Определение магнитные линии: Графическое изображение магнитного поля — урок. Физика, 8 класс.

Содержание

Бесплатные видеоуроки от проекта «Инфоурок»

Большая коллекция из 3243 видеоурока по 20 предметам и различным темам

УченикВероника

УчительЕвгения Вадимовна

Отличный учитель, который всегда вовлекает ученика в процесс, и сам проявляет заинтересованность в успехах ученика. Интересно слушать и работать!

УченикВероника

УчительДарья Максимовна

Дарья Максимовна замечательный, отзывчивый педагог!Обьясняет простым и доступным язык любую сложную тему- это большой плюс!! Спасибо большое моему репетитору, так как я уверена, что ОГЭ сдам на отлично !!

УченикДарья

УчительЕлизавета Владимировна

Очень качественные и продуктивные занятия. Занимаюсь не долго, но уже чувствуется прогресс. Очень милый и добрый преподаватель. Всё понятно объясняет. Мне, очень нравится заниматься математикой с Елизаветой Владимировной.

УченикКарина

УчительАндрей Юрьевич

Мне понравилось заниматься с Андреем Юрьевичем. Впервые встречаю репетитора, который прежде учить языку, рассказывает про его истоки – географию, культуру, историю. Мне очень откликается такой подход. Видно, что преподаватель с большим опытом. Я очень довольна первым занятием! Буду продолжать заниматься с данным преподавателем.

УченикМия

УчительТатьяна Александровна

Ответственная, настойчивая, харизматичная, пунктуальная, высокий уровень проф подготовки, терпеливая. Наша девочка довольна, проявляет явный интерес к урокам и продвинулась в изучаемой теме. Большое спасибо вам и преподавателю Татьяне Александровне.

УченикАлёна

УчительЕлена Петровна

Прекрасный преподаватель. После восьми занятий английский стал намного лучше, многое узнала. Все понятно в объяснении, уроки на позитиве. Благодарна за работу. Искренне рекомендую.

УченикКатя

УчительЕлена Александровна

Все понравилось приятно работать с учителем. Как по мне лучше чем Елена Александровна я еще не видела учителя по русскому языку.

УченикДиана

УчительДиана Михайловна

У Дианы Михайловны занимаются английским языком две дочери: Есения и Ксения. Девочкам очень нравится преподаватель и наполнение уроков, материал преподносится в очень интересной форме, а все объяснения понятны и доступны. Девочки уже показали успехи в изучении английского языка в школе.

УченикДмитрий

УчительСветлана Анатольевна

Дмитрий прошел со Светланой Анатольевной 4 занятия и уже виден прогресс! Мальчик по натуре немного застенчивый, поначалу был немногословен, но уже хорошо разговаривает на уроках, что говорит о профессионализме педагога.

УченикАрина

УчительИрина Сергеевна

Спасибо огромное. Очень рады, что нашли этот ресурс для занятий. Ирина Сергеевна объясняет все быстро, понятно и динамично. Всего за несколько занятий наверстали упущенное по химии и прошли дальше. Обязательно будем обращаться в дальнейшем.

УченикЕлизавета

УчительРимма Николаевна

У Елизаветы есть успехи, занимается с удовольствием и заинтересованностью. Римма Николаевна очень интересно преподносит материал. Очень нравится учитель, занимаемся с удовольствием.

УченикАртём

УчительНина Ивановна

Нам понравилась Нина Ивановна, хороший человек и прекрасный педагог. Очень ответственная, трудолюбивая и толковая. Сразу нашла подход к ученику. Доходчиво объяснит любую тему. Преподаватель, в отличии от многих репетиторов не просто отбывает время, а действительно помогает.

УченикЭдуард

УчительЖанна Сергеевна

Замечательный педагог, нашла подход с первых занятий. Все очень доходчиво и понятно объясняет. Ребенку очень нравится, просит дополнительные часы для занятий.

УченикЛюдмила

УчительРита Ивановна

Добрый день! Рита Ивановна очень профессионально оценила все пробелы моего сына и нам бы хотелось продолжить с ней обучение! Занятия очень хорошие, учитель понятно все объясняет, всем рекомендую.

УченикСветлана

УчительОльга Олеговна

Спасибо Ольге Олеговне за проведённый урок в праздничный день. Здоровья, процветания, побольше радостных событий в жизни, благополучия, успехов и удачи в таком не лёгком и таком нужном труде!!! Спасибо за урок, всё понравилось!

УченикИрина

УчительТатьяна Николаевна

Очень грамотный педагог, хорошо подходит к вопросам с которыми обращаемся, подход к ребенку очень понравился, буквально на 5-8 урок у ребенка был уже прогресс и теперь любит математику. На урок математики приходим с удовольствием, подтянули свои недочеты, решаем быстро примеры, а главное сами. Спасибо за знания!

