Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения: 10. Основы мобилизационной подготовки к мобилизации здравоохранения.

Содержание

Мобилизационная подготовка в здравоохранении | Издательство ПИМУ

под редакцией С.А. Разгулина

Избранные лекции

Нижний Новгород, 2011

ISBN 978-5-7032-0796-3

284 c., обложка, формат 60х84/16 (148х205 мм)

Рассмотрены современные вопросы национальной безопасности, характер современных войн и вооруженных конфликтов, современные средства вооруженной борьбы. Даны нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения. Раскрыты роль и место специальных формирований здравоохранения в системе лечебно-эвакуационного обеспечения войск, роль и место тыловых госпиталей МЗ. Рассмотрены вопросы государственного материального резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, ведение воинского учета и организация бронирования граждан в организациях здравоохранения.

Для студентов медицинских вузов, интернов, ординаторов, аспирантов, а также для врачей и организаторов здравоохранения, проходящих подготовку в системе последипломного образования.

 

  • Описание
  • Лекция 1. Национальная безопасность: роль и место России в мировом сообществе
    • Геополитическое положение Российской Федерации
    • Национальные интересы Российской Федерации
    • Угрозы национальной безопасности Российской Федерации в различных сферах Обеспечение национальной безопасности России
    • Военная организация государства
    • Основные черты вооруженных конфликтов конца XX — начала XXI века
  • Лекция 2. Современные средства вооруженной борьбы
    • Обычное оружие
    • Ядерное оружие
    • Биологическое оружие
    • Нелетальное оружие
  • Лекция 3. Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения
    • Становление мобилизационной подготовки здравоохранения в России
    • Законы Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации
    • Указы Президента Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки
    • Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации
    • Ведомственные документы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения Российской Федерации

Далее:

  • Лекция 4.
    Специальные формирования здравоохранения, их место и роль в современной системе лечебно-эвакуационного обеспечения войск
    • История создания специальных формирований здравоохранения
    • Задачи и организационная структура обсервационных пунктов здравоохранения РФ
    • Задачи и структура органов управления специальными формированиями здравоохранения
  • Лекция 5. Роль и место тыловых госпиталей в современной системе лечебно-эвакуационного обеспечения войск
    • Структура тыловых госпиталей М3
    • Основные задачи тыловых госпиталей М3
    • Комплектование тыловых госпиталей личным составом
    • Материальное, техническое и финансовое обеспечение тыловых госпиталей
    • Основные принципы формирования и организации работы тыловых госпиталей в период мобилизации
    • Расформирование тыловых госпиталей
  • Лекция 6. Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества
    • История формирования государственного резерва
    • Законодательное и нормативно-правовое регулирование работы с государственным и мобилизационными резервами
    • Операции с материальными ценностями мобилизационного резерва
    • Учет и отчетность
    • Финансирование материальных ценностей мобилизационного резерва
  • Лекция 7.
    Ведение воинского учета и организация бронирования граждан в организациях здравоохранения
    • Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и
    • работающих в организациях здравоохранения
    • Категории граждан, подлежащих и не подлежащих воинскому учету
    • Обязанности должностных лиц организаций, ответственных за военно-учетную работу
    • Обязанности граждан по воинскому учету
    • Перечень работ и документации по бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения
    • Документы организаций по воинскому учету и бронированию
    • Приложение 1. Военная доктрина Российской Федерации (полный текст)
    • Приложение 2. К вопросу 4. Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 N 150-ФЗ

Вверх

Медицина катастроф и мобилизационная подготовка здравоохранения



При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru

Ю.Е. БАРАЧЕВСКИЙ, А.Г. СОЛОВЬЕВ

МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ И

МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Руководство для врачей

Допущено

Министерством образования Российской Федерации

в качестве руководства для врачей, обучающихся

в академиях (факультетах) повышения квалификации

Архангельск,

2010
Настоящее руководство предназначено для организаторов здравоохранения и специалистов, штатно работающих в системе подготовки персонала учреждений здравоохранения к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и обеспечения мобилизационной готовности здравоохранения.

Основные положения данного издания могут быть использованы медицинским персоналом различных категорий при совершенствовании знаний, обретении умений и отработке практических навыков по этим вопросам в ходе повседневной деятельности, при проводимых тренировках, учениях и при ликвидации медико-санитарных последствий реальных и прогнозируемых чрезвычайных ситуаций.

Руководство полезно использовать в процессе додипломной подготовки студентов образовательных учреждений медицинского профиля и для последипломной подготовки медицинского персонала в академиях и институтах последипломного образования.

Руководство иллюстрировано 18 рисунками, 21 таблицей, 26 приложениями и словарем использованных терминов.

МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ И

МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

(Руководство для врачей)
СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Список сокращений ………………………………………………..

Предисловие ………………………………………………………. 12

1.

Понятие о чрезвычайных и кризисных ситуациях, их

классификации …………………………………………………………… 15

2. Единая государственная система предупреждения и

ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС) ……….. 28

2.1. Задачи и основы организационной структуры РСЧС ………… 28

2.2. Режимы функционирования РСЧС и выполняемые

мероприятия ………………………………………………………………… 34

2.3. Силы и средства РСЧС …………………………………………. 36

3. Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК) ……… 38

3.1. Задачи и организационная структура ВСМК ………………….. 40

3.2. Правила и обязанности медицинского персонала при работе

в чрезвычайных ситуациях …………………………………………………. 58

3.3. Мероприятия, осуществляемые службой медицины катастроф

в режимах её функционирования …………………………………………… 59

3.4. Организация медицинского снабжения службы медицины

катастроф ……………………………………………………………………… 62

3.5. Организация управления службой медицины катастроф ……… 64

3. 6. Основы планирования медико-санитарного обеспечения

населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях …………………… 75

3.7. Организация взаимодействия службы медицины катастроф ….. 77

3.8. Организация информационного обеспечения управления

службой медицины катастроф ………………………………………………. 82

3.9. Учет и отчетность в службе медицины катастроф …………….. 85

3.10. Организация подготовки и проведения экстренной эвакуации

больных и персонала лечебно-профилактических учреждений ………….. 87

4. Основы лечебно-эвакуационного обеспечения населения,

пострадавшего в очагах массовых потерь ……………………………… 103

5. Ликвидация медико-санитарных последствий в очагах

массовых потерь населения ……………………………………………… 112

5.1. Организационные основы ликвидации медико-санитарных

последствий радиационных аварий и катастроф ………………………….. 112

5.2. Организационные основы ликвидации медико-санитарных

последствий химических аварий и катастроф …………………………….

.. 119

5.3. Организационные основы ликвидации медико-санитарных

последствий биолого-социальных чрезвычайных ситуаций ……………… 127

5.4. Организационные основы ликвидации медико-санитарных

последствий наводнений ………………………………………………………………….. 131

5.5. Организационные основы ликвидации медико-санитарных

последствий землетрясений …………………………………………………. 136

5.6. Организационные основы ликвидации медико-санитарных

последствий чрезвычайных ситуаций на пожаро-взрывоопасных объектах

и в лесных массивах …………………………………………………………. 139

5.7. Организационные основы ликвидации медико-санитарных

последствий чрезвычайных ситуаций на транспорте ……………………… 143

5.8. Организационные основы ликвидации медико-санитарных

последствий террористических актов ……………………………………… 150

5.9. Структура травм, повреждений и заболеваний у пострадавших

в чрезвычайных ситуациях различного характера ………………………. .. 158

6. Организация работы гражданской обороны Российской

Федерации в сфере здравоохранения (ГОЗ) …………………………….. 163

6.1. Задачи, структура и основы работы ГОЗ ……………………….. 164

6.2. Медицинское обеспечение эвакуации населения в системе ГО 181

6.3. Особенности эвакуации учреждений здравоохранения

в загородную зону ……………………………………………………………………….. 190

6.4. Режимы функционирования ГОЗ и объем выполняемых в них

мероприятий ………………………………………………………………………. 196

7. Основы и принципы мобилизационной подготовки

и мобилизации здравоохранения…………………………………………. 205

7.1. Организация ведения воинского учета персонала

здравоохранения …………………………………………………………….. 207

7.2. Виды специальных формирований здравоохранения и порядок

их отмобилизования …………………………………………………………. 224

7.3. Комплектование специальных формирований здравоохранения

различными видами ресурсов ………………………………………………. 237

7.4. Понятие об оперативных койках в больницах гражданской

обороны, организация и порядок их развертывания ……………………….. 243

7.5. Мобилизационная подготовка учреждений службы крови …….. 247

7.6. Мобилизационный резерв медицинского и санитарно-хозяй-

ственного имущества ………………………………………………………… 249

8. Планирование и организация подготовки персонала

здравоохранения к работе в чрезвычайных ситуациях мирного

и военного времени …………………………………………………………. 263

Словарь терминов, использованных в настоящем руководстве 274

Приложения: ………………………………………………………….. 290

1. Должностной регламент заместителя главного врача (директора,

начальника) по медицинской части (для мобилизационной работы и

гражданской обороны) учреждения здравоохранения (вариант) …………. 291

2. Мобильные формирования службы медицины катастроф, их штат

и возможности ………………………………………………………………… 297

3. Организация проведения йодной профилактики …………………. 301

4. Задачи, решаемые оперативной группой здравоохранения субъекта

Российской Федерации на запасном пункте управления ………………….. 302

5. Должностной регламент специалиста учреждения здравоохранения

по воинскому учету граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил

Российской Федерации (вариант) …………………………………………… 303

6. Обязанности граждан Российской Федерации по воинскому учету,

мобилизационной подготовке и мобилизации ……………………………… 306

7. Памятка руководителю учреждения здравоохранения по ведению

военно-учетной работы ………………………………………………………. 308

8. Приказ (проект) «Об организации воинского учета и бронирования

граждан, пребывающих в запасе …………………………………………….. 310

9. Учетно-отчетные документы по ведению воинского учета ГПЗ,

работающих в учреждении здравоохранения ………………………………. 311

10. Таблица распределения медицинских специалистов по военно-

учетным специальностям …………………………………………………….. 312

11. Перечень военно-учетных специальностей и профессий, согласно

которым граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет 315

12. Распределение граждан, пребывающих в запасе, по разрядам …. 317

13. Таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих

снятию с воинского учета в связи с достижением предельного возраста

состояния в запасе …………………………………………………………….. 318

14. Унифицированная форма № Т-2 (образец) ……………………….. 319

15. Система бронирования граждан, пребывающих в запасе

Вооруженных Сил в Российской Федерации ………………………………… 321

16. Учетно-отчетные документы по вопросам бронирования граждан,

пребывающих в запасе и работающих в учреждениях здравоохранения …. 324

17. Удостоверение об отсрочке от призыва на военную службу по

мобилизации и в военное время ……………………………………………… 325

18. Извещение о зачислении граждан, пребывающих в запасе,

на специальный воинский учет ………………………………………………. 326

19. Расписка о получении документов воинского учета …………….. 327
20. Порядок получения бланков строгой отчетности (форма № 4) в

