Пец чехия курсы: Пражский Образовательный Центр | Prague Education Center

Содержание

Возможности Чехии для иностранных студентов

Чехия — государство в Центральной Европе с территорией 78 867 квадратных километров. На севере Чехия граничит с Польшей, на северо-западе и западе — с Германией, на юге — с Австрией, на востоке — со Словакией. Из-за географического положения Чехию называют сердцем Европы. Страна объединяет три исторические области — Чехию (Богемию), Моравию и часть Силезии.

В ландшафте страны преобладают возвышенности и средневысокие горы: Судеты, Рудные горы, Чешский лес, Шумава. На востоке расположены Орлицкие горы, на юго-востоке – Карпаты, на севере – Крконоше, на северо-западе — горный массив Крушне. Самое высокое место в Чехии — гора Снежка в Крконошах (1602 м н.у.м). Крупнейшая река Чехии — Влтава имеет протяженность 433 км. Другие значительные реки: Лабе (370 км), Дыи (306 км), Морава (246 км), Одра (135 км), Опава (131). У Чехии нет выхода к морю, но есть красивейшие озёра – Махово, Липно, и водохранилища — Слапское, Орлик, Вранов.

Природные заповедники составляют 12 % территории Чехии. В список ЮНЕСКО внесены Белые Карпаты, Палава, Шумава, Тржебоньско, Крконоше, Кршивоклатско, геопарк Чешский рай. На территории Чехии находятся около 2000 подземных пещер. Пещеры на Помези самые крупные.

Климат Чехии умеренный, переходный от морского к континентальному, характерны тёплое лето (июль +20-25 С) и прохладная влажная зима (январь от 0 до -5 С). Осадков выпадает 500-700 мм. в год. Зимами в горах бывает достаточно снега, потому в Чехии такое изобилие горнолыжных центров и курортов. Главные горнолыжные курорты Чехии: Гаррахов, Рокитнице-над-Йизерой, Пец-под-Снежкой, Шпиндлеров Млин. Чехию также называют «санаторным государством» из-за множества термальных источников, на которых расположены знаменитые курорты: Карловы Вары, Марианские Лазни, Франтишковы Лазни, Теплице, уникальный радоновый курорт Яхимов.

Прекрасна не только природа Чехии, но и её архитектура – рукотворная красота страны не уступает нерукотворной. В список всемирного наследия ЮНЕСКО внесены 12 архитектурных шедевров Чехии, что с учётом небольшой территории страны изумляет. В списке город Чешский Крумлов, исторические центры Праги, Телчи, Кутной Горы, костёл св. Иоанна Непомука на Зелёной горе, Ледницко-Валтицкий комплекс, сельская резервация Голашовице, Кромержиж – замковый комплекс с садами, замок Литомышль и его ареал, столб Пресвятой Троицы в Оломоуце, вилла Тугендхат в Брно, базилика св. Прокопа и Еврейский квартал в Тршебичи. Но списком ЮНЕСКО архитектурные сокровища страны не ограничиваются. Великолепны замки Чехии, такие как Карлштейн, Кршивоклад, Конопиште, Бездез, Глубока-над-Влтавой, Бечов-над-Теплоу, Штернберк, Орлик, Сихров, Локет, Червена Лгота и многие другие, менее известные. По состоянию на начало 2014 года на территории Чешской Республики статусом национальных памятников культуры обладают 274 объекта. Наиболее посещаемы туристами столица Прага, Кутна Гора, Чешский Крумлов, Карлштейн, Шпиндлерув Млин, Ледницко-Валтицкий комплекс, бальнеологические курорты. Чешская экономика получает значительные доходы от туризма. Наибольшие количество туристов прибывает из Германии и России.

Как субъект международного права Чехия на политической карте мира появилась 1 января 1993 года после распада Чехословакии. В 1995 году Чехия первой среди всех бывших коммунистических стран была принята в Организацию экономического сотрудничества и развития. 12 марта 1999 года стала членом НАТО. 1 мая 2004 г. вошла в состав Евросоюза. 21 декабря 2007 года присоединилась к Шенгенскому пространству. Денежной единицей государства является крона, полностью конвертируемая валюта. Государственный язык – чешский, относящийся к западнославянской языковой группе.

Страна административно делится на 14 краёв. Глава государства — президент. Законодательный орган — двухпалатный парламент: Сенат и Палата депутатов. По состоянию на 2012 год в Чехии зарегистрировано 83 политические партии и 44 политических движения.

Согласно данным последней переписи 2011 года, в стране проживает 10 522 770 человек. Основу населения Чехии (95 %) составляют этнические чехи. Иностранцев около 4 % . Среди иммигрантов самую многочисленную диаспору в Чехии имеют граждане Украины — 110 733 человек, на втором месте находятся словаки — 79 924, на третьем — граждане Вьетнама — 56 716. Следом за ними идут граждане России – 29 336. Верующими себя считают 20,6 % жителей Чехии, половина из них (10,26 %) – католики. Православных в Чехии — 27 000 человек. Средняя продолжительность жизни составляет 72,9 года у мужчин и 79,7 лет у женщин.

Столицей Чехии является город Прага — самый большой город страны (1 241 664 чел). Второй по величине город — Брно (378 965), третий — Острава (299 622). В Чехии всего 5 городов с населением более 100 000 жителей: Прага, Брно, Острава, Пльзень, Либерец, 17 городов — с населением более 50 000 жителей и 44 — с населением более 20 000 жителей.Чехия принадлежит к числу густонаселённых государств со средней плотностью населения 130 чел. на 1 кв. км. 71 % населения проживает в городе.

Среди всех посткоммунистических государств Чехия обладает одной из наиболее стабильных и успешных экономических систем, занимая по уровню индустриального развития второе место в Восточной Европе после Словении. Основой её экономики являются машиностроение, электротехника и электроника, химическая и пищевая промышленность, чёрная металлургия, строительство и сфера услуг. Чехия является одним из лидеров по производству автомобилей на душу населения в Европе, уступая Словакии. Доминирующим производителем является младоболеславская компания Škoda Auto. Чешское пиво заводов Plzeňský Prazdroj, Pivovary Staropramen, Heineken ČR, Budějovický Budvar славится во всём мире, являясь визитной карточкой страны. В самой Чехии выпивается самое большое в мире количество пива на душу населения – 144 литра в год. Чехия имеет положительное сальдо внешнеторгового баланса, несмотря на импортируемые энергоносители — нефть и газ. По размеру внешней торговли на душу населения Чехия является одним из лидеров, опережая такие страны как Япония, Великобритания, Франция, Италия. По рейтингу Всемирного банка принадлежит к группе стран с высоким уровнем доходов. Уровень безработицы в Чехии стабильно низкий.

В Чехии развит авиа-, железнодорожный и автомобильный транспорт, по реке Лабе (Эльбе) ходят суда. Главный международный аэропорт в Чехии — Пражский аэропорт имени Вацлава Гавела в 2007 году был признан лучшим аэропортом Центральной и Восточной Европы. По данным 2011 года аэропорт обслуживал самолёты 49 авиакомпаний на регулярных рейсах по 132 направлениям. Всего в стране 46 больших аэропортов, из которых 6 обслуживают международные направления.

Основной оператор железнодорожных перевозок — Железные дороги Чехии (České dráhy, ČD). В стране эксплуатируется 127 810 км автодорог, включая 550 км автомагистралей.

Основными операторами мобильной связи в Чехии являются T-Mobile, Vodafone, Telefonica O2, услуги связи предоставляют более 300 интернет-провайдеров, в Чехии наибольшее количество wi-fi-абонентов в ЕС.

Система образования в Чехии многоуровневая, её составляют начальные школы, средние школы и гимназии, средние специальные школы, высшие профессиональные школы, высшие учебные заведения: университеты и высшие школы. Государственные высшие учебные заведения финансируются из бюджета и предлагают бесплатное обучение на чешском языке. Приём заявлений на основные специальности, кроме творческих, проходит с октября по конец февраля или марта. Вступительные экзамены проводятся в мае-июне. Приём заявлений в вузы по творческим специальностям проходит осенью, а вступительные экзамены в начале года (январь-февраль). Экзамены по творческим специальностям включают обязательный творческий экзамен. Для абитуриентов из других стран, кроме Словакии, необходима нострификация документа об образовании, полученном в стране гражданства. Данное требование касается поступающих как в государственные, так и в частные вузы. В Чехии в настоящее время насчитывается 26 университетов и институтов с государственным финансированием. Наиболее известные: Карлов университет в Праге, Университет Масарика в Брно, Чешский технический университет в Брно, Высшая школа экономики в Праге, Чешский технический университет в Праге, Академия музыкальных искусств в Праге. 47 аккредитованных частных высших учебных заведенийпредлагают платное обучение.

Каждый третий экономически активный житель Чехии имеет законченное среднее образование, каждый десятый имеет или получает высшее образование. Пока что страна отстаёт от наиболее развитых европейских стран по доле населения с законченным средним и высшим образованием.

Чехию прославили музыканты Берджих Сметана и Антонин Дворжак, Густав Маглер и Зденек Фибих; писатели и поэты: Франц Кафка и Карел Чапек, Ярослав Гашек и Ярослав Сейферт (нобелевский лауреат), Богумил Грабал и Милан Кундера; художник Альфонс Муха, режиссёр Милаш Форман, педагог и просветитель Ян Амос Коменский, математик и астроном Иоганн Кеплер, архитектор Матиаш из Арраса (создатель проекта и первый архитектор храма Святого Вита на Пражском граде),основоположник генетики Иоганн Мендель, хоккеист Яромир Ягр.

В Чехии изобретены:громоотвод, полярограф, богемский хрусталь, гребной винт, кусковой рафинад, ботинки для слепых, мягкая контактная линза, придуманы слова «робот» и «пистолет», открыта четвёртая группа крови.

