Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения – 7. Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения

Содержание

Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения план

Ведение

1. Нормативно правовая база мобилизационной подготовки и мобилизации.

2. Специальные формирования здравоохранения

3. Мобилизационные ресурсы: государственный материальный резерв медицинского и санитарно хозяйственного назначения. Воинский учет и бронирование медицинских работников

Заключение

ВВЕДЕНИЕ

В первой статье Конституции Российской Федерации принятой 12 декабря 1993 года сказано, что Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

В Конституции определяется следующая иерархия нормативно правовых актов:

  • Конституция РФ;

  • Федеральный конституционный закон;

  • Федеральный закон;

  • Указ Президента Российской Федерации;

  • Постановление Правительства Российской Федерации;

  • Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти.

Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории страны. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции. Конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ. Органы власти, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы РФ. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы.

Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов.

Указы и распоряжения Президента

могут носить:

нормативный характер – Президент выступает в качестве гаранта Конституции или регулирует порядок осуществления предоставленных ему полномочий (указы связаны с конкретизацией и детализацией действующих федеральных законов)

ненормативный характер – указы издаются по вопросам применения права (назначение должностных лиц, награждение орденами и медалями, присвоение почетных званий и т. п.).

Постановления и Распоряжения Правительства обязательны для исполнения на всей территории РФ, имеют межотраслевое содержание, разделяются на постановления (решения, имеющие нормативный характер или применяемые по наиболее важным вопросам), и на распоряжения (решения по оперативным и другим текущим вопросам).

Ведомственные акты – акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ. Ведомственные акты издаются во исполнение решений высших органов государственной власти, либо по их поручению, либо по собственной инициативе. Ведомственные акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер подлежат Государственной регистрации в Министерстве юстиции и официальному опубликованию.

Правовые акты субъектов Российской Федерации

.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

studfiles.net

Эвакуационная комиссия

Председатель 1 чел.

Секретарь 1 чел.

Члены комиссии 2-5 чел.

Рис. 13. Состав эвакуационной комиссии учреждения здравоохранения

Эвакуацию УЗ рационально планировать и осуществлять автомобильным транспортом с целью уменьшения количества перегрузок больных и имущества с одного вида транспорта на другой.

Не допускается перевозка персонала и больных на неприспособленном автотранспорте (прицепы, фургоны) и эвакуация их пешим порядком. На каждый автомобиль (автобус) назначается старший, который обязан знать маршрут движения к месту размещения ЛПУ в ЗЗ, места дислокации других ЛПУ на маршруте эвакуации, а также соблюдать и контролировать выполнение мер безопасности при проведении эвакуации.

Если эвакуация УЗ автомобильным транспортом невозможна или затруднена, следует использовать железнодорожный (водный) транспорт; при этом руководитель УЗ обязан владеть информацией о пунктах посадки и высадки. При эвакуации больных необходимо определить способ их транспортировки (сидя, лежа), предусмотреть порядок и последовательность эвакуации больных, персонала и имущества.

При подготовке расчета распределения медицинского имущества, следует определить его перечень и количество, для укомплектования создаваемых формирований ГОЗ, защищенных стационаров (ЗС) в ЛПУ для нетранспортабельных больных и медицинских пунктов на этапах эвакуации. Необходимо определить тоннаж и габаритный объем имущества, подлежащего эвакуации из УЗ, произвести расчет потребности транспортных средств для его перевозки. В УЗ необходимо иметь списки членов семей персонала, подлежащих эвакуации, и расчет распределения транспорта.

Эвакуация УЗ из КГ проводится в следующей последовательности:

– вывод в ЗЗ формирований ГОЗ, создаваемых УЗ;

– эвакуация транспортабельных больных с сопровождающим персоналом и вывоз основной части медицинского и санитарно-хозяйственного имущества; при этом медицинский персонал, выделенный для сопровождения больных, обеспечивается сумками неотложной помощи и обязан иметь истории болезни на эвакуируемых больных;

– эвакуация остального персонала и членов их семей, а также вывоз оставшейся части медицинского и санитарно-хозяйственного имущества;

– консервация зданий УЗ и сдача их под охрану органам УВД.

