Все плюсы и минусы дистанционного и очного образования
В последнее время все больше желающих перейти на получение образования удаленно, поэтому остро встает вопрос: «Что лучше: очное или дистанционное обучение?» Каждая форма получения знаний имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
Очевидно, что получать образование из дома удобней для большинства, но можно ли сравнивать качество получаемых знаний и как контролируется процесс обучения в таком случае.
Найти ответы на эти и другие вопросы, связанные с обучением онлайн и дистанционно, сможете в статье.
Содержание статьи
- 1. Плюсы и минусы очного обучения
- 2. Плюсы и минусы дистанционного обучения
- 3. Очно или дистанционно – выбираем лучший вариант
- Заключение
1. Плюсы и минусы очного обучения
Очное обучение – это традиционная форма получения образования, характеризующаяся обязательным присутствием учащихся на лекциях. Чаще такую форму выбирают молодые люди, закончившие школу, необремененные постоянной работой и домашними обязанностями, что позволяет много времени проводить в стенах учебного заведения.
У очного образования есть весомые преимущества перед дистанционным:
- Большой выбор вузов с возможностью бесплатного обучения при наличии высоких баллов по ЕГЭ. Студенты с высокой успеваемостью также получают стипендию.
- Личный контакт преподавателя со студентом поможет хорошо узнать друг друга, получить помощь и поддержку старшего наставника во время прохождения практики и при трудоустройстве в дальнейшем.
- Закрепление получаемых знаний на групповых практических занятиях.
- Регулярное проведение открытых мероприятий, куда приглашают экспертов в определенной области (мастер-классы, семинары, конференции).
- Если какой-то материал сложен для понимания или не получается найти нужную информацию, можно подойти с конкретным вопросом к учителю, а не искать ответы самостоятельно.
- Отсрочка от армии для парней призывного возраста.
- Предоставление места в общежитии для иногородних, что позволит почувствовать себя взрослым и самостоятельным.
- Чтобы получить диплом о высшем образовании при очном обучении, не нужно прикладывать сверхусилий и посвящать время учебе в выходные дни или после занятий. Достаточно стабильно посещать лекции.
К недостаткам традиционной формы обучения относятся:
- Отсутствие возможности иметь постоянную работу, так как нужно много времени проводить за учебой. Остается лишь подработка, поэтому о хорошем доходе на время получения образования можно забыть.
- Если не набрали высшие баллы по ЕГЭ, обучение на дневной форме обойдется намного дороже, чем на заочной или дистанционной.
- Дисциплина и соблюдение правил – за постоянные пропуски или невыполнение заданий могут отчислить.
- Устроиться на приличную работу получится нескоро. Сначала 4 года на получение диплома, а после далеко не каждый работодатель захочет брать на работу выпускника без опыта.
Таким образом, очное обучение подходит не всем, необходимо хорошо подумать, взвесить все «за и против» прежде, чем пойти на такой ответственный шаг.
2. Плюсы и минусы дистанционного обучения
Если раньше альтернативой стандартной системе образования была заочная или вечерняя форма, то сегодня все больше вузов предлагают освоить ту или иную профессию дистанционно, через интернет.
Преимущества такого формата учебы очевидны:
- Стоимость дистанционного обучения намного ниже, в интернете есть множество бесплатных курсов и видеоуроков.
- Получать новые знания можно из любой точки мира, где есть сеть, поэтому необязательно привязывать себя к одному месту.
- Возможность самостоятельно распоряжаться временем и выбирать график учебы, который впишется в привычный образ жизни.
- Не нужно ждать начала учебного года и прослушивать все лекции, достаточно выбрать те материалы, по которым есть пробелы в знаниях, а начать учиться можно в любое время.
- Онлайн-обучение обычно занимает немного времени, что позволит в быстрые сроки овладеть новыми знаниями, повысить квалификацию или получить образование в новой для себя сфере деятельности.
