Основные тезисы это: Рекомендации по подготовке тезисов

СЭД ТЕЗИС — система для оптимизации электронного документообоорота

СЭД ТЕЗИС – лидер


на российском рынке

Оптимизация документооборота и управления поручениями в различных отраслях с 2010 года

Подробнее

Самое современное


мобильное приложение

Поддержка iOS и Android, работа офлайн, удобный доступ в любой точке мира для любого количества пользователей

Подробнее

Автоматизация


без границ

Гибкое добавление бизнес-процессов, Low Code инструменты для настройки, широкий простор для интеграции с любыми системами

Подробнее

Получить доступ к демо-версии

Получить бесплатный демо-доступ к системе

В удобное для вас время наш лучший специалист продемонстрирует вам возможности системы.

Я ознакомлен(-а) с Политикой конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Автоматизация документооборота Постановка и контроль исполнения задач Автоматизация канцелярии Организация совещаний Электронная подпись и ЮЗЭДО Сравнение и распознавание документов Интеграция с учетной системой Онлайн-редактирование документов

Преимущества СЭД ТЕЗИС

Широкие возможности готового решения без дополнительных затрат

  • контроль исполнительской дисциплины
  • автоматизация документооборота
  • электронная канцелярия
  • дизайнер бизнес-процессов и т.д.

Работа в любой точке мира с любого устройства

  • полнофункциональный веб-клиент
  • передовое мобильное приложение
  • работа в любой операционной системе
  • полная кроссплатформенность

Мобильное приложение на острие технологий

  • поддержка iOS и Android
  • любое количество пользователей
  • работа без интернет-подключения
  • быстрая адаптация при модификациях
  • на базе React Native

Безграничная свобода развития

  • интеграция с внешними системами
  • модификация и добавление бизнес-процессов
  • развитие силами вендора, партнеров или своих специалистов
  • открытый исходный код на популярном языке Java
  • обучение разработчиков и администраторов

Цифровизация для крупного бизнеса

  • высокий уровень отказоустойчивости
  • легкое масштабирование за счет архитектуры системы
  • признанная во всем мире платформа в основе
  • обмен документами внутри холдингов

Современная российская разработка

  • зрелая альтернатива зарубежным продуктам
  • российская компания-разработчик
  • наличие лицензий ФСБ И ФСТЭК
  • импортозамещение на 100%
  • присутствие в реестре российского ПО

Примеры внедрений

British American Tobacco

2 000

пользователей

200+

пользователей мобильного приложения

10 000

документов в месяц

Подробнее

Банковская группа ТКБ

500

пользователей

10 мин

оформление заявления в отдел кадров

520 000

документов на 2022 год

Подробнее

Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

28 000

пользователей

20 000

уникальных документов
ежедневно

15 000

уникальных резолюций ежедневно

Подробнее

Чек-лист:

что важно учитывать при выборе системы документооборота

Настоящая кроссплатформенность

Полнофункциональный веб-клиент

Интеграция с внешними приложениями

Цифровизация для крупных компаний

Независимость от вендора

Настоящая мобильность

Внедрение системы электронного
документооборота

Варианты внедрения системы ТЕЗИС: типовое и проектное решение

Подробнее

Техническая поддержка
системы

Внедрение системы электронного документооборота

Подробнее

Развитие и масштабирование

Модификация системы ТЕЗИС в зависимости от бизнес-требований заказчика

Подробнее

Заказать демонстрацию системы ТЕЗИС

В удобное для вас время наш лучший специалист удаленно или в вашем офисе продемонстрирует возможности системы

Я ознакомлен(-а) с Политикой конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Отзывы клиентов

Больше отзывов

Для нас преимуществами системы ТЕЗИС являются: полноценно реализованный web-клиент, возможность работы системы на низкоскоростных каналах связи, современная платформа и легкость ее адаптацйии под задачи компании, комплексная стоимость проекта.