 

Prague Education Center отзывы – Бизнес-образование

Я очень люблю путешествовать и объездила с родителями уже очень много городов и стран. Именно поэтому я твердо решила поступать в университет только за границей. Система образования, от нашей российской, там отличается кардинально. Одним из городов в который я влюбилась, была Прага плюс там много русскоговорящих учится. Чтобы учится в гос ВУЗе бесплатно нужно сдать экзамен по чешскому языку. Я начала его изучать самостоятельно и с нашими местными репетиторами, но чтобы его изучить досконально нужно общаться с носителями языка. Вместе с родителями мы приняли решение отправить меня в языковой лагерь ПЕЦ на две недели. Читала много неоднозначных отзывов об этой школе, но не попробуешь не узнаешь. Программа включала в себя 4 дня в неделю чешского языка и 1 день английского. Ребята в моей группе попались дружелюбные и открытые и мы часто проводили время вместе. Спустя несколько дней после приезда кураторы проводило нам английский квест. С погодой конечно в этот день нам не повезло, был дождь, но зато было тепло. Квест состоял из 6 станций, на каждой из которых нужно было выполнить задание. Мы сортировали мусор, играли в крокодила и пели песни. За выполненное задание нам давали наклейки которые можно было обменять на призы. Моя команда выбрала ночную прогулку по Праге и это было незабываемо. День квеста нас настроил на то, чтобы ворваться в обучение с головой.

На занятиях в PEC очень много практики, что меня порадовало. Уроки преподносятся в игровой форме, а не в банальной начитке как у нас. После занятий мы обычно ходили гулять по Праге, были в зоопарке, посещали кино. Очень понравилась поездка в Дрезден, красивый город с интересной историей. И конечно впечатлило посещение Костницы, столько костей в одном месте я ещё не видела. По окончанию обучения в лагере нам выдали сертификат об окончании и мы это весело отметило в ночном клубе. Я уже жду не дождусь окончания школы, чтобы поехать в ПЕЦ учится на полугодовой курс чешского языка.

Выиграй конкурс грантов и учись в Чехии бесплатно!

Пражский Образовательный Цент (Prague Education Center) – крупнейший чешский подготовительный центр для иностранных абитуриентов – проводит и финансирует конкурс грантовых мест среди молодых людей, которые желают получить высшее образование в государственных вузах Чехии. Конкурс позволяет каждому участнику на основании собственных знаний выиграть бесплатное обучение в Prague Education Center или получить стипендию в размере 50% от стоимости программы.

Цель конкурса – интеллектуальное и творческое развитие школьников, а так же предоставление возможности иностранным абитуриентам получить бесплатное высшее образование в Европе. 

В чём заключается конкурс грантов?

Конкурс заключается в выборе талантливых молодых людей из разных стран, которым будет оказана финансовая и иная поддержка для получения высшего образования в Чешской Республике.

  • 1-й тур конкурса является заочным. Каждый участник конкурса должен написать работу на одну из заданных тем. Все работы будут прочитаны и оценены комиссией.
  • 2-й тур конкурса является также заочным. Каждый участник в рамках 2-го тура должен выполнить тестовое задание онлайн. Задание будет отправлено победителям первого тура индивидуально на электронную почту.

Более подробная информация о датах и местах проведения конкурса будет опубликована после объявления результатов 1-го тура конкурса.

Как проходит конкурс?

1-й тур: конкурс письменных работ участников на темы, которые будут опубликованы 5.12.2017 на сайте Prague Education Center. По итогам первого тура будут отобраны 50 лучших работ, авторы которых смогут принять участие во 2-ом туре конкурса. Победители второго тура являются победителями конкурса и получают указанные призы и гранты.

Награды конкурса

Для учащихся 10-11-х классов (и студентов средне-специальных учебных заведений, удовлетворяющих условиям участия в конкурсе):

  • 1-2 места – бесплатное обучение в Праге, Брно или Либерце (Чешская Республика) на годовом или семестровом (на выбор победителя) курсах языковой подготовки к поступлению в государственные вузы Чехии.
  • 3-5 места – 50%-ое финансирование обучения на годовом или семестровом (на выбор победителя) курсах языковой подготовки к поступлению в государственные вузы Чехии.

Для учащихся 9-х классов:

  • 1 место – оплата Летней школы Prague Education Center в Чехии
  • 2 место – 50%-ое финансирование вышеуказанной программы.
  • 3 место – оплата любой программы “Каникулы в Чехии” (на выбор: осенние, весенние или зимние каникулы).

Все победители 1-го тура конкурса получают одноразовую скидку 100 евро от стоимости любой программы Центра.

Кто может участвовать? 

Абсолютно все участники из разных стран, которые относятся к любой из категорий: 

  • ученики средних учебных заведений (школ, гимназий, лицеев и т.д.), оканчивающие полное среднее образование в 2018, 2019 или 2020 гг, 
  • студенты средне-специальных учебных заведений (колледжей, техникумов и т.д.), оканчивающие полный курс обучения в 2018 или 2019 гг.

Даты конкурса 2017-2018

  • 05.12.2017 – Открытие конкурса, публикация заданий 1-го тура
  • 05.12.2017 – 18.12.2017 – 1-й тур конкурса, прием работ участников
  • 18.12.2017, 23:59 – окончание приема работ участников 1-го тура
  • 19.12.2017 – 08.01.2018 – оценка работ участников 1-го тура
  • 09.01.2018 – объявление победителей 1-го тура
  • 25.01.2018 – 20.02.2018 – 2-й тур конкурса
  • 01.03.2018 – подведение итогов конкурса, объявление победителей конкурса

Регистрация открыта до 5.12.2017 на сайте центра

По всем вопросам, касающимся данного конкурса, вы можете обращаться в студенческий отдел Prague Education Center по адресу эл. почты [email protected]

Чешский агротехнический университет в Праге

Česká zemědělská univerzita v Praze (ČZU)

Чешский агротехнический университет – главный чешский вуз в области сельского хозяйства. Это третий по величине университет в Праге.

Вуз был основан в 1906 году. Сегодня, помимо классических агротехнических и лесотехнических специальностей, здесь можно получить перспективную специальность в области экологии, нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, экономики, информатики и менеджмента. Во всех перечисленных областях университет придерживается принципов охраны природных ресурсов.

www.czu.cz/cs/
  • Чешский аграрный университет в Праге ведет систематические исследования в области так называемых life sciences — физиологии и молекулярной биологии, охраны окружающей среды, лесоведения, технологий в области охраны окружающей среды, экономики и менеджмента.
  • Университет предлагает около 150 специальностей в рамках программ бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
  • Университет располагает высококлассными лабораториями и специализированными мастерскими. Обучение включает экскурсии, занятия в природных условиях, учебно-полевую практику в Чехии и за рубежом.
  • Вуз имеет высокие показатели трудоустройства выпускников. 97 % выпускников сразу же после окончания вуза приступают к работе или получают образование высшей ступени.
  • Десятки выпускников Чешского аграрного университета в Праге свою первую работу находят за рубежом.
Подача заявлений:  Заявления принимаются с 16 декабря по 31 марта. Условия обучения на английском языке: По ряду специальностей в ČZU можно учиться на английском языке. В таком случае абитуриент сдает экзамен на английском языке. Стоимость обучения составляет 15 000 крон в год.

Экономический факультет

Специальности бакалавриата:
  • Бизнес и управление (на чешском или английском языке)
  • Государственное управление и региональное развитие
  • Экономические и культурные исследования
  • Системная инженерия
  • Информатика (на чешском или английском языке)
  • Экономика и менеджмент (на чешском или английском языке)
  • Производственный процесс и экономика
На все специальности вступительные экзамены состоят из двух письменных тестов — по математике и английскому языку. Иностранные абитуриенты дополнительно сдают экзамен по чешскому языку для иностранцев на факультете. При поступлении на специальности на ангийском языке — сдается английский язык,  тест по математике также пишется на английском. Специальности магистратуры:
  •  Бизнес и управление (на чешском или английском языке)
  • Государственное управление и региональное развитие
  • Экономические и культурные исследования
  • Экономика и менеджмент (на чешском или английском языке)
  • Европейская аграрная дипломатия (на чешском или английском языке)
  • Производственный процесс и экономика
  • Системная инженерия
  • Информатика (на чешском или английском языке)
  • Управление проектами
Вступительные экзамены в магистратуру: Вступительные экзамены на все специальности состоят из двух предметов, один из которых — Экономика и менеджмент. Второй предмет при поступлении на специальность «Производственный процесс и экономика» – Количественные методы; на специальность «Бизнес и управление» — Основы предпринимательской деятельности; «Информатика» — Информационные технологии; «Системная инженерия» — Количественные методы; «Государственное управление и региональное развитие» — Гуманитарные науки; «Экономические и культурные исследования» — Гуманитарные науки; «Европейская аграрная дипломатия» — Английский язык; «Управление проектами» — Количественные методы. При поступлении в магистратуру иностранцы не должны сдавать дополнительно экзамен по чешскому языку. Сайт факультета: www.pef.czu.cz/cs/

