Отчет по практике росстат: Практика в Федеральной государственной службе статистики

Содержание

Отчет по производственной практике на Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю

     Основным  документом, регламентирующим взаимодействие Алтайкрайстата и Администрации Алтайского края, является «Государственный контракт на оказание информационных услуг». Объем информационных услуг определяется перечнем работ, выполняемых по региональному плану статистических и экономических работ и перечнем работ, выполняемых по федеральному плану статистических работ.  Администрации края, всем ее подразделениям направляется региональный заказ, который включает перечень региональных обследований, статистических материалов и аналитических публикаций и в котором предлагается сделать отметку о заказе. Затем анализируются представленные материалы и формируется заказ.

Рис.1- Схема взаимодействия Алтайкрайстата с органами исполнительной власти 

     

ГУЭИ

     

     

     

     

     

     

     

     

       

       

     

     

       
 
 

Раздел 2. Организационное поведение 

     Территориальный орган Росстата возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности руководителем Федеральной  службы государственной статистики. Назначение на должность руководителя Территориального органа Росстата осуществляется по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. Руководителем Алтайкрайстата на сегодняшний день является  Мочалов Вячеслав Михайлович.

       Руководитель Алтайкрайстата:

     –  назначает на должность и освобождает от должности работников;

     –  утверждает положения об отделах Территориального органа Росстата;

     –  распределяет обязанности между своими заместителями;

     –  утверждает структуру, штатное расписание Алтайкрайстата;

     –  представляет в установленном порядке предложения в Федеральную службу государственной статистики по работникам и другим лицам, осуществляющим деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.

     Руководитель  Алтайкрайстата несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Алтайкрайстат полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Исходя из этого можно сделать вывод, что руководителем организации используется авторитарная модель организационного поведения, основывающаяся на власти. Предполагается, что работников надо направлять, принуждать к работе, в чем и состоит основная задача руководства. В сложившимся коллективе имеют место как формальные, так и неформальные группы. Формальная группа – это группа, созданная по воле руководства, существует на основании приказов. Сотрудники, выполняя свои должностные обязанности, по роду своей деятельности, должны взаимодействовать в данной группе. Неформальная группа – это спонтанно образовавшаяся группа по причине потребности в принадлежности, в помощи, защите, общении. Не существует на основе документов.

       Конфликты на предприятии случаются  крайне редко.

 Конфликты всегда  отрицательно влияют на рабочий  процесс, и именно поэтому руководитель пытается предотвратить их появление, а именно занимается обучением персонала, распределяет права и обязанности в соответствии с возможностями сотрудников, предоставляет возможность сотрудникам проявлять себя и справедливая оценка деятельности сотрудников исключает чувство зависти и обиды. 

           Количество заместителей руководителя Территориального органа Росстата устанавливается руководителем Федеральной службы государственной статистики. Руководитель Алтайкрайстата имеет трех заместителей: Прокопова Г.А., Третьяков В.А., Гладких Г.И.

       Структурными подразделениями Территориального  органа Росстата являются отделы  по основным направлениям деятельности Территориального органа Росстата. Алтайкрайстат имеет следующие структурные подразделения: отдел сводных статистических работ; отдел статистики населения и здравоохранения; отдел статистики региональных счетов и балансов; отдел статистики торговли и услуг; отдел статистики сельского хозяйства и окружающей природной среды; отдел ведения статистического регистра и общероссийских классификаторов;  отдел статистики предприятий; отдел статистики труда, науки, образования и культуры; отдел статистики цен и финансов; отдел статистики уровня жизни населения и обследований домашних хозяйств; отдел статистики строительства, инвестиции  и жилищно-коммунального хозяйства; административный отдел; финансово-экономический отдел; отдел информационных технологий; отдел информации;  отдел маркетинга; хозяйственный отдел.

Коммуникации – это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия управленческих решений и доводит принятые решения до работников предприятия. Информация в организации передается с помощью телефонов, писем, факсов. Обмен информацией происходит не только между людьми, но и между компьютерами. Технические средства обработки информации – компьютер, способ передачи информации – ручной и механизированный. Информационная система предприятия состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов ее передачи и самой информации.

     Ознакомившись с системой методов управления в  трудовом коллективе можно сделать вывод, что в данной организации руководитель применяет экономические методы управления, т. е. воздействует на материальные интересы людей, ориентирует на выполнение определенных показателей или заданий и на вознаграждение за их выполнение. Применение социально-психологических методов управления позволяет руководителю регулировать межличностные отношения в коллективе, повышать эффективность стимулирования деятельности сотрудников, проводить воспитательную работу в коллективе, укреплять дисциплину и создавать устойчивый морально-психологический климат в коллективе, что значительно повышает производительность труда.