Родинова О. О.
СО “Помощь”

Внедрение системы ТЕЗИС позволило нашей компании сократить время, затрачиваемое сотрудников на выполнение рутинных процедур по солгласованию документов, повысить контроль над процессами согласования, сократить время, необходимое новым сотрудникам на освоение СЭД.

Баранов И. А.
ФГУ “Российский морской РС”

Система ТЕЗИС обладает высокой отказоустойчивостью и способна одновременно справляться с большим объемом рабочих задач и процессов. Сотрудники нашей компании отметили удобный, интуитивно-понятный интерфейс, широкую функциональность и высокий уровень удобства использования системы.

Бычков С. В.
ГК “Русская Платина”

Больше отзывов

Новости

15 Декабря 2022

СЭД ТЕЗИС представлена на ИТ-конференции «Отечественный софт: путь к технологическому лидерству»

18 ноября в Самаре прошла конференция для представителей промышленных предприятий и разработчиков пр. ..

Подробнее

9 Ноября 2022

Безвозмездная передача лицензий на СЭД ТЕЗИС в государственные организации Российской Федерации

СЭД ТЕЗИС — это оптимальное решение для различных структур власти, включая федеральные органы и субъ…

Подробнее

Больше новостей

Блог PRO СЭД

Выбор СЭД

Система электронного документооборота: все что нужно знать, чтобы сделать правильный выбор

Подробнее

Главное об автоматизации

Автоматизация документооборота — не только автоматизация управления документами

Подробнее

Главное об автоматизации

CЭД ТЕЗИС как программа электронного делопроизводства: чем это отличается от документооборота?

Подробнее

Больше статей

ПОДГОТОВКА ТЕЗИСОВ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Проведение любой презентации состоит из двух составляющих – визуальной и вербальной.

Визуальная часть – это та текстовая и графическая информация, что будет отражена на слайдах (т.е. в этом обычно и заключается создание презентации PowerPoint).

Вербальная – это то, что докладчик будет говорить аудитории.

Эти две составляющие должны быть взаимосвязаны, должны идеально дополнять друг друга, формируя единую коммуникативную среду, в значительной степени обеспечивающую успех презентации.

В качестве средств поддержки вербальной части презентации обычно рассматривают доклад и тезисы выступления.

Наиболее оптимальным средством поддержки выступления является подготовка тезисов.

ТЕЗИСЫ (другие названия – шпаргалки, карточки-помощники, подсказки) – карточки небольшого размера, содержащие ключевые фразы выступления, основные цифры, факты.

Написание тезисов – важный этап подготовки презентации PowerPoint.

Характерные особенности использования тезисов:

    • >ТЕКСТ НЕ НУЖНО ЗАУЧИВАТЬ НАИЗУСТЬ

    Исходя из предположения, что в процессе подготовки презентации PowerPoint автор становится экспертом в освещаемом вопросе, мы понимаем, что он владеет всеми необходимыми знаниями по теме презентации. Тем не менее, даже эксперту в своей области трудно запомнить все важные факты, значимые цифры, даты и другие детали. И все это не нужно заучивать – тезисы помогут структурировать имеющиеся знания, подскажут фактическую значимую информацию и время, когда её нужно сообщить аудитории.

    • >ТЕКСТ НЕ НУЖНО ЧИТАТЬ

    Чтение «по бумажке» весьма негативно воспринимается слушателями, в выступлении отсутствуют искренность и убеждённость, теряется зрительный контакт с аудиторией. Использование тезисов позволяет свободно общаться со слушателями, не теряя нити повествования.

    • >НЕБОЛЬШОЙ РАЗМЕР

    Небольшой размер (примерно в ¼ листа A4) позволяет сделать тезисы незаметными для аудитории и вместе с тем разместить на них ключевые фразы выступления.

    • >ПРОСТОТА НАВИГАЦИИ

    Количество карточек с тезисами всегда равно количеству слайдов презентации PowerPoint, нумерация карточек соответствует нумерации слайдов. При смене слайда происходит переход к следующей карточке – таким образом, текстовый массив структурирован и всегда актуален.