Факультет агробиологии, пищевых и природных ресурсов

Специальности бакалавриата:
  • Растениеводство
  • Животноводство
  • Коневодство
  • Специальное разведение животных
  • Кинология
  • Реабилитация и оказание медицинской помощи животным
  • Рыбоводство и акваристика
  • Садоводство
  • Благоустройство садовых территороий
  • Устройство газонов
  • Органическое сельское хозяйство
  • Государственное управление в области сельского хозяйства
  • Разведение животных
  • Выращивание растений
  • Лечение растений
  • Развитие сельской местности
  • Производственное и декоративное садоводство
  • Качество продукции
  • Рациональное использование природных ресурсов
  • Питание и продовольствие
  • Ландшафтная архитектура (тест по биологии и творческий экзамен)
  • Sustainable Use of Natural Resources
  • Agriculture and Food
Вступительные экзамены на специальности бакалавриата: Вступительные экзамены состоят из письменного теста по биологии и химии, по некоторым специальностям — только по химии или только по биологии. Специальности магистратуры:
  • Животноводство
  • Разведение животных
  • Питание животных и диететика
  • Растениеводство
  • Питание и защита растений
  • Лечение растений (без экзаменов)
  • Производственное садоводство
  • Садовое творчество (творческий экзамен)
  • Ландшафтная архитектура (творческий экзамен)
  • Культивация растений
  • Культивирование животных
  • Репродукционные биотехнологии
  • Экономика в сельском хозяйстве
  • Сельское хозяйство (без экзаменов)
  • Развитие сельской местности
  • Качество изготовления продукции земледелия
  • Отходы и их применение
  • Устойчивое развитие биосферы
  • Оценка качества почвы и охрана почвы (без экзаменов)
  • Экологическое земледелие
  • Питание и продовольствие
  • Natural Resources and Environment (без экзаменов)
  • Nature Resources Managment and Ecological Engineering (без экзаменов)
  • Sustainable Agriculture and Food Security (без экзаменов)
Вступительные экзамены в магистратуру: Сдается письменный тест, проверяющий способности учиться по данной программы (круг вопросов можно посмотреть на сайте факультета), рассматриваются также предметы и оценки в дипломе бакалавра. Абитуриенты специальностей Садовое творчество и Ландшафтная архитектура сдают творческий экзамен. Сайт факультета: www.af.czu.cz/cs/

Технический факультет

Специальности бакалавриата и магистратуры:
  • Инженерное обеспечение
  • Сельхозтехника
  • Транспортные системы
  • Техника и технология переработки отходов
  • Технологическое оборудование знаний
  • Предпринимательство на рынке техники
  • Информационная и управляющая техника в агропродовольственном комплексе
  • Technology and Environmental Engineering
Вступительные экзамены на программу бакалавриата: На все специальности кроме «Предпринимательство на рынке техники» сдается экзамен по математике и физике. На специальность «Предпринимательство на рынке техники» — сдается тест по математике и иностранному языку (иностранец сдает чешский язык). Вступительные экзамены на программу магистратуру: Необходимо иметь соответствующее образование бакалавра. Вступительный экзамен проверяет знания по профильным дисциплинам (например, по математике, технологии машиностроения, материаловедения, детали машин, информатика). Сайт факультета: www.tf.czu.cz/cs/

Факультет тропического сельского хозяйства

Специальности бакалавриата:
  • Сельское хозяйство в тропиках и субтропиках (сдается тест по биологии и иностранному языку — чешскому)
  • Устойчивое развитие в тропиках и субтропиках (сдается тест по математике и иностранному языку — чешскому)
Специальности магистратуры:
  • Animal and Food Science in Tropics and Subtropics (сдается предмет Animal Production и английский язык)
  • International Development and Agricultural Economics (сдается предмет Economics and World Geography и английский язык)
  • Sustainable Rural Development in the Tropics and Subtropics (сдается предмет Agricultural Engineering and Technologies и английский язык)
  • Tropical Crop Management and Ecology (сдается предмет Plant Production
  • и английский язык )
  • Tropical Forestry and Agroforestry (сдается предмет Ecology and Biology
  • и английский язык)
  • Wildlife Management in Tropics and Subtropics (сдается предмет Ecology and Zoology
  • и английский язык)
Сайт факультета: www.ftz.czu.cz/cs/

Факультет охраны окружающей среды

Специальности бакалавриата:
  • Прикладная экология
  • Изучение сельских поселений
  • Территориальное техническое и административно-управленческое обслуживание
  • Управление водными ресурсами
  • Территориальное планирование
Специальности магистратуры:
  • Инженерная экология
  • Охрана природы (на чешском или английском языке)
  • Инженерия сельского поселения
  • Региональный экологический менеджмент
  • Экологическое моделирование
  • Вода в сельском поселении
  • Land and Water Management
  • Landscape Planning
 Сайт факультета: www.fzp.czu.cz/cs/

Факультет лесного хозяйства и лесозаготовительной промышленности

Специальности бакалавриата:
  • Лесоведение (письменный экзамен по биологии и математике)
  • Лесозаготовительная промышленность (тест по математике и физике)
  • Экономическое и административное обслуживание в лесном хозяйстве (тест по математике)
  • Производственные процессы и управление охотничьего хозяйства (тест по биологии)
  • Предпринимательство в деревообрабатывающей и мебельной промышленности (тест по математике)
  • Консервация животных и таксидермия
  • Game Management (тест по биологии и собеседование на английском языке)
  • Forestry (письменный тест по математике и собеседование на английском языке)
Специальности магистратуры:
  • Лесная инженерия (экзамен по лесоуправлению, экономике лесного хозяйства, экологии леса и лесной типологии)
  • Лесозаготовительная инженерия (сдается экзамен по лесоведению, проверяются знания свойств гибкости и прочности, свойств конструкции из дерева)
  • Forestry, Water and Landscape management (сдается экзамен по английскому языку в форме собеседования)
  • Forest Engineering (сдается экзамен по английскому языку в форме собеседования)
  • Tropical Forestry and Agroforestry (сдается биология и проводится собеседование на английском языке)
Сайт факультета: www.fld.czu.cz/cs/

Обучение в Чехии после 9 класса: плюсы и минусы

В нашу школу приходит все больше и больше заявок от абитуриентов, которых интересует учеба в Чехии после 9 класса. Почему-то ребята часто спрашивают, можно ли поступать в чешский вуз после 9 класса. Конечно же, нет, для поступления в вуз нужно полное среднее образование. С неполным средним образованием можно приехать в Чехию только заканчивать среднюю школу – то есть учиться еще 4 года в гимназии или средней специальной школе.

Стоит ли учиться в Чехии после 9 класса или лучше все-таки приезжать после 11-го? Чем отличается получение среднего образования в Чехии? Как проходит поступление в чешскую среднюю школу? Можно ли учиться за границей после 9 класса бесплатно? Какие сложности ждут учеников?

Рассказываем о за и против Чехии после 9 класса.

Студенты и выпускники различных программ GoStudy на ежегодной поездке в Чешский Рай

Чехи учатся в школе на 2 года больше

Чехи учатся в школе 13 лет. После 9 класса (окончания «начальной» школы – základní škola) чехи поступают в «среднюю» школу (střední škola), рассчитанную еще на 4 года обучения.

После 9 класса можно поступить в гимназию и получить общее среднее образование, или же поступить в среднюю специальную школу и получить среднее специальное образование. По статистике, 34,5% чешских учеников после 9 класса идут в гимназии, остальные – в консерватории, торговые академии, технические колледжи, медицинские колледжи, школы прикладного искусства и другие средние специальные школы.

Вне зависимости от того, какую специальность ученики получают в средней школе, впоследствии в вузы они могут поступать на любые специальности.

Средние школы в ЧР

С полным списком чешских гимназий и средних специальных школ можно познакомиться на сайте www.stredniskoly.com.

Обучение в Чехии после 9 класса российской школы

Выпускники 9 класса школ России и других стран СНГ, как правило, поступают в частные чешские средние школы в рамках 2 тура работы приемных комиссий. Это связано с тем, что в Чехии 1 тур приемных кампаний в средних школах проходит в апреле на основе единых экзаменов – по математике и по чешскому языку и литературе. Девятиклассники из России и других стран СНГ в это время еще учатся в своих школах и у них нет возможности участвовать в чешских единых вступительных экзаменах.

Как проходит поступление в чешские средние школы. 1 тур работы приемных кампаний

В первом туре поступления в средние школы абитуриенты могут подать только 2 заявления (в 2 школы или в 1 школу на 2 разные специальности). Заявления в 1 туре нужно подать до 1 марта (исключение – творческие специальности, на которые заявления принимаются еще раньше – до 30 ноября).

В 1 туре во всех школах (кроме творческих) прием идет на основе обязательных единых вступительных экзаменов по чешскому языку и литературе и по математике. Директор школы также может назначить дополнительные школьные экзамены. Единые вступительные экзамены проходят во второй половине апреля. Вступительные экзамены в средние школы на творческие специальности проходят в первой половине января.

Иностранные абитуриенты по закону имеют право подать заявление на имя директора средней школы с просьбой освободить их от экзамена по чешскому языку и литературе. В таком случае они сдают устный экзамен в форме собеседования по чешскому языку.

В прошлом году 69,5 % чешских абитуриентов успешно поступили в гимназии и средние специальные школы в рамках первого тура.

Интерес к учебе в Чехии после 9 класса растет

Почему иностранным абитуриентам мы рекомендуем частные средние школы?

На практике образование в Чехии после 9 класса русской школы реальнее и лучше получить в частных гимназиях и школах, которые сами заинтересованы в иностранных учениках.

Как правило, частные средние школы не добирают в рамках первого тура учеников и открывают летом второй и последующие туры приема. По закону правила приема во втором и дальнейших турах директор школы устанавливает на свое усмотрение. Уже не проводятся единые экзамены по математике и чешскому языку и литературе. Во многих школах зачастую прием идет только по результатам собеседования с директором школы. В случае творческих школ всегда проводится конкурс портфолио.

В рамках второго и дальнейших туров абитуриенты уже не обязаны ограничиваться 2 заявлениями и имеют право подать большее количество заявлений.

Так как интерес к учебе за границей после 9 класса большой, наша школа более 5 лет реализует программу «Среднее образование в Чехии». В рамках программы мы сотрудничаем с частными средними школами в Праге. Как следует из описанных выше правил поступления в государственные чешские средние школы, поступить в первом туре иностранному девятикласснику очень проблематично. Частные школы в свою очередь проводят вторые туры, заинтересованы в приеме иностранцев, имеют интеграционные программы, организуют дополнительные занятия по чешскому языку.

