Болонская система, рейтинги и традиции: как ставят оценки в университете
Школьники привыкли к пятибалльной системе оценивания, но когда они попадают в вуз, то сталкиваются с другими критериями оценки знаний — рейтингами и баллами. Что это такое, рассказываем в этой статье.
Ссистемы оценивания в университетах России, которые используются на данный момент, можно условно разделить на два вида — традиционные и балльно-рейтинговые.
Традиционная система оценивания в университете
Традиционная система оценивания в вузах России представляет собой пятибалльную шкалу, как и в школах (5 — отлично, 4 — хорошо, 3 — удовлетворительно, далее — неудовлетворительно).
В этой системе студенты уделяют больше внимания экзаменам или зачётам в конце семестра, а не всему процессу обучения. Именно за это традиционную систему активно критикуют последние двадцать лет.
Кроме того к её недостаткам относят:
- использование тестов на экзаменах и, как следствие, игнорирование навыков, которые невозможно измерить и оценить с их помощью;
- упор на воспроизведение фактического материала, а не на применение полученных теоретических знаний;
- малую информативность: в действительности, пятибалльная система отметок ограничивается четырьмя баллами (обычно учителя и преподаватели не ставят единицу), и уровень знаний студентов сильно обобщают.
Также отмечают, что традиционная система не формирует у студента оценочной самостоятельности и затрудняет индивидуализацию обучения.
К плюсам традиционной пятибалльной системы можно отнести её удобство для первокурсников, только что покинувших стены школы. Им не придётся привыкать к новой шкале оценки и долго разбираться в ней.
Балльно-рейтинговая система оценивания в университете
Балльно-рейтинговая система отличается своей гибкостью.
Предполагается, что студент работает в течение всего семестра, а не только готовится во время сессии. За его активность ему ставят баллы: их можно получить за работу на семинарах, выполнение домашних заданий и написание контрольных.
Также есть модульные недели — определённое время, когда преподаватель формирует на основе полученных баллов рейтинг студента в группе. От этого в дальнейшем зависит допуск на зачёт и экзамен: если баллов во время модулей было набрано недостаточно, студента могут не допустить до сессии; если студент активно работал в течение семестра и заработал достаточно баллов, он может претендовать на оценку «автоматом».
Балльно-рейтинговая система — наследство Болонской системы образования. Страны Европы приняли её в 1999 году, чтобы стандартизировать системы высшего образования своих вузов. Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году.
Благодаря Болонской системе также:
- были приняты системы научных степеней, которые сопоставимы между учебными заведениями. Это удобно, если, например, студент решит после бакалавриата поступить в магистратуру уже в другой вуз;
- ввели приложение к диплому, где указаны все прослушанные студентом курсы;
- внедрили кредитную систему баллов ECTS. С её помощью оценивается трудоёмкость каждой дисциплины. Это позволяет студентам переходить из одного вуза в другой, не теряя полученные оценки и часы, проведённые на парах;
- выстроили системы обучения в вузах так, чтобы они были сопоставимы.
Рассмотрим Болонскую систему на примере ведущих российских вузов — МГУ, СПбГУ и ВШЭ и конкретных факультетов.
👩🏫 Система оценивания в МГУ
Исторический факультет МГУ ввёл балльно-рейтинговую систему в 2015 году. Система предполагает максимальную итоговую сумму баллов за год — 200 баллов.
Эта сумма складывается из следующих баллов:
- 60 (30+30) за посещение и работу в семинаре;
- 20 за написание рефератов и другие формы самостоятельной работы, которые определяет преподаватель;
- 10 за оппонирование докладов;
- 10/20 баллов за коллоквиум и тесты;
- 45/60/70 баллов за доклад;
- 10/20 баллов за обсуждение доклада (доклад обязательно должен быть сдан вовремя, иначе не попадает на обсуждение).
Зачёт ставится студенту, если он получает больше 120 баллов в сумме (обязательно не менее 45 баллов за доклад и не менее 10 баллов за коллоквиум). Промежуточные баллы за коллоквиум, тесты и доклад не допускаются.
👉 Что такое коллоквиум
На языке школьника, коллоквиум — это очень важная контрольная работа.