военном комиссариате и вручения их гражданам, пребывающим в запасе 328

21. Акт об отводе здания для размещения специального

формирования здравоохранения ……………………………………………… 329

22. Ордер на право занятия специальным формированием

здравоохранения зданий, помещений и использования земельных участков

в период мобилизации и в военное время …………………………………… 331

23. Перечень № 1 мероприятий, выполняемых в мирное время,

по приспособлению и оборудованию зданий, отведенных для развертывания

в период мобилизации специальных формирований здравоохранения …… 332

24 Перечень № 2 мероприятий, выполняемых в период мобилизации и

в военное время, по приспособлению и оборудованию зданий, отведенных

для развертывания специальных формирований здравоохранения ……….. 333

25. Примерный перечень вопросов, выносимых на заседания штаба

ГОЧС учреждения здравоохранения ………………………………………… 334

26. Примерный перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях

межведомственной координационной комиссии службы медицины

катастроф ………………………………………………………………………. 336

Список литературы ……………………………………………………… 338

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
АСФ …….. аварийно-спасательные формирования

АОХВ …… аварийно-опасные химически вещества

БС ……….. биологические (бактериальные) средства

БСМП ……бригада специализированной медицинской помощи

БСМППГ…БСМП постоянной готовности

БСкМП …. бригада скорой медицинской помощи

БрСМЭ …. бригада судебно-медицинских экспертов

БЭР ……… бригада экстренного реагирования

БСМЭ …… бюро судебно-медицинской экспертизы

ВИЗ ……… вспышечная инфекционная заболеваемость

ВМП …….. временный медицинский пункт

ВРП ……… вспомогательный распределительный пункт

ВС РФ …… Вооруженные Силы Российской Федерации

ВСБ ……… врачебно-сестринская бригада

ВСМК …… Всероссийская служба медицины катастроф

ВСП ……. . врачебно-сестринский персонал

ВУС …….. военно-учетная специальность

ГБ ………. головная больница

ГОЗ ……… гражданская оборона в сфере здравоохранения

ГПЗ …….. граждане, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской

Федерации

ГСЭР …… группа санитарно-эпидемиологической разведки

ДДА …….. дезинфекционно-душевой автомобиль

ДДП …….. дезинфекционно-душевой прицеп

ДТП …….. дорожно-транспортное происшествие

ДТК …….. дорожно-транспортная катастрофа

ЗПУ …….. запасной пункт управления

ЗС ………. защищенный стационар

ИПГ …….. инфекционный подвижной госпиталь

КГ ………. категорированный город

КС ………. кризисная ситуация

КЧС и ПБ … комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной

безопасности

КЭС …….. коммунально-энергетические системы

ЛПУ …….. лечебно-профилактические учреждения

ЛЭМ ……. лечебно-эвакуационные мероприятия

ЛЭН …….. лечебно-эвакуационные направления

ЛЭО …….. лечебно-эвакуационное обеспечение

МБЭР ……. медицинская бригада экстренного реагирования

МВД …….. Министерство внутренних дел Российской Федерации

МВК …….. межведомственная комиссия по вопросам бронирования ГПЗ

МИАЦ ….. медицинский информационно-аналитический центр

МП ……… мобилизационное предписание

МП ……… медицинский пункт

МПБ ……. многопрофильная больница

МРП ……. медицинский распределительный пункт

МСЭК …… медико-социальная экспертная комиссия

МЦ «Резерв» … медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»

МЧС ……. Министерство Российской Федерации по гражданской обороне,

предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных

ситуаций

МЭП ……. местный эвакуационный пункт

ОКИ …….. острая кишечная инфекция

ОК ………. оперативные койки

ОПМ ……. отряд первой медицинской помощи

ОСД …….. отряд санитарных дружин

ОСМП ….. отряд специализированной медицинской помощи

ОХВ ……… опасное химическое вещество

ПБ ………. профилированная больница

ПВОВ …… пожаро-взрывоопасные вещества

ПВОО …… пожаро-взрывоопасные объекты

СД ………. санитарная дружина

СК ………. служба крови

СМИ ……. средства массовой информации

СМК ……. служба медицины катастроф

СП ………. санитарный пост

СПК …….. станция переливания крови

СПЭБ …… специализированная противоэпидемическая бригада

ССМБ ПГ … специализированная судебно-медицинская бригада постоянной

готовности

ССМП …… станция скорой медицинской помощи

СФЗ …….. специальные формирования здравоохранения

СЭБ …….. санитарно-эпидемиологическая бригада

СЭО ……. . санитарно-эпидемиологический отряд

ТГ ………. тыловой госпиталь

ТТПГ …… токсико-терапевтический подвижной госпиталь

ЦГиЭ …… центр гигиены и эпидемиологии

ЦМК ……. центр медицины катастроф

ПВ ………. пункт высадки

ПВП …….. первая врачебная помощь

ПВП …….. пункт встречи пополнения

ПМП ……. первая медицинская помощь

ПП ………. пункт посадки

ППЭ …….. промежуточный пункт эвакуации

ПТК …….. постоянная техническая комиссия

ПЭП …….. приемный эвакуационный пункт

РБ ……….. радиологическая бригада

РВ ……….. радиоактивные вещества
РСЧС …… Единая государственная система предупреждения и ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций

РФ ……….. Российская Федерация

СГ(Т)Б ….. санитарно-гигиеническая (токсикологическая) бригада

Медицина катастроф и мобилизационная подготовка здравоохранения
Руководство полезно использовать в процессе додипломной подготовки студентов образовательных учреждений медицинского профиля и для. ..
Организация работы врачебно-сестринской бригады службы медицины катастроф
Архангельской области: Методические указания. Архангельск. Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области….
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Проблем, угроз и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека в повседневных условиях
Учебное пособие по дисциплине «медицина катастроф»
Учебное пособие подготовили доценты Астапенко В. П., Кудинов В. В., Волкодав О. В., Кобец Ю. В
Учебное пособие по дисциплине «медицина катастроф»
Учебное пособие подготовили доценты Астапенко В. П., Кудинов В. В., Волкодав О. В., Кобец Ю. В
Список найденной литературы Петровский, Б. В. Избранные труды. М.:…
Петровский, Б. В. Новый этап в развитии народного здравоохранения СССР. М.: Медицина, 1981. 216 с
Материалы для подготовки к практическим занятиям по дисциплине «медицина катастроф»
Для подготовки к занятиям студентов необходимо рекомендовать учебник Сахно или его электронную версию
Высшего профессионального образования «кубанский государственный. ..
Заведующий кафедрой скорой медицинской помощи, мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф фпк и ппс кубгму,…
Техническое задание на разработку, внедрение в промышленную эксплуатацию…
Региональной информационной системы «Электронная медицина», предназначенной для автоматизации учреждений системы здравоохранения…
Высшего профессионального образования «кубанский государственный…
Заведующий кафедрой скорой медицинской помощи, мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф фпк и ппс гбоу впо…
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального…

Перечень
«городской округ Подольск Московской области» от государственного казенного учреждения здравоохранения Московской области «Территориальный…
Система поэтапной реабилитации больных с травмой позвоночника и спинного мозга
Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия
Программа кандидатского экзамена по специальности 14. 03. 11 «восстановительная…
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Восстановительное лечение слизистой оболочки полости рта и краевого…
Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия
Профилактическая и клиническая медицина
Еремин Г. Б. 1, 2, Маймулов В. Г. 1, Петрашевич В. А. 3 Значение межрегиональной саморегулируемой общественной организации врачей…

Стратегии, основанные на передовом опыте мобилизации сообщества

Также доступно в формате [PDF].

Введение

Advocates for Youth является одним из пяти национальных партнеров, финансируемых Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC) в рамках программы Предотвращение подростковой беременности: интеграция услуг, программ и стратегий в рамках программы общественных инициатив. CDC предполагает, что устойчивые инициативы по предотвращению подростковой беременности будут закреплены в сообществе, когда его лидеры («низовые вершины»), его граждане («низовые корни») и его молодежь будут полностью вовлечены в мобилизацию сообщества, обучение заинтересованных сторон, внедрение фактических данных. интервенции и расширение доступа к ориентированным на молодежь услугам по контрацепции и охране репродуктивного здоровья. Advocates for Youth координирует и обеспечивает руководство и поддержку компонента Инициативы по мобилизации и устойчивому развитию сообщества.

Что такое мобилизация сообщества?

Мобилизация сообщества — это, по сути, процесс установления контактов с различными секторами сообщества и создания партнерских отношений для того, чтобы сосредоточиться и в конечном итоге решить такую ​​насущную проблему, как подростковая беременность. Мобилизация сообщества поддерживает усилия по предотвращению подростковой беременности, предоставляя членам сообщества и группам возможности принимать меры для содействия изменениям. Это включает в себя мобилизацию необходимых ресурсов, распространение информации, обеспечение поддержки и укрепление сотрудничества между государственным и частным секторами в обществе. Усилия по мобилизации часто описываются в литературе как «создание сообщества или совместных партнерских отношений», «вовлечение или вовлечение сообщества» или «создание коалиции». Хотя некоторые из этих терминов относятся к конкретным структурам, основная цель привлечения широкого круга членов сообщества для создания и реализации общего видения одна и та же: «Партнеры сообщества реализуют план действий сообщества путем объединения и использования ресурсов, в том числе навыки, средства и другие активы. Этот процесс, известный как «мобилизация», должен расширить возможности сообщества в целом по решению проблемы подростковой беременности».

Стратегии, основанные на передовом опыте

На основе результатов исследования в этом документе представлены 14 ключевых стратегий, основанных на передовом опыте мобилизации сообщества, совместных партнерских отношений и создания коалиций. Грантополучатели Части А обнаружат, что многие из этих стратегий пересекаются с лучшими практиками привлечения ключевых заинтересованных сторон и лучшими практиками работы в различных сообществах.

Мобилизация сообщества: Целью этого компонента является успешная мобилизация и поддержка трех групп партнеров сообщества: Группу лидеров основных партнеров, состоящую из лиц, принимающих решения, и привратников на местном уровне, уровне округа и штата, которые обеспечивают финансовую, политическая и ресурсная поддержка; Группа действий сообщества, состоящая из «низовых» влиятельных лиц местного сообщества — уважаемых членов сообщества, которые оказывают поддержку культурным изменениям, и Молодежная группа лидеров, состоящая из молодежи сообщества, которая способствует участию в программах, продвигает использование услуг и предлагает поддержку изменения культуры. . Предоставляя ресурсы, обучение и техническую поддержку, Advocates for Youth помогает наращивать потенциал грантополучателей части A для создания этих полнофункциональных и высокоэффективных групп «агентов изменений» и развития сильных лидеров, способных эффективно управлять всеми аспектами инициативы. .

Примечание. Некоторые грантополучатели Части A могут использовать другие термины для обозначения своих участвующих «команд», однако функции и членство в группах, как правило, одинаковы для всех грантополучателей.