УченикПолина

УчительСветлана Михайловна

Светлана Михайловна очень хороший учитель, за урок мы разбираем много вопросов и обсуждаем правила русского языка в каждом конкретном примере. Занимаюсь с удовольствием!

УченикМария

УчительДарья Александровна

Замечательный, приятный и внимательный преподаватель. Ребенок сначала засмущался от непривычного формата урока, но Дарья Александровна, в итоге, смогла завоевать внимание и доверие дочери. Обязательно будем продолжать обучение! Спасибо!

УченикАнтон

УчительСветлана Васильевна

Репетитор быстро оценила проблемы, порекомендовала способы восполнения пробелов. Продолжим заниматься дальше, так как Светлана Васильевна доступно объясняет материал, и все сразу становится понятным. Классный репетитор, советую!

УченикСофия

УчительГалина Михайловна

Добрый день! Галина Михайловна – замечательный педагог! Мне все было очень понятно и вообще было приятно общаться! Была непонятна тема : ,, Не /ни с глаголами ,,. После того, как Галина Михайловна объяснила, все трудности были сняты. Огромное спасибо !!! 🙏

УченикЛеонид

УчительЕлена Александровна

На уроке педагог работала по индивидуальной программе, выявила пробелы в знаниях и все доходчиво разъяснила. Сложные темы, объяснили легко и понятно, сыну все очень понравилось!

УченикГалина

УчительТамара Иосифовна

Замечательный педагог и очень доброжелательный человек!!! Тамара Иосифовна очень доходчиво объяснила непонятные для меня моменты, причем из разных тем, за один урок!!! Урок проходил в спокойной и дружественной обстановке. Спасибо большое!!! Очень понравилось!!!

УченикМария

УчительВладимир Григорьевич

Спасибо большое, Вы лучший преподаватель по информатике. Как хорошо, что есть такая замечательная платформа. Спасибо всем, кто ее организовал и Вам лично. Всем друзьям и знакомым буду рекомендавать! онлайн-уроки.

УченикОльга

УчительИрина Ивановна

Очень понравился урок! Ирина Ивановна с первых минут расположил к себе ребёнка так, что даже мой непоседливый и не очень настроенный на учебу пятиклассник увлекся так, что не заметил, как пролетели 45мин. Спасибо! С удовольствием продолжим занятия!

УченикФёдор

УчительНаталия Анатольевна

Как родитель могу сказать, что самое важное – это расположить к себе ребенка. Уже после первого занятия с Наталией Анатольевной я увидела желание заниматься в глазах своей дочери. Занятие проходило очень комфортно. Понравилось, как построена программа проверочного урока.

УченикПолина

УчительМарина Михайловна

Мне очень понравилось вводное занятие, спасибо большое. За пол часа Марина Михайловна с помощью разговора поняла все мои слабые места и помогла многие из них подправить и понять. Я хочу заниматься с ней и далее.

УченикАйсултан

УчительГалина Дмитриевна

Здравствуйте! У нас был пробный урок с Галиной Дмитриевной по математике. Занимались именно логическими задачами. Учитель имеет очень хороший подход к детям и у нее есть своя отработанная хорошая методика. Хорошо объясняет, приятная. Спасибо!

УченикВиктор

УчительЮлия Анатольевна

Спасибо большое учитель объясняет очень хорошо там где ты что либо не поймёшь педагог тебе всё объяснит как раз педагог сказала повторить всё то что мне говорил предыдущий репетитор СПАСИБО БОЛЬШОЕ !!!

УченикМаксим

УчительАлёна Юрьевна

Благодарим за интересное и познавательное занятие! Преподаватель четко и внимательно ведет занятие, обращает внимание на моменты, которые необходимо доработать. Профессионально! Приятно общаться.

УченикАлександр

УчительАнастасия Сергеевна

Добрый день! Мы безумно рады, что нам посчастливилось найти такого замечательного и удивительного педагога, как Анастасия Сергеевна! Она очень интересно проводит урок, ребёнок безумно рад. Сразу чувствуется, что человек талантливый. С нетерпением ждём новый урок.

УченикЕкатерина

УчительСергей Васильевич

Спасибо за урок! Занятие очень понравилось, Сергей Васильевич все понятно и интересно обьясняет, во время урока была доброжелательная атмосфера. Также учитель посоветовал некоторые книги и способы подготовки к экзамену. Спасибо!!!

УченикКарина

УчительГулез Гаджимурадовна

Нравятся все педагоги с которыми мы занмаемся, все обладают высоким уровнем профессионализма,используют интересные и современные методы и технологии обучения. Имеет хороший уровень научно-методической подготовки. Ребенок занимается с большим интересом. Будем заниматься с Вами до окончания школы, сейчас мы в 4 классе)

УченикФеона

УчительНаталия Михайловна

За 45 минут узнала и поняла больше, чем за полгода в школе. Учитель объясняет очень понятно, доходчиво, выше школьного уровня. Однозначно этот урок не последний. С Уважением, Феона.

