Ответы на административную контрольную работу: Административная контрольная работа по математике 5 класс

Содержание

Административная контрольная работа по математике за I полугодие

Административная контрольная работа по математике

за I полугодие 2021-2022 г.

Вариант 1

  1.   Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

1) 

2) 

3) 

4) 

Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке

  1. Разложите на множители квадратный трёхчлен :

а) х2-12х+20; б) 3у2+7у-6.

  1. Найдите координаты и длину вектора , если = –+2, = , =

  2. Окружность задана уравнением (х-2)22=16. Найдите центр и радиус окружности.

  3. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь 40 м2. Найдите его стороны.

  4. а) Решите неравенство: 

х2 – 8х + 15 0

б) Решите неравенство методом интервалов  

(х + 3) (х – 5) (1 – х) ≥ 0.

Административная контрольная работа по математике

за I полугодие 2021-2022 г.

Вариант 2

  1. На одном из рисунков изображен график функции

 . Укажите номер этого рисунка.

 

1)

2)

3)

2. Разложите на множители квадратный трёхчлен:

а) 3х2+5х-2; б) х2-10х+21.

3. Найдите координаты и длину вектора если = 3+, = , =

4. Окружность задана уравнением (х+1)2+(у-2)2=9. Найдите центр и радиус окружности.

5. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой. Найдите его стороны, если его площадь 120 см2.

6. а)Решите неравенство:  

х2 – 10х + 21 ≤ 0

б) Решите неравенство методом интервалов

х (4 – х) (1 + х) ≤ 0

Административная контрольная работа по математике

за I полугодие 2021-2022 г.

Вариант 3

  1. На одном из рисунков изображен график функции

. Укажите номер этого рисунка

  1. Разложите на множители квадратный трёхчлен :

а) 2х2-12х+10; б) -2у2+5у+7.

  1. Найдите координаты и длину вектора , если =, = , =

  1. Окружность задана уравнением (х+3)2+(у-5)2=16. Найдите центр и радиус окружности.

  1. Периметр прямоугольника равен 26 м, а его площадь 40 м2. Найдите его стороны.

  1. а) Решите неравенство: 

2 – 10х + 1 0

б) Решите неравенство методом интервалов  

(х + 2) (х – 4) (6 – х) ≥ 0.

Административная контрольная работа по математике

за I полугодие 2021-2022 г.

Вариант 4

  1. На рисунках изображены графики функций вида

. Для каждого графика укажите соответствующее ему значение коэффициента a и дискриминанта D.

Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке

  1. Разложите на множители квадратный трёхчлен :

а) 2х2-14х+24; б) 5у2+10у-15.

  1. Найдите координаты и длину вектора , если =, = , =

  2. Окружность задана уравнением (х+2)2+(у+3)2=81. Найдите центр и радиус окружности.

  3. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой. Найдите его стороны, если его площадь 120 см2.

  4. а) Решите неравенство: 

х2 – 6х – 7 ≤ 0

б) Решите неравенство методом интервалов  

х (5+ х) (х-3) 0.

Административная контрольная работа по математике

за I полугодие 2021-2022 г.

Вариант 5

  1. На рисунках изображены графики функций вида

. Для каждого графика укажите соответствующее ему значение коэффициента a и дискриминанта D.

Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке

  1. Разложите на множители квадратный трёхчлен :

а) 3х2+5х-2; б) х2-10х+21.

  1. Найдите координаты и длину вектора если = 3+, = , =

  2. Окружность задана уравнением (х+5)22=47. Найдите центр и радиус окружности.

  3. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь 40 м2. Найдите его стороны.

  4. а) Решите неравенство: 

х2 – 6х – 7 ≤ 0

б) Решите неравенство методом интервалов  

х (4 – х) (1 + х) ≤ 0

Административная контрольная работа по математике

за I полугодие 2021-2022 г.

Вариант 6

  1. На одном из рисунков изображен график функции

 . Укажите номер этого рисунка.

 

1)

2)

3)

  1. Разложите на множители квадратный трёхчлен :

а) 2х2-12х+10; б) -2у2+5у+7.

3. Найдите координаты и длину вектора если = +, = , =

4. Окружность задана уравнением (х-4)2+(у+2)2=25. Найдите центр и радиус окружности.

5. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой. Найдите его стороны, если его площадь 120 см2.

6. а)Решите неравенство:  

х2 – 6х – 7 ≤ 0

б) Решите неравенство методом интервалов

х (3 – х) (2 + х) ≤ 0

Тест: Административная контрольная работа – Информатика 7 класс

Тест: Административная контрольная работа – Информатика 7 класс

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Биология

География

ИЗО

Информатика

История

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ

Русский язык

Технология

Физика

Физкультура

Химия

Черчение

Для учителей

Дошкольникам

VIP – доступ

  • Предметы
  • »
  • Информатика
  • »
  • 7 класс
  • »
  • Административная контрольная работа

Административная контрольная работа

Информатика и ИКТ, 2015-2016 учебный год

Информатика 7 класс | Автор: МАОУ СОШ №1 | ID: 8514 | Дата: 5. 6.2016

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться

Вопрос № 1

Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия “информация” с обыденной точки зрения?

