По очной форме обучения или на очной форме обучения – 1.3. , /

Содержание

Очная форма обучения – что это и в чем её отличия

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Все мы были, являемся или будем являться студентами. Безусловно, при поступлении в ВУЗ перед абитуриентом стоят вопросы о том, какое учебное заведение выбрать, на какую кафедру поступить. Не последним по значимости среди этих вопросов стоит и форма обучения.

Самая распространенная среди таковых – очная форма обучения. Это форма, успешно реализуемая во всех университетах, институтах и академиях. О ее плюсах и минусах мы и поговорим в нашей статье.

Очная форма – каждый день за знаниями

Итак, очная форма, если посмотреть в источниках подобных википедии, определяется как форма обучения, построенная на постоянном контакте учащихся с преподавателем и своими сокурсниками и являющаяся эффективным способом получения знаний и их применением на практике.

Проще говоря, учась на «очке» студент должен ежедневно посещать занятия и пары согласно установленному расписанию.

Обычно, молодые люди, которые собираются получить первое высшее образование поступают именно на очное обучение. Это и логично. Ведь совсем еще «зеленые студенты» не могут самостоятельно осваивать большой объем совершенно новой информации, за ними что называется нужен «глаз да глаз».

Преподаватели очных групп полностью контролируют своих учеников на всех этапах образовательного процесса – лекции, контрольные, семинары, дается домашние задание. Это делается для более эффективного усвоения знаний и их применения в учебе.

Дополнительные бонусы за очное обучение

Учащимся по очной форме также предоставляются особые условия.

  • Предоставление жилья в общежитии – для тех иногородних студентов, которые не имеют возможности оплачивать аренду комнаты или квартиры.
  • Отсрочка от военной службы до окончания обучения на очной форме.
  • Выплата стипендии – для студентов очной формы на бюджетной основе. А в случае успешной учебы – повышенная стипендия. Или льготная стипендия для определенных категорий студентов.

Кроме этого у студентов – очников открывается множество возможностей для участия в студенческой жизни, различных конкурсах и мероприятиях, олимпиадах. Все это способствует развитию личности студента, раскрытию ее потенциала и перспективах заявить о себе.

Сколько учиться на очной форме

Итак, теперь поговорим о сроках обучения на очной форме. Согласно федеральному закону они составляют:

  • Бакалавр – 4 года;
  • Магистр – 2 года;
  • Специалитет – 5 лет;
  • Аспирантура – 4 года.

Очно – заочная форма

Жить студенческой жизнью – это конечно прекрасно. Но первокурсники взрослеют, определяются с выбором профессии и стремятся начать работать. Частенько студенты третьих и более старших курсов переводятся на очно – заочную форму. Этой же формой обучения пользуются и те, кто получает второе образование.

В чем же ее отличие от очной формы?

Студенты посещают занятия примерно три – четыре раза в неделю. Лекции, семинары, практические работы проходят преимущественно в вечернее время или в выходные. Бывает и такое, что преподаватель и обучающиеся по договоренности назначают время для пар.

На парах студентам выдаются фундаментальные знания в виде конспектов, тем, кратких обзоров.

Большую часть информации по дисциплине очники – заочники осваивают самостоятельно. Их в отличии от очников преподаватели не «трясут» проверкой домашнего задания или повторением. Тут надежда на самоорганизованность и ответственность студентов, в первую очередь перед собой.

Очно – заочная форма обучения действительно позволяет учиться и работать. Но учащиеся такой формы должны понимать некоторые ее издержки.

  • Это повышенная нагрузка для учащегося. Днем придется работать, вечерами зубрить конспекты и лекции. Сессию придется сдавать. Сегодня многие работодатели не охотно предоставляют ученические оплачиваемые отпуска. При трудоустройстве необходимо обговорить данный вопрос.
  • После перевода на очно – заочную форму студент может быть призван на военную службу.