УченикЕкатерина

УчительНаталья Васильевна

Спасибо, Наталья Васильевна! Профессионально, четко, по делу. Педагог очень терпеливая, спокойная, уверенная. Занятие очень понравилось и ребенку и мне, маме.

УченикМаксим

УчительАлександр Александрович

Спасибо большое Александру Александровичу. Очень быстро нашел подход к ребёнку , а так же увлек математикой! Ребёнку было комфортно общаться. Надеемся встретиться на следующих занятиях.

УченикМарина

УчительНиколай Васильевич

Николай Васильевич помог за короткий срок восполнить пробелы в знаниях, за что очень благодарны! Уроки очень интересные! Будем обращаться еще к нему.

УченикМарина

УчительАлександр Сергеевич

Занятия ребенку с Александром Сергеевичем очень нравятся. Все схватывает, доволен уроками. С репетитором нашли общий язык. Мы очень благодарны Александру Сергеевичу! Хороший педагог. Спасибо.

УченикЕлизавета

УчительАлёна Игоревна

Дети понимают всё, абсолютно. В школе не понимают ничего, а с Вашими репетиторами понимают всё. Сдвиги очень большие. Алёна Игоревна хороший педагог. Все занятия результативные.

УченикДжу Уван Ми

УчительГалина Михайловна

Плохо знаю русский язык, и постоянно делаю многие ошибки в тексте и в работе. Только благодаря достуным объяснениям учителя я мог самостоятельно находить ошибки. Большое спасибо за Вашу работу и сердечные помощи в изучении русского языка!

УченикРоман

УчительИрина Алексеевна

Мой сын занимался с Ириной Алексеевной, очень понравилось, всё спокойно и понятно было показано, рассказано. Очень профессионально и качественно выстроены занятия, учитель доброжелателен, ребенку интересно заниматься.

УченикЖеня

УчительОльга Сергеевна

Ольга Сергеевна – профессинал своего дела. Высококвалифицированный педагог. По английскому нужно было именно аудирование и речь, 100% подобрали репетитора по нашему запросу. Педагог строгий – то, что нужно моему ребёнку. Мы очень довольны!

УченикНикита

УчительСарвар Шодиевич

До этого никогда не занимался у репетиторов, думал что буду сидеть ничего не понимать и всё время уйдёт зря. Однако Сарвар Шодиевич очень понятно объясняет, не подчёркивает ваши “незнания” и до упора старается всё разъяснить. Могу с уверенностью посоветовать этого репетитора каждому, кто хочет разобраться в алгебре и геометрии.

УченикВиктор

УчительЮлия Анатольевна

Спасибо большое учитель объясняет очень хорошо там где ты что либо не поймёшь педагог тебе всё объяснит как раз педагог сказала повторить всё то что мне говорил предыдущий репетитор СПАСИБО БОЛЬШОЕ !!!

УченикЭльмира

УчительЛюдмила Евгеньевна

Выражаю благодарность центру где есть такие сильные и ответственные учителя. Отдельная благодарность Людмиле Евгеньевне за опыт за знания.

УченикДарья

УчительОльга Александровна

Ольга Александровна отлично объясняет темы, с ребенком нашла общий язык моментально. Дочь занимается с удовольствием, пробелы подтянули за пару уроков. Спасибо Вам большое!

УченикОлеся

УчительГузалия Робертовна

Сыну очень понравилось заниматься с Гузалией Робертовной. Очень внимательный и доброжелательный педагог, который сразу видит слабые стороны. Всячески поощряет ребёнка и помогает поднять самооценку. Большое спасибо!

УченикДарья

УчительМария Никитична

Нравится, как преподает Мария Никитична (по программе школы + присутствует игровая минутка, ученице на занятиях не бывает скучно) Уровень знаний повысили до 5-ки, значительно расширили словарный запас. Все устраивает, рекомендует знакомым и в целом рада, что такая платформа существует.

УченикОлеся

УчительДаниил Станиславович

Спасибо. Урок понравился. Даниил Станиславович заинтересовал английским языком. Составили предположительные темы для занятий после новогодних праздников

УченикГеоргий

УчительЕкатерина Станиславовна

Грамотный, добрый, располагающий к себе педагог. С ребёнком Екатерина Станиславовна установила хороший контакт. Преподносит информацию очень доступно. Занятие проходит разнообразно, в том числе в игровой форме. Рекомендуем 5+

УченикНиколя

УчительАлла Валентиновна

Алла Валентиновна отличный преподаватель! Выявила все пробелы в знаниях Константина по русскому языку и работает над их устранением. Также помогает в работе над текущими темами урока. Уже прошли несколько занятий и продолжаем заниматься. нашла общий язык с сыном. Все нравится. Хотим заниматься дальше!

