Основы javascript для начинающих: Основы JavaScript

Содержание

Курс JavaScript: обучение JS для начинающих бесплатно

Основы JavaScript

  • 1. Привет, Мир!
  • 2. Комментарии
  • 3. Инструкции (Statements)
  • 4. Как мы проверяем ваши решения
  • 5. Синтаксические ошибки

JavaScript – один из самых популярных языков программирования в мире. Он используется для создания интерактивных веб-страниц, мобильных приложений, в серверной разработке. Изучать JS мы будем с нуля, с самых азов. Первый модуль – плацдарм  для написания осмысленных программ. В нем мы разберем, как написать свой первый код на JS. Расскажем, что такое комментарии и зачем они нужны. На примере проверки ваших решений рассмотрим, что такое тестирование и как читать вывод тестов.

Арифметика

  • 6. Арифметические операции
  • 7. Операторы
  • 8. Коммутативная операция
  • 9. Композиция операций
  • 10. Приоритет операций
  • 11. Числа с плавающей точкой
  • 12. Бесконечность (Infinity)
  • 13. NaN
  • 14. Линтер

Современные программы создаются для обслуживания бизнесов, помощи в ежедневной жизни и развлечений. Но в основе их работы по-прежнему лежат вычисления. Наиболее простая и базовая тема в программировании — арифметика. В этом модуле мы переведем арифметические действия на язык программирования, поговорим о приоритете операций и операциях с дробным числами. Вспомним школьные правила из уроков математики и узнаем, что получится, если делить на ноль в JavaScript. А под конец расскажем, что такое линтер и почему он может «ругаться».

Строки

  • 15. Кавычки
  • 16. Экранирующие последовательности
  • 17. Конкатенация
  • 18. Кодировка

Текст в программировании называется «строками», и эта тема не так проста, как может показаться. Как вывести фразу, в которой есть и одинарные, и двойные кавычки? Как вообще быть с текстом, ведь компьютер не знает ничего о буквах! Модуль посвящен разным аспектам написания текста – от кавычек и экранирования до кодировки.

Переменные в языке JavaScript

  • 19. Что такое переменная
  • 20. Изменение переменной
  • 21. Выбор имени переменной
  • 22. Ошибки при работе с переменными
  • 23. Выражения в определениях
  • 24. Переменные и конкатенация
  • 25. Стили именования
  • 26. Магические числа
  • 27. Константы
  • 28. Интерполяция
  • 29. Извлечение символов из строки

Информацию можно помещать в специальные «хранилища» — переменные. Это позволяет переиспользовать уже существующие данные и не дублировать их в разных частях кода. В этом модуле мы разберем как изменять переменные и именовать их, чтобы чтение вашего кода было понятным для любого разработчика. Вы поймете, что придумать название переменной не так-то просто! А еще расскажем, как использовать переменные для упрощения сложных вычислений.

Типы данных JavaScript

  • 30. Типы данных
  • 31. undefined
  • 32. Неизменяемость примитивных типов
  • 33. Слабая типизация

JavaScript — язык со слабой типизацией и неизменяемыми примитивными типами данных. Что произойдет, если мы попробуем умножить число на строку? Каким образом JavaScript понимает, что за тип данных перед ним? И что делает JavaScript, когда видит несоответствие типов? Ответы на эти вопросы вы найдете в текущем модуле.

Начните прямо сейчас

Регистрация

Вызов функций

  • 34. Функции и их вызов
  • 35. Математические функции JavaScript
  • 36. Сигнатура функции
  • 37. Параметры по умолчанию
  • 38. Вызов функции — выражение
  • 39. Функции с переменным числом параметров
  • 40. Детерминированность
  • 41. Стандартная библиотека

Для выражения любой произвольной операции в программировании существует понятие «функция». Функции — кирпичики, из которых программисты строят системы. В этом модуле мы научимся пользоваться уже созданными функциями. Посмотрим на сигнатуру функции в документации и разберемся, как её использовать. Познакомимся со стандартными библиотеками, которые хранят тысячи функций. Все функции невозможно выучить, но каждый программист должен знать, где искать документацию по ним.

