Педагогическая практика оказалась для меня в доу: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова

Содержание

Отчёт по летней педагогической практике

 Отчёт по летней педагогической практике в ДСОЛ «Строитель»

 


Выполнила

студентка 4Агруппы
Яблокова Анастасия Ивановна
«24» июня 2016 г.
г. Кольчугино
 


Я Яблокова Анастасия Ивановна, студентка IV курса ЮПИГК, специальности «Начальные классы», успешно прошла практику в ДСОЛ «Строитель» города Иваново.
В первый день моей практики я познакомилась с лагерем, детьми и администрацией лагеря. Я могу сказать, что условия для творческого развития в лагере очень хорошие. Можно отметить, что данный лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста и уровня развития, с другой, формой для развития художественного, социального творчества ребенка.

Проработав воспитателем я сделала вывод, что эта работа не из лёгких. На протяжении всей своей практики я создавала положительную атмосферу в коллективе, тщательно следила за поведением детей, производила работу с родителями, помогала детям в их творческом развитии. Чтобы вызвать интерес у детей я использовала разнообразные формы, методы, средства и приемы при работе с детьми.

Выполняя программу практики, я посетила 21 день практики. В организационном периоде самыми трудными были первые два дня, так как дети были плохо знакомы друг с другом. Я старалась, чтобы первые дни посещения лагеря стали для них привычными и приятными. В процессе работы с детьми мною были выделены такие качества как инициативность, активность, отзывчивость и пассивность, стеснительность. Самым стеснительным ребятам я старалась помочь, сделать их привыкание к лагерной жизни более приятным. Для этого я проводила беседы с этими ребятами, вовлекала в разговор более активных ребят. Самой главной проблемой, с которой столкнулись дети в лагере, было взаимоотношение с одним мальчиком, который всегда и во всем хотел быть первым, лидером, но, если у него это не получалось, он обижал остальных детей или дрался. С таким ребенком было трудно не только мне, воспитателю, но даже и другим сотрудникам лагеря. Ему было уделено особое внимание, были проведены беседы мной и другими педагогами, а также беседы с его родителями. 

Главной задачей в организационный период была задача познакомить детей как можно ближе, создать дружескую атмосферу в лагере. Игры на знакомство помогли детям сблизиться и раскрыть взаимные интересы. Мне было не трудно найти общий язык с детьми. Знакомство прошло успешно. Главную задачу организационного периода, по моему мнению, мне удалось выполнить.

В организационный и основной периоды деятельность лагеря была направлена на реализацию развития творческих способностей детей и на формирование у ребят навыков общения и толерантности. Для выполнения задач в лагере были проведены такие мероприятия как: «Парад зонтиков», мини шоу «Радиопрезентация», которые были направлены на развитие навыков общения. Дети не только узнали о нормах общения, но и смогли применить эти знания на практике. Такие мероприятия как: корпорации «День семьи», «Пластилиновая ворона», «Тачка на прокачку» были направлены на развитие творческих способностей.  

В заключительный период деятельность в лагере была направлена на реализацию потребности детей в отдыхе. Для выполнения этой задачи дети посетили большое количество экскурсий, были проведены игры на свежем воздухе. 

В течении смены коллектив стал дружней, дети стали более открытыми. Самые стеснительные ребята стали более общительными, старались чем-то поделиться с друзьями. Девочки оказались очень инициативными, они предложили очень много идей к закрытию смены. Над творческими заданиями учащиеся работали с большим увлечением.

В общем, хочется отметить, что отношения в коллективе были дружескими, дети просили друг у друга совета, старались помочь друг другу. Психологический климат в отряде был положительный, конечно не обходилось и без внутренних конфликтов, но педагоги и вожатые старались сразу же все решить мирным способом.

Самым значительным событием в этой смене для меня было проведенное воспитательное мероприятие, так как я проявила свою самостоятельность в работе с детьми. Я заранее спланировала свою работу, отобрала нужный материал, пыталась выбрать игры и задания, соответствующие интересам детей. Можно сказать, что мероприятие было успешным. Оно проходило живо, дети работали с большим увлечением. Мне и вожатым, удалось заинтересовать ребят.

Педагогическая практика оказалась для меня несложной, в некоторых ситуациях даже занимательной и захватывающей. В период прохождения практики я выработала в себе следующие качества: терпение, внимание. Я научилась наводить дисциплину в коллективе, что очень важно для моей будущей работы педагогом. Я овладела следующими коммуникативными умениями: выслушивать собеседника, не перебивая его; в соответствующей ситуации выразить уважение к самостоятельности, оригинальности высказываний, суждений детей. Для меня было трудным привыкнуть к новой обстановке работы в первые дни, а также необходимость уделить внимание каждому ребенку.

