Гарантии правовой защиты и ответственность сотрудников органов внутренних дел — Курсовая работа #9902204 — Админиcтративное право
Введение 3
Глава 1. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции 5
1.1. Общая характеристика гарантии правовой защиты сотрудника полиции 5
1.2. Виды гарантий правовой защиты сотрудника полиции 7
Глава 2. Ответственность сотрудника полиции 10
2.1. Дисциплинарная и административная ответственность сотрудника полиции 10
2.2. Уголовная и гражданско-правовая ответственность сотрудника полиции 13
Заключение 19
Список использованных источников 21
Цель работы – анализ гарантий правовой защиты и ответственности сотрудников органов внутренних дел.
При написании курсовой работы необходимо было решить следующие задачи:
‒ рассмотреть гарантии правовой защиты сотрудника полиции;
‒ изучить вопрос ответственности сотрудников органов внутренних дел;
‒ в заключении подвести итоги и сделать выводы по проведенному исследованию.
Методологическую основу работы составили следующие методы научного познания:
‒ сравнительно-правовой;
‒ логический;
‒ нормативный, что позволило подойти к рассмотрению проблематики глубже и всесторонне.
В исследованиях теоретического плана были использованы монографические работы, статьи, учебники и учебные пособия таких авторов как С.И. Барсуков, А.Н. Борисов, С.П. Булавин, В.В. Черников и др.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (ред. от 30 декабря 2008 года №7-ФКЗ) // Российская газета. – №237. – 1993; Российская газета. – №267. – 2008.
2. Федеральный закон от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» (ред. от 6 декабря 2011 года №410-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – №7. – Ст. 900; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – №50. – Ст. 7352.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ (ред. от 23 апреля 2012 года №35-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – №1 (ч. 1). – Ст. 3; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – №18. – Ст. 2127.
6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года №174-ФЗ (ред. от 5 июня 2012 года №54-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – №52 (ч. I). – Ст. 4921; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – №24. – Ст. 3071.

8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года №63-ФЗ (ред. от 5 июня 2012 года №54-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – №25. – Ст. 2954; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – №24. – Ст. 3071.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года №14-ФЗ (ред. от 30 ноября 2011 года №363-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – №5. – Ст. 410; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – №49 (ч. 1). – Ст. 7041.
11.

13. Приказ МВД России от 21 марта 2007 года №281 «Об утверждении Административного регламента МВД России по исполнению государственной функции обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, безопасности участников уголовного судопроизводства и их близких» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

14. Закон РФ от 18 апреля 1991 года №1026-1 «О милиции» (утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. – №16. – Ст. 503.
Специальная литература
15. Барсуков С.И., Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный). – М.: Деловой двор, 2011. – 640 с.
17. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2008. – 448 с.
18. Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к федеральному закону «О полиции». – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011. – 384 с.
19. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью: практическое пособие / Под ред. М.Ю. Тихомирова. – М.: Изд-во Тихомирова М.Ю., 2011. – 93 с.
20. Чапчиков С.Ю. Комментарий к федеральному закону от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» (постатейный).

Материалы судебной практики
21. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 2009 года №9-П // Собрание законодательства. Российской Федерации. – 2009. – №27. – Ст. 3382.
22. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года, утвержденный постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2008 года // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – №2. – 2009.
23. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2005 года №242-О // Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

Тема: | Гарантии правовой защиты и ответственность сотрудников органов внутренних дел |
Артикул: | 9902204 |
Дата написания: | 27.06.2012 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Админиcтративное право |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 24 |
Административная деятельность органов внутренних дел – курсовая работа
Содержание
Введение
1. Сущность и основные черты административной деятельности органов внутренних дел
2. Принципы административной деятельности органов внутренних дел
Заключение
Литература
Введение
Административная деятельность органов внутренних дел представляет собой одну из специальных дисциплин, изучаемых в вузах МВД России юридического профиля.
Курсовая работа посвящена административной деятельности органов внутренних дел, её задачам, формам и методам работы с гражданами участвующих в обеспечении правопорядка, способам обеспечения законности этой деятельности, субъектам административной деятельности и их правовым статусом.
При подготовке курсовой работы использовались законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации по вопросам законности и правопорядка в стране.
При подготовке курсовой работы использовалась также имеющаяся научная и учебная литература по административной деятельности органов внутренних дел.
Вопросы курсовой работы рассмотрены с учётом прогрессивных форм и методов практической деятельности органов внутренних дел в современных условиях.
1. Сущность и основные черты административной деятельности органов внутренних дел
Важнейшее место по объему и многообразию решаемых органами внутренних дел задач занимает административная деятельность’. Являясь органами управления, органы внутренних дел выполняют исполнительные и распорядительные функции, их деятельность по осуществлению этих функций регулируется преимущественно нормами административного права. Они выступают в качестве субъектов административно-правовых отношений.
Административная деятельность органов внутренних дел — это целенаправленная, организующая исполнительная и распорядительная деятельность, состоящая в непосредственном, повседневном, практическом осуществлении задач и функций государства в сфере внутренних дел.
Административной по своей сущности является деятельность многих аппаратов и служб милиции, которая, в частности, включает в себя охрану общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление разрешительной системы, административного надзора, деятельность участковых инспекторов милиции, функционирование службы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, специальных учреждений милиции и др. Административно-правовые средства находят широкое применение в охране частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, обеспечении контроля за соблюдением правил пребывания в России иностранных граждан и лиц без гражданства и др.
Административная деятельность органов внутренних дел составляет одно из важнейших направлений обеспечения общественного порядка и безопасности, обстановки спокойствия в общественных местах, охраны личности, ее прав и свобод, защиты законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций, предупреждения и пресечения противоправных действий, применения к нарушителям мер административно-процессуального обеспечения и административных взысканий.
Содержание деятельности, направленной на охрану общественного порядка, составляют административно-правовые отношения, складывающиеся и развивающиеся, во-первых, внутри органов в процессе организации практического решения задач обеспечения общественного порядка и безопасности; во-вторых, в ходе повседневной непосредственной охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности силами и средствами государственных органов и общественности.
В первом случае речь идет об определении штатов, о подборе, расстановке и обучении кадров, выработке решений по охране общественного порядка и об организации практического выполнения этих решений, осуществлении функций контроля и т. п., т.е. о внутриорганизационных отношениях (внутриорганизационная деятельность органов внутренних дел).
Во втором случае имеются в виду отношения, складывающиеся в связи с охраной общественного порядка, скажем, отношения, возникающие в связи с совершением гражданином административного правонарушения, посягающего на общественный порядок; отношения, возникающие в связи с обращением в органы внутренних дел предприятия, организации за разрешением на открытие оружейно-ремонтной мастерской и т.д. Субъектами возникающих при этом отношений с участием органов внутренних дел могут быть граждане, органы, предприятия, учреждения, организации и их должностные лица, не подчиненные органам внутренних дел в служебном отношении. Рассматриваемые отношения присущи внешней административной деятельности органов внутренних дел, которая выражается в непосредственном обеспечении соблюдения гражданами, должностными лицами требований законодательства в сфере внутренних дел, в осуществлении мер, направленных на предупреждение, пресечение и привлечение к ответственности правонарушителей.
При этом внутриорганизационная и внешняя деятельность органов внутренних дел взаимосвязаны и имеют главной задачей создание наиболее благоприятных условий для граждан и должностных лиц в сфере их труда, отдыха, удовлетворения различных потребностей, реализации прав и законных интересов.
Характерными чертами административной деятельности органов внутренних дел являются: государственно-властный и организационный характер, подчиненность и подконтрольность в процессе ее осуществления соответствующим государственным органам исполнительной власти, сочетание элементов централизованного руководства с оперативным (непосредственным) управлением, подзаконность, профилактическая направленность.
Государственно-властный характер административной деятельности органов внутренних дел находит свое выражение в осуществлении этими органами возложенных на них административно-правовых полномочий от имени государства в рамках компетенции, строго определенной законом. Сотрудники органов внутренних дел, выполняя административные функции, выступают как субъекты управления (представители власти), наделенные правом давать обязательные для исполнения указания, применять в необходимых случаях меры принудительного воздействия. Поэтому по отношению к объектам управления исполнительная деятельность органов внутренних дел является вместе с тем и распорядительной. В распорядительных полномочиях проявляется присущая административной деятельности властность.
Административная деятельность органов внутренних дел — непосредственно организующая деятельность. Организационная сущность административной деятельности выражается в том, что в процессе ее осуществления организуется совместная целенаправленная деятельность людей по решению задач в сфере внутренних дел, охраны общественного порядка, В этих целях решаются вопросы, связанные с функционированием системы управления внутренними делами, координируется деятельность участников общественных отношений в сфере внутренних дел, организуется совместная работа, осуществляются контроль и надзор за ходом ее выполнения.
Подчиненность и подконтрольность административной деятельности органов внутренних дел соответствующим федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов федерации. Это повышает роль указанных органов в организации борьбы с правонарушениями, усиливает ответственность милиции, пожарной охраны, государственной инспекции безопасности дорожного движения и других органов за выполнение возложенных на них задач, обеспечивает эффективность контроля за их работой, способствует координации деятельности различных правоохранительных органов и общественных формирований. Государственные органы представительной и исполнительной власти, органы местного самоуправления несут ответственность за состояние правопорядка на своей территории.
Они призваны самым активным образом влиять на деятельность подведомственных им органов внутренних дел, создавать условия для повышения эффективности административной деятельности.
Административная деятельность органов внутренних дел характеризуется сочетанием централизованного руководства с оперативным (непосредственным) управлением. Централизованное руководство выражается в определении приоритетных направлений деятельности, установлении общих правил, нормативов и т. п. Для оперативного (непосредственного) управления характерно наличие прямых связей между субъектом и объектом управления.
Административная деятельность органов внутренних дел подзаконна. Это означает, что закон определяет ее направление и главные средства достижения целей. Рассматриваемая черта административной деятельности очень важна, так как ее сфера чрезвычайно широка. Она осуществляется постоянно в общении с гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами. Любое отступление от закона может причинить существенный ущерб правам и законным интересам граждан, органам, предприятиям, учреждениям, организациям.
Подзаконность административной деятельности имеет большое значение и в силу того, что в процессе этой деятельности, прежде всего, исполняются предписания закона. Нормы закона применяются органами внутренних дел в связи с конкретными жизненными ситуациями и обстоятельствами. При этом органы внутренних дел (их должностные лица) могут давать непосредственные предписания (скажем, издать приказ о поощрении работника) либо совершают действия, содержание которых составляет исполнение прямых предписаний закона (например, пресечение правонарушения).
В процессе осуществления административной деятельности уполномоченные органы внутренних дел разрабатывают и издают ведомственные нормативные акты. Содержащиеся в них нормы, правила поведения носят подзаконный характер, поскольку принимаются эти акты в целях исполнения требований закона, их Детализации и конкретизации.
Органы внутренних дел (должностные лица) в соответствии с законодательством вправе самостоятельно осуществлять деятельность по привлечению к юридической ответственности правонарушителей, применять к ним меры административного и уголовно-процессуального воздействия. Разумеется, эта деятельность должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями закона.
Профилактическая направленность административной деятельности органов внутренних дел обеспечивается прежде всего такой организацией работы всех аппаратов, служб, сил, средств, которая создавала бы максимальные условия для развития цивилизованных отношений в сфере общественного порядка и сфере общественной безопасности, для строгого соблюдения установленного в этих и иных сферах внутренних дел законодательства, для предупреждения его нарушений. Успех в этой работе достигается только при глубоком, всестороннем изучении состояния общественного порядка, общественной безопасности, причин и условий, способствующих совершению правонарушений, действенной, обоснованной расстановке сил и средств, а также высокопрофессиональной службой каждого работника.
Правовая характеристика административной деятельности органов внутренних дел складывается из административно-правового регулирования и административно-правовых отношений, в которые вступают органы внутренних дел (как и их полномочные представители) с гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями и их должностными лицами.
- 1
- 2
- 3
- 4
- наступна ›
- остання »
‹ Административная деятельность органов внутренних дел – контрольная работа вгору Административная деятельность полиции – курсовая работа ›
Офицер полиции Шаблон должностной инструкции
Офицер полиции [Вводный абзац] Списки вакансий, которые включают короткий абзац, знакомящий потенциальных офицеров с вашим отделом, как правило, получают наибольшее количество откликов. Вы можете написать два-три предложения, чтобы подчеркнуть свою уникальную культуру и полицейскую среду. Это ваша возможность выделить свой офис или участок среди конкурентов и продать себя офицерам.
Полицейский Обязанности и ответственность:
- Защищает граждан, предотвращая преступления, обеспечивая соблюдение законов, задерживая подозреваемых и наблюдая за дорожным движением.
- Предотвращает преступность, объясняя и обеспечивая соблюдение применимых федеральных, государственных и местных законов и постановлений; обучение превентивной, защитной и оборонительной тактике; посредничество в спорах; патрулирование вверенной территории; реагирование на уведомления о нарушениях; проведение обысков; наблюдение за подозрительной деятельностью; и задержание подозреваемых.
- Задерживает подозреваемых, отвечая на жалобы и призывы о помощи, наблюдая за нарушениями и производя аресты.
- Проводит уголовные расследования, собирая улики, опрашивая потерпевших и свидетелей и допрашивая подозреваемых.
- Документирует наблюдения и действия, передавая информацию по радио и заполняя отчеты.
- Сообщает о наблюдениях и действиях, давая показания в суде.
- Выполняет судебные приказы, вручая ордера и обязательства.
- Поддерживает безопасные условия дорожного движения, контролируя и направляя движение, обеспечивая соблюдение законов и постановлений, расследуя несчастные случаи, обеспечивая сопровождение и сообщая о небезопасных улицах и объектах.
- Сводит к минимуму телесные повреждения, спасая и оживляя пострадавших и вызывая по радио вызов медицинской помощи.
- Поддерживает операции, следуя политикам и процедурам отдела и рекомендуя изменения.
- Обеспечивает работу оборудования, практикуя ответственное использование, выполняя требования по профилактическому обслуживанию, следуя инструкциям производителя, устраняя неисправности, уведомляя руководителя о необходимом ремонте и оценивая новое оборудование и методы.
- Поддерживает профессиональные и технические знания, изучая применимые федеральные, государственные и местные законы и постановления; посещение образовательных мастер-классов; обзор профессиональных публикаций; отработка навыков; и участие в профессиональных сообществах.
- Вносит вклад в работу команды, достигая связанных результатов по мере необходимости.
[Часы работы и льготы] Это отличная возможность включить рабочих часов и льготы , характерные для вашего отдела. Это еще один шанс продать потенциальным кандидатам такие вещи, как сверхурочные или специальные задания. Льготы, которые могут выделить вас, например, кредиты на обучение или непрерывное образование, возмещение расходов по уходу за ребенком или оплачиваемый отпуск, могут быть указаны в этом разделе вашей должностной инструкции полицейского.
Police Officer Qualifications/Skills:
- Decision-making
- Legal compliance
- Handles pressure
- Deals with uncertainty
- Lifting
- Physical fitness
- Judgment
- Objectivity
- Dependability
- Emotional control
- Честность
Требования к образованию, опыту и лицензированию:
- Степень бакалавра или магистра криминологии или смежной области
- Должен иметь действующее водительское удостоверение штата
- Должен иметь (или иметь возможность получить) сертификат сотрудника правоохранительных органов
- Любые другие минимальные стандарты, установленные Департаментом юстиции штата по обучению и стандартам, если применимо.
[Призыв к действию] Теперь, когда соискатели знакомы с вашим офисом и конкретными требованиями к работе, вам нужен убедительный призыв к действию , чтобы потенциальные сотрудники точно знали, как подать заявку. Сообщите им, следует ли нажать кнопку «Подать заявку» в верхней части этого списка или отправить заявку, резюме и другие подтверждающие документы в ваш отдел.
Найдите лучших сотрудников правоохранительных органов сегодняТеперь, когда вы понимаете важность привлечения нужных людей с помощью целевого описания работы полицейского, пришло время превратить кандидатов в претендентов. Monster предлагает бесплатное размещение вакансий, чтобы помочь вам начать работу.
Шаблон должностной инструкции полицейского
Этот шаблон должностной инструкции полицейского n оптимизирован для размещения на онлайн-досках вакансий или на страницах вакансий и легко настраивается для вашей компании.
Обязанности полицейского включают:
- Предотвращение преступлений и обеспечение уверенности в обществе посредством обеспечения высокой видимости полиции
- Патрулирование вверенных территорий и наблюдение за действиями по защите людей/имущества
- Расследование преступлений и задержание лиц, подозреваемых в нарушении закона
Краткое описание работы
Мы ищем ответственного сотрудника полиции для поддержания правопорядка, защиты населения и его собственности, предотвращения преступлений и улучшения качества жизни граждан. Цель состоит в том, чтобы добиться общественной безопасности и снизить уровень преступности.
Обязанности
- Предотвращать преступления и обеспечивать безопасность общества посредством полицейской деятельности с высокой заметностью
- Патрулирование выделенных территорий и наблюдение за действиями по защите людей/имущества
- Расследование преступлений и задержание подозреваемых в правонарушении
- Наблюдать и реагировать на различные ситуации или чрезвычайные ситуации
- Следуйте правилам, руководствам и протоколам
- Провести предварительное расследование
- Сбор доказательств и обеспечение успешного судебного преследования
- Составление внутренних отчетов и предоставление отзывов о статусе обращения
- Работа с документами по делу и административными процедурами
- Способствовать установлению хороших отношений с общественностью и поддерживать связь с общественными группами или отдельными лицами
- Координация операций с другими аварийно-спасательными службами
- Присутствовать и давать показания в суде
Требования и навыки
- Подтвержденный опыт работы в правоохранительных органах
- Умение пользоваться полицейским снаряжением
- Отличное знание стандартных операционных процедур, судебных процедур, гражданского и конституционного права
- Практические знания в области методов допроса и организации сцены
- Знание и навыки принципов и практики правоохранительных органов
- Адекватные навыки межличностного общения и общения
- Способность строить эффективные рабочие отношения
- Здравый смысл наряду с эффективными навыками принятия решений
- Разрешение конфликтов и навыки решения проблем
- Ответственность, надежность, честность и порядочность
- Готов пройти тщательную медицинскую проверку и проверку на наличие судимостей
- Действительные водительские права
- Высшее образование; Желательна степень бакалавра в области полицейских наук или смежных областях
Часто задаваемые вопросы
Чем занимается сотрудник полиции?
Офицер полиции обеспечивает безопасность гражданских лиц, часто занимаясь предотвращением преступлений. Часто они первыми прибывают на место происшествия и при необходимости оказывают первую помощь. Сотрудник полиции собирает информацию от свидетелей и надлежащим образом регистрирует все найденные доказательства. Ожидается, что они будут производить аресты и документировать события для составления и подачи отчетов.
Каковы обязанности и ответственность сотрудника полиции?
Сотрудник полиции должен обладать современными знаниями соответствующих федеральных законов и законов штата. Общественная безопасность – их основная обязанность. Для достижения этой цели полицейский имеет навыки управления полицейскими машинами, огнестрельным оружием, аварийно-спасательным оборудованием и компьютерами. Они патрулируют закрепленные за ними зоны, чтобы предотвратить преступления и обеспечить соблюдение закона. От ареста подозреваемых до наблюдения за дорожным движением или написания отчетов, офицер полиции стремится защищать и защищать других.
Что отличает хорошего полицейского?
Чтобы быть выдающимся полицейским, нужно обладать отличными коммуникативными навыками, так как эта должность требует частого взаимодействия с широкой публикой, а также с коллегами и высокопоставленными офицерами.