Свойства и Методы

  • 42. Свойства
  • 43. Методы
  • 44. Неизменяемость
  • 45. Свойства и методы как выражения
  • 46. Цепочка вызовов

Данные, которыми мы оперируем в своих программах, могут обладать важными свойствами. В JavaScript свойства встроены прямо в язык. Кроме свойств у данных существуют методы — функции, находящиеся внутри свойств. Свойства и методы — такие же выражения, как переменные, константы или вызовы функции, а значит, их можно всячески комбинировать. Глубже эти темы разбираются на отдельных курсах, посвященных объектно-ориентированным возможностям JavaScript. Мы же в этом модуле изучим основы.

Определение функций

  • 47. Создание (определение) функций
  • 48. Возврат значений
  • 49. Параметры функций
  • 50. Необязательные параметры функций
  • 51. Упрощенный синтаксис функций

Определение собственных функций значительно упрощает написание и поддержку программ. Например, умение определять функции позволяет объединять сложные (составные) операции в одну – вся сложность может быть скрыта за одной простой функцией. Научившись писать функции, вы сделаете первый шаг на пути к построению по-настоящему полезных программ. И мы вам в этом поможем. В этом модуле вы создадите свою первую функцию и научитесь давать ей (а заодно переменным и константам) понятные названия.

Логика

  • 52. Логический тип
  • 53. Предикаты
  • 54. Комбинирование логических операций
  • 55. Логические операторы
  • 56. Отрицание
  • 57. Результат логических выражений

Логические выражения позволяют отвечать на вопросы, которые возникают во время работы программы. Пользователь аутентифицирован? Подписка оплачена? Год високосный? В этом модуле изучаем функции-предикаты – те, которые задают вопрос и отвечают на него – правда это или ложь. Попрактикуемся в написании таких функций и перейдем к более сложным логическим выражениям.

Условные конструкции

  • 58. Условная конструкция (if)
  • 59. else
  • 60. Конструкция else if
  • 61. Тернарный оператор
  • 62. Конструкция Switch

Задача функции-предиката — получить ответ на вопрос, но обычно этого недостаточно и нужно выполнить определенное действие в зависимости от ответа. If и Switch – конструкции JavaScript, с помощью которых программист может выбирать необходимое поведение программы в зависимости от разных условий: пропускать одни инструкции и выполнять другие. Их и разберем на практике в этом модуле.

  • 63. Цикл While
  • 64. Агрегация данных (Числа)
  • 65. Агрегация данных (Строки)
  • 66. Обход строк
  • 67. Условия внутри тела цикла
  • 68. Формирование строк в циклах
  • 69. Синтаксический сахар
  • 70. Инкремент и декремент
  • 71. Возврат из циклов
  • 72. Цикл For

Любой код может повторяться десятки, тысячи, миллионы раз. В комбинации с другими известными нам инструментами — переменными и условиями — это открывает множество возможностей по построению программ и сложных систем. Приведем простой пример. Вам нужно найти конкретную фразу в учебнике из 500 страниц. Фразу вы помните, а вот номер страницы нет. Самый простой (и долгий) способ — последовательно просматривать страницы до тех пор, пока не найдете нужную. Для выполнения таких повторяющихся действий и нужны циклы.

Готовы попробовать?

Регистрация не требуется

Демо урок

Похожие курсы

Посмотреть все курсы категории Программирование


C

1 час3805

Kotlin

3 часа615

Python

24 часа71200

TypeScript

18 часов1904

Уроки по теме «основы javascript» для начинающих

В каталоге хекслета найдено 49 уроков по теме «основы javascript». Уроки по теме «основы javascript» есть в курсах: Основы программирования, Введение в программирование.

Урок «Идеальная программа»

В курсе «Основы программирования»

Посмотреть на гипотетическую идеальную программу, чтобы лучше понимать, к чему стремиться при написании кода.