  Применение организационно-административных методов управления осуществляется путем организационного регламентирования (законодательные акты, устав), нормирования (стандарты, типовые схемы управления), организационно-методического инструктирования (инструктаж, методические указания) и проектирования. В данной организации форма такого подчинения носит самый благожелательный характер, способствует прогрессу в коллективе и не вызывает нежелательных эмоций типа унижения, неловкости, досады, раздражения. Подчиненные воспринимают указания руководителя осознанно и обоснованно.

     В масштабах такого учреждения как  Территориальный орган Федеральной  службы государственной статистики по Алтайскому краю  довольно сложно определить организационную структуру  управления. Однако, можно отметить максимальную приближенность к линейно-функциональной организационной  структуре. Всю полноту власти берет на себя линейный руководитель ,возглавляющий коллектив.

Ему при разработке конкретных вопросов и соответствующих решений помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных отделов, служб, подразделений. Преимуществами такой структуры являются высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций. Однако есть и определенные недостатки данной структуры- отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия между подразделениями. Поскольку конкретным местом прохождения мною производственной практики был отдел статистики труда, науки, образования и культуры, рассмотрим его организационную структуру. Внутри отдела линейная организационная структура управления, т. е. в отделе имеется один начальник и 24 специалиста (Рис.2).

     Рис.2. – Организационная структура отдела

       

       

       

     

     

 
 

     Начальником отдела является Ерохина Ольга Александровна, а заместителями: Адодина Наталья  Александровна и Донских Алексей Федорович.

Внутренние коммуникации осуществляются при помощи ежедневных (за 5-10 минут до начала работы) совещаний, которые проводит начальник отдела со своими подчиненными. Коммуникация между отделом и вышестоящим руководством аппарата, так же осуществляется при помощи аппаратных совещаний и семинаров, на которых обязательно присутствие руководителей всех структурных подразделений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 3. Производительность труда 

     Специфика труда государственных служащих состоит в том, что они: выполняют труд, который выражается в обосновании целей и направлений общественного развития; непосредственно материальных ценностей не создают, но обеспечивают условия их производства; обеспечивают рациональность и эффективность общественных отношений, явлений и процессов; обладают особым предметом труда – информацией. Все это говорит о том, что затраты их труда невозможно установить традиционными методами нормирования труда.

      В Территориальном органе Федеральной  службы государственной статистики по Алтайскому краю  не производится расчет и планирование производительности труда на одного рабочего и одного работающего предприятия. Отдел статистики труда, науки, образования и культуры осуществляет сбор и обработку сведений официальных статистических наблюдений, выпуск обобщенной статистической информации, информационно-аналитического материала по статистике труда, заработной платы, занятости и безработицы, сбор и обработка наблюдений по статистике образования, культуры, туризма, спорта и отдыха.

      В отделе за каждым специалистом закреплена форма статистической отчетности, которую  он контролирует.

      Таблица 1- Формы статистической отчетности 

Наименование  формыИндекс формыПериодичностьУровень
Сведения  о приостановке и возобновлении  работы трудовых коллективов1-ПРмесячнаярайонный
Сведения  о состоянии условий труда  и компенсациях за работу во вредных  и (или) опасных условиях труда1-Т (условия  труда)годоваярайонный
Сведения  о просроченной задолженности по заработной плате3-фдекадная

месячная

районный
Сведения  о численности и заработной плате  работников по видам деятельности1-тгодоваярайонный
Сведения  о численности, заработной плате  и движении работниковП-4месячнаярайонный
Сведения  об основных показателях деятельности малого предприятияПМквартальнаярайонный
Неполная  занятость и движение работниковП-4 (НЗ)месячнаярайонный
Сведения  о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных  служащих и государственных гражданских  служащих2-ГС(ГЗ)годоваярайонный
Сведения  о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих2-МСгодоваярайонный
Сведения  о наличии и движении контингента  учащихся и численности обученных  по договорам в образовательных  учреждениях, реализующих программу начального профессионального образования1 (профтех)

5 (профтех)

