По физике задачи для вузов: ВУЗовские задачи по физике | AFPortal.ru

Содержание

Задачники | Объединение учителей Санкт-Петербурга

Основные ссылки

CSS adjustments for Marinelli theme

Объединение учителей Санкт-Петербурга

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная » Задачники

На этой странице будут расположены ссылки на электронные версии задачников по физике разных лет и различных уровней сложности.
Некотрые из них хорошо известны и стали давно библиографической редкостью, во всяком случае, найти их в школьных библиотеках не представляется возможным. Другие известны меньше. Но ни один из них, на наш взгляд, не потерял своего значения и должен в той или иной стпепени, использоваться в обучении физике.

  1. Асламазов Л.Г. Задачи по физике. Библиотечка “Квает” Вып. 5
  2. Антипин А.И. Экспериментальные задачи по физике для 6-7 класса. Пособие для учителей. М. Просвещение, 1974
  3. Генденштейн Л.Э. Сборник задач по физике для 10-11 класса
  4. Генденштейн Л.Э. и др. 1001 задача по физике. Харьков, 1988
  5. Демкович В.П., Демкович Л.П. Сборник задач по физике. М. Просвещение, 1981
  6. Зильберман А.Р.  и др. Раз задача, два задача… Библиотечка “Квант” Вып. 81 М. Наука, 1990
  7. Знаменский П.А. и др. Сборник задач по физике
  8. 3800 задач по физике для школьников и поступающих в вузы. М. Дрофа, 1988
  9. Балаш В.А. Задачи по физике и методы их решения
  10. Бендриков Г.А. и др. Физика. Задачи для поступающих в вузы
  11. Билимович Б.Ф. Физические викторины в средней школе. М.Просвещение, 1977
  12. Уокер Дж. Физический фейерверк. М.Мир, 1989
  13. Бутиков Е.И., Быков А.А., Кондратьев А.С. Физика в задачах. ЛГУ, 1974
  14. Гольдфарб Н.И. Сборник вопросов и задач по физике. М. Высш. школа, 1982
  15. Гомонова А.И. Физика. Примеры решения задач. Вопросы. 1997
  16. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Международные физические олимпиады школьников. Библиотечка “Квант” Вып. 43 М. Наука, 1985
  17. Кабардин О. Ф., Орлов В.А., Зильберман А.Р. Физика. Задачник. 9-11 класс.
  18. Каменецкий С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике в средней школе.
  19. Капица П.Л. Понимаете ли Вы физику? М. Знание, 1968
  20. Кобушкин В.В. Методика решения задач по физике. ЛГУ, 1972
  21. Коган Б.Ю. 100 задач по электричеству. М. Наука, 1976
  22. Коган Б.Ю. Задачи по физике. Пособие для учителей. 1971
  23. Козел С.М. и др. Сборник задач по физике
  24. Козел С.М. и др. Сборник задач по физике
  25. Ланге В.Н. Физические парадоксы и софизмы. М. Просвещение, 1967
  26. Ланге В.Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку, М. Просвещение, 1967
  27. Ланге В.Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку, 3-е изд, исправленное и дополненное. М. Наука, 1985
  28. Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике (основная школа), М. Просвещение, 1988
  29. Маковецкий П.В. Смотри в корень.  М. Наука, 1976
  30. Меледин Г. Ф. Физика в экзаменационных задачах. 1990
  31. Парфентьева Н.А., Фомина М.В. Сборник задач по физике (в помощь поступающим в вузы). М. МИР, 1997 Часть 1. Часть 2
  32. Перышкин А.В. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М. Дрофа
  33. Пинский А.А. Сборник задач по физике
  34. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 9-10 кл.
  35. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10-11 кл. М. Дрофа 2006
  36. Савченко Н.Е. Решение задач по физике
  37. Савченко Н.Е. Задачи по физике с анализом их решения
  38. Савченко О.Я., Балдин Е.М. Сборник задач по физике
  39. Тарасов Л.В., Тарасова А.Н. Вопросы и задачи по физике. Анализ характерных ошибок при решении задач по физике. 1990
  40. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике в средней школе, М. Просвещение, 1990
  41. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике. 6-7 класс. М. Просвещение, 1976
  42. Цедрик М.С. и др.Пособие по физике для поступающих в вузы. Минск, 1966
  43. Чернышев Б. А. Задания по физике для учащихся заочной ФМШ МИФИ

Учеб. пособие для вузов, Кашина С.И. . Для высших учебных заведений , Высшая школа , 9785060055672 2010г. 692,10р.

Кашина С.И.

Серия: Для высших учебных заведений

Осталось всего 1 шт.

692,10р.

-50% после регистрации

Цена в магазине может отличаться

от цены, указанной на сайте.

Поделиться ссылкой в:

Издательство:Высшая школа

ISBN:978-5-06-005567-2

Штрих-код:9785060055672

Страниц:264

Тип обложки:Мягкая

Год:2010

НДС:10%

Код:608891

Описание

Пособие представляет собой сборник вопросов и задач, составленный в соответствии с программой по физике для студентов высших учебных заведений, обучающихся по техническим направлениям подготовки и специальностям. Задачи по каждой теме расположены в порядке возрастания степени их трудности, что позволяет использовать пособие для самостоятельных занятий.

В сборник включены задачи, которые предлагались в течение ряда лет слушателям подготовительного отделения, абитуриентам и студентам Московского государственного института электроники и математики.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по техническим направлениям подготовки и специальностям, преподавателей физики средних школ и учащихся при индивидуальной подготовке к решению задач ЕГЭ по физике.

Смотреть все

394,00р.

-20% после регистрации

Высший замысел (2022 г.)

Хокинг Стивен, Млодинов Леонард

905,00р.

-20% после регистрации

Думай “почему?”. Причина и следствие как ключ к мышлению (2023 г.)

Перл Джуда, Маккензи Дана

585,00р.

-20% после регистрации

История стекла. От стеклянного оружия до стекол иллюминаторов космических кораблей (2021 г.)

Песков Сергей

693,00р.

-20% после регистрации

Вселенная. Путешествие во времени и пространстве (2020 г.)

Язев Сергей Арктурович

458,50р.

-20% после регистрации

Астрономия с Владимиром Сурдиным (2021 г.)

Сурдин В.Г.

382,00р.

-20% после регистрации

Краткая история времени (2022 г.

)

Хокинг Стивен

222,00р.

-20% после регистрации

Квантовая физика. Знания, которые не займут много места (2022 г.)

851,50р.

-20% после регистрации

Нереальная реальность. Путешествие по квантовой петле (2020 г.)

Ровелли К.

533,00р.

-20% после регистрации

Взламывая астрономию (2021 г.)

Абрамова Оксана Викторовна

932,00р.

-20% после регистрации

Космос. Возможные миры (2023 г.)

Друян Энн

583,00р.

-20% после регистрации

Загадки космоса: планеты и экзопланеты (2023 г.)

Мурачев Андрей Сергеевич

1105,50р.

-20% после регистрации

Вселенная. Лучший иллюстрированный гид (2022 г.)

Абрамова Оксана Викторовна

663,00р.

-20% после регистрации

Вселенная. Емкие ответы на непостижимые вопросы (2020 г.

)

Хокинг С., Леонов А.А., Мэй Б.

410,00р.

-20% после регистрации

Чердак. Только физика, только хардкор! (2022 г.)

Побединский Дмитрий

477,50р.

-20% после регистрации

Бог не играет в кости. Моя теория относительности (2021 г.)

Эйнштейн А.

1702,00р.

-20% после регистрации

Вселенная в объективе телескопа “Хаббл” (2022 г.)

Деворкин Дэвид Х., Смит Роберт У., Киршнер Роберт П.

335,00р.

-20% после регистрации

Обучающий справочник по физике: 7-11 классы (2022 г.)

Гельфгат И.М.

393,00р.

-20% после регистрации

Физика без преград. Увлекательные научные факты, истории, эксперименты (2022 г.)

Черепенчук Валерия

831,50р.

-20% после регистрации

Луна. История, люди, техника (2019 г.)

Шубин П.С.

958,00р.

-20% после регистрации

Относительность. Мои искания и стремления (2023 г.

)

Эйнштейн Альберт

Ч. 15 задач – University Physics Volume 1

Проблемы

15.1 Простые гармонические колебания

21.

Докажите, что использование x(t)=Asin(ωt+ϕ)x(t)=Asin(ωt+ϕ) даст одинаковые результаты для периода колебаний массы и пружины. Как вы думаете, почему была выбрана функция косинуса?

22.

Каков период 60,0 Гц электроэнергии?

23.

Если частота сердечных сокращений составляет 150 ударов в минуту во время интенсивной физической нагрузки, каково время одного удара в секундах?

24.

Найдите частоту камертона, совершающего одно колебание за 2,50×10-3 с2,50×10-3 с.

25.

Стробоскоп настроен на вспышку каждые 8,00×10-5 с8,00×10-5 с. Какая частота вспышек?

26.

Шина имеет рисунок протектора с щелью через каждые 2,00 см. Каждая щель производит одиночную вибрацию при движении шины. Какова частота этих колебаний, если автомобиль движется со скоростью 30,0 м/с?

27.

Каждый поршень двигателя издает резкий звук при каждом втором обороте двигателя. а) С какой скоростью движется гоночный автомобиль, если его восьмицилиндровый двигатель издает звук частотой 750 Гц, при условии, что двигатель совершает 2000 оборотов на километр? б) Сколько оборотов в минуту делает двигатель?

28.

Тип часов с кукушкой отсчитывает время, когда масса подпрыгивает на пружине, обычно что-то милое, например, херувим в кресле. Какая силовая постоянная необходима, чтобы получить период 0,500 с для массы 0,0150 кг?

29.

Масса m0m0 прикреплена к пружине и подвешена вертикально. Массу поднимают на небольшое расстояние в вертикальном направлении и отпускают. Масса колеблется с частотой f0f0. Если заменить массу массой в девять раз большей и повторить опыт, то какой будет частота колебаний через f0f0 ?

30.

Масса 0,500 кг, подвешенная на пружине, совершает колебания с периодом 1,50 с. Какую массу нужно добавить к телу, чтобы период увеличился до 2,00 с?

31.

Какой запас (как в процентах, так и по массе) был бы у вас при выборе массы объекта в предыдущей задаче, если бы вы не хотели, чтобы новый период был больше 2,01 с или меньше 1,99 с?

15.2 Энергия в простом гармоническом движении

32.

Рыбу подвешивают на пружинных весах для определения ее массы. а) Какова постоянная силы пружины в таком масштабе, если пружина растягивается на 8,00 см при нагрузке 10,0 кг? б) Какова масса рыбы, растянувшей пружину на 5,50 см? в) Какое расстояние между полукилограммовыми отметками на весах?

33.

Пришло время взвешивания местной команды по регби до 85 кг. Ванные весы, используемые для оценки соответствия критериям, описываются законом Гука, и их максимальная нагрузка в 120 кг опускается на 0,75 см. а) Какова постоянная эффективной силы пружины? б) Игрок встает на весы и опускает их на 0,48 см. Имеет ли он право играть в этой команде до 85 кг?

34.

В одном типе пневматического оружия используется поршень с пружинным приводом для выдувания пули из ствола. (a) Рассчитайте силовую постоянную пружины его поршня, если вы должны сжать ее на 0,150 м, чтобы привести поршень массой 0,0500 кг к максимальной скорости 20,0 м/с. б) Какую силу надо приложить, чтобы сжать пружину?

35.

Когда человек массой 80,0 кг стоит на пого-стике, пружина сжимается на 0,120 м. а) Чему равна постоянная силы пружины? б) Будет ли пружина сжата сильнее, когда он будет прыгать по дороге?