Благодаря возможности поступать в рамках 2 тура иностранные школьники поступают сразу после 9 класса (без потери года) – пройдя летний 2-месячный интенсивный курс чешского языка. Подробнее о программе можно прочитать в соответствующем разделе на нашем сайте.

Какие нужны документы для учебы в Чехии после 9 класса

Для поступления в чешскую гимназию или среднюю специальную школу нужен аттестат за 9 класс о неполном среднем образовании. В Чехии признание (нострификация) полученного за рубежом аттестата за 9 класс проходит намного проще, чем признание аттестата за 11 класс (так как на этапе неполного среднего образования чехи и русские учатся одинаковое количество лет и нет разницы в количестве часов по предметам).

Нострификация аттестата за 9 класс проводится без назначения экзаменов, просто на основе рассмотрения документов. Помимо самого аттестата, понадобится справка из школы о количестве часов за последние 4 года (6, 7, 8, 9 классы).

Для зачисления в гимназию также понадобится справка об оценках за 6, 7, 8 классы и первое полугодие 9 класса.

Для получения чешской долгосрочной визы для учебы понадобится документ о зачислении на учебную программу (курс чешского языка, подготавливающий к учебе в средней школе), документ об обеспечении проживанием, справка из банка о наличии средств на банковской карте (при получении визы на год надо показать наличие как минимум 81 400 чешских крон), нотариально заверенное согласие обоих родителей на выезд в Чехию. Детям до 15 лет справка о несудимости не требуется.

Решение об учебе в Чехии после 9 класса надо принимать уже в начале 9 класса, чтобы успеть к началу обучения на подготовительном курсе (то есть к 1 июля) получить долгосрочную чешскую визу.

Кому подходит обучение за рубежом после 9 класса

Стоит понимать, что хотя программа «Среднее образование» и включает контроль координатора и помощь в различных вопросах проживания в новой стране, ребенок должен быть самостоятельным, ответственным и серьезным. Не все 14-летние школьники психологически готовы к учебе в другой стране и на иностранном языке. Стоит подумать, стоит ли все-таки ехать получать среднее образование в Чехии после 9 класса, или будет лучше закончить школу в своей стране и приехать в Чехию поступать в вуз после 11 класса.

Вариант учебы после 9 класса также окажется суммарно дороже варианта учебы после 11 класса. Если ехать в Чехию после 9 класса, то нужно будет оплатить языковой курс, программу поддержки на протяжении обучения и 4 года учебы в гимназии. Обучение в частных пражских гимназиях и средних специальных школах стоит 700–1750 евро в год. Если же выбрать вариант учебы в Чехии после 11 класса, то единственной инвестицией будет годовой курс чешского языка и подготовки к поступлению в государственные вузы на бесплатную форму обучения.

Хватит ли знаний чешского языка для учебы в школе?

По программе «Среднее образование» школьники 2 месяца (июль и август) интенсивно учат язык и уже в сентябре приступают к занятиям в чешской школе. На протяжении первого полугодия они совмещают учебу в средней школе с изучением чешского языка у нас в языковой школе.

«Я преподаю чешский язык не только иностранцам в языковой школе GoStudy, но и чехам в гимназии и поэтому очень хорошо знаю школьные учебники по чешскому языку и материал, который чешские гимназисты должны освоить. В GoStudy я учу группу русскоязычных школьников, которые всегда приходят ко мне на уроки со своими вопросами, касающимися чешского языка, и просят, чтобы я им дополнительно объяснил материал, который они изучают в чешской средней школе. У нас идет очень интересный учебный процесс, потому что ребята заинтересованы в изучении чешского языка, сами задают вопросы и хотят знать ответы, чтобы как можно лучше справиться с программой по чешскому языку в чешской школе».

Петр Выбирал (PhDr. Petr Vybíral, Ph.D),
учитель чешского языка в GoStudy

Первый год ребятам, конечно, учиться сложно, потому что приходится одновременно и подтягивать чешский язык, и усваивать школьную программу. С нагрузкой реально справиться. Но все зависит от ребенка, его целеустремленности и способности учиться.

«Летом я проходила интенсивные курсы чешского языка, которые длились на протяжении двух месяцев. Мы занимались с понедельника по пятницу по 5 часов в день. По окончании курсов все писали тест на уровень языка, после которого имели небольшое собеседование уже в школах. Мои одногруппники поступили в самые разные гимназии. Например, кто хотел связать свою жизнь с медициной пошли в Тройскую гимназию, кто с юриспруденцией – в гимназию Международных и общественных отношений и в другие.
Я учусь в Банковской академии. В моей школе на первом курсе кроме общеобразовательных предметов мы также проходим и профильные (в моем случае это экономика и банковское дело, со следующего года будем еще изучать страховое дело, бухучет, финансовую математику и право).
Первые дни обучения были самыми напряженными, как и в любом другом учебном заведении, но спустя месяц все наладилось. Учителя очень приветливые и всегда готовы помочь. Также в школах довольно насыщенная внеклассная жизнь.Каждые зимние каникулы наша школа отправляется покорять горные вершины на лыжах.
Я очень рада, что после 9 класса приехала в Чехию на среднее образование, потому что это отличная возможность для хорошего изучения языка, изучения профильных предметов для дальнейшего поступления и просто для яркой школьной жизни».

Леся Нурисламова, участница программы «Среднее образование» GoStudy

Естественно, за 4 года обучения в чешской средней школе ребята на высоком уровне осваивают чешский язык. Но стоит знать, что выпускной единый экзамен по чешскому языку по окончании средней школы достаточно сложный и для чехов, а для иностранцев – особенно. Никто не будет делать скидку на то, что его сдает не носитель языка.

После 9 класса в Чехию: да или нет

Плюсом обучения в Чехии после 9 класса является отсутствие нострификационных экзаменов, получение европейского аттестата, получение специальности, ускоренное изучение чешского языка благодаря погружению в среду, изучение иностранных языков (в Чехии в средней школе углубленно изучают два иностранных языка), подготовка к вступительным экзаменам в вузы в соответствии с чешскими программами. Тем не менее не стоит недооценивать сложность сдачи выпускных экзаменов в чешских школах.

Хотя интерес к учебе в Чехии после 9 класса растет, большинство студентов из России и других стран СНГ все-таки приезжают в Чехию получать образование после 11 класса. Если обобщать, то в 17–18 лет ребята лучше готовы к самостоятельной жизни за рубежом.

Языковые курсы для продления визы

+420 228 882 925

В  процессе обучения случается всякое, особенно когда ты – студент в чужой стране.  Самое главное, любые проблемы можно решить, зная как и к кому обратиться, если нужна помощь!

Хорошо понимая, какие вопросы и проблемы встают перед Вами и что бюджет может быть ограничен, наша языковая школа запустила новую, выгодную программу для иностранных жителей (студентов) Праги, оказавшихся в такой ситуации. Участие в этой программе позволит Вам решить все возможные проблемы: 

1. Сохранить статус студента

  • если Вы имеете визу типа «Studium» и были студентом вуза или аккредитованной подготовительной программы при вузе, мы поможем Вам сохранить статус студента, приняв Вас на одну из наших аккредитованных программ при государственном университете Чехии, официальным партнёром которых является наш Образовательный центр.
  • если Вы имеете визу типа «Ostatní» и раньше были студентом неаккредитованных языковых курсов, мы примем Вас на «Языковые курсы чешского/английского/немецкого/испанского языков», что позволит Вам продолжать находиться в статусе студента языковых курсов, не меняя тип Вашей визы. 

2. Иметь официальное основание для продление визы (документы для полиции)

Мы предоставим Вам:

  • для студентов аккредитованных языковых курсов – «подтверждение об обучении» по программе аккредитованных языковых курсов при одном из трех государственных ВУЗов для визы «Studium».
  • для студентов неаккредитованных языковых курсов – «подтверждение об обучении» по программе неаккредитованных языковых курсов для визы «Ostatní».

3. Повысить уровень знания чешского/английского/немецкого или испанского языков и получить сертификат государственного образца

Чем отличаются наши курсы от других языковых курсов в Праге? 

  • Методика преподавания наших языковых курсов построена на “скорости обучения”. Мы обучаем наших студентов самым необходимым языковым навыкам за максимально короткий срок.
  • Преподаватели ICJ являются “визитной карточкой” нашей школы. Все преподаватели являются носителями языка с большим педагогическим опытом в работе с иностранцами.
  • У нас более 14-ти лет опыта работы в сфере образования за рубежом.
  • Крупнейшие государственные университеты Чехии доверяют нам проведение совместных аккредитованных образовательных программ.
  • Языковая школа ICJ обучает студентов со всего мира.
  • Наш Центр аккредитован Министерством образования Чешской Республики и предоставляет возможность своим студентам сдать языковой экзамен и получить сертификат государственного образца по чешскому языку.
  • Для студентов программ по английскому языку мы предоставляем возможность сдать CambridgeEnglishExam и получить сертификат, который признают во всем мире (YLE, KET,PET,FCE,CAE,CPE,BEC). График сдачи экзаменов уточняйте в нашей школе.

4. Решить проблему с  жильем

Студентам наших языковых курсов мы предоставляем жильё в студенческом кампусе уровня “премиум класс”. Современное, комфортное, а главное, недорогое проживание –  это как раз то, что нужно для студента, желающего спокойно обучаться в европейской среде.

5. Комфортно учиться в самом центре Праги

Мы заботимся о комфортных условиях обучении своих студентов, поэтому обучение проходит в современном здании Французского Института в Праге, который находится в 5-ти минутах ходьбы от Вацлавской площади: в шаговой доступности от метро, трамвайных остановок и лучших туристических маршрутов. С большой террасы, на который Вы сможете пообщаться с новыми друзьями, подготовиться к занятиям или отдохнуть, открывается прекрасный вид на Пражский Град. В здании также находится кафе, галерея и кинотеатр.

6. Стоимость обучения

Мы считаем, что качественное образование должно быть доступно ВСЕМ желающим! Поэтому мы снизили стоимость обучения за один академический час высококачественного обучения.