УченикПолина

УчительСветлана Григорьевна

Светлана Григорьевна просто супер учитель!!!! Все очень понятно и хорошо объясняет, прохожу с ней темы по географии 6 класса. На уроке с ней очень интересно. Уже 2 урока – одно удовольствие!!!

УченикНаталья

УчительСергей Александрович

Классный репетитор, все темы разбираются на 5+, будем обязательно продолжать обучение, также рекомендуем всем ученикам!

УченикМаксим

УчительНадежда Викторовна

Замечательный педагог, с которым нравится заниматься. Максим готовится к сдаче ОГЭ по русскому языку и занимается с репетитором с начала ноября прошлого года. За это время успели повторить пройденный материал и изучить несколько тем нового материала. Надежда Викторовна объясняет материал в доступной форме. Максим продолжит с ней занятия.

УченикАлександра

УчительИрина Борисовна

Отличный репетитор ! Ирина Борисовна обьясняет сложные темы простым и доступным языком ! Сердечно благодарю педагога за грамотность и профессионализм !!!!

УченикФеона

УчительЯнина Александровна

Преподаватель компетентный, объясняет понятно, выше школьного уровня. Быстро заполняет пробелы в знаниях. Будем сотрудничать. С Уважением, Феона.

УченикМадина

УчительМария Анатольевна

Очень чётко и понятно объяснила Мария Анатольевна. Спасибо вам. Не смотря первый раз, пробную занятия, она прям очень понравилась дочке и естественно мне💐. В дальнейшем обязательно будем заниматься с ней и подниматься.

УченикВероника

УчительЕвгения Вадимовна

Отличный учитель, который всегда вовлекает ученика в процесс, и сам проявляет заинтересованность в успехах ученика. Интересно слушать и работать!

УченикВероника

УчительДарья Максимовна

Дарья Максимовна замечательный, отзывчивый педагог!Обьясняет простым и доступным язык любую сложную тему- это большой плюс!! Спасибо большое моему репетитору, так как я уверена, что ОГЭ сдам на отлично !!

УченикДарья

УчительЕлизавета Владимировна

Очень качественные и продуктивные занятия. Занимаюсь не долго, но уже чувствуется прогресс. Очень милый и добрый преподаватель. Всё понятно объясняет. Мне, очень нравится заниматься математикой с Елизаветой Владимировной.

УченикКарина

УчительАндрей Юрьевич

Мне понравилось заниматься с Андреем Юрьевичем. Впервые встречаю репетитора, который прежде учить языку, рассказывает про его истоки – географию, культуру, историю. Мне очень откликается такой подход. Видно, что преподаватель с большим опытом. Я очень довольна первым занятием! Буду продолжать заниматься с данным преподавателем.

Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции и магнитные линии

Вектор магнитной индукции.
Вектор магнитной индукции и
магнитные линии.
Линии магнитной
индукции.
Вектор магнитной
индукции.

3. Что такое магнитное поле и каковы его свойства?

1.МП – это особая форма материи, которая
существует независимо от нас и от наших
знаний о нем.
2.МП порождается движущимися
электрическими зарядами и
обнаруживается по действию на
движущиеся электрические заряды.
3.С удалением от источника МП оно
ослабевает.

5. 1.Источником магнитного поля являются (является)…

а) движущиеся электрические заряды,
б) заряженный теннисный шарик,
в) полосовой магнит.

6. 2.Обнаружить магнитное поле можно по…

А) по действию на любой проводник,
Б) действию на проводник, по которому течет
электрический ток,
В) заряженный теннисный шарик,
подвешенный на тонкой нерастяжимой
нити,
Г) на движущиеся электрические заряды.
а) А и Б, б) А и В, в) Б и В, г) Б и Г.

7. 3.Закончить фразу: «Если электрический заряд неподвижен, то вокруг него существует.

..а) магнитное поле,
б) электрическое поле,
в) электрическое и магнитное поле.

8. 4.Закончить фразу: «Если электрический заряд движется, то вокруг него существует…

а) магнитное поле,
б) электрическое поле,
в) электрическое и магнитное поле.

9. 2-я часть

Вектор магнитной индукции.
Вектор магнитной индукции и
магнитные линии.

10. 5.Закончить фразу: «Вокруг проводника с током существует…

а) магнитное поле,
б) электрическое поле,
в) электрическое и магнитное
поле.

11. 6.Какие силы проявляются во взаимодействии двух проводников с током?

а) силы магнитного поля,
б) силы электрического поля,
в) сила всемирного тяготения.

12. 7.Какие утверждения являются верными?

А.В природе существуют электрические заряды.
Б.В природе существуют магнитные заряды.
В.В природе не существует электрических зарядов.
Г.В природе не существует магнитных зарядов.
а) А и Б, б) А и В,
в) А и Г,
г) Б, В и Г.