Мобилизация сообщества: стратегии, основанные на передовом опыте

1. Обеспечьте сильное лидерство 2,3,4,5,6,7,8

  • Привлеките сильное руководство при поддержке членов сообщества для продвижения усилий всего сообщества. Сильные лидеры могут включать как отдельных лиц, которые берут на себя работу, так и организации, которые возглавляют совместные усилия. Ведущие организации должны обладать рядом ключевых характеристик, включая: готовность служить лидером усилий по мобилизации сообщества в течение значительного периода времени; способность обеспечить как инфраструктуру, так и человеческие ресурсы; финансовая стабильность; способность собирать и управлять финансовыми ресурсами, а также уважение и поддержка сообщества.
  • Убедитесь, что лица и организации, занимающие руководящие должности, имеют адекватную поддержку и ресурсы.

2. Создать официальную структуру 3, 4, 6,9

  • Разработать официальную структуру, которая может эффективно возглавить усилия по изменению сообщества. Эта структура выполняет шесть основных функций: обеспечение общего стратегического направления, содействие диалогу между партнерами, управление сбором и анализом данных, управление коммуникациями, координация работы с населением и мобилизация финансирования.
  • Создайте ключевые структуры и разработайте руководящие документы, чтобы облегчить координацию усилий всего сообщества. Они могут включать специальные комитеты (например, руководящие комитеты и подкомитеты, посвященные определенному вопросу или стратегии), организационные схемы, систематизированные правила работы (например, устав), заявления о политике, принятые партнерством, и официальные письма-соглашения для тех, кто руководит , организовывать и участвовать в усилиях всего сообщества.

3. Привлекайте различные организации, общественных лидеров и жителей 6, 10, 11, 12, 13, 14

  • Привлекайте заинтересованные стороны, которые с наибольшей вероятностью поддержат научно обоснованные усилия по предотвращению подростковой беременности. Привлекайте молодежь, родителей, педагогов, поставщиков медицинских услуг и общественные организации. Обратитесь к организациям и ключевым игрокам, не входящим в число «обычных подозреваемых» (например, к специалистам по половому просвещению или центрам планирования семьи). Сюда входят религиозные лидеры, предприятия, политики, представители СМИ и другие лица, имеющие значительное влияние в обществе.

4. Обеспечить подлинное участие и совместное принятие решений 8, 11, 15, 16

  • Поддерживать чувство приверженности и сопричастности видению и планировать усилия всего сообщества, устанавливая четкие роли и обязанности для всех членов группы, разработка совместных процессов принятия решений и обеспечение того, чтобы члены сообщества играли ключевые роли в принятии решений.

5. Обеспечение подлинной и продуктивной роли молодежи 17, 18, 19

  • Привлекать молодых людей ко всем аспектам планирования, разработки, реализации и оценки программ. Обеспечить обучение тому, как эффективно развивать партнерские отношения между молодежью и взрослыми. Создайте возможности для молодежи и взрослых для совместного принятия решений. Не забудьте выделить конкретные роли для обеих групп, частично основываясь на их возрасте и предыдущем опыте.
  • Не забывайте учитывать практические трудности привлечения молодых людей, такие как планирование встреч после школы и по выходным, предоставление транспорта и питание в качестве поощрения за посещение.

6. Разработайте общее видение 9, 9, 20, 21, 22, 23

  • Создайте общее понимание целей партнерства с сообществом, составив письменное заявление о целях сотрудничества. Хотя это заявление может иметь общие аспекты с миссией, которой руководствуется ведущая организация и/или ее партнеры, его отличие и различие может помочь объединить видение. Как только формулировка миссии будет согласована, обязательно сообщите об этом всем партнерам, чтобы все работали над достижением одной цели.

7. Проведите оценку потребностей 2,13, 22, 23, 24. 25

  • Создайте четкое представление о текущем состоянии подростковой беременности и сексуального здоровья в сообществе, проведя сканирование окружающей среды и процесс картирования сообщества. Используйте различные методы, такие как опросы, фокус-группы и интервью с жителями и ключевыми заинтересованными сторонами. Соберите данные о показателях сексуального поведения подростков, коэффициентах рождаемости среди подростков, факторах здоровья, школьных данных и информацию о молодежи, не посещающей школу, или о молодежи с высоким риском, а также о знаниях, отношении, восприятии и поведении. Оцените, что уже доступно для молодежи, собрав информацию о местных сообществах, школьной системе, развитии молодежи и планировании семьи/ресурсах центров здоровья.
  • Исследование по оценке потребностей даст информацию о направлении усилий по мобилизации, выступая в качестве основы для создания стратегического плана, программных мероприятий, планов внутренней коммуникации и кампаний по просвещению населения. Обязательно четко определите сообщество, для обслуживания которого предназначено партнерство, будь то географическое положение или другие характеристики населения.

8. Создание стратегического плана 22, 25, 26, 27, 28

  • Составление стратегического плана, в котором излагаются цели партнерства (четкие способы, которыми партнеры из сообщества собираются решать проблемы, выявленные в ходе оценки потребностей) и цели (действия, которые будут осуществляться для достижения цели). Стратегический план должен определять социальные, структурные и индивидуальные изменения, которые приведут к снижению показателей подростковой беременности и рождаемости.
    • Социальные изменения включают рост общественной воли; больший потенциал лидерства сообщества; расширенное и высококачественное участие сообщества, а также поддерживающие нормы сообщества.
    • Структурные изменения включают изменения, вносимые такими учреждениями, как школы, департаменты здравоохранения и центры планирования семьи, и/или изменения в политике и практике, поддерживающие изменение индивидуального поведения.
    • o Индивидуальные изменения включают сдвиги в знаниях, навыках и поведении как среди молодежи, так и среди взрослых.
  • Убедитесь, что цели и задачи являются SMART (конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и ограниченными во времени).