    • >РАЗМЕЩЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

    Размещение дополнительной информации в карточках тезисов – весьма востребованное свойство, особенно в случае использования сложных слайдов с распределённой во времени анимацией. Также в тезисах можно указать смену интонации, выделить акценты.

Таким образом, тезисы – это краткий конспект презентации PowerPoint со служебными пометками.

Тезисы в качестве путеводной нити по презентации всегда подскажут докладчику, что говорить и когда говорить, что делать и когда делать.

Подготовка тезисов возможна только в тесном взаимодействии с автором презентации.

Окончательный текст должен быть кратким и выразительным, комфортным для докладчика и убедительным для аудитории.

Проект YES!PRESENTATION постоянно работает над улучшением качества и расширением спектра предоставляемых услуг.

Мы постоянно отслеживаем самые современные мировые тенденции в развитии информационного дизайна, используем в своей практике наиболее передовые и эффективные приёмы подачи информации.

Проект YES!PRESENTATION рад предложить Вам современный сервис по всему спектру предоставляемых услуг в области информационного дизайна. Мы обеспечиваем высокие стандарты качества выполнения работ и в каждом случае гарантируем профессиональный результат для решения Вашей задачи.

10.1 Определение ваших основных идей – встаньте, выскажитесь

Цели обучения

  1. Повторить функцию определенной цели.
  2. Поймите, как сделать переход от конкретной цели к ряду основных моментов.
  3. Уметь сузить речь от всех возможных пунктов до основных моментов.
  4. Объясните, как подготовить значимые основные моменты.

При создании выступления важно помнить, что речь состоит из трех четких частей: вступления, основной части и заключения. Вступление устанавливает тему и пробуждает аппетит у вашей аудитории, а заключение завершает все в конце вашей речи. Настоящее «мясо» вашей речи происходит в теле. В этом разделе мы обсудим, как стратегически мыслить основную часть речи.

Нам нравится слово стратегический , потому что оно относится к определению того, что важно или необходимо для общего плана или цели вашей речи. Слишком часто новые ораторы просто обобщают информацию, встают и начинают говорить. Когда это происходит, зрители остаются в замешательстве, и причина речи может быть потеряна. Чтобы вас не сочли неорганизованным, мы хотим, чтобы вы начали критически относиться к организации своей речи. В этом разделе мы обсудим, как перевести вашу речь от конкретной цели к созданию основных моментов вашей речи.

Какова ваша конкретная цель?

Прежде чем мы обсудим, как определить основные моменты вашего выступления, мы хотим вернуться к конкретной цели вашего выступления, которую мы подробно обсуждали в главе 6 «Определение цели и выбор темы». Вспомните, что речь может иметь одну из трех основных целей: сообщить, убедить или развлечь. Общая цель относится к широкой цели создания и произнесения речи. Конкретная цель, с другой стороны, начинается с одной из этих широких целей (информировать, убеждать или развлекать), а затем информирует слушателя о кто , что , когда , где , почему и как речи.

Конкретная цель формулируется как предложение, включающее общую цель, конкретную аудиторию речи и предложную фразу, резюмирующую тему. Предположим, вы собираетесь произнести речь об использовании программного обеспечения с открытым исходным кодом. Вот три примера (каждый с разной общей целью и разной аудиторией):

Общего назначения Информировать
Специальное назначение Проинформировать группу школьных администраторов о различных пакетах программного обеспечения с открытым исходным кодом, которые можно использовать в их школьных округах
Общего назначения Уговорить
Специальное назначение Убедить группу студентов перейти с Microsoft Office на офисный пакет с открытым исходным кодом OpenOffice 9. 0043
Общего назначения Для развлечения
Специальное назначение Чтобы развлечь членов бизнес-организации пародийным восхвалением гигантов платного программного обеспечения в результате распространения альтернатив с открытым исходным кодом

В каждом из этих трех примеров вы заметите, что общая тема одна и та же — программное обеспечение с открытым исходным кодом, но конкретная цель различна, потому что речь имеет разную общую цель и разную аудиторию. Прежде чем вы сможете стратегически подумать об организации основной части своей речи, вам нужно знать, какова ваша конкретная цель. Если вы еще не написали конкретную цель своей текущей речи, пожалуйста, напишите ее сейчас.