13. 8.На рисунке показана картина магнитных линий прямого тока. В какой точке магнитное поле самое сильное?

а)
б)
в)

14. 9.Два параллельных проводника, по которым текут токи противоположных направлений…

а) взаимно притягиваются,
б) взаимно отталкиваются,
в) никак не взаимодействуют.

15. 10.Два параллельных проводника длиной по 1 м, расположенные на расстоянии 1 м друг от друга при протекании по ним

электрического тока,
притягиваются с силой 1∙10-7 Н. Это
значит, что по проводникам текут токи…
а) противоположных направлений по 1 А,
б) одного направления по 1 А,
в) противоположных направлений по 0,5 А,
г) одного направления по 0,5 А.

16. 11.Как будут взаимодействовать друг с другом два параллельных проводника А и Б?

а) они будут притягиваться,
б) они будут отталкиваться,
в) они не будут взаимодействовать.

17. Как можно обнаружить МП?

1.С помощью железных
опилок. Попадая в МП,
железные
опилки становятся
маленькими магнитными
стрелочками. А они
устанавливаются вдоль
магнитных линий – МП
становится
видимым.

18. Изображение магнитного поля

•В пространстве
вокруг провода с
током существует
силовое поле.
Поскольку мы
рассматривали
именно магнитное
действие тока, то
скажем, что в
пространстве вокруг
проводника с током
существует
магнитное поле.
Рисунок 2

19. СИЛОВЫЕ ЛИНИИ

Графически магнитное поле изображается
с помощью магнитных силовых линий.
Направлением магнитного поля в данной
точки считают направление, в котором
установится северный конец магнитной
стрелки.

20. Изображение магнитного поля. Метод силовых линий.

•Можно применить как для описания
электрических полей, так и для
описания полей магнитных.
Договоримся называть силовыми
линиями магнитного поля такие
воображаемые линии, вдоль которых
располагаются магнитные стрелки,
помещенные в это поле. Например, на
рисунке вы видите, что магнитные
стрелки, помещенные на одинаковом
расстоянии от прямого проводника с
током, расположились в виде
окружности. Можно предположить, что
и на другом расстоянии от проводника
силовые линии магнитного поля тоже
будут являться окружностями.
Рисунок 3
Выполненный опыт наводит на мысль о
существовании вокруг проводника с
электрическим током магнитного поля.
Оно и действует на магнитную стрелку ,
отклоняя ее.
Магнитное поле существует вокруг
любого проводника с током, т.е.
вокруг движущихся электрических
зарядов.
Магнитное поле постоянных магнитов
Магнитные линии магнитного поля
тока
Магнитные линии магнитного поля
тока
Магнитные линии катушки с током

27. СИЛОВЫЕ ЛИНИИ ПОЛЯ КАТУШКИ И КРУГОВОГО ТОКА

Направление силовых
линий магнитного поля
определяется по правилу

29. ПРАВИЛО БУРАВЧИКА

ПРАВИЛО БУРАВЧИКА

31. Правило буравчика.

• А) Для прямого проводника с током.
• Б) Для кругового тока

34. Что такое магнитные линии?

Магнитные линии – это воображаемые
линии вдоль которых установились бы в
магнитном поле оси маленьких магнитных
стрелочек.

35. Свойства магнитных линий:

2.Если магнитные линии параллельны и
расположены с одинаковой густотой, то МП –
является однородным.

36. Свойства магнитных линий:

3.Если магнитные линии искривлены и
расположены с неодинаковой густотой, то МП
– является неоднородным.

37. Свойства магнитных линий:

1.Магнитные линии – замкнутые кривые.
О чем это говорит?
Это говорит о том, что в
природе не существует
магнитных зарядов.
Магнитные полюса
разделить нельзя.
Если Вы возьмете кусок магнита и разломите
его на два кусочка, каждый кусочек опять будет
иметь “северный” и “южный” полюс. Если Вы
вновь разломите получившийся кусочек на две
части, каждая часть опять будет иметь
“северный” и “южный” полюс. Неважно, как
малы будут образовавшиеся кусочки магнитов –
каждый кусочек всегда будет иметь “северный” и
“южный” полюс. Невозможно добиться, чтобы
образовался магнитный монополь (“моно”
означает один, монополь – один полюс). По
крайней мере, такова современная точка зрения
на данное явление.