Познакомиться с важными понятиями декларативного и императивного описания кода, и взглянуть на языки программирования через призму такой классификации. Ответить на вопрос «для кого пишется код?»

Урок «Цикл while и переменные»

В курсе «Основы программирования»

Понять, в какой парадигме мы изучали основы программирования до текущего урока, понять отличие декларативной парадигмы от императивной. Познакомиться с циклами и переменными.

Урок «Switch»

В курсе «Основы программирования»

Рассмотреть частный случай условия if и специальную конструкцию switch, позволяющую проще и удобнее работать с подобными условиями.

Урок «Строки и работа со строками»

В курсе «Основы программирования»

Узнать, что такое строка в программировании, для чего используются строки и почему они важны. Научиться работать со строками и манипулировать ими.

Урок «Отладочная печать»

В курсе «Основы программирования»

Научиться решать проблемы с неработающим кодом, используя метод отладки под названием «отладочная печать». Рассмотреть типичные проблемы с кодом, понять, как их обнаружить, проверить и исправить.

Урок «Окружение»

В курсе «Основы программирования»

Изучить очень важную тему, актуальную для программирования на любом языке — окружение.

Урок «Мутаторы»

В курсе «Основы программирования»

Познакомиться со специальными конструкциями, упрощающими изменение переменных в языке JavaScript.

Урок «Значение null»

В курсе «Основы программирования»

Узнать о специальном типе и значении null и его семантическом смысле. Понять отличие null от undefined.

Урок «Цикл for»

В курсе «Основы программирования»

Изучить альтернативу конструкции while — цикл for.

Урок «Типы данных»

В курсе «Основы программирования»

Познакомиться поближе с понятием “тип данных”, рассмотреть примитивные типы данных в JavaScript. Понять отличие динамической типизации от статической, и изучить плюсы и минусы, которые возникают при использовании того или иного подхода, а главное — понять проблемы, которые помогает решить система типов.

Урок «Числа»

В курсе «Основы программирования»

Рассмотреть неочевидности и сложности, связанные с работой с числами в языке программирования JavaScript. Узнать ответ на вопрос «что происходит при делении на ноль?» и «что будет, если работать с бесконечностью?». Изучить причины, по которым числа в компьютерах представлены тем или иным образом.

Урок «Структура»

В курсе «Основы программирования»

Познакомиться со строительными блоками — инструкциями в языке JavaScript, и рассмотреть структуру программ. Понять, чем по сути является любая программа (на любом языке), и каким образом происходит последовательное выполнение каждой строчки кода.

Урок «Константы»

В курсе «Основы программирования»

Изучить понятие константы и научиться использовать константы для повышения модульности в программах. Рассмотреть пример использования константы для упрощения процесса вычисления и понять как работает константа в языке программирования JavaScript.

Урок «Онлайн-среда Хекслета»

В курсе «Основы программирования»

Познакомиться с онлайн-средой для выполнения практических упражнений на Хекслете.

Научиться правильно читать задания, отправлять ваши решения на автоматическую проверку и читать сообщения об ошибках.

Урок «Что дальше?»

В курсе «Основы программирования»

Узнать о том, что будет изучаться дальше, в какой последовательности и почему

Урок «Функции»

В курсе «Основы программирования»

Изучить главный «строительный блок» программирования — функции. Рассмотреть пример, где уместно написание и использование функции. Познакомиться с понятием «абстракции» с помощью функций. Понять структуру функции, как она создается и используется в коде, и что такое возврат функции и аргументы.

Урок «Выражения»

В курсе «Основы программирования»

Познакомиться с понятием «выражение», которое уже использовалось в ранних уроках. Понять очень важную концепцию вычисления в значение и использовать это понимание для чтения и написания кода. Изучить отличие выражений от инструкций, что позволит понимать происходящее в коде.

Урок «Модули»

В курсе «Основы программирования»

Изучить проблематику использования одинаковых имен для констант, функций и других идентификаторов в программах, и рассмотреть способ решения проблем с помощью модулей.