7. Мы открываем несколько видов програм

Тип визы 99 “ostatní” (Языковые курсы)

Интенсивность обучения: 20 х 45 мин. / неделю
Язык обучения: Чешский/Английский/Немецкий/Испанский
Расписание занятий: начало зимнего/летнего семестра
Общее количество часов за 1 год обучения: 480 ак. часов, полугодовое обучение: 240 ак. часов

Сроки программ:

  • 02/2022 – 08/2022
  • 09/2022 – 01/2023
  • 09/2022 – 08/2022

Стоимость обучения: 35.000 Kč / год обучения, 25.000 Kč / полугодовое обучение включая НДС

Тип визы 24 “studium” / Аккредитованные программы совместно с государственными ВУЗами Праги

Интенсивность обучения: 20 х 45 мин. / неделюЯзык обучения: чешский + проф.подготовка в зависимоти от специальности
Язык обучения: чешский + проф.подготовка в зависимоти от специальности*
Расписание занятий: начало зимнего/летнего семестраОбщее количество часов за 1 год обучения: 540 ак. часов (360 часов. чешского + 180 часов проф. предметов на языке обучения), полугодовое обучение: 360 ак. часов (180 часов. чешского + 180 часов проф. предметов на языке обучения)

Сроки программ:

  • 02/2022 – 08/2022 
  • 09/2022 – 01/2023 
  • 09/2022 – 06-08/2022

Варианты обучения:

  • Для будущих IT специалисто (совместно с университетом ЧВУТ),
  • Для будущих химиков, сотрудников в нефтяной отрасли, будущих медиков (совместно с университетом ВШХТ),
  • Для будущих экономистов, менеджеров, сотрудников посольств или министерств (совместно с университетом ЧЗУ).

Языковое обучение проходит на базе языковой школы. Профильную подготовку обеспечивает сам ВУЗ.

 

Изучение других иностранных языков возможно, но является факультативным.

Стоимость обучения: от 2100 € / год обучения, от 1850 € / полугодовое обучение включая НДС

Необходимый уровень чешского яз. для участия в программе А2 – Б1 в соответствии с CEFR (Общеевропейской шкалой языковых компетенций).

Варианты аккредитованных программ:

1) Для будущих экономистов, менеджеров, сотрудников посольств или министерств. Проводится совместно с факультетом Экономики и менеджмента государственного Чешского Аграрного университета в Праге.

2) Для будущих IT специалистов. Проводится совместно с факультетом Информационных технологий государственного Чешского технического университета в Праге.

3) Для будущих химиков, сотрудников в нефтяной отрасли, будущих медиков. Проводится совместно с факультетом Охраны окружающей среды государственного Химико-технологического университета в Праге.

Итак, друзья! Присоединившись к нашим программам, не тратя больших денег, Вы:

  • сохраните визу,
  • подучите язык, при этом имея комфортное жилье и учебу в центре,
  • эффективно подготовитесь к новым экзаменам и
  • восстановите обучение в ВУЗе.
Вы можете присоединиться к программе в любой момент
в течение всего учебного года! 

Пробное занятие бесплатно

Студенты могут посетить любое одно наше занятие совершенно бесплатно,
предварительно записавшись на него по телефону

+420 228 882 925

О Пражском Образовательном Центре – Школа чешского языка

Основные факты о P.E.C.
  • Три собственных филиала в крупнейших городах Чехии: Прага, Брно, Либерец
  • Лидер по методике преподавания чешского языка
  • Официальный статус школы в реестре Министерства образования, молодежи и спорта Чешской Республики
  • Мы нанимаем для вас лучших преподавателей из более чем тысячи кандидатов на эти должности
  • У нас 4 студенческих городка
  • Мы сотрудничаем с более чем 10 известнейшими чешскими университетами и колледжами
  • Многолетний опыт работы с иностранными студентами
  • Уникальная программа поддержки студентов и выпускников

О нас

Пражский образовательный центр (П.E.C.) – известная и ведущая языковая школа в Чешской Республике, которая предлагает курсы чешского языка и комплексную подготовку для тех, кто хочет стать студентами лучших университетов Чешской Республики. Наша школа – динамично развивающееся учебное заведение с большим опытом подготовки абитуриентов.

Наш административный персонал уделяет большое внимание выбору вариантов проживания, которые соответствуют образу жизни, бюджету и потребностям студентов.

Главное здание школы находится в самом центре Праги, в районе Винограды, в 6 минутах ходьбы от Национального музея, что делает его расположение удивительно удобным для студентов.P.E.C. также имеет филиалы в двух городах Чехии – Брно и Либереце.

На протяжении многих лет образовательного опыта P.E.C. выпустил более 7600 студентов, которые успешно прошли курс подготовки и поступили в чешские университеты.

P.E.C. в цифрах

  • Средняя вместимость академической программы: от 1072 академических часов
  • Годовое количество студентов: около 500 человек в 2014/2015гг
  • Количество государственных университетов, в которые студенты готовятся к сдаче вступительных экзаменов: 26
  • Опыт работы по академическим программам обучения иностранных абитуриентов: 10 лет
  • Среднее количество участников программ летних школ и каникул: 250 человек
  • Количество программ и курсов летних школ: 6
  • Опыт работы с программами летних школ и каникулярными программами: 10 лет

Обучение в Чешской Республике с Пражским образовательным центром

Курсы для иностранных студентов 2018/2019:

Название курса
Интенсивный курс чешского языка – 1 год Регистрация
Интенсивный курс чешского языка – 1 семестр Регистрация
Летний интенсивный курс чешского языка – для начинающих.Тур 1 Регистрация
Летний интенсивный курс чешского языка – для начинающих. Тур 2 Регистрация

Пражский образовательный центр – самая большая подготовительная школа для иностранных абитуриентов в Праге.

Наши подготовительные программы – лучшие для тех, кто хочет успешно сдать вступительные экзамены, поступить в лучшие чешские университеты и преуспеть во время учебы.

Наши курсы включают в себя все, что нужно иностранцу, чтобы поступить в университет и чувствовать себя комфортно и уверенно в течение учебного года.


Почему учиться у нас?

  • Мы самый большой центр подготовки иностранцев в Праге
  • Наши эксклюзивные программы курсов созданы многими экспертами из нескольких ведущих университетов мира.
  • Помимо чешского языка, студенты также изучают специальные предметы в соответствии с требованиями отдельных факультетов и специальностей
  • Мы находимся в самом центре Праги, в историческом районе Винограды.
  • Наши преподаватели – квалифицированные преподаватели со степенью доктора философии и доктора наук и большим опытом преподавания чешского языка.
  • Мы предлагаем широчайший спектр дополнительных услуг, чтобы вы чувствовали себя комфортно в период вашего основания.
  • Наши курсы являются официальными и дают вам все преимущества для студентов в Чешской Республике
  • Мы организуем наш ежегодный конкурс грантов, чтобы предложить бесплатное или частичное финансирование для талантливых студентов
  • Сотни наших выпускников успешно учатся в лучших университетах Чехии!

Для получения подробной информации выберите раздел в меню.

Реформы психического здоровья в Чешской Республике

BJPsych Int. 2019 Фев; 16 (1): 4–6.

Ондрей Печ

Кафедра психиатрии и UHSL, Первый медицинский факультет Карлова университета и Психотерапевтическая и психосоматическая клиника ESET, Прага, Чешская Республика; электронная почта [email protected]

Кафедра психиатрии и UHSL, Первый медицинский факультет Карлова университета и Психотерапевтическая и психосоматическая клиника ESET, Прага, Чешская Республика; электронная почта [email protected]

Конфликт интересов. Нет.

Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives (http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0/), которая разрешает некоммерческое повторное использование использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинальная работа не изменена и правильно процитирована. Для повторного использования в коммерческих целях или для создания производной работы необходимо получить письменное разрешение Cambridge University Press.Эта статья цитировалась в других статьях в PMC.

Реферат

В этом документе описывается история и текущее предоставление психиатрической помощи в Чешской Республике. После политических изменений 1989 года амбулаторное лечение расширилось, и несколько неправительственных организаций начали оказывать услуги социальной реабилитации, но основное внимание в уходе по-прежнему уделялось психиатрическим больницам. В последние годы идет реформа психического здоровья, которая включает расширение услуг на уровне общины и психиатрических отделений больниц общего профиля, одновременно с образовательными программами и программами дестигматизации.

Психиатрические службы в европейских странах бывшего коммунистического блока характеризуются постоянством оказания помощи по типу убежища. Они демонстрируют лишь медленные изменения в направлении модернизации их систем охраны психического здоровья (Крупчанка, Винклер, 2016). Цель этой статьи – дать представление о прошлом и настоящем развитии психиатрической помощи в Чешской Республике на примере тех стран, где недавно были предприняты шаги по реформе психического здоровья.

Основные данные о Чешской Республике

Чешская Республика не имеет выхода к морю и расположена в Центральной Европе.Он занимает площадь 78 866 км 2 , а в 2016 году его население составляло 10,55 миллиона человек. По валовому внутреннему продукту (ВВП) на душу населения он входит в группу стран с высоким уровнем доходов.

Исторический контекст

С конца 19 – начала 20 веков психиатрические больницы традиционно оказывали базовую психиатрическую помощь. После Второй мировой войны и в начале коммунистического режима были внесены лишь минимальные изменения, чтобы приблизить психическое здоровье к социальному контексту пациентов, т.е.грамм. запуск сети амбулаторных психиатров, создание дневной клиники тревожных расстройств в Праге и психотерапевтических программ для больных шизофренией в некоторых отделениях психиатрических больниц.