последовательность знаков некоторого алфавита
книжный фонд библиотеки
сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
сведения, содержащиеся в научных теориях

Вопрос № 2

Переведите число 11001 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.

15
20
30
25

Вопрос № 3

Что такое байт, килобайт, мегабайт и гигабайт?

единицы измерения времени
единицы измерения информации
единицы измерения длины

Вопрос № 4

Система счисления – это

множество способов записи чисел
совокупность файлов и папок для записи чисел
представление информации с помощью последовательности битов

Вопрос № 5

Файл – это

папки, в которых хранится информации
информация, которая хранится в долговременной памяти как единое целое и имеющая имя
информация, которая представлена как единое целое и имеющая имя
место на диске, имеющее имя

Вопрос № 6

Переведите в килобайты 2048 битов.

256 байт

0,25 Килобайт
2048 Килобайт
256 Килобайт

Вопрос № 7

Какие операции можно совершать с файлами?

переместить
кодировать
копировать
удалить
открыть

Вопрос № 8

Расширение файла указывает

на количество информации в файле
на дату создания файла
на тип информации, находящейся в файле
на размер файла

Вопрос № 9


Представление информации с помощью последовательности нулей и единиц называется

цифровым кодированием
двоичным кодированием
шифрованием информации

Вопрос № 10

Переведите число 43 в двоичную систему счисления

101110
100011
111000
101011

Вопрос № 11

Предмет, процесс или явление, имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют:

Алгоритмом
Моделью
Идентификатором

Объектом

Вопрос № 12

В биологии классификация представителей животного мира (тип, класс, отряд, семейство, род, вид) представляет собой:

Графическую модель
Иерархическую модель
Натурную (материальную) модель.
Табличную модель.

Вопрос № 13

В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из 24 символов в этой кодировке (в байтах).

Введите ответ:

Вопрос № 14

Рабочая книга Excel состоит из:

рабочих листов
рабочих полей
столбцов
строк

Вопрос № 15

В электронной таблице ячейкой называют:

горизонтальный столбец
вертикальный столбец
пересечение строки и столбца
тёмный прямоугольник на экране

Вопрос № 16

Ввод формул в таблицу начинается со знака:

@
#
$
=

Вопрос № 17

Укажите, как обозначаются наименования столбцов на рабочем листе в программе Excel.

именуются пользователями произвольным образом
обозначаются буквами латинского алфавита
обозначаются буквами русского алфавита
нумеруются цифрами

Вопрос № 18


Укажите правильный адрес ячейки в программе Excel.

#A10
B1
“A10000
BZ_99

Вопрос № 19

Какие данные можно вводить в ячейку в программе Excel?

число
текст
формула
все перечисленные

Вопрос № 20

Выберите правильную запись формулы в Excel

А3-С3
$B$2- 5
(F3+G3+h4+I3)/4
= $B$2*C5

Вопрос № 21

Сколько ячеек содержится в группе B2:C4 электронной таблицы

6
5
4
3

Показать ответы

Получение сертификата
о прохождении теста

Доступно только зарегистрированным пользователям

© TestEdu. ru 2013-2022

E-mail администратора: [email protected]

Административная контрольная работа по изобразительному искусству | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс):

Административная контрольная работа

по изобразительному искусству 3 класс (по УМК «Школа России»)

Итоговая контрольная работа (в форме тестирования) составлена в соответствии с программой Б.М. Неменскогопо изобразительному искусству на основании государственного образовательного стандарта начального общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации без аттестационных испытаний по изобразительному искусству в 3 классе.

   Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по изобразительному искусству. 

 Задачи: проверить уровень усвоения учащимися следующих разделов:

Искусство в твоем доме;

Искусство на улицах твоего города;

Художник и зрелище;

Художник и музей.

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству в 3 классе содержит:

 2 варианта и включает 14 тестовых заданий.

Рекомендуемое время выполнения заданий – 40 минут.

Критерии оценивания:

Отметки за выполнение теста: всего 30 баллов

«5» – если ученик набрал 30-24 баллов.

«4» – если ученик набрал 23-16 баллов.

«3» – если ученик набрал 9-15 баллов.

«2» – если ученик набрал 0-8 баллов.

Исправления,  сделанные ребёнком,  ошибкой не считаются.

Ключи

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

1

в

г

2

в

а

3

б, в

г

4

а

в

5

б

а

6

а

б, в

7

б

б

8

а

г

9

в

б

10

г

а

11

 д

1-А; 2- Г; 3-Б; 4-В

12

а

г

13

1-В; 2-А; 3-Б; 4-Г 

в

14

                               б                                                                            б

Административная контрольная работа

по изобразительному искусству 3 класс (по УМК «Школа России»)

Вариант 1

Ф. и.____________________________________________________  Класс______________

1. (3 балла) Выбери ответ, в котором указаны основные цвета.

а) красный, жёлтый, зелёный

б) оранжевый, фиолетовый, зелёный

в) красный, синий, жёлтый

2. (1 балл)  Для того, чтобы цвета стали тёмными в них добавляют?