Коллоквиум в вузе может проводиться как в устной, так и в письменной форме — на усмотрение преподавателя. На коллоквиум обычно надо готовиться по всему пройденному материалу с прошлого коллоквиума (и с начала учёбы, если речь о первом коллоквиуме за семестр).
Коллоквиум — это как мини-зачёт до зачёта.
👉 Обсуждение доклада и оппонирование доклада
Доклад — это самостоятельное исследование студента по заданной теме с использованием существующих по ней источников и литературы. Доклад обязательно обсуждается на семинаре: студент, подготовивший его, должен защититься. Этот процесс крайне полезен, так студент приобретает опыт и навыки, которые потом может применить при защите курсовой и дипломной.
При оппонировании доклада студент выступает в качестве оппонента или докладчика.
Задачи докладчика:
- подготовить устное выступление, продумав логику рассказа, и выступить;
- подготовить презентацию по заданной теме.

Задачи оппонента:
- оценить выступление докладчика — высказать, что понравилось, а что не понравилось и почему;
- аргументировать примером свою позицию относительно того, могут ли идеи докладчика применяться на практике;
- подготовить вопросы слушателям и выстроить интересное обсуждение вопросов, затрагиваемых в докладе.
У докладчика лимит по времени в 10 минут. У оппонента 5–7 минут без учёта обсуждения вопросов.
Затем докладчик и оппонент вместе должны подготовить письменный отчёт — до или после самого оппонирования (по усмотрению преподавателя).
Обычно каждый студент может выступить только один раз — либо в качестве докладчика, либо в качестве оппонента.
👩🏫 Система оценивания в СПбГУ
СПбГУ перешёл на систему оценивания ECTS (Европейская система перевода и накопления баллов) в 2020 году. Как и Болонская система, она активно используется при переходе студентов между вузами на всей территории Европейского союза.
ECTS близка к пятибалльной системе оценок, это синтез балльно-рейтинговой и кредитно-рейтинговой систем.
Оценки по ECTS:
- A — «Превосходно». Ставится студенту, освоившему теоретическое содержание курса без пробелов и получившему необходимые практические навыки;
- B — «Отлично».
- C — «Хорошо».
- D — «Удовлетворительно».
- E — «Посредственно». Ставится студенту, чьё качество овладения материалом оценивается баллом, близким к минимальному.
- Fx — «Условно неудовлетворительно». Ставится студенту с правом пересдачи.
- F — «Безусловно неудовлетворительно». Ставится студенту, не имеющему права на пересдачу. Преподаватель ставит студенту, когда считает, что дальнейшая учёба не приведёт к улучшениям.
👩🏫 Система оценивания в ВШЭ
В ВШЭ приняты две формы оценки знаний — тесты и экзамены.
Результаты проверки оцениваются по пятибалльной или десятибалльной шкалам, которые имеют соответствие шкале ECTS. Как учиться бесплатно в ВШЭ, даже если не проходишь по количеству мест, рассказали в нашей статье.
В таблице ниже приводится соотношение десятибалльной шкалы со шкалой ECTS.
Как выбрать вуз мечты, рассказали в
Определившимся будущим абитуриентам советуем не бояться нового — на практике вы разберетесь и привыкнете к любой системе оценивания, как когда-то привыкли к школьным оценкам после цветных печатей с надписью «Молодец» в детском саду.
Вдохновитесь личными историями поступлений:
История одного поступления в ВШЭ на направление «коммуникативный дизайн» (без художественного образования!)
«Всегда хотела связать жизнь с искусством, поэтому отчислилась из ВШЭ и ушла в РГГУ на специальность мечты»: история Елизаветы
«Я думала, что буду программистом, но в ГУАП меня увлекли съёмки и режиссура»: история Софии
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Мы обязательно поправим!
От чего зависят оценки в техническом вузе? / Хабр
Привет Хабр!
Когда-то давно мне стало интересно: насколько справедлива система оценок в большинстве наших технических вузов? И что вообще влияет на получаемую студентом оценку?
Ведь частенько студент, который ходил весь семестр, писал лекции и выполнял в срок лабораторные, получает «уд.» на экзамене, а везунчик-раздолбай отхватывает пятерку.
Под катом вы увидите результаты моего исследования, в котором я попытался ответить на эти и некоторые другие вопросы. Подопытными кроликами стали несколько тысяч студентов родного для меня вуза — МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Заранее извиняюсь, если выбрал не тот хаб, а быть может и вовсе не должен был это писать на Хабре.
