Полезная теория | Подготовка к ЦТ и ЕГЭ по химии
Skip to content
Разделы химии:
1. Общая химия
Основные понятия
- Основные положения атомно-молекулярной теории
- Тривиальные названия неорганических и органических веществ
Строение атома
- Периодический закон и строение атома
- Заполнение электронных орбиталей
- Изотопы и изобары
Химическая связь
- Ковалентная связь
- Ионная связь
- Металлическая связь
- Типы кристаллических решёток
Классификация химических реакций и закономерности их протекания
- Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
- Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)
- Тепловой эффект химических реакций
- Скорость химической реакции
- Химическое равновесие
Растворы
- Общая характеристика растворов
- Растворимость веществ
- Концентрация растворённого вещества
- Электролитическая диссоциация
- Степень диссоциации
- Реакции ионного обмена
- Реакция среды.
рН - Гидролиз солей
2. Неорганическая химии
Основные классы неорганических соединений
- Оксиды
- Кислоты
- Основания
- Соли
- Комплексные соединения
- Качественные реакции на неорганические вещества
- Минеральные удобрения
Металлы
- Общая характеристика металлов
- Основные типы кристаллических решёток металлов
- Общие физические и химические свойства металлов
- Общие способы получения металлов
- Металлы IA группы (щелочные металлы)
- Металлы IIA группы
- Алюминий
- Железо
- Цинк
- Марганец
- Медь
- Хром
Неметаллы
- Водород
- Галогены
- Кислород
- Сера и её соединения
- Сероводород, сульфиды
- Оксид серы (IV) и сернистая кислота
- Оксид серы (VI) и серная кислота
- Азот и аммиак
- Соли аммония
- Кислородсодержащие соединения азота
- Азотная кислота
- Соли азотной кислоты — нитраты
- Фосфор и его соединения
- Углерод и его соединения
- Кремний и его соединения
3.
3.1. Углеводороды
Алканы, циклоалканы
- Гомологический ряд алканов
- Номенклатура алканов
- Изомерия алканов
- Физические и химические свойства алканов
- Получение и применение алканов
- Циклоалканы
Алкены
- Номенклатура алкенов
- Строение и изомерия алкенов
- Физические и химические свойства алкенов
- Получение и применение алкенов
Алкины
- Номенклатура алкинов
- Строение и изомерия алкинов
- Физические и химические свойства алкинов
- Получение и применение алкинов
Алкадиены
- Строение, номенклатура и изомерия алкадиенов
- Физические и химические свойства алкадиенов
- Получение и применение алкадиенов
Арены
- Строение, изомерия и номенклатура ароматических углеводородов (аренов)
- Электронные эффекты. Физические и химические свойства аренов
- Получение и применение аренов
Спирты
- Спирты: физические и химические свойства, получение, применение
- Многоатомные спирты
Фенолы
- Фенолы
Альдегиды
- Альдегиды и кетоны: строение, изомерия и номенклатура
- Физические и химические свойства альдегидов и кетонов
- Получение и применение альдегидов и кетонов
Карбоновые кислоты
- Карбоновые кислоты: классификация, строение, изомерия и номенклатура
- Физические и химические свойства карбоновых кислот
- Получение и применение карбоновых кислот
Сложные эфиры
- Сложные эфиры.
Жиры
Углеводы
- Моносахариды. Глюкоза
- Дисахариды. Сахароза
- Полисахариды. Крахмал и целлюлоза
Азотсодержащие органические вещества
- Амины
- Аминокислоты
- Белки
Общие понятия органической химии
- Межклассовая изомерия органических соединений
- Полимеризация и поликонденсация. Полимеры
- Тривиальные названия неорганических и органических веществ
Органическая химия 10-11 Класс (Подготовка к ЕГЭ) • Светоч
В учебе, в труде, в науке, в беззаветном служении народу ты найдешь свое счастье”. Зелинский Николай Дмитриевич |
Органическая химия 10-11 Класс (подготовка к ЕГЭ)
Первая половина предлагаемого курса посвящена изучению органической химии, т.е. химии углерода. Учащиеся знакомятся с теорией химического строения органических соединений А.М.Бутлерова и основными классами органических веществ, изучают классификацию, номенклатуру и изомерию органических соединений, типы химической связи в органических соединениях, типы и механизмы органических реакций, решают расчетные и качественные задачи по органической химии.