годоваярайонный
Сведения  о численности и оплате труда  работников органов государственной  власти и местного самоуправления по категориям персонала1-Т (ГМС)квартальнаярайонный
Сведения о составе затрат организаций на рабочую силу1 (рабочая сила)1 раз в 2 годарайонный
Численность и потребность организаций в  работниках по профессиональным группам1-Т (проф)1 раз в 2 годарайонный
Наука   
Сведения  о работе аспирантуры и докторантуры1-НКгодоваякраевой
Сведения  о создании и использовании передовых  производственных технологий1-технологиягодоваярайонный
Сведения  об инновационной деятельности организации4-инновациягодоваярайонный
Сведения  о технологических инновациях малого предприятия2-МП инновациягодоваярайонный
Сведения  о выполнении научных исследований и разработок2-наукагодоваярайонный
Сведения  об использовании информационных и  коммуникационных технологий и производстве,связанных  с ними товаровМП (микро)-схгодоваярайонный
Сведения  о коммерческом обмене технологиями с зарубежными странами1-лицензиягодоваярайонный
Основные  сведения о деятельности организации1-предприятиегодоваярайонный
Платные услуги   
единовременная единовременная 
Сведения об объеме платных услуг населению1-услугигодоваярайонный
Туризм,отдых,спорт   
Сведения  о деятельности туристской фирмы1-турфирмагодоваярайонный
Сведения  о деятельности коллективного средства размещения1-КСР (годовая)годоваярайонный
Сведения о деятельности коллективного средства размещения1-КСР (краткая)годоваярайонный
Сведения  о детско-юношеской спортивной школе5-ФКгодоваярайонный
Сведения  о физической культуре и спорте1-ФКгодоваярайонный
Образование и культура   
Сведения о направлении на работу выпускников,окончивших ВПО по очной форме1-вуз (распределение)годоваякраевой
Сведения  о численности детей,стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения78-РИКгодоваярайонный
Сведения  о негосударсвенном общеобразовательном учрежденииОШ-1годоваярайонный
Сведения  о вечерних общеобразовательных  учрежденияхСВ-1годоваярайонный
Сведения  о детском оздоровительном учреждении1-ОЛгодоваярайонный
Сведения  об общедоступной библиотеке6-НКгодоваярайонный
Сведения о деятельности музея8-НКгодоваярайонный
Сведения  о деятельности театра9-НКгодоваярайонный

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 4. Организация оплаты труда 

     Заработная  плата и другие выплаты начисляются  и выплачиваются Работнику в соответствии со штатным расписанием, положениями, регулирующими оплату труда, служебным контрактом, трудовым договором. Заработная плата работнику  выплачивается 2 раза в месяц:

  • не позднее 7 -го числа месяца следующего за расчетным – окончательный расчет за отработанный месяц;
  • не позднее 22-го числа текущего месяца – аванс.

    Гражданскому  служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из:

    – ежемесячной  надбавки к должностному окладу  за выслугу лет на гражданской службе в размере: от 1года до 5 лет-10  %; от 5 до 10 лет-15%; от 10 до 15 лет-20%; свыше 15 лет- 30% этого оклада, которая изменяется в зависимости от стажа гражданской службы в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 50 Федерального закона и устанавливается приказом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю1,

    – ежемесячной  процентной надбавки к должностному  окладу за работу со сведениями, составляющими государственную  тайну, в размере- % этого оклада2;

    –  премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с Положением о премировании, установлении надбавок к должностным окладам, оказании материальной помощи, утвержденным приказом Росстата;

    – других  выплат, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, соответствующими  нормативными актами Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Положением о премировании, установлении надбавок к должностным окладам, оказании материальной помощи, утвержденным приказом Росстата.

     Размеры должностного оклада и оклада за классный чин увеличиваются по Решению Президента Российской Федерации согласно части 11 статьи 50 Федерального закона и устанавливаются приказом Территориального органа Федеральной службы государственной статистки по Алтайскому краю.

Отчет о производственной практике в . Саранск, республика Мордовия территориальный орган Федеральной службы государственной статистики

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Мордовский государственный  университет имени Н.П. Огарева»

 

Факультет экономический

Кафедра статистики

 

 

 

ОТЧЕТ

о производственной практике

студента 4 курса, 409 группы

по специальности 080601 Статистика

 

 

 

Место прохождения  практики: г. Саранск, республика Мордовия территориальный орган Федеральной службы государственной статистики

 

срок прохождения  практики: _______30. 04.12 — 21.07.12__________

 

 

Автор отчета         ____________________                     _____Лунина А.В.____                     

                                          подпись, дата                                            инициалы, фамилия                                                                                            

 

Обозначение отчета                ОП-02069964-П-С-12

 

Руководитель практики:

от предприятия     _____________________                    ____Чапоргина Л.И.___

                                         подпись, дата                                                              инициалы, фамилия                                                                           

 

от университета    _____________________                    _____Сысоева Е.А.____

                                         подпись, дата                                                              инициалы, фамилия                                                                              

 

Отчет защищен          ____________________             Оценка____________

                                                 дата

 

 

Саранск, 2012 г.

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

 

прохождения производственной практики студента

 

4 курса 409 группы по  специальности 080601

 Статистика

 

Луниной Алины  Владиславовны

(Ф.И.О.)

