Рекомендации по составу и оформлению списка литературы в журнале
Рекомендован пристатейный список литературы не менее 25 научно-исследовательских источников (научные статьи, монографии), в т. ч. не менее 30% публикаций за последние 5 лет, индексируемых в международных базах данных (Scopus, WoS), с указанием DOI или URL национального архива при наличии; оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 и в соответствии с международными стандартами, принятыми редакцией.
Ссылки на другие виды источников (архивную, нормативную, публицистическую, справочную, учебно-методическую литературу, словари, авторефераты диссертаций) не рекомендованы, при необходимости указать такие источники они оформляются в виде сносок.
Цитируемая литература приводится в конце текста статьи в порядке упоминания в СПИСКЕ ЛИТЕРАТУРЫ. Порядковый номер источника в тексте статьи указывается в квадратных скобках. Количество ссылок в тексте статьи должно соответствовать количеству источников в списке литературы.
Список литературы на английском языке REFERENCES следует за СПИСКОМ ЛИТЕРАТУРЫ, оформляется по следующему образцу: A.A. Author, B.B. Author, C.C. Author, Title of article, Title of journal. 10(2) (2005) 49-53. Русскоязычные источники указываются в транслитерации и с переводом на английский язык в квадратных скобках. Транслитерация осуществляется по системе Библиотеки Конгресса США (ALA-LC). (Транслитерация списка литературы осуществляется автоматически при загрузке статьи через Электронную редакцию).
Недопустимо ссылаться на неопубликованные работы.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ССЫЛКИ НА СТАТЬЮ В ЖУРНАЛЕ «Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки»:
Список литературы
1. Рубцова А.В., Алмазова Н.И. Стратегия развития профессионально ориентированного иноязычного образования в высшей школе // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2017. Т. 8, № 2. С. 107–114. DOI: 10.18721/JHSS.8212
References
[1] A. V. Rubtsova, N.I. Almazova, Strategy for developing professionally oriented foreign languages education in tertiary education, St. Petersburg State Polytechnical University Journal. Humanities and Social Sciences, 8 (2) (2017) 107–114. DOI: 10.18721/JHSS.8212
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Статья в журнале
Список литературы
2. Чернявская В.Е. Прошлое как текстовая реальность: методологические возможности лингвистического анализа исторического нарратива // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2016. № 3. С. 76-87. DOI: 10.17223/19986645/41/7.
References
[2] V.Е.Chernyavskaya, Historical Past as a Textual Reality: a linguistic approach in historical narrative and its methodological implementation, Vestnik Tomskogo Gosudarstvennogo Universiteta. Philologiya. 3 (2016) 76-87. DOI: 10.17223/19986645/41/7
Монографии
Список литературы
3. Чернявская В.Е. Научный дискурс: Выдвижение результата как коммуникативная и языковая проблема. М.: УРСС, 2017. 144 с.
References
[3] V.E. Chernyavskaya, Scientific Discourse: Foregrounging of a new result as a communicative and linguistic issue, URSS, Moscow, 2017.
Электронный ресурс
Список литературы
4. Рябченко А.В. Успех партии «Истинные финны» и его значение для России // ИА REGNUM. URL: http//www.regnum.ru (дата обращения: 08.02.2018).
References
[4] A.V. Ryabchenko, The success of the party “True Finns” and its significance for Russia, REGNUM. Available at: http//www.regnum.ru (accessed 08.02.2018).
Статья из сборника научных трудов
Список литературы
5. Фарах С. Россия: самобытность и судьба // Материалы Междунар. форума «Будущее цивилизаций». М., 2008. С. 12–17.
References
[5] S. Farah, Rossiya: samobytnost’ i sud’ba [Russia: the identity and fate], Materialy Mezhdunarodnogo foruma «Buduschee civilizaciy» [«The future of civilisations». Proc. of the Int. Forum], Moskow, 2008, pp. 12–17.
Обзор создания списка источников — Руководство RoughWriter
Доктор Карен Палмер
При использовании исследований для поддержки ваших идей необходимо создать список источников. Независимо от того, с каким форматом вы работаете (APA, MLA и т. д.), вам необходимо создать список источников в конце статьи.
Ниже приведен общий обзор некоторых наиболее распространенных рекомендаций по созданию списка источников. Вы также можете найти полные инструкции для наиболее распространенных стилей документации на следующих веб-сайтах:
- APA: http://www.apastyle.org
- MLA: http://www.mla.org
- CMS: http://www.chicagomanualofstyle.org
Некоторые общие онлайн-поиски, особенно те, которые проводятся в базах данных вашей библиотеки, также могут генерировать рекомендации для различных стилей документации. Ищите возможность щелкнуть значок «Цитата» или «Документация» или обратитесь за помощью к сотруднику библиотеки.
Вы даже можете получить помощь через программу обработки текста, которую вы обычно используете. Microsoft Word, например, имеет целую вкладку на панели задач, посвященную управлению и документированию источников во всех трех представленных здесь стилях. Кроме того, не забывайте о бесплатных ресурсах, изобилующих в Интернете, от различных онлайн-лабораторий письма (OWL), управляемых программами написания в колледжах и университетах по всей стране.
Citation Machine предоставляет особенно полезный инструмент для цитирования онлайн-источников.
