Основная надпись по госту: ГОСТ 2.104-68* «ЕСКД. Основные надписи»

Основные надписи, таблицы соединений, перечни

Трафарет Visio Основные надписи, таблицы соединений, перечни.


1. Основные надписи по ГОСТ 2.104-2006.

Форма 1. Основная надпись и дополнительные графы для чертежей и схем (рис. 1.1).

Рис. 1.1.

Дополнительные графы (19-23, 24-25, 26, 27-30, 33) для основной надписи форма 1, можно показать или скрыть в контекстном меню фигуры (рис. 1.2) по необходимости:


Рис. 1.2. Контекстное меню фигуры основной надписи форма 1.

Форма 2. Основная надпись и дополнительные графы для текстовых конструкторских документов (первый или заглавный лист) (рис. 1.3).


Рис. 1.3.

Дополнительные графы (19-23, 24-25, 27-30) для основной надписи форма 2, можно показать или скрыть в контекстном меню фигуры (рис. 1.4) по необходимости:


Рис. 1.4. Контекстное меню фигуры основной надписи форма 2.

Форма 2а. Основная надпись и дополнительные графы для чертежей (схем) и текстовых конструкторских документов (последующие листы) (рис. 1.5).


Рис. 1.5.

Дополнительные графы (19-23, 26) для основной надписи форма 2а, можно показать или скрыть в контекстном меню фигуры (рис. 1.6) по необходимости:


Рис. 1.6. Контекстное меню фигуры основной надписи форма 2а.

Форма 2б. Основная надпись и дополнительные графы для текстовых конструкторских документов при двустороннем светокопировании (последующие листы) (рис. 1.7).


Рис. 1.7.

Дополнительные графы (19-23) для основной надписи форма 2б, можно показать или скрыть в контекстном меню фигуры (рис. 1.8) по необходимости:


Рис. 1.8. Контекстное меню фигуры основной надписи форма 2б.

Так-же, для основной надписи форма 2б, в контекстном меню фигуры можно выбрать чётный номер страницы (отступ 20 мм. с правой стороны листа) или нечётный номер страницы (отступ 20 мм. с левой стороны листа).

Общие, для всех шаблонов основных надписей параметры.

Выбрать размер листа – А0, А1, А2, А3, А4 или установить свой размер (рис. 1.9)


Рис. 1.9. Изменение размера листа в контекстном меню основной надписи.

Изменить ориентацию страницы книжная или альбомная (рис. 1.10)


Рис. 1.10. Изменение ориентации страницы в контекстном меню основной надписи.

Пункт контекстного меню Увеличенные поля 7 мм. (рис. 1.11), вынужденная мера для тех случаев, когда принтер не поддерживает функцию печати узких полей.


Рис. 1.11.

 


2. Таблицы соединений и перечни для оформления в виде самостоятельного документа.


Таблица соединений (по ГОСТ 2.702-2011, рис. 21а).



Таблица соединений (по ГОСТ 2.702-2011, рис. 21б).



Перечень проводов, жгутов и кабелей (по ГОСТ 2.702-2011, рис. 23).



Перечень элементов (по ГОСТ 2.701-2008, рис. 4).



Перечень элементов (по ГОСТ 2. 701-2008, рис. 5).


Таблицы соединений и перечни для оформления в виде самостоятельного документа, имеют возможность изменения числа строк в таблице данных фигуры от 1 до 32 или автоматически (рис. 2.1).

Если выбран пункт автоматически, строки добавляются в режиме заполнения, в зависимости от количества текстовых строк (Enter – новая строка, Tab – переход в новую колонку)


Рис. 2.1. Данные фигуры Таблица, для оформления в виде самостоятельного документа.

Так же, предусмотрена возможность использования данных таблиц на первом листе схемы (большего, чем А4, А3 размера).

При этом, если требуется число строк таблицы более 32, в качестве дополнительных строк, используется ещё одна фигура таблицы, которая “приклеивается” снизу, а в её контекстном меню (рис. 2.2), отключаются пункты Заголовок таблицы и Наименование граф.