От конкретной цели к основным пунктам

После того, как вы записали свою конкретную цель, вы можете начать думать о том, как лучше всего превратить эту конкретную цель в ряд основных пунктов. Основные моменты — это ключевые идеи, которые вы представляете, чтобы ваша речь могла достичь своей конкретной цели. В этом разделе мы собираемся обсудить, как определить основные тезисы и как организовать эти основные тезисы в связную стратегическую речь.

Сколько основных точек мне нужно?

Хотя не существует волшебного числа для определения того, сколько основных тезисов должно быть в речи, эксперты по речи в целом согласны с тем, что чем меньше основных тезисов, тем лучше. Прежде всего, эксперты в области памяти постоянно доказывали, что люди не склонны запоминать очень многое после того, как прослушали сообщение или закончили разговор (Bostrom & Waldhart, 1988). Хотя на способность слушателя удерживать информацию после выступления может влиять множество различных факторов, важной частью этого процесса является то, как организована речь (Dunham, 19).64; Смит, 1951; Томпсон, 1960). Для речей, которые вы будете произносить на типичном уроке публичных выступлений, у вас обычно будет всего два или три основных момента. Если ваша речь длится менее трех минут, то, вероятно, лучше всего подойдут два основных момента. Если ваша речь длится от трех до десяти минут, то имеет смысл использовать три основных момента.

Вам может быть интересно, почему мы рекомендуем только два или три основных пункта. Причина кроется прямо в исследованиях слушания. По словам ЛеФрансуа, люди с большей вероятностью запоминают значимую, полезную и интересную для них информацию; разные или уникальные; организованный; визуальный; и простой (ЛеФрансуа, 1999). Слушателям гораздо легче запомнить два-три основных пункта, чем десять или даже пять. Кроме того, если у вас есть два или три основных пункта, вы сможете развивать каждый из них с примерами, статистикой или другими формами поддержки. Включение поддержки каждого пункта сделает вашу речь более интересной и запоминающейся для вашей аудитории.

Сужение ваших основных тезисов

Когда вы записываете свою конкретную цель и анализируете исследования, проведенные по вашей теме, вы, вероятно, обнаружите, что думаете о довольно многих моментах, которые хотели бы затронуть в своей речи. Независимо от того, так это или нет, мы рекомендуем потратить несколько минут на мозговой штурм и разработать список пунктов. В мозговом штурме ваша цель — просто подумать о как можно большем количестве разных моментов, а не судить о том, насколько они ценны или важны. Какую информацию нужно знать вашей аудитории, чтобы понять вашу тему? Какую информацию ваша речь должна передать, чтобы достичь своей конкретной цели? Рассмотрим следующий пример:

Специальное назначение Проинформировать группу школьных администраторов о различных пакетах программного обеспечения с открытым исходным кодом, которые можно использовать в их школьных округах
Мозговой штурм Список пунктов Определить программное обеспечение с открытым исходным кодом.
Определение программного обеспечения для обучения.
Перечислите и опишите программное обеспечение, обычно используемое школьными округами.
Объясните преимущества использования программного обеспечения с открытым исходным кодом.
Объясните недостатки использования программного обеспечения с открытым исходным кодом.
Обзор истории программного обеспечения с открытым исходным кодом.
Опишите ценность программного обеспечения с открытым исходным кодом.
Опишите некоторые образовательные пакеты программного обеспечения с открытым исходным кодом.
Ознакомьтесь с потребностями моей конкретной аудитории в программном обеспечении.
Опишите некоторые проблемы, возникшие с программным обеспечением с открытым исходным кодом.