Говоря о плюсах очно – заочной формы, отметить нужно более лояльное отношение преподавателей, гибкость графика, легкие вступительные испытания.

Стоимость обучения на очно – заочной меньше в среднем в 1,5 раза чем цены на обучение для очников.

Итак, мы рассмотрели в этой статье основные принципы обучения на очной форме обучения, а также альтернативу – очно – заочное обучение.

При этом имеются и другие способы получения диплома о высшем образование – заочное или дистанционное обучение. Учащиеся по такой форме все ответственность полностью берут на себя.

В заключении отметим, что очная форма еще с Советских времен является самой распространенной среди студентов и позволяет получить действительно качественное образование.

На этом наша статья завершается. Читайте наши материалы делитесь мнениями в комментариях. До новых статей!

www.rline.tv

Ответ Минобрнауки: Разъяснения о формах обучения

Разъяснения Министерства образования и науки по вопросу об определении термина “форма обучения”.


По вопросу форм обучения и их определений

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – вуз), с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. 

Сущностные определения установленных законодательно форм обучения «очная», «заочная», «очно-заочная» действующими нормативными правовьми актами не установлены. 

Вместе с тем, положениями отдельных статей Федерального закона регламентируются особенности организации и условия обучения в отношении конкретных форм обучения. 

Так, указание на объем обязательных занятий педагогического работника с обучающимися (далее – объем занятий) содержится в выше указанной статье Федерального закона. То есть, объем занятий является одним из условий установления формы обучения и личного выбора каждого при поступлении на обучение.

Также согласно части 4 статьи 11 Федерального закона формы обучения отличаются друг от друга сроками получения образования, которые устанавливаются в соответствии с федеральньши государственньми образозательньши стандартами (далее – ФГОС).

Так, например, в соответствии с требованиями ФГОС срок обучения по программам бакалавриата в очной форме обучения составляет 4 года, в очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Срок получения образования по программам магистратуры в очной форме обучения составляет 2 года. В очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения.

Кроме того, требованиями ФГОС соответствующих уровней высшего образования с учетом форм обучения (очной; очно-заочной; заочной) установлены объемы образовательньгх программ, реализуемых за один учебннй год. Так, например, объем программы бакалавриата в очной форме обучения составляет 60 з.е. (зачетннх единиц), в очно-заочной или заочной формах обучения не может составлять более 75 з.е. Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.

При зтом требованиями ФГОС высшего образования установлено, что конкретньй срок получения образования и объем образовательной программы соответствующего уровня образования (бакалавриат; специалитет; магистратура), реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

Также законодательством Российской Федерации об образовании для обучающихся по очной форме обучения предусмотрены меры социальной поддержки и стимулирования.

Так, в соответствии с частями 3 и 6 статьи 36 Федерального закона студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, назначается государственная академическая стипендия и (или) государственная социальная стипендия.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона обучающимся по основньм образовательным программам, в том числе высшего образования, по очной форме обучения, нуждающимся в жилых помещениях в общежитиях, вузом предоставляются жилые помещения в общежитиях при наличии соответствующего жилищного фонда у вузов.

В свою очередь, обучающимся по заочной форме обучения указанные жилые помещения предоставляются на период прохождения ими промежуточной и итоговой аттестации.

Кроме того, обучающимся по очно-заочной и заочной формам обучения, которые совмещают работу с получением образования, предоставляются дополнительнне отпуска с сохранением среднего заработка в соответствии с Трудовьм кодексом Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что определения терминов «форма обучения», «очная форма обучения», «заочная форма обучения», «очно-заочная (вечерняя) форма обучения» можно найти в справочной литературе (например, словарях, справочниках, знциклопедиях, глоссариях по педагогике, образовательным технологиям и т.д.), других информационных источниках (например, учебных и учебно-методических пособиях по педагогике и психологии).