36.

Пружина имеет длину 0,200 м, когда на ней висит груз массой 0,300 кг, и длину 0,750 м, когда на ней висит груз массой 1,95 кг. а) Чему равна постоянная силы пружины? б) Чему равна длина пружины без нагрузки?

37.

Длина нейлоновой веревки, на которой подвешен альпинист, имеет постоянную эффективной силы 1,40×104 Н/м1,40×104 Н/м. (a) Какова частота, с которой он отскакивает, учитывая его массу плюс и массу его снаряжения 90,0 кг? (b) Насколько растянется эта веревка, чтобы предотвратить падение альпиниста, если он пролетит 2,00 м в свободном падении до того, как веревка натянется? ( Подсказка: Используйте закон сохранения энергии.) (c) Повторите обе части этой задачи в ситуации, когда используется нейлоновая веревка вдвое большей длины.

15,3 Сравнение простого гармонического движения и кругового движения

38.

Движение массы на вертикально подвешенной пружине, при которой масса колеблется вверх и вниз, также можно смоделировать с помощью вращающегося диска. Вместо того, чтобы размещать источники света горизонтально вверху и направленными вниз, поместите источники света вертикально, чтобы они светили сбоку от вращающегося диска. На ближайшей стене появится тень, которая будет двигаться вверх и вниз. Напишите уравнения движения для тени, занимающей положение в момент времени t=0,0st=0,0s, равной y=0,0my=0,0m с массой, движущейся в положительном направлении.0075 у -направление.

39.

(a) Новые часы имеют объект массой 0,0100 кг, подпрыгивающий на пружине с постоянной силы 1,25 Н/м. Какова максимальная скорость тела, если тело подпрыгивает на 3,00 см выше и ниже положения равновесия? б) Сколько джоулей кинетической энергии имеет тело при максимальной скорости?

40.

Возвратно-поступательное движение использует вращение двигателя для создания линейного движения вверх-вниз или вперед-назад. Вот как работает сабельная пила, как показано ниже.

Если двигатель вращается с частотой 60 Гц и имеет радиус 3,0 см, оцените максимальную скорость пильного диска при его движении влево и вправо. Эта конструкция известна как скотч-хомут.

41.

Студент стоит на краю карусели, которая вращается пять раз в минуту и ​​имеет радиус два метра однажды вечером, когда солнце садится. Ученик отбрасывает тень на соседнее здание. а) Напишите уравнение положения тени. б) Напишите уравнение для скорости тени.

15,4 Маятники

42.

Какова длина маятника с периодом 0,500 с?

43.

Некоторые считают, что маятник с периодом 1,00 с может приводиться в движение с помощью «ментальной энергии» или психокинетически, потому что его период равен среднему биению сердца. Правда это или нет, какова длина такого маятника?

44.

Каков период маятника длиной 1,00 м?

45.

Сколько времени требуется ребенку на качелях, чтобы совершить одно качание, если его центр тяжести находится на 4,00 м ниже оси вращения?

46.

Маятник часов с кукушкой имеет длину 5,00 см. Какова его частота?

47.

Два попугая сидят на качелях так, чтобы их общие ЦМ находились на 10,0 см ниже оси вращения. На какой частоте они качаются?

48.

(a) Маятник с периодом 3,00000 с, расположенный в месте, где ускорение свободного падения равно 90,79 м/с29,79 м/с2 перемещается в место, где ускорение свободного падения составляет 9,82 м/с29,82 м/с2. Каков его новый период? (b) Объясните, почему в значении периода требуется так много цифр, исходя из соотношения между периодом и ускорением свободного падения.

49.

Маятник с периодом 2,00000 с в одном месте (g=9,80 м/с2g=9,80 м/с2) перемещается в новое место, где теперь период составляет 1,99796 с. Каково ускорение свободного падения на новом месте?

50.

а) Как изменится период маятника, если удвоить его длину? б) Как изменится период маятника, если уменьшить его длину на 5,00 %?