Урок «Математика»

В курсе «Основы программирования»

Рассмотреть несколько стандартных констант и функций, помогающих выполнять математические операции вроде возведения в степень или округления чисел.

Урок «Ошибки и отладка»

В курсе «Основы программирования»

Разобраться с тем, какие бывают ошибки в процессе разработки, и научиться правильно реагировать на них, понимать и находить причины их появления.

Урок «Первая программа»

В курсе «Основы программирования»

Познакомиться со средой для написания простых программ, написать и запустить свою первую программу на языке JavaScript. Привыкнуть к процессу и поэкспериментировать с программным кодом.

Урок «Булева алгебра»

В курсе «Основы программирования»

Рассмотреть случай, когда кроме простых арифметических конструкций есть необходимость оперировать чем-то, что может быть «правдой» или «неправдой», научиться строить условия в программе.

Урок «Арифметика»

В курсе «Основы программирования»

Рассмотреть арифметические операции в языке программирования. Научиться использовать их для выполнения простых математических вычислений в своих программах и выяснить некоторые важные детали, касающиеся приоритета выполнения операций.

Урок «Условие с if»

В курсе «Основы программирования»

Использовать понимание булевой алгебры для знакомства с конструкцией if, которая позволяет выполнять разный код в зависимости от того, является ли выражение истинным или ложным. Научиться записывать код с условиями в полной и краткой форме.

Урок «Функции и побочные эффекты»

В курсе «Основы программирования»

Рассмотреть некоторые свойства функций, о которых важно задумываться при построении программы и ее анализе. Узнать о детерминированности функции, побочных эффектах и чистых функциях.

Урок «Автоматические тесты и модульное тестирование»

В курсе «Основы программирования»

Понять, каким образом можно справляться с логическими ошибками в коде, используя автоматическое тестирование собственного кода. Познакомиться с одним из видов такого тестирования — модульным тестированием, и написать свои первые тесты.

Нашли 2 курса по тегу «основы javascript»

Основы программирования

основы javascript

чистый код

алгоритмы

логика

10 часов

Посмотреть

Введение в программирование

основы javascript

чистый код

алгоритмы

логика

24 часа

Посмотреть

Вам могут быть интересны темы: логика алгоритмы чистый код

Учебник по JavaScript

❮ Главная Далее ❯

Примеры в каждой главе

С помощью нашего редактора «Попробуйте сами» вы можете редактировать исходный код и просматривать результат.

Пример

Мой первый JavaScript

Попробуй сам ”


Использование меню

Мы рекомендуем читать это руководство в последовательности, указанной в меню.

Если у вас большой экран, меню всегда будет слева.

Если у вас маленький экран, откройте меню, щелкнув значок меню вверху ☰.


Учитесь на примерах

Примеры лучше, чем 1000 слов. Примеры часто легче понять чем текстовые пояснения.

Этот учебник дополняет все пояснения поясняющими примерами “Попробуйте сами”.

Если вы попробуете все примеры, вы узнаете много нового о JavaScript за очень короткое время!

Примеры JavaScript »


Зачем изучать JavaScript?

JavaScript является одним из 3 языков всех веб-разработчиков должен Learn:

   1. HTML для определения содержания веб-страниц

   2. CSS для определения макета веб-страниц

   3. JavaScript для программирования поведения веб-страниц

4

4 Speed ​​

В этом уроке вы выбираете скорость обучения.

Все зависит от вас.

Если вам трудно, сделайте перерыв или перечитайте материал.

Всегда убедитесь, что вы понимаете все “Попробуй сам” Примеры.

Единственный способ стать умным программистом — это: Упражняться. Упражняться. Упражняться. Код. Код. Код !


Проверьте себя с помощью упражнений

Упражнение:

Создайте переменную с именем carName и присвойте ей значение Volvo .

вар = "";
 

Начать упражнение


Часто задаваемые вопросы

  • Как получить JavaScript?
  • Где я могу скачать JavaScript?
  • Является ли JavaScript бесплатным?

Вам не нужно получать или загружать JavaScript.

