверь в колледж для миллионов студентов. Но заимствование становится проблематичным, если мы считаем, что у человека есть чрезмерная задолженность – означает любую сумму долга, которая не была в достаточной мере компенсирована более высокими заработками после окончания учебы.

Существуют ограничения для предотвращения чрезмерного заимствования учащимися (например, федеральные лимиты кредита) и оказания помощи учащимся после того, как они взяли чрезмерный кредит (например, прощение кредита для выпускников хищнических программ). Некоторые из этих гарантий защищают всех заемщиков, но их гораздо меньше, чтобы помочь будущим аспирантам решить, будет ли «окупаться» степень бакалавра.

Долг выпускников растет

Около половины долга по федеральным студенческим кредитам приходится на лиц с высшим образованием, что неудивительно, поскольку в расчеты включены их долги по бакалавриату. Помимо их первоначальных остатков на бакалавриате и дополнительных кредитов для выпускников, аспиранты также накапливают более высокие остатки из-за отсрочки погашения. Хотя эта политика позволяет аспирантам отказываться от платежей, пока они учатся в школе, остатки по их кредитам для студентов продолжают накапливать проценты и расти.

Общая сумма кредитов для выпускников также увеличилась с течением времени, особенно в частных некоммерческих учреждениях. Как показано на рис. 1, в 2012–2013 учебном году высшие учебные заведения США выделили немногим более 7 миллиардов долларов в виде кредитов для выпускников PLUS; к 2019–2020 годам он увеличился до 10 миллиардов долларов. Общий объем прямых несубсидированных кредитов аспирантам остается довольно постоянным и составляет около 26 миллиардов долларов в год, хотя между вузами существуют значительные различия. Например, из примерно 1850 учебных заведений, выдавших прямые несубсидированные кредиты для выпускников в 2012–2013 годах, 42% выделяли больше, 45% выделяли меньше, а 12% к 2019 г. не выдавали прямых несубсидированных кредитов для выпускников.-20.

Родственные

Даже если стоимость обучения в аспирантуре останется неизменной, увеличение числа студентов, поступающих в аспирантуру, увеличит общую и относительную задолженность по кредиту для выпускников. По состоянию на 2021 год около 14% взрослого населения имели степень бакалавра по сравнению с примерно 11% в 2011 году, что составляет еще 16,5 миллиона обладателей ученых степеней. Как показано на Рисунке 2, количество выпускников увеличилось во многих группах американских студентов, начиная от числа выпускников белых, которые увеличились примерно на 26%, до числа выпускников чернокожих, которые увеличились на 62%.

Недавние тенденции зачисления также предполагают, что аспиранты, вероятно, составят еще более высокую долю от общего числа заемщиков в ближайшие годы, поскольку набор студентов бакалавриата снизился во время пандемии COVID-19, а набор выпускников увеличился.

В аспирантуру поступает больше студентов

Почему в аспирантуру поступает больше студентов? Студенты могут поступать из-за требований рынка труда. Доля профессий, которые требуют или существенно вознаграждают за обучение выпускников, со временем увеличивалась, и один из анализов показал, что доля профессий STEM, для которых чаще всего требуется степень магистра или профессиональная степень, увеличилась на 5,7% в период с 2004 по 2015 год.  

Даже если профессия явно не требует наличия высшего образования, профессиональные нормы и стимулы к заработной плате могут подтолкнуть людей к получению большего образования. Например, хотя в нескольких штатах прямо требуется, чтобы учителя имели степень магистра, на практике доля учителей со степенью бакалавра увеличилась с 47% в 2000 г. до 58% в 2018 г., вероятно, потому, что 88% крупнейших школьных округов обеспечивают повышение заработной платы до учителей, получивших степень магистра, стимулируя учителей вкладывать средства в дополнительное образование.

Даже при отсутствии профессиональных требований или стимулов некоторые люди могут получить ученую степень в надежде преодолеть постоянное неравенство в оплате труда. Среди полностью занятых обладателей степени бакалавра чернокожие рабочие зарабатывают примерно на 4200 долларов меньше, а испаноязычные рабочие зарабатывают примерно на 5300 долларов меньше в год, чем белые рабочие. Получение дополнительных сертификатов — это один из способов, с помощью которого работники могут попытаться сократить это неравенство в оплате труда.

Увеличение расходов на обучение в аспирантуре

Хотя набор выпускников увеличился, это не обязательно означает отдельные студенты сталкиваются с более высоким долговым бременем, даже если аспиранты в целом имеют большую относительную долю долга. В какой степени более высокие остатки по кредитам выпускников отражают увеличение индивидуальных заимствований?

Стоимость обучения в аспирантуре и плата за обучение несколько увеличились, как показано (с использованием нескорректированных цен) на рисунке 3, хотя это скорее постепенная тенденция, чем резкая или прямая реакция на федеральную кредитную политику. Но меньше внимания уделяется увеличению расходов на проживание, что составляет значительную долю расходов, с которыми сталкиваются аспиранты во время зачисления. Аспиранты сталкиваются с той же реальностью инфляции, что и другие люди, но в тот период жизни, когда они зачислены в школу и часто приостанавливают свою работу и заработок. И, как правило, существует меньше институциональных субсидий для снижения этих расходов — например, в то время как студенты, проживающие в кампусе, обычно платят за аренду меньше, чем рыночные ставки, аспиранты реже имеют доступ к субсидируемому университетом жилью.

У аспирантов также часто есть дети или другие иждивенцы, которых они поддерживают во время зачисления. Поскольку расходы на содержание семьи увеличились, нынешние аспиранты сталкиваются с более высокой стоимостью жизни, чем предыдущие когорты (конечно, растущая доля студентов бакалавриата также являются родителями и сталкиваются с аналогичными проблемами, поддерживая свою семью).

Последствия задолженности перед аспирантурой

Задолженность перед аспирантурой увеличилась в национальном смысле и для отдельных студентов, поскольку все больше студентов поступают в аспирантуру, а прямые и косвенные затраты на аспирантуру стали более дорогими. Но разве это проблема? Ответ зависит от результатов учебы в аспирантуре: станут ли студенты лучше в финансовом отношении после получения степени, есть ли у них средства для погашения своих долгов и смогут ли они вести более осмысленную карьеру и вести более значимый образ жизни?

В среднем студенты зарабатывают больше после получения степени. Но за этим средним значением скрываются значительные различия по отраслям. Недавнее исследование, проведенное Вероникой Минайей, Джудит Скотт-Клейтон и Рэйчел Ян Чжоу, показало, что отдача от диплома о высшем образовании в области здравоохранения почти в два раза выше, чем от диплома о высшем образовании в области инженерии, и практически отсутствует отдача от заработной платы при получении диплома о высшем образовании в области искусств. Авторы также обнаруживают, что повышение заработной платы после получения степени после Великой рецессии было ниже, чем среди более ранних когорт, и что у чернокожих получателей ученых степеней рост доходов был ниже. Чернокожие рабочие также заканчивают колледж с более высоким долгом, и этот разрыв в долгах утроится в течение четырех лет после получения степени бакалавра (частично из-за более высоких показателей зачисления в аспирантуру), и поэтому они должны направлять более высокую долю этого увеличения дохода на погашение.

Учитывая эти тенденции, можно ожидать увеличения числа случаев неуплаты долга среди выпускников-заемщиков. Безусловно, держатели долговых обязательств выпускников относятся к числу заемщиков с наименьшей вероятностью дефолта по своим кредитам, но в последние годы процент дефолтов выпускников увеличился. Кроме того, дефолт — это лишь крайняя мера трудностей погашения. Исследования показывают, что студенты с более высокой задолженностью по студенческим кредитам (с держателями «большого баланса», часто выступающими в качестве доверенных лиц для зачисления в аспирантуру с учетом лимитов по кредитам на бакалавриат) с меньшей вероятностью будут заниматься карьерой на государственной службе и откладывать приобретение жилья.

Рассмотрение решений

В то время как люди не согласны с политическими решениями по реформированию системы студенческих кредитов, почти все согласны с тем, что нынешний подход не работает. Кризис, связанный с выплатой аспирантуры, может и не наступить (пока), и многие люди получают значительную выгоду от посещения аспирантуры. Но растущие расходы, тревожные тенденции в уровне неплатежей и несопоставимая доходность в зависимости от расы учащихся и области обучения указывают на то, что необходима дополнительная поддержка, чтобы гарантировать, что учащиеся не чрезмерно берут взаймы и вместо этого участвуют в программах, где доходы компенсируют их заимствование и приведут к значительному улучшению качества их жизни.

Для всех будущих студентов эти решения должны касаться каждого этапа процесса принятия решений. Как минимум, учащимся нужна реалистичная информация об ожидаемом увеличении доходов от различных программ. Помимо этого первоначального решения о зачислении, политика должна учитывать, как предоставить альтернативную поддержку кредитам (что может включать грантовую помощь или политику, направленную на покрытие расходов на зачисление), как помочь учащимся критически оценить, сколько брать взаймы, а не отказываться от максимального вознаграждения, и как поддержать студентов погашением долга в течение их карьеры.

Оставить комментарий