По вопросу форм обучения и образовательных технологий

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

На основания части 2 статьи 13 и части 2 статьи 16 Федерального закона при реализации образовательных программ вузы имеют право применять злектронное обучение, дистанционнне образовательнне технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Минобрнауки России). Приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 утвержден Порядок применения вузами злектронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка вузы реализуют образовательные программы или их части с применением, в том числе дистанционных, образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной,  итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.

Необходимо отметить, что согласно пункту 5 Порядка при реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий вузы самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий.

Также положениями пункта 3 0 Порядка определено, что объем образовательной программы не зависит от формы получения образования, формы обучения, сочетания различннх форм обучения, применения злектронного обучения, дистанционных образовательных технологий, использования сетевой формы реализации образовательной программы, обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.


Таким образом, дистанционное обучение является образовательной технологией и, соответственно, может применяться при освоении образовательной программы при любой форме обучения, в том числе, очной.

При этом какие-либо образовательные технологии, в том числе дистанционные, не являются формой обучения и не могут подменять их. То есть, вуз может использовать дистанционные образовательные технологии как средство организации учебного процесса реализуемых в любой, в частности, очной форме обучения, образовательньгх программ.

Вместе с тем, следует иметь в виду, что соответствующими ФГОС закреплено по каким профессиям, специальностям и направлениям подготовки, реализация образовательных программ с применением исключительно злектронного обучения, дистанционных технологий не допускается.

Ссылка на ответ Минобрнауки России

dpo-ilm.ru

А что значит Очное Обучение, это значит бесплатное обучение или платное???

Очное, значит дневное. Необходимо посещать занятия каждый учебный день (обычно с понедельника по субботу) . Очное обучение может быть как и на бесплатной (бюджетной) основе, так и на платной. При заочной форме обучения студент занятия не посещает. Только два раза в год консультации и сессии длительностью примерно 1 месяц. Основной объем знаний при такой форме обучения студент осваивает сам. Существует еще вечерняя (очно-заочная) форма обучения. При такой форме обучения занятия проходят по сокращенной программе (даестя только самое основное, остальное – для самостоятельного изучения) , но более подробно чем при заочной форме. Занятия проходят или каждый учебный день в вечернее время (после работы) или в определенный день недели (чаще всего – суббота) . Недавно в России введена еще дистанционная форма обучения. Обучение проходит при помощи сети Интернет. Студент провматривает виртуальные видеолекции или изучает материал в электронном текстовом виде. Принимает участие в виртуальны семинарах. Контрольные и курсовые работы сдает не лично преподавателю, а пересылает их на электронную почту преподавателя. Сессия сдается уже не “в реале”, хотя, в последнее время, некоторые ВУЗы вводят практику сдачи сессии, так же, через Интернет без личного присутствия студента.

Это значит дневное.

ОЧНОЕ не значит платное или бесплатное ЭТО ЗНАЧИТ ДНЕВНОЕ ХОДИШЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ КАК ОБЫЧНО В ШКОЛЕ

Очное не имеет отношение в платности. Есть очное – когда надо ходить на обучение каждый день, как на работу, заочное- когда- два раза в год сессия с начитками лекций и экзаменами, примерно с месяц

это значит, что ты днем учиться будешь и по будням, а платное или бесплатно – это уж смотря как поступишь

очнное-это когда каждый день ездишь в институт и отсиживаешь там все пары. заочное это когда приходишь только экзамены сдавать ну и иногда на консультации. вечернее-это когда отсиживаешь пары, только вечером. после работы например Бюджетное обучение-это когда бесплатно учишься, коммерческое обучение это когда платно. если учишься заочно то в любом случае платно. т к на заочке бюджета нет.

