Оформление контрольной работы по госту 2018 образец: Образец оформления контрольной работы по ГОСТу 2021-2022

Требования к реферату по ГОСТу 2018

Поделиться

Требования к реферату по ГОСТу 2018 не изменились по сравнению с предыдущими учебными годами, но мы обязаны напомнить их. Особенно актуальной будет данная информация для студентов-первокурсников, которые зачастую уже в первые недели студенчества получают от преподавателей задание написать реферат. И хоть во многих уже имеются некоторые знания относительно их оформления еще со школы, важные нюансы познаются как раз в вузе. Причина в том, что в общеобразовательных заведениях преподаются только азы, дается поверхностное ознакомление с научной деятельностью, поэтому постигнуть эту науку большинству учащихся предстоит в университете.

Если для вас, как для студента, задание написания реферата, курсовой, контрольной или любой другой работы кажется непреодолимым, рекомендуем обратиться за помощью к нашим специалистам. Авторы с многолетним опытом работы напишут и оформят по требованиям ГОСТа любой вид вузовского исследования.

Причем сделают это в оптимально короткие сроки и по демократичной цене! Пишите нам, и вы точно будете довольны результатами сотрудничества!

Требования к реферату по ГОСТу 2018 – к основному тексту

Большинство видов студенческих научно-исследовательских работ подготавливаются в текстовом редакторе MS Word. Это позволяет получить более качественный результат, упрощает студенческий труд на этапе подготовки чернового варианта и редактирования. Да и распечатать готовый файл с MS Word гораздо легче, чем, например, с того же Блокнота.

На сегодняшнем этапе развития компьютерной техники уже практически не один отечественный вуз не допускает к сдаче рефераты, написанные от руки. Если же ваш преподаватель считает иначе и разрешает написать собственноручно реферат, постарайтесь, чтобы работа была аккуратной, а почерк – разборчивым. К тому же, работа должна быть написана (это касается и компьютерного набора) на одной стороне белого листа формата А4 – так ее легче читать и воспринимать информацию.

Требования к реферату по ГОСТу 2018 гласят, что текст должен быть набран шрифтом типа Times New Roman 14-м кеглем. Допускаются и иные виды шрифтов (например, Arial), но именно Times наиболее хорошо расшифровывается всеми компьютерными программами, поэтому является общепринятым.

В тексте реферата нужно стараться избегать замысловатых шрифтов, поскольку они препятствуют усвоению информации. По этой же причине не нужно использовать слишком много курсива, выделений, подчеркиваний и т.д.

Поля

Существует общепринятая схема относительно отступов («берегов») со всех сторон листа с текстом:

  1. слева – 30 мм;
  2. справа – 10 мм;
  3. снизу – 20 мм;
  4. сверху – 20 мм.

Благодаря наличию таких полей преподаватель может оставить на страницах реферата свои примечания. Кроме того, текст таким образом легче усваивается.

Основные текстовые блоки выравнивают по ширине. В оформлении списков литературы и заголовков существуют свои правила выравнивания (о них шла речь в других статьях нашего ресурса).

Междустрочные интервалы в тексте должны равняться показателю 1,5. Абзац – отступ на 1,25 см.

Если в тексте используется длинная цитата, ГОСТ позволяет использовать для ее выделение абзац-выступ и одинарный междустрочный интервал.

Разделы (параграфы)

В структуре текста реферата обычно используют деление на разделы (параграфы). Для данного вида студенческих работ оптимальное их количество – 3-5. Именно столько обычно требуется для раскрытия всех аспектов темы.

В отличие от курсовых и дипломных работ, разделы реферата не делятся на подразделы.

От названия параграфа до текстового блока должен быть отступ на 2 строки. Каждый новый структурный компонент (оглавление, введение, основной текст, заключение, список использованной литературы) должен начинаться с нового листа.

Заголовки, знаки препинания и орфография

Требования к реферату по ГОСТу 2018 выдвигаются и к оформлению заголовков. Государственным стандартом предписывается следующее:

  1. заголовки можно набирать как заглавными, так и строчными буквами, тем же шрифтом, что и основной текст;
  2. заголовки выделяют полужирным шрифтом;
  3. в наименованиях глав не допускаются подчеркивания, перенос слов, курсив, сокращения, точка в конце;
  4. разделы можно нумеровать, а можно и отказаться от нумерации.

Более детально эти требования расписаны в вузовских методичках по написанию рефератов и других видов студенческих исследований.

Во всех видах работ к студентам выдвигаются требования грамотности и соблюдения правил русского языка. Среди некоторых особенностей нужно отметить:

  1. использование по ходу текста «кавычек-елочек»;
  2. применение исключительно длинного тире;
  3. алфавитный порядок в оформлении списка литературы.

Вам понравилась статья?

Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов рефераты, курсовые, контрольные и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо написать реферат, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!

Заказать работу Узнать цену

Требования к оформлению домашних контрольных работ — Информатика, информационные технологии

МДК 04.01 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Преподаватель Герасимова Ю. Н.

Требования к оформлению домашних контрольных работ

Контрольная работа должна быть выбрана по последней цифре шифра. Контрольную работу можно написать разборчивым почерком в ученической тетради с пронумерованными страницами или выполнить с использованием компьютерной техники в соответствии с требованиями ГОСТ 7.3 — 77 «Оригиналы текстовые авторские и издательские».

Для замечаний и поправок преподавателя оставляются поля в 3 — 4 см и не менее одной чистой страницы для рецензии в конце контрольной работы.

Ответы на теоретические вопросы следует начинать с номера и полного названия вопроса.

При решении задач вначале необходимо кратко записать условие и привести ход решения, отмечая, что определяется и по какой расчетной формуле.

Употреблять только общепринятые сокращения слов, математические и другие символы.

Правильно оформлять список используемой литературы с указанием фамилии автора, название источника, издательства, года издания.

Завершается контрольная работа реквизитами: подпись учащегося и дата выполнения работы.

На обложку контрольной работы выполненной в ученической тетради наклеивается бланк установленного образца (Приложение 1).

Домашние контрольные работы, выполненные компьютерным способом, оформляются в соответствии с нижеуказанными требованиями. Титульный лист оформляется в установленном порядке (Приложение 2):

Объем контрольной работы не более 20 страниц печатного текста формата А-4, шрифт Times New Roman, 14 пт; межстрочный интервал 1,5, выравнивание – по ширине. Все чертежи, графики, рисунки и таблицы должны быть подписаны. Страницы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу листа без точки в конце. Нумерация страниц начинается с 3-ей страницы (обложка и оглавление не нумеруются).

Каждая страница работы оформляется со следующими полями: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 20 мм. Каждый раздел контрольной работы начинается с новой страницы. Подразделы располагаются по тексту работы.

Во введении автор указывает на актуальность темы, приводит ее обоснование. В основной части кратко и логично излагается теоретический аспект проблемы, приводятся результаты исследования, которые подтверждают или ставят под сомнение теоретические положения, аргументируется собственный взгляд на данную проблему. В заключении автор контрольной работы обобщает положения, высказанные во введении и основной части, формулирует основные выводы. Список использованной литературы приводится в алфавитном порядке. Он должен содержать публикации последних лет – 2012 – 2016 г.г.

Домашняя контрольная работа предоставляется специалистам заочного обучения до лабораторно-экзаменационной сессии в заранее установленные сроки.

Приложение 1

Оформление титульного листа рукописной контрольной работы

Хабаровский институт инфокоммуникаций (филиал)федерального государственного бюджетного образовательногоучреждения высшего образования«Сибирский государственный университеттелекоммуникаций и информатики» Домашняя контрольная работа №___ ____________________________________________(наименование дисциплины)Вариант_____________________________________ Выполнил ________________________________________________(ФИО)_______________курс ___________________группа ______________шифр _______________ специальностьПроверил _____________________________________(ФИО преподавателя) Отметка__________________ __________________ (зачтено/незачтено) дата проверки №_____________________ № регистрации ЗОДата_________________ регистрации Подпись ____________ специалиста ЗО

Приложение 2

Оформление титульного листа домашней контрольной работы,

выполненной в электронном варианте

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

ХАБАРОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОКОММУНИКАЦИЙ

(ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ»

Статьи к прочтению:
  • Требования к оформлению контрольной работы
  • Требования к оформлению портфолио

Оформление реферата по госту