JavaScript уже запущен в вашем браузере на вашем компьютере, на планшете и на смартфоне.

Использование JavaScript бесплатно для всех.


Мое обучение

Отслеживайте свои успехи с помощью бесплатной программы «Мое обучение» здесь, в W3Schools.

Войдите в свою учетную запись и начните зарабатывать баллы!

Это дополнительная функция. Вы можете учиться в W3Schools без использования My Learning.



Ссылки на JavaScript

W3Schools поддерживает полную справку по JavaScript, включая все объекты HTML и браузера.

Справочник содержит примеры для всех свойств, методов и событий, а также постоянно обновляется в соответствии с последними веб-стандартами.

Полный справочник по JavaScript »


Тест на викторину по JavaScript

Проверьте свои навыки работы с JavaScript в W3Schools!

Начать викторину JavaScript!


Начните свою карьеру

Получите сертификат, пройдя курс

Получите сертификат

w3schoolsCERTIFIED.2022

❮ Главная Следующая ❯


Введение в JavaScript

❮ Предыдущая Далее ❯

Эта страница содержит несколько примеров возможностей JavaScript.

JavaScript может изменять HTML-контент

Одним из многих HTML-методов JavaScript является getElementById() .

Пример ниже «находит» элемент HTML (с), и изменяет содержимое элемента (innerHTML) на «Hello JavaScript»:

Пример

document. getElementById(“demo”).innerHTML = “Привет, JavaScript”;

Попробуйте сами »

JavaScript принимает как двойные, так и одинарные кавычки:

Пример

document.getElementById(‘demo’).innerHTML = ‘Hello JavaScript’;

Попробуйте сами »


JavaScript может изменять значения атрибутов HTML

В этом примере JavaScript изменяет значение атрибута src (source) тег:

Лампочка

Попробуй сам ”



JavaScript может изменять стили HTML (CSS)

Изменение стиля элемента HTML — это вариант изменения HTML атрибут:

Пример

document.getElementById(“demo”).style.fontSize = “35px”;

Попробуйте сами »


JavaScript может скрывать HTML-элементы

Скрытие HTML-элементов можно выполнить, изменив отображение style:

Пример

document. getElementById(“demo”).style.display = “none”;

Попробуйте сами »


JavaScript может отображать HTML-элементы

Отображение скрытых HTML-элементов также можно выполнить, изменив стиль отображения :

Пример

document.getElementById(“demo”).style.display = “блокировать”;

Попробуйте сами »

Знаете ли вы?

JavaScript и Java — совершенно разные языки, оба по концепции и дизайн.

JavaScript был изобретен Бренданом Эйхом в 1995 году и стал стандартом ECMA. в 1997 г.

ECMA-262 — официальное название стандарта. ECMAScript — официальное название языка.

Версии JavaScript »

❮ Предыдущая Следующий ❯


ВЫБОР ЦВЕТА



Лучшие учебники
Учебник HTML
Учебник CSS
Учебник JavaScript
Учебник How To
Учебник SQL
Учебник Python
Учебник W3. CSS
Учебник по Bootstrap
Учебник по PHP
Учебник по Java
Учебник по C++
Учебник по jQuery

Лучшие ссылки
Справочник по HTML
Справочник по CSS
Справочник по JavaScript
Справочник по SQL
Справочник по Python
Справочник по W3.CSS
Справочник по Bootstrap
Справочник по PHP
Цвета HTML
Справочник по Java
Справочник по Angular
Справочник по jQuery

3 Top8 Examples Примеры HTML
Примеры CSS
Примеры JavaScript
How To Примеры
Примеры SQL
Примеры Python
Примеры W3.CSS
Примеры Bootstrap
Примеры PHP
Примеры Java
Примеры XML
Примеры jQuery


FORUM | О

W3Schools оптимизирован для обучения и обучения. Примеры могут быть упрощены для улучшения чтения и обучения. Учебники, ссылки и примеры постоянно пересматриваются, чтобы избежать ошибок, но мы не можем гарантировать полную правильность всего содержания.

Оставить комментарий