Понятие о стандартах. Форматы. Рамка поля чертежа
Похожие презентации:
Оформление чертежей. Линии Форматы
Правила оформления чертежей
Правила оформления чертежей
Правила оформления чертежа
Курс практических занятий по «Начертательной геометрии и инженерной графике»
Правила оформления чертежей ЕСКД. Форматы, масштабы, линии, шрифты
Стандарты ЕСКД. Оформление чертежей
Оформление чертежей
Правила оформления чертежей
Графическое оформление чертежа
Понятие о стандартах
Форматы
Рамка поля чертежа
Основная надпись чертежа
Линии чертежа
Графическая работа №1
Цели:
•дать учащимся понятие о правилах оформления чертежа, которые
выполняются согласно принятым и действующим государственным
стандартам Единой системы конструкторской документации – ЕСКД;
•показать учащимся, какое значение имеет стандартизация, почему
необходимы стандарты ЕСКД;
•познакомить с понятиями «формат» и «основная надпись»;
которые имеют разное назначение и применение;
•воспитать у школьников понимание ответственности и чувство
необходимости профессиональной дисциплины при работе с
графической документацией;
•воспитать точность и аккуратность в построении чертежей.
Для удобства выполнения и изучения технической
документации установлены общие правила по её
разработке и оформлению.
Стандарт – слово английское и в переводе означает
«образец». Образец в том смысле, какой мы вкладываем
в понятие «такой же», «одинаковый».
Стандарт ЕСКД – ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ– это нормативный документ,
оформления конструкторских документов для всех
отраслей промышленности, строительства, транспорта и
учебных заведений, утверждённый компетентным
органом – Государственным комитетом по стандартизации.
Подходи, рабочий!
Обсудим, дай – ка,
Что это за вещь такая – гайка ?
Что гайка?
Ерунда! Малость!
А попробуй-ка
Езжай, ежели сломалась.
Без этой вещи,
Без гайки той –
Ни взад, ни вперёд,
Становись и стой!
Наконец отыскали гайку эту….
Прилаживают….
Никакой возможности нету!
Эта мала, та велика, Словом,
Не приладишь её никак.

И пошли пешком,
Как гуляки праздные.
Отчего?
Оттого, что гайки разные.
А если гайки одинаковые ввесть,
Сломалась –
Новая сейчас же есть.
И нечего долго раздумывать тут:
Бери любую –
Хоть эту, хоть ту!
И не только в гайке наше счастье.
Надо всем машинам
ОДИНАКОВЫЕ ЧАСТИ…
Соблюдение государственных стандартов обязательно для
всех отраслей промышленности, проектных организаций,
научных учреждений и т. д. Во всех учебных заведениях, где
изучают инженерную графику, учебные чертежи выполняют
по изложенным в ГОСТах правилам.
Стандарт имеет буквенное и цифровое обозначение.
ГО С Т 2 .3 0 1 -6 8 *
Г о сударствен н ый стан дарт
К ласс (2 – ст ан д арт ы Е С К Д – ед и н ая си ст ем а
ко н струк то рско й до кум ен тац и и )
К ласси ф и кац и о н н ая груп п а стан дарто в
П о рядк о вый н о м ер стан дарта в груп п е
Г о д реги ст рац и и ст ан д арт а
З н ак “*” о зн ач ает, ч то в стан дарт вн есен ы и з м ен ен и я
(ГОСТ 2.
301-68*)ФОРМАТ – чертёжный лист бумаги определённого
размера, на котором выполняются чертежи и другие
конструкторские документы.
основном формат А4 размером 297 х 210 мм.
Формат А4 получается в результате многократного
деления формата А0, площадь которого
приблизительно равна 1м²
(ГОСТ 2.301-68*)
СХЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМАТОВ И ОБРАЗЦЫ ФОРМАТОВ
А4
297 Х 210
А2
А0
594 Х 420
1189 Х 841
А3
297 Х 420
S ~ 1м²
А1
594 Х 841
Каждый чертёж оформляется рамкой, которая ограничивает его поле и
проводится сверху, снизу и справа на расстоянии 5 мм от кромки листа
бумаги, а слева – 20 мм
В правом нижнем углу чертежа размещают основную надпись
РАМКА
ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ
(ГОСТ 2.104-68*)
Применение основной надписи на технических чертежах
15
7
8
22
7
25
70
20
20
145
Чертил
Иванов С. 10.11
Проверил Петров А.