Каждый стиль документации имеет собственный набор рекомендаций по созданию списка литературы в конце эссе (называемого «цитируемые работы» в MLA, «ссылки» в APA и «библиография» в CMS).
Списки источников всегда должны располагаться в алфавитном порядке по первому слову каждой ссылки, и вы должны использовать висячий отступ (при этом первая строка каждой ссылки находится на одном уровне с полем, а последующие строки имеют отступ в полдюйма).
Советы:
- Используйте функцию «Вставить страницу», чтобы убедиться, что цитируемые работы находятся на отдельной странице в конце документа. Поместите курсор в конец бумаги, затем вставьте новую страницу. Начните вводить список источников на новой странице.
- Отцентрируйте заголовок вверху страницы. Следуйте рекомендациям по стилю документации, который вы используете.
- Вся страница должна быть с двойным интервалом, как и остальная часть вашего документа.
- Источники должны быть в алфавитном порядке.
- Источники должны использовать висячий отступ.
- Выделите текст, который хотите отформатировать.
- Щелкните правой кнопкой мыши.
- Выберите Абзац.
- Выберите «Висячий отступ».
1. В черновике эссе сделайте выступ.
Дополнительный ресурс:
Attributions
- Обзор адаптирован из «Глава 22» и лицензирован CC BY NC SA.
- Контент создан доктором Карен Палмер и лицензирован CC BY NC SA.
типов источников — Purdue OWL®
Резюме:
Мы живем в век изобилия источников информации. Когда у нас под рукой так много источников информации, знание, с чего начать, разобраться во всем и найти то, что мы хотим, может быть ошеломляющим! Этот раздаточный материал содержит ответы на следующие вопросы, связанные с исследованиями: С чего начать? Где мне искать информацию? Какие типы источников доступны?
В этом разделе перечислены типы источников, наиболее часто используемых в академических исследованиях, и описан тип информации, которую каждый из них обычно предлагает.
Источники печати
Книги и учебники: Скорее всего, была написана по крайней мере одна книга практически по любой исследовательской теме, которую вы только можете себе представить (а если нет, то ваше исследование может представлять собой первые шаги на пути к публикации-бестселлеру, которая устраняет пробел!).
Газеты: Газеты содержат очень актуальную информацию, освещая последние события и тенденции. Газеты публикуют как фактическую информацию, так и статьи, основанные на мнениях. Однако из-за журналистских стандартов объективности новостные репортажи не всегда будут охватывать «общую картину» или содержать информацию о более широких тенденциях, а вместо этого будут фокусироваться в основном на фактах, имеющих отношение к специфике материала. Это усугубляется быстрыми циклами публикации, которым подвергается большинство газет: новые выпуски должны выходить часто, поэтому длинные и подробные расследования, как правило, реже, чем простые сообщения о фактах.
Академические и отраслевые журналы: Академические и отраслевые журналы содержат самую свежую информацию и результаты исследований в промышленности, бизнесе и научных кругах. Журнальные статьи представлены в нескольких формах, включая обзоры литературы, в которых рассматриваются текущие и прошлые исследования, статьи по теории и истории, а также статьи о конкретных процессах или исследованиях. В то время как хорошо зарекомендовавший себя журнал представляет передовые знания экспертов в определенной области, журнальные статьи часто могут быть трудными для чтения неспециалистами, поскольку они, как правило, включают много технического жаргона и написаны не для того, чтобы быть интересными или развлекательными. .
Правительственные отчеты и юридические документы: Правительство регулярно публикует информацию, предназначенную для внутреннего и/или публичного использования. Эти типы документов могут быть отличными источниками информации из-за их регулярности, надежности и тщательности. Примером правительственного отчета может быть любой отчет, который Бюро переписи населения США публикует на основе данных переписи. Обратите внимание, что к большинству государственных отчетов и юридических документов теперь можно получить доступ в Интернете.
Пресс-релизы и реклама: Компании и группы с особыми интересами создают тексты, чтобы помочь убедить читателей действовать каким-либо образом или информировать общественность о каких-либо новых разработках. Хотя информация, которую они предоставляют, может быть точной, подходите к ним с осторожностью, поскольку издатели этих текстов могут иметь личную заинтересованность в освещении конкретных фактов или точек зрения.
Листовки, памфлеты, листовки: Несмотря на то, что некоторые листовки или брошюры создаются авторитетными источниками, из-за легкости, с которой они могут быть созданы, многие менее авторитетные источники также производят их. Брошюры и листовки могут быть полезны для быстрого ознакомления или очень общей информации, но остерегайтесь брошюр, распространяющих пропаганду или вводящую в заблуждение информацию.
Цифровые и электронные источники
Мультимедиа: Печатные материалы, безусловно, не единственный вариант поиска исследований.
Веб-сайты: Большая часть информации в Интернете распространяется через веб-сайты. Веб-сайты сильно различаются по качеству информации, которую они предлагают. Для получения дополнительной информации посетите страницу OWL по оценке цифровых источников.
Блоги и личные веб-сайты: Блоги и личные сайты сильно различаются по своей пригодности в качестве источников для серьезных исследований. Например, у многих престижных журналистов и общественных деятелей могут быть блоги, которые могут вызывать больше доверия, чем большинство любительских или личных блогов. Обратите внимание, однако, что существует очень мало стандартов беспристрастности или точности, когда речь идет о том, что можно публиковать на личных сайтах.