Рис. 2.2. Контекстное меню фигуры Таблица для оформления в виде самостоятельного документа.

 

Если таблица расположена на станице документа большего, чем А4, А3 размера, в её контекстном меню, появится пункт “слева от основной надписи” (рис. 2.2) для выравнивания в качестве продолжения таблицы, второй колонкой слева от основной надписи.


Нимруд: Материалы производства ассирийского знания

Главная » Жизни объектов » Стандартная надпись

В рамках преобразования Калху в великолепную королевскую столицу Ассурнасирпал II заказал огромный новый дворец, который будет служить его резиденцией в городе. Стены дворца были украшены ярко раскрашенными рельефными скульптурами ТТ, изображающими войны, охоту и религиозные сцены. Поперек рельефов шла клинописная надпись, повествующая о победах Ассурнасирпала и об основании его новой столицы и нового дворца. Эта надпись теперь известна как «Стандартная надпись» Ассурнасирпала.

Image 1 : Эта стела увековечивает открытие Северо-Западного дворца Ассурнасирпала. Его описание щедрого пира дало ему современное название «Банкетная стела». Стела ТТ находилась всего в нескольких метрах от того места, где столетие назад закончились раскопки Лейарда. Он был установлен в нише сразу за входом в тронный зал. Стела была раскопана Британской школой археологии в Ираке TT в 1951 году и сейчас находится в коллекции музея PGP в Мосуле (ND1104). Фото: BSAI/BISI (1).

В 879 г. до н.э. царь Ассирии Ассурнасирпал II отпраздновал завершение строительства своего нового дворца (теперь известного как Северо-Западный дворец), устроив вечеринку, которая длилась десять дней. Было приглашено 69 574 гостя – мужчины и женщины со всего Ассирийского царства, в том числе 16 000 жителей Калху и 5 000 высокопоставленных гостей. В компании Ашшура и всех других богов они пировали тысячами овец, волов и оленей, десятками тысяч птиц и рыб, яйцами, сотнями контейнеров с зерном, овощами, хлебом, сыром, орехами и фруктами, украшенными сотнями банок меда и специй. Чтобы его запить, гостям дали 10 000 кувшинов пива и 10 000 бурдюков вина. Их омыли, помазали маслом и отпустили домой «с миром и радостью». Ассурнасирпал увековечил этот щедрый пир на стеле с письменами (так называемая Банкетная стела), установленной рядом с тронным залом его нового дворца ( Изображение 1 ) (2).

Среди приглашенных на торжества были представители Gilzanu PGP, Suhu PGP и Patina PGP. Представители этих регионов также изображены на Черном обелиске, принося дань уважения сыну и преемнику Ассурнасирпала Салманасару III. Внутри царского дворца эти счастливые гости должны были увидеть стены, украшенные резными барельефами ТТ и исписанными клинописным текстом ТТ ( Изображение 2 ). Но что же говорили надписи?

Изображение 2 : Рельеф из Северо-Западного дворца Ассурнасирпала II с текстом Стандартной надписи. Дух-покровитель когда-то охранял вход в королевский тронный зал. BM 124560. Посмотреть увеличенное изображение на сайте Британского музея. © Попечители Британского музея.

Что такое стандартная надпись?

Стандартная надпись не является самостоятельным объектом, а представляет собой единый стандартизированный клинописный текст, написанный на аккадском языке, который много раз вырезался в честь достижений Ассурнасирпала. Всего в нем было 22 строки сценария. Первые пять строк подтверждают полномочия короля:

Дворец Ассурнасирпала, наместник Ашшура, избранник богов Энлиль PGP и Нинурта, возлюбленный богов Ану PGP и Даган PGP, разрушительное оружие великих богов, сильный царь, царь вселенной, царь Ассирия, сын Тукульти-Нинурты PGP, великий царь, сильный царь, царь вселенной, царь Ассирии, сын Адад-нерари PGP, великий царь, сильный царь, царь вселенной, царь Ассирии; доблестный человек, действующий при поддержке Ашшура, своего владыки, и не имеющий соперников среди князей четырех сторон света, чудесный пастырь, бесстрашный в бою, непобедимый могучий поток, царь, покоряющий непокорных ему, тот, кто правит всеми народами, сильный мужчина, попирающий шеи своих врагов, попирающий всех врагов, тот, кто сокрушает силы мятежников, царь, действующий при поддержке великих богов, своих владык, и покоривший все земли, обретший власть над всеми нагорье и получил их дань ТТ , захватчик заложников, победитель над всеми странами… (3).