По завершении изучения органической химии учащимся предлагается цикл занятий по общей химии, направленный, в первую очередь, на успешную подготовку к сдаче ЕГЭ по химии. Учащиеся повторяют и систематизируют ранее пройденный материал по неорганической и органической химии, отрабатывают навыки решения типовых задач и типовых контрольно-экзаменационных вариантов ЕГЭ по химии, знакомятся с характерными сложностями, спецификой, организационными особенностями предстоящего экзамена.
На протяжении курса демонстрируется множество наглядных химических видеоопытов, что делает учебный процесс эффективным и увлекательным. В конце курса учащиеся напишут тестовый экзамен.
Таким образом, по окончании нашего курса вы будете готовы к ЕГЭ на 100%.
1-2 Четверть
Содержание курса
- Структурные формулы органических веществ. Изомерия. Основные классы органических соединений. Химическая связь. Гибридизация орбиталей.
- Алканы. Номенклатура и изомерия.
Гомологический ряд. Физические и химические свойства алканов. Способы получения и применение. - Алкены. Номенклатура и изомерия. Гомологический ряд. Физические и химические свойства алкенов. Способы получения и применение. Полимеризация.
- Алкины. Номенклатура, изомерия и гомология алкинов. Ацетилен. Физические и химические свойства алкинов. Способы получения и применение. Алкадиены.
- Ароматические углеводороды. Бензол. Изомерия и номенклатура гомологов бензола. Химические свойства бензола. Методы синтеза аренов.
- Спирты и фенолы. Классификация, номенклатура и изомерия спиртов. Водородная связь. Химические свойства и получение спиртов. Получение и свойства фенолов.
- Альдегиды и кетоны. Физические и химические свойства. Способы получения.
- Карбоновые кислоты. Классификация, номенклатура и изомерия карбоновых кислот. Строение и свойства. Сложные эфиры. Жиры.
- Углеводы. Классификация углеводов. Глюкоза. Химические свойства глюкозы. Важнейшие дисахариды, их строение и свойства.
Полисахариды. - Амины. Классификация, номенклатура и изомерия аминов. Физические и химические свойства. Основность аминов. Методы получения.
- Аминокислоты. Изомерия, особенности строения аминокислот. Свойства и способы получения. Белки.
3-4 Четверть
Содержание курса
- Химический элемент. Изотопы. Закон сохранения массы.
- Закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях. Закон постоянства состава.
- Электронное строение атомов малых и больших периодов. s-, p-, d-, f-Электроны.
- Валентность и валентные возможности атомов.
- Основные виды химической связи. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.
- Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Катализ.
- Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень и константа диссоциации.
- Реакции ионного обмена. Гидролиз органических и неорганических соединений.
- Металлы. Общие способы получения.
Электролиз. - Обзор металлических элементов А- и Б-групп. Оксиды и гидроксиды металлов.
- Обзор неметаллов. Оксиды неметаллов. Кислородсодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.
- Повторение и систематизация изученного материала.
- Решение типовых расчетных и качественных задач.
- Написание тестового варианта ЕГЭ.
Как получить пятерку по органической химии – магистр органической химии
Советы по изучению органической химии
Джеймс Эшенхерст
Последнее обновление: 25 октября 2016 г. |
Когда я спрашиваю своих студентов, какова их цель на курсе, наиболее распространенный ответ: «Получить пятерку». Я не знаю, как гарантировать получение определенной буквенной оценки, но я определенно думаю, что есть привычки, общие для успешных студентов.
Итак, несколько недель назад я задал нескольким своим ученикам, которые особенно преуспели в изучении органической химии (читай: получили пятерки), два вопроса.
1. Какова была ваша стратегия изучения органической химии?
2. Какой совет вы бы дали студентам, проходящим курс впервые?
