Отработка в вузе: Борис Шахов о проблеме отработки практических занятий в вузе

Содержание

Борис Шахов о проблеме отработки практических занятий в вузе

Ректор НижГМА профессор Борис Шахов прокомментировал ситуацию с отработками пропущенных практических занятий студентами академии. «Отработки занятий возможно проводить без допуска деканата, управление этим процессом полностью передать на кафедры», – мнение ректора НижГМА.

«Подчеркну, это мое личное мнение, еще предстоит глубокое и детальное обсуждение с подразделениями вуза, отвечающими за учебный процесс.

Отказываться от отработок практических занятий нельзя, но сам процесс должен стать более гибким и удобным, его конечная цель – не наказать прогульщика, а восполнить недостаток знаний.

На мой взгляд, процесс отработки не должен выходить за рамки схемы «кафедра – студент», поскольку это локальный процесс. К тому же, поездки в деканат и очереди за «разрешениями на отработку» отнимают у обучающегося много времени. Думаю, заведующие кафедрами или непосредственно преподаватели сами смогут оценить фактическую и документальную обоснованность допуска и сразу же назначить время отработки.

А в сложных ситуациях, к примеру, при массовых пропусках, уже можно подключить и деканат факультета. В любом случае, мы должны подготовить четкий и понятный регламент.

Понятие «оплата за отработку» существует только для лиц, обучающихся на договорной основе и пропустивших занятие без уважительной причины. В остальных случаях отработки всегда будут бесплатными, это надо помнить и учитывать.

Однозначно недопустимы следующие варианты – отработка только конкретному преподавателю, только одной темы в день или только один день в неделю. Повторюсь, этот процесс должен быть гибким.

Коллегиально нам предстоит решить, что делать с гриппующими студентами, которые, несмотря на болезнь, посещают занятия под угрозой отработки пропусков, тем самым распространяя инфекцию.

Многие студенты откликнулись на наше обращение и высказали свое мнение. Все они указывают на наличие экзаменов и зачетов, как форм контроля знаний, в том числе и по пропущенным занятиям. Считаю возможным эксперимент, по крайней мере, на теоретических кафедрах, когда студент вместо отработок получает дополнительные вопросы на экзамене и тем самым может продемонстрировать уровень владения материалом. Как это скажется на нагрузке экзаменатора? Может, это удобнее, чем дежурить «на отработках»? Вопрос остается открытым, обсуждение и сбор мнений учащихся и сотрудников продолжаются», – сказал ректор НижГМА.

Напомним, что ранее администрация вуза обратилась к студентам и сотрудникам с просьбой высказать мнения о существующей системе отработок пропущенных практических занятий. 

Ссылка на оригинал статьи

В Госдуму внесен законопроект об отработке после окончания вуза

В Госдуму сегодня внесен законопроект, предполагающий, что студенты, получившие образование за счет бюджета, должны будут после защиты диплома отработать в государственных учреждениях или организациях несколько лет.

На выбор дается несколько вариантов отработки – в федеральном государственном органе, органе региональной государственной власти субъекта, органе местного самоуправления, государственном (муниципальном) учреждении, унитарном предприятии, государственной корпорации, государственной компании или хозяйственном обществе, в уставном капитале которого присутствует не менее 50 процентов государственных или региональных денег. При этом если человек учился по программам бакалавриата, то работать придется не менее четырех лет, если по программам специалитета – не менее пяти лет, а если по программам магистратуры, то не менее шести лет. А тем, кто не отработает, придется возместить в бюджет затраты на свое обучение и меры социальной поддержки, которые государство предоставляло в годы студенчества.

Автор законопроекта – член комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов объясняет строгость предложенной инициативы заботой, прежде всего, о самих выпускниках и интересах государства.

“Давайте обратимся к данным Росстата,- подчеркивает в беседе с корреспондентом “Российской газеты” Вострецов. – 52,6 процента специалистов, получивших дипломы по программам подготовки кадров высшей квалификации, не могут трудоустроиться из-за того, что у них нет опыта работы. 31 процент – потому что предлагают низкую зарплату (опять же из-за отсутствия опыта), для 25,9 процента выпускников вообще нет подходящих мест. Такая же грустная картина и у выпускников, обучавшихся по программам специалитета и магистратуры. 53 процента без работы из-за отсутствия стажа, 33 – из-за низкой зарплаты, для 23,9 процента – нет подходящих рабочих мест. Таким образом, получается, что в настоящее время имеется довольно большой процент выпускников высших учебных заведений, имеющих дипломы специалистов в той или иной отрасли, но не сумевших трудоустроиться по своей специальности в течение трех и более лет с момента окончания вуза”.

По мнению депутата, также особенно неохотно работодатели принимают на работу молодых замужних женщин, не имеющих детей. Работодатели не хотят оплачивать декретный отпуск, а после рождения детей – больничные по уходу за ребенком. Еще одна проблема, по мнению парламентария,- это адаптация на рынке труда выпускников вузов, отслуживших в Российской армии сразу после их окончания и уволенных в запас. За период службы ребята теряют квалификацию по полученной профессии и даже уже имеющееся место работы. В то же время в ряде регионов России ощущается острый дефицит кадров.

“Главная проблема того, что люди с высшими дипломами не могут найти работу, а школы и больницы, особенно в небольших городах и сельской местности испытывают дефицит кадров, в том, что у нас полностью отсутствует планирование спроса и предложения отраслевыми министерствами, – подчеркивает Вострецов.- Никто не учитывает, сколько необходимо выпустить специалистов для каждой отрасли по тем или иным специальностям, чтобы они были обеспечены рабочими местами. Никто не отслеживает, работает ли выпускник по той специальности, на которую учился. Минтруд только сейчас предлагает создать систему наблюдения за трудоустройством выпускников вузов через страховые взносы. Как она будет работать, и будет ли работать вообще, никто не знает. Хотя это необходимо было сделать давно”. Депутат уверен, что в случае внесения изменений в закон об образовании появится основание, которое заставит министерства образования, здравоохранения, культуры, промышленности и торговли, труда и другие планировать государственный заказ на специалистов своих отраслей, так, как сегодня это делают силовые ведомства – Минобороны России, МЧС, МВД, службы ФСБ и ФСО. К тому же, как напоминает автор законопроекта, регионы сами постепенно переходят на подобные программы обучения и трудоустройства. Например, в Челябинской области выпускникам предоставляют гарантированные рабочие места с целью сохранения кадров в регионе, который не считается одним из самых привлекательных для проживания.

Отработки для первокурсников незаконны! – Новости на KP.UA

Анна ЦЯЦЬКО Илона БЕЗЕНА Ольга КЛИМЕНКО («КП» – Запорожье»)

20 августа 2010 00:00 0

Фото: Во многих вузах вместо отработки берут деньги. Например, 200 гривен могут спасти от уборки территории.

Когда все волнения по поводу поступления закончены, будущие студенты могут хотя бы в августе перевести дух перед началом учебы. Но вместе с приказом о зачислении в государственный вуз первокурсники получают и приглашение на «отработку». Это занятие досталось современным студентам от советского прошлого. И сейчас они наводят порядок на территориях и убирают в общежитиях, аудиториях и в спорткомплексах, разгружают машины с мебелью и занимаются мелким ремонтом.

В Минобразования официально заявляют, что эти «добровольно принудительные» работы незаконны.