Значит “дневное Очно-заочное – “вечернее

touch.otvet.mail.ru

Выплаты студентам обучающимся по очной форме обучения, не оформившей отпуск по уходу за ребенком

 Выплата пособия студенткам

Студентки, обучающиеся по очной форме обучения, имеют право на получение: единовременного пособия при постановке на учет в ранние сроки беременности; пособия по беременности и родам; единовременного пособия при рождении ребенка; пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.С 1 января 2010 года данные пособия выплачиваются в разных местах: первые два — по месту учебы будущей мамы, а вторые два — органом соцзащиты по месту ее жительства.Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н (далее — приказ N 1012н) установлено, что данный порядок применяется в отношении студенток, обучающихся очно как на платной, так и на бесплатной основе.Подпунктом «в» п. 9 приказа N 1012н определено: право на пособие по беременности и родам имеют женщины, обучающиеся по очной форме обучения на платной или бесплатной основе в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовского профессионального образования. Следовательно, как и ранее, пособие по беременности и родам, вместо мамы-студентки работающий папа получить не может. Для назначения и выплаты пособия по беременности и родам женщинами, обучающимися по очной форме в образовательных учреждениях, представляется по месту назначения пособия медицинская справка установленной формы. В соответствии со ст. 8 Закона N 81-ФЗ пособие по беременности и родам студенткам очной формы обучения выплачивается в размере стипендии.Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, назначается и выплачивается одновременно с пособием по беременности и родам, если справка о постановке на учет в ранние сроки беременности представляется одновременно с документами для назначения данного пособия. Если справка представлена позже, пособие назначается и выплачивается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) справки о постановке на учет в ранние сроки беременности.В соответствии с п. 25 приказа N 1012н право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. Следовательно, если один или оба родителя ребенка являются студентами, они на общих основаниях имеют право на получение пособия при рождении ребенка.Если оба родителя ребенка являются студентами очной формы обучения либо не работают по найму, единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается органами социальной защиты населения. Если один из родителей либо лицо, его заменяющее, работает (служит), а другой родитель либо лицо, его заменяющее, не работает (не служит), единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается по месту работы (службы) родителя либо лица, его заменяющего.Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в т.ч. обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком (подп. «д» п. 39 приказа N 1012н).Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае продолжения обучения матери. Мама-студентка может использовать свое право на получение отпуска по беременности и родам, а может продолжать учиться в период беременности и в послеродовой период. В зависимости от ее решения и членов ее семьи назначение и выплата пособия по уходу за ребенком осуществляются по-разному.Ежемесячное пособие по уходу за ребенком лицам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, назначается и выплачивается: со дня рождения ребенка по день исполнения ребенку полутора лет — в случае неиспользования матерью ребенка отпуска по беременности и родам; со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам, по день исполнения ребенку полутора лет — в случае использования матерью ребенка отпуска по беременности и родам (п. 46 приказа N 1012н).

pravoved.ru

Очная форма обучения и дневная,это одно и тоже? Надо знать.

Да. Дневная = очная, Вечерняя = очно-заочная.

нет. не одно и то же. потому что все это – стационаром называется

Нет, очно можно учиться на вечернем или на дневном, поэтому это разные вещи! Т. е. очная форма обучения включает в себя дневное отделение и вечернее.

На заочке получаешь диплом. На очном диплом+знания (хоть какие то)

естессенно.. . ёшкин кот)))))

Да. Хотя и по “вечерней” иногда учатся днём (не каждый день…).

Здравствуйте! Нет. Есть дневная, есть вечерняя, есть очная, есть заочная. Очная – когда присутствуешь на занятиях. С уважением.

нет это разные понятия. братиш

Дневная это и есть очная

Как правильно очно или дневное форма обучения

touch.otvet.mail.ru

Очная или заочная форма обучения- плюсы/минусы? Какая лучше?

