Отчёт по практике – начальные классы, прочее
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Ейский полипрофильный колледж
«Отчет о прохождении производственной практики»
Выполнила: студентка Ш-42 группы
Колесник Валентина
Преподаватель: Великановская Л.А.
Ейск, 2017 год
В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.
Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы в учебном учреждении.
Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися, при учете их возрастных и индивидуальных особенностей, – необходимое условие профессионального становления будущего учителя. Только на практической работе могут быть сформированы умения педагогически правильно строить свои отношения с учащимися, их родителями, коллегами.
Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить.
Цель:
Целью производственной практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах различных типов.
В задачи практики входят:
– совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы;
-совершенствование практики применения методов и приемов обучения; различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;
– совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;
– закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
– творческое применение на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.
Содержание педагогической практики:
Производственная практика проводится в форме профессиональной работы студентов в школах разного типа. Практика каждого студента проводится в разных классах, по предметам с учетом вариативности учебных программ.
В процессе прохождения производственной практики студенту рекомендуется:
работа с дополнительной литературой и лекционным материалом;
проведение экспертизы УМК по предметам на соответствующей базе практики;
анализ методических требований к целевой установке урока;
анализ способов определения дидактических целей урока;
моделирование различных этапов урока;
составление вариантов проверки знаний и умений учащихся по темам предмета в контексте инновационных технологий обучения;
проведение анализа и самоанализа уроков в соответствии с изученным алгоритмом.
Я проходила свою педагогическую практику в НОО № 16 Ейского района Краснодарского края. Директором школы является Лойленко Ирина Михайловна. Я проводила уроки во 2 «Б» классе, учителем была Задорожная Ирина Андреевна. Моим руководителем была Смолякова Елена Сергеевна, методистами были: Смолякова Елена Сергеевна, Конева Анжела Викторвна, Деревянко Анастасия Валерьевна, Тарасова Алефтина Павловна и Олейникова Наталья Васильевна. Практика проходила с 16.02.17г. по 08.03.17г. На основании графика работы учителя, а так же расписания в закрепленном за мной классе, я составила график индивидуальной работы, по каждому из предметов, которые требовали консультации с учителем. В течение недели я ходила на уроки к этому классу, из классного журнала я узнала о успеваемости каждого из учеников.
За время практики я ознакомилась с деятельностью учителя начальных классов, Ирина Анреевна давала мне советы по проведению уроков, в свою очередь я к ней прислушивалась.
Полученные в результате прохождения практики знания и данные, представлены в отчете. За период этой практики, я дала 6 уроков.
В первые дни практики было трудно страшно давать уроки, но после проведения первого урока на уроки ходила с радостью. Учитель старался оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка, литературы, математики. Так же мною были проанализированы уроки Ирины Андреевны, у нее я наблюдала интересные методы работы и взяла их на заметку. На уроках математики, я бы позаимствовала у нее умение заинтересовать учащихся темой урока: она подбирает такие задания, которые интересны ребятам и способствуют их активной работе на уроках. Работа с этим учителем многому научила меня. Я старалась также быть полезной ей.
Класс, в котором я проводила уроки дружный и любознательный. В классе 24 человека, из них 8 девочек и 14 мальчиков. Способности у большинства хорошие, дети добрые и уважительные. На уроках работают активно, с интересом отвечали на все заданные вопросы, многие из них посещают дополнительные секции.
В целом обучающиеся класса разнородны с точки зрения своих индивидуальных способностей.
В этой школе педагогический коллектив дружный, развито сотрудничество и взаимопомощь. Еще раз я убедилась в том, что учитель должен придерживаться правильным манерам общения, быть уважительным не только со своими коллегами, но и с детьми.
Необходимо отметить и то, что дети, если можно так сказать, помогли мне пройти эту практику на отлично, хорошо вели себя на уроках, обращались на «ВЫ», одним словом воспринимали нас как учителей.
Каждый проведенный день в школе, приносил мне уверенность в себе, что позволило мне поверить в себя.
План педагогической практики мной выполнен в полном объеме: я провела 6 уроков:
-1 урок русского языка
-2 урока математики
-1 урок окружающего мира
-1 урок литературного чтения
-1 урок ИЗО.