 

 

Наименование структурного подразделения

Вопросы программы

 Календарный  срок

Ответственный

руководитель

Мордовиястат

Изучение организационной структуры  Мордовиястата, т.е. задачи и функции  каждого отдела

1 неделя

30.04.12 — 07.05.12

 

Отдел статистики населения, здравоохранения, услуг, образования, культуры и жилищно-коммунального хозяйства ФСГС

г. Саранска, респ. Мордовия

Рассмотрение документации и изучение программ

отдела статистики населения, здравоохранения, услуг, образования, культуры и жилищно-коммунального хозяйства

2 неделя

08. 05.12 – 15.05.12

 

Отдел статистики населения, здравоохранения, услуг, образования, культуры и жилищно-коммунального  хозяйства ФСГС

г. Саранска, респ. Мордовия

Изучение поступающей отчетности, аналитических записок, порядок  сводки и сроки получения отчетности

3 неделя

16.05.12-

23.05.12

 

Отдел статистики населения, здравоохранения, услуг, образования, культуры и жилищно-коммунального хозяйства ФСГС

г. Саранска, респ. Мордовия

Изучение основных показателей  статистики населения, здравоохранения, услуг, образования, культуры и ЖКХ по Республике Мордовия

4 неделя

24.05.12 – 31.05.12

 

Отдел статистики населения, здравоохранения, услуг, образования, культуры и жилищно-коммунального  хозяйства ФСГС

г. Саранска, респ. Мордовия

Статистика труда 

5 неделя

01.06.12 — 08.06.12

 

Отдел статистики населения, здравоохранения, услуг, образования, культуры и жилищно-коммунального  хозяйства ФСГС

г. Саранска, респ. Мордовия

Демографическая статистика

6 неделя

11.06.12 — 18.06.12

 

Отдел статистики населения, здравоохранения, услуг, образования, культуры и жилищно-коммунального  хозяйства ФСГС

г. Саранска, респ. Мордовия

Статистика финансов и цен

7 неделя

19.06.12 — 26.06.12

 

Отдел статистики населения, здравоохранения, услуг, образования, культуры и жилищно-коммунального  хозяйства ФСГС

г. Саранска, респ. Мордовия

Статистика предприятий

8 неделя

27. 06.12 — 04.07.12

 

Отдел статистики населения, здравоохранения, услуг, образования, культуры и жилищно-коммунального  хозяйства ФСГС

г. Саранска, респ. Мордовия

 

Выполнение индивидуального задания: Статистический анализ миграции населения и ее прогнозирование.

 

9 неделя

05.07.12 — 

12.07.12

 

Написание отчета по практике

Оформление отчета, обработка статистических данных, построение таблиц и графиков,  характеристика, отзыв о практике.

 

10 неделя

13.07.12 –

21.07.12

 

 

 

Руководитель практики от предприятия________________________

(подпись)

Руководитель практики от кафедры _____________________________

(подпись)

 

ДНЕВНИК

производственной  практики

 

студентки  Луниной Алины Владиславовны

экономического факультета  4 курса 409 группы

по специальности 080601 «Статистика»

Наименование базы практики: Отдел статистики населения, здравоохранения, услуг, образования, культуры и жилищно-коммунального хозяйства территориального органа Федеральной службы государственной статистики города Саранска, республики Мордовия

Начало практики: 30 апреля 2012г.   окончание 21 июля 2012г.

(дата)     (дата)

Руководитель практики от предприятия: Чапоргина Л.И.

 

Дата

Раздел тематического плана  практики

Краткое описание работы

Подпись руководителя практики

1 неделя

30.04.12 — 07.05.12

Изучение организационной структуры  Мордовиястата, т.е. задачи и функции  каждого отдела

Общее ознакомление с организацией. История развития организации. Ознакомление с положением об организации.

 

2 неделя

08.05.12 – 15.05.12

Рассмотрение документации и изучение программ

отдела статистики населения, здравоохранения, услуг, образования, культуры и жилищно-коммунального  хозяйства

Прием статистической информации. Изучение инструкции по статистическим отчетам, разрабатываемым в отделе.

 

3 неделя

16.05.12-

23.05.12

Изучение поступающей отчетности, аналитических записок, порядок  сводки и сроки получения отчетности

Изучение поступающей отчетности. Ознакомление со сводными отчетами, изучение аналитических записок. Изучение процесса компьютеризации учёта и отчётности, а также знакомство с пакетами прикладных программ по экономическим расчётам и анализу

 

4 неделя

24.05.12 – 31.05.12

Изучение основных показателей  статистики  по Республике Мордовия

Изучение основных показателей статистики населения, здравоохранения, услуг, образования, культуры и жилищно-коммунального хозяйства

 

5 неделя

01.06.12 — 08.06.12

Статистика труда 

Обследования населения по проблемам  занятости:

1) Форма 3-ф – сведения о просроченной заработной плате.

2) Форма П-4 – сведения о размере  заработной платы и движении  работников.

3) 1-ГС,2-МС -о составе муниципальных  служащих.