Теперь, когда вы провели мозговой штурм и разработали список возможных точек зрения, как вам сузить их до двух или трех основных? Помните, что ваши главные тезисы — это ключевые идеи, которые помогают построить вашу речь. Когда вы просматриваете предыдущий список, вы можете начать видеть, что многие пункты связаны друг с другом. Ваша цель в сужении ваших основных пунктов состоит в том, чтобы определить, какие отдельные, потенциально второстепенные пункты можно объединить, чтобы составить основные пункты. Этот процесс называется фрагментированием, потому что он включает в себя сбор меньших фрагментов информации и объединение их с аналогичными фрагментами для создания более полных фрагментов информации. Прежде чем читать фрагменты предыдущего списка, посмотрите, сможете ли вы выделить из списка три больших фрагмента (обратите внимание, что не все фрагменты равны).

Специальное назначение Проинформировать группу школьных администраторов о различных пакетах программного обеспечения с открытым исходным кодом, которые можно использовать в их школьных округах
Основная точка 1 Школьные округа используют программное обеспечение в своей деятельности.
Определение программного обеспечения для обучения.
Перечислите и опишите программное обеспечение, обычно используемое школьными округами.
Основная точка 2 Что такое программное обеспечение с открытым исходным кодом?
Определение программного обеспечения с открытым исходным кодом.
Обзор истории программного обеспечения с открытым исходным кодом.
Объясните преимущества использования программного обеспечения с открытым исходным кодом.
Опишите ценность программного обеспечения с открытым исходным кодом.
Объясните недостатки использования программного обеспечения с открытым исходным кодом.
Опишите некоторые проблемы, возникшие с программным обеспечением с открытым исходным кодом.
Основная точка 3 Назовите некоторые конкретные пакеты программного обеспечения с открытым исходным кодом, которые могут быть уместны для рассмотрения этими школьными администраторами.
Ознакомьтесь с потребностями моей конкретной аудитории в программном обеспечении.
Опишите некоторые образовательные пакеты программного обеспечения с открытым исходным кодом.

Вы можете заметить, что в предыдущем списке количество подпунктов под каждым из трех основных пунктов немного разрознено или темы не совпадают четко. Все в порядке. Помните, что это всего лишь общие идеи на данный момент. Также важно помнить, что часто существует более одного способа организовать речь. Некоторые из этих пунктов можно было бы опустить, а другие развить более полно, в зависимости от цели и аудитории. Чуть позже мы более полно разработаем предыдущие основные положения.

Полезные советы по подготовке основных пунктов

Теперь, когда мы обсудили, как взять конкретную цель и превратить ее в ряд основных пунктов, вот несколько полезных советов по созданию основных пунктов.

Объединение основных пунктов

После того, как вы составили возможный список основных пунктов, задайте себе вопрос: «Когда вы смотрите на свои основные пункты, совпадают ли они между собой?» Например, если вы посмотрите на три предыдущих основных вопроса (школьные округа используют программное обеспечение в своей деятельности; что такое программное обеспечение с открытым исходным кодом; назовите некоторые конкретные пакеты программного обеспечения с открытым исходным кодом, которые могут быть уместны для рассмотрения этими школьными администраторами), спросите себя: , «Помогают ли эти основные моменты моей аудитории понять мою конкретную цель?»

Предположим, вы добавили четвертый основной пункт об открытом программном обеспечении для музыкантов. Будет ли этот четвертый основной пункт сочетаться с тремя другими? Возможно нет. Хотя у вас может быть сильное увлечение музыкальным программным обеспечением с открытым исходным кодом, основной момент — это посторонняя информация для речи, которую вы произносите. Это не помогает достичь вашей конкретной цели, поэтому вам нужно выбросить его.