Больным, подлежащим выписке на амбулаторное лечение, на руки выдается справка со сведениями о проведенном обследовании и лечении.

Нетранспортабельные больные во время проведения эвакуационных мероприятий укрываются в специально оборудованных ЗС (стационары для нетранспортабельных больных), емкость которых не превышает 10% коечного фонда ЛПУ мирного времени. Из ЛПУ, которые не имеют ЗС, нетранспортабельные больные эвакуируются в ЛПУ, продолжающие деятельность в категорированных городах. Их перевозка осуществляется машинами ССМП, работающей в городе до конца эвакуации и эвакуирующейся в ЗЗ в последнюю очередь, оставляя часть бригад в городе для медицинского обеспечения персонала работающих смен предприятий.

В ЗС следует также направлять внезапно заболевших или получивших травму в период проведения эвакомероприятий, заболевших из числа персонала работающих смен предприятий, продолжающих работу в категорированном городе, если они по состоянию здоровья не могут быть эвакуированы в ЛПУ ЗЗ. По мере улучшения их состояния здоровья и появления возможности для транспортировки больные из ЗС переводятся в больницы ГО.

Штат ЗС формируется персоналом ЛПУ его имеющего. В расчете на 50 коек ЗС выделяется 2 врача, 3 дежурных, 2 операционных и 1 процедурная медицинская сестра, а также 4 санитарки. На каждые последующие 50 коек выделяется дополнительно 50% персонала от указанного состава. Для работы в ЗС выделяется также технический и обслуживающий персонал: 2 слесаря, по одному дизелисту, электрику, буфетчице (рис. 14).

Защищенный стационар

(стационар для нетранспортабельных)

Электрик – 1

Дизелист – 1

Слесари – 2

studfiles.net

7.1. Организация ведения воинского учета персонала здравоохранения

Для учета и анализа, имеющихся в стране призывных и мобилизационных ресурсов в органах управлениях и учреждениях здравоохранения организуется и ведется воинский учет граждан, являющийся одной из составных частей мобилизационной подготовки и мобилизации. Его правовой основой являются Конституция Российской Федерации, Федеральные законы «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и постановление Правительства РФ от 27.11.2006 г. № 719, которым утверждено Положение о воинском учете, определяющее порядок организации воинского учета и бронирования граждан РФ.

Воинский учет – это государственная система регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.

Основной целью воинского учета в здравоохранении является обеспечение в мирное время полного и качественного комплектования призывными людскими ресурсами медицинских формирований и учреждений ВС РФ, других войск, а также комплектование органов управления и учреждений гражданского здравоохранения для качественного выполнения задач по предназначению в период мобилизации и в военное время путем:

– заблаговременного предназначения граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ), в состав воинских и специальных медицинских учреждений и формирований ВС РФ;

– бронирования необходимого количества руководителей и специалистов из числа ГПЗ, работающих в системе гражданского здравоохранения.

Основными задачами воинского учета являются:

– обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством РФ;

– документальное оформление сведений о гражданах, состоящих на воинском учете;

– осуществление анализа количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

– проведение плановой работы по подготовке ГПЗ в целях обеспечения перевода ВС РФ, других войск, воинских и специальных формирований, а также органов управления и учреждений гражданского здравоохранения с мирного на военное время и последующего комплектования личным составом на требуемом уровне.

Функционирование системы воинского учета обеспечивается Минобороны России, которое разрабатывает показатели оценки деятельности предприятий и учреждений по осуществлению воинского учета. Методическую помощь по ведению воинского учета в УЗ оказывают мобилизационные органы государственной и муниципальной власти, мобилизационные подразделения Минздравсоцразвития России и органов управления здравоохранением субъектов РФ совместно с военными комиссариатами территорий.

В УЗ вопросы ведения воинского учета и реализация практической работы в этом направлении возложены на специалиста по воинскому учету. Штатное число специалистов, осуществляющих воинский учет в учреждениях, определяется исходя из следующих норм:

– один специалист, выполняющий обязанности по совместительству, – при наличии на воинском учете менее 500 ГПЗ;

– один штатный специалист – при наличии на воинском учете от 500 до 2000 ГПЗ;

– два штатных специалиста – при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 ГПЗ. На каждые последующие 3000 военнообязанных, состоящих на воинском учете, дополнительно вводится должность еще одного штатного специалиста. В этом случае, при наличии двух и более штатных специалистов, осуществляющих воинский учет, в учреждениях здравоохранения создается самостоятельное военно-учетное подразделение.

Воинскому учету в военных комиссариатах подлежат:

1. Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (призывники).

2. Граждане мужского пола, пребывающие в запасе (обязанности ГПЗ по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации изложены в приложении 6):

– уволенные с военной службы с зачислением в запас ВС РФ;

– завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования и окончившие эти образовательные учреждения;

– не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на нее или не призванные на военную службу до достижения ими возраста 27 лет по каким-либо другим причинам;

– прошедшие альтернативную гражданскую службу.

3. Работающие граждане женского пола, имеющие военно-учетные специальности, согласно приложению 11.

Все ГПЗ, в зависимости от воинских званий, возраста и пола, подразделяются на три разряда (табл. 17).

Таблица 17.

studfiles.net

Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения план

Ведение

1. Нормативно правовая база мобилизационной подготовки и мобилизации.

2. Специальные формирования здравоохранения

3. Мобилизационные ресурсы: государственный материальный резерв медицинского и санитарно хозяйственного назначения. Воинский учет и бронирование медицинских работников

Заключение

ВВЕДЕНИЕ

В первой статье Конституции Российской Федерации принятой 12 декабря 1993 года сказано, что Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

В Конституции определяется следующая иерархия нормативно правовых актов:

  • Конституция РФ;

  • Федеральный конституционный закон;

  • Федеральный закон;

  • Указ Президента Российской Федерации;

  • Постановление Правительства Российской Федерации;

  • Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти.

Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории страны. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции. Конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ. Органы власти, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы РФ. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы.

Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов.

Указы и распоряжения Президента могут носить:

нормативный характер – Президент выступает в качестве гаранта Конституции или регулирует порядок осуществления предоставленных ему полномочий (указы связаны с конкретизацией и детализацией действующих федеральных законов)

ненормативный характер – указы издаются по вопросам применения права (назначение должностных лиц, награждение орденами и медалями, присвоение почетных званий и т. п.).

Постановления и Распоряжения Правительства обязательны для исполнения на всей территории РФ, имеют межотраслевое содержание, разделяются на постановления (решения, имеющие нормативный характер или применяемые по наиболее важным вопросам), и на распоряжения (решения по оперативным и другим текущим вопросам).

Ведомственные акты – акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ. Ведомственные акты издаются во исполнение решений высших органов государственной власти, либо по их поручению, либо по собственной инициативе. Ведомственные акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер подлежат Государственной регистрации в Министерстве юстиции и официальному опубликованию.

Правовые акты субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

studfiles.net

Тема 1.2.3 «Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения».

Старший научный сотрудник, кандидат медицинских наук

старший преподаватель кафедры

МЕЗИН АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

Тестовый контроль.

1.Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения.

2.Специальные формирования здравоохранения (СФЗ).

3.Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного назначения.

4.Воинский учёт и бронирование медицинских работников.

Основные термины и определения:

Под обороной понимается система политических,

экономических, военных, социальных, правовых и иных мер

по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и

неприкосновенности ее территории.

В целях обороны устанавливаются воинская

обязанность граждан Российской Федерации и военно- транспортная обязанность федеральных органов

исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на РФ другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров РФ.

Военное время наступает с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий и истекает

с момента объявления о прекращении военных действий, но не раньше их фактического прекращения.

Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ в случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии.

Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения

агрессии против РФ.

Основаниями для введения военного положения является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии.

Агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской

Федерации.

Период действия военного положения начинается с

даты и времени начала его введения, которые устанавливаются указом Президента РФ о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены

военного положения.

Под мобилизационной подготовкой

понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ,

органов государственной власти и организаций, Вооруженных

Сил РФ, создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению защиты государства от

вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Под мобилизацией понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, органов государственной власти и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил РФ и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в РФ может быть

общей или частичной

Общая мобилизация охватывает всю экономику и

проводится на всей территории страны.

При частичной мобилизации отмобилизовывается часть Вооруженных Сил РФ на определенном театре военных действий, в регионах страны.

В зависимости от условий обстановки мобилизация может

быть открытой и скрытой.

Открытая мобилизация проводится, как правило, при внезапном развязывании войны агрессором или при прямой

угрозе его нападения.

Скрытая мобилизация проводится под видом выполнения обычных мероприятий оперативной и мобилизационной подготовки войск без разглашения действительной цели проводимых мероприятий.

Мобилизационная подготовка, как и мобилизация, касается трех основных частей:

-экономики,

-органов власти

-Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, специальных формирований.

В функционировании системы мобилизационных мероприятий выделяют периоды:

мирное время – мобилизационная подготовка; переход с мирного на военное время – мобилизация;

переход с военного на мирное время –

демобилизация.

Воинская обязанность граждан РФ предусматривает:

-воинский учет;

-обязательную подготовку к военной службе;

-призыв на военную службу;

-прохождение военной службы по призыву;

-пребывание в запасе;

-призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В период мобилизации, в период военного положения и в военное время

воинская обязанность граждан предусматривает:

-призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

-прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

-военное обучение в период военного положения и в военное время.

studfiles.net

Тема № 4. «Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения»

1. Виды нормативно-правовых актов.

Согласно Конституции РФ, Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с рес­публиканской формой правления.

В Конституции РФ определяется следующая иерархия норм­ативных правовых актов:

– Конституция РФ.

– Федеральный конституционный закон.

– Федеральный закон.

– Указ Президента Российской Федерации.

– Постановление Правительства Российской Федерации.

– Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти.

– И другие.

2. Законы рф, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки здравоохранения

Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.)

статья 4 определяет, что оборона и безопасность находятся в ведении РФ.

Ста­тья № 87 определяет, что

– Президент РФ является Верховным Главнокоман­дующим Вооруженными Силами РФ;

– Президент РФ является Верховным Главнокоман­дующим Вооруженными Силами РФ;

– В случае агрессии против РФ и её угрозы Президент вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях военное положение­;

– Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года «О военном положении» за № 1 ФЗК.

Целью введения военного положения является создание условий для отражения агрессии или предотвращения агрессии против РФ. Агрессией признается применение воо­руженной силы иностранным государством против су­веренитета, политической независимости и территориальной целостности РФ.

Актами агрессии признаются:

– вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию РФ;

– бомбардировка территории РФ или применение любого оружия против Российской Федерации;

– блокада портов или берегов РФ;

– нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Вооруженные Силы РФ или другие войска независимо от места их дислокации;

– действия иностранного государства (группы государств) позволяю­щего (позволяющих) использовать свою территорию другому государству (группе государств) для совершения акта агрессии против РФ;

– засылка иностранным государством вооруженных банд, наемников и т.п., которые осуществляют применения Вооруженной силы против РФ;

– актами агрессии могут быть признаны и другие действия несовместимым с Уставом ООН

При введении военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях объявляется общая или частичная моби­лизация.

Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года М 3-ФКз «О чрезвычайном положении».

На основании этого закона на всей территории РФ или в ее отдельных местностях вводится особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, об­щественных организаций (объединений).

Целью введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения.

Эти обстоятельства следующие:

– попытки насильственного изменения конституционного строя, попытка захвата власти, террористические акты и т.п.;

– чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, требующие проведения масштабных аварийно-спасатель­ных и других работ.

В целях обороны создаются Вооруженные Силы РФ. К обороне привлекаются пограничные войска федеральной службы безопасности, внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, войска ГО.

Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются ин­женерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования, служба внешней разведки, органы фе­деральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, а также создаваемые на военное время специальные формирования.

Под обороной понимается система политических, экономических, воен­ных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита РФ, целостности и неприкосно­венности ее территории

Организация обороны включает:

– прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;

– разработку основных направлений военной политики и положений Военной доктрины РФ;

– правовое регулирование в области обороны;

– подготовку Вооруженных Сил РФ, других войск;

– создание запасов вооружения и военной техники;

– планирование перевода органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;

– мобилизационную подготовку органов власти всех уровней и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

– создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;

– планирование мероприятий по ГО;

– оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны;

– развитие науки в интересах обороны;

– международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;

– другие мероприятия в области обороны.

Федеральный закон от 26 февраля 1997 года N2 3l-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Под мобилизацией понимается комплекс мероприятий, по переводу экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Воо­руженных сил РФ, и других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация может быть общей или частичной.

Принципы мобилизационной подготовки и мобилизации:

а) централизованное руководство,

б) заблаговременность,

в) плановость и контроль,

г) комплектность и взаимосогласованность.

В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:

– нормативное правовое регулирование;

– научное и методическое обеспечение;

– соответствующая подготовка органов власти всех уровней;

– подготовка к переводу органов власти всех уровней на работу в условиях военного времени;

– подготовка Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, специальных формирований к мобилизации;

– проведение мобилизации Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

– разработка мобилизационных планов экономики РФ, экономики РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, мобилизационных планов ВС РФ других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

– подготовка экономики РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

– перевод экономики РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, организаций на работу в условиях военного времени;

– оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федера­ции;

– создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

– подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в ВС РФ или использования их в интересах, экономики РФ;

– подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в ВС РФ;

– создание, накопление, сохранение запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;

– создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение, военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения и объекты, являющиеся национальным достоянием;

– подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;

– создание запасных пунктов управления для ор­ганов власти всех уровней;

– подготовка средств массовой информации к работе в период мобили­зации и в военное время;

– организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

– подготовка граждан по военно-учетным специальностям для использования (привлечения) в период моби­лизации и в военное время;

– бронирование на период мобилизации и на военное время граждан (запаса), работающих в органах власти разных уровней;

– проведение учений и тренировок по мобилизационным планам;

– повышение квалификации работников мобилизационных органов;

– международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки.

Данный федеральный закон устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления а также организации независимо от форм собственности и их должностных лиц, граждан РФ в этой области.­

Так, Президент РФ:

– определяет цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ;

– издает нормативные правовые акты (указы) в этой области;

– обеспечивает взаимодействие органов государственной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

– устанавливает порядок представления ежегодных докладов о состоянии мобилизационной готовности РФ;

– подписывает международные договоры РФ о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

– объявляет общую или частичную мобилизацию с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе;

– устанавливает режим работы органов власти всех уровней, в период мобилизации и в военное время;

– устанавливает порядок организации работ по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работаю­щих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

– предоставляет (приостанавливает) право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации гражданам.

Совет Федерации:

– рассматривает расходы на мобилизационную подготовку, исходя из федерального закона о федеральном бюджете принятого Государственной Думой

– рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы

– в области обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

Государственная Дума:

– устанавливает расходы на мобилизационную подготовку федеральным законом о федеральном бюджете;

– принимает федеральные законы в области обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации.

Правительство РФ – руководит мобилизационной подготовкой и мобилизацией в РФ:

– определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти и руководит их деятельностью в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

– организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов РФ по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;

– организует разработку мобилизационных планов для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

– определяет порядок финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;

– ведет международные переговоры в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

– организует научное, методическое и информационное обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

– организует повышение квалификации работников мобилизационных органов;

– при объявлении мобилизации осуществляет контроль по переводу ВС РФ, других войск, на организацию и состав военного время;

– при объявлении мобилизации организует перевод экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований на работу в условиях) военного времени;

– при объявлении мобилизации организует перевод экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;

– определяет порядок создания и использования мобилизационных запасов, государственного резерва, неснижаемых запасов продовольствия и нефтепродуктов;

Правительство РФ выполняет и другие функции.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти.

– организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

– руководство мобилизационной подготовкой организаций;

– создании мобилизационных органов;

– проведении совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов;

– заключение контрактов о выполнении мобилизационных заданий с организациями, которые находятся в сфере их ведения;

– при объявлении мобилизации принимают меры по переводу организаций на работу в условиях военного времени.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти:

– вносят в Правительство РФ предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

– в случае банкротства организаций, имеющих задания по мобилизационной подготовке, принимают меры по передаче этих заданий другим организациям;­

– организуют воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в федеральных органах исполнительной власти и организациях которые находятся в сфере их ведения;

– организуют повышение квалификации работников мобилизационных органов.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления:

– организуют мобилизационную подготовку и мобилизацию;

– руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образова­ний и организаций;

– разрабатывают мобилизационные планы;

– проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики

субъектов РФ и экономики муниципальных образований;

– взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти для выполнения мобилизационных планов;

– заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, для обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов РФ и муниципальных образований;

– при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;

– в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания, передают эти задания другим организациям;

– оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.

Организации независимо от форм собственности обязаны:

– проводить мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности;

– создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих их функции;

– разрабатывать мобилизационные планы;

– при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;

– оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе;

– обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;

– обеспечение поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

– предоставлять здания, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации;

– создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях.

Граждане Российской Федерации обязаны:

– являться по вызову в военкоматы;

– выполнять требования, изложенные в мобилизационных предписаниях или повестках;

– предоставлять в целях обороны страны здания, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков.

Для организации мобилизационной подготовки и мобилизации создаются мобилизационные органы или мобилизационные работники, которые подчиняются соответствующим руководителям.

Функции, права и обязанности мобилизационных органов (работников) определяются в соответствии с примерным положением о мобилизационных органах, утвержденных Правительством РФ.

Финансирование мероприятий по мобилизационной подготовке осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.

Организация работы и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом РФ «О государственной тайне» и нормативными актами по вопросам секретного делопроизводства.

Федеральный закон от 29 декабря 1004 года М 79-ФЗ «О государствен­ном материальном резерве».

Государственный материальный резерв – особый федеральный запас материальных ценностей.

В состав ГМР входят запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд РФ (далее – мобилизационный резерв), запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий ЧС.

Государственный материальный резерв предназначен для:

– обеспечения мобилизационных нужд РФ;

– обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий ЧС;

– оказания гуманитарной помощи;

– оказания регулирующего воздействия на рынок.

– для стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырь­евых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия и т.п.

Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва курируют федеральные органы исполнительной власти.

Государственный резерв не подлежит приватизации.

Федеральный закон от 28 марта 1998 года Ng 53-ФЗ «О воинской обя­занности и военной службе».

Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее – граждане) предусматривает:

– воинский учет;

– обязательную подготовку к военной службе;

– призыв на военную службу;

– прохождение военной службы по призыву;

– пребывание в запасе;

– призыв на военные сборы

В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан предусматривает:

– призыв на военную службу;

– прохождение военной службы;

– военное обучение

Граждане вправе добровольно поступать на военную службу (по контракту).

Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы.

Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета

От призыва на военную службу освобождаются граждане:

– признанные не годными или ограниченно годными;

– прошедшие военную службу в РФ или в другом государстве;

проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

Право на освобождение от призыва на военную службу имеют:

1. кандидаты или доктора наук;

2. являющиеся сыновьями (родными братьями):

а) военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, или в период прохождения военных сборов;

б) граждан, умерших вследствие ранения, травмы, контузии либо заболевания, полученных на военной службе, после увольнения либо окончания военных сборов.

Не подлежат призыву:

а) отбывающие наказание, лишения свободы;

б) имеющие неснятую судимость;

в) в отношении которых ведется следствие или уголовное дело передано в суд.

studfiles.net

Мобилизационная подготовка здравоохранения Учебное пособие

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Москва-2006 г.

В учебном пособии рассматриваются основные вопросы мобилизационной подготовки здравоохранения. Учебное пособие подготовлено профессорско-преподавательским составом кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения Российской медицинской академии последипломного образования и рассчитано для обучения студентов медицинских ВУЗов. Оно может быть полезным для слушателей, аспирантов, адъюнктов, преподавателей медицинских ВУЗов, специализирующихся в мобилизационной подготовке здравоохранения.

Рецензент:

доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАМН Гончаров С. Ф.

Авторский коллектив:

Погодин Ю.И., дмн, доцент; Иванов П.Е., дтн, профессор; Кульбачинский В.В., кмн; Компаниченко В.П.; Левин С.Л., кмн; Червяков В.А.

ISВN 5-903391-04-4

© ООО «Типография Парадиз», дизайн, верстка, 2006. © Российская медицинская академия

последипломного образования», 2006.

ISВN 5-903391-04-4

Содержание

Введение

Термины и определения

Глава 1 Национальная безопасность

Глава 2 Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения

Глава 3 Специальные формирования здравоохранения

Глава 4 Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества

Глава 5 Бронирование и воинский учет

Введение

«Война… Здравоохранение… Какая неизмеримо глубокая пропасть лежит между этими понятиями! Войны являются величайшим бедствием для народов. Они неизбежно сопровождаются неисчислимыми жертвами, приводят к обнищанию и увеличению заболеваемости.

Одним из самых тяжелых последствий войны является океан человеческих бед и страданий. Гибель и инвалидность людей, разруха, болезни, осиротение детей принимают большие размеры. Все это сильно осложняет и затрудняет работу органов и учреждений здравоохранения» – писал Е. И. Смирнов

Вся мировая история человечества — это история войн различных по задачам, масштабам, срокам, интенсивности и другим классификационным признакам.

Подготовка государства к войне велась и ведется всеми странами мира независимо от уровня их экономического и социального развития, а также политического устройства. Уровень готовности государства к ведению войны, состояние вооруженных сил, наличие ресурсов, развитость экономики в значительной мере определяют обороноспособность страны. Мобилизационная подготовка экономики — составная часть организации обороны. Особое место в этой работе играет здравоохранение — как сфера деятельности, влияющая на сохранение и укрепление здоровья населения страны в т. ч. и личного состава военной организации государства и непосредственно решающая вопросы оказания медицинской помощи, лечения раненых и больных с целью быстрейшего восстановления их бое- и трудоспособности, как решающего фактора, влияющего на ход и исход войны.

Какие бы масштабы не приобретала война, какой бы характер она не носила, какие бы средства поражения в ней не применялись роль и значение человеческого фактора остается первостепенной.

Решить эти задачи позволит хорошо продуманная и качественно выполненная мобилизационная подготовка здравоохранения.

Изменение политического положения России, формирование многоукладной экономики, преобразование законодательной, нормативной и правовой базы, политической, социальной и экономической жизни общества, развитие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения привели к изменению взглядов на систему медицинского обеспечения населения в военное время. Отсюда возникает необходимость наиболее эффективного использования ресурсов здравоохранения, направленных на обеспечение обороны и безопасности государства, в том числе и на мобилизационную подготовку.

Овладение современными научными знаниями и практическими методами мобилизационной подготовки позволят повысить готовность органов и учреждений здравоохранения к работе не только в условиях военного времени, но и в кризисных ситуациях.

Мобилизационная подготовка здравоохранения как учебная дисциплина не существовала до 2001 года.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации

от 20.08.2001 г. №341 «О целевом усовершенствовании мобилизационных работников, медицинского персонала специальных формирований, специалистов формирований медицинской службы ГО» были определены задачи по созданию системы обучения и усовершенствования медицинских специалистов вопросам мобилизационной подготовки здравоохранения.

В 2003 году в Российской медицинской академии последипломного образования была создана первая в России кафедра «Мобилизационной подготовки здравоохранения», которая стала научным и методическим центром, осуществляющим научное сопровождение проблем мобилизационной подготовки здравоохранения.

С 2005 года во всех медицинских вузах страны на кафедрах «Военной и экстремальной медицины» для студентов, не желающих обучаться по программам подготовки офицеров запаса, был введен курс мобилизационной подготовки здравоохранения.

Отсутствие учебных пособий, которые в систематизированном виде с современных позиций излагали бы вопросы деятельности должностных лиц органов и учреждений здравоохранения по подготовке их к работе в условиях военного времени создают значительные трудности в преподавании этих вопросов в высших медицинских учебных заведениях.

Издание данного учебного пособия является серьезным этапом в создании целостной системы обучения медицинских специалистов вопросам мобилизационной подготовки здравоохранения.

studfiles.net

Оставить комментарий