4) Условия труда

 

6 неделя

11.06.12 — 18.06.12

Демографическая статистика

Сведения о демографической  ситуации в Мордовии.

 

7 неделя

19.06.12 — 26.06.12

Статистика финансов и цен

В статистику с 1995г. внедрены унифицированные  формы: 

П-1 – сведения о производстве товаров  и услуг;

П-2 – сведения о инвестициях;

П-3 – сведения о финансовых результатах  товара;

П-4 – сведения о размере заработной платы;

ПМ – сведения о деятельности  малых  предприятий.

 

8 неделя

27.06.12 — 04.07.12

Статистика предприятий

Статистика предприятия включает в себя:

1) промышленная статистика;

2) торговые услуги;

3) строительство.

 

9 неделя 

05.07.12 —  12.07.12

Выполнение индивидуального задания: Статистический анализ миграции населения  и ее прогнозирование.

Общая характеристика миграции населения.  Статистический анализ миграции населения  по Республики Мордовия. Ее прогнозирование

 

10 неделя

13.07.12 –

21.07.12

Написание отчета по практике

Оформление отчета, обработка статистических данных, построение таблиц и графиков,  характеристика, отзыв о практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

1. Основы функционирования  и принципы деятельности ТО ФСГС г.  Саранска  республики Мордовия.

1.1    Общее положение  о Территориальном органе Федеральной  службы

государственной статистики по Республике Мордовия 

1. 2 Основные функции,  задачи и структура отдела  статистики населения,  здравоохранения, услуг, образования, культуры и жилищно- коммунального хозяйства территориального органа Федеральной службы  государственной статистики города Саранска Республики Мордовия 

2. Индивидуальное задание: Статистический анализ миграции населения  и ее прогнозирование на примере Республики Мордовия.

Заключение  

Список использованных источников 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  • Производственная практика длилась с 30.04.12 г.  по 21.07.12 г. Она проходила в отделе статистики населения, здравоохранения, услуг, образования, культуры и жилищно-коммунального хозяйства территориального органа Федеральной службы государственной статистики (ТО ФСГС) города Саранска  Республики Мордовия. В течение практики совмещалось ознакомление с организацией, изучение форм государственного статистического наблюдения, анализ статистической информации.

  • Основная цель производственной практики – знакомство со статистикой как с отраслью практической деятельности: углубление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков работы  в органах государственной статистики.

    Основные задачи:

    • знакомство со структурой и функциями территориального органа Федеральной службы государственной статистики, а также с основными направлениями его работы;
    • изучение работы отраслевых отделов статистики;
    • ознакомление  с единой системой классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и Статрегистром;
    • овладение общими навыками проведения статистического исследования;
    • ознакомление с основами построения и функционирования информационно–аналитической системы организации;
    • изучение деятельности подразделений, занимающихся сборами и обработкой статистической информации, и порядка ее передачи на вышестоящий уровень;
    • изучение форм статистической отчётности,  методологии статистического учета, методологических разработок органов государственной статистики, используемых при проведении статистических наблюдений и расчетах важнейших статистических показателей, публикуемых в официальных статистических сборниках;
    • приобретение навыков проведения статистических наблюдений, обработки и анализа статистических материалов предприятий в соответствии с построением экономико-статистических работ;
    • закрепление теоретических знаний по статистике
    • сбор теоретических и практических материалов для научных докладов и курсовых работ.

    В ходе практики мы выяснили, как организовать и провести статистическое наблюдение и рассчитывать различные  статистические показатели. Мы узнали о принципах организации статистической службы в России, принципах и методах сбора данных и обобщающих показателях, применяемых на макроуровне.

    В качестве индивидуального  задания я проанализировала миграцию населения за ряд последних лет  и ее прогнозирование. Исходные данные для анализа были взяты мной в  отделе статистики населения, здравоохранения, услуг, образования, культуры и жилищно-коммунального хозяйства.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Основы функционирования и принципы деятельности ТО ФСГС

    г. Саранска  республики Мордовия.

     

    1.1 Общее положение  о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия

     

    Территориальный орган  федеральной службы государственной  статистики  – единственный  орган  в Мордовии, владеющий многоотраслевой  и постоянно обновляющейся экономико-статистической информацией по различным отраслям экономики – промышленности, строительству, транспорту и связи, сельскому хозяйству, оптовой и розничной торговле, инвестиционной деятельности, ценах и тарифах, ситуации на рынке, финансах и кредите, демографической, экологической, эпидемиологической, криминогенной ситуациях и многое другое.

    Данные выпускаются  в виде сборников, бюллетеней, докладов, обзоров, аналитических записок, экспресс-информаций, справочников, классификаторов. Информация систематизируется по отраслям и  позволяет нам выбрать правильные ориентиры в получении информации.

