Блог учителя начальных классов: Орфографический режим ведения тетрадей
· Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
· Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
· Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.
В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.
Для уроков окружающего мира возможно использование тетрадей на печатной основе.
В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативным курсам и др.
Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.
Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3 – 4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.
г. Надыма”
Петровой Татьяны.
Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.
Нумерация класса пишется арабскими цифрами.
Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.
Работу над ошибками выполнять в текущих тетрадях.
Для правильного графического обозначения орфограмм пользуйтесь памяткой:
(красным цветом обозначены номера орфограмм, которые во 2 классе не изучаются, но втретиться в текстах могут)
В начальной школе тетради проверяются ежедневно.
Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради для контрольных работ показываются родителям на классных родительских собраниях. Хранятся в классе до конца учебного года.
Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.
При оформлении красной строки
В ходе работы строчки не пропускаются.
Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. В конце ставится точка.
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как заголовок.![]()
Работа над ошибками
Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):
Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме.
В 1 и 2 классах слово упражнение записываем кратко.Образец: Упр. 234
В 3 и 4 классах, слово упражнение записываем полностью.
Образец: Упражнение 234 Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой или простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом. Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в косую (узкую) линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса.Для отработки навыков каллиграфического письма организуются «минутки чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:
1-2 класс – 2 строки, ежедневно.3-4 класс – 3 строки, 2-3 раза в неделю.
Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Для стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения, а также замечания или рекомендации по выполнению заданий (устные или письменные).
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа).
Дату записываем на полях.
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
В любой работе отступается одна клетка слева от начала строки.
Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Примеры» не записываем, они отмечаются номером.
При решении задач необходимо после решения в скобках указывать наименование. Если задача решается в 2 и более действий, обязательно записывать пояснение.
Краткая запись условия задач оформляется в соответствии с их видом. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).
В 1-4 классах нет необходимости писать слово «Решение».
Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:
Ответ: всего купили 10 мячей.При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.
При сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.
Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
– записать выражение полностью;
– указать цифрами над знаками порядок действий;
– расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
– записать окончательное значение выражения.
Например:
3 1 4 2
2) 1265 5 3) _3450 4) + 3160 6 253; 290 253 15 3160; 3413.
При оформлении записи задач геометрического типа все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита. Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.
Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника. Образец краткой записи и решения задачи: Ответ: P=36 см, S=72 см2Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.
При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:– записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку;
. раз. Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз. Образец оформления уравнений:Ответ: х = 5.
Чистописание в советской школе, тетради учеников
«Отличница» Сергей Митрофанович Годына (1921 — 2012)
Почтовая открытка; изд. Министерства связи СССР, 1956
До середины 70-х годов в советских школах преподавали чистописание. До 68 года школьников учили писать пером, а после перо заменила шариковая ручка. Хоть и сам предмет ещё оставался в программе, но это было уже не то. Красивый почерк зависит не только от ученика, но и от ручки, которой он пишет. Писать красиво шариковыми ручками очень трудно, они быстро скользят. Хуже всего гелевые ручки, более того, гелевые ручки сильно портят почерк. Пером трудно писать быстро, но проще писать красиво — оно даёт время вывести букву.
Тетрадь первоклассника 1964 года
Ещё в те годы была отдельная оценка за «за прилежание», это стимулировало заодно аккуратность, усидчивость и терпение.
Писать такой ручкой и чернилами не так-то просто, приходилось стараться.
Тетрадь первоклассника 1964 года
Тетради тоже были не простые. Фабричные, в частую косую линейку. Для более старших классов «разметка» была пореже, а класса с четвертого применялись тетрадки в «линейку». Вот они-то, родимые, тетрадки в частую косую линейку и приучали нас к аккуратному красивому почерку. Кто-то писал лучше, кто-то хуже, но буквы были ровные с одинаковым наклоном. Ведь это каким надо было быть дебилом, чтобы по такой линовке не написать хотя бы ровно.
А сейчас? У первоклассников в тетрадях косая от косой за километр стоит, они ее в упор не видят. Вот и пишут кое-как. Тетради в мелкую косую найти можно, не поленитесь, купите, и сами своих будущих первоклассников писать учите. Время еще есть. А на школу не надейтесь, там не научат, не успеют попросту. Сейчас совсем иная система обучения. Чистописанию не учат, каллиграфии и тем более! Абсолютно. Учат писать буквы и все. В конце первого класса подсовывают тетрадь в широкую линию.
Тетрадь первоклассника с промокашкой 1964 года
На самом деле, как сравнительно недавно было доказано учёными, «чистописание» — развивает т.н. «мелкую моторику», что в свою очередь — неплохо развивает извилины в целом.
В общем, «злой сталинизм» со своим волевым «тоталитаризьмом» — настойчиво старались, с самого раннего возраста — сделать людей лучше.
Зато последующие десталинизаторы — подарили «свободу» тупеть и деградировать.
Чернила! Только так можно научить ребенка каллиграфическому почерку.
За это тройка
Тут оценка получше
Ещё Представьте — вот за такую красоту — «пару»!
Тетрадка, ручка и промокашка
Казалось бы, зачем сейчас, в эпоху компьютеров и смартфонов нужно учиться писать, и писать красиво, медленно, неудобным пером? Многое из школьной программы не пригодится в жизни, но это необходимо пропускать через себя для развития. Чем больше прокачаешь мозг в детстве и юности, тем лучше и дольше он прослужит в будущем.
Поэтому были и чистописание, и пение, и рисование. То, что прежде получали лишь дети аристократов. А простым людям только примитивный счет и письмо перепадало. Этого достаточно, чтобы с утра до ночи в поле батрачить, уметь сосчитать свою задолжность перед ростовщиком и подписаться.
В элитных учебных заведениях сегодня каллиграфию никто не отменил, как и уроки музыки, рисования, пения. Или выпускники этих школ будут жить не в современном мире?
Каллиграфия не зря у многих народов является искусством. И технологии тут ни при чём. Получается, что если освоен новый технологический виток — думать тоже не надо будет?
При развитии у ученика новых навыков, концентрации внимания, выработки терпения мелкая моторика очень важна. При хороших и обширных базовых навыках человек приобретает больше возможности для творческой деятельности. Что и видно — ученики, освоившие чистописание в детстве, строили заводы, на которых неучи сейчас зарабатывают возможность жить.
И да, чем неуч дремучее, тем чванливее.
Работа в тетрадях с дополнительной косой линией в 1 классе (из опыта работы)
Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога! В прошлом году меня заинтересовали публикации Самойловой Надежды Александровна, в которых она делилась с коллегами опытом работы в тетрадях с дополнительной косой линией. Внимательно читала и изучала её рекомендации, анализировала и подумала: почему бы и мне не попробовать работать с первоклассниками в таких тетрадях?На родительском собрании рекомендовала купить для детей тетради. Скажу честно, было много вопросов, но они решались.
Что было сделано до прихода 1 класса в школу?
1. Приобретены тетради, прописи (нужны ли они? размышления позже), разлинована классная доска (сделала это маркером)
2. Пропись №1″Рисуй, думай, рассказывай”.
В подготовительный периода
– учились правильно сидеть при письме,
– учились ориентировке в тетради:
рабочая строка; образец, центр листа, слева, справа, “домик” буквы (в новых тетрадях).
– учились правильно держать карандаш. Пока изучали буквы, писали карандашом. Скажу честно, в классе всего одна ученица держала карандаш, а сейчас ручку правильно. Помогла Надежда Александровна с казачатами. Они прислали нам один карандаш с насечками, которые достался Ксении, благодаря ему девочка правильно держит и ручку сейчас.
Совет: рекомендую пользоваться данными карандашами при обучении учащихся письму.
– Пропись №1 в основном содержит материал на развитие речи и мелкой моторики учащихся. Поэтому первые уроки работали в ней, а в маленьких тетрадях с дополнительной косой линией (ДКЛ) прописывала элементы букв.– Здесь же мы учились их называть правильно: овал, полуовал, прямая наклонная линия с закруглением внизу, вверху, прямая наклонная линия с петелькой внизу – вверху и т.д.