И. 13.11Школа №2034
класс 8Б
Чертёж детали
Резина
1:1
№2
На производстве, согласно ГОСТ 2.301 – 68, листы формата А4
располагают только вертикально. В учебных общеобразовательных
заведениях их используют как вертикально, так и горизонтально .
5
ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ФОРМАТА А4
20
РАМКА
210
5
5
ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ
297
5
ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ФОРМАТА
Рамка
20
5
5
Основная надпись
Чертёж детали выполнен
правильно
Чертёж детали выполнен
неправильно
1. СПЛОШНАЯ ТОЛСТАЯ ОСНОВНАЯ ЛИНИЯ
2. ШТРИХОВАЯ ЛИНИЯ
3. СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ
4. ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ
5. СПЛОШНАЯ ВОЛНИСТАЯ ЛИНИЯ
6. РАЗОМКНУТАЯ ЛИНИЯ
7. ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ С ДВУМЯ ТОЧКАМИ ЛИНИЯ
8. СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ С ИЗЛОМОМ ЛИНИЯ
17. 1. ОСНОВНАЯ СПЛОШНАЯ ТОЛСТАЯ ЛИНИЯ
Толщина сплошной основной линии (S) выбирается впределах от 0,5 до 1,4 мм
Применяется для изображения видимого контура
предмета, оформления рамки поля чертежа и граф
основной надписи
ВИДИМЫЙ КОНТУР ПРЕДМЕТА
РАМКА
ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ
2.

Толщина линии от S/3 до S/2.
Длину штриха выбирают от 2 до 8 мм, расстояние между штрихами
от 1 до 2 мм
Применяется для изображения линий невидимого контура предмета.
ЛИНИИ НЕВИДИМОГО КОНТУРА
3. СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ
Толщина тонкой линии от S/3 до S/2
Применяется для нанесения выносных и размерных линий,
нанесения штриховки, проведения полок линий – выносок
ВЫНОСНЫЕ ЛИНИИ
РАЗМЕРНЫЕ ЛИНИИ
НАНЕСЕНИЕ ШТРИХОВКИ
4. ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ
3…5
5…30
Толщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2
Применяется для осевых и центровых линий
ЦЕНТРОВЫЕ ЛИНИИ
ОСЕВАЯ ЛИНИЯ
Толщина волнистой линии от S/3 до S/2
Применяется для изображения линий обрыва, разграничения
вида и разреза
ЛИНИЯ РАЗГРАНИЧЕНИЯ
ВИДА И РАЗРЕЗА
ЛИНИИ ОБРЫВА
6. РАЗОМКНУТАЯ ЛИНИЯ
8…20
Толщина разомкнутой линии от S до 1,5S
Применяется для изображений места секущей плоскости
при построении сечений и разрезов
РАЗОМКНУТАЯ ЛИНИЯ
7.
ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ С ДВУМЯ ТОЧКАМИ ЛИНИЯ4…6
5…30
Толщина линии от S/3 до S/2
Применяется для изображения линий сгиба на развёртках
ЛИНИИ СГИБА
8. ЛИНИЯ СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ С ИЗЛОМОМ
Толщина линии от S/3 до S/2
ДЛИННЫЕ ЛИНИИ ОБРЫВА
Ф
И
З
М
Сидите правильно!
А
Т
И
Берегите зрение!
К
Т
Т
У
Н
ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 «ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА»
Вариант 1. ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ФОРМАТА
Вариант 2. ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ФОРМАТА
English Русский Правила
Как я рисую надписи — Кэтрин МакДональд
Прежде всего — с вторым днем рождения, блог! Блог теперь регулярно получает 2000 читателей в месяц, что, если быть честным, намного больше, чем людей, прочитавших мою книгу за тот же период, и поэтому я люблю вести блог. Было здорово опубликовать мою работу разными способами и привлечь внимание широкого круга читателей по всему миру.
Вчера у меня был отличный день, когда я нарисовал несколько иллюстраций для статьи, которую сейчас пишу, и решил опубликовать процесс в прямом эфире. Я нарисовал иллюстрации для нескольких своих публикаций и разработал достаточно надежный процесс методом проб и ошибок, помня о нескольких замечательных советах, которые я узнал на курсе эпиграфики в Британской школе в Афинах. в 2011 г.
Иногда люди удивляются, узнав, что эпиграфисты часто до сих пор рисуют надписи от руки. Я уверен, что если бы я делал сотни, я бы как-нибудь научился делать их с помощью компьютера. Так как я делаю только пару в год, этот процесс работает для меня. К счастью, для этого также не требуется настоящего таланта к рисованию — достаточно тихого, светлого места для работы, нескольких подходящих ручек (я использую Stabilo .88), принтера и достаточно твердой руки.
Я всегда начинаю с того, что делаю много фотографий надписи, которую хочу нарисовать. Очень важно иметь как крупные планы деталей, так и фотографии всего объекта. Я сделал эти фотографии в Национальном музее Атестино в марте 2015 года.
Я выбрал одну из самых четких фотографий всей надписи и распечатал ее размером примерно А4. Это означает, что окончательный линейный рисунок также будет размером примерно A4, что отлично подходит для любых будущих репродукций, которые я могу сделать, поскольку это означает, что я буду знать, что всегда могу скопировать его в таком большом размере без потери качества. Я распечатал изображение с несколькими уровнями яркости, так как не был уверен, какой из них лучше всего подойдет для этой конкретной надписи.
Первый шаг — нарисовать прямо на распечатке, чтобы сделать четкий контур, который я затем могу обвести, чтобы создать линейный рисунок. Я решил, что более легкая версия подойдет для этого лучше всего, поэтому я начал.
Тщательно рисуя на самом изображении, я могу быть очень точным. Мне по-прежнему приходилось обращаться к фотографиям на моем компьютере, особенно к крупным планам особенно сложных букв, так как некоторые области распечатки были нечеткими. Это нормально — вы никогда не сможете получить ни одной фотографии, на которой идеально видны все буквы надписей, поэтому рисунки важны.
Повреждение различных областей надписи может сильно усложнить задачу, так как может быть трудно определить, что является преднамеренной меткой на бронзе, а что повреждением. Надписи часто ломаются по линиям букв (там, где поверхность самая слабая), поэтому некоторые символы могут быть затемнены. Писатели тоже допускают ошибки, так что никогда не поддавайтесь искушению написать букву, которую, как вы считаете, должна стоять — в этой надписи есть хороший пример, когда писатель начал с М, а затем исправил ее на П.
само по себе интересно, поэтому важно не стереть его из своей записи.
Я всегда переворачиваю бумагу, чтобы рисовать было как можно проще. Это часто означает просмотр букв вверх ногами или сбоку, но это совершенно нормально — на самом деле часто лучше, если вы начинаете видеть их как фигуры, а не как буквы, потому что это устраняет искушение начать использовать функции из вашего собственного почерка.
Кто-то спросил меня в твиттере, многому ли я учусь, рисуя — определенно учусь! Раньше я и не подозревал, что все эти буквы «О» довольно сильно отличаются друг от друга по форме (что за овал справа?). Линии сетки также не идеально прямые — они явно сделаны вручную без какой-либо линейки. Опыт прослеживания этих линий действительно впервые прояснил для меня это.
Здесь я остановился на обед — моя распечатка была вся размечена, и я прикреплял несколько заметок рядом с областями, где, как мне казалось, мне нужно было еще раз проверить фотографии для окончательной версии.
После обеда я приступил к розыску. Главный совет по эпиграфике: всегда начинайте с того, что немного в левом верхнем углу и немного в правом нижнем, независимо от того, берете ли вы трассировку по фотографии или по оригинальной надписи. Это значительно упрощает повторное выравнивание бумаги, если вы случайно сдвинули ее. Если вы попытаетесь перестроить, используя только элементы из одного угла, вы вполне можете столкнуться с некоторыми проблемами! (Это главный совет из курса эпиграфики BSA.)
Из-за кальки чернила слишком сильно растекались, поэтому я снова переключился на (тонкую) фотокопировальную бумагу. Я все еще мог довольно легко проследить это, но также довольно долго держал его на свету. Раньше я делал импровизированный лайтбокс, используя стеклянную посуду и фонарик, но сегодня я был на работе, и, к сожалению, у меня не было никаких кухонных принадлежностей. (Я бы купил настоящий лайтбокс, если бы делал это чаще). Этап трассировки проходит намного быстрее, чем создание первого рисунка, поэтому я быстро дорисовал финальную линию.