    Информация ТО ФСГС по Республики Мордовия  необходима Вам:

    ·  Если Вы – предприниматель: отследить инфляционные процессы и принять обоснованные решения при заключении сделок и договоров, получить компенсации за причиненный ущерб, снизить риски, связанные с инфляционными изменениями. Владение оперативной, достоверной, полной информацией является необходимым условием эффективных финансово-кредитных операций, инвестиционной политики, оценки и формирования обоснованных управленческих решений.

    ·  Если Вы – менеджер, маркетолог: определить свое место в сфере деловых интересов вашей фирмы, искать партнеров и узнать информацию о конкурентах, определить благоприятную нишу на рынке товаров и услуг, расширить бизнес.

    ·  Если Вы – научный работник, работник органов управления и финансово-экономических служб: в ТО ФСГС Вы найдете многоаспектную информацию, отражающую динамику социально – экономического развития края, необходимую для выполнения прогнозных расчетов, планирования развития отдельных отраслей региона.

    ·  Если Вы – студент или аспирант вуза: использовать в своих работах данные статистических исследований, выполняемых комитетом.

    Полученные и обработанные данные, поступающие в Мордовиястат от организаций, учреждений, предприятий всех форм собственности и ведомственной принадлежности, предоставляются в Госкомстат РФ. Без этих сведений невозможны оценка ситуации в стране, оперативное реагирование на нее и стратегическое планирование.

    В соответствии с Положением о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия следует, что Положение разработано в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной статистики, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004г.   №399.

    Мордовиястат является Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

    1. функции по сбору  и обработке официальной статистической  информации по РМ, о социально-экономическом,  демографическом и экологическом положении региона;

    2. в порядке и случаях,  установленных законодательством  Российской Федерации, функции  по контролю в сфере государственной  статистической деятельности.

    Мордовиястат в своей  деятельности руководствуется Конституцией, конституционными законами и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией и законами Республики Мордовия, постановлениями и распоряжениями  Правительства Республики Мордовия, Положением о Росстате, постановлениями, приказами и указаниями Росстата, Положением о Мордовиястате.

    ТО ФСГС по РМ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, расположенными на территории г. Саранска и Республики Мордовия.

    Основными задачами Мордовиястата являются:

    • участие в работе Росстата по реализации государственной политики в области государственной статистики;
    • обеспечение выполнения Федеральной программы статистических  работ;
    • представление официальной статистической информации Росстату, органам власти  и управления Республики Мордовия, главному федеральному инспектору, общественности, а также в установленном Росстатом порядке зарубежным  организациям;
    • участие в работе Росстата по разработке и совершенствованию системы статистических показателей, научно обоснованной статистической методологии для проведения государственных статистических наблюдений;
    • участие в развитии информационной системы государственной статистики и взаимодействие с другими государственными информационными системами в едином информационном пространстве Российской Федерации;
    • подготовка и выпуск информационно-аналитических материалов;
    • обеспечение хранения и защиты официальной статистической информации.

    Rosstat/EFTA/UNECE Workshop on Modernization of Official Statistics

    Statistics

    • Modernisation of Official Statistics

    10 – 12 June 2014

    Nizhny Novgorod Russian Federation

     
    Название документа
    Документы Презентации
    АНГЛИЙСКИЙ   РУС РУС РУС
      Повестка дня ПДФ   ПДФ    
      Информационная записка ПДФ   ПДФ    
      Отчет ПДФ   ПДФ    
      Отчет представлен на CES ПДФ        
    Справочные документы:          
      Типовая модель статистического бизнес-процесса (ТМПСИ) ПДФ   PDF    
      Общая статистическая информационная модель (GSIM) ПДФ   ПДФ    
      Общая архитектура статистического производства (CSPA) ПДФ   ПДФ    
                 
      Проблемы модернизации официальной статистики: стимулы, видение и стратегия Группы высокого уровня по модернизации статистического производства и услуг (HLG)       РРТ РРТ
    Сессия 1: Стандарты и инструменты для модернизации статистического производства и услуг
      Модернизация в Istat       РРТ  
      Типовая модель статистического бизнес-процесса (GSBPM)    
     

    Введение в ТМПСИ – ЕЭК ООН

          РРТ РРТ
      Национальные примеры инициатив и опыта внедрения ТМПСИ    
     

    Армения

          РРТ РРТ
     

    Азербайджан

          РРТ РРТ
     

    Беларусь

          РРТ РРТ
      Общая статистическая информационная модель (GSIM)          
     

    Введение в GSIM – ЕЭК ООН

          РРТ РРТ
     

    Использование GSIM в Статистическом управлении Норвегии

          ППТХ  
     

    Применение Типовой модели статистического бизнес-процесса в российской статистической практике

          РРТ ППТХ
      Общая архитектура статистического производства (CSPA)          
     