Но поделиться хотелось.
Также сразу скажу, что нее претендую на излишнюю научность и буду рад указанию на все мои неточности, ошибки в выборе критериев и прочего, ибо статистика и социология – не моя профессия, а скорее небольшое хобби.
Здесь я приведу лишь часть проверенных гипотез, чтобы не раздувать статью. Также в ходе исследования я построил регрессионную модель для определения оценки студента, в зависимости от различных параметров студента, но ее тоже сюда пихать не буду — и так объемно вышло. Может, в следующий раз, если кому-то будет интересно.
Итак, поехали.
Факторы
Факторы, влияние которых я изучал, конечно же, не всеобъемлющи. И не претендуют на то, чтобы охватить весь спектр причин, по которым студент может получить ту или иную оценку. Но почему я выбрал именно эти факторы? Потому что их можно было получить из официальных документов, не обращаясь к таким трудозатратным методам, как анкетирование, интервьюирование и т.
д. Ибо на это у меня времени и ресурсов не было.
Итак, список факторов:
1) Пол студента
2) Факультет
3) Кафедральный предмет или нет
4) Семестр
5) Посещаемость занятий
Выборка
Для всех факторов, кроме последнего (посещаемости) я брал информацию из системы «Электронный Университет» (далее – ЭУ), в которой хранятся данные о результатах всех сессий начиная с 2007 года. Таким образом, выборка совпала с генеральной совокупностью, а значит, автоматически репрезентативная.
С посещаемостью все сложнее. По-хорошему, ее тоже должны вводить в «ЭУ», но только по первым двум курсам. А после консультаций со знакомым замдекана стало и вовсе понятно, что даже на это рассчитывать не стоит – данные либо не вводятся, либо вводятся как б-г на душу положит. Что грустно.
Однако посещаемость настолько важный фактор, что не проанализировать его было нельзя. Пришлось черпать информацию из журналов посещаемости, которые ведут старосты, а в конце семестра сдают в деканат.
Учитывая, что в электронном виде этих журналов не существует, пришлось отсканировать несколько сотен страниц, а затем обрабатывать их вручную.
Прикинув, сколько времени я убью, если буду обрабатывать так данные по всему ВУЗу, я решил ограничиться только одним (родным мне) факультетом – «Информатика и системы управления» (далее – «ИУ»). И только за последний учебный год.
Конечно, данные из журналов не отображают действительность на 100%, ведь их заполняют сами старосты, а они могут и ошибаться и прикрывать своих товарищей, не отмечая пропуски. Но лучшего не дано. По крайней мере, пропорции посещаемости сохраняются: у «ботана» все равно не будет пропусков в журнале, а «раздолбай», даже если ему не поставят половину «энок», все равно будет иметь худшую посещаемость.
Число студентов факультета «ИУ» — 2931 человек. Количество результатов – 1 550. Если верить Паниотто и Максименко, то выборка репрезентативна.
Обработка данных
Конечно, существует множество специализированных программ, однако, поскольку я с ними знаком лишь по наслышке, да и сильного желания знакомиться ближе — не было.
Мне хотелось не просто посчитать коэффициенты и зафиксировать их, но и занести данные по студентам в базу данных, чтобы потом можно было ее дополнять, вести историю; проверять другие гипотезы, изначально не заложенные в мое исследование; строить красивые графики с максимально гибкими настройками и т.д.
К тому же, хотелось сделать что-то свое, заточенное под свою задачу на все 100%.
Поскольку работаю в фирме-франчайзм 1С, то и лучше всего из средств разработки я знаю 1С. Так что, выбор был очевидным (а из средств для создания БД с веб-интерфейсом я и вовсе знаком только с 1С, так что выбор был вдвойне очевиден).
Данные из «ЭУ» я выкачал как html страницы, написал парсер и закачал в свою БД.
Данные по посещаемости (из журналов) пришлось забивать вручную, хотя я честно пытался по началу написать программку для распознавания данных со сканов журналов. Но качество изображений было не ахти, так что написанная программа не давала ускорения процесса.
Наконец, забив все данные и реализовав в своей БД все необходимые алгоритмы проверки статистических гипотез, я, трепеща от нетерпения, стал строить графики и считать коэффициенты.