Вот что они сказали.
«Моя стратегия изучения органической химии»:
- Грант: «Атакующее отношение»: Я знал, что этот урок будет трудным с самого начала. Но, в то же время, нервозность будет непродуктивной. Итак, я вложил всю свою энергию в попытки построить прочный фундамент с самого начала. Прочная основа, на мой взгляд, является самым важным фактором успеха в органической химии. Практические задачи являются ключом к успешной сдаче экзаменов. Мой порядок практики был следующим:
- Изучение понятий
- Практика и определение слабых сторон
- Практика слабостей
- По мере приближения экзамена тренируйте сильные стороны. Если бы я продолжал пытаться выявлять слабые места прямо перед тестом, я бы вышел из себя. Практика СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ прямо перед тестом.
Это создаст УВЕРЕННОСТЬ . - Перекатывайтесь с ударами: Этот класс сложный, и некоторые концепции оказались более сложными, чем другие. Но не сдавайтесь. Никогда не знаешь, куда упадут фишки».
- Логан: «Для меня лучшим способом обучения было сначала изучить механизмы каждой реакции, на которой вы будете тестироваться. Во-вторых, я записывал каждую реакцию до тех пор, пока не мог синтезировать все реакции в голове. Номенклатура была последней частью информации, которая мне нравилась, потому что моих профессоров больше интересовала химия класса, а не английский».
- Джейк: «Мои выводы об обоих классах таковы (по крайней мере, так, как они преподают в [моем колледже]): в организации 1 запоминание не так важно для успеха. Реакции и механизмы достаточно просты, чтобы вы могли их проработать. Однако в организации 2 (и это может быть только из-за моего профессора, который любил брать тестовые вопросы почти непосредственно из домашней работы и заметок), запоминание является ключевым.
Каждый тест был на 100% свободным ответом. Немного теории, немного номенклатуры, реакций, механизмов и, может быть, синтеза. Мой метод подготовки почти полностью состоял в том, чтобы запоминать свои записи и выполнять домашнюю работу снова и снова (даже после того, как сдал ее и получил оценку). Если бы мы отвечали за 12 механизмов в определенном тесте, я бы вытягивал каждый из них по крайней мере 8 раз, пока не смог бы сделать это, даже не задумываясь об этом, и с высокой скоростью (менее 3 минут). Когда дело доходило до реакций, наш профессор всегда давал нам реагенты, а также реагенты, поэтому я использовал карточки с реагентами + реагентами на одной стороне и продуктами на другой. Если бы я правильно понял, я бы отложил карту в сторону. Если я ошибаюсь, он будет возвращаться в конец стопки до тех пор, пока я не сделаю это правильно хотя бы два раза подряд. Это очень помогло на тестах, где я сначала прорабатывал механизмы и реакции, потому что по крайней мере 70% экзаменационных баллов обычно привязывались к этим двум областям.
Поэтому, хотя я сосредоточился на запоминании, я действительно думаю, что немного понял просто благодаря запоминанию. Я мог думать о том, что делает каждый шаг в моей голове, и какова его цель, и я верил, что это помогло мне расширить мое понимание материала» - Тиффани: «Когда дело доходит до изучения охема, я решала много разных наборов задач (в основном из Гарварда, которые я нашла, а иногда из Беркли и Массачусетского технологического института). Моя стратегия заключалась в том, чтобы сначала понять материал, затем решить задачи из книги, затем наборы задач, а затем, если у меня возникали вопросы или нуждались в разъяснениях, я планировал сессию с вами. Мне было очень полезно обсудить с вами вопросы. Я считаю, что лучший способ чему-то научиться — это поговорить об этом или научить кого-то».
- Мэтт: «С самого начала и до конца я понял, что есть много способов учиться на органику. Вот некоторые из них, которые я выполнял ежедневно:
- Однократное решение каждой главы, заданной в книге, если я понял.