К каждому уроку я тщательно готовилась. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них.
Неоценимую поддержку мне оказали методисты из колледжа. Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит урок.
В рамках уроков я часто использовала творческие задания, чему учащиеся были всегда очень рады. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.
На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек.
С учениками старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру.
На каждом уроке русского языка и литературного чтения у меня присутствовал методист по предмету, она с улыбкой наблюдала мои уроки, что в свою очередь меня очень подбадривало, у меня появлялась уверенность в себя, что всё делаю правильно. Когда методиста не было, меня оценивал учитель нач.кл. Ирина Андреевна, она всегда меня объективно оценивали и писала анализ урока. Примеры анализов уроков представлены на рисунках (Рис.1, Рис.2,)
По собственной инициативе я стала посещать уроки параллельного класса. Мне было очень интересно наблюдать, как проводят уроки мои одногрупницы. После проведения урока мы вместе анализировали урок, было как много положительных моментов так и отрицательных.
Положительные моменты я дополнила в свою копилку знаний, большинство отрицательных моментов были такие же, как и у меня, смотря на эти ситуации со стороны, я старалась в своей практике больше не допускать таких ошибок.
Отдельно можно отметить, что состояние школы очень хорошее. В школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что, безусловно, большой плюс. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. В каждом кабинете чистота и порядок, и это конечно радует глаз. Кроме того я обратила внимание на оснащение, которое стоит в кабинетах. Это новейшее современное оборудование: проекторы, компьютеры, документ камеры и прочие вспомогательные средства, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Таким образом, ученику не придется скучать на уроке.
Были такие уроки, на которых дети больше всего отличались активностью, материал был более интересный, чем на остальных уроках. ( Рис.3)
Хочу отметить и тот момент, что за период практики, мы с детьми подружились, нашли общий язык и за столь короткий срок к друг другу успели привязаться, этот момент представлен на рисунке.
(Рис.4).
Так же мною был посещен концерт в начальной школе, посвященный 8 марту. Дети моего класса выступали и я чувствовала гордость за них. (рис. 5)
За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
В данной работе были достигнуты все поставленные задачи. Аттестационный лист представлен на рисунке 6.
Рис. 1
Рис.2
Рис.3
Рис.
4
Рис.5
Рис.6
|
– Методические рекомендации по организации учебной и производственной практики студентов ГПОУ КПК
– Расписание учебной и производственной практики на 1 семестр 2022-2023 уч. год 44.02.01 Дошкольное образование 44.02.02 Преподавание в начальных классах 44.02.03 Педагогика дополнительного образования 49.02.01 Физическая культура 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
– Вакансии для прохождения педагогической практики
Перечень документов для прохождения практики – наличие мед. книжки (приобрести её можно в учебно-методическом центре по ул. дополнительная информация по тел. 2-06-84 – наличие результатов флюорографии (прохождение 1 раз в год) – наличие профессиональной сан-гигиенической подготовки (прохождение 1 раз в 2 года) – наличие мед. осмотра (прохождение 1 раз в год) Более полную информацию можно получить у мед. работника педагогического колледжа
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Программы – Программа учебной и производственной практики по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
– Рабочая программа производственной практики “Наблюдения и пробные занятия по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития” по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития
– Рабочая программа учебной и производственной практики ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
– Рабочая программа учебной и производственной практики по ПМ.
– Рабочая программа производственной практики по ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации
– Рабочая программа производственной практики “Методическая работа воспитателя ДОУ” по ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса
Дневники – Дневник производственной практики Наблюдения и пробные занятия по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития ПМ.01
– Дневник производственной практики Исследовательская ПМ.04
– Дневник производственной практики Введение в специальность ПМ.03
– Дневник производственной практики Первые дни ребёнка в школе ПМ.03
– Дневник производственной практики Наблюдения и пробные занятия ПМ.02
– Дневник производственной практики Наблюдения и пробные занятия ПМ.
– Дневник производственной практики Методическая работа воспитателя ДОУ ПМ.05
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Программы – Программа учебной и производственной практики по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
– Рабочая программа учебной и производственной практики по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
– Рабочая программа производственной практики по ПМ.03 Классное руководство
– Рабочая программа производственной практики по ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
Дневники – Дневник производственной практики “Введение в специальность”
– Дневник производственной практики “Первые дни ребёнка в школе”
– Дневник производственной практики “Показательные уроки и занятия”
– Дневник производственной практики “Пробные уроки и занятия”
– Дневник производственной практики “Преддипломная практика”
Специальность 44. Программы – Программа учебной и производственной практики по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
– Рабочая программа учебной и производственной практики по ПМ.01 Преподавание в области хореографии дополнительного образования детей
– Рабочая программа учебной и производственной практики по ПМ.02 Организация досуговых мероприятий
– Рабочая программа производственной практики по ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса
Дневники
– Дневник производственной практики по ПМ.01 Введение в специальность
– Дневник производственной практики ПМ. 01 Показательные уроки и занятия
– Дневник производственной практики Летняя практика ПМ.02 Организация внеурочной работы в школе
– Дневник учебной практики Подготовка к летней практике МДК 02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
– Дневник производственной практики Пробные уроки и занятия ПМ.
– Дневник преддипломной практики
– Дневник производственной практики Внеучебная воспитательная работа
– Дневник производственной практики Исследовательская работа
– Дневник производственной практики Методическая работа педагога дополнительного образования
Специальность 49.02.01 Физическая культура Программы – Программа учебной и производственной практики по специальности 49.02.01 Физическая культура
– Рабочая программа учебной и производственной практики по ПМ.01 Преподавание физической культуры по основным общепрофессиональным дисциплинам
– Рабочая программа учебной и производственной практики по ПМ.02 Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры
– Рабочая программа производственной практики по ПМ.
– Рабочая программа производственной практики по ПМ. 05 Технология физкультурно-спортивной деятельности
– Рабочая программа преддипломной практики
Дневники – Дневник по производственной практике Введение в специальность
– Дневник по учебной практике Показательные уроки и занятия ПМ.01
– Дневник по производственной практике Пробные уроки и занятия ПМ.01
– Дневник по производственной практике Внеклассная воспитательная работа ПМ.02
– Дневник по производственной практике Летняя практика ПМ.02
– Дневник по производственной практике Методическая работа учителя физической культуры ПМ.03
– Дневник по производственной практике ПМ.04
– Дневник по преддипломной практике
Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) – Программа учебной и производственной практики по специальности 09.
Дневники
– Дневник учебной практики ПМ.02
– Дневник учебной практики ПМ.02
– Дневник производственной практики ПМ.02
– Дневник учебной практики ПМ.03
– Дневник учебной практики ПМ.03
– Дневник производственной (летней) практики ПМ.03
– Дневник учебной практики ПМ.04
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ModSev_Student_Teaching_Handbook_F11
%PDF-1.
Медицинское преподавание и обучение на основе моделирования
1.
Кон Л.Т., Корриган Дж.М., Дональдсон М.С. Человеку свойственно ошибаться: создание более безопасной системы здравоохранения. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии; 1999. [Google Scholar]
2. Brennan TA, Leape LL, Laird NM, Hebert L, Localio AR, Lawthers AG, et al. Частота нежелательных явлений и небрежность у госпитализированных пациентов: результаты исследования Гарвардской медицинской практики 1. N Engl J Med. 1991;324:360–76. [PubMed] [Google Scholar]
3. Bates DW, Spell N, Cullen DJ, Burdick E, Laird N, Petersen LA, et al. Стоимость побочных эффектов лекарств у госпитализированных пациентов. Исследовательская группа по предотвращению побочных эффектов лекарств. ДЖАМА. 1997; 277: 307–11. [PubMed] [Google Scholar]
4. Смит С.Р., Доллас Р. Руководство AMEE № 14: Обучение на основе результатов: Часть 2. Планирование, реализация и оценка учебной программы, основанной на компетенциях. Мед Уч. 1999; 21:15–22. [Google Scholar]
5. Ledingham McA, Harden RM.
Двенадцать советов по организации центра обучения клиническим навыкам. Мед Уч. 1998;20:503–507. [Google Scholar]
6. Лэнгдейл Л.А., Шаад Д., Випф Дж., Маршалл С., Вонтвер Л., Скотт С.С. Подготовка выпускников к первому году резидентуры: удовлетворяют ли потребности медицинские вузы? акад. мед. 2003; 78: 39–44. [PubMed] [Google Scholar]
7. Джонс А., МакАрдл П.Ф., О’Нил П.А. Насколько хорошо подготовлены выпускники к роли предрегистратора? Сравнение восприятия новых выпускников и образовательных руководителей. Мед Эду. 2001; 35: 578–84. [PubMed] [Академия Google]
8. Issenberg SB, McGaghie WC, Gordon DL, Symes S, Petrusa ER, Hart IR, et al. Эффективность курса кардиологии по внутренним болезням с использованием технологии моделирования и преднамеренной практики. Научите, узнайте мед. 2002; 14: 223–8. [PubMed] [Google Scholar]
9. Аль-Эльк А.Х. Лаборатории медицины и клинических навыков. Медицинское сообщество J Fam. 2007; 14:59–63. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
10.
Scalese RJ, Obeso VT, Issenberg SB. Технология моделирования для обучения навыкам и оценки компетентности в медицинском образовании. J Gen Intern Med. 2008; 23:46–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
11. Issenberg SB, Gordon MS, Gordon Dl, Safford RE, hart IR. Моделирование и новые технологии обучения. Мед Уч. 2001; 16:16–23. [PubMed] [Google Scholar]
12. Дент Дж.А. Текущие тенденции и будущие последствия в развитии роли центров клинических навыков. Мед Уч. 2001; 23: 483–9. [PubMed] [Google Scholar]
13. Фланган Б., Нестель Д., Джозеф М. Обеспечение безопасности пациентов в центре внимания: кризисное управление ресурсами в учебной программе бакалавриата. Мед Эду. 2004; 38: 56–66. [PubMed] [Академия Google]
14. Зив А., Бен-Дэвид С., Зив М. Медицинское образование на основе моделирования: возможность учиться на ошибках. Мед Уч. 2005; 27:193–9. [PubMed] [Google Scholar]
15. Кэннон-Бауэрс Дж. А. Последние достижения в обучении на основе сценариев для медицинского образования.
Карр Опин Анаэтезиол. 2008; 21: 784–9. [PubMed] [Google Scholar]
16. Yaeger KA, Arafeh JM. Шаг вперед: от традиционного неонатального обучения к симуляционному обучению. J Перинат Неонатальные медсестры. 2008; 22: 154–8. [PubMed] [Академия Google]
17. Ченг А., Дафф Дж., Грант Э., Киссун Н., Грант В.Дж. Моделирование в педиатрии: образовательная революция. Педиатр Здоровье ребенка. 2007; 12:465–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
18. Робертсон Б., Шумахер Л., Госман Г., Канфер Р., Келли М., ДеВита М. Обучение кризисной бригады на основе моделирования для многопрофильных акушеров. Одновременное здоровье. 2009; 4:77–83. [PubMed] [Google Scholar]
19. Rudolph JW, Simon R, Raemer DB, Eppich WJ. Разбор полетов как формирующая оценка: устранение пробелов в медицинском образовании. Академия скорой медицинской помощи. 2008;15:1010–6. [PubMed] [Академия Google]
20. Серопян М.А., Браун К., Гавиланес Дж.С., Дриггерс Б. Моделирование: не только манекен.
J Нурс образования. 2004;43:164–9. [PubMed] [Google Scholar]
21. Маран Н.Дж., Главин Р.Дж. Симуляция от низкой до высокой точности — континуум медицинского образования? Мед Эду. 2003; 37: 22–8. [PubMed] [Google Scholar]
22. Issenberg SB, McGaghie WC, Petrusa ER, Lee Gordon D, Scalese RJ. Особенности и использование высокоточных медицинских симуляций, которые ведут к эффективному обучению: систематический обзор BEME. Мед Уч. 2005; 27:10–28. [PubMed] [Академия Google]
23. Ыпиназар В.А., Марголис С.А. Клинические тренажеры: приложения и значение для сельского медицинского образования. Сельское удаленное здоровье. 2006; 6: 527–38. [PubMed] [Google Scholar]
24. Черри Р.А., Али Дж. Современные концепции обучения травмам на основе моделирования. J Травма. 2008;65:1186–93. [PubMed] [Google Scholar]
25. Джеффрис PR. Структура для разработки, реализации и оценки моделирования, используемого в качестве стратегии обучения сестринскому делу. Нурс Эдюк Перспектива.
2005; 26: 96–103. [PubMed] [Академия Google]
26. Вознилек Дж., Хафф Дж.С., Резнек М., Гордон Дж.А. Увидеть одно, сделать одно, научить одному: Передовые технологии в медицинском образовании. Академия скорой медицинской помощи. 2004; 11:1149–54. [PubMed] [Google Scholar]
27. Гордон Дж. А., Вилкерсон В. М., Шаффер Д. В., Армстронг Э. Г. Практика медицины без риска: реакция студентов и преподавателей на высокоточное моделирование пациента. акад. мед. 2001; 76: 469–72. [PubMed] [Google Scholar]
28. Pian-Smith MC, Simon R, Minehart RD, Podraza M, Rudolph J, Walzer T, et al. Обучение резидентов правилу двух задач: основанный на моделировании подход к повышению уровня образования и безопасности пациентов. Одновременное здоровье c. 2009 г.;4:84–91. [PubMed] [Google Scholar]
29. Weller JM. Моделирование в бакалавриате медицинского образования: преодоление разрыва между теорией и практикой. Мед Эду. 2004; 38:32–8. [PubMed] [Google Scholar]
30. Марган П.
Дж., Клив-Хогг Д. Технология моделирования в обучении студентов, резидентов и преподавателей. Курр Опин Анаэстезиол. 2005; 18:199–203. [PubMed] [Google Scholar]
31. Toback SL, Fiedor M, Kilpela B, Reis EC. Влияние программы имитационного кода в педиатрическом отделении первичной медико-санитарной помощи на уверенность врачей и персонала в выполнении жизненно важных навыков. Педиатр Неотложная помощь. 2006; 22: 415–22. [PubMed] [Академия Google]
32. Ramsey PG, Curtis JR, Paauw DS, Carline JD, Wenrich MD. Навыки сбора анамнеза и профилактической медицины среди врачей первичной медико-санитарной помощи: оценка с использованием стандартизированных пациентов. Am J Med. 1998; 104: 152–8. [PubMed] [Google Scholar]
33. Costanza ME, Luckmann R, Quirk ME, Clemow L, White MJ, Stoddard AM. Эффективность использования стандартизированных пациентов для улучшения навыков местных врачей в консультировании по маммографии и клиническом обследовании молочных желез. Пред. мед. 1999; 29: 241–8.
[PubMed] [Академия Google]
34. Вайдья В.У., Гринберг Л.В., Патель К.М., Штраус Л.Х., Поллак М.М. Обучение врачей тому, как сообщать плохие новости. Arch Pediatr Adolesc Med. 1999; 153:419–22. [PubMed] [Google Scholar]
35. O’Connor PJ, Sperl-Hillen JM, Johnson PE, Rush WA, Asche SE, Dutta P, et al. Моделирование обучения врачей для повышения безопасности и качества лечения диабета: рандомизированное исследование. Уход за диабетом. 2009; 32: 585–90. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
36. Морроу Р., Флетчер Дж., Малвихилл М., Парк Х. Диалоги об астме: модель интерактивного обучения навыкам. J Contin Educ Health Prof. 2007; 27:49–58. [PubMed] [Google Scholar]
37. Шринивасан М., Хван Дж. К., Уэст Д., Йеллоулиз П. М. Оценка клинических навыков с использованием тренажерных технологий. Академия психиатрии. 2006; 30: 505–15. [PubMed] [Google Scholar]
38. Weinberg ER, Auerbach MA, Shah NB. Использование моделирования для педиатрического обучения и оценки.

Дзержинского, д. 7)
03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
03
Преподавание в области хореографии дополнительного образования детей
03 Методическое обеспечение процесса физического воспитания