– писали элементы под счёт: прямая наклонная линия – раз, закругление – и
– учились делать самооценку выполненной работы: зелёный кружок на полях – все было понятно, с работой справился легко; жёлтый кружок – были затруднения; красный круг – нужна помощь!
3.
Прописи №2 и 3 “Мой алфавит”
Букварный период.
Начали изучать буквы: с ежедневным диктантом, подробным проговариванием и показом написания букв строчных, прописных, соединений букв.
Договорились с ребятами, чтобы лучше запомнить буквы будем писать диктанты. Для этого в рабочей строке ставим красный треугольник.
– Напишите заглавную букву А, строчную букву У и т.д.
– Возьмите красный (любой) карандаш, давайте проверим работу. (на доске прописываю диктант сама, учащиеся проверяют и исправляют ошибки), можно использовать взаимопроверку (поработайте сегодня учителями)
– Оцените свою работу (на полях ставят самооценку)
– обращаю внимание на соединение букв: оно может быть верхним и нижним, с дополнительной линией или “волна”.
соединение с дополнительной линией
соединение “волна”
– Дальше пошли слоги, слова, предложения. Ежедневный диктант с обязательной проверкой по образцу учителя и самооценка.
– Очень ребятам нравятся загадки о звуках.
– Ребята, я загадала звук: он согласный, звонкий, парный, может быть и твёрдый, и мягкий.
Под это описание подходят несколько звуков. Пусть все ребята угадают!
– Этот звук согласный, он звонкий, непарный, всегда мягкий.
– Этот звук гласный, он может обозначать мягкость согласного звука и т.д.
– всё пишем в тетрадях с ДКЛ, учащимся прописываю только новые буквы (строчную и прописную) и варианты соединений, чтобы подробно проанализировать написания. Остальные задания списываем из прописи (использую как учебник)
– в прописях работаем со схемами и над развитием речи.
4. Пропись №4 “Пишу красиво” (используем вместо учебника)
Все буквы изучили. Переходим на письмо шариковой ручкой. Вначале было сложно.
– работаем над правилом переноса слов (это сейчас ребята уже научились подсчитывать оставшиеся “домики” на рабочей строке, сначала были проблемы: КАК?
Странички работ учащихся.
Не скажу, что всё у нас получается, но ребята стараются. Видят свои ошибки в написании букв, соединений, уже и орфографические ошибки находят с улыбкой, требую писать без исправлений.
Этот ученик был в санатории, пришлось учить вновь.
Нужны ли прописи? Затрудняюсь ответить на этот вопрос. Если работать без них, пришлось бы очень много прописывать самой, а здесь и образец, и задание. К тому же, в каникулы разрешаю ребятам обводить всё, что написано в прописях, чтобы тренировали руку.
Сказать, что все получается не могу, но скажу, ребята видят элементы букв, видят соединения. Планирую работать в тетрадях с ДКЛ весь 2 класс. Вот здесь уже будем отрабатывать навыки каллиграфии и посмотрим, что у нас получится.
МАТЕРИАЛ АВТОРСКИЙ!
СКАЧИВАНИЕ И ПУБЛИКАЦИЯ МАТЕРИАЛА БЕЗ МОЕГО ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩЕНА.
Тетради первоклассников 1960-х годов: ansari75 — LiveJournal
До середины 70-х годов в советских школах преподавали чистописание.
До 1968 года школьников учили писать пером, а после перо заменила шариковая ручка. Хоть и сам предмет ещё оставался в программе, но это было уже не то…
Красивый почерк зависит не только от ученика, но и от ручки, которой он пишет.
Писать красиво шариковыми ручками очень трудно, они быстро скользят. Хуже всего гелиевые ручки, более того, гелиевые ручки сильно портят почерк. Пером трудно писать быстро, но проще писать красиво — оно даёт время вывести букву, отсюда как результат — красивый почерк.
Ещё в те годы была отдельная оценка за «за прилежание», это стимулировало заодно аккуратность, усидчивость и терпение. Писать такой ручкой и чернилами не так-то просто, приходилось стараться.
Тетради тоже были не простые. Фабричные, в частую косую линейку. Для более старших классов «разметка» была пореже, а класса с четвертого применялись тетрадки в «линейку».
Вот они-то, родимые, тетрадки в частую косую линейку и приучали нас к аккуратному красивому почерку. Кто-то писал лучше, кто-то хуже, но буквы были ровные с одинаковым наклоном. Ведь это каким надо было быть дебилом, чтобы по такой линовке не написать хотя бы ровно.
А сейчас? У первоклассников в тетрадях косая от косой за километр стоит, они её в упор не видят. Вот и пишут кое-как. Тетради в мелкую косую найти можно, не поленитесь, купите, и сами своих будущих первоклассников писать учите.
Время ещё есть. А на школу не надейтесь, там не научат, не успеют попросту. Сейчас совсем иная система обучения. Чистописанию не учат, каллиграфии и тем более! Абсолютно. Учат писать буквы и все. В конце первого класса подсовывают тетрадь в широкую линию.
На самом деле, как сравнительно недавно было доказано учёными, «чистописание» — развивает т.н. «мелкую моторику», что в свою очередь — неплохо развивает извилины в целом.
В общем, «злой сталинизм» со своим волевым «тоталитаризьмом» — настойчиво старались, с самого раннего возраста — сделать людей лучше.
Зато последующие десталинизаторы — подарили «свободу» тупеть и деградировать.
Чернила! Только так можно научить ребенка каллиграфическому почерку.
За это тройка
Тут оценка получше
Ещё
Представьте — вот за такую красоту — «пару»!
Тетрадка, ручка и промокашка
А вот еще примеры:
И вот еще Тройка? Очень сурово, не кажется вам? А ведь видно, ребенок старался!
Казалось бы, зачем сейчас, в эпоху компьютеров и смартфонов нужно учиться писать, и писать красиво, медленно, неудобным пером?
Многое из школьной программы не пригодится в жизни, но это необходимо пропускать через себя для развития.
Чем больше прокачаешь мозг в детстве и юности, тем лучше и дольше он прослужит в будущем. Поэтому были и чистописание, и пение, и рисование. То, что прежде получали лишь дети аристократов.
А простым людям только примитивный счет и письмо перепадало. Этого достаточно, чтобы с утра до ночи в поле батрачить, уметь сосчитать свою задолженность перед ростовщиком и подписаться.
В элитных учебных заведениях сегодня каллиграфию никто не отменил, как и уроки музыки, рисования, пения. Или выпускники этих школ будут жить не в современном мире?
Каллиграфия не зря у многих народов является искусством. И технологии тут ни при чём. Получается, что если освоен новый технологический виток — думать тоже не надо будет?
При развитии у ученика новых навыков, концентрации внимания, выработки терпения мелкая моторика очень важна. При хороших и обширных базовых навыках человек приобретает больше возможности для творческой деятельности.
Что и видно — ученики, освоившие чистописание в детстве, строили заводы, на которых неучи сейчас зарабатывают возможность жить.
И да, чем неуч дремучее, тем чванливее.
Ну что тут можно сказать, только одной фразой ))
Цикл «Пожелтевшие страницы» — ФГБУ «Объединенная дирекция Лазовского заповедника и национального парка «Зов тигра»
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ВСЕХ
Долина ключа Соболиного. 1975 год. Глухая тайга, на многие километры вокруг – ни души. В заповедной избушке, от которой до ближайшего кордона «Корпадь» более 9 км, на деревянном столике лежит новая тетрадь в фиолетовой обложке. А внутри её, на первой же странице, прерывистым почерком написано: «Уважаемые лесники, лесничие, лесотехники и научные сотрудники нашего заповедника! Когда вы сбросите рюкзак, сварите себе таёжную баланду и зальёте желудок крепким чаем, возьмите карандаш и откройте эту тетрадь!»…
И вот, спустя многие десятилетия я повинуюсь этому призыву. Нет, я не лесник, и не было сегодня у меня за плечами 30-килограммового рюкзака и десятков километров пройденных накануне лесных троп.