.. 2-3 раза под руководством необходимо для вопросов, которые меня беспокоили. Всегда следил за тем, чтобы после этого я был способен делать их самостоятельно. - Работа с другим одноклассником. Придумайте игры, которые помогут закрепить информацию. Например, мы с моей девушкой сделали игру на синтез, в которой мы начали с молекулы, и каждый человек выбирал разные условия и реакции, пока не получилась массивная молекула. Я обнаружил, что это очень весело, и это помогло мне запомнить все реакции.
- Наконец, я никогда не пропущу урок и всегда буду заниматься с учителем. Выяснил, что полдела в том, чтобы просто показать себя. а также просматривая конспекты занятий каждый день снова и снова.
- Однократное решение каждой главы, заданной в книге, если я понял.
«Советы, которые я бы дал студентам, принимающим органические продукты»
- Грант: «В первом семестре мне пришлось заставить себя понять концепции — запоминание слайдов PowerPoint не поможет. второй семестр, каталожные карточки сыграл для меня огромную роль.
Я покупал большие каталожные карточки и писал темным маркером реагент и реагирующий агент. Продукт будет на противоположной стороне (C для углерода и т. д.). Вместо этого учитель может захотеть протестировать реагирующие вещества, поэтому в этом случае запишите реагирующее вещество и продукт, а реагирующее вещество расположите на противоположной стороне каталожной карточки. Лучший способ преуспеть во втором семестре — понять логику реакций, но, учитывая быстрый темп моих летних занятий, запоминание реакций сослужило мне хорошую службу».
- Мэтт: «Если бы я давал какие-либо советы студентам, это было бы посвящать хотя бы час химии каждый день, несмотря ни на что. Вы разочаруетесь, но сосредоточьтесь на своей конечной цели и продолжайте работать. Тяжелая работа — лекарство от органической эпидемии, ха-ха».
- Тиффани: Студентам, впервые сдающим очем, я бы посоветовала решать много-много практических задач. Я понял, что чем больше сетов я сделал, тем комфортнее мне было во время теста… потому что, в конце концов, очень много типов вопросов, которые может задать проф.

- Вот несколько советов для тех, кто впервые посещает органические курсы 2: возвращайтесь домой после каждой лекции и изучайте представленный материал. Это поможет вам не отставать и зубрить экзамены. Каждый день смотрите на материал, потому что со временем вы сможете его понять. Последний совет: чтобы не отчаиваться, если вы не сдадите первый экзамен, извлеките из него уроки и узнайте свои слабости к следующему!
У меня не было никакой конкретной цели, задавая этот вопрос, кроме того, что мне было искренне любопытно, каковы учебные стратегии успешных студентов. Обратите внимание, что никто не сказал: «О, я только что прошел через это»: эти студенты работали на износ. Если вы читали статью «Как преуспеть в органической химии: сборник советов», вы увидите здесь много общих тем.
- Решайте много практических задач
- Не отставайте
- Записывайте вещи (например, реакции и механизмы)
- Обсуждайте это с другими, чтобы закрепить концепции.

Есть еще табуированная тема запоминания. Некоторые студенты полагаются на это. Я думаю, что его полезность в конечном итоге зависит от того, как написаны тесты. Учащиеся разработают стратегии, адаптированные к тому, как они ожидают пройти тестирование. Как бы то ни было, заставить преподавателей органической химии (включая меня) и студентов вести откровенный разговор о запоминании нелегко. Преподаватели скажут вам не запоминать, хотя они знают, что вы, вероятно, все равно будете это делать. А если и сделаете, то, наверное, и слышать об этом не захотят, а если случится что-то плохое, ну — вас предупредили.
Как Джон поднял свои оценки за экзамен по органической химии – магистр органической химии
поднял свою оценку на экзамене по органической химии с 44% в первом промежуточном экзамене до 90% во втором промежуточном экзамене. Я попросил его по электронной почте объяснить методы обучения, которые он использовал, немного подробнее.
Расскажи мне, что случилось.
Я получил ваше электронное письмо о том, как упростить O.Chem. Я поднялся с 44% до 90%. Я часами учился, когда набрал эти 44%, но изменил свой процесс. Я думаю, что все дело в процессе, а затем в назначении времени.
