План эссе как писать эссе: эссе по русскому языку и литературе, правила написания эссе по русскому языку, как правильно написать эссе

Как писать сочинение (эссе) по истории в ЕГЭ

Содержание статьи: 

  • Требования к сочинению по истории
  • План сочинения по истории
  • Разбор сочинения по истории
  • Пример реального сочинения по истории
  • Критерии оценивания сочинения по истории
  • Что делать, чтобы написать сочинение хорошо

 

 

 

Требования к сочинению по истории в ЕГЭ

Прежде, чем приступать к написанию сочинения, следует внимательно ознакомиться с требованиями к нему. 

В учебном году 2020/21 школьникам может попасться в бланке заданий либо сочинение по историческому процессу (относится к определённому периоду, например, “Внешняя политика Ивана Грозного”), либо по исторической личности (пример тем: “Ярослав Мудрый”, “Александр Меншиков”). Требования к этим двум видам сочинение различаются, хотя и есть много пересечений.

А значит, что готовиться придётся и к сочинению по процессу, и по личности. 

Сначала разберём требования к сочинению по историческому процессу. 

Сочинение по  историческому процессу

В демо-версии 2021 г. на сайте разработчиков ЕГЭ www.fipi.ru читаем, что в сочинении необходимо (цитата):

  1. Указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
  2. Назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными Вами событиями (явлениями, процессами), произошедшими в рамках выбранного процесса, и, используя знания исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах). Внимание! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий;
  3. Указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
  4. Используя знание исторических фактов, указать значение (последствие) выбранного Вами процесса для истории России.

Сочинение по деятельности исторической личности

  1. Указать не менее двух событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный Вами исторический деятель.
  2. Назвать ещё одну историческую личность, чья деятельность связана с любым из указанных событий (явлений, процессов), в которых участвовала выбранная историческая личность. Охарактеризовать роли этих личностей в названных событиях (явлениях, процессах). Внимание! При характеристики роли, каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности в значительной степени, повлиявший на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
  3. Указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и или названной Вами).
  4. Используя знание исторических фактов и (или) мнение историков, оценить влияние любого из указанных Вами событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти.

 

План сочинения по истории

Исходя из изложенных требований, рассмотрим возможные планы сочинения по истории.

План сочинения по историческому процессу:

1. Коротко охарактеризовать исторический процесс (что это такое, когда было).

2. Раскрыть первое значимое событие (явление, процесс), случившееся в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела. 

3. Раскрыть второе значимое событие (явление, процесс), случившееся в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела.  

4. Оценка значимости данного периода для истории страны.  

План сочинения по деятельности исторической личности:

1. Кратко представить своего героя (кто он, когда жил) 

2. Раскрыть первое значимое событие (явление, процесс), случившееся в данный период при участии героя. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого события, а также указать конкретные дела героя в связи с событием. 

3. Раскрыть второе значимое событие (явление, процесс), случившееся в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела. 

4. Влияние любого события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России.

 Важно!

– Указывать при раскрытие первого и второго событий причинно-следственные связи. Иными словами, объяснять и называть причины и итоги реформ, войн, бунтов, революций и иных фактов. 

– Помнить, что указанных событий и личностей в сочинении может быть больше двух. В сочинение главное – это исчерпывающе раскрыть содержание и значение выбранного периода истории. 

 

1881-1894

Это годы правления Александра III, которого прозвали миротворцем за то, что при нем Российская империя не вела войн. Александр III пришел на престол в результате того, что его отец, Александр II освободитель, был убит членами революционной организации “Народная воля”. Позже главных заговорщиков (Перовская, Рысаков) казнили. 

Александр III был консерватором. Его политика была направлена на борьбу с революционными организациями и настроениями. В самом начале его правления, в 1881 г., с данной целью издается “Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия”. Также при нем вводится жесткая цензура и расширяется сеть охранок. 

При императоре действуют такие деятели экономики, как Бунге, Вышнеградский и Витте. Деятельность Витте приходится в основном на правление Николая II, но свою должность он занял при Александре III. Бунге пошел на серьезный шаг – отмену подушной подати. Также он снизил выкупные платежи. Данные действия способствовали успокоению крестьянского недовольства. Во многом благодаря вышеуказанным деятелям, экономика России продолжала процветать. 