Я сижу в теплом кабинете, через окно заглядывает вечернее солнце, негромко гудит компьютер, и передо мной она — со следами воска от потёкшей свечи, с выцветшими буквами, с непередаваемым терпко-хвойным запахом…ТЕТРАДЬ. Их было много, они были не только в каждой избушке заповедника, но и на переходах, надежно спрятанные в дупла старых деревьев. Они – живая летопись не только природы, но и людей, чьи судьбы были неразрывно связаны с Лазовским заповедником. Давайте вместе полистаем пожелтевшие страницы одной из них…
«…Я люблю в эту пору стозвучную
Посидеть на душистой копне.
Только песни лесные, тягучие
Что-то душу встревожили мне…
Знаю я, что не вечна мне радость
В скоротечной земной суете.
Мне пожить бы ещё хотя б малость
В многоликой лесной красоте!»
Светлой грустью наполнены строки, написанные «поэтом тайги» Храмцовым Василием Сергеевичем, в то далёкое время директором Лазовского заповедника.
А уставший от изнурительного перехода, тогда ещё совсем молодой лесник Горюшин Юра подшучивает над начальством:
«Директор наш – Храмцов Василий –
Пишет стих без всех усилий.
Ему что в Третий отмахать,
Что стихи те написать»
«Третий» — лог, расстояние до которого от другого заповедного кордона — «Америка» — более 10 км. В настоящее же время Юрий Анатольевич – самый опытный госинспектор заповедника, который, помимо выполнения прямых должностных обязанностей, ведет экопросветительскую работу среди жителей пгт. Преображения. В 2007 году за многолетнюю добросовестную работу он был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени.
И как бы отвечая Юрию Анатольевичу, на следующей странице Василий Сергеевич пишет:
«Пусть за окном и слякоть, и метель,
Пусть лёд трещит и завывает вьюга –
Нам чужда мягкая постель,
Хотя нас дома ждёт любимая подруга!»
Но на лесных тропах сотрудников заповедника ждали другие «подруги», о чём не преминул написать лесник Николай Яковлевич Левчиков (1937-2015):
«Ах ты, кисонька моя, рыжая, усатая!
Почему тебя боюсь, рыжая, хвостатая?
Так и быть уж, уступлю я тебе дорогу
И с тропы твоей сойду.
Ты меня не трогай!..»
В Лазовском заповеднике тигры стали отмечаться в конце 40-ых годов и постепенно заселили всю его территорию. А в 70-80 годы такие встречи уже были не редкостью, что подтверждает вездесущий Храмцов В.С.:
«Вот идем мы на учёт, на учёт медвежий,
Чтоб медведя увидать иль хотя б след свежий.
Шли мы долго, далеко, тяжело дышали.
Наконец-то у реки след… тигра увидали.
След не маленький, большой, ведет по тропинке.
И мурашки побежали по моей тут спинке.
Мы к избушке подошли – дверь была открыта.
А вокруг стоит тайга, солнышком залита.
Вот в избушку я вошел, Лёвку—друга я нашел.
На лице лишь один нос, шерстью полностью зарос…»
Лев Иванович Маковкин (1940-2018). Сферой его научных интересов были копытные — изюбрь, пятнистый олень, косуля, кабарга. По этим видам животных он вёл разделы «Летописи природы», организовывал и проводил учёты.
Автор двух десятков научных работ и монографии «Дикий пятнистый олень Лазовского заповедника и сопредельных территорий». Именно благодаря Льву Ивановичу, сохранившему эту тетрадь, мы имеем возможность узнать о курьезных приключениях в тайге женщин – научных сотрудников.
«Мы по круче, мы по круче
Заползали прямо в тучи.
По зазубкам изюбриным
Мы съезжали вновь в низину.
Ногой ногу загребая,
Потихоньку подвывая,
С языками на плече
Мы спустились вниз к реке.
Здесь, в избушке у ключа,
Ждал реликт нас – «саранча»,
За которым по чащобе
Сутки лазали мы обе!»
Эти строки принадлежат Олигер Т.И., которая с 1974 по 1982 работала старшим научным сотрудником, зоологом широкого профиля в Лазовском государственном природном заповеднике. С 1985 года Татьяна Ивановна – ведущий научный сотрудник Нижне-Свирского государственного природного заповедника, ее основные специализации – арахнология и орнитология, заслуженный эколог РФ.
«Саранчой» Татьяна Ивановна назвала в шутку усача небесного (лат. Rosalia coelestis), реликт третичного периода, которого она вместе с Маковкиной Л.В. искала на протяжении нескольких майских дней 1980 года. Лидия Васильевна же и по сей день работает на феномаршруте, ведёт документацию и обработку материалов «Летописи природы».
Но не только заповедные женщины бывали в этом гостеприимном жилище. Некто «Динка из Уссурийска» пожаловалась лесникам на свою судьбу:
«Задолбали тайфуны проклятые –
Вся до нитки промокла, продрогла.
Как б ни эта избушка ненаглядная,
Так, небось, прям под ёлкой бы сдохла!
Вот лежу, отдыхаю на нарах я.
За окном лес да речка шумит.
Эх ты доля моя браконьерская!
Не ловите меня, мужики!»
Ответом ей стали слова Левчикова Н.Я.:
«Я выбрал трудный путь, с него мне не свернуть.
А совесть мне закон и прокурор.
И если кто-нибудь пересечет мне путь,
Поймаю обязательно его!»
А на послание анонимного браконьера:
«Усталый женьшеньщик на нарах лежит,
Женьшеня здесь нету, здесь неча ловить.
Хау-ду-ю-ду! Ходил, но больше не приду!» —
последовал более жёсткий ответ Николая Яковлевича:
«…Браконьер доставлен под конвоем.
Был наказан крепко, как всегда.
И не стало браконьерской тропки.
Там горит, горит полярная звезда!
Подумай, человек! Ведь ты живешь не век,
А что ты детям скажешь про себя?
Бросай тайгу душить, пусть трудно будет жить!
Но мы же Русичи! Пускай и без царя!»
Последняя запись и иллюстрация к ней сделаны лаборантом научного отдела Кочетковым Денисом Николаевичем в 2003 году:
«У реки стоит избушка, приютилась на опушке,
Глушь лесную сторожит – никуда не убежит.
Редкий путник забредёт, кров всегда себе найдет.
Ужин сварит, ляжет спать, может что-то написать…
Дождик льёт, мороз трещит. Леший в ней на нарах спит.
Но ветшает этот дом – редко гости теперь в нём»
А на дворе уже 2020 год. Постепенно обновляется инфраструктура Лазовского заповедника, которому 10 февраля исполняется 85 лет. Обновляется и коллектив: кто-то уходит из заповедной системы, кто-то — в мир иной, но на их место приходят другие. Благодаря энтузиазму участкового госинспектора Загуменнова Юрия Васильевича на заповедных кордонах и в избушках вновь появились «тетради для всех», как некогда их называли. Хочется верить, что не прервутся традиции, что через многие годы наши дети так же возьмут в руки пожелтевшие страницы и прочитают о том, что чувствовали и чем жили мы — люди, для которых охрана природы – не просто профессия, а призвание.
Методист отдела экопросвещения ФГБУ «Объединенная дирекция Лазовского заповедника и национального парка «Зов тигра» О.