а) красный

б) синий

в) черный

3. (2 балла) Как изменяются предметы, которые дальше от  линии горизонта? Ответов может быть несколько.

а) становятся ярче                        б) становятся тускнее

в) становятся мельче                    г) становятся крупнее

Ответ: _____________

4  (2 балла) К какому жанру относится изображение природы?

а) пейзаж        

б) бытовой                

в) натюрморт

5. (1 балла) Что из перечисленного является наиболее типичным художественным материалом для графики:

а) гуашь

б) карандаш

в) акварель

6. (2 балла) Определите, к какому жанру живописи принадлежит картина.

                                                   

a) портрет                                          

б) пейзаж

в) натюрморт

7. (1 балла) Выберите тёплый цвет:

а) белый                

б) жёлтый                

в) чёрный                

8. (2 балла) Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов – это…

а) орнамент                

б) репродукция        

в) аппликация

9. (2 балла)  Что значит УКРАСИТЬ предмет?

а) наполнить вещь смыслом;

б) определить положение хозяина в обществе;

в) расписать вещь для красоты.

10. (2 балла)  Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?

а) мозаика

б) живопись

в) витраж

11. (3 балла)  Музеи изобразительного искусства России:

А) Лувр                       В) Кинотеатр                          Д) Третьяковская галерея              

                                        

12.  (2 балла) Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?

а) кино

б) скульптура

в) живопись

13.  (4 балла)  Найдите соответствие:        

  1. Изображение человека                                 А Пейзаж
  2. Изображение природы                                  Б Архитектура
  3. Проекты зданий                                            В  Портрет
  4. Изображение «неживой природы»                Г  Натюрморт

14 . (2 балла) Рисунок, выполненный акварелью, гуашью, маслом относят к …

а) графике

б) живописи

в) орнаменту

Всего баллов: ________

Административная контрольная работа

по изобразительному искусству 3 класс (по УМК «Школа России»)

Вариант 2

Ф.и.______________________________________________________ Класс________________

1. (3 балла)  Какой из перечисленных цветов не является основным?

а) жёлтый

б) красный

в) зелёный

2. (1 балл) Какой цвет нужно добавить к синему, чтобы получился зеленый цвет?

а) жёлтый

б) красный

в) белый

3. (2 балла) Картины, изображающие, различные предметы обихода, фрукты, цветы.

а) пейзаж

б) портрет

в) натюрморт

4  (2 балла) К какому жанру относится изображение птиц и зверей?

а) пейзаж                

б) анималистический        

в) натюрморт

5. (2 балла) Рисунок, выполненный карандашом, углём, тушью или краской одного цвета, относят к …

а) графике

б) живописи

в) орнаменту

6 . (2 балла) Как изменяются предметы, которые дальше от  линии горизонта? Ответов может быть несколько.

а) становятся ярче                        б) становятся тускнее

в) становятся мельче                    г) становятся крупнее

Ответ: _____________

7. (2 балла) Определите, к какому жанру живописи принадлежит картина. 

a) портрет                                        

б) пейзаж

в) натюрморт

8. (1 балла) Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета есть…

а) мольберт                                            

б) акварель                                     в) палитра        

        

9. (3 балла)  Музеи изобразительного искусства:

а) Эрмитаж                  б) Третьяковская галерея              в) Кинотеатр

10.  (1 балл) Что такое цветовой круг?

а) расположение цветов по порядку

б) размещение кисточек.

в) смешение красок.

11. (4 балла)  Найдите соответствие:        

  1. Изображение человека                                 А  Портрет
  2. Изображение природы                                 Б  Архитектура
  3. Проекты зданий                                            В  Натюрморт
  4. Изображение «неживой природы»              Г  Пейзаж

12. (2 балла)  Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов – это…

а)  колорит                                        

б) аппликация                                     в) орнамент  

13. (2 балла) Какое из перечисленных понятий обозначает жанр изобразительного искусства?

а) графика                                     в) портрет

б) скульптура                              

14. (3 балла)  Как называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла (смальты)?

а) аппликация                            в) гравюра

б) мозаика                                  

Всего баллов: _________

     

Иерархия элементов управления | NIOSH

Контроль воздействия опасностей на рабочем месте жизненно важен для защиты работников. Иерархия средств контроля — это способ определить, какие действия лучше всего контролируют риски. Иерархия средств контроля имеет пять уровней действий по уменьшению или устранению опасностей. Предпочтительный порядок действий, основанный на общей эффективности:

  1. Устранение
  2. Замена
  3. Технические средства управления
  4. Административный контроль
  5. Средства индивидуальной защиты (СИЗ)

Использование этой иерархии может снизить воздействие на работников и снизить риск заболевания или травмы.

Устранение

Устранение устраняет опасность в источнике. Это может включать в себя изменение рабочего процесса, чтобы отказаться от использования токсичных химических веществ, тяжелых предметов или острых инструментов. Это предпочтительное решение для защиты рабочих, потому что облучение исключено.

Замена

Замена использует более безопасную альтернативу источнику опасности. Примером может служить использование печатных красок на растительной основе вместо красок на основе растворителей.