ОК! Каковы были некоторые из ключевых аспектов вашей стратегии изучения органической химии?
Во-первых, важна согласованность. Я думаю, что можно быть таким же счастливым, как моллюск в O.Chem, если вы будете последовательны. Это самая трудная часть для меня.
У меня действительно хорошо получается, когда я выполняю следующие 3 шага:
#1 – Прочтите книгу и попытайтесь решить задачи перед уроком #1)
#3 – Постоянно решайте практические задачи. Идите к профессору за помощью. Смотрите видео на ютубе. Учитесь в группе (это очень полезно! Это заставляет вас объяснять себя и дает вам новый взгляд на вещи). А также используйте «Органическую химию как второй язык» <– эта книга делает O.
Но ключевое значение имеет согласованность. Я чувствую, что это САМОЕ СЛОЖНОЕ в O.Chem. Как оставаться последовательным — это совсем другая тема. И я даже не очень понимаю. Кроме того, необходима уверенность. Уверенность в том, что вы знаете, что делаете, даже если вам кажется, что вы этого не делаете. Уверенность в том, что в конце концов это обретет смысл. Не сдерживайтесь и не разочаровывайтесь, когда вы думаете: «КАК ЗА ЭФФ ПРОИСХОДИТ???!!!!» Просто принять замешательство как часть процесса обучения, и точка.
Сколько времени в неделю вы посвящали учебе?
Ну, я поднялся с 44% на экзамене до 90% на экзамене. Я учился около 2 часов в день. Если я пропустил день, то, конечно, я должен учиться больше. Теперь, я признаю, я думаю, что я яркий человек. Так /может быть/ мне легче что-то понять. Но у меня также есть проблемы с чтением и ДОБАВИТЬ. Таким образом, любой природный дар, которым я обладаю, уравновешивается такими ограничениями.
Какой источник вы используете для практических задач? Они предоставлены вашим инструктором или из учебника?
Да, репетируйте задачи в учебнике. Наш учитель задает домашнее задание, которое является необязательным, но IMO, если вы хотите хорошо успевать, домашнее задание не является обязательным. Наш учебник Орг. Chem Дэвида Р. Кляйна. Также у него есть книга под названием «Орг. Химия как второй язык», которая ОЧЕНЬ полезна. Я настоятельно рекомендую его любой организации. студент хим. Я не читал никаких других дополнительных книг по O. Chem (например, o.chem для чайников), но выполнение практических задач из этой книги было потрясающим для моего понимания. Поэтому я решаю практические задачи как из учебника, так и из моей дополнительной книги.
Пользуетесь ли вы онлайн-видео вообще?
Я использую Khanacademy на YouTube только потому, что привык к нему (я изучал математику, и у него лучшие математические видео в Интернете).
Моим сверстникам очень нравятся видео преподавателей-фрилансеров.
Где вы лучше всего учитесь?
Когда я учусь один, обычно это дома. Это ужасно. Есть довольно много отвлекающих факторов. Тонкие вещи. Вы так бессознательно захламляете комнату, что задаетесь вопросом, когда сможете ее убрать. В вашем доме есть холодильник, и вы немного проголодались, поэтому начинаете думать о том, когда пойдете есть. Такие вещи. И, конечно же, интернет!
Иногда я занимаюсь в этих кабинках в библиотеке. Такие, которые буквально заставляют вас сосредоточиться, потому что вы не можете смотреть ни на что другое. Раньше я их ненавидел. Я чувствовал себя в ловушке. Но теперь я настолько ценю свои оценки и свое время, что они становятся моим лучшим другом, и я учусь там так часто, как только могу. Я ХОЧУ оказаться в ловушке.
Техника Помидора — это то, что я использую, когда обнаруживаю, что слишком много откладываю. Вы сосредотачиваетесь на 25 минут, затем делаете 5-минутный перерыв.
Какова ваша мотивация к успеху в органической химии?