Разделение основных пунктов

Следующий вопрос, который следует задать себе относительно основных пунктов, заключается в том, не слишком ли они пересекаются. Хотя некоторое совпадение может произойти естественным образом из-за уникального характера конкретной темы, информация, охватываемая в рамках каждого основного пункта, должна четко отличаться от других основных пунктов. Представьте, что вы произносите речь с конкретной целью «информировать мою аудиторию о пользе для здоровья употребления в пищу яблок и апельсинов». Тогда у вас могут быть три основных момента: употребление фруктов полезно для здоровья, употребление яблок полезно для здоровья и употребление апельсинов полезно для здоровья. Хотя два пункта, относящиеся к яблокам и апельсинам, четко различаются, оба этих основных пункта, вероятно, слишком сильно перекрываются с первым пунктом «употребление фруктов полезно», поэтому вы, вероятно, решите исключить первый пункт и сосредоточиться на втором. и третье. С другой стороны, вы можете сохранить первый пункт, а затем развить два новых пункта, дающих дополнительную поддержку тому, почему людям следует есть фрукты.

Уравновешивание основных моментов

Одна из самых больших ошибок некоторых ораторов состоит в том, что они тратят большую часть своего времени на обсуждение одного из своих основных пунктов, полностью игнорируя другие основные пункты. Чтобы избежать этой ошибки, организуйте свою речь так, чтобы на каждый основной пункт ушло примерно одинаковое количество времени. Если вы обнаружите, что один из ваших основных пунктов просто слишком велик, вам может потребоваться разделить этот основной пункт на два основных пункта и объединить другие основные пункты в один основной пункт.

Давайте посмотрим, является ли наш предыдущий пример сбалансированным (школьные округа используют программное обеспечение в своей деятельности; что такое программное обеспечение с открытым исходным кодом; назовите некоторые конкретные пакеты программного обеспечения с открытым исходным кодом, которые могут быть уместны для рассмотрения этими школьными администраторами). Что вы думаете? Очевидно, что ответ зависит от того, сколько времени у спикера будет на то, чтобы рассказать о каждом из этих основных моментов. Если у вас есть час на разговор, то вы можете обнаружить, что эти три основных момента сбалансированы. Однако вы также можете найти их дико несбалансированными, если у вас есть только пять минут, чтобы выступить, потому что пяти минут недостаточно даже для того, чтобы объяснить, что такое программное обеспечение с открытым исходным кодом. Если это так, то вам, вероятно, нужно переосмыслить свою конкретную цель, чтобы убедиться, что вы можете охватить материал в отведенное время.

Создание параллельной структуры для основных пунктов

Еще один важный вопрос, который следует задать себе относительно ваших основных пунктов, — имеют ли они параллельную структуру. Под параллельной структурой мы подразумеваем, что вы должны структурировать свои основные пункты так, чтобы все они звучали одинаково. Когда все ваши основные тезисы звучат одинаково, вашей аудитории будет проще запомнить ваши основные тезисы и сохранить их на потом. Давайте посмотрим на нашу выборку (школьные округа используют программное обеспечение в своей деятельности; что такое программное обеспечение с открытым исходным кодом; назовите некоторые конкретные пакеты программного обеспечения с открытым исходным кодом, которые могут быть уместны для рассмотрения этими школьными администраторами). Обратите внимание, что первый и третий основные пункты — это утверждения, а второй — вопрос. По сути, у нас есть пример основных точек, которые не параллельны по структуре. Вы можете исправить это одним из двух способов. Вы можете задать им все вопросы: какие есть распространенные программы школьного округа; что такое программное обеспечение с открытым исходным кодом; и какие конкретные пакеты программного обеспечения с открытым исходным кодом могут быть уместны для рассмотрения этими школьными администраторами. Или вы можете превратить их все в утверждения: школьные округа используют программное обеспечение в своей деятельности; определить и описать программное обеспечение с открытым исходным кодом; назовите некоторые конкретные пакеты программного обеспечения с открытым исходным кодом, которые могут быть уместны для рассмотрения этими школьными администраторами. Любое из этих изменений сделает грамматическую структуру основных пунктов параллельной.