В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло. В целом я довольна собой, поскольку все поставленные цели и задачи практики были достигнуты. 

Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и показала, что я правильно выбрала профессию.

Психолого-педагогическая практика III курс 2012 г.

ГОУ Детский сад № 288

Руководитель практики: Прочухаева Мария Михайловна

Отзыв № 1:
Мне очень понравилось проходить практику в детском саду № 288. У нас был отличный руководитель — Ефимова Анастасия Александровна, которая устроила нам интересную и разнообразную деятельность. Мы общались со многими специалистами, наблюдали за всеми занятиями, которые были нам интересны. В саду очень теплая и приветливая атмосфера, молодой коллектив, все помогали и советовали, как лучше провести свое занятие, как найти подход к определенным детям. Я получила отличный опыт. В будущем, мне было бы интересно там работать. В детском саду приветствуют новых людей и новые идеи. Полная свобода творчества. Там было приятно находиться и не хотелось уходить на другую базу практики.

Отзыв № 2:
Это был незабываемый опыт. Впервые увидела, чем занимается психолог, как это происходит. Впервые провела занятие самостоятельно. И, конечно же, это замечательное учреждение. Поразило количество молодых специалистов, работа кинезотерапевта, заинтересованность и отдача специалистов детям. Так же понравилась система общения детей и педагогов, а именно то, что дети обращаются к ним не по имени отчеству, а просто по имени.

Отзыв № 3:
Практика мне очень понравилась. Само место, организация процесса и специалисты. В течение двух недель нам предоставляли возможность заниматься тем, что нам интересно. Я успела вникнуть в воспитательный процесс, в процесс поэтапной работы психолога, логопеда, преподавателя физкультуры. Так же мне дали разрешение присутствовать на ПМПК и комиссии по приему в сад. Это очень интересно и теперь я понимаю, как выглядит процесс изнутри. Специалисты отвечали на все вопросы и поясняли моменты, которые были непонятны. Воспитатели групп разрешали участвовать в процессе воспитания детей. Так же поясняли некоторые моменты. В общем, мне очень понравилась и показалась продуктивной эта практика, так как каждый студент мог выбрать свой темп изучения учреждения и вникнуть глубже в интересующие процессы.

Отзыв № 4:
В детском садике № 288 практика очень понравилась. Атмосфера очень положительная, добрая. Приходили в детский сад всегда с удовольствием. Очень нравилось общение с детьми и воспитателями. За время практики очень сильно привязалась к детям. Наш руководитель практики Ефимова Анастасия Александровна задала нам очень интересный план работы. Опыт, который мы получили — бесценный, очень пригодится в дальнейшем.

Отзыв № 5:
Мое знакомство с детским садом № 288 было намного раньше, поэтому я изначально знала, куда я иду. Но, тем не менее, я узнала очень много нового, того, что не видно с первого взгляда: взаимоотношения воспитателей и детей, ребенка-ребенка, педагога и ребенка. Отношение ко всем детям в садике удивительное, индивидуальное, материнское, профессиональное. Безусловно, я не перестаю восхищаться данным детским садом и коллективом. Помимо положительных эмоций, практика расширила мои знания в вопросах общения с детьми. Не описать всего, что я узнала в этом саду. Скажу лишь один минус этой практики: она всего 2 недели!

Отзыв № 6:
Мне очень понравилось в д/с № 288! У нас была замечательная руководительница Ефимова Анастасия Александровна, которая организовала для нас очень интересную, разнообразную и творческую работу в садике. Она принимала активное участие в проведении каждого занятия, давала очень хорошую обратную связь. У нас был доступ к общению с любыми специалистами, которые так же активно помогали, учили и давали советы. В д/с замечательный, дружный, молодой коллектив. Очень теплая и душевная атмосфера. Благодаря опытным и отзывчивым преподавателям и отличной организации, я получила замечательный опыт!

Отзыв № 7:
На этой практике я получила самый большой опыт. В течении двух недель нам предоставили возможность самим проявлять активность. Так же нам дали разрешение присутствовать на комиссии ПМПК и комиссии по приему в сад. Это очень интересно и теперь я понимаю, как выглядит процесс изнутри. Специалисты отвечали на все вопросы и поясняли моменты, которые были непонятны. Воспитатели групп разрешали участвовать в процессе воспитания детей. Так же поясняли некоторые моменты. В общем, мне очень понравилась и показалась продуктивной эта практика, так как каждый студент мог выбрать свой темп изучения учреждения и вникнуть глубже в интересующие процессы.