– Это не прописано ни в одном нормативном акте. Студенты не обязаны приходить на отработки. Если администрации вузов оказывают давление на студентов, отказываются их заселять в общежитие из-за того, что они не пришли на отработки, обращайтесь к нам, мы разберемся, – говорит начальник департамента высшего образования Ярослав Болюбаш.

 

В министерстве знают о ежегодных отработках, но закрывают на это глаза. Там считают, что совместная работа будущих одногруппников сблизит ребят. Но если студент не готов таким образом сближаться с будущими однокашниками, он имеет право отказаться. Ведь есть даже письмо Минюста, в котором отмечается, что «согласно части третьей статьи 43 Конституции использование принудительного труда запрещено». Однако на практике студенты-новички боятся, что в будущем у них могут возникнуть проблемы с администрацией вуза. 

Как водится, вопрос необходимости практики во всех вузах можно решить и за деньги, разница только в цене. Например, в Днепропетровском аграрном университете родители из своих кошельков могут сразу заплатить 200 гривен или же на эти деньги купить бумагу, канцтовары или моюще-чистящие средства. 

А вот первокурсница Запорожского национального университета Лера Алтын на отработку пришла.

– Я как раз сейчас отрабатываю. Мое задание – отчистить плесень в сауне спорткомплекса, – посмеивается девушка.

– Неприятно, конечно, но что поделаешь, раз уж это цена, которую надо заплатить, чтобы стать студентом…

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

Выпускники вузов должны отработать гранты или вернуть деньги государству. Как это работает?

Государство требует от бывших студентов-грантников трёхгодичную отработку или вернуть деньги, потраченные на обучение молодого специалиста в вузе. Часто такие дела доходят до суда. И большинство решений выносятся не в пользу выпускника. Об этом на своей странице в Facebook сообщил адвокат Бахтияр Галимжанов.

“Государство подаёт множество исков о взыскании со студентов денег, выплаченных за их образование. Это коснулось и магистрантов, и докторантов, и городских, и сельских. Реально, очень неприятная ситуация. Дорогие студенты и выпускники вузов, старайтесь отрабатывать в госучреждениях по окончании вуза, это в ваших же интересах.

Проблема в том, что далеко не всем студентам предоставляются рабочие места. Судебная практика по таким делам практически вся в пользу государства”, – написал адвокат.

Пока требование отработки гранта распространяется только на выпускников педагогических, медицинских, ветеринарных и сельскохозяйственных специальностей. Однако те,

кто поступил на гранты в 2017 и последующие годы, будут отрабатывать своё обучение вне зависимости от будущей специальности.

Это может стать массовой проблемой в ближайшие несколько лет. Ведь встаёт логичный вопрос: сможет ли государство обеспечить рабочими местами всех грантников? Особенно, учитывая количество не прибывших на отработку выпускников и то, сколько молодых специалистов работают не по специальности. Informburo.kz разбирается, как работает система отработки, кто от неё освобождается, какие изменения ждут выпускников-грантников в ближайшем будущем, и на что может рассчитывать студент, если на него уже подали в суд.

В 2018 году от отработки освобождено более трёх тысяч выпускников

Система отработки действует с 2007 года. Именно тогда вступил в силу действующий на сегодня закон “Об образовании”.

Оператором системы является АО “Финансовый центр” МОН РК. Организация следит за процессом трудоустройства выпускников. Если в год окончания вуза до первого сентября выпускник не устроился на работу по специальности, то финцентр высылает уведомление по адресу прописки.

Финансовый центр работает на основании закона “Об образовании” и постановления Правительства РК “Об утверждении Правил направления специалиста на работу, предоставления права самостоятельного трудоустройства, освобождения от обязанности или прекращения обязанности по отработке гражданами, обучавшимися на основе государственного образовательного заказа, и внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 января 2008 года № 58 “Об утверждении правил присуждения образовательного гранта”.

В мае 2016 года вышло постановление Правительства РК о внесении изменений и дополнений в правила направления специалиста на работу. В силу это постановление вступило с первого января 2017 года. Главным изменением стало то, что теперь отработать свои гранты должны выпускники всех специальностей.

Длительность отработки составляет три года. Если по каким-то причинам выпускник не желает или не может отработать грант, то он должен вернуть деньги государству.

Примечательно, что те, кто поступил раньше 2017 года, должны обязательно отработать в государственном учреждении. А поступившие в 2017 году или позже могут отработать как в госорганах, так и в частных компаниях. Если же студент получил грант по сельской квоте, то и отработать он должен в селе.

Читайте также: Обнародован список обладателей образовательных грантов

Помимо всего прочего выпускник может быть освобождён от отработки. Условия освобождения или отсрочки заранее оговорены законом.

“Причинами освобождения от отработки могут стать поступление в магистратуру или докторантуру (то есть продолжение обучения – Авт.), беременность, также освобождаются женщины с детьми младше трёх лет, люди с инвалидностью I или II группы, или если нет подходящих вакансий. Больше всех там тех, кто поступил в магистратуру, и по беременности”, – пояснила заместитель директора департамента мониторинга образовательных кредитов и трудоустройства молодых специалистов АО “Финансовый центр” МОН РК Жанна Тастанбаева.

Кто и как следит, действительно ли молодой специалист отрабатывает три года?

В сентябре каждого года финансовый центр отправляет запросы в вузы, чтобы выяснить, сколько грантников устроились на работу по специальности. Для остальных вуз или центр занятости пытается найти работу.

Если работа по распределению найдена, а выпускник туда не явился, то финцентр начинает процедуру досудебного взыскания денег (которые государство заплатило за обучение).

“Что касается педагогических и ветеринарных специальностей, с выпускниками работает комиссия при вузе. Она принимает решение о направлении студента в ту или иную организацию. Что касается медицинских работников, то там работает комиссия на уровне министерства здравоохранения. Однако у всех выпускников есть право самостоятельно найти работу”, – рассказал президент АО “Финансовый центр” Аскар Ибраимов.

Выпускника направляют на работу по месту жительства. Однако если в этом регионе нет вакансий по нужной специальности, то комиссии могут направить выпускника в соседний регион. Таких случаев было несколько, рассказал Ибраимов.

Читайте также: 60% выпускников вузов не работают по профессии. Почему так происходит?

По его словам, финансовый центр тесно сотрудничает с Министерством труда и социальной защиты РК. В будущем это позволит финцентру мониторить пенсионные отчисления выпускников. Так можно будет проследить, действительно ли он отрабатывает грант.

“Кроме того, мы отправляем запросы в местные исполнительные органы. Нам от них нужно подтверждение, действительно ли такой-то выпускник работает в той или иной организации. То есть финансовый центр самостоятельно контролирует ход отработки, а также выпускник сам может высылать нам справки с места работы. Одно другому не мешает”, – рассказал Ибраимов.

Он добавил, что бывали случаи, когда выпускник действительно трудоустроился, но приказ вышел несколько позже, или отчисления начались не сразу. Такие случаи рассматриваются индивидуально.

Несмотря на всё это, в 2019 году значительно увеличилось количество выпускников, не прибывших на отработку. В 2018 году направление на рабочее место в рамках отработки получили 5 555 выпускников, из них 657 человек не прибыли. В нынешнем году количество не прибывших выросло до 6 000, однако и выпускников с направлением было более 13 тысяч человек.

Справедливости ради отметим, что в 2016-2017 годах количество не прибывших на отработку выпускников было выше, нежели в 2018 году.