«Бархатная революция» 1989 года в некоторой степени сломала гегемонию государства в области оказания медицинской помощи и открыла двери для гражданских инициатив и более широкого применения прав человека. Система медицинского страхования позволила заключить независимые контракты с амбулаторными психиатрами и психологами, создать новые дневные психотерапевтические клиники и, в ограниченной степени, мобильные бригады медсестер-психиатров и несколько кризисных центров.К 1990-м годам новые неправительственные организации (НПО) уже начали появляться и функционировать в социальной сфере. Они были направлены на обеспечение психосоциальной реабилитации в условиях общины и в основном укомплектованы социальными работниками. Местные сообщества междисциплинарных групп по ведению дел были сформированы совсем недавно. Вместе с развитием некоммерческих услуг, самосознание пациентов выросло, и было создано несколько организаций пациентов (Hoschl et al , 2012).

Текущее состояние психиатрической помощи

Психиатрические службы в Чешской Республике не так хорошо финансируются, как в странах Западной Европы, при этом их финансирование сопоставимо с финансированием в странах Восточной Европы, хотя ВВП в Чешской Республике значительно выше ( Winkler et al , 2013). В 2006 году доля расходов на психическое здоровье в общих расходах на здравоохранение оценивалась всего в 4,14%. Более того, 52,4% этих ресурсов было выделено психиатрическим больницам (Dlouhy, 2011).В странах ЕС-15 эта доля оценивается в 7%, а в странах Восточной Европы – в 3,3% (Krupchanka & Winkler, 2016).

Как указано выше, психиатрические больницы являются традиционным и наиболее финансируемым компонентом психиатрической помощи. В 2015 году было 18 психиатрических больниц для взрослых на 8583 коек и три детских психиатрических больницы на 250 коек. Вскоре после бархатной революции количество коек уменьшилось. Однако в последующие годы это снижение было более незначительным (IHIS, 2016; Winkler et al , 2016).Несмотря на это сокращение, количество коек на больницу по-прежнему остается очень высоким. В 2014 г. на больницу приходилось в среднем 491,7 койки, что намного больше, чем в странах ЕС-15 (184,6), и даже выше, чем в среднем в 466,6 странах Восточной Европы (Krupchanka & Winkler, 2016).

Уход, предоставляемый в психиатрических лечебницах, очень несоразмерен с другими компонентами помощи. Лишь пятая часть стационарной помощи оказывается в психиатрических отделениях больниц общего профиля или университетских больниц.В 2015 году таких отделений было 30 на 1308 коек. Даже амбулаторное лечение не может компенсировать дисбаланс. В 2015 г. насчитывалось 875 штатных постов амбулаторных психиатров (8,3 на 100 000 жителей), на которых находилось 650 000 пациентов. С 2013 года количество пациентов увеличилось примерно на 8% (IHIS, 2016). Качественные исследования показали, что амбулаторные психиатры перегружены; они вынуждены отказывать новым пациентам или имеют длительное время ожидания до 6 недель для новых пациентов (Raiter et al , 2004).Перегрузка амбулаторных психиатров связана с недостаточно развитыми общественными службами, которые не могут взять на себя бремя ухода за тяжелыми психически больными пациентами. В крупных городах работают только 21 дневная клиника и три кризисных центра. Точно так же существует всего несколько групп по ведению пациентов, в которых работают медсестры-психиатры или социальные работники. Согласно переписи населения Ассоциации общинного ухода (Raboch & Wenigova, 2012), в 2011 году услуги по психиатрической реабилитации оказывали 30 НПО, которые обслуживали около 3870 клиентов с серьезными психическими заболеваниями и нанимали 326 социальных работников.Только 20 из этих организаций предоставили убежище или поддерживаемое жилье с обученным персоналом, поэтому количество коек в общинах оставалось низким и было намного ниже, чем в социальных учреждениях.

Текущее состояние медицинской помощи с неадекватно развитыми общественными службами и преобладающей помощью в психиатрических больницах может объяснить некоторые недавние тревожные открытия. В 2012 году средняя продолжительность стационарного лечения расстройств шизофренического спектра составляла более 100 дней, что в несколько раз выше, чем в странах с высоким уровнем доходов.Более того, почти 15% пациентов, которые находились в больнице более 1 года в период с 1998 по 2012 год, были повторно госпитализированы в течение 2 недель после выписки (Winkler et al , 2016). В течение 4-летнего периода исследования 402 из 137 290 стационарных пациентов умерли в результате самоубийства во время пребывания в больнице или в течение 2 месяцев после выписки (Winkler et al , 2015b). Эти результаты отражаются в отношении общества. Распространенность сообщений о преднамеренном стигматизирующем поведении в отношении людей с проблемами психического здоровья в Чешской Республике вызывает беспокойство и намного выше, чем в Англии (Winkler et al , 2015a).

Реформа психического здоровья

Усилия по изменению психиатрической помощи в течение многих лет предпринимались исключительно НПО и Чешской психиатрической ассоциацией. Только недавно чешское правительство проявило интерес к новому программному периоду структурных и инвестиционных фондов ЕС (ESI). Чешское министерство здравоохранения приняло решение использовать средства ЕСФ на 2014–2020 годы частично для оказания психиатрической помощи. Министерство здравоохранения при поддержке групп специалистов в области психического здоровья, экспертов и пациентов разработало Стратегию реформирования психиатрической помощи, которая была опубликована в октябре 2013 года (MHCR, 2013).Глобальной целью Стратегии является улучшение качества жизни людей с психическими заболеваниями, а ее стратегические цели заключаются в снижении стигматизации, повышении удовлетворенности пациентов и эффективности психиатрической помощи, повышении интеграции пациентов в сообщество, для улучшения связи между медицинскими и социальными услугами и для гуманизации психиатрической помощи. В качестве основных инструментов достижения этих целей Стратегия предлагает программы дестигматизации и образовательные программы для специалистов в области общественного и психического здоровья.В отношении услуг, помимо расширения амбулаторной психиатрической помощи и стационарной помощи в психиатрических отделениях, Стратегия вводит новый элемент – центры психического здоровья (ЦПЗ). В соответствии с руководящими принципами, одобренными Министерством (MHCR, 2016), MHC должны быть разработаны для зон обслуживания с населением 100 000 жителей и предлагать общественные услуги для лечения тяжелых психических заболеваний (SMI). Многопрофильная бригада MHC должна состоять из девяти психиатрических медсестер, девяти социальных работников, двух психиатров и одного психолога.Он должен предоставлять мобильные услуги по ведению пациентов, кризисные интервенции, услуги дневного ухода, а также амбулаторную психиатрическую и психологическую помощь. Центры должны быть постоянно доступны по телефону и доступны 12 часов в день для амбулаторных посещений. Кроме того, они должны быть оборудованы 2–10 коек для краткосрочного пребывания в экстренных случаях. В течение 2017 года будет запущена пилотная операция в 30 центрах; это будет финансироваться из фондов ЕС в течение первых 18 месяцев, а затем за счет системы государственного медицинского страхования и местных социальных фондов.Гарантом реформы является Чешская психиатрическая ассоциация, которая готовится к отдельным мероприятиям реформы в тесном сотрудничестве с Министерством здравоохранения (см.).

Таблица 1

Основные виды деятельности психиатрической реформы

Сфера деятельности Деятельность
Качество помощи Определение потребностей пациентов и их восприятие качества помощи
Стандарты заботы; руководство для профессионалов
Внедрение системы качества на практике; система управления и сертификация
Региональные сети оказания помощи Создание региональных сетей
Деинституционализация Образовательные программы для руководства больницей
Стратегия деинституционализации; планы преобразования психиатрических больниц
Сотрудничество со смежными профессиями Правила и процедуры для соответствующих профессий; семинары и образовательные программы
Механизмы возмещения затрат Анализ и новая система возмещения затрат
Внедрение мультидисциплинарного подхода Методическое обеспечение; курсы и обучение
Поддержка многопрофильных команд Надзор, коучинг, семинары
Обмен передовым опытом Учебные стажировки в местах передового опыта для профессионалов
Оперативная поддержка новых услуг Out- отделения длительного ухода, дневные стационары
Образовательные курсы для специалистов; местные и зарубежные стажировки
Проект изменений в образовательных программах Предложения образовательных программ для профильных профессий
Ввод в эксплуатацию и пилотное тестирование центров психического здоровья Запуск 30 пилотных центров психического здоровья
Информационные инструменты для мониторинга структуры и качества помощи Информационные порталы, инструменты для сбора данных
Дестигматизация Региональные кампании по дестигматизации
Региональные программы первичной профилактики

Будущие задачи

Хотя первые планы по преобразованию больниц уже включены в текущую реформу, потребуются дополнительные усилия для деинституционализации крупных больниц в будущем, чтобы предотвратить параллельное лечение и набрать необходимый персонал для новых услуг.Что касается общественных услуг, больше внимания следует уделять не только СМИ, но и целевым группам, например дети и подростки с проблемами психического здоровья и пожилые люди с деменцией.

Еще один момент заключается в том, что, по-видимому, недостаточно законодательства для охраны психического здоровья, пропаганды и профилактики. Поправки в законодательство, регулирующие эти вопросы, представляются необходимыми в будущем.

Список литературы

  • Длоухи М. (2011) Услуги в области психического здоровья в счетах здравоохранения: Чешская Республика.Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология, 46, 447–453. [PubMed] [Google Scholar]
  • Hoschl C., Winkler P. & Pec O. (2012) Состояние психиатрии в Чешской Республике. Международное обозрение психиатрии, 24 (4), 278–285. [PubMed] [Google Scholar]
  • IHIS (2016) Psychiatric Care 2015 [Psychiatrická péče 2015]. Институт информации и статистики здравоохранения.
  • Крупчанка Д., Винклер П. (2016) Состояние систем охраны психического здоровья в Восточной Европе: действительно ли мы понимаем, что происходит? Британский журнал международной психиатрии, 13, 96–99.[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • MHCR (2013) Стратегия реформы психиатрической помощи Министерство здравоохранения Чешской Республики. Доступно по адресу http://www.reformapsychiatrie.cz/wp-content/uploads/2013/10/SRPP_publikace_web_9-10-2013.pdf (по состоянию на февраль 2017 г.).
  • MHCR (2016) Стандарт оказания помощи в центрах психического здоровья (MHC). Вестник Министерства здравоохранения, 2016 (5), 35–45. Доступно по адресу http://www.mzcr.cz/Legislativa/dokumenty/vestnik-c5/2016_11835_3442_11.html (по состоянию на февраль 2017 г.). [Google Scholar]
  • Raboch J., Wenigova B. (eds.) (2012) Отображение состояния психиатрической помощи и ее направления в соответствии со стратегическими документами Чешской Республики (и за рубежом). [Mapování stavu Psychiatricé péče a jejího směřování v souladu se Strategickými dokumenty České republiky (a zahraničí).] Чешская психиатрическая ассоциация. [Google Scholar]
  • Raiter T., Alexandride A., De Beuckelaerová O., et al. (2004) Психиатрия в Чешской Республике в 2004 году: реализация концепции психиатрии с точки зрения амбулаторной помощи [Psychiatrie v ČR 2004: Implementace koncepce Psychiatrie z pohledu ambulantní péče].Стебель / Марка.
  • Винклер П., Спаниель Ф., Цеми Л. и др. (2013) Реформа системы психиатрической помощи: международная политика, опыт и рекомендации [Реформа системы психиатрической помощи: мезинародная политика, защита и поддержка]. Psychiatricke centrum Praha.
  • Винклер П., Цеми Л., Яноускова М. и др. (2015a) Заявленное и предполагаемое поведение по отношению к людям с проблемами психического здоровья в Чешской Республике и Англии. Европейская психиатрия, 30 (6), 801–806.[PubMed] [Google Scholar]
  • Винклер П., Млада К., Цеми Л. и др. (2015b) Самоубийства после госпитализации в психиатрическую больницу: общенациональное исследование методом случай-контроль. Журнал аффективных расстройств, 184, 164–169. [PubMed] [Google Scholar]
  • Винклер П., Млада К., Крупчанка Д. и др. (2016) Долгосрочные госпитализации по поводу шизофрении в Чешской Республике 1998–2012 гг. Schizophrenia Research, 175, 180–185. [PubMed] [Google Scholar]

Чехия: от Праги до Пец-под-Снекоу

Как гласит старая английская пословица, чем больше, тем веселее.И это тоже актуально, как бы банально это не звучало. Возьмем, к примеру, путешествия. Вы бы действительно жаловались, если бы поехали в какое-то место, увидели все, что можно было увидеть, попробовали местную кухню, сделали все, что могли, а затем поехали в сельскую местность? Именно так мы и поступили, когда посетили столицу Чешской Республики – Прагу.

Теперь Прага сама по себе может предложить более чем достаточно для самых любознательных путешественников. Итак, мы неспешно прогуливались по Карлову мосту, ели местную еду на Малой Стране, видели Замок Градчаны, который, кстати, является самым большим замком в мире, Танцующее здание, Национальный театр и Национальный музей.Мы даже ездили на знаменитом трамвае Праги и пробовали то, что, по словам чехов, является оригинальной версией пива Budweiser. Побывав там и сделав это, мы не были сыты. Тогда мы решили, что пора в Пец-Под-Снежкой.

Для непосвященных Пец Под Снежкой, или Пик Снежки, является самой высокой точкой Чешской Республики, высотой 1 602 м (5 256 футов) над средним уровнем моря. Это самая выдающаяся точка Силезского хребта Крконоше. Крконоше в переводе с чешского буквально означает «гигант».

Помимо географического и исторического значения (самое раннее зарегистрированное масштабирование пика имело место еще в 1456 году нашей эры), Пец-Под-Снежкой также является важным туристическим центром, являясь одним из крупнейших горнолыжных курортов страны. Летом это также отличное место для пеших прогулок. Хотя зимой он покрыт снегом от пяти до шести месяцев, это место круглогодичное.

Пец-под-Снежкой находится примерно в 180 км от Праги, а точнее, в 176 км. Выезжая из чешской столицы, вы обнаружите, что в черте города интенсивное движение.Однако это совсем не тот вид трафика, к которому мы привыкли; все придерживаются обозначенных полос движения и сигналов перед сменой, люди останавливаются для пешеходов и транспортных средств, имеющих преимущественное право проезда.

Однако, выехав на автомагистраль E67, вы с легкостью можете наверстать потерянное в городе время. Это четырехполосная автомагистраль, которая пролегает через чешскую сельскую местность. По обе стороны вы увидите широкие просторы сельскохозяйственных угодий, усеянные деревнями. Единственное, что напомнит вам о доме, – это придорожные торговцы свежими овощами и фруктами с фермы.Вы также увидите некоторые здания коммунистической эпохи, которые являются памятниками ушедшей эпохи.

Одна из самых интересных вещей, которые мы заметили, – это то, насколько хорошо чехи заботятся о своих умерших. Каждое кладбище, мимо которого мы проезжали, было не только в хорошем состоянии, но и красиво украшено цветами, гранитными надгробиями с красивыми каллиграфическими эпитафиями. Фактически, мы видели посетителей на каждом проходящем мимо кладбище.

По мере приближения к Пец-Под-Снежкой мы замечали все больше и больше гостевых домов и отелей в деревнях.Пейзаж также немного меняется по мере того, как человек едет все выше и выше в горы, с деревьями только у подножия горы и в основном мохом к вершине. Между тем, люди очень теплые и дружелюбные и встретят вас улыбкой. В конце концов, маленький городок Пец-под-Снежкой и его 600 с лишним жителей ежегодно принимают от трех до четырех миллионов туристов.

Кратко


Маршрут: Прага до Пец-Под-Снежкой

Расстояние: 176 км

Продолжительность: 1 ночь

Тип приключений Пребывание: В Праге Ibis Hotels предлагает на выбор четыре объекта размещения.Они обеспечивают чистое, удобное и доступное жилье. (www.ibishotel.com). В Pec Pod Snezkou вы найдете множество семейных коттеджей и вилл.

Обязательно:
Зимой попробуйте свои силы в катании на лыжах. Для новичков есть пара лыжных школ (конечно, платно). Лето – идеальное время для знакомства с бесчисленными пешеходными тропами, пересекающими гору. Вы также можете попробовать покататься на горных велосипедах.


Лучший способ отпраздновать праздничный сезон в Dreamy Czech Republic

В это время года погода и виды в Чешской Республике просто захватывают дух.Холодное, туманное утро и осенняя погода придают подлинную меланхолическую атмосферу многим местам в этом месте. Поскольку Чешская Республика рада приветствовать полностью вакцинированных индийских путешественников, отправляйтесь в Чехию, чтобы отметить праздничный сезон.

Парк Пругонице: романтические прогулки

Расположенный всего в нескольких километрах от Праги, Пругоницкий парк предлагает природные пейзажи, напоминающие сказку. Это один из крупнейших природных ландшафтных парков Центральной Европы, занимающий площадь около 240 гектаров.Осенью, когда солнце медленно пробивается сквозь густой туман, парк – идеальное место как для отдыха, так и для романтических прогулок. Помимо исторического значения, парк является домом для домашних и экзотических древесных растений, насчитывающих около 1600 видов.

Южная Моравия и открытые погреба: любители вина

Южная Моравия – самый теплый и солнечный регион Чешской Республики. Это также регион сбора винограда, который проводится осенью. В ноябре виноделы приветствуют посетителей в своих винных погребах и проводят дегустацию вин.Некоторые из открытых подвалов, которые вы можете посетить, – это сказочные холмы Палавы в Горни и Дольни Вестонице (20 ноября) или в Павлове (27 ноября). В Велке Павловице погреба будут открыты в День Св. Мартина 13 ноября, а в Густопече – 6 и 7 ноября.

Кладрубы: конский рай

Коневодство в Чешской Республике имеет давние традиции. Это неудивительно, ведь здесь происходит самая старая чешская порода лошадей – кладрубер. Здесь находится самый старый конный завод в мире, внесенный в список ЮНЕСКО.Кладруберские лошади – уникальная чешская порода, специально выведенная для церемониальных целей королевских дворов. По сей день местные белые кладруберские лошади все еще тянут экипажи при европейском королевском дворе. Наслаждайтесь атмосферой старины, путешествуя по территории фермы, конюшни, замка и каретного двора.

Западночешский курорт: горячие источники и лечение

На протяжении веков Западная Богемия была известна своими горячими источниками, курортами и лечебными процедурами, полезными для очищения тела и души.В курортных городах, таких как Карловы Вары, Марианске-Лазне, Яхимов или Франтишкови-Лазне, вы можете насладиться минеральной и лечебной водой. В Карловых Варах находится гейзер горячей минеральной воды под названием Вржидло (Горячий источник), извергающий воду на высоту до 12 метров. В Марианских Лазнях можно увидеть красивую чугунную колоннаду в стиле необарокко, построенную в конце 19 века. Вы можете прикоснуться к скульптуре маленького мальчика с рыбкой во Франтишковых Лазнях, чтобы принести вам удачу. В Яхимове, где более ста лет назад был открыт первый в мире радоновый курорт, вы можете прогуляться по образовательной радоновой тропе и испытать на себе благотворное влияние этой воды.

Чешские горы: спокойный отдых с семьей

Горы Крконоше, самая известная чешская горная цепь, расположена на границе Чехии и Польши. Канатные дороги в Чехии открывают потрясающие виды и легкий доступ к нескольким вершинам без треккинга и подъемов на сотни метров над уровнем моря. Это также идеальная отправная точка для ряда походов по гребню. Вы можете с комфортом добраться до самой высокой горы Чешской Республики, горы Снежка (1063 м), по канатной дороге, которая доставит вас из Обржи-Дул в Пец-под-Снежкой на полпути на Ружовой горе (1354 м), откуда вы можете либо продолжите путь по канатной дороге на вершину горы Снежка, либо пройдете последний отрезок пешком.Из Шпиндлерув-Млина вы можете подняться по канатной дороге на Плане или Медведин, удобный способ добраться до источников реки Эльбы.