Я подаю заявку на участие в программе Masters of Nutrition, которая начнется осенью 2012 года. Если меня примут, O.chem станет одним из 6 курсов, которые я должен пройти. Я не могу потерпеть неудачу!… Чтобы я мог конкурировать с другими школами, мне нужно получить пятерку! Питание — это моя страсть и часть карьеры, которую я хочу построить для себя, и я действительно устал от того, что не делаю этого. Так что у меня достаточно сил, чтобы преуспеть в O.chem.
Что еще сказать будущим студентам?
Просмотр O.chem как прекрасного произведения искусства. Вы должны иметь возможность видеть всю картину. Я не знаю, как это объяснить. Возможность увеличивать и уменьшать масштаб по мере необходимости кажется полезной.
Я знаю, как УБЕДИТЬСЯ, что вы провалите O.chem. У меня был друг, который только вчера бросил занятия. Мы оба учились одинаково для первого теста. Мы не были последовательны в учебе. Мы не решали столько практических задач, сколько могли. Мы просто пытались запомнить разные понятия. Мы оба потерпели неудачу. Тогда я понял, что O.chem — это общая картина. Я не могу просто выбирать, на чем сосредоточиться. Все можно протестировать и все пригодится для понимания 1 проблемы. Поэтому я начал делать то, что перечислил выше. Мой друг не знал. Я сказал ему: «Послушай, если мы будем учиться так же, как мы учились в прошлый раз, мы провалим». Он потерпел неудачу. я сделал 90. Я отправил ему текст «Рассмотрите возможность отказа от этого курса. Если вы не измените способ обучения, я гарантирую, что вы провалите этот курс. Период.” И он пришел к выводу, что я был прав, и бросил его!
Спасибо, Джон, что нашли время ответить на эти вопросы.
Хотите поделиться своим опытом в области органической химии, хорошим или плохим, чтобы другие могли извлечь из него уроки? Напишите мне на адрес james на masterorganicchemistry.

рН
Жиры
Гомологический ряд. Физические и химические свойства алканов. Способы получения и применение.
Полисахариды.
Электролиз.
Это создаст УВЕРЕННОСТЬ .
Каждый тест был на 100% свободным ответом. Немного теории, немного номенклатуры, реакций, механизмов и, может быть, синтеза. Мой метод подготовки почти полностью состоял в том, чтобы запоминать свои записи и выполнять домашнюю работу снова и снова (даже после того, как сдал ее и получил оценку). Если бы мы отвечали за 12 механизмов в определенном тесте, я бы вытягивал каждый из них по крайней мере 8 раз, пока не смог бы сделать это, даже не задумываясь об этом, и с высокой скоростью (менее 3 минут). Когда дело доходило до реакций, наш профессор всегда давал нам реагенты, а также реагенты, поэтому я использовал карточки с реагентами + реагентами на одной стороне и продуктами на другой. Если бы я правильно понял, я бы отложил карту в сторону. Если я ошибаюсь, он будет возвращаться в конец стопки до тех пор, пока я не сделаю это правильно хотя бы два раза подряд. Это очень помогло на тестах, где я сначала прорабатывал механизмы и реакции, потому что по крайней мере 70% экзаменационных баллов обычно привязывались к этим двум областям.
Поэтому, хотя я сосредоточился на запоминании, я действительно думаю, что немного понял просто благодаря запоминанию. Я мог думать о том, что делает каждый шаг в моей голове, и какова его цель, и я верил, что это помогло мне расширить мое понимание материала»
.. 2-3 раза под руководством необходимо для вопросов, которые меня беспокоили. Всегда следил за тем, чтобы после этого я был способен делать их самостоятельно.
Я покупал большие каталожные карточки и писал темным маркером реагент и реагирующий агент. Продукт будет на противоположной стороне (C для углерода и т. д.). Вместо этого учитель может захотеть протестировать реагирующие вещества, поэтому в этом случае запишите реагирующее вещество и продукт, а реагирующее вещество расположите на противоположной стороне каталожной карточки. Лучший способ преуспеть во втором семестре — понять логику реакций, но, учитывая быстрый темп моих летних занятий, запоминание реакций сослужило мне хорошую службу».