В 2020 году система отработки может измениться

Аскар Ибраимов рассказал, что были также случаи, когда студенты-грантники специально лишались гранта в последний год обучения в вузе. В таком случае им не нужно было отрабатывать. В связи с этим финансовый центр инициировал изменения. Ожидается, что с 2020 года выпускник, отучившийся на гранте неполную часть своих студенческих лет, должен будет пройти укороченную отработку.

“Законом предусматривается, что, если вы завершили обучение на гранте по госзаказу, вы должны отработать в полном объёме. При этом есть ряд прецедентов, когда студент переходил на грант на последнем или предпоследнем курсе. Мы с такого студента не должны требовать весь объём денег или отработки. Это должно быть соразмерно тому времени, сколько он отучился на гранте”, – заявил глава финцентра.

Что касается выплаты суммы гранта в случае отказа от отработки, то у финцентра нет инструментов возврата денег в рассрочку.

“Здесь компетенция финансового центра заканчивается. То есть мы направляем дело в суд. Если выиграли, то дело передаётся судебному исполнителю. Конечно, он не имеет права забрать у человека последние деньги. Но у судоисполнителей есть механизмы, что будут ежемесячно списываться определённые суммы. Мы лишь мониторим, как проходит процесс выплаты”, – заявил Аскар Ибраимов.

Сможет ли государство обеспечить всех рабочими местами?

В финансовом центре полагают, что проблем с трудоустройством возникнуть не должно. Ведь если не найдётся работа по специальности по адресу прописки, то, вполне вероятно, выпускнику могут предложить вариант с трудоустройством в соседнем регионе или городе.

Конечно, могут возникнуть ситуации, когда выпускник не может покинуть свой город по объективным причинам. Такие случаи будут рассматриваться в частном порядке.

Однако, если взглянуть на нынешний рынок труда, то не сложно заметить, что огромное количество молодых специалистов не работает по специальности. Причин может быть много – отсутствие хороших предложений или вовсе вакансий, разочарование студента в своей специальности и так далее.

Но факт остаётся фактом: около 60% выпускников вузов не могут устроиться на работу по специальности. Такие данные по итогам 2018 года приводили аналитики Национальной палаты предпринимателей “Атамекен”.

В декабре того же 2018 года палата обнародовала результаты исследования образовательных программ. Выяснилось, что около 35% выпускников работают не по специальности и ещё 40% не смогли трудоустроиться в течение года после выпуска.

Читайте также: Как получить новую профессию за счёт государства и устроиться на работу?

“Трудоустройство выпускников разных специальностей на уровне ниже 50% имеют 68 вузов. Средний процент трудоустройства по 92 специальностям – 67,4%, минимальный уровень зафиксирован по специальности “Таможенное дело” – 41%. Исследование показало отсутствие возможности у большинства студентов выбрать дисциплины и педагогов, как это должно быть при Болонской системе”, – сказал заместитель председателя правления НПП “Атамекен” Олжас Ордабаев на пресс-конференции в СЦК.

В Центре развития трудовых ресурсов (подведомственная организация Министерства труда и социальной защиты населения РК. – Авт.) пришли к более оптимистичным выводам. Проанализировав рынок труда в 2018 году, там заключили, что 70% выпускников работают по специальности. Ещё пять лет назад этот показатель не доходил и до 50%.

“Невостребованность выпускников по правовым специальностям, это:

  • юристы:
  • правоохранители;
  • адвокаты и судьи.

Эксперты связывают это с их переизбытком на рынке труда. Выбирая для себя будущую профессию, абитуриенты, как правило, не задумываются, легко ли будет потом найти работу ввиду огромной конкуренции. Столкнувшись с ней, они идут трудиться в сферы, далёкие от тех наук, которым посвятили как минимум четыре года обучения”, – говорил вице-президент Центра трудовых ресурсов Тахир Аслялиев.

На что может рассчитывать выпускник?

Адвокат Бахтияр Галимжанов заявил, что каждый случай индивидуален. Однако большинство судебных дел завершается не в пользу выпускника.

“Конечно, я изучал сделки моих клиентов с университетами. Здесь надо отметить, что каждый случай был индивидуальным. В некоторых случаях положения об отработке были прописаны в договоре, в некоторых нет”, – говорит Галимжанов.

По его словам, государство требует ту сумму, которая была выделена студенту на весь период обучения. Сумму считают путём сложения всех затраченных денег за каждый год обучения студента.

Читайте также: Найти работу в Казахстане. Как произвести нужное впечатление на собеседовании?

Выпускник вуза может и желает отработать грант, но для него не созданы рабочие места. А если даже есть рабочие места, то работодатель его на работу не принимает. Проблем в этой области много, считает адвокат.

“Выпускник вуза может выиграть суд, если он до суда предпринял все меры по трудоустройству, но так и не смог устроиться по специальности, чтобы отработать. То есть выпускник встал на учёт в центре занятости как безработный, ходил на все собеседования, реально пытался устроиться на работу. В этом случае выпускнику рекомендую собирать все подтверждающие документы, чтобы завтра они могли быть использованы в суде как доказательства и чтобы у выпускника был шанс выиграть судебное дело”, – подытожил Бахтияр Галимжанов.

По данным финансового центра, с начала 2014 года по декабрь 2019 года финцентр направил в суд 3 997 исковых заявлений на общую сумму 7,7 млрд тенге. По ним вынесено 2 160 судебных актов об удовлетворении исков на общую сумму 3,9 млрд тенге.

Примечательно, что с 2014 года возмещено лишь 771,1 млн тенге, из них 347,3 млн тенге возмещены в 2019 году.

профиль специалитета в вузах России

Экспериментальная отработка и эксплуатация летательных аппаратов в России: проходные баллы, минимальные баллы, экзамены, в каких вузах учат, стоимость обучения, вступительные экзамены

Сводная информация

Проходной балл: от 199

Мест: 80

Сводная информация

Проходной балл: от 129

Мест: 50

Стоимость: от 81420 ⃏

Параметры программы

Квалификация:  Специалитет;

Язык обучения:  Русский;

На базе:  11 классов;

Курс:  Полный курс;

Где учат

О программе
*

* набор дисциплин может незначительно отличаться в зависимости от вуза. Смотрите подробности на странице программы в нужном вузе

В рамках специализации «Экспериментальная отработка и эксплуатация летательных аппаратов» ведется подготовка специалистов в области производства экспериментальных комплексов (как натурных, так и компьютерных) для испытания новых видов техники всевозможного назначения, а также разработки методологий испытаний новых технологий или новых промышленных образцов во многих отраслях рыночной экономики.

Дисциплины, изучаемые в рамках профиля:

  • Математический анализ
  • Обыкновенные дифференциальные уравнения
  • Линейная алгебра и аналитическая геометрия
  • Теория вероятностей и математическая статистика
  • Информатика
  • Физика
  • Теоретическая механика
  • Химия
  • Экология
  • Моделирование систем и процессов
  • Вычислительная техника и компьютерная графика
  • Надежность и техническая диагностика
  • Специализация
  • Термодинамика и теплопередача
  • Гидрогазоаэродинамика
  • Контрольно-испытательные системы летательных аппаратов
  • Автоматизация испытаний летательных аппаратов
  • Автоматизация обработки информации
  • Введение в специальность
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Начертательная геометрия
  • Инженерная графика
  • Материаловедение
  • Технология конструкционных материалов
  • Экономика предприятий
  • Сопротивление материалов
  • Строительная механика и прочность летательных аппаратов
  • Детали машин
  • Метрология, стандартизация и сертификация
  • Электротехника и электроника
  • Основы устройства комплексовлетательных аппаратов и систем
  • Основы проектирования, конструирования и производства элементов наземной инфраструктуры летательных аппаратов
  • Двигательные установки и энергосистемы
  • Автоматика и управление
  • Экспериментальная отработка сложных технических систем
  • Эксплуатация комплексов летательных аппаратов и систем
  • Специальная подготовка
  • Радиационные и электромагнитные испытания
  • Тепломеханические испытания
  • Проектирование вакуумных систем
  • Испытания на воздействие сверхвысокого вакуума
  • Объекты и условия эксплуатации
  • Предстартовая подготовка
  • Вакуумная техника
  • Комплексы систем наземного обеспечения
  • Климатические испытания
  • Газодинамические испытания
  • Основы проектирования комплексных систем наземного оборудования
  • Проектирование испытательных стендов летательных аппаратов
  • Проектирование комплексов летательных аппаратов

Отработку грантов студентам упростили в Казахстане: 11 марта 2021, 20:12

Отработку грантов студентам упростили в Казахстане. Теперь выпускники после окончания вуза могут отработать положенный период по специальности не только в государственных организациях, как это требовалось ранее, но и в частных, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства образования и науки Казахстана.

В закон “Об образовании” в 2016 году были внесены изменения относительно отработки выпускников вузов, обучившихся по государственным образовательным грантам. Согласно принятым Парламентом изменениям студенты должны были отработать по своей специальности в государственных организациях не менее трех лет.

Соответственно, эта норма распространяется на всех студентов, поступивших в вузы за счет государственного заказа, начиная с 2017-2018 учебного года.

“Относительно отработки гранта: если студент поступил в вуз по гранту в 2017 году и завершает обучение в 2020-2021 учебном году, то он должен отработать согласно ранее принятому закону. Так что ничего нового в этой норме нет”, – пояснил директор Департамента высшего и послевузовского образования МОН страны Адлет Тойбаев.

В начале 2021 года требования об отработке гранта были упрощены. 

Кроме того, сроки отработки были пересмотрены в пользу тех, кто обучался по гранту не все 4 года, а только определенное время. К примеру, студент поступил в вуз на платное отделение и через некоторое время за хорошую успеваемость получил государственный образовательный грант или, наоборот, с гранта был переведен на платное отделение.

“Студенты, которые отучились по госгранту, должны были отработать все три года, при этом исключительно в государственных организациях. С 2021 года применяется более гибкий подход. Теперь выпускники могут отработать период, соответствующий количеству лет бесплатного обучения, в любых организациях, то есть вне зависимости от их формы собственности”, – сказал Адлет Тойбаев.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!

Студентов-целевиков обяжут не менее трёх лет отработать по договору

Учащийся Новосибирского промышленно-энергетического колледжа в лаборатории электроизмерений и метрологии. Фото:Евгений Курсков/ТАСС

Абитуриентов, поступающих в институты по целевому набору, лишили сразу двух лазеек: возможности поступить в престижный вуз с низкими баллами по ЕГЭ, а потом увильнуть от обязательной отработки на предприятии, которое пять лет оплачивало обучение. И то и другое теперь будет караться серьёзными штрафами. Целевое обучение, согласно закону, подписанному Владимиром Путиным 4 августа, станет регулироваться трёхсторонним договором между абитуриентом, заказчиком обучения и администрацией образовательного учреждения.

Государство тратит деньги, а специалистов нет

Принятые в весеннюю сессию парламентом поправки в Закон «Об образовании» существенно ужесточают механизм целевого обучения. Решение подготовить изменения в кабмине приняли ещё два года назад, по итогам совещания с участием премьер-министра Дмитрия Медведева в Чувашии. Существующую систему целевого обучения председатель Правительства назвал профанацией: бюджет тратит огромные средства на подготовку студентов, государственные структуры, направляющие целевиков, их не востребуют, а больницы и школы не получают молодых специалистов.

Действительно условия целевого приёма позволяли абитуриентам со слабыми знаниями обойти более сильных конкурентов. Для этого выпускнику школы достаточно было заключить договор с «направляющей» организацией, после чего он мог поступать в вуз по специальному конкурсу. Если, к примеру, проходной балл на престижную специальность — 240 баллов, то абитуриент, у которого на один балл меньше, уже не поступит, а вот «целевика» с 130 баллами зачислят. После защиты диплома выпускник вуза был обязан явиться в организацию, которая направила их на обучение, и заключить трудовой контракт. На деле возвращались лишь единицы, и никаких санкций для тех, кто уклонился от обязательной отработки, предусмотрено не было.

«Новый закон полностью меняет эту систему и делает её доступной, понятной и прозрачной», — подчеркнула глава Комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре Зинаида Драгункина.

Нужные профессии определит Правительство

С вступлением закона в силу определять список профессий для целевого обучения будет Правительство в соответствии с потребностями экономики. Поэтому выучиться за счёт предприятия-спонсора на экономиста и юриста вряд ли получится — таких специалистов в стране переизбыток, в то время как врачей, учителей, инженеров по-прежнему не хватает.

Новый закон полностью меняет эту систему и делает её доступной, понятной и прозрачной.

Выбить целевое направление на факультет международных отношений школьнику из маленького городка тоже не удастся. Ведь главный принцип целевого обучения — обеспечить регионы необходимыми специалистами. Именно поэтому разработанный Минобрнауки документ расширяет список заказчиков целевого обучения. Теперь готовить рабочие кадры за свой счёт могут предприятия оборонно-промышленного комплекса и дочерние компании госкорпораций. 

«Расширение спектра заказчиков, которые могут участвовать в целевом наборе, позволит увеличить количество выпускников, работающих по специальности. Таким образом, национальная экономика получит дополнительные возможности», — считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв.

Кроме того, участниками договора о целевом обучении станут не две стороны (абитуриент — будущий работодатель), как раньше, а три. Ей станет вуз, в чьи обязанности входит проверка договора, организация конкурса в пределах квоты целевого приёма и создание условий для успешной подготовки молодого специалиста.

За отчисление штраф, за отказ работать по договору — неустойка

Студентам, обучающимся по договору целевого обучения, новый закон даёт возможность учиться за счёт бюджета и вместе с тем получать социальную поддержку от будущего работодателя. Однако при неисполнении условий контракта платить ему также придётся «по двум счетам».

Вот как эта норма будет реализована на практике. По закону, «целевик» обязуется успешно осваивать образовательную программу. Как он с этим справляется, решит сам заказчик, который теперь имеет право запрашивать данные об успеваемости своего подопечного. Так что прогул лекций и несданная сессия могут рассматриваться как нарушение контракта со всеми вытекающими отсюда последствиями. В случае отчисления из вуза студент должен будет самостоятельно восстановиться в институте и учиться там уже за свои деньги. В противном случае ему также грозит штраф.

Расширение спектра заказчиков, которые могут участвовать в целевом наборе, позволит увеличить количество выпускников, работающих по специальности.

После окончания обучения выпускник обязан не менее трёх лет отработать в организации заказчика. В случае неисполнения этого пункта он должен в полном объёме возместить расходы, понесённые заказчиком на социальную поддержку студента. А вот возмещать средства за получение образования придётся третьей стороне — вузу, который вернёт эти деньги в бюджет. Дело в том, что закон предусматривает повышение ответственности всех сторон при целевом образовании, причём не только друг перед другом, но и перед бюджетом.

Ответственность, как уточняет член Комитета Госдумы по образованию и науке Алёна Аршинова, в том числе предусмотрена и для работодателей, которые нередко не выполняют своих обязательств перед выпускниками. С 2019 года заказчик не сможет отказать целевику в трудоустройстве или устроить его на более низкую, чем указано в договоре, должность. «Речь идёт о взыскании неустойки в размере затраченных на обучение студента средств, если работодатель не исполнил обязательства по трудоустройству», — поясняет Аршинова. Причём неустойку предприятие будет платить в размере, равном трёхкратной величине среднемесячной зарплаты в субъекте, на территории которого должен быть трудоустроен гражданин.

Абитуриентов 2018 года все эти изменения не коснутся. Но уже в следующем году, как предполагают депутаты и сенаторы, целевое обучение перестанет рассматриваться исключительно как способ хорошо пристроить детей с невысокими знаниями, а в вузах наконец появится конкурс «целевиков», что позволит обеспечить страну высококвалифицированными специалистами.

преимуществ работы в университете и 7 рабочих мест, которые вы можете получить

Если вам нравится среда, которую представляет колледж, подумайте о поиске работы в университете. Хотя вы можете стать профессором колледжа, вы также можете занимать должности, на которых вы можете работать со студентами один на один или в необразовательном контексте. Знание преимуществ работы в университете и различных вариантов карьеры может помочь вам принять более стратегическое решение о карьере. В этой статье мы исследуем преимущества работы в университете, перечисляем шаги для получения работы, работая там, и описываем некоторые доступные должности, включая зарплату и обязанности.

Какие преимущества дает работа в университете?

Сотрудники университета получают многие из тех же льгот, что и студенты. Вот некоторые преимущества работы в университете:

Транспорт

В колледжах обычно есть бесплатный автобус или другой вид транспорта, который доставляет студентов из кампуса в более крупные города. Как сотрудник университета, вы часто можете воспользоваться этим преимуществом. Автобусные маршруты обычно останавливаются либо у крупного транспортного узла, такого как вокзал, либо у жилых домов за пределами университетского городка. Поскольку у них фиксированный маршрут, автобусный автобус до университета может предоставить вам самый надежный способ добраться до работы.

Отгул

Помимо традиционного оплачиваемого отгула (PTO), который присущ большинству рабочих мест, сотрудники образовательных учреждений берут отгулы вместе со студентами во время каникул и каникул. Сюда входят длительные перерывы летом, зимой и весной. Как и на большинстве рабочих мест, праздничные дни считаются оплачиваемыми выходными. Однако университеты часто гораздо более инклюзивны в отношении соблюдения федеральных и религиозных праздников.Благодаря этому вы можете получить дополнительный PTO, который не предоставляется на некоторых традиционных рабочих местах.

Подробнее: Все, что вам нужно знать об оплачиваемом отпуске и о том, как это работает

Пособия на образование

Работа в университете часто предполагает компенсацию стоимости обучения и другие аналогичные льготы как для студентов очной формы обучения, так и для университета сотрудники. Часто сотрудники могут бесплатно посещать уроки в качестве не зачисленных студентов. Государственные школы обычно работают как сеть учебных заведений, а это значит, что у вас есть еще больше возможностей для бесплатных занятий.

Сетевые возможности

Университет предоставляет вам отличный способ развития профессиональных отношений. Помимо спонсируемых сетевых мероприятий и лекций, кампусы колледжей служат местом неформальных встреч для экспертов с ценными связями и пониманием.

Подробнее: Полное руководство по созданию сетей

Присмотр за детьми, жилье и другие удобные объекты

На территории университетского городка в университетах могут быть присмотр за детьми, спортивный центр и рестораны.Вы также можете воспользоваться жильем в колледже, которое может включать квартиры за пределами кампуса. Многие университеты также предлагают помощь сотрудникам с первоначальным взносом за дом, если они пытаются жить рядом с университетским городком.

Как устроиться на работу в университете

В зависимости от должности вам может потребоваться или не обязательно закончить аккредитованный колледж до приема на работу. Вот шаги для получения работы в университете:

1. Получите аттестат об окончании средней школы

Прежде чем вы сможете начать работать в университете, вам необходимо поступить в него.Получите аттестат средней школы или эквивалент GED, чтобы поступить в четырехлетний колледж. Если у вас есть конкретная специальность, возьмите уроки по смежным предметам и пройдите дополнительные соответствующие тесты SAT II. Если ваша школа предлагает курсы продвинутого уровня, убедитесь, что вы тоже записались на них.

2. Получите степень бакалавра

Получите любую степень бакалавра. Некоторые университеты могут потребовать дополнительных специализаций, таких как преподавание для профессоров или консультации для академических консультантов и консультантов по вопросам карьеры, но обычно вы можете начать работать сразу после окончания учебы. Если у вас хорошие отношения с кем-либо из администраторов, вы можете поговорить с ними о профессиональных возможностях в вашей школе.

Есть также много рабочих мест для студентов бакалавриата и магистратуры. Студенты, обучающиеся по программе работы-учебы, могут подавать заявки на должности ассистента-резидента и гида по университетскому городку. Обычно они резервируют эту работу для второкурсников или выше, а иногда и для первокурсников во втором семестре.

Подробнее: 93 Полезные степени бакалавра для большинства отраслей

3.Подайте заявку на соответствующие должности

Рассмотрите возможность подачи заявления о приеме на работу в университет, пока вы еще учитесь в школе. Даже если в вашем учреждении нет вакансий, свяжитесь с другим колледжем в этом районе, который ищет кандидатов. Вы также можете обратиться в центр развития карьеры в вашем учебном заведении для получения дополнительной информации о внутренних вакансиях.

Если вы ищете работу в своей области, поговорите со своими профессорами о том, как найти работу. Они могут связать вас с другими учеными в вашей области и могут написать рекомендательные письма для ваших приложений.Большинство должностей начального уровня предполагают непосредственную работу со студентами, поэтому ваши одноклассники могут служить еще одним источником информации о вакансиях.

4. Поступить в аспирантуру

Рассмотрите возможность поступления в аспирантуру. Многие профессора и другие специалисты университетов начинают свою карьеру, работая над получением степени магистра. Некоторые возможности трудоустройства доступны только аспирантам, например, роль ассистента преподавателя. Работа, подобная работе директора по месту жительства, может иметь полностью субсидируемую или льготную оплату обучения по магистерской программе в качестве стимула.

Если ваша долгосрочная цель – стать штатным профессором, получите степень магистра как можно раньше. Это не только важная квалификация, но и возможность развить опыт в своей области. Поступление в аспирантуру дает вам доступ к сети других ученых через ваших учителей и помогает узнать о последних исследованиях.

5. Получите дополнительные степени и сертификаты

Поищите дополнительную квалификацию, чтобы подать заявку на более высокие должности.Для большинства административных должностей высшего уровня требуется степень магистра администрирования или другая соответствующая ученая степень. Эти дополнительные квалификации помогут вам выделиться среди менеджеров по найму.

6. Ищите дополнительные возможности карьерного роста

Поищите дополнительную работу в другой школе, чтобы узнать, какие еще есть возможности трудоустройства. Если вы опубликовали диссертацию или другое важное исследование, учебные заведения могут связаться с вами по поводу вашей работы. Оставайтесь открытыми для различных возможностей трудоустройства, чтобы обеспечить себе работу в университете.

7 вакансий в университетах

Университеты предлагают широкий спектр возможностей трудоустройства, чтобы вы могли найти должность, соответствующую вашим интересам. Вот семь вакансий в университете, на которые стоит обратить внимание:

Средняя зарплата по стране: 32 317 долларов в год

Основные обязанности: Представитель кампуса продвигает продукцию компании среди своих однокурсников. Они выступают в качестве представителей бренда и создают маркетинговые кампании, ориентированные на сообщество своего университета.Представители кампуса также работают со своей школой над организацией мероприятий на территории кампуса для компании, на которую они работают.

Средняя зарплата по стране: 36 646 долларов в год

Основные обязанности: Ассистент выпускника выполняет академические или административные задачи в своем университете. Обычно их назначают одному профессору, которому они помогают с такими задачами, как преподавание, выставление оценок и другие обязанности преподавателей. Ассистенты могут также принимать участие в исследовательских проектах в своей области обучения.

Подробнее: Узнайте, как стать помощником учителя

Средняя зарплата по стране: 38 738 долларов в год

Основные обязанности: Академический консультант направляет студентов в их академической карьере, помогая им выбрать специальность, отслеживая их прогресс и обеспечение наставничества. Консультанты регулярно встречаются со студентами, чтобы узнать об их целях и интересах, чтобы они могли лучше направлять их. Они помогают студентам зарегистрироваться на занятия и убедиться, что они соответствуют всем академическим требованиям, чтобы вовремя закончить учебу.

Средняя зарплата по стране: 51 588 долларов в год

Основные обязанности: Консультант помогает студентам в достижении их академических целей и решении проблем, с которыми сталкиваются студенты. Они могут помочь научить студентов таким навыкам, как тайм-менеджмент и построение резюме. Консультанты также направляют студентов к дополнительным службам поддержки, таким как терапия или профессиональное тестирование.

Подробнее: Узнайте, как стать консультантом

5.Директор общежития

Средняя заработная плата по стране: 54 721 доллар в год

Основные обязанности: Директор общежития управляет повседневными операциями по всему жилью на территории кампуса и действует в качестве связующего звена между общежитиями и полицией университета. Они наблюдают за помощниками-резидентами и обслуживающим персоналом. Директор общежития помогает студентам, направляя их в службы кампуса, разрешая конфликты между соседями по комнате и одобряя смену комнаты.

Средняя заработная плата по стране: 57 870 долларов в год

Основные обязанности: Библиотекарь управляет библиотекой университета и помогает студентам пользоваться библиотекой. Они могут помочь студентам в исследованиях, обучая их методам исследования и направляя их к ресурсам. Библиотекари также ведут школьные архивы печатных, цифровых, аудио и визуальных ресурсов.

Подробнее ** : [ Узнайте, как стать библиотекарем **] (https://www.indeed.com/career-advice/careers/what-does-a-librarian-do)

Средняя заработная плата по стране: 122 449 долларов в год

Основные обязанности: Адъюнкт-профессор преподает в колледже неполный рабочий день в специализированной области.Они часто преподают в нескольких школах, хотя редко получают формальное образование. Адъюнкт-профессора редко соблюдают рабочие часы, но поддерживают связь со студентами через адрес электронной почты или номер телефона.

Подробнее: Узнайте, как стать адъюнкт-профессором

Почему нужно работать в UW? – Работа

Почему работать в UW? Найти работу

Как один из самых инновационных университетов в мире, мы нанимаем людей, которые постоянно ищут новые способы, чтобы мы двигались вперед. Наша репутация в области продвижения разнообразия, повышения устойчивости и проведения новаторских медицинских исследований создана сотрудниками, которые стремятся стать частью чего-то большего, чем они сами. Мы рады приветствовать вас в , найдите свое место.

Требования к вакцинации

Согласно Постановлению губернатора Инсли 21-14.1, сотрудники высших учебных заведений и медицинских учреждений должны быть полностью вакцинированы от COVID-19 не позднее 18 октября 2021 года, если не утверждено освобождение от медицинских или религиозных соображений.Полная вакцинация означает, что человеку более чем через две недели была введена последняя доза санкционированной схемы вакцинации против COVID-19. В качестве условия приема на работу вновь нанятые сотрудники должны будут предоставить доказательство вакцинации от COVID-19. Обновленная информация о том, как предоставить подтверждение вакцинации или запросить медицинское или религиозное жилье, будет опубликована, как только об этом станет известно.

Дистанционное интервью

По мере того, как университет работает над возвращением к работе на территории кампуса в понедельник, 13 сентября 2021 г., проводится больше личных собеседований.Менеджеры по найму координируют собеседования и соблюдают требования штата Вашингтон по маскировке, но также могут проводить собеседования по телефону или видеоконференции. Советы для кандидатов, готовящихся к виртуальному собеседованию, можно найти на веб-странице виртуального собеседования.

До тех пор, пока университет полностью не вернется к работе на месте, удаленная работа по-прежнему поощряется для должностей с обязанностями, которые можно выполнять удаленно и для которых удаленная работа не препятствует бизнес-операциям. Однако для работы многих штатных сотрудников UW требуется, чтобы сотрудники находились на территории кампуса или в наших медицинских центрах.От персонала по уходу за пациентами и исследований до работников общественного питания и обслуживающего персонала – все наше сообщество рассчитывает на персонал UW, который предоставит свои знания и услуги на месте. Кандидаты, заинтересованные в удаленной работе, должны обсудить такую ​​возможность с менеджером по найму на должность, на которую они претендуют.


Награды

Истории сотрудников

В центре внимания: вместе UW

Еще в марте доктор Сет Коэн, медицинский директор отдела профилактики инфекций и здоровья сотрудников и руководитель клиники инфекционных заболеваний…

ПредыдущаяСледующая

Равные возможности и условия для людей с ограниченными возможностями: Вашингтонский университет – это работодатель, работающий на основе позитивных действий и равных возможностей. Университет создает разнообразный в культурном отношении преподавательский состав и персонал и настоятельно поощряет заявки от женщин, представителей меньшинств, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов. Просмотрите полную публикацию UW о требуемых на федеральном уровне плакатах и ​​приложениях «Равные возможности трудоустройства». В качестве федерального подрядчика Университет не будет увольнять или каким-либо иным образом дискриминировать сотрудников или соискателей, поскольку они запросили, обсудили или раскрыли информацию о своей заработной плате или заработной плате другого сотрудника или соискателя.Ознакомьтесь с полным заявлением UW о политике прозрачности оплаты труда.

Работа | Человеческие ресурсы | Университет Небраски, Омаха,


Управление людских ресурсов Университета Небраски в Омахе несет полную ответственность за деятельность по найму, относящуюся ко всем управленческим, профессиональным, офисным, служебным и студенческим должностям в университете.

Деятельность по трудоустройству включает набор, отбор, адаптацию, обучение и интерпретацию политики.Сотрудникам UNO предоставляется щедрый пакет льгот, привлечение коллег и работа, которая поддерживает и увеличивает растущий исследовательский университет с более чем 200 специальностями и программами и более чем 15 000 студентов.

Возможности трудоустройства

Поиск вакансий

Трудоустройство студентов

UNO предлагает студентам множество возможностей для работы в кампусе в различных условиях.
Узнайте больше о занятости студентов.