ГБОУ СОШ-интернат № 8 для детей-сирот

Руководитель: Ращупкина Нина Стефановна

Отзыв № 1:
Не могу сказать, понравилось или нет. Ощущения смешанные. Интересно было увидеть особенности поведения и развития детей-сирот. Была интересна сама работа с ними, так как это уже не маленькие дети. Так же мы сами несколько раз стали участниками коррекционно-развивающего занятия, а затем и свидетелями интерпретации результатов нашей деятельности на занятии. Мы пообщались с разными специалистами (в основном психологи и логопед), что было интересно и познавательно. Конечно же, опыт проведения коррекционного занятия бесценен.

Отзыв № 2:
Работа в школе прошла хорошо. Мы наблюдали работу логопеда и психолога. Посещали разные уроки по общим дисциплинам. Очень понравился момент демонстрации нам, на нас же самих коррекционно-развивающих занятий. Нам давалась возможность проинтерпретировать самостоятельно и разобрать со специалистом наши результаты. Было мало возможности пообщаться с детьми. Мы могли делать это, только проводя диагностику. Так же нам выделили только один урок для общения с одним классом (каждому студенту только с одним ребенком). Эта практика была больше теоретическая, чем практическая. Но все равно принесла много полезных и нужных знаний.

Отзыв № 3:
Практика в школе-интернате № 8 мне очень понравилась. Тут помимо того, что мы проводили своё занятие как психологи, мы делали еще и диагностику детей 6 класс по тесту Векслера. Так же проводили на детях методики «Дом. Дерево. Человек», «Несуществующее животное». Так же, психологи, которые работают там, проводили на нас различные методики. Практика прошла очень плодотворно. В конце нам посчастливилось побывать на концерте, в котором участвовали дети. Я была в восторге от детей. Все дети очень талантливые, активные. В общем, атмосфера была очень теплой, несмотря на холодное помещение.

Отзыв № 4:
Данное заведение с самого начала меня заинтересовало. Мне было интересно узнать, какие именно подходы в обучении можно применить для детей с умственной отсталостью. Психолог, ответственный за нашу практику, много проводил с нами время, устраивал тренинги для нас, давал интересные задания (проведение теста Векслера на невербальный интеллект, проведение проективных методик Дом-Дерево-Человек, несуществующее животное, интерпретация своего эмоционального состояния). Мне удалось на практике применить теоретические знания общения. Практика в школе-интернате оставила у меня глубокое уважение к педагогам, учителям, воспитателям! Думаю, такая практика полезна каждому студенту-психологу.

Отзыв № 5:
Мне очень понравилось проходить практику в школе-интернате № 8. Наш руководитель от учреждения уделял нам много времени. Хорошо организовал наш рабочий день. Мы посещали уроки общеобразовательной школы, логопедические занятия по реабилитации и психомоторике. Нам была предоставлена возможность по проведению самостоятельной диагностики детей. Большое количество детей способствовало использованию многих методик. Я получила колоссальный опыт и практику не только в проведении занятия, но и в диагностике и интерпретации полученных данных.

ГОУ Детский сад № 47

Руководитель: Сергеева Татьяна Викторовна

Отзыв № 1:
Прекрасный детский сад. Специалисты высшего уровня, все очень доброжелательны к нам, готовы помочь, видна большая отдача, люди действительно увлечены тем, что они делают. Это меня поразило и впечатлило. Я бы хотела там работать.

Отзыв № 2:
Это замечательное учреждение. Мне очень там понравилось и хочется вернуться туда еще. Замечательный руководитель базы, с которым можно все спокойно обсудить, поговорить. В этом детском саду хотелось все делать, проявлять себя активным и каждый день этой практики вызывал только улыбку на лице и мы с нетерпением ждали следующего для, чтобы снова пообщаться с детьми и специалистами. Хочется сказать огромное спасибо руководителю практики, что она в нас верила и понимала.

Отзыв № 3:
Мне очень понравился этот детский сад. Воспитатели, специалисты и руководство отнеслись к нам очень тепло. С помощью грамотного руководства Сергеевой Татьяны Викторовны, мы максимально продуктивно проводили отведенное нам время. Специалисты общались с нами, как с коллегами и с удовольствием делились своим опытом теоретически и практически, показывая нам свои индивидуальные и групповые занятия. Наши пробные занятия проводились в присутствии Татьяны Викторовны и после занятия мы получали рекомендации к занятию, разбирали вместе, что получилось, что следует подкорректировать. Это помогало и сильно мотивировало к дальнейшей работе. Нам дали понять, что мы нужны, что наша работа важна. Эта практика дала мне представление о моей дальнейшей работе с детьми.

ГОУ СкОШ V вида № 45

Руководитель практики: Шахаева Екатерина Юрьевна

Отзыв № 1:
В данном учреждении практика была организована очень хорошо. Екатерина Юрьевна всегда спрашивала нас, что нам интересно, предлагала несколько вариантов работы на день. В конце дня мы делились впечатлениями, обсуждали занятия, подводили итоги. Мы провели одно пробное, одно коррекционно-развивающее занятие, а так же диагностическое исследование, пользуясь набором Семаго. Другие педагоги с пониманием отнеслись к нам. Пускали на свои занятия, потом отвечали на возникшие вопросы. Не смутили даже девятиклассники, столь бурно встретившие нас. С самими детьми работать очень понравилось. Они охотно шли на контакт, и по ощущениям, все занятия, проведенные нами, им понравились. Когда мы ходили по школе, дети узнавали нас, здоровались, рассказывали, как у них дела. В общем, впечатления самые положительные!

Отзыв № 2:
На мое удивление, практика прошла крайне интересно, не смотря на то, что я предпочитаю работать все же со взрослыми, а не с детьми. Групповое занятие убедило меня в том, что просто необходимо срочно повышать свои навыки воспитательной работы и коммуникативные способности. По окончании практики из учреждения даже уходить не хотелось — так приятно оказалось работать в сложившейся атмосфере, чему мы особенно обязаны нашей руководительнице от учреждения. Ну и, опять же, какой-никакой опыт работы в нагрузку. В общем — корзина положительных впечатлений.

Отзыв № 3:
База очень понравилась. Получилось наблюдать детей не только во врея занятий с педагогом-психологом, но и во время уроков. Понравилась возможность провести не одно, а два занятия, первое из которых было пробным. Удалось в полной мере повзаимодействовать с детьми во время занятий педагога-психолога и занятий, проводимых одногруппниками. Всё это позволило составить более полное представление о работе с детьми в данном учреждении и лучше продумать технику занятий. Так же мы пробовали проводить диагностическую работу с детьми. Это был так же очень ценный опыт. Руководитель практики от учреждении я помогала нам, объясняла, если что-то было непонятно и давала обратную связь о проделанной работе, отвечала на дополнительные вопросы. Это был первый опыт работы с детьми, поэтому по началу было странно с ними взаимодействовать, но после наблюдений за занятиями и тем более, проведения пробных занятий, страх исчез и стало очень интересно.

Отзыв № 4:
Данная база и данный руководитель очень понравились — нам, студентам, уделялось много времени, организовывались занятия, наблюдения, учитывались пожелания.

Отзыв № 5:
Мне понравилось, что ребята в школе достаточно организованные и целеустремленные в своих действиях. Эмоционально отзывчивые. С удовольствием вступают в контакт. В целом учреждение очень хорошего уровня. Работа психолога впечатлила в положительном аспекте. Огромное спасибо хотелось бы выразить руководителю

ЦПМССД и П «Кашенкин луг»

Руководитель: Солдатенкова Елена Николаевна

Отзыв № 1:
В данном учреждении я впервые работала с детьми с РАС, Честно, на первой базе было гораздо проще в этом плане. Дети шли на контакт, не было столь явного снижения интеллекта, они слушали то, что им говорят. Конечно, там тоже были сложные ребята, но здесь мне было гораздо труднее. От ребенка ничего не чувствуешь. Были дети, например 4 класс, которые реагировали на нас, мы с ними общались, играли. Но в основном, дети здесь находятся в себе, и реакция на нас, только как на нарушителей привычного режима. После выполнения задания (например, выполняя задание на мелкую моторику), ребенок не радуется, не интересуется результатом, он просто сделал и все. Мне было не комфортно. Ты в него очень много вкладываешь, но получаешь крайне мало. Во всяком случае, это мое мнение на данный момент. Возможно, оно изменится. Ведь то, что малыш собрал бусинки или правильно разложил по цветам, или же просто научился надевать ботинки — это уже достижение.

Отзыв № 2:
Я ощутила всю сложность работы с детьми с РАС. Частенько я испытывала растерянность и смятение, но благодаря этой практике я теперь знаю гораздо больше об организации работы с такими детьми, что является явным плюсом. Само учреждение организовано достаточно интересно (чего только одно здание стоит!). Проведенный с нашим участием спортивный праздник оставил море впечатлений — так сказать, «изучение методом погружения». Единственное, что разочаровало — родители в нашей группе почти не принимали участие в конкурсах, хотя дети явно в этом нуждались.