Во внешней политике Александр III выбрал мирный курс. Особенно выделялся дипломат Гирс, активно участвовавший в международных делах. Он, посредством дипломатии, отговорил германское правительство от нападения на Францию, чем отсрочил начало Первой мировой войны и дал возможность Российской империи нарастить свой военный потенциал, чем впоследствии император Николай II не воспользовался, что во многом послужило причиной неудач во время Первой мировой войны и что в свою очередь вылилось в Февральскую революцию и свержение монархии. Также во внешней политике окончательно образовываются два блока: Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия, Италия) и Антанта (Россия, Франция, Англия). 

Несмотря на строгую цензуру, жесткую борьбу с революционным движением, время его правления нельзя назвать неблагоприятным для страны.

При нем население вздохнуло спокойно, поскольку мужчины не уходили на войну. Экономика продолжала процветать. Крестьянство не бунтовало в силу того, что правительство пыталось ему помочь. Во внешней политике Россия заняла свое место на стороне Антанты, противницы захватнических планов Германии. Правление Александра III подготовило достойную почву для перехода в новый век. 

(автор сочинения – Ирина Айтуганова)    

 

Максимальный балл за сочинение по истории – 11.

Сначала разберём критерии сочинения, написанного по историческому периоду. 

Критерии сочинения, написанному по предложенному историческому процессу: 

Всего критериев оценивания семь. Максимальное количество баллов, которое возможно получить за сочинение – 11. 

К1. Указание событий (явлений, процессов)

2 балла: правильно указаны два события (явления, процесса).

К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) 

2 балла:  Правильно названы две исторические личности; правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) в рамках выбранного процесса

К3. Причинно-следственные связи (не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2)

2 балла: Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов) в рамках выбранного процесса

К4. Значение (последствие) выбранного процесса для истории России

1 балл:  Указано значение (последствие) выбранного процесса для истории России с опорой на исторические факты

К5. Наличие фактических ошибок

3 балла: в историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки

! 1, 2 и 3 балла по этому критерию может быть выставлено только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов

К6. Форма изложения

1 балл: ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала).

! 1 балл по этому критерию может быть выставлен только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов 

Если критерии выполнены не полностью, то баллы снижаются. 

 

Критерии сочинения, написанному по предложенной исторической личности: 

К1. Указание событий (явлений, процессов)

2 балла: правильно указаны два события (явления, процесса), в которых участвовал выбранный исторический деятель.

К2. Историческая личность, роли личностей в указанных событиях (явлениях, процессах) 

2 балла: Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов)

К3. Причинно-следственные связи (не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2)

2 балла: Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторической(-их) личности(-ей) (указанной в задании и (или) названной участником экзамена)

К4. Указание влияния событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России

1 балл: Указано влияние любого события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России с опорой на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти.

! В случае, если выбранный исторический деятель в последние годы жизни «отошёл от дел», не принимал активного участия в событиях (явлениях, процессах) в той сфере, к которой относятся указанные в сочинении события (явления, процессы) с его участием, то по критерию К4 может быть зачтено указанное участником ЕГЭ влияние на события (явления, процессы), произошедшие в последние годы жизни этого исторического деятеля !

К5. Наличие фактических ошибок

3 балла: в историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки

! 1 и 2 или 3 балла по этому критерию может быть выставлено только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов 

К6. Форма изложения

1 балл: ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала).

! 1 балл по этому критерию может быть выставлен только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов 

Если критерии выполнены не полностью, то баллы снижаются. 

 

Теперь рассмотрим конкретный пример сочинения, написанный по предложенному нами плану. 

Тема сочинения (исторический процесс): Политика индустриализации и коллективизации в СССР

Первый пункт нашего плана гласит: “Краткая характеристика исторического процесса”. Выполняем:

В указанные годы укладывается период единоличного правления Иосифа Сталина до начала Великой Отечественной войны. Это были годы индустриализации, коллективизации, террора и подготовки к войне.  

 

Второй пункт нашего плана: “Раскрытие первого значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела”. 

В 1929 г. в СССР началась политика индустриализации. Индустриализация – это модернизация промышленного производство, создание тяжелой промышленности в стране, новых, отвечающих требованиям времени, отраслей производства. 

Причиной проведения индустриализации стала техническая отсталость СССР, а также необходимость обрести экономическую самостоятельность от стран Запада. Итоги индустриализации поражали воображение: за три первых пятилетки индустриализации в стране появилось огромное количество новых предприятий, дорог и отраслей, страна вышла на новый хозяйственный уровень. 

Важное участие в событиях индустриализации принимал Анастас Иванович Микоян (годы жизни – 1895-1978). В этот период Микоян занимал посты комиссара снабжения и министра внешней торговли. Он занимался торговлей, пищевой промышленностью, снабжением. В пищевой промышленности Микоян внедрил несколько революционных вещей: 1) он положил начало “холодильной технике” (не “холодильники в каждый дом”, это позже, а новый способ заготовки и хранения пищевых продуктов, 2) ввёл технологию консервного производства и 3) технологию конвейерного производства полуфабрикатов. 

 

Третий пункт плана: “Раскрытие второго значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела”.  

Чтобы поддерживать высокие темпы индустриализации, правительство СССР прибегало к разного рода внеэкономическим способам принуждения. Это и организация стахановского движения, с одной стороны, и использования рабского труда заключённых ГУЛАГА, с другой.   

Причинами сталинских массовых репрессий, развернувшихся как раз в 1930-е годы, были желание Сталина избавить страну от всех людей, которые так или иначе вызывали недоверие и подозревались в неодобрении принятого страной курса. Следствием репрессий стали загубленные жизни огромного числа ни в чем не повинных людей, а также формирование в обществе атмосферы страха и несвободы внутренней и внешней. 
Годом апогея репрессий называют 1937. Руководителем НКВД, а значит, руководителем проводимой политики репрессий был Николай Иванов Ежов. 

Он занимался координацией и осуществлением репрессий против лиц, подозревавшихся в антисоветской деятельности. Начал Ежов с “чистки” самих органов госбезопасности, затем переключился на остальные категории граждан. При Ежове появились так называемые разнарядки с точным числом людей, которых требовалось репрессировать в той или иной части страны. В 1938 г. Ежова освободили от должности. В 1939 г. арестовали, обвинили в подготовке государственного переворота и приговорили к расстрелу. 

 

Четвертый пункт плана: “Оценка значимости данного периода для истории страны”. 

Историки оценивают этот период как время укрепления в стране тоталитарного строя и личной власти Сталина. Созданная благодаря индустриализации тяжелая промышленность помогла СССР вести Великую Отечественную войну, однако репрессии обескровили страну, а также уничтожили командный состав армии, что послужило причиной будущего провала в войне на начальном её периоде. Коллективизация заложила основу будущего глобального кризиса в сфере сельского хозяйства. Жившее в то время люди, получили серьезную психологическую травму, оказавшую серьезное влияние на формирование народного менталитета. 

 

 

Видео о личностях для сочинения по периоду 1894-1917 гг. 
  1. Знание всех дат правления глав русского государства, запоминание имен правителей и их последовательность (учить даты правления)
  2. Знание дат всех основных реформ, войн и восстаний (учить даты реформ, войн и восстаний).
  3. Знание всех важных для истории страны личностей, их времени жизни и вклада в развитие государства, его науки и культуры (учить имена и дела исторических личностей).
  4. Прислать своё сочинение на проверку опытному педагогу, чтобы он указал на его сильные и слабые места. Например, можно прислать сочинение мне (автору этой статьи и сайта).  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как написать эссе по истории быстро и качественно

Дата: январь 15, 2022 03:10

Просмотров: 376

Эссе по истории: как написать на отлично

Собираетесь сдавать историю, но не знаете, как правильно писать эссе? Не знакомы с его особенностями и ключевыми моментами написания? Тогда воспользуйтесь советами наших экспертов, чтобы получить за творческую работу максимум баллов.

Отличительные особенности эссе по истории

Эссе как вид работы (по любой дисциплине) учит характеризовать явления, рассуждать в отношении сложных или спорных тем, проявлять критическое мышление. Применительно к истории эссе учит давать всестороннюю оценку происходившим событиям или исторической личности на основе имеющихся фактов и собственных рассуждений.

Написание эссе по истории можно назвать сочинением на историческую тему, которое помогает понять глубину знаний учащегося, его навыки в систематизации и анализе исторического материала, умение свободно передавать свои мысли.

История — очень интересная, но в то же время и сложная наука. Она предоставляет факты, а ученые объясняют их, строят логические связи, высказывают предположения о том, как именно происходили события и какими они могли бы быть в том или ином случае.

Как выбрать тему и период

От правильного выбора того, о чем вы будете писать, зависит итоговая оценка.

Чаще всего эссе по истории делится на два типа:

  • анализ отдельного исторического периода;
  • сочинение на тему цитаты исторической личности (персонаж может быть как положительным, так и отрицательным).

Первый тип может встретиться студенту на профильном экзамене и школьнику — на ЕГЭ. Здесь нужно взвешенно оценить все предложенные варианты, выбрать самый оптимальный для себя, основываясь на собственных знаниях по той или иной теме (историческому периоду), максимально подробно проанализировать его.

Имейте в виду, что тема может быть связана как с отечественной историей, так и с мировой.

После того как тема и период выбраны, надо определить его специфику, охарактеризовать и подобрать факты.

Пример задания:

Второй тип эссе подходит всем, включая студентов, для которых история — не профильный предмет. Фишка в том, чтобы раскрыть смысл высказывания через личность автора цитаты и собственные мысли по этому вопросу.

Структура эссе по истории (из чего состоит)

Вот примерная структура для второго типа эссе на тему цитаты:

  • Введение. Здесь необходимо сформулировать социальную проблему, содержащуюся в высказывании. Показать актуальность проблемы как для отдельного человека, так и для общества в целом. Далее следует озвучить позицию автора цитаты и позицию учащегося.
  • Основная часть. Здесь следует раскрыть заявленную проблему тремя приемами: используя теоретический материал; используя практические примеры из истории или современной социальной реальности; используя собственный опыт участия в социальной деятельности.
  • Заключение. Здесь надо вернуться к заявленной проблеме и подвести итоги, подать ее в результирующем ключе.

Как подобрать исторические факты

Важно не путать между собой исторические и научно-исторические факты.

Исторические факты, как правило, являются объективными. Они всеми признаны и зафиксированы по отношению к определенной территории и времени.

Научно-исторические — являются мнениями историков по поводу какого-либо события, заключенными на основе реального источника.

Важно так подобрать фактический материал для эссе, чтобы туда вошли основные, ключевые исторические события, характеризующие в полной мере выбранный временной период.

Как правильно оценить событие

Грамотное историческое эссе — это сочинение, дающее объективную, разностороннюю и развернутую оценку произошедшим событиям. Это означает, что должно быть приведено не менее двух точек зрения и различных версий описываемого явления.

Высокий балл гарантирован в том случае, если проверяющие видят глубокое раскрытие поднятого вопроса и грамотную аргументацию высказанных суждений.

Как описывать историческую личность

Недостаточно просто перечислить все достижения того или иного исторического деятеля. Для экзаменатора важно увидеть, что учащийся понимает роль этого персонажа для данного исторического периода и способен оценить значение его деяний.

Немаловажную роль в раскрытии личности играет облик персонажа, противоречивость его натуры, описание интеллектуальных способностей, поступков.

Экзаменаторы высоко ценят работы, в которых дается нравственная характеристика исторической личности, логично встроенная в структуру повествования.

Причинно-следственные связи

Необходимо уметь устанавливать причину и следствие между различными историческими событиями. Важно понять, почему указанное событие произошло в данный момент времени, что стало его причиной, и правильно изложить это в сочинении.

Для такой серьезной умственной работы необходима соответствующая тренировка — навык сопоставлять события, хронологически следующие одно за другим и находить в этом логическую закономерность. Также важно в целом иметь представление о всем, что касается выбранной исторической эпохи.

Вот типичные ошибки, которых следует при этом избегать:

  • приводить факты без установления причинно-следственной связи;
  • описывать факт вместо объяснения приведшей к нему причины;
  • неправильная классификация причин на первостепенные и второстепенные.

Какие требования к эссе по истории предъявляются в ЕГЭ

В последних изменениях, касающихся ЕГЭ по истории, указана необходимость:

  • Описывать конкретные действия, совершенные исторической личностью.
  • указать не менее двух событий, связанных с выбранным периодом.
  • Выбрать два исторических персонажа и рассказать об их заслугах.
  • Найти не менее двух причинно-следственных связей между явлениями или событиями.
  • Дать оценку этим событиям: как они повлияли на дальнейшее развитие государства и общества.
  • Грамотно и корректно использовать исторические термины и понятия.