Следующие девять строк сообщают о масштабах его побед, простирающихся от Горного Ливана PGP на западе до Армении PGP на востоке и вторгаясь на юг в вавилонскую PGP  территорию. Последние восемь строк рассказывают о том, как он отстроил город Калху (и сделал его своей столицей) и поселил там людей с только что завоеванных им территорий. Он построил большой дворец, украшенный лучшим деревом и металлом, и каменными статуями зверей гор и морей; затем он наполнил его добычей.

Фрагменты текста с очень похожими формулировками встречаются и в других монументальных надписях Ассурнасирпала. Вместе они раскрывают в великолепных деталях достижения одного из самых важных правителей в истории Ассирии.

Текст и изображение

Изображение 3 : Текст Стандартной надписи можно увидеть на тонкой детали рельефа (BM 124562) из ​​тронного зала Северо-Западного дворца. Здесь сирийцы приносят обезьян в качестве дани TT королю. Сравните изображение обезьян на Черном обелиске Салманасара. Посмотреть большое изображение на сайте Британского музея. © Попечители Британского музея.

Ассурнасирпал не сомневался в том, что его Стандартная надпись была вырезана на фигурах на рельефах, украшающих стены его дворца ( Изображение 3 ). У богов и самого короля был бы текст, написанный на их визуальном представлении. В клинописном мире это означало, что слова вырезались на телах фигур. Это был намеренно выбранный метод, предназначенный для соединения текста и изображения. Все фигуры были созданы для выполнения определенной функции и передачи сообщения. Точно так же тщательно составленный текст короля делает то же самое. И они физически едины.

Изображение 4 : Надпись на этой плите резко обрывается на полпути через строку 13 словами «Опоясывающий строптивых, увенчанный». Он должен был продолжаться «великолепно, бесстрашно в бою…», но резчику не хватило места. Надпись на первый взгляд выглядит убедительно законченной, но писцы ТТ заметили подвох. Фрагмент рельефа BM 124530. Посмотреть увеличенное изображение. Изображение: Джон Тейлор для проекта Nimrud CC-BY-SA 3.0.

Изучение множества дубликатов надписи показало, что на каждой рельефной плите для надписи было отведено определенное количество места. Результатом стал гармоничный внешний вид всех комнат. Иногда резчик по камню не мог уместить полный 22-строчный текст в отведенное место. Известны примеры, когда были вырезаны всего лишь первые 8 строк. Иногда резчик останавливался на полуслове ( Изображение 4 ).

Фрагменты истории

Изображение 5 : Фрагмент стандартной надписи из коллекции PGP Дональда Уайзмана, переданной Британскому музею в 2010 году. BM 2010,6022.19. Посмотреть большое изображение на сайте Британского музея. © Попечители Британского музея.

Лейард, первый раскопщик Нимруда, понял, что текст стандартной надписи Ассурнасирпала часто повторяется на многих барельефах из его дворца. Однако раскопки в то время не были связаны с систематическим сбором археологического материала, и когда плиты были разрезаны при подготовке к транспортировке, многие копии этого стандартизированного текста остались позади. Известно более 400 копий текста, и примеры можно найти в музеях по всему миру. Другие фрагменты были собраны в частном порядке, а некоторые впоследствии стали известны спустя годы. Один пример (BM 2010,6022.19) был подарен Лейардом одному из родственников его жены (

Image 5 ). Она отдала его своей дочери, которая, в свою очередь, передала его Дональду Уайзману PGP . Сам Уайзман был частью группы раскопок Британской школы археологии в Ираке TT, работавшей в Нимруде в 1950-х годах. Второй фрагмент (BM 136715) был собран преподобным С.К. Маланом, библеистом и художником, посетившим раскопки Лейарда в июне 1850 года. Рисунки Малана иллюстрируют открытие Лейарда в Ниневии и Вавилоне 9.0062 (1853) (4). Оба этих фрагмента сейчас находятся в коллекции Британского музея.