Официальная плата за обучение меньше на заочной форме. Сразу после школы интереснее и веселее будет учиться на дневной форме, насладиться молодостью и обезбашенной студенческой жизнью. На дневной форме обучения реальнее получить знания и удержать их в голове. На дневной форме обучения идет более тесный контакт с преподавателями, частые зачеты и контрольные стимулируют почаще пречитывать конспекты и учебники. На заочной форме обучения получить знания сложнее, нужна хорошая самоорганизация самого студента. Заочная форма хороша для человека уже работающего по специальности, которому не хватает только диплома – легче задания, меньше времени уходит на учебу, на предприятии оплатят пребывание на сессиях. На заочной форме обучения часто выставляется экзамен или заче по результатам выполненных дома работ (понятно, что в этом случае они могут быть выполнены не вами) , на дневной форме такие варианты обычно не катят. Ну и конечно важна выбранная специальность – никому ведь не нужен врач учившийся на заочном отделении.

на заочной идет самообучение

Все формы обучения хороши!! ! Только глупому что-нибудь мешает…

Хочешь получить реальное образование-только очка. Студента всегда нужно подгонять иначе он обленится!

Очная для мозгов, а заочная для работы ну или ещё что-нить…

Если нужны только “корочки” – заочная, а если знания – очная.

Очная: “+” 1. Получишь больше знаний (есть возможность вникнуть в суть профессии) 2. Больше свободного времени 3. Возможность почувствовать себя настоящим студентом и окунуться в студенческую жизнь. “-” 1. Большие затраты на обучения ( по сравнению с заочной формой) 2. Зависимость от родителей в материальном плане 3. Недостаток практических навыков. Заочная: “+” 1. Есть возможность учиться и работать (обеспечивать себя материально) 2. Теория идет параллельно с практикой “-” 1. Минимум свободного времени 2. В плане знаний -“галопом по европам”, знания лишь поверхностные либо вообще никаких. Примерно так, а какая форма лучше, каждый решает сам для себя 🙂

очная (дневная) фома хороша для первого высшего образования. много занятий с преподавателями, едежневные лекции, семинары, лабораторные. заочная форма хороша для работающего начеления и для тех, кто уверен в своих силах.. эта форма для таких людей, которые готовы себя заставить учиться, ипонимают все самостоятельно. . очно-заочная форма обучени (вечерная) совмещает в себе признаки очной и заочной форм… обучение происходит в вечернее время несколько раз в неделю. срок обучения как на очке. . если факультет платный, то заочка порядком дешевле – почти в 1,5-2 раза

глян здесь <a rel=”nofollow” href=”http://www.i-u.ru/preference.aspx” target=”_blank”>http://www.i-u.ru/preference.aspx</a>

touch.otvet.mail.ru

Формы обучения в ВУЗе, колледже или техникуме

При поступлении в ВУЗ или колледж перед абитуриентом стоит выбор формы обучения.

В данном разделе мы рассмотрим основной вопрос:

Какие бывают формы обучения?

Основными формами ведения учебного процесса выделяют:

Следует отметить, что каждая форма по своему уникальна и имеет свои преимущества и недостатки.

Какую форму обучения выбрать при поступлении в вуз или колледж?

1. Очная (дневная) форма обучения в вузе или колледже.

Очная форма обучения предполагает системную учебную программу, при которой студенты регулярно посещают занятия 5-6 дней в неделю. Время посещения занятий преимущественно утреннее. Но бывают случаи, когда учебные заведения вынуждены ставить занятия для студентов во вторую смену. Это может быть связано, например, с желанием учебного заведения предоставить студентам возможность подработки в утреннее время, или же  нехваткой аудиторного фонда, нерациональным распределением профессорско – преподавательского состава и другими причинами.

Программа очного обучения предполагает большой объем теоретического материала, лекций и семинаров, контрольных, лабораторных и практических работ. Студент имеет возможность прослушать весь необходимый материал, задать вопросы преподавателю, и закрепить полученные знания.

На последних курсах студенты вузов и колледжей проходят производственную практику на предприятиях и получают первичный необходимый опыт работы в той или иной сфере.

Общий срок обучения по очной (дневной) форме составляет 4 года по программе бакалавриата, 5 лет по программе специалитета, и 2 года по программе магистратуры. В случае, когда выпускник колледжа или техникума поступает в ВУЗ на очную форму обучения по профильной специальности, возможно сокращение срока обучения до 3 лет.

При освоении программ начального профессионального образования, срок обучения в колледже или техникуме составляет, обычно, от 1 до 3 лет.

Нормативный срок обучения по очной форме в колледже, при поступлении после 9 класса, в основном, составляет от 2 лет 10 месяцев до 4 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования: базовый или повышенный. При поступлении в колледж или техникум, на программы среднего профессионального образования, после 11 класса, срок обучения по очной форме составляет от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования: базовый или повышенный

Преимущества:

  • Серьезная теоретическая подготовка специалиста
  • При обучении по очной форме студентам предоставляется отсрочка от службы в армии (в том случае, если он пользуется отсрочкой только первый раз. Если же студент достиг возраста 18-ти лет и ранее уже получал одну отсрочку, например в колледже, то при обучении по очной форме, студент уже не получит второй отсрочки)
  • Яркая студенческая жизнь, участие в соревнованиях, мероприятиях и праздниках учебного заведения, возможность самореализации.
  • При обучении на бесплатном отделении хорошистам выплачивается стипендия.

Недостатки:

  • Далеко не всегда теория, получаемая в вузе, соответствует реальной ситуации на предприятиях.
  • При выпуске из вуза, специалист не имеет вовсе или имеет минимальный трудовой стаж, и в большинстве случаев может рассчитывать, при трудоустройстве, только на стартовые позиции.

2. Очно-заочная (вечерняя) форма обучения в вузе или колледже.

Очно-заочная форма обучения предполагает достаточно большое количество аудиторных занятий, но конечно меньше, чем очная. При таком обучении посещение занятий студентами обычно происходит 2-4 дня в неделю (в основном в будние, реже в выходные дни) в вечернее время. Обычно предполагается, что таким образом студенты смогут благополучно совмещать трудовую деятельность и получение знаний и навыков в рамках программы высшего профессионального образования. Таким образом студент имеет возможность получать необходимый материал, обсуждать его с преподавателем и использовать его в работе. Это сочетание способствует быстрому получению полезного опыта и развития специалиста.

Занятия по очно-заочной форме обычно проводятся в виде систематических аудиторных занятий, на протяжении всего учебного года, с последующей сдачей зачетной и экзаменационной сессии.

Нормативный срок обучения по очно-заочной (вечерней) форме в вузе по программе бакалавриата составляет 4,5 года, по программе специалитета от 5,5 лет, и по программе магистратуры 2 года. Срок обучения после колледжа или техникума, по сокращенной программе, составляет обычно от 3 лет.

Нормативный срок обучения по очно-заочной (вечерней) форме в колледже, при поступлении после 9 класса, в основном, составляет от 2 лет 10 месяцев до 4 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования:базовый или повышенный.При поступлении в колледж или техникум, на программы среднего профессионального образования, после 11 класса, срок обучения по очно – заочной (вечерней) форме составляет от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования: базовый или повышенный.

При освоении программ начального профессионального образования, срок обучения в колледже или техникуме составляет, обычно, от 1 до 3 лет.

Преимущества:

  • Возможность самостоятельного заработка, эффективного совмещения работы и учебы
  • При окончании ВУЗа или Колледжа, специалист уже имеет опыт работы и может претендовать на продвижение по карьерной лестнице

Недостатки:

  • При обучении на очно-заочном (вечернем) отделении не предоставляется отсрочка от армии
  • В связи с отсутствием времени студентам вечернего отделения не удается участвовать в студенческой жизни учебного заведения.
  • Отсутствие возможности получать стипендию при обучении на местах, финансируемых из государственного бюджета РФ

3. Заочная форма обучения в вузе или колледже.