чешских города принимают все большее количество посетителей из Индии, и это число растет с каждым годом. В то время как Прага и ее достопримечательности остаются популярными среди путешественников, повышенный интерес был зарегистрирован к более новым достопримечательностям, таким как Исторические города Оломоуц, Литомышль, Кутна Гора и Кромержиж, которые имеют атмосферу старого мира и изобилуют объектами, охраняемыми ЮНЕСКО.Исследуйте веселые города Карловы Вары и Либерец, которые предлагают впечатления, идеально подходящие для семей и пар. Быстро развивающиеся и молодые города – это Брно и Острава, и, конечно же, Прага – города, которые никогда не спят.

Выберите мотивацию и выберите город в Чехии!

Ibovespa закрывается из-за давления со стороны ФРС и местной неопределенности.

Возвращение праздника ознаменовалось негативным днем ​​для местных активов.Инвесторы отреагировали на неопределенность в отношении утверждения PEC от Precatório , на новые признаки потери динамики в бразильской экономике и повышение процентных ставок по казначейским облигациям, что отразилось на более резких выступлениях члена Федеральной резервной системы (ФРС). ) об отмене стимулов в США. Таким образом, Ibovespa завершил день устойчивым падением, а Ibovespa снова приблизился к самым низким уровням 2021 года.

Основной индекс местного рынка завершил сессию снижением на 1.82%, до 104 403,66 пункта – менее чем на тысячу пунктов выше самого низкого уровня закрытия 2021 года – после колебания от 106 971 пункта на максимумах дня до 104 113 на самых низких внутридневных уровнях. Объем торгов по индексу сегодня составил 20,61 миллиарда реалов, что ниже среднего дневного уровня 2021 года, близкого к 24 миллиардам реалов.

Все еще не решенные финансовые проблемы на следующий год, инвесторы сегодня получили новые заявления от президента Жаира Болсонару о том, что он намерен повысить зарплаты государственных служащих в 2022 году, если будет одобрен PEC dos Precatório.Согласно расчетам Независимого финансового учреждения (МФИ), на каждый процентный пункт корректировки федеральные расходы увеличиваются с 3 миллиардов реалов до 4 миллиардов реалов в год.

Сенаторы также указывают, что предложение УИК Прекаторио должно претерпеть изменения и вернуться в Палату депутатов.

На фоне дискуссий о будущем государственных счетов Индекс активности центрального банка (IBC-Br) упал на 0,27% в сентябре и 0,14% за квартал, подтверждая замедление внутренней экономической активности.Результат оказался в пределах диапазона прогнозов 22 консалтинговых и финансовых организаций, составленных к дате валютирования (снижение с 0,60% до максимума в 0,20%).

Наконец, комментарии председателя ФРС Сент-Луиса Джеймса Булларда стимулировали рост активов развивающихся рынков, что оказало давление на процентные ставки, доллар и местный фондовый рынок.

Глава округа ФРС сказал, что учреждение должно перейти к более жесткой («ястребиной») позиции в проведении денежно-кредитной политики и может даже ускорить процесс отмены стимулов («сужение»), если это необходимо.

В своей перспективе распределения активов в 2022 году Morgan Stanley указывает, что рост процентных ставок является фактором, который по-прежнему должен оказывать давление на новые активы, что отчасти является причиной того, что компания сохраняет нейтральную позицию в отношении активов этого класса.

«Глобальный рост улучшается, а инфляция замедляется, но покупки центрального банка сокращаются, а процентные ставки повышаются. Мы рекомендуем покупать акции в Европе и Японии, секьюритизированные кредиты и канадский доллар по отношению к швейцарскому доллару, и чтобы инвесторы сопротивлялись покупке казначейских облигаций, акций США и развивающихся активов, пока цена не повысится », – говорится в сообщении банка.

Отношение управляющих фондами к результатам Ibovespa стало более негативным, а опасения по поводу экономической рецессии в Бразилии из-за уровня процентных ставок в конце цикла также усилились.

Ежемесячный опрос менеджеров, проводимый Bank of America, показывает, что только 31% респондентов видят Ibovespa выше 120 тысяч пунктов в конце следующего года против 44% в опросе, опубликованном в октябре. Кроме того, большинство менеджеров отметили, что ставка Selic на уровне 12% может вызвать экономический спад в Бразилии.

Настроения к фондовому рынку, в частности, показали сильное ухудшение в обзоре BofA. «Только 21% думают, что в ближайшие шесть месяцев акции Бразилии превзойдут другие классы активов, что является самым низким показателем с начала исследования в 2018 году», – отмечают профессионалы американского банка. Только 10% инвесторов ожидают, что Ibovespa по итогам 2022 года превысит 130 тысяч пунктов, в то время как чуть более 40% видят показатель от 110 тысяч до 120 тысяч пунктов в конце следующего года.

На сегодняшней торговой сессии рост процентных ставок снова оказал давление на акции, которые чувствительны к изменениям на рынке с фиксированной доходностью. Журнал Luiza ON упал на 12,65%, Locaweb ON упал на 11,78%, Lojas Americanas PN потерял 9,26%, а Méliuz ON упал на 8,01%. Акции Banco Pan PN упали на 7,85%, а акции Banco Inter упали на 5,05%.

Среди немногих положительных моментов дня, Suzano ON выросли на 3,50%, что также отражает спрос со стороны инвесторов на активы, более подверженные колебаниям курса доллара.Акции Petrobras ON и PN также выросли на 1,51% и 1,04% соответственно.

Поль Погба: Уле Гуннар Сульшер говорит, что полузащитник «Манчестер Юнайтед» может отсутствовать до Рождества | Новости футбола

Уле Гуннар Сульшер признал, что Пол Погба выйдет из-под травмы через несколько недель, а не месяцев, но назначил полузащитнику «Манчестер Юнайтед» целевую дату возвращения сразу после Рождества.

Погба получил травму на тренировке, когда выступал за сборную Франции на прошлой неделе перед отборочными играми чемпионата мира против Казахстана и Финляндии.

Полузащитник уже недоступен для игры «Юнайтед» в Премьер-лиге в субботу в Уотфорде, поскольку 24 октября он завершил трехматчевую бан после своей красной карточки против «Ливерпуля». вернуться к действию.

«Я бы сказал, что месяцы, а не недели», – сказал Сульшер, когда его спросили о дате возвращения Погба. «Это была неприятная травма для Пола. Я, конечно, не врач, и мы не можем сказать, как быстро она заживет.

Используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера

Уле Гуннар Сульшер чувствует себя в безопасности на своей работе и настаивает на том, что все в «Манчестер Юнайтед» движутся в правильном направлении, несмотря на недавний спад результатов клуба.

«Иногда вы надеетесь на шесть или семь недель, а в худшем случае – 10, 11, 12 недель с такими мышечными травмами.В одном я уверен, это то, что Пол полон решимости вернуться и выложиться на полную, когда он вернется, и он уже начал это выздоровление со своим собственным большим менталитетом, чтобы вернуться сильнее.

«Надеюсь, сразу после Рождества мы сможем его увидеть».

Одним из способов заполнить дыру в форме Погба на «Олд Траффорд» является Донни ван де Бик, которому трудно найти футболистов первой команды с тех пор, как они приехали в Англию летом 2020 года.

Используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера

Сульшер говорит, что Джесси Лингард остается важным членом своей основной команды в «Юнайтед», несмотря на то, что переговоры по контракту зашли в тупик.

Фанаты призывали вызвать Ван де Бика со скамейки запасных во время поражения их команды от «Манчестер Сити» со счетом 2: 0 в матче лиги «Юнайтед», при этом Сульшер признал, что полузащитник Нидерландов делает все возможное, чтобы вернуть себе место в основной команде. в преддверии субботнего матча с Уотфордом.

«Я думаю, что наши болельщики видят в себе самого высокого профессионала и очень хорошего игрока, а Донни никогда не подводил себя, свою команду или свою семью из-за своего отношения», – добавил Сульшер. «Его подход к игре и тренировкам безупречный, и я не могу его винить, и он это знает.

» Я поддерживаю контакт, говорю с ним и общаюсь с ним, потому что это нелегко, когда игроки не играют так много как они думают, что они должны делать, и Донни думает, что он должен играть больше, и он будет вовлечен.

Используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера

Босс Уотфорда Клаудио Раньери настаивает на том, что «Юнайтед» по-прежнему является одной из крупнейших команд Европы, поскольку он готовится к субботнему матчу с командой Сульшера.

«Я ничего не могу сказать, кроме того, что он еще один пример того, что делать, когда тебя нет в команде, и он пожнет свои плоды».

Сульшер также встал на защиту Гарри Магуайра, который боролся за форму в этом сезоне и вызвал критику со стороны бывшего капитана Роя Кина за то, что он отпраздновал свое выступление за сборную Англии против Албании в середине недели.

«Как команда, которую мы не выполнили в соответствии со стандартами, мы знаем, что можем, и на том уровне, на котором мы должны быть», – добавил он. «Гарри, как правильно сказал Гарет (Саутгейт), он не из тех, кто прячется на лечебном столе или пытается найти какой-либо предлог, чтобы пропустить игры.

Используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера

Брендан Роджерс говорит, что слухи о том, что он может заменить Сульшера на посту тренера «Юнайтед», «ненастоящие» и «неуважительно» по отношению к Сульшеру.

«Гарри – высокопрофессиональный профессионал, который хочет быть рядом с менеджером каждый раз, и он тренируется очень хорошо, и я думаю, что уход на этой неделе и несколько голов за свою страну помогут ему в форме и уверенности.

Оставить комментарий