Отзыв № 3:
Сперва было очень странно и непривычно, так как работа с детьми с РДА требует совершенно другого подхода. Однако, именно благодаря такому контрасту методов взаимодействия с детьми (увиденным на предыдущей базе практики и увиденных здесь), мне кажется, мы смогли многому научиться. Понравилось участие в празднике, взаимодействие с детьми. Понравилось наблюдение за занятиями других специалистов, обратная связь о проведенных занятиях и домашних заданиях.

ЦППРиК «Давыдково»

Руководитель: Гладилина Людмила Николаевна

Отзыв № 1:
Первое, что хотелось бы отметить, это искренняя заинтересованность специалистов центра в успешной работе студентов. Когда чувствуешь искреннюю заинтересованность и поддержку, делаешь все более уверенно и соответственно, получается более успешный результат. Не смотря на то, что каждый студент был закреплен за определенным отделом, удалось понаблюдать за работой специалистов всех отделов, как индивидуальные занятия, так и групповые.

ГОУ СОШ № 9

Руководитель: Панцырь Сергей Николаевич

Отзыв № 1:
В школе было очень интересно наблюдать за работой специалистов и очень тяжело что-то делать самим. Часто казалось, что-то делается не так, а как надо было — непонятно. Скорее всего, это из-за специфичности детей. Они всем своим видом и поведением показывают, что им ничего не надо, хотя ясно ведь, что это не так. Были, конечно, и моменты, когда чувствовалась какая-то заинтересованность, они охотно отвечали на вопросы, охотно их задавали, общались. Чаще всего это происходило на переменах, естественно. В целом, есть ощущение, что получен достаточно большой опыт для того, чтобы потом применить его в жизнь.

Модель I Do We Do YOU ​​Do Model

Модель I Do We Do You Do Модель включает в себя выполнение ряда шагов, начиная с того, что вы руководите обучением, и заканчивая тем, что учащиеся работают самостоятельно. На этапе «Я делаю » вы объясняете, что учащимся нужно понять или смоделировать, как выполнять процесс. Затем, на этапе We Do , вы помогаете своим учащимся, предоставляя подсказки, такие как подсказки или частично завершенные процедуры. Наконец, в Вы выполняете этап , ваши ученики выполняют процедуру или демонстрируют свое понимание самостоятельно.

Почему вы должны использовать модель «Я делаю – Мы делаем – Вы делаете»

При правильном использовании модель «Я делаю – Мы делаем – Вы делаете»:

Помогает всем учащимся освоить то, что им нужно для изучения

Костюмы начинающие учащиеся (какими являются большинство студентов)

Развивает самоэффективность

Снижает тревогу при выполнении заданий

Учащиеся чувствуют себя менее беспокойными благодаря четкому моделированию и предоставленным возможностям для практики. Эти же факторы помогают учащимся достичь самостоятельного успеха, что, в свою очередь, повышает их самоэффективность 1 .

Модель I Do We Do You Do основана на постепенном переходе ответственности от учителя к ученику.

Далее давайте рассмотрим каждый этап более подробно.

На этапе Я делаю модели Я делаю – Вы делаете – Мы делаем вы рассказываете своим ученикам, что им нужно знать, и показываете им, как делать то, что им нужно, чтобы уметь делать . Затем вы проверяете понимание, прежде чем перейти к следующему этапу .


Я занимаюсь процедурным обучением

Если вы хотите научить своих учеников процедуре, состоящей из шагов, вам следует модель выполнить эти шаги самостоятельно.

Это верно независимо от того, включает ли процедура написание буквой m курсивом младшим учеником или ведение журнала исторических исследований учащимся старших курсов. Моделирование — это мощный инструмент, основанный на социальной когнитивной теории Альберта Бандуры . Моделирование включает в себя:

Демонстрацию того, что нужно делать, работая на примере

Обмен своими мыслями (мысли вслух)

Пример

Я занимаюсь концептуальным обучением

Если вы хотите повысить знания учащихся и понимание темы, необходимо ее объяснить. Исследование модальности и мультимедийных эффектов 2 показывает, что вы должны объяснять и то, и другое:

Устно

Визуально

Устные объяснения должны:

Активизировать предварительное понимание 3

Быть как можно более простыми 900 31 4

Пошаговая разборка 4

Подчеркните трудные моменты 4

Покажите, чем понятия отличаются от похожих понятий 5

Сопровождающие визуальные эффекты должны:

Показываться одновременно с соответствующими вербальными точками 6

Иметь прямое отношение к вашему словесному объяснению 7

Содержать минимум текста 7

Включать в них любой текст (без условных обозначений) 8

Организация информации (последовательность, сравнение, причина-следствие, иерархии) 9

НЕ включать предложения или пункты, которые вы только что прочитали 7

Пример

Сделай смоделируйте, как вы формируете задания и направляете учеников, когда они работают с материалом, который вы им преподали. Вы также предлагаете случайную обратную связь и оцениваете готовность учащихся перейти к следующему этапу.


Мы занимаемся процедурным обучением

В то время как проработанные примеры являются ключевым аспектом этапа «Я делаю», выцветшие проработанные примеры 10 являются важным аспектом этапа «Мы делаем ». Примеры с блеклой проработкой:

Вы выполнили некоторые из шагов

Ваши учащиеся завершают оставшиеся шаги

Примеры исчезают, поскольку вы начинаете с самостоятельного выполнения многих шагов и постепенно переводите учащихся на большее количество шагов с каждым примером.

Примеры


Мы занимаемся концептуальным обучением

Ключ к концептуальному обучению — заставить ваших учащихся думать о материале, который им нужно понять. Это включает в себя помощь им кодировать и извлекать материал организованно. На этапе Мы делаем модели Я Делаем – Мы делаем – Вы делаете вы оказываете поддержку через подсказку сравнительное и организованное мышление . Вы можете использовать частично заполненную информацию и попросить учащихся заполнить пробелы.

Вы можете помочь своим ученикам кодировать информацию, предоставив им:

Подумайте, как новая информация дополняет и изменяет то, что они понятное ранее

Подумайте о том, что отличает новые понятия от похожих понятий

Систематизируйте материал без необходимости запоминать его 0002 Вы можете помочь своему учащиеся извлекают информацию, используя 2 стратегии:

Распознавание материала (например, вопросы с несколькими вариантами ответов, сортировка заданий, сопоставление заданий)

Воспроизведение материала с подсказками (например, закрытие упражнений с подсказками, заполнение концептуальной карты с подсказками)

Вы также можете сделать это:

O на доске (или экране) со всем классом

90 002 Давая учащимся частично заполненные раздаточные материалы для завершения

Пример

На этапе Вы делаете этапа Я делаю – Мы делаем – Вы делаете смоделируйте, как ваши учащиеся выполняют задания самостоятельно, но только те задания, которые похожи на ваши освещалось ранее. После этого вы даете им обратную связь об их самостоятельной работе.

Задания, которые вы выполняли ранее

Когда вы верите, что они добьются успеха сами по себе

Слишком ранний переход к этапу Вы делаете может привести к тому, что учащиеся будут гадать и снизят свою самоэффективность для типов задач, которые вы выполняете просить их сделать.


Вы выполняете процедурное обучение

С Вы выполняете действий в качестве процедурного уровня, вы просто предлагаете своим ученикам выполнить все шаги, связанные с заданием, самостоятельно.

Некоторые спрашивают, не следует ли вам на этом этапе заставить своих учеников применять то, чему они научились, для решения задач. Ответ зависит от того, показали ли вы им, как это сделать, а затем сделали это вместе на более ранних этапах.


Вы делаете концептуальное обучение

На концептуальном уровне действия Вы делаете включают в себя запоминание информации без подсказок. Это может включать:

Создание концептуальных карт

Создание и использование карточек

Заполнение кроссвордов

Сброс мозгов 11

Ответы на короткие вопросы

Ответы на длинные вопросы

Создание ментальных карт

Поиск 12

9 0077 Вы делаете концептуальный пример

Больше, чем просто структура урока

Многие люди подумайте о модели I Do We Do You Do как о способе структурирования одного урока, и это может быть так. Тем не менее, это также может быть намного больше. Также может встречаться структура:

Более одного раза в течение одного урока

После серии уроков

Если вы считаете, что материал урока покажется вашим ученикам достаточно сложным, вы можете разбить его на более удобные части. Вы следуете структуре Я делаю – Мы делаем – Вы делаете для каждого фрагмента и можете изучить несколько фрагментов в рамках одного урока.

В отличие от этого, вы также можете использовать эту структуру в течение нескольких уроков. Особенно по мере того, как учащиеся становятся старше, обучение не происходит в течение одного урока, поэтому вы следуете структуре в течение небольшой серии уроков, причем каждый урок продолжается с того места, где закончился предыдущий урок.