38. Магнитное поле соленоида

Рассмотрим магнитное поле
проводника, свернутого в виде
спирали. Если длина спирали
больше ее диаметра, то такую
спираль в физике называют
соленоидом (греч. “солен” –
трубка). На рисунке
изображено расположение
железных опилок в его
магнитном поле. Аналогично
случаю прямого проводника,
силовые линии магнитного
поля соленоида являются
замкнутыми кривыми,
опоясывающими проводник.
Рисунок 4

39. Магнитное поле соленоида

Рисунок 5

41. Определение направления магнитных линий

прямолинейного проводника с током:
1.по правилу буравчика.
2.по правилу правой руки

42. Вектор магнитной индукции

– это векторная величина, которая служит
для характеристики магнитного поля в
некоторой его точке.
Имеет
1.модуль и
2. направление в пространстве

43. Правило правой руки для проводника с током

Если правую
руку расположить
так, чтобы большой
палец был направлен
по току, то остальные
четыре пальца
покажут направление
линии магнитной
индукции

44.

Модуль вектора индукции магнитного поляFmax
В
I l
M
В
I S

1Тл
1А м

45. Ампер Андре Мари

(1775 – 1836 г.г.)
Великий
французский
физик и математик
Ампер – один из основоположников
электродинамики, ввел в физику
понятие «электрический ток»
и построил первую теорию
магнетизма, основанную на
гипотезе молекулярных токов
и установил количественные
соотношения для силы этого
взаимодействия. Максвелл назвал
Ампера «Ньютоном электричества».
Ампер работал также в области
механики, теории вероятностей и
математического анализа.
45
Никола Те́сла (серб. Ни́кола
Те́сла, англ. Nikola Tesla; 10 июля
1856,
Смилян,
Австрийская
империя, ныне Хорватия — 7
января 1943, Нью-Йорк, США)
Изобретатель в области электротехники и
радиотехники сербского происхождения, учёный,
инженер, физик. Родился в Австрийской империи,
вырос в Австро-Венгрии, в последующие годы в
основном работал во Франции и США. В 1891 году
получил гражданство США.
Широко известен благодаря своему вкладу в
создание устройств, работающих на переменном
токе,
многофазных
систем,
синхронного
генератора и асинхронного электродвигателя,
позволивших совершить так называемый второй
этап промышленной революции.
Именем изобретателя названа единица измерения
плотности
магнитного
потока
(магнитной
индукции).
Современники-биографы
считают
Теслу «человеком, который изобрёл XX век»[ и
«святым
заступником»
современного
электричества.
После демонстрации радио и победы в «Войне
токов» Тесла получил повсеместное признание как
выдающийся
инженер-электротехник
и
изобретатель. Ранние работы Теслы проложили
путь современной электротехнике, его открытия
раннего периода имели инновационное значение.
В США по известности Тесла мог конкурировать с
любым изобретателем или учёным в истории, а
также в массовой культуре.

47. Токи сонаправлены – силы Ампера навстречу – проводники притягиваются

Токи противоположны силы Ампера
противоположны –
проводники
отталкиваются
47

48. ВЫВОД: определение направления вектора магнитной индукции

Способы определения вектора магнитной
индукции:
При помощи
магнитной
стрелки
По правилу
буравчика
По правилу
правой руки

49. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§2, 3 (до модуля силы Ампера)
Упражнение 1(1)
Тест 2 в презентации вопросы 1-11
Задачи 1, 2 для желающих в электронном
виде

51. 1.Внесенная в однородное магнитное поле магнитная стрелка установилась так, как показано на рисунке. Как направлен вектор

индукции в этой
точке поля?
а) направо,
б) влево

52. 2.Для характеристики магнитного поля в некоторой его точке служит…

а) вектор магнитной индукции,
б) поток магнитной индукции.

53. 3. На рисунке изображено сечение проводника с током в точке А, электрический ток входит перпендикулярно в плоскость рисунка.

Какое
из представленных в точке М направлений
соответствует направлению вектора В
индукции магнитного поля тока в этой точке?
а) 1,
б) 2,
в) 3,
4)

54. 4.На рисунке изображена катушка с током. Определить положение полюсов катушки.

а) слева северный полюс,
б) слева южный полюс.

55. 5.Как будут взаимодействовать между собой эти катушки с током?

а) будут притягиваться,
б) будут отталкиваться.

56. 6.Как будут взаимодействовать между собой эти катушки с током?

а) будут притягиваться,
б) будут отталкиваться.

57. 7.Как будут взаимодействовать между собой эти катушки с током?

а) будут притягиваться,
б) будут отталкиваться.

58. 8.Как будут взаимодействовать катушка с током и магнит?

а) будут отталкиваться,
б) будут притягиваться.

59. 9.Как направлен вектор магнитной индукции в центре кругового витка?

а) по направлению 1,
б) по направлению 2.

60. 10.Индукция магнитного поля равна 3 Тл.

Что это значит?

61. 11. На каком из рисунков правильно показано расположение магнитных стрелок компаса (синий – северный полюс стрелки) вблизи

электромагнита?
а)
б)
в)
г)

62. Решите задачи

1. Прямой проводник длиной 15 см, по которому
течет электрический ток, поместили в
однородное магнитное поле с индукцией 0,4 Тл.
Вектор магнитной индукции направлен
перпендикулярно направлению тока. Сила тока в
проводнике равна 0,6 А. Найдите силу Ампера.
2*. Прямой проводник длиной 10 см и массой 10 г
подвешен горизонтально в магнитном поле с
индукцией 0,1 Тл. По проводнику течет ток 4,2 А.
Линии индукции магнитного поля направлены
горизонтально и перпендикулярно проводнику.
Сделайте рисунок и найдите силу натяжения
нитей, на которых подвешен проводник.

Линии магнитного поля: определение, направление и свойства

Что такое линии магнитного поля

Магнитное поле можно визуально представить воображаемыми линиями, проведенными вокруг магнита или намагниченного объекта. Эти линии известны как линии магнитного поля или магнитные силовые линии. Поскольку магнитное поле является векторной величиной, оно будет иметь как величину, так и направление, как показано на изображении ниже. Сила магнитного поля определяется количеством линий, пересекающих единицу площади перпендикулярно линиям. Линия, проведенная по касательной в любой точке силовых линий, дает направление магнитного поля (см. красные стрелки на изображении). Линии магнитного поля аналогичны силовым линиям электрического поля.

Линии магнитного поля

Свойства линий магнитного поля

Вот некоторые общие факты и характеристики линий магнитного поля.

  • Замкнутая и непрерывная кривая
  • Плотность определяет напряженность магнитного поля – скученность линий поля указывает на сильное магнитное поле
  • Плотность уменьшается с увеличением расстояния от объекта
  • Магнитное поле и магнитная сила касательны линиям
  • Линии никогда не пересекаются. В противном случае касательная в точке пересечения будет показывать разные направления, что невозможно

Примеры линий магнитного поля

1. Стержневой магнит

Стержневой магнит — это постоянный магнит, чей магнетизм остается навсегда. Линии магнитного поля в стержневом магните образуют замкнутые линии. Стержневой магнит имеет два полюса – северный полюс и южный полюс. Линии магнитного поля выходят из северного полюса и заканчиваются в южном полюсе. Внутри магнита они путешествуют с юга на северный полюс. Линии магнитного поля можно нарисовать, поднеся компас к магниту. Компас, сам магнит, выравнивается по этим линиям так, что его стрелка указывает в направлении магнитной силы.

Свойства линий магнитного поля стержневого магнита

Помимо свойств, описанных в предыдущем разделе, силовые линии магнитного поля стержневого магнита обладают следующими дополнительными свойствами.

  • Поток от северного к южному полюсу вне магнита и с юга к северному полюсу внутри магнита
  • Параллельный и однородный внутри магнита и расходящийся и неоднородный снаружи
  • Ближе друг к другу на полюсах
  • Увеличивает напряженность магнитного поля на столбы
Линии магнитного поля вокруг стержневого магнита

Два магнита рядом друг с другом

Когда два стержневых магнита расположены рядом друг с другом, линии их магнитного поля искажаются из-за сил притяжения и отталкивания между магнитами. Правило таково: одноименные полюса отталкиваются, а противоположные притягиваются. Когда северный полюс одного стержневого магнита обращен к южному полюсу другого, силовые линии магнитного поля соединятся вместе (см. (а) на изображении выше). Линии будут выходить из северного полюса и заканчиваться в южном полюсе. Линии станут более плотными в области между двумя полюсами. Когда два северных полюса или два южных полюса находятся близко друг к другу, силовые линии магнитного поля будут отклоняться друг от друга из-за отталкивания (см. (b) на изображении).

2. Провод с током

Закон Ампера показал, что ток, протекающий по проводу, создает магнитное поле. Линии магнитного поля вокруг любого провода с током представляют собой концентрические окружности с центром, лежащим на проводе. Направление силовых линий магнитного поля можно определить по правилу правой руки. Предположим, что большой палец указывает в текущем направлении. Пальцы, обвивающие провод, задают направление магнитного поля. Сила магнитного поля обратно пропорциональна расстоянию от провода.

Линии магнитного поля вокруг провода с током

3. Соленоид

Соленоид представляет собой катушку из множества витков изолированного медного провода, плотно навитого в виде спирали, часто вокруг металлического сердечника. Форма соленоида обычно цилиндрическая с прямой осью. Когда ток проходит по проводам, создается магнитное поле; таким образом, соленоид ведет себя как электромагнит. Линии магнитного поля аналогичны силовым линиям стержневого магнита. Внутри соленоида силовые линии параллельны, а магнитное поле однородно. С другой стороны, магнитное поле снаружи равно нулю.

4. Подковообразный магнит

Подковообразный магнит принимает форму подковы или буквы U. Из него можно сделать постоянный магнит или электромагнит. Основное преимущество подковообразного магнита перед другими типами магнитов заключается в том, что магнитные полюса расположены очень близко друг к другу, что приводит к гораздо более сильному магнитному полю.