    Введение в CSPA – ЕЭК ООН

          РРТ РРТ
     

    Внедрение CSPA в Статистическом управлении Нидерландов

          ППТХ РРТ
      Специальная сессия          
     

    Совершенствование веб-сайтов статистических управлений СНГ и создание веб-портала CIS-STAT

          РРТ РРТ
    Сессия 2: Стандарты передачи данных и метаданных и документация
      Стандарт SDMX и международный обмен информацией РРТ РРТ
      Введение в систему обмена статистическими данными и метаданными (SDMX) объяснение    
     

    Казахстан

          РРТ ППТХ
     

    Узбекистан

          ППТХ РРТ
      Национальные примеры инициатив и опыта внедрения ОСДМ          
      Введение в Инициативу по документированию данных (DDI) — ЕЭК ООН       РРТ РРТ
      Национальные примеры инициатив и опыта внедрения DDI    
     

    Кыргызстан

          РРТ ППТХ
     

    Монголия

          ППТХ РРТ
     

    Таджикистан

          ППТХ ППТХ
    Сессия 3: Внедрение стандартов и инструментов в странах СНГ и Монголии: подведение итогов и дальнейшие действия
      Модернизация Статистического управления Норвегии       ППТХ РРТ
     
    Брошюры          
      Брошюра GSIM ПДФ   ПДФ    
      Модернизация статистического производства и услуг ПДФ   ПДФ    
      Статистическое производство на основе стандартов 2014 ПДФ   ПДФ    
    Дополнительный документ          
      ТМПСИ версия 5. 0 ПДФ    
       

    Тайная экономика: что скрывает статистика для России

    Сокрытие статистики не позволяет тем, кто работает в отечественной экономике, установить, что происходит на самом деле, ухудшает качество анализа и публичных дебатов и приводит к спекулятивной рыночной торговле на основе разрозненных данных.

    За четыре месяца с начала войны с Украиной Кремль заблокировал публичный доступ к беспрецедентному объему экономической статистики. Те, кто работает вне правительственной машины, остались работать в темноте, и качество независимых оценок и прогнозов соответственно пострадало.

    Официально блокировка статистики направлена ​​на защиту российских компаний и частных лиц от западных санкций. Однако более вероятно, что Кремль боится публиковать данные, раскрывающие все масштабы экономического коллапса или размер ежемесячных расходов на войну. Точно так же может скрываться формирование новых каналов теневого импорта, которые можно было бы отследить.

    С апреля 2022 года российские власти ограничили доступ ко всей статистике внешней торговли, в том числе касающейся экспорта, импорта и торговли в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

    Глава Федеральной таможенной службы Владимир Булавин заявил, что новые уровни секретности необходимы для предотвращения «неправильных оценок, спекулятивной торговли и неверного толкования в отношении импорта». Для сравнения, до войны российская таможня засекретила только данные, касающиеся торговли военными товарами, самолетами и ядерными материалами.

    Свободно доступная статистика импорта действительно может быть опасна для Кремля. Они прольют свет на ключевую проблему для российских производителей: структурные дефициты, возникающие в результате оттока иностранных поставщиков комплектующих и разрыва технологических и производственных цепочек.

    Масштабы этой проблемы были очевидны уже по цифрам промышленного производства за апрель, предоставленным Росстатом. По сравнению с апрелем 2021 года производство автомобилей сократилось на 85,4 процента, производство лифтов — на 48 процентов, стиральных машин — на 59 процентов, холодильников — на 46 процентов.

    Автомобили, оборудование и другие транспортные средства составили почти половину всего российского импорта (49,2%) в 2021 году, а в мае продажи новых автомобилей в России упали на 83,5%. На «недружественные государства», которые ввели санкции против России, приходилось около 62 процентов импорта в прошлом году. Технологическая изоляция российской экономики приведет к падению уровня жизни: техника, автомобили, строительные материалы и многое другое будет либо труднодоступным, либо недоступным для многих из-за скачка цен.

    Без доступа к западным технологиям и товарам технологическое развитие России неизбежно повернется вспять, в том числе в ключевых секторах, таких как нефть и газ. Вторичные санкции, применяемые Соединенными Штатами, также ограничат импорт технологий из Китая, что усугубит отступление России.

    Еще одна возможная цель сокрытия торговой статистики — не дать правительствам западных стран получить точную картину масштабов теневого импорта подсанкционных товаров и обеспечить прикрытие сторонним странам, поставляющим такие товары в Россию, что позволит им избежать вторичных санкций. Эта цель станет возможной, если Россия выйдет на неформальные договоренности, маскирующие потоки товаров от некоторых соседей, таких как член ЕАЭС Казахстан и Турция, которая смогла нажиться на антироссийских санкциях.