9. Внедрение взаимодополняющих стратегий 20 ,23 ,25, 26, 29

  • Определите действия, которые участники — отдельные лица или организации — предпримут для достижения целей и задач, перечисленных в стратегическом плане. Определите ряд ключевых стратегий, направленных на молодежь, таких как внедрение научно обоснованных программ полового просвещения в школах или улучшение доступа к ориентированным на молодежь услугам по планированию семьи, а также ключевые стратегии, поддерживающие общие усилия по мобилизации. Например, разработайте стратегии, которые улучшат участие заинтересованных сторон, разовьют местное лидерство и улучшат мобилизацию ресурсов.
  • Не забывайте пересматривать эти мероприятия по мере изменения условий в сообществе или появления нового финансирования.

10. Создайте стратегию сбора средств 12 ,22 ,23

  • Исследуйте широкий спектр возможностей финансирования, чтобы убедиться, что стратегии и мероприятия могут продолжаться после окончания первоначального цикла финансирования. Рассмотрите различные источники финансирования, включая гранты фондов, подарки от отдельных доноров и пожертвования в натуральной форме от организаций и бизнеса в этом районе. Сосредоточьтесь на местных ресурсах, когда это возможно.
  • Рассмотрите возможность разработки стандартного языка сбора средств, который можно использовать для различных «запросов». Не забудьте включить лучший аргумент в пользу того, почему партнерство с сообществом важно, а также вашу миссию, цели, задачи, стратегии и планы оценки. Не забудьте добавить конкретную информацию о сообществе из оценки потребностей.

11. Установите эффективные каналы для внутренней коммуникации 3, 9, 14, 21, 30

  • Обеспечьте постоянный поток информации, приняв формальные стратегии коммуникации, которые обеспечивают частые, преднамеренные и продуктивные обмены между партнерами.
  • Рассмотрите возможность назначения квалифицированного коммуникатора на роль «менеджера по связям с общественностью» и поручите ему постоянно информировать членов о том, что партнерство, комитеты, подкомитеты и даже отдельные члены делают для продвижения миссии и стратегического плана.

12. Просвещайте сообщество 13, 23, 31, 32

  • Просвещайте и вдохновляйте сообщество, проводя форумы, привлекая местные СМИ, разрабатывая социальные объявления, создавая рекламные щиты, составляя письма в редакцию, запуская веб-сайты и кампании в социальных сетях или проведение домашних праздников здоровья, родительских собраний, круглых столов и конференций. Цель кампаний по общественному просвещению — повышать осведомленность, мотивировать действия, поощрять финансирование и удерживать внимание сообщества на рассматриваемой проблеме.
  • Не забудьте адаптировать сообщения для сообщества, включить данные из оценки потребностей и выбрать представителей, которые находят отклик у целевой аудитории.

13. Проведение оценки процесса и результатов 23, 25, 33

  • Заранее решите, как партнерство будет определять успех, и помните, что часто проходит долгий промежуток времени между началом деятельности партнерства и моментом достижения измеримых результатов. воздействие на молодежь в обществе (например, снижение подростковой рождаемости). Установите ключевые ориентиры и точки прогресса на этом пути.
  • Разработайте оценку как процесса, так и результатов и определите интервалы, через которые каждая из них будет проводиться. Оценки процессов помогут определить, например, сколько членов сообщества участвовало в каждом мероприятии и было ли оно выполнено так, как планировалось изначально. Оценки результатов позволят определить, привело ли партнерство к ожидаемым изменениям в сообществе.

14. Оцените усилия по мобилизации сообщества отдельно 4, 5, 23, 29, 34

  • Проведите оценку, чтобы помочь определить влияние усилий по мобилизации, то есть было ли партнерство успешным в построении лидерства, изменении норм в сообществе, использовании поддержки сообщества и мобилизации финансовых ресурсов. Оцените партнерство, взглянув на качество стратегического плана, уровень участия членов, общее количество реализованных действий, удовлетворенность членов и персонала, сотрудничество членов и агентств-членов, знание членами проблемы, предполагаемую ответственность и полномочия. членов, мобилизация и поддержка партнеров, а также функционирование команды.

Написано Барбарой Хуберман, RN, BSN, Med; Том Клаус, доктор философии; и Лаура Дэвис, Массачусетс.

Advocates for Youth © август 2014 г.

Финансирование этой публикации стало возможным (частично) благодаря Соглашению о сотрудничестве (5U58DP002940-04) с Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Любая часть этой публикации может быть скопирована, воспроизведена, распространена и адаптирована без разрешения авторов или издателя, при условии, что материалы не копируются, не распространяются или не адаптируются в коммерческих целях и при условии, что авторы и Защитники молодежи указывается в качестве источника во всех копиях, репродукциях, распространениях и адаптациях материала.

 


 

Ссылки

[1] Червин Д.Д., Филлибер С., Бриндис С., Чедвик А.Е., Ревелс М.Л., Камин С.Л., Вайк Р.Селли, Бармерт Дж.С., ., Шмидт, С.К., Петерсон, С.А., Вальдеррама, Л.Т. (2005). Наращивание потенциала сообщества в партнерских программах коалиции сообществ CDC по предотвращению подростковой беременности. Journal of Adolescent Health 37 S11-S19. (Эмпирический обзор)

[2] Джолин, М., Шмитц, П. и Селдон, В. (2012), Сообщество игольного движения; Многообещающий подход к решению самых больших проблем Америки, Нью-Йорк: Bridgespan Group. (Модель)

[3] Butterfoss, FD, Lachance, L., & Orians, CE (2006). Создание коалиций союзников: почему формирование имеет значение. Практика укрепления здоровья, 7 (2), 23S-33S. (Руководящий документ)