Ощепкова
ЛИСТАЯ СТАРУЮ ТЕТРАДЬ
Под таким заголовком публиковалось несколько статей, связанных с историей заповедника. Мы решили не нарушать эту традицию, тем более что в наших руках оказалась действительно пожелтевшая от времени тетрадка в 48 листов. Первым в руки её взял Василий Сергеевич Храмцов. Именно он предложил делать в ней записи всем, кто бывал на заповедной территории по долгу служебных обязанностей, на учебной практике, с целью исследования заповедных мест. Так родилась традиция, которая предполагала наличие подобных тетрадей в каждой лесной избушке. Записи делали и в прозе, и в стихах. Назвал Василий Сергеевич своё изобретение «Тетрадь для стихов, рассказов, сказок, басен и песен», и первую из них положил в 1974 году на кордоне в Корпади. Вначале стихи свои на страницах тетради в клеточку оставлял только он. Стихи простые, незатейливые, не претендующие на всемирное признание новоявленного поэта, но зато добрые, тёплые, греющие душу усталого путника.
Давайте приоткроем тайну старой пожелтевшей тетрадки в 48 листов. О чём и о ком только не писали остававшиеся один на один с тишиной леса и светом мерцающих звёзд в лесной избушке посетители заповедной территории.
Вот, например, в этих строчках раскрывается маленькая история из жизни заповедных людей:
С рюкзаком вприпрыжку ловко
Ни на шаг не отстаёт
Лаборант Тимонин Вовка
За Сан Санычем идёт.
Полевые, брат, не шутка,
Не прогулка при луне,
Отдохни-ка, брат, минутку
На замшелом старом пне.
Вот так, благодаря незатейливым строчкам из старой тетради, узнали мы с вами, что сорок лет назад в полевые пошёл научный сотрудник Лаптев А.А. вместе с лаборантом Тимониным В.И. А было это в районе ключа Широкий Лог.
Неизвестный автор под именем Лесник восторгается своим путешествием по ключу Соболиному, потому что здесь «эхо и птичьи голоса сливаются в единую мелодию». А вот некто Соломатин В.
, недолго думая, переложил на свои стихи известную в те времена песню про топающего по дорожке малыша. Так сложились строки о нелёгком труде лесника:
Топ–топ, топает лесник
По тропе таёжной напрямик.
Через Сихотэ-Алинский перевал
Чтобы браконьер там не гулял.
В 1977 году исполнял обязанности директора Маковкин Л.И. Сотрудники, ведущие учёт оленя «на реву» и не услышавшие никаких звуков, отметили оба этих события в следующих строках:
Что нам делать, как нам быть?
Что нам Лёве говорить?
Вот беда! Хоть сам реви
С тёмной ночи до зари.
Прошло 15 лет, тетрадка лежала в избушке, писали все, кто хотел и о чём хотел. Но в январе 1983 года в избушку пришли супруги Таран со своей маленькой дочкой Настей. Девочка тут же поделилась своими впечатлениями о путешествии по зимнему заповедному лесу:
Ветви у деревьев
Снег припорошил,
Всё вокруг заснежено,
Всё стоит в тиши.
Затем из записок маленькой Насти мы узнаём, что рядом с избушкой проходил олень и пробегал заяц, а вслед за зайцем рядом с его следами оставила свои отпечатки и рыжая лисица. Настя не связала свою жизнь с литературой, в настоящее время она кандидат биологических наук. Видимо, запал в душу девочки этот зимний таёжный уголок настолько, что изучению природы она решила посвятить свою жизнь.
По записям, оставленным в тетради, можно географию страны изучать. Например, в июле 1983 года на практике в заповеднике были студенты Харьковского Государственного университета. Будущие ботаники и зоологи оставили в память о себе «Оду Приморскому краю»:
Мы в Приморский край попали
В первый и последний раз.
Многое здесь повидали:
Тигра след мы повстречали
И ракушки собирали,
Рыбака день отмечали,
На Заре мы пробы брали
И в Глазковке побывали…
Столкнулись студенты на практике и с трудностями: энтомологи «познакомились» с приморскими комарами, которые не щадили никого:
Ряды крылатых кровососов налетали, будь здоров!
И на лысых кандидатов, и на темя докторов…
А вот ботаники в поисках редких представителей флоры «проходили через реки в сапогах и босиком.
И мечтали о трамвае, ведь ходили лишь пешком». На таёжных тропах все, без исключения, «…кормили злых клещей».
А вот послание от Ирины Суходоловой, студентки 5-го курса ДВГУ. «Как жаль, что я не поэт и не могу написать в стихах ни строчки. Но я счастлива, что побывала здесь!».
Делу Надежды Яковлевны Поддубной (в 1985 году занималась изучением семейства мышиных) неизвестный автор посвятил стихотворение «Милый друг»:
Какие миленькие глазки!
Ну что глядите так на нас?
Устал ты по тайге мотаться,
И прямо в конус – бац!
Не бойся, миленький, не бойся.
Я тётя добрая. Вот так.
Сядь на весы, поешь, умойся,
Забудь про беды, на бок ляг.
Предметом обожания автора, к сожалению, оказалась не сама Надежда Яковлевна, а её подопечные. (прим. конус – приспособление для отлова мышевидных грызунов).
Откуда бы мы узнали, что Галина Петровна Салькина, будучи лесником, в одном из первых своих обходов по ключу Соболиному угодила в ледяную воду, проломив тонкий лёд.
А ведь этому событию неизвестный автор посвятил следующие рифмованные строки, записав их в старой тетради:
Вижу – речка впереди тонким льдом покрыта,
Но лесник идёт вперёд, а глаза прикрыты.
Я стал стих свой изрекать,
А он – махать руками,
И под лёд лесник исчез
Вместе с сапогами.
И пошли мы с ним назад,
Не достигнув цели.
Лесник идёт, где перекат,
Теперь лишь там, где видит мели.
Большая часть записей в тетради сделана рукой Василия Сергеевича Храмцова. Вот строки из его первого стихотворения:
За рекой, за горой лес дремучий стоит.
За рекой вдалеке чей-то голос дрожит.
Ни тоска, ни печаль слышны в голосе том.
То голубка кричит растревоженным сном.
Кто мне может сказать, сколько жизней в лесу,
Кто поможет мне здесь сохранить всю красу?
Василий Сергеевич не только писал, но и иллюстрировал свои стихи.
Последние страницы исписаны рукой Олега Вороного, который побывал в лесной избушке в августе 1994 года.
Его стихи наполнены солнцем и оптимизмом. Трудно, «но ты иди»; грустно – «не смей, не плачь».
Вот и закрыта последняя страница старой пожелтевшей тетради. Сколько людей держало её в руках? Подсчитывать не будем. Главное – это строки, наполненные любовью к природе и своей профессии.
Начальник отдела экопросвещения ФГБУ «Объединённая дирекция Лазовского заповедника и национального парка «Зов тигра» Г. Дикалюк.
Блокнот для рисования и записи с двойными широкими линиями | Почерк без слез
Обеспечивая тактильный, практический подход к письму, этот подход хорошо работает для многих типов учащихся.
Это особенно полезно для детей-левшей или тех, кому нужен более интерактивный подход к обучению. Дети, у которых проблемы с моторикой или когнитивные трудности, также получат большую пользу от этой программы.Уникальный для этой программы, практические страницы используют формат двух горизонтальных строк, а не формат трех горизонтальных строк, который обычно используется в программах письма, курсив не имеет наклона, а буквы формируются с использованием очень простого одиночного штриха, и он использует Мультисенсорный подход к обучению.
Учебные и практические занятия короткие (10-15 минут), без большого количества бессмысленной рутинной работы.
Каждый уровень Рукописного письма без слез состоит из рабочей тетради и руководства для учителя.
Расходные материалы Рабочие тетради учащихся имеют горизонтальные страницы от детского сада до 2 класса.Уровень 3 и выше предлагает вертикальные страницы. Рабочие тетради можно использовать отдельно, хотя на начальных уровнях родители начинающих писателей могут найти Пособий для учителей чрезвычайно ценными.
Пособия для учителей , переработанные в 2018 году, содержат дополнительные учебные инструкции и поддержку, а учебники для учащихся обеспечивают дополнительную письменную практику для каждого урока. Хотя часть контента совпадает с версией 2013 года, расширенный контент означает, что две версии несовместимы без значительных изменений со стороны родителей/учителей (в зависимости от урока и уровня).
Обратите внимание, что испанские учебники для студентов теперь также обновлены до выпусков 2018 года. В настоящее время нет доступных руководств для учителей испанского языка. English Пособия для учителей содержат общую философию преподавания, методы и применимые мультисенсорные упражнения, но не содержат ежедневных планов уроков.
Руководства для учителей включают:
- обзор программы
- инструкции по письму
- этапы обучения, объем и последовательность
- методические указания
- еженедельные и ежедневные расписания для каждого раздела
- инструкции по правильной осанке
- навыки работы с карандашом
После этих полезных разделов «как сделать» следуют уроки, соответствующие каждой странице учебника.Каждый урок включает в себя сокращенную страницу для учащихся, цель урока и введение, планы уроков и дополнительные материалы, поддержку ELL (изучающий английский язык) и межпредметные предложения.
На обратной стороне каждого руководства для учителя приведены рекомендации по мультисенсорным упражнениям, советы по исправлению положения, дополнительные стратегии для изучающих английский язык и детей с особыми потребностями, стандарты почерка, ссылки и указатель. Внутри задней обложки находится шаблон формирования письма для этого уровня обучения.
Обратите внимание, что многие интерактивные онлайн-ресурсы требуют дополнительной покупки и, по-видимому, предназначены только для школ.Существует 30-дневная пробная версия издателя HITT ( Интерактивные средства обучения рукописному вводу ) при покупке Справочника учителя . Хотя эта онлайн-поддержка может быть полезной, для эффективного использования этой превосходной программы, безусловно, нет необходимости. Предлагаемые манипуляторы перечислены вместе с рекомендуемым уровнем обучения, а в Руководстве для учителя для уровня класса манипулятивные действия подробно объясняются. СК. ~ Дина
vimeo.com/video/632259178?h=e4ce7e5ee8″ frameborder=”0″ allow=”autoplay; fullscreen; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>
Эти материалы специально классифицированы и включают в себя как инструкции, так и практику.
Настройка блокнота писателя
Итак… сегодня мы начинаем! Путешествие, в котором, я надеюсь, вы присоединитесь ко мне… погрузитесь в момент и напишите наши истории! Будь то новый год, и вы хотите заняться ведением дневника, или если вы никогда ничего не писали раньше, этот пост о настройке блокнота писателя поможет вам начать ИЛИ перезапустить!
Настройка блокнота писателя является важной частью создания наших историй, поэтому не пропускайте этот шаг! Если вы цифровой человек, мой следующий пост будет о преимуществах блокнота цифрового писателя, но даже у такого блокнота цель будет той же.
Поэтому важно прочитать процесс установки, чтобы увидеть мыслительный процесс, лежащий в основе организационного плана!
Один из моих любимых наставников по писательскому мастерству, Ральф Флетчер, говорит о писательстве:
«Нет никакого секрета. Но есть процесс. Если вам нравится писать, есть определенные шаги, которые вы можете предпринять, чтобы достичь своих целей». (Как работают писатели, 3) (Партнерская ссылка)
Вот о чем эта серия «Пиши моментом» — у меня нет секретов, и вы, возможно, уже слышали некоторые из этих советов по писательскому мастерству.Нет ничего нового под солнцем. Но я приглашаю вас пройти со мной через мой писательский процесс, присоединиться к вам, когда вы путешествуете по своей собственной дороге истории. Я надеюсь подбодрить вас и поделиться способами сделать этот процесс простой частью повседневной жизни. Так что в будущем мы всегда будем готовы снимать и писать наши истории.
Настройка блокнота писателя — это только первый шаг процесса.
Я рекомендую вам старый мраморный сборник сочинений ! Он крепкий, с прошитым переплетом и множеством страниц с широкими полями.Я не рекомендую блокноты на спирали. Спирали гнутся и ломаются, страницы легко рвутся.
Работая учителем письма в средней школе в течение пяти лет, я видел, как мраморные блокноты выживали у мальчиков средней школы, когда их переплет на спирали и 3 папки на кольцах не выживали! Если вам нужно что-то красивое, есть великолепные блокноты для сочинения! Мне особенно нравятся эти блокноты для разложения, сделанные из переработанной бумаги — разве не красивые обложки (хотя… в следующем шаге я скажу вам накрыть их, так что подумайте, прежде чем покупать!).
Если у вас нет очень большого размера, я не рекомендую блокноты из молескин — я нахожу их линии слишком маленькими и тесными! Вам нужно пространство, чтобы писать и думать!
Вам понадобится запас отличных ручек . Я рекомендую синий или черный.
Или… вы можете пойти с забавным набором красочных ручек! (если вы используете маркеры, как я, просто убедитесь, что это те маркеры для скрапбукинга, которые не растекаются по страницам — мне нравятся писатели Zig). Кроме того, для редактирования и исправления я рекомендую приобрести зеленые и фиолетовые ручки, но это дополнительный совет, потому что обычно мы не будем редактировать и исправлять в нашей тетради.
Карандаш не рекомендую. С одной стороны карандаш водостойкий. Но речь идет только об искупительном качестве. Карандаш легче пачкается, его трудно читать, если он пишет слегка, и его слишком легко стирать. Частью моей философии ведения блокнота является то, что мы никогда не стираем . Вычеркивание — это нормально, потому что, по крайней мере, вы можете проследить свой путь назад, если вам нужно, но как только вы сотрете… он исчезнет.
Но я забегаю вперед!
Хорошо, Книга сочинений.Проверять. Синие или черные ручки. Проверять.
О настройке писательской записной книжки
Сначала несколько слов о том, чем писательская записная книжка НЕ является: это не книга “Дорогой дневник”, в которую вы ежедневно записываете датированные записи о том, что вы ели, кого вы видели или сколько раз ребенок срыгивал.
И это не дневник, в котором вы изливаете поток сознания на сорок страниц каждый раз, когда чувствуете необходимость «освободить» свои мысли.
Флетчер говорит, «Я думаю о своей записной книжке как о сети с такими крошечными отверстиями, через которые не может проскользнуть ни одна идея.” (Как работают писатели, 13)
Лично мне нравится думать о своем блокноте как о саде. Я размещаю там свои идеи. Воспитывайте их. А иногда один из них перерастает в рассказ или стихотворение!
Создайте указатель в своей записной книжке
Первые две страницы я отложил для своего указателя. В блокноте Composition Note 100 листов (200 страниц), поэтому для записи каждого листа достаточно двух страниц. Я либо не использую оборотную сторону листов, либо использую их для продолжения того, что находится на лицевой стороне, поэтому я нумерую только листы, а не страницы.
Зачем создавать индекс? Потому что по мере того, как вы продвигаетесь дальше в своем блокноте писателя, у вас может быть так много контента, что вы забываете, куда положили этот список забавных вещей, сказанных вашим третьим ребенком.
С указателем вы сможете быстро его найти. Вы можете не найти этот указатель полезным для себя, но мне нравится, когда он у меня есть.
Я нумерую первые десять листов или около того, а затем просто слежу за ходом.
Украсьте свой писательский блокнот
А теперь самое интересное! По сути, это первый шаг в сборе исходных идей для написания! Найдите украшения для передней и задней обложки блокнота вашего писателя.Украшения, которые визуализируют вас, вашу жизнь и имеют для вас значение. Вот несколько идей:
- Красивая клейкая лента — я всегда заклеиваю корешок лентой для дополнительного усиления.
- Бумага для скрапбукинга – я кладу фон из узорчатой бумаги, чтобы у меня никогда не было голых пятен!
- Фотографии – в основном на темы, о которых вы надеетесь написать
- Вырезки из журналов
- Слова, которые определяют вас
- Цитаты, которые вас вдохновляют!
- Наклейки
- Буквы алфавита – ваше имя, имена ваших детей, слова, которые важны для вас
- Печенье с предсказаниями
- Билеты на спектакли, спортивные игры, мероприятия
Не беспокойтесь о заполнении всего блокнот сразу.
Я просто положила несколько предметов на переднюю часть и вырезала несколько слов о матерях (из дополнительной распечатки, которая у меня была с моей идеей «Подарок для мамы своими руками»!). По ходу я добавлю в книгу больше украшений и, возможно, даже напишу о некоторых.
Разве это не меняет всего? Это заставляет меня хотеть начать писать!
Все ваши украшения — это исходные идеи, которые помогут вам написать произведение! Итак, еще раз, убедитесь, что ваши украшения действительно говорят вам как писателю! Поскольку моя цель с этой серией состоит в том, чтобы запечатлеть моменты моего материнства, все мои украшения будут посвящены этому аспекту моей жизни (другие мои блокноты для письма изображают путешествия и украшения для хобби, и совершенно нормально иметь отдельные блокноты для разных тем для письма, если тебе надо!).
Вот несколько отличных идей для украшения, с которых можно начать:
Итак. Вот ваша задача на данный момент:
- Достать блокнот писателя.

- Запаситесь ручками.
- Создайте указатель (на данный момент, скорее всего, это будут не что иное, как первые две страницы, отложенные и пронумерованные от 1 до 100 (используйте лицевую и оборотную стороны).
- Украсьте свой блокнот (хотя бы немного).
Хотите больше писать мастерской? Вот остальная часть серии (будет обновляться):
Если у вас есть возможность “писать в данный момент” со мной, пожалуйста, поделитесь фотографией своего украшенного блокнота на моей странице в Facebook! Я буду рад видеть ваши
Раскрытие информации: в этом посте использованы партнерские ссылки.Покупки, сделанные после перехода по ссылкам, могут принести мне небольшую комиссию. Все мнения мои собственные.
18 способов начать первую страницу нового блокнота
Мне трудно начать первую страницу нового блокнота. Несмотря на то, что я делал это больше раз, чем могу сосчитать, я чувствую необходимость сделать первую страницу чем-то особенным, чем-то, что заставит блокнот начать с правильной ноги.
Поэтому я обычно откладываю до тех пор, пока иногда вообще не перестаю пользоваться ноутбуком.Что может быть нормально, за исключением того, что блокноты — моя фишка . Для кого-то это одежда, обувь, сумки, первые издания книг или ретро-игры Nintendo. Для меня это переплетенные страницы: разлинованные или пустые, квадратные или пунктирные, всех форм, размеров, рисунков и цветов.
В начале этого года я решил признать, что у меня проблема с ноутбуками, добавить их в свой список «не покупать» на 2017 год и сосредоточиться на том, чтобы израсходовать те, что у меня есть, прежде чем покупать новые. Это означает, что мне нужно преодолеть фобию первой страницы (особенно, когда речь идет об «особых» блокнотах, за которыми я держусь годами).Вот несколько идей, которые я использовал для начала.
18 способов начать первую страницу нового блокнота
1. Напишите свое любимое стихотворение
2. Используйте его как вдохновляющую страницу цитат
3.
Начните с личных мелочей. Укажите свой рост, вес, цвет глаз, место рождения, любимую еду, музыкальную тему и так далее. Или напишите фиктивный профиль знакомств. Что бы вы хотели, чтобы кто-то знал о вас?
4. Напишите письмо себе в будущее , чтобы вернуться к нему, когда закончите блокнот.
5. Используйте его как страницу для рисования
6. Запустите трекер привычек. Держите трекер на время действия блокнота.
7. Создайте список жизни. Составьте список всего, что вы хотели бы сделать или испытать в своей жизни
8. Составьте список мест, которые вы хотите посетить
9. Запишите свои цели на год
10. Начать a «Секреты взрослой жизни», страница
11. Составьте список качеств, которые вы хотите воплотить, или чувств, которые вы хотите испытать (а-ля Карта Желаний )
12.Заведите дневник благодарности.
Продолжайте дополнять его до тех пор, пока вы пишете в блокноте, и возвращайтесь к нему всякий раз, когда вам нужна быстрая подсказка
13. Создайте ключ. Вы хотите кодировать цветом или использовать символы? Используйте первую страницу, чтобы наметить свой собственный ключ журнала. Это особенно полезно для буллет-журналов.
14. Создайте график жизни. Не знаете, как это сделать? Используйте технику ступенек из The Ultimate Guide to Journaling.
15.Запустите оглавление. Это намного проще, если вы используете записную книжку, такую как Leuchtturm, которая поставляется с выделенными страницами содержания и пронумерованными страницами, но вы также можете сделать свои собственные. Наличие оглавления упрощает быстрый поиск различных вещей, которые вы записали и о которых написали.
16. Упражнение «Колесо жизни»
Это простое, но действенное тренировочное упражнение, в котором ведение дневника сочетается с визуальными эффектами, чтобы дать вам четкое представление о том, какие сферы жизни приносят наибольшее удовлетворение, а какие нуждаются в утешении.
Получите бесплатную рабочую тетрадь для этого в библиотеке Becoming Who You Are.
17. Создайте формулировку миссии для своего ноутбука . Для чего это? Есть ли у него определенная цель или тема? Что вы надеетесь получить от этого?
18. Создайте капсулу времени из текущего дня. Запишите день, дату, время и детали этого дня, такие как погода, заголовки новостей, любые текущие события, происходящие в мире, и любые важные события в вашей жизни.Будет весело оглянуться назад, когда вы закончите записную книжку, и увидеть, как мир (и ваш мир) изменился и что еще произошло за это время.
Как начать первую страницу нового блокнота? Оставьте комментарий, чтобы поделиться своими идеями!
7 веских причин носить с собой ноутбук
С правильными приложениями смартфон может делать практически все, но также полезно время от времени отказываться от телефона в пользу надежного ноутбука.
Вот семь причин носить с собой бумажный блокнот.
1. ОТКЛЮЧЕНИЕ ПОЛЕЗНО ДЛЯ МОЗГА.
Переход от использования телефона во всех аспектах жизни к использованию физического ноутбука может быть полезен не только для почерка. Вы не можете проверить социальные сети на своем ноутбуке, например. Обязательство использовать блокнот для определенных аспектов вашей жизни — например, для списка дел — может помочь вам избавиться от зависимости от смартфона. Чрезмерное использование телефона может привести к проблемам со сном, беспокойству, снижению производительности и другим проблемам, и эксперты рекомендуют периодически убирать телефон в течение дня, чтобы разорвать цикл проверки и перепроверки уведомлений каждые несколько минут.
Перенос некоторых ваших цифровых задач на физический ноутбук поможет вам не отвлекаться от экрана. Если вы не знаете, чем бы вы заполнили бумажный блокнот, попробуйте начать с чего-нибудь простого, например, с планировщиком, где вы сможете организованно отслеживать свои цели, список дел и встречи.
2. ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО ДЛЯ ВСЕГО.
Ноутбукипревосходят приложения, когда речь идет об универсальности. Они предназначены не только для ведения дневника, хотя и для этого отлично подходят.Записная книжка может быть хранилищем всех мелочей, которые вы хотите запомнить, от вашего месячного бюджета до списка продуктов и списка всех отличных ресторанов, которые вы посетили, или кофе, которые вы любили пить. Вам также не нужно использовать его исключительно для письма. Это также отличное место для ваших набросков, рисунков и диаграмм.
3. ПОЧЕРКОПИСЬ ТОП ПЕЧАТИ.
Написание от руки имеет множество преимуществ по сравнению с набором текста, и держать блокнот под рукой — это отличный способ отточить свои навыки письма.Исследования показывают, что письмо от руки помогает лучше обрабатывать информацию, больше запоминать и быстрее думать по сравнению с печатанием. Кроме того, это улучшает вашу орфографию. Поскольку вы, вероятно, не тратите много времени на запись информации от руки на работе, ваши навыки письма, вероятно, атрофировались с тех пор, как вы закончили школу.
Время от времени записывать мысли в блокноте — это удобный способ активизировать работу тех частей мозга (и рук), которые не тренируются, когда вы печатаете на компьютере или смартфоне.
4.ВАША ПАМЯТЬ НЕНАДЕЖНА.
Блокнот — идеальное место, чтобы быстро записать мысль, прежде чем вы ее забудете. Хотя в какой-то момент вы можете подумать, что память останется с вами, есть вероятность, что этот маленький лакомый кусочек информации или искра идеи не закрепится. Память не только мимолетна, но и невероятно подвержена ошибкам. Свидетельские показания в судебных делах оказались крайне ненадежными, и исследователи обнаружили, что даже люди с так называемой высшей автобиографической памятью — способностями суперпамяти, которые позволяют им помнить почти каждую деталь своей жизни — подвержены ложным ложным выводам. воспоминания.Даже если нам кажется, что мы живо помним события, наши воспоминания могут быть ошибочными. Стоит ли удивляться, что мы с трудом запоминаем номера телефонов и списки продуктов?
Ручка и бумага позволяют легко записывать информацию на лету, обеспечивая более точный снимок дня, когда вы вернетесь к своей записной книжке.
Записывание событий и мыслей в течение дня — хороший способ укрепить память, но блокнот можно использовать и для менее возвышенных целей, например, записать, где вы взяли этот удивительный кусок пиццы.
5. ПИСЬМО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНО ДЛЯ ВАШЕГО ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ.
Ведение дневника — это признанная техника, которую врачи рекомендуют для борьбы с проблемами психического здоровья, такими как тревога и депрессия. Ведение своего рода дневника помогает людям выражать свои внутренние мысли и страхи, выявлять негативные модели мышления и отслеживать симптомы. Даже если у вас нет беспокойства, ведение дневника может помочь вам прояснить свои чувства и узнать себя. Вы можете подумать, что у вас нет времени посвящать письму каждый день, но если вы носите с собой блокнот, ваш дневник всегда будет под рукой, чтобы писать, пока вы убиваете время в повседневной жизни.
6. НИКОГДА НЕ ЗНАЕШЬ, КОГДА ПРИДЕТ ВДОХНОВЕНИЕ…
Ношение блокнота на протяжении веков было неотъемлемой частью творческого процесса.
Людвиг ван Бетховен никуда не ходил без него, на случай, если во время его отсутствия придет вдохновение. Бенджамин Франклин носил с собой карманную записную книжку, чтобы отмечать свой моральный прогресс в своем плане развития персонажа «13 добродетелей». Куда бы ни путешествовал Марк Твен, он брал с собой блокноты, чтобы записывать наблюдения и записывать идеи. То же самое касается и сегодняшнего дня.Современные авторы и художники знают, что их лучшие идеи, вероятно, не придут к ним, когда они садятся за свои столы, готовые к работе. Они носят с собой блокноты, чтобы быть всегда готовыми, когда в голову придет гениальная мысль. Даже если вы не планируете стать известным писателем или композитором, у вас, несомненно, бывают вспышки гениальности в повседневной жизни, и блокнот позволит вам их запомнить.
7. … И БАТАРЕИ В НОУТБУКЕ НИКОГДА НЕ РАЗРУШАЮТСЯ.
Цифровые планировщики и приложения удобны и полезны, пока ваш телефон не разрядится.Бумага и ручка не требуют зарядки и всегда готовы к использованию.
Даже если вы используете свой телефон или компьютер для большинства письменных задач, здорово держать ноутбук под рукой, когда ваши цифровые устройства разрядятся. Даже если ваш телефон еще не разрядился, использование ноутбука может помочь вам сэкономить заряд батареи для чего-то более важного, например, для прокладывания маршрута или игр.
Блокнот может показаться простой вещью, но он может открыть для вас целый мир возможностей. Узнайте больше обо всех удивительных вещах, которые может делать бумага, на сайте howlifeunfolds.ком/узнать.
Источники: ABC News, USC News, CNN, Science Direct, Forbes, ACSH, The Independent , WebMD, TheWeek.com, SimpleDollar.com, Mental Floss, The New York Times , The Atlantic , TheConversation.com, Scientific American , Psychology Today , URMC Rochester, PsychCentral.com, TheCut.com, TheArtofManliness.com.
Грамотность сегодня — ресурсы ELA для начальной школы, вдохновленные учителем
Блокнот писателя дает вам возможность жить как писатель не только в школе, когда вы пишете, но и где бы вы ни находились, в любое время суток.Ральф Флетчер
Идея писательского блокнота исходит из жизни профессиональных писателей, которые часто держат блокноты под рукой, чтобы записывать идеи, слова, мысли… по мере их прихода в голову. Это важный инструмент для писателя.
Кэтрин Гудвин, автор романа для молодежи «В поисках убежища», всегда держит блокнот рядом с кроватью, когда работает над рассказом. «Будьте готовы», — советует она молодым писателям.«Лучшие идеи для рассказа часто приходят вам в голову посреди ночи и теряются к утру, если вы их не записываете».
Учитель цикла 3 Сьюзен Бриссон просит каждого ученика вести писательскую тетрадь. Она считает, что если вы хотите научить студентов писать, вы должны быть готовы писать сами. Она делится своим письмом со своими учениками; ее попытки найти слова, чтобы заполнить пустую страницу; ее успехи, когда она находит правильные слова, чтобы описать эти маленькие повседневные моменты.
Сьюзен вдохновляет своих юных писателей заглянуть в свою жизнь в поисках семян, которые оживят их произведения.
Нажмите на изображение, чтобы увеличить.
Дополнительные ресурсы
Следующие веб-сайты и презентации PowerPoint предложат учителям идеи для рассмотрения, разработки и/или адаптации к их собственным уникальным ситуациям.
У Ральфа Флетчера есть один из лучших веб-сайтов, на котором можно найти информацию о блокноте писателя.Обращаясь напрямую к молодому писателю, он дает советы о том, как использовать блокнот, идеи, чтобы дать толчок воображению, мысли о пересмотре и многое другое.
Блог учителей Стейси Шубиц и Рут Эйрес по адресу Два учителя письма . Их веб-сайт предлагает так много информации о том, как они используют писательские тетради в своих классах. Ознакомьтесь с их презентациями в PowerPoint, нажав на ссылки ниже.
Вы можете скачать их на свой компьютер.
Отличная стратегия для использования с блокнотами писателей — Quickwrite.
В книге Линды Рейф «Руководство по быстрому написанию» дается отличное определение этой стратегии, преимущества использования быстрого написания и идеи для начала работы.
Наконец, загляните внутрь моей писательской тетради с учителем Рут Эйр.
Наверх
О ведении блокнота (или трех)
Randon Billings Noble
В своем эссе «О ведении записной книжки» Джоан Дидион пишет о странных заметках, которые она делала за эти годы — о разговорах, которые она подслушала («Эта женщина Эстель отчасти является причиной того, что мы с Джорджем Шарпом сегодня разлучены»), факты, которые она узнала («в 1964 году 720 тонн сажи выпало на каждую квадратную милю Нью-Йорка»), и наблюдения, которые она сделала («Рыжая выходит из машины перед отелем Beverly Wilshire, украл шиншиллы, сумки Vuitton с чтение тегов: MRS LOU FOX / HOTEL SAHARA / VEGAS).
Она пишет, что каждая нота «предположительно имеет для меня какое-то значение…», но признается, что не всегда может вспомнить, что это такое. Для нее смысл в том, чтобы «[r] помнить, что значит быть мной».
Для этого я использую дневник, а не блокнот. Возможно, эти классификации щепетильны, но Дидион тоже видит разницу. Она утверждает, что в
ни к чему мне когда-либо успешно вести дневник; мой подход к повседневной жизни колеблется от вопиющей небрежности до просто отсутствия, и в тех немногих случаях, когда я старался добросовестно записывать события дня, скука настолько одолела меня, что результаты были в лучшем случае загадочными.Что это за «шоппинг, набор текста, ужин с Э, депрессия»? Покупки для чего? Ввод какой кусок? Кто такой Э? Была ли это «Э» в депрессии, или я был в депрессии?
Я бы снова поссорился и заявил, что между дневником и журналом есть разница — что это вроде как разница между автобиографией и мемуарами: в дневнике записываешь события каждого дня, а в дневнике пишешь все, что захочешь.
хотите о своем дне всякий раз, когда вы хотите написать об этом. Однако для Дидиона все дело в блокноте.
У меня тоже есть блокнот — блокнот для записей — и когда я упомянул об этом во время презентации, посвященной исследованиям в творческой документальной литературе, в зале сразу же поднялась рука: что я записал в блокнот? Некоторые писатели игнорируют такие вопросы — вы пишете в блокноте или на компьютере, какой ручкой пользуетесь, на какой бумаге? Но я рад поговорить о физической практичности корабля — я хочу знать о вашем Pilot G-2 и ваших Clairefontaines.И я также рад поговорить о содержании. Когда я отвечал на вопрос, многие люди делали заметки — возможно, в своих блокнотах. Вот версия того, что я сказал:
У меня есть три варианта блокнота: дневник, блокнот и планировщик.
В своем дневнике я записываю то, что со мной происходит, о чем я думаю, случайные случайные наблюдения, списки — обычные вещи, которые вы пишете в дневнике. Но я включаю это в «записные книжки», потому что (особенно как писатель творческой документальной литературы) я часто просматриваю дневники, чтобы вспомнить определенное время, место, человека или ход мыслей — хотя я никогда не пишу в своем дневнике, имея в виду это.
.Я пишу здесь исключительно как человек – не писатель.
Вот запись в дневнике, которую я сделал 11 мая 2015 года после прогулки по выставке Элейн де Кунинг в Национальной портретной галерее:
В моем «служебном» блокноте я записываю идеи для написания проектов, составляю списки для написания проектов и пишу наброски письменных проектов. Часто я начинаю писать с черновика, но совершенно не понимаю, куда двигаюсь. Писать от руки снимает напряжение: я не могу отправить вырванные страницы блокнота по номеру The New Yorker .Но когда произведение перемещается из моей записной книжки на компьютер и, в конце концов (иногда), в публикацию, я вижу, что длинные отрывки часто точно такие же, как когда я писал их от руки в первый раз.
Вот что я записал в свой блокнот вскоре после записи в дневнике выше:
А вот и мой планировщик для письма, новейшее дополнение к моей серии блокнотов для письма. Это «еженедельный блокнот» Moleskine, в котором страница календаря с указанием дней недели находится слева, а страницы с простыми линиями — справа.
Я использую это для краткосрочного и долгосрочного планирования. Когда я узнаю о сроках подачи заявок, конкурсов или заявок, я записываю это в календаре; затем я возвращаюсь на несколько недель (или месяцев) и пишу напоминание в блокноте. По воскресеньям, когда у меня обычно много свободного времени, я переключаюсь на следующую неделю и пишу планы. Затем в течение недели, когда у меня есть час или два для себя, я открываю свой планировщик и делаю то, что он мне говорит (это особенно полезно, когда требования повседневной жизни настолько сокрушительны, что я не могу ясно мыслить).Если я обнаруживаю, что у меня мало что получается, я перематываю вперед на неделю или две и пишу «не забывай об [идее]», а потом пробую снова. Время от времени я переворачиваю назад, чтобы найти неотмеченные галочки. Это прекрасный инструмент для сохранения, а также для поиска и планирования, скажем, ретрита или проживания.
Вот не очень продуктивная неделя в моем планировщике (только с напоминанием о крайнем сроке для моей статьи о Сложенные часы ):
А вот и очень продуктивная неделя в славном Центре творческих искусств Вирджинии:
Что бы Джоан Дидион подумала обо всех этих блокнотах? Я улыбаюсь/содрогаюсь при мысли.
Но мои блокноты заставляют меня писать — через неприятие, триумф, вдохновение и разочарование; перед лицом близнецов-дошкольников, истерик, экскурсий и снежных дней; на гребнях и в желобах; дома и в гостях – все месяцы года.
__
Рэндон Биллингс Ноубл — эссеист. Ее работы появлялись в колонке «Современная любовь» The New York Times, The Georgia Review, The Rumpus, Shenandoah, Brevity, Fourth Genre и в других местах.Она является редактором документальной литературы в r.kvr.y ежеквартально , редактором обзоров в Tinderbox Poetry Journal, и обозревателем The AV. Клуб . Вы можете прочитать больше о ее работе на сайте www.randonbillingsnoble.com.
Блокнот для записей | Коробка подписки на записную книжку
Записная книжка | Коробка подписки на блокнот для записи | КратеджойВы используете устаревший браузер. Пожалуйста, обновите ваш браузер, чтобы улучшить ваш опыт.
Подробная информация о продукте
Записная книжка
Коробки отправляются раз в два месяца.
Вы получите блокнот, письменные принадлежности, наклейки или васи для украшения и многое другое. Цветовые темы включают, помимо прочего, следующие: розовый, зеленый, синий, черный и белый, металлические и пастельные тона.
- Всего 7–10 продуктов, которые каждый писатель может использовать в своем путешествии
- 1 блокнот в твердом переплете, в мягкой обложке или на спирали с разлинованными, точечными или обычными страницами
- 3–5 наборов наклеек, лент васи и стикеров
- 2-3 ручки, карандаши, маркеры и маркеры
- 1 или 2 предмета ухода за собой
Вопросы клиентов (0)
Есть вопрос?
Спросите сообщество и получите помощь от тысяч информированных подписчиков.
Спросите сообществоОтзывы (1)
Отличная коробка!
04 августа 2021 г.
Brandy B.
Подписка на 2 месяца Если вы ищете коробку подписки, в которой раз в два месяца появляются забавные новинки, загляните в Блокнот для записей!
Мне нравится эта коробка подписки по многим причинам.
1. Это раз в два месяца, так что я не трачу слишком много.
2. Каждый раз в нем появляются удивительные новинки, включая средство для ухода за собой в каждой коробке!
3. Они оформлены в цветовой гамме, что является освежающим отличием от других тематических коробок.
4. Принадлежит замечательной женщине из собственного дома!
Прошлые коробки из The Write Notebook…
Зеленая коробка
Это коробка с образцами, предоставленная перед запуском.
Красная коробка для августа
Наша августовская тема была красной. Внутри: красный блокнот с точечной сеткой на спирали, мини-блокнот, перманентный маркер BIC Intensity, фломастер Monami Plus Pen 3000, гелевая ручка Uni-ball Signo RT, 3 образца красной ленты для васи, лист сентябрьских наклеек для отслеживания привычек, цвет лаванды и розовая бомбочка для ванны.
Черно-белая коробка для октября и ноября
Октябрьская и ноябрьская коробки оформлены в черно-белой тематике.
Один черный блокнот с чистыми страницами, 10 рулонов узорчатых лент васи, черные стикеры, наклейки для отслеживания привычек за ноябрь, черный фломастер с тонким наконечником, белая гелевая ручка, серьги-призраки из искусственной кожи, свеча «Полночная луна», 2 виниловые наклейки
The Write Блокнот упоминался в этих статьях…
Блокнот Write появляется в этих коллекциях…
Политика доставки
БЕСПЛАТНАЯ доставка по США.Если вы подпишетесь в январе, ваша коробка будет доставлена в конце февраля. Затем он будет доставляться раз в два месяца. Если вы подпишетесь в феврале, ваш… Показать больше
Политика отмены и возврата
Вопросы по The Write Notebook?
Войдите, чтобы связаться с продавцом.


Ральф Флетчер