Линии магнитного поля подковообразного магнита
  • Ссылки

Последний раз статья рецензировалась в воскресенье, 4 сентября 2022 г.

Статьи по теме

22.3 Магнитные поля и силовые линии магнитного поля – College Physics главы 1-17

22 Магнетизм

Магнитные поля и силовые линии магнитного поля

  • Дайте определение магнитному полю и опишите линии магнитного поля различных магнитных полей.

Говорят, что в детстве Эйнштейн был очарован компасом, возможно, размышляя о том, как стрелка чувствует силу без прямого физического контакта. Его способность глубоко и ясно размышлять о действиях на расстоянии, особенно о гравитационных, электрических и магнитных силах, позже позволила ему создать свою революционную теорию относительности. Поскольку магнитные силы действуют на расстоянии, мы определяем магнитное поле как представление магнитных сил. Графическое изображение силовых линий магнитного поля очень полезно для визуализации силы и направления магнитного поля.

Как показано в [ссылка], направление силовых линий магнитного поля определяется как направление, в котором указывает северный конец стрелки компаса. Магнитное поле традиционно называют B – поле.

Линии магнитного поля имеют направление, которое указывает небольшой компас, помещенный в определенное место. (a) Если для картографирования магнитного поля вокруг стержневого магнита используются небольшие компасы, они будут указывать в указанном направлении: от северного полюса магнита к южному полюсу магнита. (Вспомните, что северный магнитный полюс Земли на самом деле является южным полюсом с точки зрения определения полюсов стержневого магнита.) (b) Соединение стрелок дает непрерывные силовые линии магнитного поля. Сила поля пропорциональна близости (или плотности) линий. в) Если бы можно было исследовать внутреннюю часть магнита, то было бы обнаружено, что силовые линии образуют непрерывные замкнутые петли.

Маленькие компасы, используемые для проверки магнитного поля, не будут мешать ему. (Это аналогично тому, как мы тестировали электрические поля с небольшим пробным зарядом. В обоих случаях поля представляют собой только объект, создающий их, а не зонд, проверяющий их.) [ссылка] показывает, как выглядит магнитное поле для токовой петли. и длинный прямой провод, который можно было исследовать с помощью небольшого компаса. Небольшой компас, помещенный в эти поля, выровняется параллельно линии поля в том месте, где он находится, с северным полюсом, указывающим в направлении 9 градусов.0087 Б

. Обратите внимание на символы, используемые для поля ввода и вывода из бумаги.

Для картирования полей, показанных здесь, можно использовать небольшие компасы. (а) Магнитное поле круглой петли с током подобно магнитному полю стержневого магнита. (b) Длинный и прямой провод создает поле с силовыми линиями магнитного поля, образующими круглые петли. (c) Когда проволока находится в плоскости бумаги, поле перпендикулярно бумаге. Обратите внимание, что символы, используемые для поля, указывающего внутрь (например, хвост стрелы), и поля, указывающего наружу (например, кончик стрелки).

Создание связей: концепция поля

Поле — это способ отображения сил, окружающих любой объект, которые могут воздействовать на другой объект на расстоянии без видимой физической связи. Поле представляет объект, его генерирующий. Гравитационные поля отображают гравитационные силы, электрические поля отображают электрические силы, а магнитные поля отображают магнитные силы.

Обширные исследования магнитных полей выявили ряд жестких правил. Мы используем силовые линии магнитного поля для представления поля (линии — это изобразительный инструмент, а не физическая сущность сама по себе). Свойства силовых линий магнитного поля можно обобщить следующими правилами:

  1. Направление магнитного поля касается линии поля в любой точке пространства. Маленький компас укажет направление линии поля.
  2. Сила поля пропорциональна близости линий. Она точно пропорциональна количеству линий на единицу площади, перпендикулярной линиям (называемой поверхностной плотностью).
  3. Линии магнитного поля никогда не могут пересекаться, а это означает, что поле уникально в любой точке пространства.
  4. Линии магнитного поля непрерывны, образуя замкнутые петли без начала и конца. Они идут от северного полюса к южному полюсу.

Последнее свойство связано с тем, что северный и южный полюса нельзя разделить. Это явное отличие от силовых линий электрического поля, которые начинаются и заканчиваются на положительных и отрицательных зарядах. Если бы существовали магнитные монополи, то силовые линии магнитного поля начинались бы и заканчивались на них.

  • Магнитные поля могут быть графически представлены силовыми линиями магнитного поля, свойства которых следующие:
  1. Поле касается линии магнитного поля.
  2. Напряженность поля пропорциональна плотности линий.
  3. Линии поля не могут пересекаться.
  4. Линии поля представляют собой непрерывные петли.

Объясните, почему магнитное поле не будет уникальным (то есть не будет иметь единственного значения) в точке пространства, где линии магнитного поля могут пересекаться.

Оставить комментарий