И вот что получилось…
Результаты
Итак, самое интересное. Результаты, которые выдала мне моя программа.
Результаты я анализировал с помощью хи-квадрат критерия, а силу связи с помощью коэффициента Спирмена. Но, наверное, таблички с цифрами не очень интересны читателям, поэтому здесь я приведу только наглядные графики. Если кому-то будет сильно интересно, опубликую цифры.
1) Первый фактор, как Вы помните – «Пол студента»
Ого, девушки не оставляют шанса парням! Наверное, потому что они больше стараются, лучше посещают занятия? А вот и нет:
Вот только судя по графику, посещаемость от пола практически не зависит (это подтверждается и расчетами). Получается, девушки получают баллы выше, а посещаемость такая же, как и у парней.
2) Факультет
Среди технарей распространено мнение, что есть факультеты «простые», типа экономических или гуманитарных, а есть «сложные» типа машиностроительных.
На графике я привел только два факультета – с наиболее высоким средним баллом (за все курсы) и наиболее низким. ЮР – это Юридический факультет (да, есть и такой в Бауманке), ОЭ – оптико-электроника. Как видно из графика различия довольно сильны.
Однако если построить гистограмму среднего балла по всем факультетам, то разница будет не так очевидна.
3) Кафедральный предмет или нет.
Для кафедральных предметов (их ведут преподаватели той же кафедры, на которой учится студент) может играть роль репутация студента, которая вряд ли известна преподавателю не с кафедры. Считается, что отношение на кафедре более лояльное. На старших курсах некафедральных предметов почти нет.
4) Семестр.
Как говорится, главное пережить первые два курса. То есть 4 семестра, что график, в общем-то, и подтверждает.
5) Один из самых интересных факторов: посещаемость
Посещаемость измерял по шкале от 0 до 1.
Где 1 – 100% посещение всех лекций и семинаров. 0 –ни одного посещения лекций и семинаров.
Кажется все верно – чем лучше ходишь, тем выше оценка (вот только провал на 20% посещаемости – не могу объяснить, кроме как причудой выборки). Но теперь надо бы посмотреть, на всех ли курсах эта связь одинаково сильна?
Силу связи измерял с помощью коэффициента Крамера.
Как мы видим, к старшим курсам сила связи уменьшается, в то время как на младших курсах она максимальна. Сгруппировал данные по парам, потому что так получается более линейный график, а также потому что система обучения на 1-2 курсах сильно отличается от 3-6 курсов.
То есть реальную значимость, посещаемость студентов имеет лишь на первых двух курсах. На которых используется так называемая «модульная система», которая при выставлении оценки больше ориентируется не на экзамен, а на успеваемость и посещаемость студента во время семестра.
Выводы
Нельзя не обратить внимание на странное завышение оценок девушкам при таком же уровне посещаемости, что и у парней.
Но, возможно, это вовсе не завышение, а девушки просто более умны? Ведь умственные способности респондентов я никак не замерял (да и реально ли это?).
Отдельного внимания заслуживает и то, что посещаемость сильно влияет на оценку лишь на первых двух курсах.
Вырисовывается картина, подтверждающая распространённое (по крайней мере, в МГТУ) мнение: начиная курса с 3-4 студенты начинают «забивать» на учебу, устраиваясь работать в различные фирмы по специальности или нет. Посещаемость падает, на старших курсах все больше оценки ставят «на халяву», так как преподаватели кафедральные и знакомые, а качество знаний… Впрочем, это тема для отдельного исследования.
Нормальная это картина, или нет – каждому решать самому. С моим личным опытом и наблюдениями это совпадает. И положительных эмоций не вызывает, откровенно говоря.
Надеюсь, кто-то нашел эту статью полезной или интересной для себя. Спасибо за внимание.
Grades – Texas One Stop
Офисы и отделы на территории кампуса используют стандартный набор оценок (от A до F) и оценочные символы для обозначения успеваемости студента в университете.
Чтобы получить кредит за курс, бакалавр должен получить оценку не ниже D-. Чтобы включить курс в рабочую программу для получения степени магистра, аспирант должен получить оценку не ниже C.
Полную информацию об оценках и символах, которые могут использоваться вместо оценок, можно найти в Каталоге общей информации. .