Как составить правильный план эссе по истории

Рекомендации специалистов по грамотному составлению плана:

  • кратко описать рассматриваемый период, выделить основные моменты;
  • дать описание первому значимому факту, раскрыть причины, по которым он произошел;
  • то же самое сделать в отношении второго значимого факта;
  • если имеются дополнительные факты, аналогичным образом раскрыть их.
  • дать оценку историческому периоду.

Помните о необходимости указывать причины и следствия каждого действия или события. Ограничений по количеству приводимых фактов нет. Их должно быть столько, чтобы полностью раскрыть тему.

Как оценивают работу

Экзаменаторы используют следующие критерии для оценки работ:

  • количество упоминаемых личностей, степень раскрытия их исторической роли;
  • количество указанных событий в выбранном временном периоде;
  • количество установленных причинно-следственных связей между событиями;
  • какова степень оценки исторического периода;
  • наличие фактических ошибок в сочинении;
  • корректность формы, в которой изложен материал;
  • наличие научной терминологии в тексте, ее уместность.

Как оформить эссе

Требования к оформлению эссе по истории точно такие же, как для остальных гуманитарных дисциплин.

Если это не часть ЕГЭ, а работа, заданная на дом, то:

  • рекомендуется использовать в качестве шрифта Arial или Times New Roman;
  • выравнивать текст по ширине;
  • отступ между абзацами должен быть 1,25;
  • разрешается использовать как полуторный, так и одинарный интервал между строками;
  • рекомендуемые поля — 2 см с каждой стороны;
  • список использованной литературы обязателен для указания в конце работы.

Титульный лист необязателен (данные учащегося можно прописать вверху страницы), содержание тоже не указывается.

Рекомендуемый объем эссе по истории — от 300 до 500 слов, так как меньший объем не позволит полностью раскрыть тему.

Можете взять себе на вооружение готовый шаблон исторического эссе.

Контур |

Попытка разработать структуру для вашего эссе может быть одной из самых сложных частей процесса написания. Составление подробного плана до того, как вы начнете писать, — это хороший способ убедиться, что ваши идеи представлены в четком и логичном порядке. Хороший план также сэкономит ваше время в процессе пересмотра, уменьшив вероятность того, что ваши идеи нужно будет изменить после того, как вы их написали.

Первые шаги

Прежде чем вы сможете начать изложение, вам нужно иметь представление о том, что вы будете утверждать в эссе. Из вашего анализа и внимательного прочтения первичных и/или вторичных источников у вас должны быть заметки, идеи и возможные цитаты, которые можно привести в качестве доказательства. Допустим, вы пишете о 1999 Республиканские первичные выборы, и вы хотите доказать, что финансовые ресурсы каждого кандидата были самым важным элементом в гонке. На этом этапе вашим заметкам, вероятно, не хватает последовательного порядка. Скорее всего, ваши идеи остались в том же порядке, в котором они пришли вам в голову; ваши заметки и возможные цитаты, вероятно, все еще придерживаются хронологии источников, которые вы изучили. Ваша цель — расположить ваши идеи, заметки и цитаты — исходный материал вашего эссе — в порядке, который лучше всего поддерживает ваши аргументы, а не аргументы, которые вы читали в работах других людей. Для этого вы должны сгруппировать свои заметки по категориям, а затем расположить эти категории в логическом порядке.

Обобщение

Первый шаг — просмотреть каждую отдельную информацию, которую вы написали, и отнести ее к общей категории. Спросите себя: «Если бы я записал это в базу данных, под каким именем я бы это сделал?» Если, используя пример республиканских первичных выборов, вы записали наблюдение о взглядах Джона Маккейна на здравоохранение, вы можете указать его в общей категории «Политика здравоохранения». Когда вы просматриваете свои заметки, старайтесь по возможности повторно использовать категории. Ваша цель состоит в том, чтобы сократить ваши заметки до не более чем страницы списков категорий.

Теперь изучите заголовки категорий. Какие-то кажутся повторяющимися? Какие-нибудь идут вместе? «Расходы Маккейна на рекламу» и «расходы Буша на рекламу», хотя и не совсем повторяющиеся, могут быть легко объединены в более общую категорию, например «Расходы кандидатов на рекламу». Кроме того, следите за категориями, которые больше не относятся к вашему аргументу. Отдельные фрагменты информации, которые сначала казались важными, могут начать казаться неактуальными, если их сгруппировать в общую категорию.