    Ранее статистика российского экспорта позволяла отслеживать тенденции, объемы и направления поставок нефти и газа, имеющих решающее значение для Кремля и в настоящее время приносящих рекордные излишки. По оценкам Bloomberg, в 2022 году экспорт нефти и газа принесет России рекордные 285 миллиардов долларов. Согласно официальной российской статистике, нефтегазовые доходы федерального бюджета за январь выросли на 45% в годовом выражении, увеличившись с 3,1 трлн рублей до 5,7 трлн рублей.

    Данные других стран-импортеров из России все еще доступны, но их не всегда достаточно для получения полной картины. Нефть — отличный пример, поскольку ее нелегко отследить. Возможно, например, что Европа импортирует значительное количество российского сорта Urals, но в этом нельзя быть уверенным, так как он перемешан с другими вариантами и значится в статистике под другим названием.

    Внешняя торговля — далеко не единственная область, которая подверглась новым уровням секретности. Центробанк, например, перестал публиковать информацию о структуре золотовалютных резервов России: с конца марта обновляются данные только по общим суммам, без детализации по конкретным активам. После введения санкций против своего банковского регулятора Россия потеряла доступ к примерно 300 миллиардам долларов, хранящимся в странах Запада: примерно к половине резервов, которые Россия накопила к началу войны. Только золото и китайский юань остались под контролем центрального банка.

    Точно так же правительство разрешило российским компаниям прекратить публикацию данных до конца 2022 года, а центральный банк больше не требует от банков предоставления ключевых данных, предусмотренных российскими стандартами бухгалтерского учета. Центральный банк также разрешил финансовым организациям, в том числе негосударственным пенсионным фондам и страховым компаниям, скрывать информацию о контролирующих лицах и участниках их органов управления. Росавиация, федеральное агентство воздушного транспорта, прекратило публикацию данных о пассажиропотоке авиакомпаний и аэропортов в марте, и так далее.

    Дефицит информации усугубился уходом иностранных компаний, которые ранее предоставляли точную статистику. Вскоре после начала войны финансовая компания Refinitiv покинула Россию, и доступ к терминалам Bloomberg был потерян. Это затруднило работу независимых аналитиков и увеличило расходы предприятий, которым теперь приходится покупать данные в других местах.

    Наконец, с мая 2022 года Кремль лишил всех российских налогоплательщиков информации о том, как государство тратит их деньги: Минфин засекретил текущую информацию обо всех расходах федерального бюджета и источниках финансирования его дефицита. В апреле, накануне этого изменения, бюджетная статистика показала рост военных расходов России почти на 150 процентов (630 миллиардов рублей против 275 миллиардов рублей в апреле 2021 года) при падении на 18 процентов доходов от других секторов. чем нефть и газ. Сейчас невозможно точно отследить текущие ежемесячные расходы на войну, экономику и социальные обязательства. Все, что осталось, — это сводные данные о расходах и доходах.

    Основные экономические показатели Росстата по-прежнему находятся в свободном доступе, но их достоверность вызывает все больше вопросов. Еще в 2020 году, во время пандемии, была введена практика публикации данных в вечернее время, чтобы минимизировать внимание к более разочаровывающим цифрам. Особо чувствительные показатели, такие как демографическая статистика, свидетельствующая о катастрофическом сокращении населения России, теперь публикуются только вечером каждую пятницу. Ранее данные Росстата публиковались в течение дня и практически ежедневно.

    Озабоченность качеством оценок Росстата существует давно, в первую очередь в связи с регулярными ретроспективными обзорами с массированием цифр в нужном направлении. В 2019 году экономист Кирилл Тремасов после очередной такой проверки назвал ее «рисунком, а не статистикой», что привело к публичному спору с тогдашним министром экономического развития Максимом Орешкиным (ныне помощник Владимира Путина по экономике). Спустя месяц Росстат прекратил ежемесячную публикацию ключевого социального показателя, отражающего изменение доходов россиян. В мае 2022 года пост главы Росстата занял бывший подчиненный Орешкина в Минэкономразвития Сергей Галкин.

    Политические соображения определяют, какие данные следует скрывать, и это делается для того, чтобы скрыть как слабые, так и сильные стороны, пояснил источник в Росстате, добавив, что официально власти не обязаны публиковать экономическую статистику.

    В Федеральном плане статистических работ указывается, какие показатели должны рассчитываться и какими министерствами, но не указывается, должны ли они публиковаться. «У государства есть вся необходимая информация для принятия решений. У бизнеса, экспертного сообщества и журналистов сейчас меньше информации», — отметил источник.

    Засекречивание экономической и бюджетной статистики затрудняет понимание происходящего всеми игроками отечественной экономики, ухудшает качество анализа и общественного обсуждения, приводит к спекуляциям на рынках на основе отрывочных данных.

    Оставить комментарий