Просмотреть мои оценки
Действительные оценки
Баллы оценок
А
4А-
3,67Б+
3,33Б
3Б-
2,67С+
2,33С
2С-
1,67Д+
1,33Д
1Д-
0,67Ф
0
Чтобы получить зачет по курсу, студент должен получить оценку не ниже D-.
Академические отделы могут потребовать более высокую оценку, чтобы курс засчитывался в степень студента.
Чтобы включить курс в рабочую программу для получения степени магистра, аспирант должен получить оценку не ниже C. Более подробная информация о рабочей программе приведена в каталоге для выпускников.
Вместо класса может быть назначен один из следующих символов. Курсы, в которых записаны эти символы, не включаются в средний балл.
Действительные символы, используемые при выставлении оценок
Баллы оценки
А
4А-
3,67Б+
3,33Б
3Б-
2,67С+
2,33С
2С-
1,67Д+
1,33Д
1Д-
0,67Ф
0
Значение
КР
КредитНЗ
Нет кредитаВ
Курс был сброшенВт
Студент выбыл из университетах
Временная задержка курса класся
Постоянный неполный* звездочка
Курс продолжаетсяС
УдовлетворительноУ
Неудовлетворительно# знак фунта
Оценка не была отправлена вовремя для этого отчетаЗ
Учащийся зарегистрирован на основе кредита/без кредита или зачета/незачета
Средний балл успеваемости (GPA)
Средний балл учащихся указывается в официальных стенограммах и отчетах об оценках.
Стенограмма показывает как средний балл бакалавриата, так и выпускника.
Регистратор не рассчитывает официальный средний балл для студентов, обучающихся на юридическом факультете.
Калькулятор среднего балла
Совокупный средний балл бакалавра включает всю работу, выполненную в университете, за которую выставляется буквенная оценка. Совокупный средний балл аспиранта включает все курсы для выпускников, пройденные по месту жительства, некоторые курсы бакалавриата старших курсов, пройденные по месту жительства, и все курсы повышения квалификации, пройденные во время зачисления в аспирантуру, для которых была зарегистрирована буквенная оценка.
Подробную информацию о нумерации курсов, сумме кредитов и рангах см. в Каталоге общей информации.
Каталог общей информации
Отчеты об оценках
Отчеты об оценках доступны всем учащимся, за исключением учащихся юридического факультета и медицинского факультета Dell, в конце каждого семестра и летней сессии.
Если вы считаете, что в отчете об оценке есть ошибка, обратитесь к преподавателю курса, который при необходимости отправит запрос на изменение оценки. Если изменение оценки будет одобрено, Офис регистратора исправит запись и уведомит вас о новой оценке и вашем новом среднем балле.
Почетные звания университета
Студенты с полной нагрузкой по курсу и отличными оценками могут получить место в списке почетных званий университета и будут уведомлены об этом в отчете об успеваемости. См. Каталог общей информации, чтобы узнать больше об университетских наградах.
Испытательный срок и увольнение
Учащийся должен поддерживать минимальный совокупный средний балл, чтобы оставаться академически подходящим для регистрации на следующий семестр или летнюю сессию. Средний балл, требуемый от студентов, варьируется в зависимости от количества кредитов на уровне колледжа, которые они заработали. Студенты должны направлять вопросы об учебном статусе в свои деканаты.
Полные правила испытательного срока и отчисления из бакалавриата приведены в Общем информационном каталоге. Правила предупреждения и увольнения выпускников см. в Каталоге выпускников.
Каталог общей информации
Наверх
Определение оценок бакалавриата | Национальный университет
Перейти к содержимомуХуэн А. – выпуск 2021 г., ветеран вооруженных сил
Оценки и система оценивания
Учащиеся, пропустившие занятия более трех раз по уважительной или неуважительной причине, не могут получить удовлетворительную оценку.
Definition of Grades
A Outstanding Achievement
Significantly Exceeds Standards
B Commendable Achievement
Exceeds Standards
C Acceptable Achievement
Meets Standards
D Marginal Achievement
Below Standards
F Неудовлетворительно
I Не выполнено
Оценка «I» может быть выставлена только в том случае, если учащийся посетил не менее двух третей занятий курса и не может выполнить требования из-за неконтролируемых и непредвиденных обстоятельств.