Вместе с тем, есть у дистанционного обучения и свои
- Отсутствие контроля со стороны учителя ведет к тому, что лишь 15% успешно заканчивают курсы. Остальные плохо усваивают материал или бросают учебу.
- Нет личного контакта между учащимся и преподавателем, из-за чего многие вопросы слушателей остаются без ответа, ученикам приходится искать их самостоятельно.
- Процесс обучения индивидуальный, нет однокурсников, с кем бы можно было обсудить изучаемую тему, услышать разные мнения по исследуемой проблеме.
- При удаленном обучении вся ответственность за усвоение информации лежит на самом учащемся, что требует сильной мотивации и самодисциплины.
Дистанционное обучение – хороший вариант для совершенствования существующих знаний, повышения квалификации или углубленного изучения материала, но не для осваивания новой профессии с нуля.
3. Очно или дистанционно – выбираем лучший вариант
Сравнивая две формы получения образования, нельзя однозначно сказать, что лучше – дистанционное обучение или очное. Выбор зависит от многих факторов, в том числе от возраста и квалификации человека, начального уровня знаний и требуемого результата, самого предмета изучения.
Не последнюю роль играют и личные качества – одним легче учиться в группе под контролем преподавателя, другим достаточно задать нужное направление, и они с легкостью усваивают новую информацию самостоятельно.
Несколько общих рекомендаций
- если нужно комплексно изучить новое для себя направление, предпочтительней дневная форма;
- чтобы подтянуть или освежить знания, более углубленно изучить какую-то тему, подойдет онлайн-учеба;
- если нет денег на обучение и нужно совмещать учебу с работой, однозначно предпочтение удаленной форме;
- при отсутствии времени на полноценное обучение также стоит выбрать дистанционное;
- при желании получить знания в узкоспециализированной области больше шансов подобрать подходящий онлайн-курс, на дневной форме затрагиваются как профильные, так и общеобразовательные дисциплины;
- выполнение практических заданий с проверкой возможно только при очном обучении;
- большинство работодателей охотней доверяют традиционному способу получения образования, так как дистанционная форма у нас еще не сильно развита;
- если сомневаетесь, что сможете контролировать себя и самостоятельно организовывать процесс обучения, лучше остановиться на очной форме или оплатить индивидуальный онлайн-курс.
Заключение
Выбрать дистанционное обучение или очное – во многом зависит от заинтересованности учащегося в получении знаний, его способности к самообучаемости и мотивации. Так как при онлайн-обучении сложно контролировать, как усваивается и закрепляется материал, успех такой учебы напрямую связан с ответственностью и организованностью обучаемого.
С другой стороны, очная форма обучения требует постоянной вовлеченности, присутствия на лекциях и проработки знаний на практике, поэтому не подойдет занятым людям с постоянной работой.
И у очного, и у дистанционного обучения есть преимущества и недостатки. Стоит оценить свои возможности и предпочтения, после чего делать выбор.
Оцените статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
4.6
Нам очень важно знать ваше мнение,
чтобы писать о том что вам интересно.
Присоединяйтесь, чтобы моментально узнавать о новых статьях в нашем научном блоге, акциях и получать только полезные материалы!
Комбинированная форма обучения и все, что вы хотели знать о ней.
![](/800/600/http/thedownschurch.com/img/fcd486094ffc94db3e0dada8dad8ce34.jpg)
Блог
Учеба в Чехии (142)
Чехия. Взгляд изнутри (76)
Новости (141)
Библиотека (33)
Видео (8)
Фото (557)
Комбинированная форма обучения и все, что вы хотели знать о ней.
Комбинированная форма обучения неизменно вызывает массу вопросов у студентов из стран СНГ, поскольку не имеет аналогов в отечественных вузах. Сегодня мы попытаемся разобраться, чем отличается такая форма обучения от стандартной дневной, как проходит обучение, кому можно порекомендовать такой вариант учебы, а также рассмотрим плюсы и минусы данного, на первый взгляд весьма заманчивого, варианта организации учебного процесса.