За пределами модели «Я делаю, мы делаем»

Суть модели «Я делаю, мы делаем, вы делаете» заключается в распределении задач по мере того, как вы постепенно перекладываете ответственность на своих учеников. Тем не менее, многие из перечисленных выше стратегий основаны на исследованиях, которые хорошо согласуются с моделью , но не связаны с ней. мощная стратегия, которая не была упомянута. Это простая, но мощная стратегия – интервальная практика (также известная как распределенная практика). Ниже это показано как новый этап Сделать снова (и снова, и снова).

Остерегайтесь

Вы можете адаптировать модель, но некоторые адаптации противоречат серьезным исследованиям. Будьте особенно осторожны с:

Модели быстрого освобождения от ответственности

Путаница «мы делаем» с совместным обучением этап You Do . Это эвфемизм для исследовательского обучения (и его двоюродных братьев — исследовательского и проблемно-ориентированного обучения). Исследование ясно показывает, что, хотя эксперты хорошо учатся с помощью таких подходов, новички этого не делают. Большинство школьников являются новичками в том, что они изучают, хотя они накапливают опыт по мере своего продвижения. В результате вам не следует использовать исследовательское обучение с новичками. Эксперты компетентны как в материале, так и в соответствующих процессах или процедурах.

Вам также следует опасаться, что этап мы делаем путают с совместным обучением. Сотрудничество может расширить модель полезными способами, но суть этапа мы делаем состоит в том, что учитель + ученик , не ученик + ученик. Тем не менее, некоторые продуктивные способы использования совместной работы в рамках модели Я делаю Мы делаем вы делаете :0015

1 человек на шаг (этап повторения)

Пары поиска

Одним из примеров пар поиска могут быть флеш-карты приятелей, когда один учащийся держит карточку (или бумагу) с объяснением понятия на сторона, обращенная к их приятелю, и название концепции на стороне, обращенной к ним. Затем их ученик дает своему приятелю первый звук ответа или каждого слова (подсказки). Напарник отвечает, и ему сообщают, были ли они правы или нет, а также правильный ответ. Процесс повторяется с разными концепциями и с изменением ролей учащихся. Вы можете использовать аналогичный процесс с другими упражнениями на поиск, такими как картирование понятий с подсказками. Участие учителя на этом этапе в основном связано с подготовкой карточек или других подсказок.

Brain Dump 1-2-4

Учащиеся записывают все, что они могут вспомнить из урока или темы (brain dump 1). Затем учащиеся объединяются в пары (мозговой дамп 2), обсуждают мозговые дамп друг друга, затем вносят исправления и дополнения на основе этого обсуждения. Они соглашаются на единую объединенную свалку мозгов. Затем пары присоединяются к другой паре (выброс мозгов 4) и повторяют процесс обсуждения и исправления. Обратите внимание, хотя в группе 4 человека, они обсуждают только 2 объединенных дампа мозгов с предыдущего этапа.

1 человек на шаг

Если ваши ученики изучают многоступенчатую процедуру, такую ​​как умножение 2 цифр на 2 цифры, вы можете использовать стратегию «один человек на шаг». Умножение 2 цифр на 2 цифры состоит из 3 шагов:

Умножить наибольшее число на единицы

Умножить наибольшее число на десятки

Сложить ответы из шагов 1 и 2 вместе

Разбейте учащихся на группы по 3 человека, затем пусть каждый сделает по одному шагу. Дайте учащимся решить как минимум 3 задачи и попросите их каждый раз менять шаг, который они делают. В неравных группах один человек может сделать 2 шага (группы из 2 лучше, чем группы из 4). Обратите внимание, что вы должны использовать эту стратегию после того, как ваши ученики выполнили самостоятельную практику, так как она уменьшает социальную бездеятельность.

Сноски

Как внедрить подход Джерома Брунера CPA в практику преподавания

Примечание редактора:

Это обновленная версия сообщения в блоге, опубликованного 30 апреля 2018 г.

помоги мне, я сказал мужу, когда я снимал упаковку с набора картонных полок в плоской упаковке, которые нужно было сложить и придать форму, чтобы быть готовыми к использованию… Я мог решить это сам и преодолеть моменты, когда я застревал. Я внимательно посмотрел на иллюстрированные инструкции и начал. Я посмотрел на них еще раз, понял свои ошибки и следил за ними более внимательно. Я пробовал что-то, даже когда не был уверен, и, наконец, после ряда исправлений я выполнил задание. Я сел и понял, что на самом деле могу это сделать. Я понял логику шагов и увидел, что разрывание, складывание и формирование должны выполняться последовательно.

«Самый эффективный способ разработать систему кодирования — открыть ее, а не рассказывать учителю».

– Джером Брунер



Мой «учитель» (в данном случае мой муж) не сказал мне, что делать. Вместо этого я сделал ряд открытий самостоятельно. Я с большей вероятностью вспомню их в следующий раз — когда мы делаем собственные открытия, они становятся более значимыми и глубоко укоренившимися.


В 1960-х годах американский когнитивный психолог Джером Брунер назвал это конструктивистским подходом — способом, которым мы создаем смысл для себя. Этот подход окружает нас каждый день в классе; ученики постоянно строят и реконструируют свое понимание мира по мере того, как происходят новые переживания и взаимодействия. Одна из проблем, с которыми мы сталкиваемся как учителя, заключается в том, чтобы помогает , а не делает это за них.

Брунер утверждает, что «хороший учитель будет разрабатывать уроки, которые помогут учащимся обнаружить взаимосвязь между битами информации. Для этого учитель должен давать ученикам необходимую им информацию, но не организовывать ее для них» (Сол Маклеод). По сути, мы предоставляем инструменты, начальную задачу, вопросы и возможность исследования и открытия, а не методы и процедуры.


Подход CPA

Из акцента Брунера на эвристической природе обучения (т. е. проб и ошибок и самопознания) вытекают его три способа представления . Брунер определил, что обучение происходит с помощью активных средств (действия, основанных на действии), иконических средств (видящих, то есть визуальных) и символических средств (абстрактных, которые имеют форму «кодов» или символов, т. язык).

Этот конкретный, графический, абстрактный (CPA) подход лежит в основе Математика — нет проблем! Это обеспечивает естественный и поддерживающий прогресс для учащихся по мере того, как они развивают свое понимание и навыки в математике. Например, на прошлой неделе я изучал со своими учениками эквивалентные дроби. Мы начали с многозвенных кубов, перешли к задачам с картинками в книге, а затем к вопросам без иллюстраций, кроме чисел и необходимых математических символов. Это привело к полному внедрению понимания концепций во всем классе.


Важность строительных лесов Брунера

Направлять учащихся на протяжении урока и давать им возможность сделать следующие шаги в обучении также имеет основополагающее значение для структуры Maths — No Problem! В прошлом году я был свидетелем этого в действии, когда моя дочь-подросток взяла на себя несколько амбициозную задачу сделать свой собственный пряничный домик с нуля во время курортного сезона. Она собрала ингредиенты, тщательно отобрала сладости, которыми украсила его, и принялась за работу. Как только тесто было готово, она начала раскатывать его, используя шаблон для разметки, и вырезала прямоугольники для сторон. Снова и снова она раскатывала первый кусок теста и никак не могла добиться, чтобы шаблон подходил к тесту нужной толщины. Я подошел и спросил ее, не будет ли разницы, если она будет раскатывать тесто прямоугольной формы, а не овальной. Она попробовала, и это сработало. То, что было очевидным решением для меня, еще не было известно ей. Ей был нужен кто-то, кто предложил сделать шаг вперед.

Фактически это то, что Брунер, основываясь на работе Льва Выготского, придумал как строительные леса . Мы можем определить это как «поддержку, которую оказывает опытный взрослый — например, родитель или учитель, — чтобы помочь естественному развитию более молодого, менее опытного ученика в его путешествии к открытиям» (Алекс Мур).


Как спиральное движение улучшает обучение

Жизненно важно, чтобы мы также признавали условность обучения; что мы можем вернуться к предмету и сделать новые открытия, позволяющие нам изменить свое мнение о наших ранее воспринятых понятиях.

Недавно во время просмотра сериала Дэвида Аттенборо «Голубая планета II» я пребывал в благоговейном трепете, увидев ранее неизвестных существ, живущих на дне наших океанов. “Кто бы мог подумать?” Я поймал себя на том, что говорю, когда понял, что мое понимание мира изменилось. На протяжении всей нашей жизни мы все переживаем этот процесс обучения, пересмотра и пересмотра, когда мы возвращаемся к старым концепциям и придаем смысл новым.

Брунер назвал это спиральным ; процесс возвращения к области обучения, чтобы опираться на нее в свете новых открытий. Это основа Математика — нет проблем! подход обеспечивает. Учащиеся могут опираться на свое обучение по мере прохождения программы, возвращаясь к знакомым концепциям и развивая их. Спиралевидное движение может также означать, что мы делаем шаги назад, прежде чем продвигаться вперед — что-то, что следует учитывать, когда ученик не движется вперед, как мы могли бы ожидать.

На прошлой неделе, размышляя над уроком математики, который прошел не так хорошо, я увидел, что я мог бы сделать, чтобы он работал лучше.

Оставить комментарий