[4] Zakocs, R.C., & Edwards, E.M. (2006). Чем объясняется эффективность общественных коалиций?: обзор литературы. Американский журнал профилактической медицины, 30 (4), 351. (Обзор)

[5] Ласкер, Р. и Вайс, Э. (2003). Расширение участия в решении проблем сообщества: междисциплинарная модель для поддержки совместной практики и исследований. . Журнал городского здоровья, Бюллетень Нью-Йоркской медицинской академии, 80 (1), 14–47. (Модель)

[6] Фостер-Фишман, П.Г., Берковиц, С.Л., Лаунсбери, Д.В., Якобсон, С., и Аллен, Н.А. (2001). Наращивание потенциала сотрудничества в коалициях сообществ: обзор и интеграционная структура. Американский журнал общественной психологии, 29(2), 241-261. (Обзор)

[7] Флорин П., Митчелл Р., Стивенсон Дж. и Кляйн И. (2000). Прогнозирование промежуточных результатов формирует профилактические коалиции: перспектива развития. Оценка и планирование программы 23(3), 341-346.(Обзор)

[8] Баттерфосс, Ф.Д. (апрель 2009 г.). Оценка партнерств по профилактике и лечению хронических заболеваний. Preventing Chronic Disease, 6(2):A64, 1-10. Дж. (март 2011 г.). Что делает коалицию эффективной: основанные на фактических данных показатели успеха. Лос-Анджелес, Калифорния: Калифорнийский фонд. (Руководящий документ/обзор)

[10] Зильберберг, М., Кук, Дж., Дрешер, К., Макклоски, Д.Дж., Уивер, С., и Зиган, Л. (2011 г.). .). (Публикация NIH № 11-7782). Получено с веб-сайта Агентства по регистрации токсичных веществ и заболеваний: http://www.atsdr.cdc.gov/communityengagement/pdf/PCE_Report_508_FINAL.pdf.(Review)

[11] Кеглер, М.С., Уильямс, К.В., Кассел, С.М., Сантелли, Дж., Кеглер, С.Р., Монтгомери, С.Б., и Хант, С.К. (2005). Мобилизация сообществ для предотвращения подростковой беременности: ассоциации между характеристиками коалиции и предполагаемыми достижениями. Journal of Adolescent Health, 37, S31-S41. (Обзор)

[12] Joffres, C., Langille, D., Rigby, J. & Langille, D.B. (2002). Факторы, связанные с мобилизацией сообщества и постоянным участием в усилиях сообщества по улучшению сексуального поведения подростков. Качественный отчет, 7(2), 1-17. Получено с http://www.nova.edu/ssss/QR/QR7-2/joffres.html. (Обзор)

[13] Национальная кампания по предотвращению подростковой и незапланированной беременности. (1999). Будьте организованы: руководство по предотвращению подростковой беременности. Вашингтон, округ Колумбия: Автор. (Руководящий документ)

[14] Хаксхэм, К. и Ванген С. (1996). Работаем вместе: Ключевые темы в управлении отношениями между государственными и некоммерческими организациями. Международный журнал управления государственным сектором, 9 (7), 5-17. (Обзор)

[15] Го, К. и Сакстон, Г. Д. (2010). Голос внутри, голос снаружи: участие учредителей и некоммерческая защита. Некоммерческий политический форум, 1(1), статья 5.(Модель)

[16] Винер М. и Рэй К. (1994). Справочник по сотрудничеству: создание, поддержка и наслаждение путешествием. Сент-Пол, Миннесота: Фонд Амхерста Х. Уайлдера. (Руководящий документ)

[17] Ramey, H.L. (2013). Организационные результаты участия молодежи в принятии организационных решений: синтез качественных исследований. Журнал общественной психологии, 41(4), 488-504. (Обзор)

[18] Шульман С. (2006 г.), Условия участия: объединение молодежи, взрослых и организаций в целях социальных изменений. Journal of Public Health Management Practices, Supplement, S26-S31.(Руководящий документ)

[19] Клиндера, К. и Мендервальд, Дж. (2001). Вовлечение молодежи в профилактические программы. Вашингтон, округ Колумбия: Защитники молодежи. (Руководящий документ)

[20] Каниа, Дж. и Крамер, М. (Зима, 2011 г.). Коллективное воздействие. Стэнфордский обзор социальных инноваций, 36–41. (Модель)

[21] Остин, Дж. Э. (2000). Задача сотрудничества; Как некоммерческие организации и предприятия добиваются успеха благодаря стратегическим альянсам. Бостон: Гарвардская школа бизнеса. (Предлагаемая модель)

[22] Руссос С.Т. и Фосетт С.Б. (2000). Обзор совместных партнерств как стратегии улучшения общественного здравоохранения, Ежегодный обзор общественного здравоохранения 21:369-402 (обзор)

[23] Ловик Эдвардс, С. и Фридман Стерн, Р. (1998). Создание и поддержание партнерских отношений с общественностью для предотвращения подростковой беременности: рабочий документ. Хьюстон, Техас: Cornerstone Consulting Group, Inc. Получено с http://aspe.hhs.gov/hsp/teenp/teenpreg/teenpreg.htm (Руководящий документ)

[24] Центры по контролю и профилактике заболеваний. (без даты) . Руководство по мобилизации сообщества: усилия сообщества по искоренению сифилиса в Соединенных Штатах. Получено 7 декабря 2010 г. с http://www.cdc.gov/std/SEE/Community/CommunityGuide.pdf (Руководящий документ)

[25] Центры по контролю и профилактике заболеваний (апрель 2008 г.). Little (PSBA) GTO: 10 шагов по продвижению научно обоснованных подходов (PSBA) к предотвращению подростковой беременности с использованием результатов (GTO), краткое изложение. Получено 31 марта 2013 г. с http://www.cdc.gov/TeenPregnancy/PDF/LittlePSBA-GTO.pdf.(Руководящий документ)

[26] Межведомственная рабочая группа. (декабрь 2007 г.). Пути сообщества к улучшению сексуального и репродуктивного здоровья подростков: концептуальная основа и предлагаемые индикаторы результатов. Вашингтон, округ Колумбия, и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Межведомственная рабочая группа (IAWG) по роли участия сообщества в охране сексуального и репродуктивного здоровья подростков.