Если попытаться дать краткое определение, то можно сказать, что комбинированная форма обучения представляет собой сочетание дневного и дистанционного обучения. Всем известно, что студенты дневного отделения обязаны каждый день ходить на занятия, а те, кто учится дистанционно, с преподавателями и вовсе не видятся, а большую часть материала изучают самостоятельно с опорой на рекомендованные учебные материалы. Так вот студенты комбинированной формы обучения в университет все же ходят и занятия посещают, только занятия проходят в блоках, которые зачастую занимают весь день, и такие блоки нужно посещать примерно 4 раза в месяц. Чаще всего студенты комбинированной формы посещают занятия по пятницам и субботам два раза в месяц, все остальное время они учатся самостоятельно.
Комбинировання форма обучения подойдет Вам, если:
- Вы уже имеете образование и желаете получить второй диплом без отрыва от работы;
- Если Вы являетесь студентом дневного отделения, но хотите параллельно получить и вторую специальность;
При выборе именно комбинированной формы обучения иностранным студентам следует помнить, что данная форма обучения НЕ ДАЕТ права на долгосрочную визу, т. е. Вы можете рассчитывать на обучение в такой форме только в том случае, если Вы официально трудоустроены и не нуждаетесь в студенческой визе или если Вы уже учитесь на дневном отделении и визу получаете как студент очной формы обучения.
Мифы о комбинированном обучении.
Поступить на такую форму обучения проще, чем на дневную.
Не стоит слишком на это рассчитывать, поскольку задания на вступительных ничем не отличаются от заданий для абитуриентов дневной формы обучения.
|
Поскольку на занятия нужно ходить редко, значит и учиться там легче.
Нет, даже совсем наоборот. Ведь занятия в данном случае призваны скорее сориентировать студента в предмете, направить его в правильное русло, а вот изучать и усваивать материал студент будет самостоятельно. А уж насколько добросовестно был изучен предложенный материал, станет понятно только на экзаменах. Кстати, сессия для студентов комбинированного обучения проходит совершенно так же, как и на дневном обучении.
Раз среди студентов комбинированной формы большинство людей работающих, то и к пропускам будет отношение лояльное.
Нет и еще раз нет! За пропуски того небольшого количества часов, которые студент обязан посетить, следует неминуемое отчисление. Поэтому если уж решили учиться, нужно будет учиться добросовестно и выполнять все требования.
О чем следует подумать прежде, чем поступать на комбинированное обучение:
- Нужно иметь высокий уровень сознательности и обладать умением организовать свое время. Очень трудно учиться без постоянного стимула, ведь проверка знаний ожидает лишь в конце семестра, а в этом как раз кроется огромная опасность расслабиться и отложить подготовку на последнюю ночь перед экзаменом.
- Финансовые затраты на учебную литературу будут выше, чем у студентов дневного курса, поскольку большую часть материала придется изучать самостоятельно, а значит материалов с лекций у Вас не будет и придется их заменять чтением книг.
- Есть отличия в системе стипендий и льгот. Студенты комбинированной формы не получают стипендию на затраты по проживанию и не имеют право на ряд льгот.
- В отличие от очной формы обучения, на комбинированной есть строгий учебный план, по которому студент не может ни выбирать предметы на свое усмотрение, ни выбирать преподавателей, ни планировать свое расписание.
- И конечно, общение с сокурсниками будет сведено к минимуму, а это важный и приятный аспект студенческой жизни.
В общем и целом, комбинированная форма обучения имеет ряд преимуществ, но и не избежала некоторых недостатков. Самое главное при выборе формы обучения – трезво принять решение, взвесив все за и против. Надеемся, что наша статья Вам в этом поможет!
TBS group” src=”//www.youtube.com/embed/VVMfGi8qqFw?feature=oembed” frameborder=”0″ allowfullscreen=””>13 июня 2017
Назад
Что на самом деле означает очное обучение? – Research Degree Insiders
Когда я разговариваю с докторантами о том, как они планируют свое время, я снова и снова слышу один из вопросов: что на самом деле означает очное обучение?
То, как выглядит для вас очное обучение, также зависит от культуры вашей лаборатории или офиса (или их отсутствия) . В некоторых отделах существует культура работать сверхурочно и быть на виду за столом или на скамейке. В других отделах все работают из дома, поэтому вы никогда не узнаете, как выглядит полный рабочий день ваших коллег. Некоторые исследовательские культуры «всегда активны», особенно там, где аспиранты живут в общежитиях или в небольших студенческих городках; или культуры, где вы должны хотя бы притворяйтесь, что всегда включен.
То, как вы проходите «очное» обучение, также будет зависеть от того, что требуется от вас для проведения вашего исследования. Некоторые виды исследований требуют, чтобы вы каждый день посещали лабораторию, чтобы ваши клеточные культуры не погибли, а другие виды исследований требуют от вас обширной полевой работы. Скорее всего, модель работы изменится по мере получения степени, когда вы сосредоточитесь на разных задачах.
Итак, вот краткое руководство о том, что вам следует учитывать, принимая решение «учиться на дневном отделении».
***
С одной стороны, обучение на полный рабочий день предполагает, что вы тратите около 40 часов в неделю на учебу. Тем не менее, вы часто слышали, как я говорил, что вы можете эффективно работать только над сложными вещами, такими как письмо, около 2-4 часов в день (или 10-20 часов в неделю). Как эти вещи сочетаются?
- Полный рабочий день означает, что мы предполагаем, что эти 2-4 часа вашего лучшего времени ВСЕГДА будут посвящены вашим исследованиям.
- Учеба — это больше, чем академическое письмо и эврика! мгновений.
Постановка экспериментов, поход в библиотеку, обновление вашего менеджера ссылок, заполнение форм соответствия, прогулки между вашим офисом и офисом вашего руководителя, чтение информационных бюллетеней университета, планирование поездок на поезде для посещения архивов и т. д. — все это требует времени и жизненно важно. - Быть студентом дневного отделения означает, что вы должны принимать участие в более широкой культуре университета и кампуса — участие в руководящих комитетах, посещение семинаров, присоединение к спортивным командам и музыкальным группам, участие в студенческом союзе, беседы в коридоре с другими студентами и сотрудниками.
- Быть студентом дневного отделения, вероятно, не означает, что вы не работаете — у меня определенно была преподавательская и административная работа (да, одновременно, нет, не в одном университете и даже не в одном городе!) Но это означает эти работы.
являются дополнительными услугами для поддержки вашего пребывания в качестве студента (предоставляют вам дополнительные деньги, опыт работы, сообщество и сети), а не главное.
- Быть студентом дневного отделения также означает, что у вас есть возможность использовать «между занятиями», чтобы добавить к своему студенческому опыту — выпить кофе с другим исследователем, посмотреть последние шумихи в академическом твиттере во время обеда, заглянуть в к двери вашего наставника, когда вы идете по коридору и домой. Эти крошечные, в основном неформальные, точки соприкосновения необходимы для того, чтобы чувствовать связь и получать студенческий опыт.
Обучение на дневном отделении иногда требуется для получения визы или получения стипендии — и это может быть сложно, но оно также предназначено для того, чтобы вы могли сосредоточиться на своих исследованиях и в полной мере ощутить живое сообщество, которое вам предоставляют кампусы и конференции.
Также помните, что «полный рабочий день» не означает 24/7. Вы не должны работать каждый час дня. Работа более 55 часов в неделю означает, что ваше здоровье и умственные способности действительно страдают — это негативно влияет на вашу учебу, вашу работу и ваши домашние обязанности. То, как будут распределяться эти часы, будет разным для всех, и это нормально, но вам нужно вовремя планировать перерывы (стремитесь к 7-9 часам).количество часов ночного сна, ежегодный отпуск, как минимум один выходной день в неделю), а также для ухода за собой и другими (отпуск по болезни, отпуск по уходу, отпуск в связи с тяжелой утратой).
Даже если вы являетесь частью культуры «всегда на связи», есть способы делать достаточно хорошую работу, не выжигая себя . Как дипломированный исследователь, вы, вероятно, находитесь в самом низу иерархии и вряд ли сможете изменить укоренившуюся культуру, согласно которой все работают якобы по 80 часов в неделю. Поскольку люди неэффективны, если они работают так много часов, у вас все равно будет такая же производительность, поэтому вместо этого я рекомендую вам рассмотреть «стратегии пропуска», подобные тем, что описаны в этой 9-й статье.0009 Статья Harvard Business Review .
Вы должны встречаться с друзьями и заниматься хобби (даже если это всего лишь вечера в пабе раз в две недели или походы в кино раз в пару месяцев). Важно не терять связь с людьми, которые важны для вас, и вещами, которые наполняют вашу душу во время вашей докторской диссертации. Посмотрите прямой эфир или живую музыку, сходите в художественную галерею, свяжите несколько рядов шарфа, испеките торты, повозитесь со старинным мотоциклом, сходите на зумбу. Он не только задействует другую часть вас — ваше тело, ваши эмоции, ваши руки, но и зарядит вас энергией и поддержит, когда вы сосредоточитесь на интеллектуальной работе по завершению крупного исследовательского проекта.
Я надеюсь, что этот пост поможет вам более эффективно и разумно планировать полноценную учебную нагрузку. В следующий раз напишу про заочное обучение!
Очное и заочное обучение – Университет Вуллонгонга
Вы здесь
Очная или заочная форма обучения?
Полное или неполное обучение зависит от того, сколько кредитных баллов начисляется студенту (каждая сессия). Быть классифицированным как полный рабочий день студент, студент должен быть зачислен как минимум, 75% полной занятости для соответствующего курса. Вкратце:
- Студенты очной формы обучения обычно получают в общей сложности 48 кредитных баллов, т. е. 4 предмета за сессию; или
- Студенты-заочники зачисляются менее чем на 18 кредитных баллов за сессию. Обычно студенты-заочники получают степень в 144 кредита в течение шести лет.
Некоторые степени (например, двойные степени) имеют различную годовую нагрузку, и это может повлиять на статус студента. Учащиеся должны учитывать, какое влияние изменение их зачисления может оказать на статусы полного/неполного рабочего дня (поскольку это также может повлиять на право на получение Centrelink и/или других выплат).
Выплаты Centrelink
Студенты, получающие пособия Centrelink (или других третьих лиц) на учебу, как правило, должны поддерживать статус регистрации на очной форме для получения пособий.
Если студент желает изменить свою учебную нагрузку, т. е. с очного на неполный рабочий день, он должен осознавать, как это может повлиять на его льготы. Учащиеся, которые не уведомят Centrelink об изменениях в учебной нагрузке, могут быть подвергнуты штрафным санкциям и/или обязаны возместить любые пособия, полученные по ошибке.
Вам следует обратиться за помощью в Centrelink (или к другой третьей стороне).
Как изменить учебную нагрузку
Студенты, желающие изменить свою учебную нагрузку, т. е. с очного на неполный рабочий день, могут обучаться по секциям. Важно отметить, что для некоторых степеней, таких как Право, Медицина, Сестринское дело и Образование , , обычно требуется зачисление на полный рабочий день из-за их структуры курса. Если студент рассматривает возможность перехода с полного рабочего дня на неполный (для получения одной из этих степеней), ему настоятельно рекомендуется проконсультироваться со своим научным руководителем (через соответствующий центр факультета). Контакты для этих факультетов:
- Бизнес и право (BAL)
- Наука, медицина и здоровье (SMAH)
- Искусство, социальные и гуманитарные науки (ASSH)
В зависимости от типа учащегося (местный, иностранный или спонсируемый учащийся) зависит, какое действие следует предпринять для изменения учебной нагрузки. Дальнейшие действия:
- Местные студента – просто запишитесь на выбранное количество предметов / кредитных баллов.