Теперь пришло время снова обобщить. Изучите все свои категории и найдите общие темы. Просмотрите каждую категорию и спросите себя: «Если бы я поместил эту часть информации в картотеку, как бы я назвал этот шкаф?» Опять же, старайтесь как можно чаще повторно использовать ярлыки: «Здравоохранение», «Внешняя политика» и «Иммиграция» могут содержаться в разделе «Политические инициативы». Сделайте эти более крупные категории как можно более общими, чтобы их было не более трех или четырех на 7–10-страничной статье.

Заказ

Когда ваши заметки сгруппированы в обобщенные категории, процесс их упорядочивания должен быть проще. Для начала посмотрите на самые общие категории. Имея в виду ваш тезис, попытайтесь найти способ, которым ярлыки могли бы быть расположены в предложении или двух, которые поддерживают ваш аргумент. Допустим, ваш тезис состоит в том, что финансовые ресурсы сыграли самую важную роль в республиканских предварительных выборах 1999 года. Ваши четыре наиболее общие категории: «Политические инициативы», «Финансовые ресурсы», «Озабоченность избирателей» и «Лояльность избирателей». Вы можете придумать следующее предложение: «Хотя политические инициативы Маккейна больше всего волновали избирателей, финансовые ресурсы Буша завоевали лояльность избирателей». Это предложение должно показать порядок ваших наиболее общих категорий. Вы начнете с изучения взглядов Маккейна и Буша на важные вопросы и сравните их с главными проблемами избирателей. Затем вы рассмотрите финансовые ресурсы обоих кандидатов и покажете, как Буш смог завоевать лояльность избирателей за счет эффективного использования своих ресурсов, несмотря на его менее популярные политические идеи.

Упорядочив наиболее общие категории, теперь вы должны упорядочить меньшие категории. Для этого разбейте каждую меньшую категорию на одно или два предложения, которые будут поддерживать более общее предложение, которое вы только что придумали. Например, в категории «Финансовые ресурсы» у вас могут быть меньшие категории «Расходы на рекламу», «Вклады в кампанию» и «Сбор средств». Предложение, поддерживающее ваш общий аргумент, могло бы звучать так: «Изначальный акцент Буша на сборе средств привел к увеличению взносов на избирательную кампанию, что позволило ему тратить на рекламу больше, чем Маккейну».

Последним этапом процесса составления плана является повторение этой процедуры на самом низком уровне с исходными заметками, которые вы сделали для своего эссе. Чтобы упорядочить то, что, вероятно, было громоздким и неорганизованным набором информации в начале этого процесса, вам теперь нужно придумать только одно или два предложения, чтобы поддержать ваш общий аргумент. Например, в категории «Сбор средств» у вас могут быть цитаты об оценке каждым кандидатом его важности, статистика о количестве времени, которое каждый кандидат потратил на сбор средств, и идея о том, что важность сбора средств никогда нельзя переоценивать. Предложения в поддержку вашего общего аргумента могут звучать так: «Ни один кандидат никогда не собирал слишком много денег [ваша идея]. статистика].” Расположение ваших идей, цитат и статистики теперь должно происходить естественным образом.

Собираем все вместе

С помощью этих предложений вы, по сути, составили набросок своего эссе. Самые общие идеи, которые вы организовали в своем первом предложении, составляют разделы эссе. Они следуют порядку, в котором вы разместили их в своем предложении. Порядок меньших категорий в каждой большей категории (определяемый вашими второстепенными предложениями) указывает порядок абзацев в каждом разделе. Наконец, ваш последний набор предложений о ваших конкретных заметках должен показывать порядок предложений в каждом абзаце. Набросок сочинения о 19 веке.99 Республиканские первичные выборы (показаны только проработанные здесь секции) будут выглядеть примерно так:

I. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ

II. ОПАСЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

III. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ

А. Сбор средств

а. Оригинальная идея

б. Цитата Маккейна / Цитата Буша

в. Статистика Маккейна / Статистика Буша

B. Взносы на кампанию

C. Расходы на рекламу

IV. ЛОЯЛЬНОСТЬ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Copyright 2000, Дэвид Корнхабер, для Центра письма Гарвардского университета

Как составить план эссе для колледжа — счетчик слов

При написании эссе для колледжа некоторые студенты берут то, что в данный момент приходит им в голову, выливают все это на страницу и сдают.

Я уверен, что вы может сочувствовать этому методу. Вы даже можете подумать, что, пропустив этап плана и сразу перейдя к эссе, вы сэкономите время и поможете закончить это задание как можно скорее, чтобы вы могли двигаться дальше по жизни.

Все хорошие эссе начинаются с плана. После того, как вы обдумали тему и некоторые детали, пришло время организовать свои мысли в набросок вступления, основной части и заключения.

К сожалению, в этой логике есть проблема. Если вы сразу перейдете к эссе и откажетесь от планирования, скорее всего, вам понадобится больше времени, чтобы написать, отредактировать и убедиться, что ваше эссе включает все, что вам нужно.

Лучшие сочинения в колледже требуют плана, который поможет организовать ваши мысли, прежде чем вы начнете писать.

Ваш план поможет вам составить более структурированное эссе, которое будет иметь смысл и логику для вашего читателя. Это также может помочь вам лучше развивать свои идеи и фактически сэкономить ваше время в долгосрочной перспективе.

Хорошие новости: составить план эссе несложно. Вот основные шаги, которые вы должны выполнить:

1. Проведите мозговой штурм и выберите тему

Начните с перечисления всех тем, которые вы рассматриваете. Не оценивайте темы, которые вы пишете; просто изложите как можно больше своих мыслей на бумаге. Установите таймер на пять минут и перечисляйте все темы, которые приходят вам в голову.

Создав список, найдите темы, которые кажутся вам наиболее подходящими для вашего задания. Возможно, несколько тем можно было бы даже объединить, чтобы создать одну более крупную и более развитую тему.

2. Обдумайте некоторые вспомогательные детали

После того, как вы выбрали тему, пришло время посмотреть, достаточно ли у вас деталей для поддержки этой темы. Хорошая старомодная сеть идей может помочь вам увидеть, как ваши мысли связаны с вашей основной идеей.

Напишите свою тему в середине страницы и обведите ее. Нарисуйте линии и кружки для идей, которые поддерживают эту основную тему. Опять же, не осуждайте свои мысли; просто позвольте им течь. Вы можете сузить их позже. А пока вы хотите посмотреть, достаточно ли эта тема содержательна, чтобы ее придерживаться, и можете ли вы связать несколько идей с основной темой.

3. Назовите свои идеи. Куда они пойдут в шаблоне плана?

Базовый формат плана включает введение, основную часть вспомогательных идей и заключение. В конце концов вы проведете свой мозговой штурм и соберете этот хаос в аккуратный, упорядоченный план. Это поможет вам расположить ваши идеи в логическом порядке и поможет исключить некоторые идеи, которые не так сильны или не подходят вашему эссе.

Взгляните на свои мысли на бумаге для сети идей и пометьте их буквой «I», если вы считаете, что они помогают представить вашу идею, буквой «S», если они являются отличными подтверждающими фактами для вашей основной идеи, и буквой «C», если вы считаете, что они помогают завершить ваши мысли. Если вам кажется, что идея никуда не годится, вы можете поставить на ней крестик и подумать о том, чтобы сохранить ее для последующего эссе.

4. Используйте пример схемы для составления плана эссе

Если приведенные выше шаги пугают вас, вы всегда можете потратить несколько минут на просмотр примеров схемы, чтобы лучше понять, к чему вы стремитесь.

После того, как вы перечислили все свои идеи, пришло время начать вставлять ваши данные в шаблон плана, который включает введение, основную часть вспомогательных деталей и заключение.

Вы даже можете попробовать вставить свои мысли в шаблон схемы. Вот базовый для начала:

  1. Введение (обычно один абзац)
    а) Зацепка — привлеките внимание читателя
    б) Предварительный обзор основной идеи
    в) Изложите тезис
  2. Основная часть поддерживающих идей (обычно три абзаца — по одному для каждой идея)
    а) Вспомогательная деталь №1 (с примерами, историями, другими деталями)
    б) Вспомогательная деталь №2 (с примерами, историями, другими деталями)
    в) Вспомогательная деталь №3 (с примерами, историями, другими деталями) )
  3. Заключение (обычно один абзац)
    а) Переформулируйте и подумайте над своей основной идеей/тезисом
    б) Свяжите свои идеи воедино
    в) Сформулируйте последовательно

5.

Оставить комментарий