Однако более половины известных образцов Надписей все еще находятся на месте в Нимруде. Сохранились и другие монументальные надписи. Лейард создал бумажные выжимки некоторых ТТ, и их текст позже был опубликован на основе этих выжимок.

Однако с тех пор выжимки исчезли, а это означает, что любой, кто хочет проверить, что говорит конкретная надпись, теперь должен посетить исходный объект на месте. Многие из них находятся под землей, поскольку экскаваторы перезахоронили их для защиты. 9)

Дополнительная литература

  • Коллинз, П., 2008. Скульптуры Ассирийского дворца , Остин: University of Texas Press, стр. 29-61.
  • Уайзман, Д.Дж. 1952. «Новая стела Ашшур-насир-пал II», Ирак 14, стр. 24-44 (PDF доступен для подписчиков через JSTOR).
  • Рид, Дж. Э., 1983. Ассирийская скульптура , Лондон: Публикации Британского музея, стр. 34–41.
  • Mallowan, MEL, 1966. Nimrud and its Remains, vols. I-II , Лондон: Коллинз, стр. 57-73.
  • Рассел, Дж. М., 1999. Надпись на стене: исследования в архитектурном контексте позднеассирийских дворцовых надписей , Озеро Вайнона: Эйзенбраунс, стр. 9-63.

Джонатан Тейлор

Джонатан Тейлор, «Стандартная надпись Ассурнасирпала II», Нимруд: Материалы ассирийского производства знаний , Проект Нимруд на Oracc. org, 2015 [http://oracc.museum.upenn.edu /нимруд/livesofobjects/стандартная надпись/]

 

3200-летняя каменная надпись, повествующая о морских людях и троянском принце

Обновлено 11 октября, 2017 – 13:46 Theodoros Karasavvas

Группа швейцарских и голландских археологов объявила о повторном открытии 29-метровой (95 футов) лувийской иероглифической надписи, которая предположительно повествует истории о таинственных «морских людях» и воинствующем троянском принце в Восточном Средиземноморье. По мнению экспертов, на нем находится самая длинная известная иероглифическая надпись бронзового века.

Возможно, расшифрована одна из самых длинных когда-либо найденных иероглифических надписей

Live Science сообщает, что загадочный камень возрастом 3200 лет был выгравирован на забытом языке под названием лувийский, который понимают менее двух десятков человек во всем мире. Одним из таких ученых является Фред Вудуизен, независимый ученый, который утверждает, что теперь он расшифровал значение длинной и сложной надписи. По словам Вудузена, надпись повествует об истории принца по имени Муксус из Трои и его военных подвигах, а также упоминает загадочную конфедерацию «Людей моря» (которые также фигурируют в других надписях). Далее в расшифровке утверждается, что Мира, которая находилась на территории современной западной Турции и контролировала саму Трою, управлялась королем Купанта-курунтасом. Принц Муксус, троянский принц, возглавил военно-морскую экспедицию на Миру, которая завоевала Ашкелон, ныне находящийся на территории современного Израиля, и построила там крепость, говорится в надписи, согласно Вудуйзену.

Изображение копии лувийской надписи Джеймса Меллаарта (Изображение: Джеймс Меллаарт/ Лувийские исследования )

В тексте также рассказывается о восхождении царя Купанта-курунтаса на трон Миры. После того, как троянский царь по имени Валмус был свергнут, отец Купанта-курунтаса, царь Машуиттас, захватил контроль над Троей. Машуиттас быстро восстановил Валмуса на троне города бронзового века в обмен на его верность Мире. После смерти отца Купанта-курунтас стал царем Миры, хотя никогда не был официальным царем Трои. Вместо этого древний вождь описывает себя в тексте — всегда согласно Воудхуйзену — как хранителя Трои, прося будущих правителей охранять Вилусу (древнее название Трои), как это делал великий царь Миры.

Первоначальное открытие

Здесь следует отметить, что открытие лувийской иероглифической надписи длиной 29 метров (95 футов) произошло почти 140 лет назад. Когда в 1878 году жители деревни Бейкёй — небольшого городка в центральном районе провинции Дюздже в Турции — обнаружили в земле большой и необычный артефакт, разобранный на части, они, вероятно, не могли себе представить огромное археологическое значение находки, как сообщает Live Science. . Несмотря на то, что артефакт был исписан неразборчивыми пиктограммами и мазками, местные крестьяне решили использовать камни в качестве строительного материала для фундамента своей мечети. К счастью для археологии, французскому археологу Жоржу Перро удалось тщательно скопировать надпись до того, как ценный артефакт был полностью уничтожен.

Некоторые ученые скептически относятся к подлинности надписи

Многие критики уже ставят под сомнение подлинность надписи. Одна из причин, по которой так много ученых остаются скептичными, заключается в том, что самой надписи больше не существует, она была уничтожена еще в 19 веке. Однако записи надписи, в том числе ее копия, были найдены в поместье Джеймса Меллаарта, титулованного археолога, умершего в 2012 году. Неолитический памятник Чатал-Хююк в Турции. ( CC BY-SA 3.0 )

Как сообщает Live Science, согласно заметкам Меллаарта, надпись была скопирована в 1878 году французским археологом по имени Жорж Перро, как мы уже упоминали. Вскоре после того, как надпись была использована в качестве строительного материала для мечети, турецкие власти обыскали деревню и обнаружили три бронзовые таблички с надписями, которые сейчас отсутствуют. Бронзовые таблички никогда не публиковались, и по этой причине археологи не знают, о чем они говорили. Ученый по имени Бахадыр Алким заново открыл рисунок Перро с надписью и сделал копию, которую Меллаарт также скопировал и с которой швейцарско-голландская команда расшифровала текст.

Несколько копий

Как легко понять, копия, которую, как утверждает Вудуйзен, расшифровала, не является оригинальной копией подлинной надписи, что очень усложняет ситуацию. Live Science связалась со многими учеными, не связанными с исследованием, и некоторые из них выразили обеспокоенность тем, что надпись может быть мистификацией. Некоторые обвинили Меллаарта в преднамеренном распространении современной подделки, и, поскольку никаких физических записей надписи найдено не было, мы никогда не сможем быть уверены, являются ли какие-либо из этих надписей подлинными.

Надпись иероглифическим лувийским письмом, долина Амук, Джиср-эль-Хадид, Чикагский университет . ( Public Domain )

 

С другой стороны, Вудуизен и Эберхард Цангер, геоархеолог, президент фонда лувийских исследований, утверждают, что на данный момент нет способа с уверенностью сказать, были ли надписи подлинными или нет. Тем не менее, они добавили, что Меллаарту было бы очень трудно провернуть подделку такого калибра, поскольку лувийский язык впервые был едва расшифрован в 19 веке.50-е годы. Они также задаются вопросом, почему Меллаарт зашел так далеко, создавая такую ​​сложную подделку, когда на самом деле он никогда ничего не публиковал и не получал никакой выгоды от всей этой ситуации.

Находки будут опубликованы в декабрьском выпуске Proceedings of the Dutch Archaeological and Historical Society.

Верхнее изображение: лувийская иероглифическая надпись великого царя Миры Купанта-Курунта, составленная около 1180 г. до н.э. Изображение: Лувийские исследования

Теодорос Карасаввас

 

Связанные статьи о древнем происхождении

24 февраля, 2020 – 14:04 Эд Уилан

Археологи сделали удивительное открытие на юге Турции.

Оставить комментарий