При рассмотрении замены важно сравнить потенциальные новые риски замены с первоначальными рисками. Этот обзор должен учитывать, как заменитель будет сочетаться с другими агентами на рабочем месте. Эффективные заменители снижают вероятность вредных последствий и не создают новых рисков .

Устранение и замена могут быть самыми сложными действиями для внедрения в существующий процесс. Эти методы лучше всего использовать на этапе проектирования или разработки рабочего процесса, места или инструмента. На этапе разработки удаление и замена могут быть самым простым и дешевым вариантом. Еще одна хорошая возможность использовать исключения и замены — это выбор нового оборудования или процедур. Предотвращение посредством проектирования — это подход, предусматривающий активное включение предотвращения при проектировании рабочего оборудования, инструментов, операций и помещений.

Технические средства контроля

Технические средства контроля уменьшают или предотвращают контакт опасностей с работниками. Инженерный контроль может включать модификацию оборудования или рабочего пространства, использование защитных барьеров, вентиляции и многое другое. В базе данных NIOSH Engineering Controls есть примеры опубликованных результатов исследований инженерного контроля.

Наиболее эффективные инженерные средства управления:

  • являются частью конструкции оригинального оборудования
  • удалить или заблокировать источник опасности до того, как он вступит в контакт с работником
  • запретить пользователям изменять или вмешиваться в управление
  • требуется минимальный ввод данных пользователем для работы элементов управления
  • работать правильно, не мешая рабочему процессу и не усложняя рабочий процесс

Средства инженерного контроля могут стоить дороже, чем средства административного контроля или средства индивидуальной защиты.

Однако долгосрочные эксплуатационные расходы, как правило, ниже, особенно при защите нескольких работников. Кроме того, инженерный контроль может сэкономить деньги в других областях рабочего процесса или эксплуатации объекта.

Административный контроль

Административный контроль устанавливает методы работы, которые сокращают продолжительность, частоту или интенсивность воздействия опасностей. Это может включать:

  • обучение рабочему процессу
  • ротация работ
  • обеспечение адекватных перерывов для отдыха
  • ограничение доступа к опасным зонам или оборудованию
  • регулировка скорости линии

СИЗ

СИЗ — это оборудование, которое надевается для сведения к минимуму воздействия опасностей. Примеры СИЗ включают перчатки, защитные очки, средства защиты органов слуха, каски и респираторы. Когда сотрудники используют СИЗ, работодатели должны внедрить программу СИЗ. Хотя элементы программы СИЗ зависят от рабочего процесса и выявленных СИЗ, программа должна учитывать:

  • оценка опасностей на рабочем месте
  • Выбор и использование СИЗ
  • осмотр и замена поврежденных или изношенных СИЗ
  • обучение сотрудников
  • программный мониторинг для обеспечения постоянной эффективности

Работодатели не должны полагаться только на СИЗ для контроля опасностей, когда доступны другие эффективные варианты контроля. СИЗ могут быть эффективными, но только тогда, когда работники используют их правильно и последовательно. СИЗ могут показаться менее дорогими, чем другие средства контроля, но со временем они могут стать дорогостоящими. Это особенно актуально при ежедневном использовании нескольких работников.

Если другие методы контроля не могут снизить вредное воздействие до безопасного уровня, работодатели должны предоставить СИЗ. Сюда входят:

  • , пока другие элементы управления находятся в разработке
  • , когда другие меры не могут в достаточной степени уменьшить опасное воздействие
  • , если PPE является единственным доступным вариантом управления

Административный контроль и СИЗ требуют значительных и постоянных усилий со стороны работников и их руководителей. Они полезны, когда работодатели находятся в процессе внедрения других методов контроля из иерархии. Кроме того, административный контроль и средства индивидуальной защиты часто применяются к существующим процессам, где опасности не контролируются должным образом.

Обучение и оценка могут помочь обеспечить успешную работу выбранных элементов управления. Работодатели должны правильно обучать рабочих и руководителей тому, как использовать средства контроля. Рабочие и их начальники должны регулярно оценивать средства контроля. Регулярная оценка может проверить, эффективны ли средства контроля в снижении воздействия на работников, и определить потенциальные улучшения.

Hazard Control Program : OSH Answers

OSH Answers Информационные бюллетени

Легко читаемые информационные бюллетени с вопросами и ответами, охватывающие широкий спектр тем, касающихся здоровья и безопасности на рабочем месте, от опасностей до заболеваний, эргономики и продвижения на рабочем месте. ПОДРОБНЕЕ >

Загрузите бесплатное приложение OSH Answers

Поиск по всем информационным бюллетеням:

Поиск

Введите слово, фразу или задайте вопрос

ПОМОЩЬ

Что такое программа управления опасностями?

Программа контроля опасностей состоит из всех шагов, необходимых для защиты рабочих от воздействия вещества или системы, обучения и процедур, необходимых для мониторинга воздействия на рабочих и их здоровья опасностей, таких как химические вещества, материалы или вещества, или других видов опасностей. таких как шум и вибрация. В письменной программе контроля опасностей на рабочем месте должно быть указано, какие методы используются для контроля воздействия и как эти средства контроля будут контролироваться на предмет их эффективности.


Как узнать, какой метод управления необходим?

Выбор подходящего метода управления не всегда прост. Это часто включает в себя проведение оценки рисков для оценки и определения приоритетности опасностей и рисков. Кроме того, должны быть изучены как «нормальные», так и любые потенциальные или необычные ситуации. Каждая программа должна быть специально разработана с учетом потребностей конкретного рабочего места. Следовательно, нет двух абсолютно одинаковых программ.

Выбор метода управления может включать:

  • Оценка и выбор временных и постоянных средств контроля.
  • Внедрение временных мер до тех пор, пока не будут введены постоянные (технические) средства контроля.
  • Внедрение постоянного контроля, когда это целесообразно.

Например, в случае опасности шума временные меры могут потребовать от работников использования средств защиты органов слуха. В долгосрочной перспективе постоянные средства контроля могут использовать инженерные методы для удаления или изоляции источника шума.


Почему на рабочем месте должны быть предусмотрены средства контроля опасностей?

Во всех случаях работодатель обязан проявлять должную осмотрительность и несет ответственность за «принятие всех разумных мер предосторожности в конкретных обстоятельствах для предотвращения травм или несчастных случаев на рабочем месте».

Некоторые опасности и меры по их устранению будут специально указаны в законодательстве. В ситуациях, когда нет четкого способа контролировать опасность или если законодательство не устанавливает ограничения или рекомендации, вам следует обратиться за советом к специалистам по гигиене труда, например, к гигиенисту труда, эргономисту, инженеру или специалисту по технике безопасности о том, что «лучшая практика» или «стандартная практика» при работе в такой ситуации.

Рисунок 1

 

Помните!

Законодательный предел или директива (например, предел воздействия на рабочем месте) никогда не должны рассматриваться как грань между «безопасным» и «небезопасным». Наилучший подход состоит в том, чтобы всегда поддерживать воздействие или риск опасности на минимально возможном уровне.


Каковы основные способы контроля опасности?

Основные способы контроля опасности включают:

  • Устранение : удаление опасности с рабочего места.
  • Замена : заменить опасность (например, опасные продукты, машины и т. д.) на менее опасную.
  • Технические средства контроля : включает конструкции или модификации установок, оборудования, систем вентиляции и процессов, которые уменьшают источник облучения.
  • Административный контроль: средства контроля, которые изменяют способ выполнения работы, включая сроки работы, политики и другие правила, а также методы работы , такие как стандарты и рабочие процедуры (включая обучение, ведение домашнего хозяйства и техническое обслуживание оборудования, а также личные правила гигиены).
  • Средства индивидуальной защиты : оборудование, которое носят люди для уменьшения воздействия, такого как контакт с химическими веществами или воздействие шума.

Эти методы также известны как «иерархия контроля».

Для получения дополнительной информации см. документ «Ответы по охране труда» «Иерархия управления».


Где используются элементы управления?

Средства контроля обычно размещаются:

  1. У источника (откуда «исходит» опасность).
  2. Вдоль тропы (где опасность “путешествует”).
  3. У рабочего.

Рис. 2

Наилучшая стратегия — контролировать опасность в ее источнике. Контроль в источнике и контроль на пути иногда также называют инженерным контролем.


Почему важно контролировать и пересматривать вашу программу и методы контроля опасностей?

Важно контролировать как опасность, так и метод контроля, чтобы убедиться, что контроль работает эффективно и что воздействие опасности уменьшено или устранено.

Некоторые инструменты включают в себя физический осмотр, тестирование, оценку воздействия, наблюдения, отслеживание травм и заболеваний, отчеты о расследовании инцидентов, отзывы или комментарии сотрудников, оценку гигиены труда и другие методы.

Обязательно ответьте на следующие вопросы:

  • Решили ли проблему средства контроля?
  • Устранен ли риск, связанный с исходной опасностью?
  • Были ли созданы какие-либо новые опасности?
  • Надлежащим ли образом контролируются новые опасности?
  • Адекватны ли процессы мониторинга?
  • Были ли работники адекватно проинформированы о ситуации?
  • Были ли изменены программы ориентации и обучения с учетом новой ситуации?
  • Требуются ли другие меры?
  • Была ли документально подтверждена эффективность средств контроля опасностей в протоколах вашего комитета?
  • Что еще можно сделать?

Адаптировано из Руководства Комитета по охране труда и технике безопасности, подготовленного правительством Саскачевана.

Обзор выявит области, которые могут нуждаться в дальнейшем улучшении или доработке. Важно знать, все ли опасности на рабочем месте идентифицированы, оценены и надлежащим образом контролируются. Информирование об опасностях и способах их контроля должно быть сделано для всех сотрудников организации.

Последний раз документ обновлялся 14 сентября 2022 г.

Добавьте значок на свой веб-сайт или в интранет, чтобы ваши сотрудники могли быстро найти ответы на свои вопросы по охране труда и технике безопасности.

Что нового

Ознакомьтесь с нашим списком «Что нового», чтобы узнать, что было добавлено или изменено.

Нужна дополнительная помощь?

Свяжитесь с нашей информационной линией безопасности

905-572-2981

Бесплатный номер 1-800-668-4284
(в Канаде и США)

Расскажите нам, что вы думаете

Как мы можем сделать наши услуги более полезными для вас? Свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам.

Сопутствующие товары и услуги

Вас также могут заинтересовать следующие сопутствующие товары и услуги CCOHS:

Отказ от ответственности

Несмотря на то, что предпринимаются все усилия для обеспечения точности, актуальности и полноты информации, CCOHS не гарантирует, не гарантирует, не заявляет и не ручается за правильность, точность или актуальность предоставленной информации. CCOHS не несет ответственности за любые убытки, претензии или требования, возникающие прямо или косвенно в результате любого использования или доверия к информации.


© Copyright 1997-2022 Canadian Center for Occupational Health & Safety

Иерархия средств контроля : OSH Answers

Иерархия средств управления представляет собой пошаговый подход к устранению или уменьшению опасностей на рабочем месте. Он ранжирует элементы управления от наиболее эффективного уровня защиты до наименее эффективного уровня защиты. При выборе метода управления начните с вершины перевернутой пирамиды. Прежде чем переходить ко второму уровню (замене), оцените осуществимость первого уровня контроля (исключение). Продолжайте этот процесс, пока не достигнете основания пирамиды и не определите столько средств контроля, сколько необходимо для адекватной защиты работника от опасности.

Иерархия элементов управления показана на рисунке ниже.

Рисунок 1: Иерархия элементов управления

В некоторых источниках может использоваться вариант этой иерархии элементов управления. Например, стандарт CSA 1002-12 (R2022): Охрана труда и техника безопасности. Выявление и устранение опасностей, оценка и контроль рисков включает уровень, называемый «системы, повышающие осведомленность о потенциальных опасностях». Например, визуальные или звуковые сигналы тревоги или предупреждающие знаки. Этот системный уровень находится между инженерным и административным контролем.

Независимо от количества включенных уровней иерархию следует рассматривать в представленном порядке (всегда лучше сначала попытаться устранить опасность и т. д.).


Что подразумевается под устранением?

Устранение – это процесс устранения опасности с рабочего места. Это наиболее эффективный способ управления риском, потому что опасности больше нет. Это предпочтительный способ контроля опасности, и его следует использовать, когда это возможно.

Примеры методов контроля элиминации включают:

  • Приобретение нешумного оборудования
  • Использование шеста, где это возможно, для мытья окон, чтобы исключить работу на высоте
  • Удаление и надлежащая утилизация продуктов, которые хранятся на рабочем месте и больше не используются
  • вождение в экстремальных зимних погодных условиях

Что такое замена?

Если устранить опасность невозможно, следующим методом контроля, который следует рассмотреть, является замена.

Замещение — это действие по замене чего-либо другим… в этом случае опасность заменяется менее опасной. Опасности и риски, связанные с альтернативой, должны быть тщательно оценены, чтобы определить, является ли она подходящей заменой. Необходимо позаботиться о том, чтобы новая опасность была на самом деле ниже и чтобы одна опасность не заменялась другой, столь же вредной или более вредной.

Примеры заменяющих средств контроля включают:

  • Замена красок на основе растворителя альтернативой на водной основе
  • Использование более крупной гранулированной формы продукта вместо тонкого порошка для снижения пылеобразования
  • Использование электродвигателей вместо дизельных для устранения выбросов дизельных выхлопных газов

Замена часто используется, когда рабочие подвергаются воздействию опасных продуктов. В Таблице 1 ниже приведены некоторые примеры:

Таблица 1: Образцы химических заменителей

Instead Of:

Consider:

carbon tetrachloride (causes liver damage, cancer)

1,1,1-trichloroethane, dichloromethane

бензол (вызывает рак)

толуол, циклогексан, кетоны

пестициды (оказывает различное воздействие на организм)

«природные» пестициды, такие как пиретрин

Органические растворители (вызывает различные воздействия на тело)

Растворы с водными ими. содержат свинец

шлифовальные круги из песчаника (вызывает тяжелые респираторные заболевания из-за диоксида кремния)

синтетические шлифовальные круги, такие как оксид алюминия

Помните, однако, что вам необходимо убедиться, что продукт-заменитель не окажет вредного воздействия, а также контролировать и контролировать воздействие, чтобы убедиться, что продукт-заменитель находится ниже пределов воздействия на рабочем месте.

Другой тип замещения включает использование того же химического вещества, но в другой форме. Например, сухой пылевидный порошок может представлять значительную опасность при вдыхании, но если этот материал можно приобрести и использовать в виде гранул или кристаллов, в воздухе может быть меньше пыли и, следовательно, меньше воздействие.

Каковы примеры методов технического контроля?

Технические средства контроля – это методы, которые устраняют опасность в источнике до того, как она вступит в контакт с работником.

Технические средства контроля могут быть встроены в конструкцию установки, оборудования или процесса для сведения к минимуму опасности. Технические средства контроля являются очень надежным способом контроля облучения рабочих, если они спроектированы, используются и обслуживаются должным образом. Примеры технических средств контроля:

  • Изоляция – отделение рабочих от опасностей на расстоянии или с помощью барьеров
  • Ограждения – размещение материала или процесса в закрытой системе (например, закрытые машины, кабины и т. д.)
  • Охрана и экранирование – использование ограждений вокруг движущиеся части машин
  • Вентиляция – использование местной вытяжной или общерассеивающей вентиляции для удаления или уменьшения количества переносимых по воздуху продуктов
  • Механические подъемные устройства – использование механических методов для подъема или перемещения предметов вместо ручного подъема
  • Ограждения – использование ограждений для предотвращения падения

Дополнительная информация о технических средствах контроля включает следующее:

Управление технологическим процессом

Управление технологическим процессом включает в себя изменение способа выполнения работы или процесса для снижения риска. Мониторинг следует проводить до и после внесения изменений, чтобы убедиться, что изменения действительно контролируют опасность.

Примеры изменений процесса включают:

  • Использование мокрых методов вместо сухих при сверлении или шлифовании. «Мокрый метод» означает распыление воды на запыленную поверхность для снижения уровня пыли или смешивание материала с водой для предотвращения образования пыли.
  • Используйте очистку паром вместо обезжиривания растворителем (но обязательно оцените потенциальную опасность высокой температуры, такую ​​как тепловой удар).
  • Поплавковые «шарики» на резервуарах с открытой поверхностью, содержащих растворители (например, операции обезжиривания), для уменьшения площади поверхности растворителя и снижения потерь растворителя.
  • Вместо обычной окраски распылением попробуйте окунать, рисовать кистью или использовать методы безвоздушного распыления. Эти методы уменьшат количество краски, выбрасываемой в воздух.
  • Уменьшить температуру процесса, чтобы выделялось меньше паров.
  • Используйте автоматизацию – чем меньше рабочих должны обращаться с материалами или использовать их, тем меньше вероятность их воздействия.
  • Использовать механический транспорт вместо ручного.

Ограждение и изоляция

Целью этих методов является удержание химиката внутри, а работника снаружи (или наоборот).

Ограждение физически удерживает выбранную опасность от работника. Например, закрытое оборудование плотно закрыто и обычно открывается только для очистки или обслуживания. Другие примеры включают «перчаточные боксы» (где химикат находится в вентилируемом и закрытом помещении, а сотрудник работает с материалом во встроенных перчатках), абразивно-струйные шкафы или устройства дистанционного управления. Следует соблюдать осторожность, когда корпус открывается для технического обслуживания, так как при несоблюдении соответствующих мер предосторожности может произойти воздействие. Сам корпус должен содержаться в хорошем состоянии, чтобы предотвратить протечки.

Изоляция «географически» отдаляет опасный процесс от большинства рабочих. Общие методы изоляции заключаются в создании свободной от загрязнений или шума кабинки либо вокруг оборудования, либо вокруг рабочих мест сотрудников.

Вентиляция

Вентиляция — это метод контроля, который «добавляет» и «удаляет» воздух в рабочей среде. Общая или разбавляющая вентиляция может удалять или разбавлять загрязнители воздуха, если они правильно спроектированы. Местная вытяжная вентиляция предназначена для удаления загрязняющих веществ из источника, чтобы они не могли рассеиваться в рабочем пространстве, и обычно использует более низкую скорость вытяжки, чем общая вентиляция (общая вентиляция обычно обеспечивает обмен воздуха во всем помещении).

Местная вытяжная вентиляция является эффективным средством контроля опасного воздействия, но ее следует использовать, когда другие методы (например, устранение или замена) невозможны.

Рисунок 3 Пример местной вытяжной вентиляции

Конструкция системы вентиляции очень важна и должна соответствовать конкретному процессу и используемому продукту. Следует обратиться за советом к эксперту. Это очень эффективная мера контроля, но только в том случае, если она разработана, протестирована и поддерживается должным образом.

Поскольку продукты выбрасываются на улицу, вам также следует обратиться в местное министерство охраны окружающей среды или муниципалитет на предмет каких-либо правил или подзаконных актов по охране окружающей среды, которые могут применяться в вашем районе.


Каковы примеры административного контроля?

Административный контроль включает разработку процедур, обеспечивающих выполнение работы таким образом, чтобы свести к минимуму опасность. Примеры включают разработку или изменение политики, внедрение или улучшение обучения и образования, а также разработку или совершенствование методов работы и процедур.

Административный контроль имеет более низкий рейтинг, чем устранение, замена и инженерный контроль, потому что этот метод не обязательно устраняет или уменьшает опасность на рабочем месте. Например, административный контроль ограничивает воздействие на рабочих, планируя более короткое время работы в зонах загрязнения или применяя другие «правила». Эти меры контроля имеют много ограничений, поскольку сама опасность фактически не устраняется и не уменьшается. Административный контроль следует использовать в сочетании с другими мерами контроля, где это возможно.

Методы административного контроля включают:

  • Использование графиков смены работы или графика работы и отдыха, которые ограничивают время, в течение которого отдельный рабочий подвергается воздействию вещества.
  • Внедрение программы профилактического обслуживания для поддержания оборудования в надлежащем рабочем состоянии
  • Планирование технического обслуживания и других операций с высоким уровнем воздействия на время, когда присутствует небольшое количество рабочих (например, по вечерам, в выходные дни).
  • Ограничение доступа к рабочей зоне.
  • Ограничение задачи только теми, кто компетентен или квалифицирован для выполнения работы.
  • Использование знаков для предупреждения рабочих об опасности.

Более подробная информация о типах административного контроля представлена ​​ниже:

Методы работы

Элементы методов безопасной работы включают:

  • Разработка и внедрение безопасных рабочих процедур или стандартных рабочих процедур.
  • Обучение и обучение сотрудников правилам эксплуатации, а также другое необходимое обучение на рабочем месте (включая WHMIS).
  • Создание и поддержание хороших программ домашнего хозяйства.
  • Содержание оборудования в хорошем состоянии.
  • Подготовка и обучение действиям в чрезвычайных ситуациях, таких как разливы, пожары или травмы сотрудников.

Обучение и подготовка

Обучение и обучение сотрудников безопасному выполнению своей работы является важнейшим элементом любой комплексной программы охраны труда и техники безопасности. Обучение должно охватывать не только то, как безопасно выполнять работу, но и гарантировать, что работники понимают опасности и риски, связанные с их работой, а также средства контроля для их защиты. Он также должен предоставить им информацию о том, как защитить себя и коллег.

Надлежащее ведение хозяйства

Надлежащее ведение хозяйства необходимо для предотвращения накопления опасных или токсичных материалов (например, накопление пыли или загрязняющих веществ на уступах или балках) или опасных условий (например, неправильное складирование).

Для получения дополнительной информации об уборке на рабочем месте см. документ «Ответы по охране труда» Уборка на рабочем месте — основное руководство.

Дополнительную информацию о горючей пыли см. в документе «Ответы по охране труда» «Горючая пыль».

Рисунок 4

Готовность к чрезвычайным ситуациям

Быть готовым к чрезвычайным ситуациям означает наличие необходимого оборудования и расходных материалов, а также то, что сотрудники знают, что делать, когда происходит что-то незапланированное, например выброс, утечка, пожар или травма. Эти процедуры должны быть изложены в письменной форме, и сотрудники должны иметь возможность регулярно практиковать свои навыки реагирования на чрезвычайные ситуации.

Дополнительную информацию см. в документе «Ответы по охране труда» о планировании действий в чрезвычайных ситуациях.

Практика и средства личной гигиены

Практика личной гигиены — еще один эффективный способ уменьшить количество поглощаемого, проглатываемого или вдыхаемого работником опасного материала.

Примеры правил личной гигиены включают:

  • Мытье рук после работы с материалом и перед едой, питьем или курением.
  • Не прикасайтесь к губам, носу и глазам загрязненными руками.
  • Не курить, не пить, не жевать резинку и не принимать пищу в рабочих зонах – эти действия должны быть разрешены только в “чистой” зоне.
  • Не хранить опасные продукты в одном холодильнике с продуктами питания.

Дополнительную информацию см. в документах «Ответы по охране труда» в разделах «Уборка на рабочем месте», «Мытье рук: снижение риска распространенных инфекций» и «Соблюдение правил гигиены — сокращение распространения инфекций и вирусов».


Что я должен знать о средствах индивидуальной защиты (СИЗ) как о методе контроля опасности?

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) — это все, что работники носят для защиты от опасностей на рабочем месте.

Использование СИЗ в качестве основного метода контроля облучения должно быть ограничено ситуациями, когда устранение, замена, инженерный или административный контроль нецелесообразны, или когда:

  • Требуется дополнительная защита, поскольку других методов контроля недостаточно для уменьшить опасность
  • Опасность является результатом временного или аварийного состояния

СИЗ ограничивают воздействие вредного воздействия опасности, но только в том случае, если СИЗ надеваются и используются правильно. Примеры СИЗ включают:

  • Защита органов дыхания
  • Защита кожи (например, комбинезоны, фартуки, комбинезоны)
  • Перчатки
  • Защита глаз (например, маска для лица, очки)
  • Защита ног
  • Средства защиты органов слуха наушники)

Выбор необходимого типа СИЗ должен основываться на конкретной опасности на рабочем месте.

Независимо от того, какой тип СИЗ используется, важно иметь полную программу СИЗ. Дополнительную информацию о программах СИЗ см. в следующем документе Разработка эффективной программы СИЗ.


Можно ли использовать или использовать более одного метода управления?

Да. Иногда опасность невозможно контролировать с помощью одного метода контроля. Если опасность не может быть устранена, может потребоваться комбинация средств контроля.

Например:

  • Использование ножничного подъемника вместо лестницы (замена). Рабочие должны быть обучены безопасному использованию оборудования и соблюдать безопасные рабочие процедуры (административный контроль). При работе на высоте рабочие также должны использовать средства индивидуальной защиты, в том числе страховочную привязь и строп, прикрепленный к точке крепления, существует риск получения травмы при падении.
  • Вождение зимой по работе. Контроль может включать запрет на вождение в экстремальных зимних погодных условиях (исключение), определение наличия других вариантов вождения, таких как общественный транспорт (подстанция), использование зимних шин (инженерные) и обучение водителей (административное).

Оставить комментарий