Отрицательная рецензия на статью пример написания: Отрицательная рецензия на научную статью пример. На наш взгляд, работа Ю.А.Бельчикова «Происхождение и формирование лексики русского языка»,представленная для рецензирования является завершенным самостоятельным исследованием, выполнена на достаточном теор

Содержание

Рецензия на научную статью: как писать + пример

Есть много видов рецензий, один из них — рецензия на научную статью.

В статье мы поделимся советами, как писать рецензию на научную статью, расскажем, какая у нее структура и форма. А в конце поделимся шаблонами таких рецензий.

Другие интересные новости читайте на нашем Telegram-канале. Еще там вы найдете приятные скидки для вашей учебы.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Что такое рецензия на научную статью

Рецензия на научную статью — это официальный отзыв на определенную публикацию. В рецензии проверяющий дает объективную оценку содержания статьи и анализирует проведенное автором исследование.

Зачем нужна рецензия на научную статью

Рецензию на научную статью пишут не всегда. Обычно рецензировать научные труды надо в случае размещения статьи в журнале. Это одно из условий Высшей аттестационной комиссии (ВАК).

Рецензия на научную статью нужна чтобы:

  • рассказать, о чем пойдет речь в статье;
  • показать значение работы, практическое и теоретическое;
  • проанализировать статью;
  • показать ее новаторство;
  • дать заключение в виде рекомендации, стоит ли публиковать материал в журнале.

Именно рецензент решает, допустят ли статью к публикации. Если он даст отрицательный отзыв, и статья не будет опубликована, то проверяющий обязан аргументировать свой отказ.

План рецензии на научную статью

Рецензия на научную статью — это официальный документ. Чтобы он был написан в соответствии со всеми нормами, надо придерживаться примерного плана:

  1. Сначала надо указать название работы и ФИО автора. После этого обычно пишут ФИО рецензента (проверяющего), его ученую степень и занимаемую должность.
  2. Дальше надо тезисно раскрыть проблематику статьи.
  3. После этого проанализировать актуальность темы статьи.
  4. Потом определить значимость результатов научного исследования.
  5. Затем, если в статье есть недочеты, указать на них.
  6. А в конце надо дать окончательную оценку работы — готова ли данная статья к печатанию ее в журнале.

Требования к рецензии на научную статью и ее структура

К рецензии на научную статью предъявляют определенные требования:

Объем такой рецензии — до 4 тыс. знаков.
Стиль изложения — научный.
Подача материала — структурированная.
В рецензии обязательно должна быть подпись проверяющего и печать.

Когда будете писать рецензию на научную статью, придерживайтесь такой структуры:

  • введение;
  • основная часть;
  • выводы и отзыв.

Во введении надо написать название статьи и ее автора, а потом кратко написать актуальность темы и чему посвящена публикация:

Статья Т.В. Лукьяненко посвящена формированию функциональной грамотности в урочной и во внеурочной деятельности.
Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку функциональная грамотность является одним их основных направлений обучения учащихся самостоятельно добывать и анализировать и эффективно использовать информацию. (Рецензия на статью Т. В. Лукьяненко «Формирование функциональной грамотности», вступление).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

любой вид работы.

В основной части идет тезисный анализ текста публикации и оценивается ее актуальность и подача материала:

Автором проведена серьезная работа по созданию рекомендаций, которые необходимо выполнить школам, чтобы повысить уровень глобальных компетенций школьников.
Автор данной статьи акцентирует внимание на целесообразности организации таких видов деятельности обучающихся как глобальные компетенции. Они на постоянной основе используют критическое мышление в изучении вопросов местного, глобального и межкультурного значения, в процессе рассуждений и в работе с информацией. (Рецензия на статью Т. В. Лукьяненко «Формирование функциональной грамотности», основная часть).

В заключении оценивается содержание работы, ее оформление и релевантность всего исследования, которое проводилось в публикации. В конце проверяющий должен указать, годна ли данная публикация к размещению ее в журнале:

Статья Т. В. Лукьяненко «Формирование функциональной грамотности» соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Данная статья может быть рекомендована к публикации. (Рецензия на статью Т. В. Лукьяненко «Формирование функциональной грамотности», заключение).

Редакциям некоторых журналов нужен оригинал рецензии на статью, а не ее электронная копия. Учитывайте это при публикации статьи и закладывайте время на почтовую пересылку.

Клише при написании рецензии на научную публикацию

Чтобы текст рецензии на научную статью выглядел грамотно и был выдержан в одном стиле, используйте такие фразы-клише:

  • значимость данного изыскания неоспорима…
  • проанализировав рецензируемую работу…
  • автором в статье подробно освещена проблема…
  • автор выразил достаточно смелую точку зрения …
  • данная статья является образцом нестандартных методов…
  • работа выполнена на высоком уровне…
  • статья является примером глубокого изучения проблемы…
  • название статьи емко отражает саму ее суть…
  • автор пишет о проблеме. ..
  • необходимость написать статью по указанной проблематике вызвана современным состоянием…
  • необходимо отметить точно расставленные в статье акценты…
  • автором изучен большой объем фактического материала…
  • из рецензируемой работы следует….
  • суть данной статьи заключается в том, что…
  • автором сделаны весьма логичные выводы на основе полученных данных…
  • выводы работы последовательно доказаны….

Рецензия на научную статью: примеры и образцы 

Если вы не знаете, как написать рецензию на научную статью, посмотрите готовые образцы по разным дисциплинам:

РЕЦЕНЗИЯ на научно-исследовательскую работу (статью) старшего преподавателя кафедры психологии образования и развития Нижневартовского государственного гуманитарного университета Архиповой Татьяны Тимербаевны «Построение доверительных отношений как условие психологической поддержки младшего подростка гипертимного типа»

В современном мире все более актуальной становится проблема доверия между государствами, культурами, религиями, различными социальными группами, доверия народов к своим правительствам, населения к корпорациям, бизнесу, доверия в семье, между отдельными людьми, что отмечено многими исследователями, политиками и публицистами, и стало темой ряда международных форумов и конференций.

Автор работы отмечает, что среди подростков выделяются учащиеся, особенно нуждающиеся в доверительных отношениях, – подростки с гипертимным типом акцентуации характера. Яркой особенностью гипертимов является их большая подвижность, приподнятое настроение без каких-либо причин, активность, жажда деятельности, общительность, выносливость, умение вызывать доверие. находчивость в нестандартных ситуациях, готовность брать ответственность на себя. Однако проблемными зонами являются такие качества личности, как склонность к озорству, неугомонность, болтливость, неусидчивость, недисциплинированность, недостаток чувства дистанции со взрослыми. В исследовании Г.Т. Архиповой показано, что построение доверительных отношений в процессе психологической поддержки младшего подростка с гипертимным типом акцентуации ослабляет типичные проявления данного типа в общении: гнев, раздражительность, конфликтность. Наиболее значимым результатом научной работы является создание программы психологической поддержки младшего подростка гипертимного типа.
Необходимо отметить, что автор представленной исследовательской работы является многократным участником научных форумов международного и всероссийского уровня, результаты которых отражены в сборниках научных трудов. Научно-исследовательская работа (статья) Архиповой Татьяны Тимербаевны «Построение доверительных отношений как условие психологической поддержки младшего подростка гипертимного типа» может быть рекомендована для участия в психологическом конкурсе «Золотая Психея». 17 января 2013 г. Кандидат психологических наук, психолог социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Диалог» г. Нижневартовска.

  1. Пример рецензии на научную статью по педагогике.
  2. Пример рецензии на научную статью по юриспруденции.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Вот такие особенности при написании рецензии на научную статью. Написать саму научную статью или рецензию к ней помогут специалисты студенческого сервиса.  

Рецензия на научную статью на английском. С примерами!

Каждый ученый, публикующий статьи на английском языке в рецензируемых научных журналах, рано или поздно получает приглашение выступить в роли рецензента.

Рецензирование важно для всего научного сообщества, так как оно повышает качество рукописей и доверие к изданию. Автор статьи получает обратную связь, которая помогает совершенствовать навыки научного письма. Рецензия показывает профессионализм и компетентность рецензента, его владение темой и умение вести научную дискуссию на английском языке.

Даже если вы сами не пишете рецензии, полезно знать правила. Качество рецензирования — один из главных критериев при выборе журнала. Получив отзыв на собственную статью, вы сможете оценить уровень издания и решить, стоит ли сотрудничать с ним в дальнейшем. Чтобы избежать многочисленных правок и, может быть, даже отклонения статьи, наденьте очки рецензента и прочитайте рукопись с его точки зрения.

Рецензия на иностранном языке отличается от русскоязычной в силу специфики языка. В этой статье мы расскажем, как написать рецензию на английском, какой должна быть ее структура, какие стандартные слова и выражения можно использовать.

Содержание статьи

  • 1. Структура, объем и содержание рецензии.
  • 2. Что должно быть и чего не должно быть в рецензии?
  • 3. Особенности написания рецензии на английском. Часто используемые слова и выражения.
  • Заключение

1. Структура, объем и содержание рецензии.

Основная особенность рецензии как жанра научного письма — ее формализованность. Существует набор общепринятых формулировок и установленная структура. Не отходите от научного стиля речи. Красивый, богатый и сложный язык здесь, к сожалению, неуместен. Если у рецензента продвинутый уровень английского, такая работа может показаться ему скучной, однако автору со средним уровнем языка это значительно упрощает задачу.

У разных журналов могут быть свои требования к объему и содержанию рецензии. Ознакомьтесь с ними прежде чем начнете работу, чтобы избежать потери времени.

Объем рецензии не должен быть более 3 500–4 000 знаков.

Структура рецензии должна включать:

  • Тип статьи и краткую характеристику ее содержания.
  • Оценку новизны и актуальности исследования.
  • Обоснование теоретической значимости и прикладного значения полученных результатов.
  • Анализ структуры работы, последовательности изложения и полноты аргументации.
  • Достоинства и недостатки статьи.
  • Может ли статья быть рекомендована к публикации.

Пункты могут меняться местами. В заголовке рецензии укажите сведения о себе на английском языке: специальность, ученая степень, должность, место работы, контактные данные.

2. Что должно быть и чего не должно быть в рецензии?

Несмотря на то, что в рецензии используется стандартный набор фраз и выражений, нельзя написать один универсальный текст и подставлять в него названия статей и ключевые слова. Легких путей нет. Если вы уже два часа сидите перед чистым листом бумаги и не знаете, что же тут написать кроме избитых формулировок, воспользуйтесь рекомендациями коллег.

Опытные рецензенты советуют обращать внимание на следующие особенности работы:

  • Соответствие содержания и стиля статьи специфике журнала.
  • Стиль письма: логика, связность и завершенность текста; грамотное использование терминологии; отсутствие “воды”.
  • Экспериментальная часть работы: помогают ли выбранные методы ответить на поставленный вопрос, хорошо ли описан эксперимент, можно ли воспроизвести его в другой лаборатории на основании данной статьи.
  • В разделе “результаты” обратите внимание на полноту и достоверность данных. Действительно ли эти результаты можно было получить так, как описано в статье.
  • Анализ результатов исследования: соответствуют ли выбранные методы поставленным целям. Понятна ли интерпретация результатов.
  • Качество схем и таблиц: соответствуют ли приведенные данные тексту статьи.
  • Качество ссылок: действительно ли ссылки поддерживают те предложения, в которых они цитируются. Полнота и качество библиографии: присутствие не только старых, но и новых источников.

Главный вопрос, стоящий перед рецензентом: важна ли статья. Ответ обычно неочевиден. Наука знает множество примеров, когда решение практически важных проблем начиналось с исследований, которые не имели к этим проблемам прямого отношения. Если в статье есть новые идеи, данные или методы, ее безусловно стоит публиковать.

Чего не должно быть в рецензии:

  • Простого пересказа статьи.
  • Субъективности оценок и расплывчатой аргументации. Связывайте замечания с номерами страниц или цитатами из статьи. Ваша критика должна быть понятна автору.
  • В рецензии не принято высказываться от первого лица и транслировать личное мнение.
  • Оценка рукописи не должна зависеть от личности автора, его религиозных или политических взглядов, пола, возраста и других характеристик. Авторитетные журналы используют двойное слепое рецензирование.

Рецензия на статью — не приговор и не окончательный диагноз, в значительной степени это точка зрения рецензента. Главное в рецензировании — доброжелательность. Хороший рецензент прежде всего поможет автору улучшить статью и усовершенствовать свой навык научного письма.

3. Особенности написания рецензии на английском. Часто используемые слова и выражения.

Рецензия — это формализованный текст. Если журнал требует рецензию с определенной структурой, этих требований следует придерживаться строго. Дайте четкие ответы на все поставленные вопросы. При переводе рецензии на английский язык пишите так, чтобы любой автор мог понять ваши мысли, даже если он не является носителем языка.

Сказуемые преимущественно употребляются в форме простого настоящего времени Present Indefinite. Не злоупотребляйте страдательным залогом. Если есть возможность, переводите его в действительный.

В таблицах мы собрали термины, словосочетания и примеры их использования, которые часто встречаются в рецензиях на английском языке.

Обычно в рекомендациях нужно выбрать один из вариантов: принять, отклонить или пересмотреть и внести правки. Ваши аргументы должны быть понятны как редактору, так и автору статьи.

Заключение

Главные качества хорошего рецензента — объективность и доброжелательность. Критика должна быть конкретной и конструктивной. Если работа не может быть рекомендована к публикации, дайте свои предложения по улучшению исследования и рукописи.

Опытные рецензенты советуют: не беритесь за рецензию, если у вас нет времени, или если работа не относится к области, в которой вы хорошо разбираетесь.

Отнеситесь к работе по рецензированию ответственно. Изучайте и оценивайте чужую статью так, как вы хотели бы, чтобы изучали и оценивали вашу собственную. Перед отправкой рецензии проведите простой тест: представьте, что автор знаком с вами лично. Будете ли вы испытывать дискомфорт, зная, что он прочитает рецензию?

Хотя практика рецензирования требует внимания и времени, большинство рецензентов считают, что результат стоит затраченных усилий. Качественная рецензия на английском языке — визитная карточка классного специалиста.

Присоединяйтесь, чтобы моментально узнавать о новых статьях в нашем научном блоге, акциях и получать только полезные материалы!

Как критиковать статью за 3 шага (с примером)

Что такое критика статьи?

Критика статьи — это задание, требующее, чтобы учащийся критически прочитал исследовательскую статью и поразмышлял над ней. Ключевая задача — выявить сильные и слабые стороны произведения и оценить, насколько хорошо автор интерпретирует его источники. Проще говоря, критика отражает обоснованность и эффективность аргументов автора статьи в его или ее работе.

Ключом к успеху в написании этой статьи является критическое мышление. Задача каждого автора исследовательской статьи — убедить читателей в правильности своей точки зрения, даже если она искажена. Таким образом, единственный способ отличить веские аргументы от слабых — это быть хорошим исследователем, иметь правильные инструменты для отделения фактов от вымысла и обладать хорошими навыками критического мышления.

Как написать рецензию. В этом руководстве мы шаг за шагом проведем вас через процесс написания работы такого типа. Однако, прежде чем мы двинемся дальше, стоит отметить, что основная цель хорошей критики статьи состоит в том, чтобы выявить моменты, которые определяют, является ли рецензируемая статья верной или неправильной, — примерно так же, как если бы вы писали убедительное эссе. Хотя цель похожа, структура рецензии статьи, которую мы собираемся рассмотреть в этом руководстве, немного отличается от стандартного эссе из 5 абзацев; однако оба формата подходят для убеждения читателей в правильности вашей точки зрения.

Как критиковать статью: основные этапы

Эта форма задания, естественно, сложная и довольно запутанная. Неудивительно, что студенты могут начать чувствовать себя подавленными, пытаясь понять, как написать критику статьи.

Чтобы облегчить вам выполнение задачи, мы подготовили простое трехэтапное руководство по подведению итогов и критике статьи:

Шаг 1: Чтение статьи

Прежде всего, критика статьи. , читать надо внимательно. Рекомендуется прочитать статью несколько раз, пока вы полностью не поймете представленную информацию для лучшего результата. Далее необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Почему автор статьи считается экспертом в своей области?

Что делает мнение конкретного автора обоснованным? Автор знает тему? Что говорят об авторе другие полевые эксперты? Автор статьи завален академическими похвалами или не воспринимается всерьез?

2. В чем заключается авторский тезис/гипотеза?

Какую главную мысль пытается донести автор? Ясно ли это сообщение? Или там просто много общих фраз без каких-либо конкретных деталей?

3. Кто является целевой аудиторией статьи?

Предназначена ли статья для широкой аудитории? Или он обращается к определенной группе людей и использует только понятный для этой аудитории язык?

4. Верны ли представленные аргументы?

Источники, используемые автором отовсюду? Не кажется ли вам, что некоторые источники взяты из областей с культовой лексикой?

5. Какие логические ошибки есть в точке зрения автора?

Есть ли логические слепые зоны? Насколько сильно они влияют на результат?

6. Является ли вывод ясным и логичным?
Пришел ли автор к ясному результату в своей работе?

Оказались в ситуации, когда вы набираете «напишите для меня эссе»?

Профессиональная письменная помощь прямо здесь.

Начало работы

Шаг 2: Сбор доказательств

Первый шаг поможет вам прочитать и понять статью, взглянуть на нее с критической точки зрения и поразмышлять над ней. Теперь, когда у вас есть представление о том, в каком направлении вы должны двигаться в своей критике, самое время начать собирать доказательства. Вот основные шаги, которые вы должны предпринять:

1. Определите, следует ли автор формальной логике
Одним из ключевых моментов, на который следует обращать внимание при написании рецензии, является наличие логических ошибок. Установить логику общей мысли автора непросто, но необходимо для решения задачи.

Часто малообразованные люди допускают некоторые распространенные логические ошибки. Примером может служить принятие определенной информации на основе чувств и/или эмоций, которые она вызывает, вместо того, чтобы сосредотачиваться на поддерживающих аргументах.

Вот список некоторых распространенных примеров логических ошибок с краткими объяснениями каждой:

  • Ad hominem – когда автор нападает на кого-то, выражающего мнение, чтобы дискредитировать точку зрения другого.
  • Slippery Slope — когда автор утверждает, что действие всегда заканчивается худшим из возможных сценариев.
  • Корреляция против причинно-следственной связи – когда автор приходит к выводу, что действия 1 и 2 произошли одно за другим, действие два должно быть следствием действия 1. Проблема с таким утверждением заключается в том, что автор делает вывод о корреляции между двумя действиями без смотреть глубже, чтобы увидеть настоящие причины и следствия.
  • Принятие желаемого за действительное – когда автор верит в то, что не подкреплено никакими доказательствами. Эта проблема обычно возникает, когда кто-то думает, что информация верна, потому что это заставляет его чувствовать себя хорошо.

2. Поиск предвзятых мнений в статье
Еще одним шагом является оценка статьи на основе предвзятых мнений. Дело в том, что люди часто выбирают сторону в споре, основываясь на результатах, а не на доказательствах. Итак, если результат каким-либо образом заставляет их чувствовать себя плохо, они могут искать любые доказательства, которые дискредитируют его и, таким образом, заставляют их чувствовать себя лучше.

3. Обращайте внимание на то, как автор интерпретирует чужие тексты. Смотрит ли он или она на точки зрения других через неприемлемые политические линзы?
Требуется много времени и опыта в исследовательской практике, чтобы распознать отпечатки всех политических взглядов. Чтобы понять концепцию, давайте посмотрим на предмет изучения животных. Для начала стоит отметить, что некоторые люди становятся вовлеченными в определенные отрасли из-за их эмоциональной вовлеченности в связанные с ними темы. Например, люди, которые пишут о животных, скорее всего, искренне их любят. Это может подвергнуть их работу риску быть предвзятым к изображению животных таким образом, что их теме придается большее значение, чем она того заслуживает. Это яркий пример того, что вы должны искать.

Читая и перечитывая статью, находите и выделяйте случаи, когда автор преувеличивает важность некоторых вещей из-за собственных убеждений. Затем, чтобы отшлифовать свои инструменты ментального исследования, вернитесь к пункту 1 этого списка, чтобы просмотреть список логических ошибок, на которые вы можете обратить внимание.

4. Проверка цитируемых источников
Еще один важный шаг к написанию идеальной аналитической статьи — определение того, ссылался ли автор на ненадежные источники информации. Сделать это непросто и требует определенного опыта.

Например, давайте посмотрим на новости Breitbart. Как бы вы определили, является ли это ненадежным источником или нет? Чтобы оценить надежность, нужно знать о его долгой истории искажения фактов в соответствии с ультраправой повесткой дня. Изучение этого требует уделять много внимания местным и международным новостям.

5. Оцените язык, использованный в статье
Язык важен для каждой статьи, независимо от области и темы. Поэтому, работая над своей критикой, вы должны обратить пристальное внимание на язык, который использует автор статьи.

Просто чтобы дать вам наглядный пример того, что вы должны искать: некоторые слова имеют связанное с ними культурное значение, что может создать конфронтацию в статье. Такие термины могут помещать людей, предметы или идеи на сторону «они» в сценарии «мы против них».

Например, , если кто-то из консерваторов обращается к оппоненту словом «левый», это можно считать формой атаки на мессенджер, а не на сообщение. Аналогичная концепция применима и к случаю, когда кто-то из прогрессивных людей обращается к оппоненту, используя слово «фанатик».

Использование такого языка в статье — явный признак логических ошибок. Авторы используют его, чтобы дискредитировать своих оппонентов за то, кем они являются, а не за то, что они говорят. Это плохой выбор слова, потому что спор не разрешается.

6. Вопросы о методах исследования в научных статьях

Это не всегда может быть обязательным, но если вы пишете критику научной статьи, вы должны задавать вопросы и оценивать, как автор провел свое исследование.

Для этого задайте следующие вопросы:

  • Как организован дизайн исследования? Есть ли в нем ошибки?
  • Как статья объясняет методы исследования?
  • Использовалась ли в этом исследовании контрольная группа?
  • Были ли проблемы с размером выборки?
  • Были ли статистические ошибки?
  • Можно ли воссоздать эксперимент в лабораторных условиях?
  • Предлагает ли исследование (или эксперимент) какое-либо реальное влияние и/или ценность в своей области науки?

Шаг 3: Форматирование вашей статьи

Как и любое другое письменное задание, рецензия должна быть правильно отформатирована и структурирована. Стандартная критика статьи состоит из четырех частей: введения, резюме, анализа и заключения. Ниже приведен четкий контрольный список, который поможет вам понять, как должна быть оформлена хорошая статья:

Введение

  • Имя автора и название статьи.
  • Основная идея автора.
  • Четкий тезис, отражающий направление вашей критики.

Резюме

  • Основная мысль статьи.
  • Основные аргументы представлены в статье.
  • Заключение статьи.

Критика

  • Выделите сильные и слабые стороны статьи.
  • Выразите обоснованное мнение относительно актуальности, ясности и точности статьи и подкрепите свои утверждения прямыми примерами из статьи.

Заключение

  • Краткое изложение основных положений статьи.
  • Доработка заключения с комментариями об актуальности исследования.
  • Если вы утверждаете, что исследование актуально, объясните, почему дальнейшее изучение в этой области может быть полезным.

Как критиковать журнальную статью

Итак, вам поручили написать рецензию для журнальной статьи? Если вы не знаете, с чего начать, вот пошаговое руководство по критике журнальной статьи:

1. Собрать основную информацию
Независимо от темы статьи, которую вы собираетесь критиковать; ваша статья должна содержать некоторую основную информацию, в том числе следующую:

  • Название рецензируемой статьи.
  • Название журнала, в котором она опубликована, а также дата и месяц публикации, номер тома и страницы, на которых можно найти статью.
  • Изложение основного вопроса или проблемы, выявленной в статье.
  • Цель, методы исследования, подход, гипотеза и основные выводы.
  • Таким образом, первым шагом является сбор этой информации.

2. Прочтите статью один раз и перечитайте после
Во-первых, сделайте обзор и поймите общее представление о ней. Хорошая критика должна отражать ваше квалифицированное и образованное мнение о статье. Чтобы сформировать такое мнение, вам нужно перечитать статью еще раз, на этот раз критически, и выделить все, что может быть полезно для написания вашей статьи.

3. Напишите свою критику на основе собранных вами доказательств
Вот основные вопросы, на которые необходимо ответить при написании рецензии в журнальной статье:

  • Ясно ли и уместно ли название статьи?
  • Аннотация статьи представлена ​​в правильной форме, соответствует содержанию статьи и конкретна?
  • Ясна ли цель, изложенная во введении?
  • Есть ли ошибки в авторских интерпретациях и фактах?
  • Является ли обсуждение актуальным и ценным?
  • Автор ссылается на действительные и надежные источники?
  • Нашли ли вы какие-либо идеи, которым в статье уделялось чрезмерное или недостаточное внимание?
  • Считаете ли вы, что некоторые разделы произведения должны быть расширены, сжаты или опущены?
  • Все ли утверждения автора ясны?
  • Каковы основные предположения автора?
  • Был ли автор статьи объективен в своих утверждениях?
  • Подходят ли используемые подходы и методы исследования?
  • Подходят ли статистические методы?
  • Есть ли дублированный или повторяющийся контент?

Вас также может заинтересовать статья о том, как написать описательное эссе.

Как критиковать исследовательскую статью

Если вам интересно, как критиковать конкретную исследовательскую статью, ниже мы описали основные шаги, которые необходимо выполнить.

Прежде чем вы начнете писать:

  • Выберите кусок, который соответствует инструкциям вашего профессора.
  • Прочтите всю статью, чтобы понять основную мысль.
  • Перечитайте статью критическим взглядом.

При чтении:

  • Определите, насколько квалифицирован автор в выбранной теме. Каковы полномочия автора?
  • Подумайте об используемых методах исследования. Являются ли методы, выбранные автором, подходящими и полезными для ответа на поставленный исследовательский вопрос (вопросы)?
  • Оценить результаты. Есть ли признаки обобщаемости результатов?
  • Ищите любую предвзятость в статье. Есть ли конфликт интересов или доказательство предвзятости?
  • Определить общее качество исследовательской работы. Статья кажется актуальной или устаревшей?
  • Обратите внимание на используемые источники. Подкрепляли ли источники свои исследования теорией и/или предыдущей литературой по теме?

Пытаетесь найти сильные и слабые стороны, которые могут сформировать вашу критику? Вот простой контрольный список, который поможет вам понять, что критиковать в исследовательской статье (разделенные по разделам):

Введение

1. Проблема

  • Автор ставит задачу?
  • Соответствует ли постановка задачи предмету исследования?
  • Является ли заявленная проблема исследуемой?
  • Предоставляет ли автор справочную информацию о проблеме?
  • Обсуждает ли автор значение проблемы?
  • Упоминает ли автор переменные и их корреляции?
  • Обладает ли автор достаточной квалификацией для выполнения этого конкретного исследования?

2. Обзор соответствующей литературы

  • Является ли обзор литературы исчерпывающим?
  • Правильно ли процитированы все ссылки?
  • Является ли большинство источников, используемых автором, первоисточниками?
  • Анализировал ли автор, критиковал, сравнивал и сопоставлял ссылки и выводы?
  • Объясняет ли автор уместность своих ссылок?
  • Хорошо ли организован обзор литературы?
  • Грамотно ли обзор информирует читателей о теме и проблеме?

3. Гипотеза

  • Указывает ли автор ключевые исследовательские вопросы и гипотезы?
  • Каждую ли гипотезу можно проверить?
  • Все ли гипотезы и исследовательские вопросы ясны, логичны и точны?

Метод

1. Участники

  • Описывает ли автор размер и основные характеристики групп участников?
  • Указывает ли автор его размер и характеристики, если выбран образец?
  • Достаточно ли информации о методе отбора образца, использованном автором?
  • Существуют ли какие-либо ограничения или предубеждения в том, как автор отбирал участников?

2. Инструменты

  • Указывает ли автор используемые инструменты?
  • Подходят ли выбранные инструменты?
  • Соответствуют ли инструменты общим правилам защиты участников эксперимента?
  • Получил ли автор все необходимые разрешения?
  • Описывает ли автор каждый инструмент в отношении надежности, цели, достоверности и содержания?
  • Если какие-либо инструменты были разработаны специально для этого исследования, описывает ли автор процедуры, связанные с их разработкой и валидацией?

3. Дизайн и процедуры

  • Приведена ли какая-либо информация об используемом дизайне исследования?
  • Автор описывает все свои процедуры?
  • Соответствуют ли указанные дизайн и процедуры исследованию заявленной проблемы или вопроса?
  • Процедуры логически связаны друг с другом?
  • Правильно ли применяются инструменты и процедуры?
  • Подробно ли описан контекст исследования?

Результаты

  • Представил ли автор соответствующую описательную статистику?
  • Проверял ли автор все свои гипотезы?
  • Использовал ли автор явно индуктивную логику, используемую для получения результатов в их качественном исследовании?
  • Являются ли результаты ясными и логичными?
  • Автор предоставил дополнительные таблицы и рисунки? Являются ли они простыми для понимания, актуальными и хорошо организованными?
  • Приведена ли информация из представленных таблиц и рисунков в тексте?

Обсуждение, заключение или предложения

  • Обсуждает ли автор каждое открытие, касающееся первоначального предмета или гипотезы, к которой оно относится?
  • Обсуждает ли автор каждый вывод в соответствии или несогласии с предыдущими выводами других специалистов?
  • Согласуются ли обобщения с результатами?
  • Обсуждает ли автор возможные эффекты неконтролируемых переменных в результатах?
  • Обсуждает ли автор теоретические и практические последствия своих выводов?
  • Делает ли автор какие-либо предложения относительно будущих исследований?
  • Формирует ли автор свои предложения исходя из практической значимости исследования?

Резюме или резюме

  • Автор переформулировал проблему?
  • Идентифицирован ли дизайн, использованный в исследовании?
  • Описал ли автор тип и количество инструментов и предметов?
  • Указаны ли все выполненные процедуры?
  • Переформулировал ли автор все свои основные выводы и выводы?

Общее впечатление

  • Структура статьи – Правильно ли организована работа? Логично ли организованы все заголовки, разделы, подразделы и абзацы?
  • Стиль и мышление автора – Является ли стиль и мышление автора понятным, ясным и логичным?

Выполнив все эти шаги, вы сможете перейти к письму. При написании своей аналитической статьи вы должны критически оценить прочитанную вами исследовательскую статью и использовать доказательства, собранные в ней. Чтобы помочь вам правильно структурировать критический анализ исследовательской статьи, вот образец плана критического анализа исследования для статьи Влияние раннего образования на компетентность детей в начальной школе:

1. Библиографическая информация

  • Автор(ы): М. Б. Бронсон, Д. Э. Пирсон и Т. Тивнан
  • Название: Влияние раннего образования на компетентность детей в начальной школе
  • Год публикации: 1984
  • Источник: Evaluation Review, 8(5), 143-155

2. Резюме статьи

  • Постановка задачи: Оказывают ли программы дошкольного образования значительное и долгосрочное воздействие на компетенции детей в начальной школе?
  • Предыстория: Чтобы хорошо учиться в начальной школе, дети должны обладать рядом навыков.
  • Гипотеза. Программы дошкольного образования снижают количество детей, не достигших минимального уровня знаний, необходимых для успешной учебы во втором классе.
  • Зависимые переменные: мастерство, социальные навыки и использование времени; Независимые переменные: Бруклинская программа раннего образования; Контролируемые переменные: уровень образования матери.
  • Дизайн исследования: Квази-экспериментальный план, с планом групп сравнения только после тестирования, без случайного выбора детей, назначения для лечения или контрольной группы.
  • Выборка: В исследовании приняли участие 169 студентов в программе BEEP. Учащиеся были выбраны случайным образом из одних и тех же классов второго класса и сопоставлены по полу. Кроме того, группа была разделена на детей, которые продолжили свою программу BEEP (104) и тех, кто переехал в другое место, но все еще находился под наблюдением (65).
  • Инструментарий. Для исследования авторы использовали специально разработанный инструмент — Профиль исполнительских навыков — для выявления и отслеживания мастерства учащихся, социальных навыков и навыков использования времени.
  • Сбор/Этика: Наблюдение проводилось весной, во втором классе учащихся. В разные дни (от трех до шести недель) наблюдатели записывали поведение всех детей в течение шести 10-минутных периодов. Также регистрировались продолжительность и частота поведения.
  • Анализ данных: исследователи провели серию тестов, чтобы изучить любые существенные изменения в мастерстве, социальных навыках и навыках использования времени между подобранными парами детей (теми, кто участвовал в BEEP, и теми, кто переехал в другое место).
  • Выводы авторов. Исследование показало, что дети, участвовавшие в программе BEEP, лучше справлялись с тестами и демонстрировали более высокий уровень мастерства и социальных навыков. Существенных изменений в навыках использования времени студентами не произошло. Программа дошкольного образования изменила ситуацию на всех трех уровнях обращения с учащимися, чьи матери имеют высшее образование. Однако та же программа имела значение только на самом интенсивном уровне для студентов, чьи матери не имеют высшего образования.

3. Критика

  • Возможные угрозы внутренней достоверности
  • ~ Анамнез: не контролировался, так как дети сравнения, возможно, не провели всю свою жизнь в том же районе, что и студенты, получавшие лечение.
  • ~ Созревание: контролируемое. Учащиеся были сопоставимы по полу и классам.
  • ~ Тестирование: Наблюдатели записывали поведение учащихся в течение 3-6 недель. Этот факт мог повлиять на их поведение.
  • ~ Инструментарий: Используемый инструмент мог быть предметом предвзятости с точки зрения наблюдателей.
  • ~ Систематическая ошибка при отборе: все выбранные учащиеся вызвались участвовать в исследовании. Таким образом, на результаты может повлиять самостоятельный выбор.
  • ~ Экспериментальная смертность: Ученики, покинувшие территорию, по-прежнему отслеживались как часть лечебной группы, хотя их следовало оценивать отдельно.
  • ~ Контаминация дизайна: возможно, что дети в группе сравнения научились навыкам у учеников экспериментальной группы, поскольку все они были из одного класса.
  • Возможные угрозы внешней валидности
  • ~ Уникальность программы: Программа была доступна как для жителей населенных пунктов, так и для нерезидентов.
  • ~ Экспериментальные договоренности: Бруклин — богатый город, в отличие от многих других.

4. Заключение

  • Полезна ли рецензируемая статья?
  • Имеет ли смысл?
  • Результаты исследования выглядят убедительно? Объяснять.
  • Имеет ли исследование какое-либо значение и/или практическую ценность для соответствующей области науки?

Вы всегда можете обратиться за помощью к нашим профессиональным авторам эссе. Оставьте нам уведомление, напишите для меня исследовательскую работу, и мы сделаем это для вас как можно скорее!

Видеоруководство: Как написать критическую статью

Пример критики статьи

Теперь, когда вы знаете, как шаг за шагом писать задания такого типа, наша служба написания эссе для медсестер поделится с вами примером критики журнальной статьи. помочь вам понять, как должна выглядеть готовая работа.

«Система образования не может решить то, что она не признает»
(Шевчук и Купер 942). Онтарио, провинция в Канаде, понимает это и выступил с инициативой и политикой по улучшению справедливости в своих школах. Для этого они внедрили стратегию справедливого и инклюзивного образования (EIE). Практическая цель стратегии EIE состоит в том, чтобы обеспечить инклюзивное образование в Онтарио, в котором нет предубеждений, барьеров или динамики власти, препятствующих возможностям обучения учащихся. Признание проблемы и стремление найти ее решение — это первый шаг, который администрация может сделать, чтобы поддержать свою систему образования. Тем не менее, должны быть сформулированы правильные мысли, исследования и руководящие принципы политики, чтобы гарантировать, что политика и стратегия учитывают потенциальные проблемы и имеют возможности для расширения. Предлагаемые процедуры являются религиозными приспособлениями, антидискриминацией и преследованием любого рода. Политика должна иметь надежную технику того, как она будет реализовываться, пересматриваться и контролироваться после этого. Онтарио сделал именно это, и цель этой статьи состоит в том, чтобы оценить, насколько хорошо программа справедливости была реализована в провинции в попытках способствовать справедливости в школах.

Нужна помощь с бумагой? Вы можете купить эссе в нашей службе профессионального письма.

Все еще пытаетесь

Понять концепцию?

Написание рецензии на статью — непростая задача, потому что для этого требуется много времени на предварительные исследования. Не у всех есть время и энергия, чтобы вкладывать объемы знаний о многих сторонах проблемы. Здесь вы можете найти автора аргументированного эссе на любую тему, о которой вы только можете подумать. Свяжитесь с ними сегодня, чтобы быстро получить качественную критику статьи.

Найди своего писателя

10 бесплатных шаблонов, которые стоит попробовать

Академия Джоббера

Работа с клиентами

6 декабря 2022 г. 11 мин. читать

  1. /
  2. Примеры негативных отзывов

Потенциальные клиенты читают отзывы, когда решают, выбирать сервисный бизнес или нет. Они с большей вероятностью выберут ваш бизнес, если у вас будет много положительных отзывов.

Но даже если вы находитесь на вершине своей игры, в конечном итоге вы получите отрицательный отзыв. Ответ поможет вам решить проблемы, создать лояльных клиентов и показать, что вы заботитесь о своих клиентах.

В этой статье мы поделимся одними из лучших ответов на плохие отзывы. Мы также покажем вам, как отвечать на негативные отзывы и использовать шаблоны для написания собственных вдумчивых ответов.

Узнайте, как лесовод Курт Стенберг (Cochrane Tree Care) справляется с негативными отзывами клиентов:

Получите шаблоны ответов для этих примеров плохих отзывов:
  1. Плохая связь
  2. Неявка на прием
  3. Дезинформация или непонимание
  4. Плохое качество товара или услуги
  5. Вопросы ценообразования
  6. Плохое обслуживание клиентов
  7. Ошибки сотрудников
  8. Сомнительные отзывы
  9. Нейтральные отзывы
  10. Превращение отрицательного отзыва в положительный

Как ответить на отрицательный отзыв

Следуйте этим рекомендациям, отвечая на отрицательные отзывы:

1.

Не принимайте на свой счет

Отрицательный отзыв может показаться пощечиной, но обычно он не носит личного характера. Думайте об этом как о возможности учиться, расти, строить отношения и превращать негативную ситуацию в позитивную.

2. Отвечайте быстро

Отвечайте на отзыв в течение 24–48 часов, чтобы показать клиентам, что их проблема является приоритетной, что вы заботитесь об их бизнесе и хотите все исправить.

3. Персонализируйте сообщение

Вы можете использовать шаблоны, чтобы помочь вам отвечать на отзывы, но персонализируйте их, чтобы клиенты чувствовали себя замеченными и услышанными. Включите детали из их обзора, чтобы показать, что вы читали его.

4. Извинитесь (и искренне)

Ответ на отзыв — это не ваш шанс поаплодировать или отклонить проблемы. Это возможность проявить сочувствие и признать плохой опыт клиента. Извинись и будь искренним.

5. Признайте проблему

Не занимайте оборонительную позицию и не оправдывайтесь. Возьмите на себя ответственность за то, что произошло, объясните, что пошло не так, и опишите, как вы собираетесь предотвратить повторение этой ошибки.

Помните, никто не ищет идеального ответа или решения. Они просто хотят, чтобы их проблемы были услышаны, поняты и решены.

6. Переведите разговор в автономный режим

Спросите клиента, можете ли вы позвонить или написать ему по электронной почте, чтобы решить проблему. Это помогает вам лично связаться с клиентом и переводит разговор в менее публичный формат.

7. Подпишите свое имя

Дайте понять, что реальный человек прочитал их отзыв и прилагает усилия для решения проблемы. Это также возлагает на вас личную ответственность за ее решение.

Совет для профессионалов: После решения проблемы клиента вы можете попросить его обновить свой отрицательный отзыв. Это может быть так же эффективно, как и положительный отзыв, потому что он показывает другим клиентам, что вы много работаете, чтобы они были довольны.

Как НЕ отвечать на негативные отзывы

Когда вы отвечаете на отзыв, постарайтесь не показаться конфронтационным, обвинительным, злым или эмоциональным. Публичная драка с покупателем может заставить вас выглядеть непрофессионально, поэтому избегайте:

  • Нецензурной лексики для оскорбления рецензента
  • Защищаться или указывать пальцем, чтобы снять с себя вину
  • Попытка «доказать свою точку зрения» или выставить рецензента в плохом свете
  • Нецензурная брань или использование ненормативной лексики

Примеры плохих отзывов с шаблонами ответов

Теперь, когда вы знаете, как реагировать на плохие отзывы, давайте рассмотрим несколько примеров негативных отзывов из реальной жизни. Каждый из них поставляется с шаблоном, который вы можете настроить для своей уникальной ситуации.

Пример 1: Плохая коммуникация

Нелегко отслеживать каждое взаимодействие с клиентом — к сожалению, клиенты могут промахнуться. Вот как ответить на негативный отзыв Google о коммуникативных навыках:

.

ПОДРОБНЕЕ: Предотвращение негативных отзывов путем отправки опросов отзывов клиентов

Revive Services признала проблему и взяла на себя полную ответственность за нее. Ответ Дэвида показывает, что он извлек уроки из ошибки и постарается заработать на будущем бизнесе клиента.

Он также предлагает несколько вариантов для исправления, а также свой личный номер телефона. Это в значительной степени показывает, насколько важен для него этот клиент.

Используйте этот шаблон, чтобы ответить на проблему плохой связи, как это сделал Дэвид:

Привет [Имя],

Вы правы, [название компании] не соответствовало нашим обычным стандартам, и я приношу за это извинения. К сожалению, это произошло из-за [Причины], но это все еще на мне.

Я действительно хочу все исправить. Если вы готовы дать нам еще один шанс, я могу предложить [скидку/другое поощрение]. Пожалуйста, свяжитесь со мной напрямую по [номер телефона], чтобы настроить службу.

Я надеюсь услышать от вас в ближайшее время.

Спасибо,
[Ваше имя]

Держите клиентов в курсе до, во время и после работы

Jobber отправляет автоматические обновления по ходу работы или предупреждает их о документах, требующих их внимания.

Начать

Пример 2: Неявка на прием

Клиенты расстраиваются, когда проводят время в ожидании поставщика услуг на дому, который так и не появляется. Вам может быть трудно избежать этого, но есть способы улучшить ситуацию.

Только посмотрите, как Lathered Cleaning Co отреагировала на этот негативный отзыв о неявке:

Команда Lathered извинилась за отсутствие, объяснила, почему это могло произойти, и предложила рецензенту снова воспользоваться их услугами в будущем.

Используйте этот шаблон, чтобы ответить на отзыв о неявке таким же образом:

Привет [Имя],

Я знаю, что вы цените время, и мне очень жаль слышать, что наша команда не добралась до вашего дома в течение окна обслуживания.

Если вы хотите дать нам еще один шанс, позвоните по [Номер телефона], чтобы договориться о другом визите в удобное для вас время. Я был бы рад предоставить эту услугу со скидкой [Число]% за ваши хлопоты.

Я надеюсь получить от вас весточку и получить еще один шанс произвести хорошее впечатление.

С уважением,
[Ваше имя]

Совет для профессионалов: Трудно следить за своим расписанием, если вы полагаетесь на электронные таблицы или ручку и бумагу. Программное обеспечение для планирования может помочь вам организовать визиты на день и отправлять текстовые сообщения, когда вы направляетесь.

Пример 3: Дезинформация или непонимание

Клиент не всегда прав. Они могут преувеличить проблему или забыть важные детали, но любой, кто читает обзор, не узнает об этом. Все, что они видят, это плохой клиентский опыт.

Вот пример обзора, который не включает все факты, и то, как Adair Tree Care справилась с ним:

ПОДРОБНЕЕ: Как удалить отзыв Google

Владелец бизнеса был вежлив и ясно объяснил, что произошло. В этом случае человек, оставивший отзыв, не был тем, кто заказывал работу, и у него было негативное взаимодействие с командой.

Этот ответ дает полную картину всем, кто прочитает отзыв позже. Это также показывает, как владелец бизнеса вел себя профессионально в трудной ситуации, что может помочь ему выиграть работу в будущем.

Используйте этот шаблон, чтобы ответить на вводящий в заблуждение отзыв, как это сделала Adair Tree Care:

Привет, [Имя],

Благодарим вас за то, что вы нашли время поделиться отзывом. [Объясните, что произошло, и поделитесь отсутствующей информацией.] 

Мы надеемся, что это поможет прояснить ситуацию, и мы надеемся, что в будущем мы сможем предоставить качественный опыт.

Спасибо,
[Ваше имя]

Пример 4: Низкое качество продукта или услуги

Ваши клиенты могут расстроиться, если они не получат продукт или услугу того качества, за которое они платят. Этот клиент заказал товары для ухода за своим двором, но не получил нужные товары, что привело к этому отзыву:

ТурФреш ответил обновлением заказа и извинениями за задержку. Этот быстрый ответ может заставить клиента почувствовать себя услышанным и одновременно предоставить необходимую информацию.

Используйте этот шаблон, чтобы реагировать на проблемы с качеством обслуживания, как это делал ТурФреш:

Привет, [Имя],

Большое спасибо, что сообщили нам об этой проблеме. Мы всегда стремимся предоставить отличный сервис, и мне жаль, что этого не произошло в этот раз. [Опишите, как вы собираетесь это исправить.]

Еще раз, я очень сожалею о сложившейся ситуации и очень хочу решить ее для вас. Пожалуйста, свяжитесь со мной по [номер телефона] или [адрес электронной почты], если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужно что-то еще.

Спасибо,
[Ваше имя]

ПОДРОБНЕЕ: Как удалить отзывы с Facebook

Пример 5: Вопросы ценообразования

Ценообразование является щекотливой темой для многих клиентов, особенно когда оно меняется в ходе работы. Вот почему так важно реагировать на негативные отзывы о ценах следующим образом:

Park Lane Plumbing написала длинный ответ, но дополнительные подробности объясняют, почему цены со временем изменились. Компания обслуживает кондоминиумы и квартиры, поэтому данная ситуация актуальна для подобных клиентов.

Вы можете подумать, что придавать негативному отзыву такой контекст — это то же самое, что оправдываться, но это не так. Иногда это единственный способ объяснить, откуда идет обратная связь.

БЕСПЛАТНЫЙ ИНСТРУМЕНТ: Установите точные цены с помощью нашего бесплатного калькулятора стоимости услуг

Вы можете извлечь уроки из этих примеров ответов на плохие отзывы и настроить этот шаблон, чтобы отвечать на негативные отзывы о ценах:

Привет [Имя],

Спасибо за ваш отзыв. Я понимаю ваше беспокойство по поводу наших цен и хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы объяснить. [Объясните причину ваших цен или исправьте любые неправильные представления о них.]

[Название компании] может быть не самым дешевым вариантом на рынке, но наши цены точно соответствуют качеству работы, которую получают наши клиенты. Я надеюсь предоставить вам больше такого же качества работы в будущем.

Спасибо,
[Ваше имя]

Пример 6: Плохое обслуживание клиентов

Вы требуете от себя и своих сотрудников высоких стандартов обслуживания, но трудно соответствовать этим стандартам каждый день, и не каждый клиент снисходителен.

Вот пример плохой оценки обслуживания клиентов, а также вежливый ответ от Lathered Cleaning:

Компания быстро отреагировала, поблагодарила клиента за отзыв, приняла к сведению жалобу и извинилась за плохое обслуживание. Они также объяснили, почему эти проблемы произошли, не оправдываясь.

Используйте этот шаблон, чтобы ответить на вопрос службы поддержки клиентов:

Привет, [Имя],

Мы ценим, что вы поделились своим отзывом. Мы верим в обеспечение качественной работы, и мне жаль слышать, что наше обслуживание клиентов не соответствовало нашим обычным стандартам.

Пожалуйста, свяжитесь с нами по [Номеру телефона] или [Адрес электронной почты], и мы организуем повторный визит бесплатно. Мы с нетерпением ждем возможности сделать это правильно.

Спасибо,
[Ваше имя]

Управляйте всеми своими клиентами в одном месте

Отслеживайте всю информацию о своих клиентах в одном месте, чтобы предоставлять персонализированные услуги, благодаря которым каждый клиент будет чувствовать себя вашим номером один.

Начать

Пример 7: Ошибки сотрудников

Ваши сотрудники являются лицом вашей компании, и все, что они делают, отражается на вас. Когда ваши сотрудники совершают ошибку, клиенты наблюдают, что вы будете делать дальше, и смогут ли они после этого доверять вам.

Взгляните на эту ошибку, исправленную командой Pad Pal:

Pad Pal посетил покупателя не один раз, а дважды — и в первый раз просто извинился за свою ошибку. После этого команда приступила к устранению проблемы и удовлетворению клиента.

Они также поблагодарили клиента за обучение. Любые будущие клиенты, которые увидят обзор, увидят, как компания извлекла уроки из своей ошибки и в результате улучшилась.

Используйте этот шаблон, чтобы ответить на недовольные отзывы клиентов после ошибки сотрудника:

Привет [Имя],

Мне очень жаль, что это произошло. Спасибо, что сообщили нам, чтобы мы могли учиться на наших ошибках и делать наших клиентов довольными.

[Опишите, что вы сделали, чтобы это больше не повторилось.] В результате наша команда знает лучше, и это больше не повторится.

[Опишите, что вы сделаете, чтобы исправить это с клиентом.] Мы ценим возможность исправить нашу ошибку и жить в соответствии с высокими стандартами работы и поведения, которые определяют [название компании].

Спасибо,
[Ваше имя]

Пример 8: Сомнительные отзывы

Время от времени вы можете получать негативные отзывы, которые заставят вас почесать затылок. Может быть, оно не предназначено для вашего бизнеса или исходит от кого-то, о ком вы никогда не слышали.

Это может быть даже недовольный клиент, который хочет остаться анонимным, или конкурент, желающий очернить ваш бизнес.

Кто бы это ни был и какова бы ни была причина, может быть трудно понять, что делать с сомнительным отзывом. Вот почему мы делимся примерами отзывов с 1 звездой — вот как Best Handyman Boston решил проблему:

ПОДРОБНЕЕ: Может ли компания подать в суд из-за плохого отзыва?

Райан не смог найти доказательств того, что этот рецензент когда-либо связывался с его компанией, но он все равно ответил так, как если бы они связались. Он предложил бесплатное обслуживание и открытую линию связи, на всякий случай, если человек этого захочет.

Используйте этот шаблон, чтобы отвечать на сомнительные отзывы, как это делал Райан:

Привет, [Имя],

Спасибо, что нашли время поделиться отзывом. К сожалению, просмотрев нашу базу данных клиентов, я не смог найти ни одной записи электронного письма или телефонного звонка от вас.

Я очень серьезно отношусь ко всем отзывам. Пожалуйста, свяжитесь со мной по [Номеру телефона] или [Адрес электронной почты], чтобы я мог решить эту проблему для вас. Я хотел бы узнать больше о вашем проекте и убедиться, что вы получите качественный сервис, который вы ищете.

Спасибо,
[Ваше имя]

Пример 9: Нейтральные отзывы

Технически это не отрицательный отзыв, а нейтральный. Мы включили его, чтобы подчеркнуть, почему вы должны отвечать на все отзывы, а не только на отзывы с одной звездой.

Клиент дал компании оценку Google с тремя звездами, потому что их работа была хорошей, но это могло привести к материальному ущербу.

Лучший мастер на все руки в Бостоне отнесся к этому нейтральному отзыву как к профессионалу:

Владелец предоставил краткий персонализированный ответ, обратившись к покупателю по имени, извинившись и объяснив, что он принял меры, чтобы это больше не повторилось.

Используйте этот шаблон, чтобы ответить на нейтральный отзыв:

Привет [ИМЯ],

Спасибо, что рассказали нам о своем опыте обслуживания. Хотя мы рады [Положительной части отзыва], нам очень жаль [Отрицательная часть отзыва].

Мы обратили внимание на эту проблему и включим ее в наши учебные процессы, чтобы она больше не повторилась.

— [Ваше имя]

Пример 10. Превращение отрицательного отзыва в положительный

То, как вы отвечаете на отзывы, покажет вашим клиентам, к какому типу бизнеса вы относитесь. И если вы все сделаете правильно, вы даже сможете превратить отрицательный отзыв в положительный.

Только посмотрите, как Park Lane Plumbing сделал то же самое для разочарованного клиента:

ПОДРОБНЕЕ: Как одна компания получила более 500 5-звездочных отзывов с помощью технологий

Реакция на отрицательный отзыв клиента привела к отличному качеству обслуживания, гораздо лучшему впечатлению о компании и пятизвездочному отзыву.

Используйте этот шаблон, чтобы побудить клиента дать вам еще один шанс произвести на него впечатление. Это не всегда будет работать, но когда это сработает, это может привести к хорошему отзыву и лояльному покупателю.

Оставить комментарий