Текущие студенты UNO могут искать и подавать заявки на вакансии в кампусе с помощью рукопожатия
Поиск возможностей на территории кампуса


Равные возможности трудоустройства

Университет Небраски в Омахе стремится поддерживать справедливую и ответственную среду для всех студентов, преподавателей, сотрудников и посетителей, среду, основанную на способностях и успеваемости каждого.

Университет Небраски в Омахе декларирует и подтверждает политику равного образования и возможностей трудоустройства, позитивных действий в сфере занятости и недискриминации при предоставлении услуг населению. Таким образом, Университет Небраски в Омахе не допускает дискриминации по возрасту, расе, этнической принадлежности, цвету кожи, национальному происхождению, гендерной идентичности, полу, беременности, инвалидности, сексуальной ориентации, генетической информации, статусу ветерана, семейному положению, религии или политическим мотивам. принадлежность.

В соответствии с этим обязательством Университет также не потерпит дискриминации, запрещенной данной политикой, в отношении студентов, преподавателей, сотрудников и посетителей со стороны любого лица, действующего от имени Университета Небраски в Омахе.

Программы равенства, доступа и разнообразия


Прозрачность в оплате

Университет Небраски-Омаха не будет увольнять или каким-либо иным образом дискриминировать сотрудников или соискателей, потому что они запросили, обсудили или раскрыли свою собственную заработную плату или заработную плату другого сотрудника или заявителя.Однако сотрудники, которые имеют доступ к информации о вознаграждении других сотрудников или соискателей в рамках своих основных должностных функций, не могут раскрывать информацию о заработной плате других сотрудников или соискателей лицам, не имеющим иного доступа к информации о вознаграждении, за исключением случаев раскрытия ( ) в ответ на официальную жалобу или обвинение, (б) при проведении расследования, судебного разбирательства, слушания или действия, включая расследование, проводимое работодателем, или (в) в соответствии с юридической обязанностью подрядчика предоставлять информацию.

Преимущества

Университет Небраски в Омахе предоставляет отличные льготы. Как постоянный сотрудник, работающий полный рабочий день, будут доступны следующие льготы:

Отпуск в отпуск – первоначально начисляется из расчета один день в месяц с последующим увеличением.

Праздники – двенадцать оплачиваемых праздничных дней за календарный год.

Медицинское страхование – медицинское страхование предоставляется университетом при небольшом взносе сотрудников. Также предлагаются дополнительные виды страхования.

Счета гибких расходов – позволяют оплачивать определенные расходы без уплаты налогов. Доступны две учетные записи – медицинская и зависимая.

Долгосрочная нетрудоспособность – покрытие доступно по минимальной цене. Этот план обеспечивает ежемесячный доход, если вы станете полностью инвалидом и не сможете работать.

Пенсионный план – планы предусматривают уплату налоговых льгот сотрудникам с более высокими взносами университетов, которые выплачиваются немедленно.


Программы для сотрудников

Программа стипендий для сотрудников и иждивенцев – доступная для штатных сотрудников, работающих полный рабочий день, она дает возможность расширить образование и повысить квалификацию за счет посещения занятий по сниженной ставке.

FSEAP (Программа помощи преподавателям и сотрудникам) – Предоставляет конфиденциальные краткосрочные консультации, оценку и направление постоянным сотрудникам и их ближайшим родственникам, которые обращаются за помощью по личным вопросам.


Процесс найма в ООН

Набор инструментов для менеджеров и супервизоров – Менеджеры и супервизоры могут использовать набор инструментов для поиска руководств и шагов по набору, собеседованию и найму новых сотрудников.

федеральных рабочих мест и других вакансий | Финансовая помощь

Студенты, которые хотят работать в U-M или у утвержденного университетом работодателя за пределами кампуса, должны сначала заполнить онлайн-заявление о приеме на работу студентов на Wolverine Access. В меню самообслуживания выберите «Заявление о приеме на работу студента». Чтобы получить ответы на вопросы о заявлении о приеме на работу студентов, обращайтесь в U-M Human Resources.

Заполнив заявление, зайдите на сайт поиска работы Бюро по трудоустройству студентов UM, чтобы найти вакансии, которые вас интересуют. Вы можете проводить поиск по вакансиям «работа-учеба», а также вакансиям, не связанным с работой-учебой, просматривать списки и подавать заявки на вакансии в Интернете. Специальные инструменты поиска позволяют просматривать вакансии по типу. Например, последние опубликованные вакансии или вакансии, в которых есть компонент общественных работ.

После того, как вам предложили работу, вы должны заполнить следующие формы, чтобы быть официально принятым на работу и получать оплату. Для получения дополнительной информации о том, как заполнить эти формы в Интернете, посетите веб-сайт отдела кадров:

  • Форма авторизации прямого депозита: Прямой депозит – это рекомендуемый университетом метод получения вашей зарплаты. Ваша зарплата зачисляется прямо на ваш банковский счет, и вы можете получить доступ к своей платежной квитанции с любого компьютера, выбрав Wolverine Access> Student Business.Посетите сайт U-M Finance для получения инструкций по заполнению прямого депозита.
  • W-4 (Удержание федерального налога и налога Мичигана): При приеме на работу университет принимает статус налоговой декларации Федерального и Мичиганского налогов «единоличный без каких-либо исключений». Если ваш статус подачи или освобождения отличается от указанного, обновите информацию в Wolverine Access> Student Business. Ищите ссылки Федерального и Мичиганского W-4.
  • Федеральная форма I-9 Форма подтверждения права на трудоустройство: Вы должны предоставить оригинал документа или документов, подтверждающих вашу личность и право на трудоустройство.Просмотрите обратную сторону формы I-9 на предмет всех допустимых документов. Найдите форму и информацию здесь.

Если у вас есть работа и учеба, регулярно обновляйте свой адрес и информацию о прямом депозите, чтобы получать зарплату вовремя.


Работаю в университете. Вот что я тайно хочу сказать высшему руководству | Университеты

Отношения между руководителями высшего звена и сотрудниками университета могут быть непростыми, особенно когда академические приоритеты и приоритеты персонала противоречат бюджетным и политическим требованиям.

Менеджеры не всегда задают правильные вопросы, чтобы узнать, что чувствуют сотрудники, и сотрудники жалуются на отсутствие консультаций. Поэтому мы попросили ряд сотрудников университета поделиться своим опытом в этих сложных отношениях.

Лектор: «Университеты – игрушки людей, которые думают, что они бизнесмены»


Отношения между академиками и менеджментом среднего звена довольно хорошие, потому что они оба являются рабами одной системы. Но, по моему опыту, высшее руководство обычно обращает внимание на свою карьеру, а не на свое учреждение.Каждые пару лет происходит цикл инноваций и ажиотажа, когда приходит новая группа менеджеров и решает, как оставить свой след.

Университеты – это игрушки людей, которые думают, что они бизнесмены, но на самом деле не обладают необходимыми навыками. Часто они – неудачники. Они понятия не имеют, как управлять стабильным бизнесом – все, что они знают, – это взлеты и падения. Они максимально увеличат набор студентов, а затем сократят услуги и уволят персонал. В моем университете, когда ученые пытались остановить набор студентов, руководство нас отвергло.Они нас не слушают. У них совершенно разные приоритеты, и им не нужно мириться с последствиями.