Студенты должны сообщить об этих обстоятельствах (желательно в письменной форме) преподавателю до последнего дня курса. Если инструктор решает, что «незавершенный» является оправданным, он / она выставляет оценку «I» и отмечает условия для удаления «незавершенного» в записи студента. Студенты получают уведомление по электронной почте о присвоении задания «Незавершенное», включая условия его снятия. Информация остается на месте до тех пор, пока не будет удалено «Неполное» или не истечет срок для удаления.
Отметка «Незавершенный» не выдается, если единственный способ, которым учащийся может выполнить работу, — это посетить большую часть занятия в следующий раз, когда она будет предложена. Учащиеся должны решить «неполные» оценки не позднее, чем через шесть месяцев после официальной даты окончания курса. Студенты могут быть обязаны удалить «незавершенный» в более короткий период времени по усмотрению преподавателя. Офис регистратора отправляет любезное напоминание по электронной почте о «незавершенном» в записи, когда с даты окончания курса прошло четыре месяца, при условии, что инструктор не указал более короткую дату окончания.
“I”, который не удаляется в установленное время, становится “F” или “U” в зависимости от критериев оценки курса. Оценочные баллы не присваиваются. «F» рассчитывается по среднему баллу.
U Неудовлетворительно
Постоянная оценка, указывающая на неприемлемость попытки зачета. Оценка «Неудовлетворительно» не дает оценок и не учитывается в среднем балле.
W Выход из курса
Означает, что студент отказался от курса после полуночи девятого дня занятий. «Снятие средств» не допускается после двадцать первого (21-го) дня сессии. Это постоянная оценка без присвоения баллов.
S Удовлетворительно
Зачет предоставляется, но баллы не присваиваются.
IP В процессе
Обозначение, обозначающее проектный курс, на завершение которого отводится до шести месяцев или более. За оценку «IP» баллы не начисляются.
Следующие оценки присваиваются выбранным проектам/ практическим курсам, указанным в разделе описания курса этого каталога:
H Отличия
Означает выдающиеся достижения.
Оценочные баллы не присваиваются.
S Удовлетворительно
Означает приемлемое достижение. Оценочные баллы не присваиваются.
U Неудовлетворительно
Означает неприемлемое достижение. Зачет не выдается и баллы не начисляются.
Оценка плюс/минус
Национальный университет использует систему оценки плюс/минус. Оценка А+ не выдается. В системе плюс/минус баллы за кредит, используемые при расчете среднего балла, указаны ниже. Преподаватели могут решить не использовать систему плюс/минус при условии, что они четко укажут это в плане курса.
Расчет среднего балла
Для расчета среднего балла учащегося общее количество зачетных единиц делится на общее количество баллов. Единицы курса засчитываются только один раз в соответствии с требованиями к выпускным. Обозначения «I», «W», «U», «IP», «H» и «S» не имеют оценок и не учитываются при подсчете среднего балла. Когда курс повторяется, первоначальная оценка остается частью постоянной записи, но не учитывается в среднем балле.
Начислено баллов
| Оценка | Баллы за кредит | Марка | Баллы за кредит |
|---|---|---|---|
| А | 4,0 | С | 2,0 |
| А- | 3,7 | С- | 1,7 |
| Б+ | 3,3 | Д+ | 1.3 |
| Б | 3,0 | Д | 1,0 |
| Б- | 2,7 | Д- | 0,7 |
| С+ | 2,3 | Ф | 0,0 |
Поиск по сайту
Модальное окно с поиском по сайту и полезными ссылками
Положения и условия
Установив отметку в этом поле в качестве моей электронной подписи и отправив эту форму, нажав кнопку «Запросить информацию» выше, я даю свое прямое письменное согласие представителям Национального университета и филиалов Национальной университетской системы (Городской университет Сиэтла, Северо-центральный университет и Виртуальная средняя школа Национального университета), чтобы связаться со мной по поводу образовательных возможностей, а также для отправки телефонных звонков и/или SMS/текстовых сообщений – с использованием автоматизированных технологий, включая систему автоматического набора номера и предварительно записанные и искусственные голосовые сообщения – на телефонные номера ( включая мобильный) и адрес(а) электронной почты, которые я предоставил.