Поддержание логической последовательности основных тезисов

Последний вопрос, который вы хотите задать себе по поводу своих основных тезисов, заключается в том, имеют ли смысл основные тезисы в том порядке, в котором вы их разместили. В следующем разделе более подробно рассматриваются общие схемы организации выступлений, а сейчас мы хотим, чтобы вы просто логически обдумали поток своих основных тезисов. Когда вы смотрите на свои основные пункты, видите ли вы их как прогрессивные, или имеет смысл говорить об одном сначала, о другом — во втором, а о последнем — в конце? Если вы смотрите на свой заказ, и он не имеет для вас смысла, вам, вероятно, нужно подумать о потоке ваших основных пунктов. Часто этот процесс является искусством, а не наукой. Но давайте рассмотрим пару примеров.

Пример школьного дресс-кода
Основная точка 1 История школьных дресс-кодов
Основная точка 2 Проблемы со школьным дресс-кодом
Основная точка 3 Отмена школьного дресс-кода

Законодательство о райдерах
Основная точка 1 Почему в штатах должны быть законы о пассажирах?
Основная точка 2 Каковы последствия отсутствия законов о гонщиках?
Основная точка 3 Что такое закон о всадниках?

Когда вы посмотрите на эти два примера, каковы ваши непосредственные впечатления от них? В первом примере есть ли смысл говорить об истории, потом о проблемах и, наконец, о том, как убрать школьный дресс-код? Имеет ли смысл поставить историю в качестве последнего основного пункта? Возможно нет. При этом основные моменты расположены в логическом последовательном порядке. А второй пример? Имеет ли смысл говорить о вашем решении, затем о вашей проблеме, а затем определить решение? Не совсем! Как вы думаете, в каком порядке следует расположить эти основные моменты для логического изложения? Может быть, вам следует объяснить проблему (отсутствие законов о райдерах), затем определить свое решение (что такое законодательство о райдерах), а затем аргументировать свое решение (почему в штатах должны быть законы о райдерах). Обратите внимание, что в этом примере вам даже не нужно знать, что такое «законы наездников», чтобы увидеть, что поток не имеет смысла.

Key Takeaways

  • Все выступления начинаются с общей цели, а затем переходят к конкретной цели, которая дает кто , что , где , и как для речи.
  • Переход от конкретной цели к возможным основным пунктам означает составление списка возможных основных пунктов, которые вы могли бы обсудить. Затем вы можете сузить свой фокус, выискивая сходство между вашими потенциальными основными пунктами и комбинируя похожие.
  • В более коротких выступлениях будет два основных момента, в то время как в более длинных выступлениях, как правило, будет три или более основных пункта. Создавая свои основные пункты, следите за тем, чтобы они были едиными, отдельными, сбалансированными, параллельными и логичными.

Каталожные номера

Бостром, Р. Н., и Вальдхарт, Э. С. (1988). Модели памяти и измерение слушания. Коммуникационное образование, 37 , 1–13.

Данэм, младший (1964). Голосовой контраст и повторение при сохранении речи (Докторская диссертация). Получено с: http://etd.lib.ttu.edu/theses.

ЛеФрансуа, Г. Р. (1999). Психология для обучения (10-е изд.). Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Смит, Р. Г. (1951). Экспериментальное исследование влияния организации речи на отношение студентов. Речевые монографии, 18 , 292–301.

Томпсон, EC (1960). Экспериментальное исследование относительной эффективности организационной структуры в устной коммуникации. Южный речевой журнал, 26 , 59–69.

Подключение основных точек | Принципы публичных выступлений

«Мост Золотые Ворота» Райана Дж. Уилмота. CC-BY-SA.

Поскольку основные пункты представляют собой отдельные и взаимосвязанные идеи, и поскольку каждое выступление содержит более одного основного пункта, необходимо стратегически устанавливать связи между одним пунктом и другим. Чтобы связать идеи вашей речи, вам нужно разработать указателя , «слова и жесты, которые позволят вам плавно переходить от одной идеи к другой на протяжении всей речи, показывая отношения между идеями и подчеркивая важные моменты». [1] Есть несколько способов включить указатели в вашу речь, и это важно сделать, поскольку эти небольшие сигналы привлекают слушателей и информируют их о том, где вы находитесь в речи. Переходные заявления, внутренние предварительные просмотры и резюме — все это указатели, которые помогут вашей речи двигаться вперед.

Если вы кричите «вперед», вы должны обязательно указать, в каком направлении идти. – Антон Чехов

Переходные утверждения для демонстрации сходства и различия

Чтобы показать сходство между пунктами:

  • «Аналогично»
  • «Таким же образом»
  • «Также»
  • «Аналогично»
  • «Другими словами»

Чтобы показать разницу между точками:

  • «Однако»
  • «В отличие от последней точки»
  • «С другой стороны»
  • «Наоборот»
  • «В оппозиции»
  • “Еще один вид”

Одним из способов соединения точек является включение переходные заявления . Переходные высказывания — это фразы или предложения, которые ведут от одной отдельной, но связанной идеи к другой. Они используются, чтобы предупредить аудиторию о том, что вы собираетесь обсудить что-то еще. При переходе от одной точки к другой вашим переходом может быть просто слово или короткая фраза. Например, вы можете сказать «далее», «также» или «более того». Вы также можете перечислить свои речевые точки и переходы сигналов, начав каждую точку с «Первая», «Вторая», «Третья» и так далее. Текстовое поле выше предлагает краткий список переходных утверждений, которые полезны, когда вам нужно показать сходство или различие между точками. Вы также можете включить невербальные переходы, такие как короткие паузы или движение по сцене. Делая паузу, чтобы посмотреть на свою аудиторию, выходя из-за трибуны или даже повышая или понижая скорость своего голоса, вы можете сигнализировать членам аудитории о том, что вы переходите.

Еще один способ включить указатели в вашу речь — предложить внутренние предварительные просмотры в вашей речи. Внутренние предварительные просмотры, как следует из названия, отображают то, что будет происходить во время вашей речи. Они говорят зрителям, чего ожидать. Поскольку зрители не могут переключаться между страницами, внутренние предварительные просмотры помогают держать их в курсе и знать, что следует слушать и что следует помнить. Внутренние предварительные просмотры аналогичны предварительным утверждениям, о которых вы узнаете в главе, посвященной введениям и выводам (глава 9).), за исключением того, что они появляются в основной части вашей речи и имеют более мелкий масштаб, чем общий предварительный просмотр, который вы должны предоставить в начале своей речи. Как правило, внутренние предварительные просмотры длиннее, чем переходные операторы. Если вы произносили речь о решении проблемы, вы могли бы включить вариант этого внутреннего предварительного просмотра: «Теперь, когда я описал проблемы, давайте теперь обсудим некоторые способы их решения». Внутренний предварительный просмотр предлагает естественный переход от проблем к решениям и информирует аудиторию о том, что вот-вот будет сделан еще один вывод.

Когда выступления длиннее нескольких минут и содержат сложные идеи и информацию, выступающие часто включают резюме в основную часть своей речи. Резюме представляют собой резюме того, что уже было сказано, повышая вероятность того, что аудитория запомнит те моменты, которые они услышат снова. Кроме того, резюме можно комбинировать с внутренним предварительным просмотром, чтобы предупредить зрителей о том, что следующий пункт основывается на том, что они уже слышали.

«Форель» Джонатандера. CC-BY-SA.

Выступающий ниже только что закончил обсуждение нескольких причин, по которым места обитания форели нуждаются в федеральной защите, а затем он обсудит некоторые способы, с помощью которых зрители могут агитировать за действия правительства по этим вопросам. Его объединенный внутренний предварительный просмотр и сводка будут выглядеть примерно так:

Итак, в обзоре места обитания форели нуждаются в федеральной защите, потому что они несут большое бремя загрязнения, они в основном находятся в частной собственности и являются индикаторами других проблем с состоянием окружающей среды. Далее я расскажу о некоторых способах, которыми вы можете побудить федеральное правительство защищать эти места обитания.

В этом примере оратор сначала напоминает слушателям о том, о чем он уже говорил, а затем говорит им, о чем он будет говорить дальше.

Оставить комментарий