Учебный процесс по заочной форме обучения предусматривает небольшое количество аудиторных часов. Основная доля материала изучается студентами самостоятельно, а затем, учебное заведение, проводит контроль знаний в виде контрольных работ и сессии.

В настоящее время в каждом учебном заведении процесс обучения по заочной форме строится по разному. Некоторые вузы и ссузы проводят занятия в течении всего года, например 1 раз в неделю в будний день или выходной (группы выходного дня), а по факту изучения дисциплины, сразу проводят зачет или экзамен по ней. Такая система носит название “модульной”.

Иные вузы и ссузы придерживаются классической заочной формы обучения, где для студентов проводят “начитку” установочных лекций непосредственно перед сессией, и затем студенты, прослушав учебный курс и дополнительно изучив необходимую литературу, проходят аттестационный контроль в виде зачетов и экзаменов.

Заочная форма удобна для той категории граждан, кто не имеет возможности регулярно посещать занятия в колледже или вузе.  Эта форма также подходит для совмещения учебы и работы на предприятии. При этом, по желанию студента, в период сессии учебное заведение может выдать справку-вызов, являющуюся основанием для работодателей в предоставлении учебного отпуска студенту.

Отдельным пунктом следует выделить “Заочную форму обучения с использованием информационных технологий” или “Дистанционное обучение”

Такая форма организации учебного процесса предполагает использование компьютера с выходом в сеть интернет. Для студентов возможны различные способы получения учебных материалов. В большинстве случаев это он-лайн лекции с использованием специального программного обеспечения, вебинары.

Аттестационные мероприятия при данной форме обучения также могут проводиться в режиме он-лайн, посредством информационных технологий, но чаще преподаватели высылают студентам контрольные и практические работы на электронную почту или в личный кабинет образовательного интернет-ресурса. В помощь студентам дистанционной формы предоставляют доступ к электронной библиотеке учебного заведения, где каждый желающий найдет необходимый материал по изучаемым темам.

Срок обучения по заочной форме в колледже на программах среднего профессионального образования составляет от 3,5 до 5 лет.

Срок обучения в вузе по программам бакалавриата обычно составляет 4,5-5,5 лет, по программам специалитета в среднем 5,5 – 6 лет, по программам магистратуры 2 – 2,5 года.

Также как очная и очно-заочная формы обучения, заочная форма может быть реализована с сокращением срока обучения для выпускников колледжей и техникумов, поступающих на профильное направление обучения, или слушателей, получающих 2-ое высшее образование по программе бакалавриата или специалитета в вузе.

Преимущества:

  • Возможность совмещения работы и получения образования
  • Изучению дисциплин уделяется сравнительно немного времени – часто только такой вариант подходит для беременных женщин или студентам, уже ухаживающим за маленькими детьми. Большим спросом такая форма пользуется у людей, работающих в ненормированном графике.

Недостатки:

  • Низкий уровень получаемого образования
  • Отсутствие отсрочки от армии
  • Отсутствие возможности получать стипендию
  • Студенты заочного отделения практически не участвуют в мероприятиях и студенческой жизни учебного заведения

4. Экстернат в колледже или вузе.

Данная форма предполагает, что студент колледжа или вуза самостоятельно осваивает образовательную программу, а учебное заведение проводит контроль и аттестацию студента, с последующей выдачей документа, подтверждающего уровень квалификации выпускника.

Т.е. учебное заведение не проводит аудиторных лекционных занятий, на которых студент смог бы освоить материал.

Срок обучения вычисляется исходя из требований государственного стандарта, где, в качестве предела по количеству возможных сданных студентом дисциплин, фигурирует цифра – 20 дисциплин в год.

Преимущества:

  • Наиболее быстрый способ получения образования и квалификации.

Недостатки:

  • Сложность самостоятельной подготовки
  • Отсутствие возможности использования льгот для студентов

edugid.ru

Оставить комментарий