[27] Центр профилактических исследований и разработок (2006 г.). Практика, основанная на фактических данных для эффективных общественных коалиций. Шампейн, Иллинойс: Центр профилактических исследований и разработок, Институт государственных и общественных дел, Университет Иллинойса. (Руководящий документ)

[28] Laverack, G. & Labonte, R. (2000). Структура планирования для целей расширения прав и возможностей сообщества в рамках укрепления здоровья. Health Policy and Planning, 15(3), 255-62. (Модель)

[29] Feinberg, M.E., Chilenski, S.M., Greenberg, M.T., Spot, R.L., & Redmond, C. (2007). Факторы сообщества и членов команды, влияющие на операционную фазу местных профилактических бригад: проект PROSPER. Prevention Science, 8(3), 214-226. (Эмпирический обзор)

[30] Морх, Дж. и Спекман, Р. (1994). Характеристики успеха партнерства: атрибуты партнерства, коммуникативное поведение и методы разрешения конфликтов. Журнал стратегического управления, 15, 135-152. (Обзор)

[31] Уитли, Дж. Р. (2002). Руководство по организации форумов сообщества. Бостон, Массачусетс: катализатор сообщества. Доступ по адресу: http://www.communitycatalyst.org/doc_store/publications/a_guide_to_organizing_community_forums_jul02.pdf (Руководящий документ)

[32] Fox, S. (12 мая 2011 г.). Социальная жизнь информации о здоровье, 2011. Вашингтон, округ Колумбия: проект исследовательского центра Пью в Интернете и американской жизни. Получено с http://pewinternet.org/Reports/2011/Social-Life-of-Health-Info.aspx. (Обзор)

[33] Гринберг, М.Т., Файнберг, М.Е., Мейер-Чиленски, С., Спот, Р.Л., и Редмонд, К. (2007). Факторы сообщества и членов команды, влияющие на работу профилактических бригад сообщества на ранней стадии: проект PROSPER. Журнал первичной профилактики, 28(6), 485-504. (Обзор)

[34] Сульфиан М., Гунбаум Дж.А., Акинтоби Т.Х., Дозиер А., Эдер М., Джонс С., Муллан П., Вейр Ч.Р. и Уайт-Купер С. (2011). Оценка программы и оценка участия сообщества. В публикации NIH № 11-7782, Принципы участия сообщества (2-е издание), 151-160. Получено с веб-сайта Агентства по регистрации токсичных веществ и заболеваний: http://www.atsdr.cdc.gov/communityengagement/pdf/PCE_Report_508_FINAL.pdf.(Review)

Модуль 3: Мобилизация сообщества — Комплект для обеспечения готовности к чрезвычайным ситуациям

В этом модуле описывается, как инициировать мобилизацию сообщества, которая необходима для успеха плана реагирования на чрезвычайные ситуации.

Ключом ко всему, что обсуждалось до сих пор, является активное участие членов сообщества и лидеров. В Модуле 3 представлен ряд инструментов и советов по мобилизации сообщества, а также показано, как необходимо вовлекать сообщество на самых начальных этапах реагирования на чрезвычайную ситуацию.

После завершения этого модуля у вас должны быть следующие инструменты, которые помогут вам привлечь сообщества для поддержки ваших усилий по коммуникации во время чрезвычайной ситуации.

Что такое мобилизация сообщества?

Мобилизация сообщества – это процесс, направленный на вовлечение всех секторов сообщества в стимулирование индивидуальных, семейных и общественных действий. Он использует различные подходы к вовлечению сообщества для повышения осведомленности и расширения возможностей отдельных лиц и групп в отношении этих действий, создания благоприятной среды и осуществления позитивных изменений. Мобилизация сообщества может включать в себя такие мероприятия, как поквартирный обход, общественные собрания, ярмарки здоровья, коллективный театр и другие мероприятия. Важно отметить, что усилия по мобилизации осуществляются сообществом, а члены сообщества являются активными участниками определения проблемы, выработки решений и оценки результатов этих решений.

Почему важна мобилизация сообщества

Мобилизация сообщества увеличивает способность сообщества выявлять и удовлетворять свои собственные потребности, одновременно вырабатывая решения проблем на местном уровне. Например, благодаря основанному на участии подходу мобилизация сообщества в конечном итоге укрепляет и расширяет возможности сообщества работать вместе для достижения общей цели. Акцент на побуждении к размышлениям и диалогу о существующих барьерах и факторах, в сочетании с действиями, которые отдельные лица и сообщества могут предпринять для достижения своих целей по улучшению здоровья и благополучия, также способствует устойчивости любого конкретного действия.

Понимание того, как сообщества воспринимают и понимают проблему, необходимо для разработки адекватных вмешательств. Взаимодействие с членами сообщества имеет решающее значение для укрепления доверия и авторитета, чтобы сообщения были приняты, а защитные меры были приняты с большей вероятностью.

Настоятельно рекомендуется работать с местными общественными группами, используя существующие структуры, поскольку действия в чрезвычайных ситуациях будут основываться на установленной сети и доверительных отношениях и лучше обеспечивать устойчивость усилий по обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям.

Оставить комментарий