15,5 Затухающие колебания

51.

Амплитуда слабозатухающего осциллятора уменьшается на 3,0%3,0% в течение каждого цикла. Какой процент механической энергии осциллятора теряется в каждом цикле?

15,6 Вынужденные колебания

52.

Сколько энергии должны рассеять амортизаторы автомобиля массой 1200 кг, чтобы погасить отскок, скорость которого в начальном положении равновесия составляет 0,800 м/с? Предположим, что автомобиль возвращается в исходное вертикальное положение.

53.

Если автомобиль имеет систему подвески с силовой константой 5,00×104 Н/м5,00×104 Н/м, сколько энергии должны отвести амортизаторы автомобиля, чтобы погасить колебания, начиная с максимального смещения 0,0750 м?

54.

(a) На сколько растянет пружину с постоянной силы 40,0 Н/м тело массой 0,500 кг, неподвижно подвешенное на пружине? (b) Рассчитайте уменьшение гравитационной потенциальной энергии объекта массой 0,500 кг при спуске на это расстояние. в) Часть этой гравитационной энергии уходит в пружину. Рассчитайте энергию, запасенную пружиной при этом растяжении, и сравните ее с потенциальной энергией гравитации. Объясните, куда может уйти остальная энергия.

55.

Предположим, у вас есть объект массой 0,750 кг на горизонтальной поверхности, соединенный с пружиной, силовая постоянная которой равна 150 Н/м. Между объектом и поверхностью существует простое трение со статическим коэффициентом трения мкс=0,100мкс=0,100. а) На какое расстояние можно растянуть пружину, не перемещая груз? (b) Если объект колеблется с амплитудой, вдвое превышающей расстояние, указанное в части (а), и кинетический коэффициент трения µk=0,0850µk=0,0850, какое общее расстояние он проходит до остановки? Предположим, он начинается с максимальной амплитуды.

1.7 Решение задач по физике — University Physics Volume 1

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Опишите процесс разработки стратегии решения проблем.
  • Объясните, как найти численное решение задачи.
  • Кратко опишите процесс оценки значимости численного решения задачи.

Рисунок 1.13 Навыки решения задач необходимы для вашего успеха в физике. (кредит: «scui3asteveo»/Flickr)

Навыки решения задач совершенно необходимы для успеха в количественном курсе физики. Что еще более важно, способность применять общие физические принципы, обычно представляемые уравнениями, к конкретным ситуациям является очень мощной формой знания. Это намного мощнее, чем запоминание списка фактов. Аналитические навыки и способность решать проблемы могут быть применены к новым ситуациям, в то время как список фактов не может быть достаточно длинным, чтобы охватить все возможные обстоятельства. Такие аналитические навыки полезны как для решения задач в этом тексте, так и для применения физики в повседневной жизни.

Как вы, вероятно, хорошо знаете, для решения проблем требуется определенный творческий подход и проницательность. Никакая жесткая процедура не работает каждый раз. Креативность и проницательность растут с опытом. С практикой основы решения проблем становятся почти автоматическими. Один из способов попрактиковаться — прорабатывать примеры текста для себя во время чтения. Другой вариант — проработать как можно больше задач в конце раздела, начиная с самых простых, чтобы укрепить уверенность, а затем переходя к более сложным. После того, как вы начнете заниматься физикой, вы увидите ее вокруг себя и сможете начать применять ее к ситуациям, с которыми сталкиваетесь за пределами классной комнаты, точно так же, как это делается во многих приложениях в этом учебнике.

Хотя простого пошагового метода, подходящего для решения каждой проблемы, не существует, описанный ниже трехэтапный процесс облегчает решение проблемы и делает его более осмысленным. Три этапа — это стратегия, решение и значимость. Этот процесс используется в примерах по всей книге. Здесь мы рассмотрим каждый этап процесса по очереди.

Стратегия

Стратегия — это начальный этап решения проблемы. Идея состоит в том, чтобы точно выяснить, в чем заключается проблема, а затем разработать стратегию ее решения. Вот некоторые общие рекомендации для этого этапа:

  • Изучите ситуацию, чтобы определить, какие физические принципы задействованы . Часто помогает нарисовать простой эскиз в самом начале. Вам часто нужно решить, какое направление является положительным, и отметить это на своем эскизе. Когда вы определили физические принципы, гораздо легче найти и применить уравнения, представляющие эти принципы. Хотя найти правильное уравнение очень важно, имейте в виду, что уравнения представляют собой физические принципы, законы природы и отношения между физическими величинами. Без концептуального понимания проблемы численное решение не имеет смысла.
  • Составьте список того, что дано или может быть выведено из заявленной проблемы (укажите «известные») . Многие проблемы сформулированы очень кратко и требуют некоторого изучения, чтобы определить, что известно. На этом этапе также может быть очень полезным рисование эскиза. Формальная идентификация известных имеет особое значение при применении физики к реальным ситуациям. Например, слово остановилось означает, что в этот момент скорость равна нулю. Кроме того, мы часто можем принять начальное время и положение за ноль, выбрав соответствующую систему координат.
  • Точно определите, что нужно определить в задаче (укажите неизвестные) . Особенно в сложных задачах не всегда очевидно, что нужно найти и в какой последовательности. Составление списка может помочь выявить неизвестные.
  • Определите, какие физические принципы могут помочь вам решить проблему . Поскольку физические принципы имеют тенденцию выражаться в виде математических уравнений, здесь может помочь список известных и неизвестных. Легче всего, если вы сможете найти уравнения, содержащие только одно неизвестное, то есть все остальные переменные известны, так что вы сможете легко найти неизвестное. Если уравнение содержит более одного неизвестного, то для решения задачи необходимы дополнительные уравнения. В некоторых задачах необходимо определить несколько неизвестных, чтобы получить наиболее необходимое. В таких задачах особенно важно помнить о физических принципах, чтобы не заблудиться в море уравнений. Возможно, вам придется использовать два (или более) разных уравнения, чтобы получить окончательный ответ.

Раствор

Этап решения — это когда вы занимаетесь математикой. Подставьте известные величины (вместе с их единицами измерения) в соответствующее уравнение и получите численное решение с единицами измерения . То есть проделайте алгебру, исчисление, геометрию или арифметику, необходимые для нахождения неизвестного из известного, убедившись, что в вычислениях используются единицы измерения. Этот шаг явно важен, потому что он дает числовой ответ вместе с его единицами измерения. Обратите внимание, однако, что этот этап составляет лишь одну треть всего процесса решения проблемы.

Значение

После того, как вы сделали математику на этапе решения проблемы, возникает искушение подумать, что вы закончили. Но всегда помните, что физика — это не математика. Скорее, занимаясь физикой, мы используем математику как инструмент, помогающий нам понять природу. Итак, после получения числового ответа всегда следует оценивать его значимость:

  • Проверьте свои устройства. Если единицы измерения ответа неверны, значит, была допущена ошибка, и вам следует вернуться к предыдущим шагам, чтобы найти ее. Один из способов найти ошибку — проверить все уравнения, которые вы вывели, на согласованность размеров. Однако имейте в виду, что правильные единицы измерения не гарантируют правильность числовой части ответа.
  • Проверьте ответ, чтобы убедиться, что он разумен. Имеет ли это смысл? Этот шаг чрезвычайно важен: – цель физики – точно описать природу. Чтобы определить, является ли ответ разумным, проверьте как его величину, так и его знак, в дополнение к его единицам измерения. Величина должна соответствовать приблизительной оценке того, какой она должна быть. Его также следует разумно сравнивать с величинами других величин того же типа. Знак обычно говорит вам о направлении и должен соответствовать вашим прежним ожиданиям. Ваше суждение улучшится по мере того, как вы будете решать больше физических задач, и у вас появится возможность делать более точные суждения о том, адекватно ли природа описана ответом на задачу.

Оставить комментарий