Университеты должны стать более демократичными и позволить персоналу восстановить контроль над тем, как они управляются. Частично это связано с разделением административных и академических ролей, которые в последние годы смешались.

Регистратор: «Не уйдешь, крича на людей»

По моему опыту, подавляющее большинство руководителей высшего звена набираются из самого университетского сектора, так что они действительно понимают – они понимают проблемы. Лишь небольшая группа людей, не входящих в этот сектор, когда-либо действительно добивалась успеха – некоторым из них трудно адаптироваться к университетской среде.

Но существуют глубокие различия между методами работы академических и административных руководителей со своими коллегами. Академическому руководителю легче быть ближе к войскам на земле и войти в отряд, с которым вы знакомы.

Проблемы возникают, когда люди думают, что они достигли вершины и, следовательно, имеют право на всевозможные привилегии и льготы, которые не должны быть частью пакета.Иногда возникает идея, что в силу своего положения вы имеете право руководить окружающими. Но вы должны управлять с согласия – крича на людей, далеко не уедешь.

Консультант по вопросам карьеры: «Может быть некоторая близорукость, потому что они не здесь, на земле»


Мои отношения с высшим руководством практически отсутствуют. У меня нет проблем с этим, но я не могу назвать вам ни их имен, ни как с ними связаться.

Я думаю, здесь может быть некоторая близорукость, потому что они не здесь, на земле, не разговаривают со студентами и не занимаются друг с другом.У нас было много сокращений в сфере услуг, против чего все выступают. Но они все равно это делают. В этом нет никакого смысла.

Я не возражаю против того, чтобы высшее руководство находилось далеко, если только они не слишком много вмешиваются. Я думаю, что это место и так функционирует неплохо, им просто нужно убедиться, что они не слишком сильно облажались.

Библиотекарь: «Есть ощущение, что за пустые словечки платят»

У университета, похоже, нет недостатка в деньгах. Сейчас ведется много строительных работ, и все большее число высокопоставленных сотрудников получают высокооплачиваемую работу.

Но, несмотря на большее количество студентов, количество сотрудников не увеличивается в такой же степени, поэтому среди сотрудников наблюдается высокий уровень стресса. Есть временный кадровый резерв, который заполняет пробелы в административных сферах. Мы рассматриваем это как подрыв существующего штата и поддержку решимости университета сокращать штатное укомплектование штатов.

Университет рассылает опросы сотрудников и анкеты, но не всегда эффективно реагирует на отрицательные результаты. Есть ощущение, что за пустословие платят.

Администратор: «Людей заводят мелочи, например, неправильное название отдела в электронном письме»


Главное, что должно сделать высшее руководство, – это постараться не создавать огромных культурных изменений и не отталкивать огромные слои населения. персонала. Часто людей заводят из-за мелочей, например, неправильного названия отдела в электронном письме. Эти вещи раздражают и заставляют задуматься: «Они ничего о нас не знают».

Раньше люди поднимались на вершину кучи.Быть вице-канцлером будет вашей последней работой в конце вашей карьеры. Но теперь люди ненадолго занимают пост вице-канцлера, а затем меняют институты, а это значит, что есть необходимость сделать что-то блестящее.

Присоединяйтесь к сети высшего образования, чтобы получить больше комментариев, анализов и вакансий, прямо на свой почтовый ящик. Подпишитесь на @GdnHigherEd в Twitter.

Если у вас есть идея для истории, пожалуйста, прочтите наши правила и отправьте свое предложение по адресуhighereducationnetwork @ theguardian.com

Работа в Сиракузском университете – Syracuse.edu

Сообщество Сиракузского университета отличается неоспоримым духом и выдающимися учеными. Если вы готовы приветствовать наших студентов, бросать им вызов, ценить и вовлекать их, одновременно повышая профессиональный уровень и обескураживая Orange, мы будем рады получить от вас известие.


Почему Сиракузы?

Баланс между работой и личной жизнью

Мы создаем для наших сотрудников среду, которая способствует балансу работы и личной жизни, росту и вовлечению общества, а также поощряем их к участию в широком спектре образовательных, культурных и развлекательных возможностей на рабочем месте, которое отличается разнообразием и профессионализмом.

Место, чтобы позвонить домой

В городе Сиракузы, расположенном в самом сердце штата Нью-Йорк, каждый найдет что-то для себя. От тихих пригородов до оживленного центра города Сиракузы предлагают множество доступного жилья, уникальных ресторанов и развлекательных мероприятий.

Двойная карьерная помощь

В рамках обязательства Сиракузского университета по содействию адаптации новых преподавателей и профессиональных сотрудников университет предоставляет услуги по карьерному росту супругам или партнерам.

Здоровье и благополучие

Мы также заботимся о здоровье и благополучии каждого сотрудника. Миссия Syracuse University Wellness Initiative – предоставить возможности для обучения, мероприятия, программы и другие ресурсы, которые расширяют возможности и поощряют преподавателей и сотрудников вести сбалансированный и здоровый образ жизни. Чтобы узнать больше или получить помощь, свяжитесь с нашим центром обслуживания кадров по телефону 315. 443.4042 или по электронной почте [email protected] .

Сохранить Сохранить

Работа в Вандербильте | Университет Вандербильта

Требования к вакцинации от COVID-19

Университет Вандербильта сделал безопасность наших студентов, преподавателей и сотрудников, а также окружающих нас сообществ своим главным приоритетом.В рамках этого обязательства Университет недавно объявил, что студенты, преподаватели и сотрудники должны пройти вакцинацию от COVID. Будучи потенциальным и / или новым сотрудником Vanderbilt, вы должны будете соблюдать протокол вакцинации Университета. Начиная с 1 августа 2021 года, для работы в Университете Вандербильта до начала работы потребуется подтверждение полной вакцинации или одобренное жилье.

Жилье для освобождений по медицинским и религиозным причинам можно запросить в Офисе равных возможностей и доступа https: // www. vanderbilt.edu/eoa/.

Vanderbilt – это сообщество талантливых и разнообразных сотрудников и преподавателей!

по адресу Университет Вандербильта , наша работа – независимо от звания или роли – служит важной и благородной миссии, в которой каждый член нашего сообщества служит для развития знаний и ежедневного преобразования жизни.Расположенный в Нэшвилле, штат Теннесси, на территории кампуса и дендрария площадью более 330 акров, построенных в 1873 году, Вандербильт гордится тем, что Forbes назвал его одним из «Лучших крупных работодателей Америки», а также лучшим работодателем в Теннесси и столичном районе Нэшвилла. уже несколько лет подряд. Мы приветствуем тех, кто заинтересован в обучении и профессиональном росте с работодателем, который стремится создавать, развивать и поддерживать возможности в качестве предпочтительного работодателя через:

  • Работаем и растем вместе как сообщество сообществ. .. мы One Vanderbilt .
  • Обеспечение рабочей среды, в которой каждый сотрудник и преподаватель может быть своим подлинным и лучшим self , предоставляя ресурсы и возможности для обучения и роста.
  • Поощрение развития, сотрудничества и партнерства как внутри компании, так и за ее пределами, при этом поддерживая ценность, которую может вести и развивать каждый член сообщества Vanderbilt, независимо от должности или должности.

Мы понимаем, что у вас есть выбор при выборе места работы и карьерного роста. Мы признаем, что вы уникальны и у вас есть своя история. Мы хотим услышать это. Мы призываем вас подать заявку сегодня чтобы вы могли стать частью нашей истории.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *