Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
|
|
О защите конкуренции.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.12.2022)РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ
Принят
Государственной Думой
8 июля 2006 года
Одобрен
Советом Федерации
14 июля 2006 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона |
Статья 2. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции |
Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона |
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе |
Статья 5. Доминирующее положение |
Статья 6. |
Статья 7. Монопольно низкая цена товара |
Статья 8. Согласованные действия хозяйствующих субъектов |
Статья 9. Группа лиц |
Статья 9.1. Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства |
Глава 2. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением |
Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов |
Статья 11.1. Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию |
Статья 12. |
Статья 13. Допустимость действий (бездействия), соглашений, согласованных действий, сделок, иных действий |
Статья 14. Утратила силу. – Федеральный закон от 05.10.2015 N 275-ФЗ. |
Глава 2.1. НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ |
Статья 14.1. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации |
Статья 14.2. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение |
Статья 14.3. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения |
Статья 14.4. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг |
Статья 14. |
Статья 14.6. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения |
Статья 14.7. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну |
Статья 14.8. Запрет на иные формы недобросовестной конкуренции |
Глава 3. ЗАПРЕТ НА ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ КОНКУРЕНЦИЮ АКТЫ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), СОГЛАШЕНИЯ, СОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИНЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ УКАЗАННЫХ ОРГАНОВ ОРГАНОВ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Статья 15. |
Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации |
Глава 4. АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТОРГАМ, ЗАПРОСУ КОТИРОВОК ЦЕН НА ТОВАРЫ, ЗАПРОСУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНОМ ЖАЛОБ НА НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ, ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА |
Статья 17. |
Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества |
Статья 18. Особенности заключения договоров с финансовыми организациями |
Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства |
Глава 5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ |
Статья 19. Государственные или муниципальные преференции |
Статья 20. |
Статья 21. Последствия нарушения требований настоящего Федерального закона при предоставлении и (или) использовании государственной или муниципальной преференции |
Глава 6. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА |
Статья 22. Функции антимонопольного органа |
Статья 23. Полномочия антимонопольного органа |
Статья 24. Права работников антимонопольного органа при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства |
Статья 25. Обязанность представления информации в антимонопольный орган |
Статья 25. |
Статья 25.2. Доступ должностных лиц антимонопольного органа на территорию или в помещение для проведения проверки |
Статья 25.3. Осмотр |
Статья 25.4. Истребование документов и информации при проведении проверки |
Статья 25.4-1. Получение объяснений антимонопольным органом при проведении проверок |
Статья 25.5. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при проведении действий по осуществлению антимонопольного контроля |
Статья 25.6. Оформление результатов проверки |
Статья 25.7. Предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства |
Статья 26. |
Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ |
Статья 26.1. Сделки, иные действия, подлежащие государственному контролю |
Статья 27. Создание и реорганизация коммерческих организаций, заключение соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами о совместной деятельности с предварительного согласия антимонопольного органа |
Статья 28. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа |
Статья 29. Сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций с предварительного согласия антимонопольного органа |
Статья 30. |
Статья 31. Особенности государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц |
Статья 32. Лица, представляющие в антимонопольный орган ходатайства и уведомления об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, а также документы и сведения |
Статья 33. Принятие антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения ходатайства, выдача антимонопольным органом предписания лицу, представившему уведомление |
Статья 34. Последствия нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок, иных действий, а также порядка представления в антимонопольный орган уведомлений об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю |
Статья 35. |
Глава 7.1. АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Статья 35.1. Запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках |
Статья 35.2. Направление запроса о выдаче заключения антимонопольного органа о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству |
Статья 35.3. Порядок рассмотрения антимонопольным органом запроса о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству |
Статья 35. |
Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА |
Статья 36. Обязательность исполнения решений и предписаний антимонопольного органа |
Статья 37. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства |
Статья 38. Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход |
Глава 9. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА |
Статья 39. Основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, место рассмотрения дела, а также последствия выявления признаков административного правонарушения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Статья 39. |
Статья 40. Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства |
Статья 41. Акты, принимаемые комиссией |
Статья 41.1. Сроки давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Статья 42. Лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства |
Статья 42.1. Иные лица, участвующие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Статья 42.2. Отводы членов комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Статья 43. |
Статья 44. Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Статья 44.1. Порядок подачи хозяйствующим субъектом заявления о заключении им ограничивающего конкуренцию соглашения или об осуществлении им ограничивающих конкуренцию согласованных действий в целях смягчения административной ответственности или освобождения от административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях |
Статья 45. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Статья 45.1. Доказательства и доказывание по делу о нарушении антимонопольного законодательства |
Статья 45. |
Статья 46. Перерыв в заседании комиссии |
Статья 47. Отложение и приостановление рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Статья 47.1. Объединение или выделение дел о нарушении антимонопольного законодательства |
Статья 48. Прекращение рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Статья 48.1. Заключение об обстоятельствах дела |
Статья 49. Принятие комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства |
Статья 50. |
Статья 51. Исполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Последствия неисполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции |
Статья 51.1. Разъяснение решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Исправление описки, опечатки и арифметической ошибки |
Статья 51.2. Пересмотр решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам |
Статья 52. Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа |
Глава 10. |
Статья 53. Заключительные положения |
Статья 54. Вступление в силу настоящего Федерального закона |
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 – для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 – для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Антимонопольное законодательство | Федеральная торговая комиссия
Конгресс принял первый антимонопольный закон, Закон Шермана, в 1890 году как «всеобъемлющую хартию экономической свободы, направленную на сохранение свободной и неограниченной конкуренции как правила торговли». В 1914 году Конгресс принял два дополнительных антимонопольных закона: Закон о Федеральной торговой комиссии, в соответствии с которым была создана Федеральная торговая комиссия, и Закон Клейтона.
С некоторыми поправками, это три основных федеральных антимонопольных закона, которые действуют и по сей день.
Антимонопольное законодательство запрещает незаконные слияния и деловую практику в общих чертах, оставляя судам решать, какие из них являются незаконными, исходя из фактов каждого дела. Суды применяли антимонопольное законодательство к изменяющимся рынкам, начиная со времен лошадей и повозок и заканчивая нынешним цифровым веком. Тем не менее, на протяжении более 100 лет антимонопольное законодательство преследовало одну и ту же основную цель: защитить процесс конкуренции в интересах потребителей, обеспечив наличие у предприятий сильных стимулов для эффективной работы, снижения цен и поддержания высокого качества.
Ниже представлен обзор трех основных федеральных антимонопольных законов.
Закон Шермана объявляет вне закона «каждый контракт, комбинацию или сговор с целью ограничения торговли», а также любую «монополизацию, попытку монополизации или сговор или сговор с целью монополизации».
Давным-давно Верховный суд постановил, что Закон Шермана не запрещает каждые ограничений торговли, а только те, которые являются необоснованными . Например, в некотором смысле соглашение между двумя лицами о создании партнерства ограничивает торговлю, но не может делать это необоснованно и, таким образом, может быть законным в соответствии с антимонопольным законодательством. С другой стороны, некоторые действия считаются настолько вредными для конкуренции, что почти всегда являются незаконными. К ним относятся простые договоренности между конкурирующими частными лицами или предприятиями с целью установления цен, разделения рынков или фальсификации предложений. Эти акты « per se “нарушения Закона Шермана; другими словами, защита или оправдание не допускаются.
Наказания за нарушение Закона Шермана могут быть суровыми. Хотя большинство принудительных действий являются гражданскими, Закон Шермана также является уголовным законом. , а физические и юридические лица, нарушающие его, могут быть привлечены к ответственности Министерством юстиции.
Уголовное преследование, как правило, ограничивается преднамеренными и явными нарушениями, например, когда конкуренты устанавливают цены или подтасовывают цены. Закон Шермана предусматривает уголовное наказание в размере до 100 миллионов долларов за корпорации и $1 млн для физического лица, а также лишение свободы на срок до 10. Согласно федеральному закону, максимальный штраф может быть увеличен до двукратной суммы, полученной заговорщиками от незаконных действий, или двукратной суммы, потерянной жертвами преступления, если любая из этих сумм превышает 100 миллионов долларов США9.0003
Закон о Федеральной торговой комиссии запрещает «недобросовестные методы конкуренции» и «недобросовестные или вводящие в заблуждение действия или методы». Верховный суд заявил, что все нарушения Закона Шермана также нарушают Закон о Федеральной торговой комиссии. Таким образом, хотя FTC технически не обеспечивает соблюдение Закона Шермана, она может возбуждать дела в соответствии с Законом FTC против тех же видов деятельности, которые нарушают Закон Шермана.
Закон FTC также распространяется на другие виды практики, наносящие ущерб конкуренции, но которые могут не подпадать под категории поведения, формально запрещенные Законом Шермана. Только FTC возбуждает дела в соответствии с Законом о FTC.
Закон Клейтона касается конкретных видов практики, которые четко не запрещены Законом Шермана, таких как слияния и взаимосвязанные директораты (то есть, одно и то же лицо принимает деловые решения для конкурирующих компаний). Раздел 7 Закона Клейтона запрещает слияния и поглощения, результатом которых «может быть существенное снижение конкуренции или тенденция к созданию монополии». С поправками, внесенными Законом Робинсона-Патмана 1936 года, Закон Клейтона также запрещает определенные дискриминационные цены, услуги и надбавки в отношениях между торговцами. В закон Клейтона снова были внесены поправки в 1976 Закона Харта-Скотта-Родино об улучшении антимонопольного законодательства, требующего от компаний, планирующих крупные слияния или поглощения, заранее уведомлять правительство о своих планах.
Закон Клейтона также разрешает частным лицам предъявлять иски о возмещении тройного ущерба, когда им был причинен ущерб в результате поведения, нарушающего либо Закон Шермана, либо Закон Клейтона, и получать постановление суда, запрещающее антиконкурентную практику в будущем.
В дополнение к этим федеральным законам в большинстве штатов действуют антимонопольные законы, соблюдение которых обеспечивается генеральными прокурорами штатов или частными истцами. Многие из этих законов основаны на федеральных антимонопольных законах.
Определение, принцип работы, типы и примеры
Что такое естественная монополия?
Естественная монополия — это тип монополии, который обычно существует из-за высоких начальных затрат или мощной экономии за счет масштаба ведения бизнеса в конкретной отрасли, что может привести к значительным барьерам для входа на рынок потенциальных конкурентов. Компания с естественной монополией может быть единственным поставщиком продукта или услуги в отрасли или географическом местоположении.
Естественные монополии могут возникать в отраслях, для работы которых требуется уникальное сырье, технология или аналогичные факторы.
Ключевые выводы
- Естественная монополия — это вид монополии, возникающий в силу уникальных обстоятельств, когда высокие начальные затраты и значительный эффект масштаба приводят к тому, что только одна фирма может эффективно предоставлять услуги на определенной территории.
- Компания с естественной монополией может быть единственным поставщиком или продуктом или услугой в отрасли или географическом местоположении.
- Естественные монополии разрешены, когда одна компания может поставлять продукт или услугу по более низкой цене, чем любой потенциальный конкурент, но часто жестко регулируется для защиты потребителей.
Понимание естественных монополий
Естественные монополии также могут возникать, когда одна фирма гораздо более эффективна, чем несколько фирм, в предоставлении товара или услуги на рынок.
Хорошим примером этого является бизнес по передаче электроэнергии, когда после того, как сеть настроена для доставки электроэнергии во все дома в сообществе, установка второй, резервной сети для конкуренции не имеет большого смысла.
Естественная монополия, как следует из названия, со временем становится монополией из-за рыночных условий и без какой-либо недобросовестной деловой практики, которая могла бы задушить конкуренцию. Некоторые монополии используют тактику для получения несправедливого преимущества путем сговора, слияний, поглощений и враждебных поглощений. В сговоре могут участвовать два соперничающих конкурента, вступившие в сговор с целью получить несправедливое рыночное преимущество за счет согласованного фиксирования или повышения цен.
Как возникают естественные монополии
Вместо этого естественные монополии возникают двумя способами. Во-первых, когда компания использует высокие барьеры для входа в отрасль, чтобы создать «ров» или защитную стену вокруг своих бизнес-операций.
Высокие барьеры для входа часто связаны со значительным объемом капитала или денежных средств, необходимых для приобретения основных средств, которые являются физическими активами, необходимыми компании для работы.
Во-вторых, крупномасштабное производство настолько более эффективно, чем мелкосерийное, что одного крупного производителя достаточно для удовлетворения всего существующего рыночного спроса. Поскольку их издержки выше, мелкие производители просто не могут конкурировать с более крупными производителями с более низкими издержками.
В этом случае естественная монополия одного крупного производителя также является наиболее экономически эффективным способом производства рассматриваемого товара. Этот вид естественной монополии возникает не из-за крупных основных фондов или инвестиций, а может быть результатом простого преимущества первопроходца, увеличения отдачи от централизации информации и принятия решений или сетевых эффектов.
Виды естественных монополий
Естественные монополии допускаются, когда одна компания может поставлять продукт или услугу по более низкой цене, чем любой потенциальный конкурент, и в объеме, который может обслуживать весь рынок.
Поскольку естественные монополии эффективно используют ограниченные ресурсы отрасли, чтобы предложить потребителям самую низкую цену за единицу продукции, во многих ситуациях иметь естественную монополию выгодно.
Например, коммунальное хозяйство является естественной монополией. Коммунальные монополии предоставляют услуги водоснабжения, канализации, передачи электроэнергии и распределения энергии, такие как розничная передача природного газа в города и поселки по всей стране. Первоначальные затраты, связанные с созданием коммунальных предприятий и распространением их продукции, значительны. В результате капитальные затраты являются сильным сдерживающим фактором для потенциальных конкурентов.
Кроме того, общество может извлечь выгоду из того, что коммунальные услуги являются естественными монополиями. Наличие нескольких коммунальных предприятий было бы невозможным, поскольку для каждого конкурента потребовалось бы несколько распределительных сетей, таких как канализационные линии, электрические столбы и водопроводные трубы.
Поскольку экономически целесообразно, чтобы коммунальные предприятия функционировали как естественные монополии, правительства позволяют им существовать. Тем не менее, отрасль жестко регулируется, чтобы гарантировать, что потребители получают справедливые цены и надлежащие услуги.
Другим примером естественной монополии является железнодорожная компания. Железнодорожная отрасль спонсируется государством, что означает, что их естественные монополии разрешены, потому что это более эффективно и в интересах общества помочь ей процветать. Кроме того, отрасль не может поддерживать двух или более крупных игроков, учитывая необходимые уникальные ресурсы, такие как земля для железнодорожных путей, вокзалов и их дорогостоящих сооружений.
Однако тот факт, что компания действует как естественная монополия, еще не означает, что она является единственной компанией в отрасли. Компания может иметь монополию в одном регионе страны. Кабельные компании, например, часто располагаются на региональном уровне, хотя в отрасли произошла консолидация, создавшая национальных игроков.
Более современные примеры естественных монополий включают платформы социальных сетей, поисковые системы и розничную торговлю в Интернете. Такие компании, как Meta (ранее Facebook), Google и Amazon, создали естественные монополии для различных онлайн-сервисов, в значительной степени благодаря преимуществам первопроходца, сетевым эффектам и естественной экономии за счет масштаба, связанной с обработкой больших объемов данных и информации. В отличие от традиционных коммунальных услуг, эти виды естественных монополий до настоящего времени практически не регулировались в большинстве стран.
Важно
Естественная монополия обычно существует, когда эффективно иметь только одну компанию или поставщика услуг в отрасли или географическом регионе.
Примеры естественных монополий
Компании, обладающие естественной монополией, могут иногда использовать преимущества, ограничивая предложение товара, взвинчивая цены или применяя свою власть не только через цены, но и во вред.
Например, коммунальная компания может попытаться повысить тарифы на электроэнергию, чтобы накопить чрезмерную прибыль для владельцев или руководителей. Или платформа интернет-услуг может использовать свою монопольную власть над информацией, онлайн-взаимодействием и торговлей, чтобы оказывать неправомерное влияние на то, что люди могут видеть, говорить или продавать в Интернете. Регулирование естественных монополий часто устанавливается для защиты населения от любого неправомерного использования со стороны естественных монополий.
Согласно общему праву, многие естественные монополии действуют как обычные перевозчики, чей бизнес признается сопряженным с риском злоупотребления монопольным положением, но им разрешено вести бизнес, пока он служит общественным интересам. От обычных перевозчиков обычно требуется предоставлять открытый доступ к своим услугам без ограничения предложения или дискриминации среди клиентов, а взамен им разрешается действовать как монополии и обеспечивается защита от ответственности за потенциальное неправомерное использование клиентами.
Например, компании стационарной телефонной связи обязаны предлагать домохозяйствам на своей территории телефонные услуги без дискриминации в зависимости от манеры или содержания телефонных разговоров человека и, в свою очередь, как правило, не несут ответственности, если их клиенты злоупотребляют услугами, совершая розыгрыши по телефону.
В большинстве случаев естественных монополий, разрешенных государством, в каждом регионе есть регулирующие органы, которые наблюдают за населением. Коммунальные услуги обычно регулируются государственными департаментами коммунального хозяйства или общественными комиссиями. Министерство транспорта США несет широкую ответственность за безопасность движения по железным дорогам, а Министерство энергетики США отвечает за нефтяную и газовую промышленность.
До сих пор ни одно аналогичное агентство в США не было уполномочено аналогичным образом регулировать технологические и информационные монополии, и они не управлялись как обычные операторы связи, хотя это может стать тенденцией в будущем.

лиц
Монопольно высокая цена товара
Допустимость соглашений
Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений
Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции
1. Проведение проверок антимонопольным органом
Обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны
Утратила силу. – Федеральный закон от 28.12.2013 N 423-ФЗ.
Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов
4. Последствия нарушения запрета на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках
1. Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
Права и обязанности лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства
2. Порядок доступа лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, к материалам дела, содержащим коммерческую тайну
Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА