Почему роланда можно назвать идеальным рыцарем: Почему Роланда можно назвать идеальным рыцарем? Попытайтесь истолковать эпизод смерти героя. Обратите внимание на разговор с мечом

Образ и характеристика Роланда в Песне о Роланде

«Песнь о Роланде» – одно из самых ярких произведений, изучаемых в школе на уроках зарубежной литературы. Многим импонирует главный герой – славный рыцарь Роланд, который, словно сосуд, вобрал в себя все самые позитивные качества, всегда стоит на стороне добра, а значит, и победа в жизненных сражениях будет за ним.

Характеристика Роланда должна рассматриваться достаточно глубоко, чтобы можно было правильно воспринять весь смысл и главную мысль, передаваемую в произведении.

Роланд – рыцарь, эталон всех лучших качеств

Основой «Песни о Роланде» являются реально происходившие исторические события. Они были подвержены литературному осмыслению для правильного восприятия читателем.

Характеристика Роланда достаточно банальна для произведений литературы того времени. Главный персонаж – рыцарь, в котором, кажется, воплощены все самые хорошие представления о герое, которым его видели в средневековой Франции. Благодаря данному сочинению каждый читатель получает уникальную возможность пройти весь трудный путь Роланда, спутниками при этом у нашего героя будут только храбрые сердцами люди.

Образ Роланда в Песне о Роланде сочинение

По сказаниям писателя Турольда, Роланд был французским рыцарем, который совершал множество шествий в целях защиты королевства и по приказам короля. Он сильно предан Франции, своей родине, он не отступит даже перед смертью, если должен спасти родное королевство и короля.

У Роланда ярко выражается патриотизм, верность стране, необычайная смелость и отвага. Он четко держал свои данные обещания, будь это король или простолюдин из кузницы.

В битве со врагами, Роланд проявлял необычайную храбрость, он рвался в бой, защищая Францию и свой отряд.

Во время действия «Песни о Роланде» во Франции правил Карл Великий, он сделал Роланда своей правой рукой, которому он доверял важные поручения и задания, делился с ним важной информацией и был с ним добродушен.

При ведении боя, Роланд считал большой честью умереть в славном бою. Он уважает своих товарищей, даёт им только лучшее снаряжение, оружие и коней, Роланд умел воодушевлять своих бойцов для победы в том или ином бою. При ожесточенных боях, храбрый герой показывал свою жестокость, разя противника своим мечом на две части, не жалея никого.

Роланд не стеснялся врываться в бой первым, не боясь умереть, а встречая вражеские войска, он подбадривал своих товарищей, крича боевые кличи, поэтому его французские товарищи были готовы отдать жизнь за своего командира, которого они так сильно ценят.

У него также было сильное чувство гордости, иногда он переоценивал свои силы и ему приходилось отступать вместе с отрядом.

Однако его храбрость и отвага вместе с гордостью его погубили, когда случился конфликт с предателем Франции, графом Ганелоном, который решил погубить Роланда и продолжить получить выгоду только для себя.

В тот момент, Роланд переоценил свои силы и силы своего отряда, вступил в бой с превосходящим по численности отрядом Ганелона, который с большим шумом надвигался на французского героя. Товарищи Роланда предложили протрубить в горн и позвать на помощь королевские войска Франции, но храбрый герой отказался и решил принять бой.

Его товарищи и сам Роланд храбро сражались с превосходящими силами противника, но потерпели поражение, Ганелон пронзил тело Роланда своим длинным мечом.

Роланд принял свою смерть с достоинством и пал как доблестный рыцарь в славном бою. Упав на землю, герой поворачивает свою голову в сторону Испании, что являлось уважительным знаком в те времена.

Сочинение про Роланда

Роланд является главным действующим лицом песни (эпического сказания), которая названа его именем. Он является племянником императора Карла и подчиняется ему. Император приказывает Роланду возглавить арьергард войск, которые выходят из Испании и двигаются через горное ущелье.

История этого героя довольно трагична и представляет собой сказание о герое, который практически в одиночку борется с полчищами несметных воинств, ради того чтобы отстоять собственную страну.

В Ронсевальском ущелье Роланду и его другу Оливье предстоит отражать атаки сарацин, тем самым они могут предоставить возможность остальным войскам выйти из Испании.

Компанию Роланду составляют 12 отважных пэров, а противостоят, в том числе и предатели во главе с графом Ганелоном.

Подобно любому герою Роланд рассчитывает только на собственные силы и возможности и проявляет максимальную отвагу на поле брани. Роланд имеет возможность затрубить в рог, когда ему советует Оливье привлечь войска Карла, но отказывается от этой идеи.

Подобное поведение не является героическим, да и, если разобраться, не может быть довольно разумным и практичным, да Роланд может таким образом спасти себя и собственный небольшой отряд, но если он поступит таким образом, то отступление других войск будет прервано.

Основной мотив Песни – возможность отдать себя ради преданности своему императору, но в этом также проявляется и воинская отвага. Роланд является характерным примером героя, который воплощает лучшие воинские качества.

Ведь, как известно, солдатом не возможно родиться, солдатом возможно только погибнуть.

Проще говоря, герой обретает собственное геройство именно через трагическую ситуацию, где превосходит собственные инстинкты самосохранения и другие элементарные потребности ради более высокой цели.

Роланд представляет собой сочетание идеалов своего времени, этот герой является отважным христианским воином и обладает соответствующим набором качеств. Оценивая этот героический эпос, мы можем рассмотреть как именно представляли себе другие люди идеальных героев в другие времена, сравнивая с современными представлениями о героях, мы можем проследить градацию.

Вариант 3

Рыцарь Роланд – центральный образ французского героического эпоса «Песнь о Роланде». Эта поэма долго существовала в устном виде (её текст был записан только в конце XII века). Она имеет под собой историческую основу, которая творчески переосмыслена. Например, прототипом Роланда является маркграф Хруотланд – родственник Карла Великого, погибший во время сражения с басками-христианами.

Роланд – молодой воин, воплощающий в себе народные мечты о настоящем защитнике родины и веры.

Он настолько поражает всех смелостью, доблестью, отвагой и мужеством, что автор его сравнивает со львом и леопардом.

Предан своему сюзерену и, как истинный вассал, согласен отдать за него жизнь, ни на минуту не задумываясь о возможности иного выбора. Этот рыцарь всегда готов стать на защиту Франции, короля и христианства.

В бою к врагам не проявляет жалости, но никогда не забывает о товарищах и при необходимости спешит к ним на подмогу. Сам же просит о помощи только тогда, когда надежды на собственные силы не остаётся совсем. К примеру, Роланд трижды отказывается дать сигнал Карлу о критической ситуации – протрубить в рог Олифант.

Его сердце переполняется страданием и болью при взгляде на тела погибших друзей. Он скорбит по Оливье и трубит в рог с таким напряжением, что на губах выступает красная кровь и трещат виски.

Для него слово «честь» не просто определённое сочетание букв, а понятие с огромным значением. Умирая от ран, рыцарь Роланд поворачивает лицо к вражеской земле, чтобы и противники, и соотечественники знали, что он даже не пытался скрыться от опасности и храбро сражался до последней секунды, хотя силы изначально были неравные. Перед смертью не забывает попросить отпущение грехов у Бога.

Впрочем, автор не идеализирует героя. Описывая многочисленные достоинства, он упоминает и о негативных сторонах его характера.

Он даёт понять, что вспыльчивость, безрассудство и излишняя самоуверенность бесстрашного графа погубили и его самого, и вверенный ему арьергард.

Однако заслуги Роланда перед королём, Отечеством и верой настолько велики, что Бог приказывает архангелам забрать его душу в рай, а Карл хоронит его тело с почестями.

← Герои повести Прощание с Матерой Распутина← Иван Денисович Шухов в повести Один день Ивана Денисовича Солженицына↑ ДругиеОбраз и характеристика Богодула в повести Прощание с Матерой →Образ Боян в Слове о полку Игореве →

  • План рассказа Кавказский пленник (Саша Черный)Весенний сад отличается особым весельем и красотой, все зеленеет, а с дерева на дерево перелетает стайка воробьев, которая радуются тому, что потеплело. В саду стоит забор, который отделяет его от соседней усадьбы
  • Тема любви в лирике Некрасова 10 класс сочинениеН. А. Некрасов был одним из тех поэтов, которые писали на разные темы, но особое значение уделяли любовной лирике
  • Сочинение по картине Зима Саврасова 3 классВ 1873 была написана непростая картина « Зима », кистью талантливого русского художника Саврасова Алексея Кондратьева. На картине как вы, наверное, уже догадались, изображена зима, по свежему
  • Критика о пьесе Горького На днеПьеса имела большой успех и вызвала интерес у зрителей и критиков, причиной которого стала острая социальная направленность произведения, реализм в изображении низов общества.
  • Сочинение на тему Честность, что такое честность? рассуждение 15.3 ОГЭ 9 классВо все времена существовали такие понятия, как любовь, верность и дружба. Среди них ярким пятном выделяется слово честность, которое в некоторой степени является своеобразной основой этих категорий.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/obraz-roland-v-pesne-o-rolande

Личные качества

Изучая «Песнь о Роланде», характеристика Роланда получается чуть ли не идеальная: он смелый, патриот до мозга костей, и главное для него – сдержать ранее данное слово. Роланд верный своему королю и не предаст его никогда, так как призирает предателей. Христианская вера для него – ценность, которую можно назвать более важной, чем сама жизнь, вот почему характеристика Роланда предстает в столь благородных тонах, он – тот человек, который ставит религию и церковь на вершину личных ценностей, только таких людей средневековая Франция могла назвать героями.

РОЛАНД — ГЕРОИКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ФРАНЦУЗСКОГО НАРОДА

1 вариант В основе «Песни о Роланде» лежат подлинные, но художественно переосмысленные исторические события, относящиеся к VIII веку. Летописец Карла Великого Эйнхард сообщает, что в 778 году король франков предпринял первый поход для освобождения Испании от арабов (мавров). Захватив несколько городов, Карл дошел до Сарагосы, но здесь встретил сильное сопротивление и был вынужден повернуть обратно.

Во время отступления арьергард французского войска попал в засаду в Ронсевальском ущелье в Пиренеях, где был атакован басками и уничтожен. В этом бою погиб один из прославленных пэров Франции — граф Бретани Хруотланд, оставшийся в легендах как Роланд. Долгое время летописцы умалчивали об этом печальном событии, но в народной памяти оно сохранилось и существовало в «песенной истории», которая и была позднее записана. «Песнь о Роланде» — самая знаменитая поэма героического народного эпоса средневековой Франции. Эти поэмы называют еще «песнями о деяниях» или «песнями о подвигах». Неизвестный автор предлагает читателям заглянуть в прошлое, пройти вместе с Роландом и его арьергардом в ущелье, испытать горечь поражения и увидеть по-настоящему храбрых людей. В образе Роланда французский народ воплотил свои представления о воине-герое. Настоящий рыцарь — это смелый, отважный воин-патриот, который всегда держит свое слово. Это верный вассал короля, который не предаст его ни при каких обстоятельствах. Это борец с врагами христианской веры, защитник обездоленных, который до смерти выполняет свой долг. Умирая, Роланд думает только о выполненном долге и вспоминает товарищей по оружию. Роланд — идеальный рыцарь, патриот, правдолюбец. Именно эти качества и являются главными критериями рыцарского долга. Смел и отважен Роланд в битвах с врагом, но «быть смелым мало — быть разумным должно». Только тогда можно одержать победу, сохранить честь отчизны, — а это и есть основная задача рыцаря. Герой понимает, что переоценил свои силы, приняв неравный бой. И все же он мужественно сражается до самого конца. Безжалостно разит он неприятеля, хоть сам едва жив, и от боли у него темно в глазах. Бесстрашный рыцарь стойко принимает смерть. И даже умирая, думает лишь о своей стране, о выполненном долге и товарищах по оружию. Древнее французское сказание открывает перед нами страницу рыцарской жизни и показывает, кто такие настоящие рыцари и что для них значит долг. Долг рыцаря — смело сражаться до последней минуты за своего короля, за свою отчизну. Сражаться, сохраняя твердость духа и верность своей стране, но в то же время не теряя рассудка, умея принимать правильные решения. 2 вариант Героический эпос средневековой Франции дошел до нас в виде поэм, которые еще называют « песнями о деяниях » или « песнями о подвигах ». Самая древняя и знаменитая из них — это « Песнь о Роланде». Поэма повествует о битве французского отряда, подвергшегося нападению мавров в конце испанского похода Карла Великого. Арьергард французского войска, возглавленный племянником и любимцем Карла — Роландом, героически погиб во имя «милой Франции» и христианства. Главным виновником гибели отряда представлен граф Ганелон, который свои личные интересы ставит выше безопасности соотечественников. Предателю Ганелону в поэме противопоставляется беззаветно преданный своему королю и родине Роланд. «Песнь…» скупа в описании внешности главного героя. Говорится лишь, что он «весел лицом и красив станом». Характер Роланда обрисован в общем, но не лишен живых черт. Племянник Карла Великого всегда выступает в ореоле военной славы. Он — лучший из рыцарей, смелый и отважный в бою. Даже умирая, Роланд ложится лицом к стране врага — пусть знают все, что он умирает победителем: Лицо же повернул к земле враждебной. Увидит Карл, что он не оробел, Врагов не устрашился перед смертью, Что умер он, увенчанный победой, Любезный граф Роланд, воитель смелый. Характер Роланда не идеализируется полностью, есть в нем и отрицательные черты. Например, его друг Оливьер говорит: «Очень горяч и горделив ваш норов». Но недостатки Роланда как человека меркнут перед его достоинствами как доблестного воина и патриота. Роланд, как истинный рыцарь, хранит верность королю. Он также предан своим товарищам по оружию, искренне любит их и заботится о них. Когда умирает Оливьер, Роланд «рыдает и крушится». После боя он «отправляется искать тела друзей», чтобы оплакать их и похоронить с честью. Умирая, Роланд хочет разбить свой меч о камень: Владеть тобой язычнику пристало ль? Служить ты должен только христианам. Не смеет трус в руке тебя держать. Даже природа скорбит о смерти героя: Бушует вихрь среди французских стран, Гроза и гром, и ветер, и ураган… Роланд — идеальный рыцарь, патриот, верный товарищ. Этим объясняется народная любовь к его образу и большая популярность «Песни о Роланде».

Похожие материалы:
  • ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ В «ПЕСНИ О РОЛАНДЕ» — —
  • ВОПЛОЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НАРОДА О ЧЕСТНОСТИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ В СТИХОТВОРЕНИИ Р. БЕРНСА «ЧЕСТНАЯ БЕДНОСТЬ» — —
  • < Назад
  • Вперёд >

Неравный бой

Даже осознавая то, что последний описанный бой – неравный, Роланд принимает его. Конечно же, такой человек, как он, не может сдаться, он будет смело сражаться до конца, пусть и концом будет страшная смерть. Важен также тот факт, что последние секунды своей жизни герой посвятил мыслям о своей любимой стране – это один из наиважнейших моментов в произведении «Песнь о Роланде». Характеристика героев, подобных Роланду, всегда идет по одному сценарию – за любовь к родине и к церкви вы обязательно заслужите вечную жизнь в балладах.

Как видно, Роланд – это прекрасный пример идеального рыцаря, которых так часто воспевали и преподносили в литературных произведениях того времени.

Вариант 2

В образе Роланда воплотились представления об идеальных качествах, которые должны быть присущи европейскому рыцарю.

Граф Роланд, племянник императора Карла Великого выступает против заключения мира с сарацинами. Это враги Христа и франков, с которыми нужно продолжать войну и доблестно умереть, когда придет время.

Желание графа и его верность истинной миссии рыцаря противопоставляются коварству и хитрости со стороны царя мавров Марсилия и предателя графа Ганелона. Рыцарь не должен идти ни на какие дипломатические комбинации, его дело сражаться с неверными.

В отличие от Ганелона, олицетворяющего недостойное поведение рыцаря, который боится ехать послом к маврам, Роланд сам вызывается совершить это опасное дело. Однако император не отпускает его.

Когда Ганелон, договорившись с сарацинами, поймал Роланда в ловушку, то доблестный рыцарь, оказался с маленьким отрядом против основных сил мусульман. Шансов выстоять у него нет. Однако, несмотря на это, Роланд отказывается трубить в рог, пытаясь позвать на помощь основные силы христиан во главе с Карлом Великим, которые еще не ушли далеко. Гордость повелевает рыцарю вступить в последний неравный бой. Роланд соглашается трубить только после того, как сражающийся с ними архиепископ говорит, что это их уже не спасет, но даст возможность императору отомстить. Если они все равно обречены, то это не бесчестье. Поэма возвеличивает силу и доблесть графа, пока его враги не прибегли к коварству, они не могли его одолеть.

Во время битвы Роланд не только мечом и копьем исполняет свой долг. Он несколько раз, обращаясь к врагам, защищает честь своего императора, говоря, что тот не поступил правильно, оставив здесь.

«Песнь о Роланде» восхваляет мужество франкских рыцарей, лучший из которых их предводитель. Роланд отсекает кисть руки царю Марсилию и убивает его сына. Главные добродетели рыцаря, помимо верности долгу, – это воинские умения и храбрость в бою, описанию которых уделено много места.

Роланд с честью погибает в битве, такая смерть является лучшей для рыцаря. Умирает он как христианин, обратившись к Богу и протянув руку к небу, как бы становясь теперь рыцарем-вассалом Всевышнего.

Образ Карла Великого

Характеристика Роланда и Карла похожи в том, что оба героя – гиперболизированы по сравнению со своими реальными прототипами. И если Роланд – самый смелый и самый верный рыцарь, то Карл – самый мудрый, лучший король. Интересно, что, согласно историческим данным, Карлу было всего тридцать в момент начала испанского похода, а вот наш литературный Карл – это двухсотлетний мудрец, облик которого воистину патриархален. Гиперболизировал автор также масштабы владений Карла, поскольку многие названные в поэме страны уж никак не входили в состав его империи в период, описанный здесь. Даже несуществующая страна Нормандия также была вписана в его владения. Подобный шаг в литературе часто применялся в период Средневековья, чтобы читатель восхищался своим героем.

Сегодня бы Карла назвали супергероем, ведь только таким как он, наверное, под силу остановить солнце на небосклоне. Подчеркнута здесь и мощь влияния христианства на литературу того времени, так как солнце на небе застыло ради того, чтобы наш король смог покарать всех неверных церкви, тем самым наставив на путь истинный других людей, которые еще не приняли веру как единый источник правды и просветления.

Религиозная нить тянется через всю поэму, мы можем провести немало параллелей с библейскими историями. Карл и Роланд у нас практически идеальны и подобны апостолам. Это все еще раз подтверждает, что литература того периода была достаточно однообразна и имела единую цель – повернуть людей к церкви.

«Песнь о Роланде»: краткое содержание

Великий император Карл семь лет воевал в Испании и провел крещение всего края. Некрещеными оставались лишь мавры Сарагосы, потому что их король Марсилий уважал Магомета. Поскольку он был уже не в силах сопротивляться франкам, то пошел на хитрость — отправил к Карлу гонцов с большим подарком (700 верблюдов, 400 мулов, груженных арабским золотом и серебром), чтобы тот мог наградить своих вассалов и заплатить наемникам. Кроме того, Марсилий пообещал через месяц прийти к престольному городу Карла и принять христианскую веру в день святого Михаила. Чтобы франки поверили ему, он отдал в заложники детей известных и состоятельных сарацин, хотя знал, что они погибнут. Гонцам приказал нести в руках ветку маслины (символ покорности и примирения) и пообещал за верную службу богатые поместья. Впрочем, Карл не доверял Марсилию, ибо уже потерял двух своих смелых графов — послов Базана и Базилия. Чтобы принять окончательное решение, он решил посоветоваться со своими пэрами: продолжать войну до полного уничтожения войска Марсилия или предложить королю, который бежал, мир на условиях его вассальной зависимости и принятия христианства.

Роланд высказал мнение не доверять словам мавров и отомстить за смерть славных воинов. Не все бароны были довольны таким предложением, поскольку предпочитали скорее вернуться домой, устали от длительного похода и тяжелых жестоких сражений. Граф Гвенелон пытался доказать королю, что войско достаточно повоевало, взяло много добычи и с гордостью может вернуться во Францию, а потому можно поверить словам Марсилия. Его поддержали и другие бароны. Рыцарь Немон Баварский посоветовал прислушаться к словам Гвенелона, помня, что христианский долг предусматривал прощать неверных и обращать их к Богу. Не было сомнения, что Марсилий все-таки примет христианство.

В стан врага с ответом решили послать смелого рыцаря и дальновидного политика. Роланд предложил свою кандидатуру, и она была отклонена. Все знали, что он был несдержанным и недостаточно дипломатичным. Такой посол вряд ли достиг бы успеха. Многие другие бароны согласились быть послами, чтобы доказать свою верность королю и Франции. Молчал только один Гвенелон. Тогда Роланд внес новое предложение: отправить парламентарием своего отчима Гвенелона, поскольку именно он дал Карлу совет закончить дело с язычниками, а ведь Марсилий пообещал стать покорным вассалом, принять веру и закон Карла. Внеся такое предложение, он понимал, что Гвенелону грозила смерть от руки неверных, но руководствовался главным мотивом — уважением к разуму и сдержанности отчима, который лучше всего мог выполнить опасное поручение императора.

Граф Гвенелон осознавал, что мог не вернуться, однако отказаться не имел права. Тем не менее, он решил отомстить пасынку за такой поступок.

Итак, эпическим фоном произведения стало противостояние двух миров — христианского и мусульманского. Конфликт возник из противоречия внутри христианского, а точнее рыцарского мира. Рыцари-христиане вели себя в соответствии с требованиями прежде всего сословной, а потом уже и христианской морали.

Гвенелон предъявил Марсилию низкий жестокий ультиматум, который расходился с требованиями Карла. Возможно, он хотел помешать примирению франков с сарацинами, рискуя при этом ожесточить короля мавров, хотя этим облегчил себе задачу дальнейшего примирения с врагами. Чтобы отомстить Роланду, он предложил Марсилию во время отступления франков из Испании напасть на их арьергард, который будет возглавлять Роланд — лучший рыцарь Карла Великой. Чтобы победить его, следует послать на 20 тыс. франков 100 тыс. сарацин. Он убедил короля мавров дать франкам большую дань, чтобы те не смогли прийти в себя. Тогда Карлу ничего не останется, как вернуться во Францию. В случае гибели Роланда король франков не решится воевать с маврами. Марсилий поблагодарил Гвенелона за совет, взаимопонимание и поддержку, подарил мех соболя, меч, шлем и украшения для жены.

Усыпанный подарками, с грузом золота на 10 мулах, предатель вернулся к Карлу, передал ключи от Сарагосы и заверил о мирных намерениях мавров. Король франков решился вывести войска из Испании, хотя сомневался.

Арьергард франков возглавил Роланд. С ним был его товарищ Оливьер и 12 пэров — храбрых графов Франции. Когда войско Карла отступило, Роланд увидел большое войско сарацин. Оливьер попросил Роланда трубить в рог, чтобы вернуть дружину короля назад, но тот побоялся опорочить себя и не сделал этого. Такое безрассудство привело к потере тысяч франков. Когда же осталась третья часть войска, Роланд решил сообщить Карлу и трубить в рог, но его удержал возмущенный Олифант, ведь все равно Карл не успеет им помочь, потому храбрым воинам оставалось только умереть. В конце битвы, по совету епископа Турпина, Роланд все-таки позвал Карла, чтобы отомстить за смерть французов и похоронить их. Он горько сожалел о своем поступке, из-за которого погибло много славных баронов, среди которых 12 пэров Франции. Страдая, Роланд также умер от ран и горя. Душу храброго рыцаря приняли ангелы. Архангел Гавриил, посредник между Богом и людьми, взял у него перчатку в знак верности рыцаря своем новом сюзерену — Богу.

Когда Роланд вострубил в рог, Карл услышал его и приказал вернуть войско обратно. Мавры бежали. Марселий, которому Карл по локоть отрубил правую руку, скрылся в Сарагосе. Битва закончилась победой Карла Великого. Он вернулся в свою столицу Ахен. Сюда же привезли Гвенелона, которого посадили на цепь как предателя. Он им стал дважды: нарушил обязанность вассала и стал врагом своего рода и своей семьи. Кроме того, его преступный эгоизм привел к многочисленным жертвам франков.

Суд над ним — это суд над феодальным произволом. Гвенелон не принимал упреки в измене, так как своей целью считал месть Роланду, другое его не интересовало. Он не стремился к поражению всего Карлова войска. Поскольку Гвенелон был сторонником феодальных междоусобиц, то нашлись бароны, которые даже хотели его оправдать. Тогда Тьерри решил дать истинное толкование поступка Гвенелона: пострадал не просто барон, а верный слуга, вассал короля, а вместе с ним и славные воины страны. Король молчал, не решаясь наказать предателя. Тогда Тьерри предложил Карлу устроить поединок между ним и родственником Гвенелона Пинабелем, а в зависимости от его результата принять решение. Только победа рыцаря Тьерри в напряженном поединке дала возможность наказать предателя, которого жестоко казнили: привязали к лошадям, которых погнали к воде. Гвенелон был разорван на куски, с ним поступили так, как он хотел сделать с Францией.

Роланд идеал воина рыцаря (Песнь о Роланде Другой автор)

Песнь о Роланде

Другой автор

Краткое изложение

Сочинения

36 сочинений

Сочинение


«Песня о Роланде» – одна из самых чудесных памяток старинного народного поэтического творчества Западной Европы. Она была составлена много столетий тому назад,, приблизительно на границе XI и XII столетий. Этот прекрасный сказ воспевает полусказочную войну франков с маврами – сарацинами. В основе этого поэтического пересказа лежит реальное событие – арьергардный бой франков с горцами-басками, в котором арьергард франков потерпел жестокое поражение. В этой битве принимали участие много исторических лиц, кроме короля Карла Великого. Так «ученые» поэты средневековья впоминают Эггихарда и Ансельма – знатных людей, которые погибли в бою возле Ронсельванского ущелья. Но народная память сделала героем поэмы отважного рыцаря Роланда. Чем мог привлечь внимание рассказчиков и слушателей молодой племянник Карла Великого? В чем секрет его популярности среди народа?

Я считаю, что именно в характере и поступках Роланда ярчайше воплотилось представление народа об истинном воине-рыцаре: храбром и честном, преданном отчизне до последней минуты жизни, беспощадного к врагам и бескорыстным в дружбе, нежного в любви к своей прекрасной Альде. Роланд возглавил двадцатитысячный арьергардный отряд и должен был обеспечить отход основных войск Карла от Сарагосы: «И вот в своем панцире чудесном, В золотом сверкающем шлеме, Щит расписан райскими цветами…На вершину Роланд выходит». Роланд не знает о коварной измене Ганелона и о том, что «кругом тайными тропами на конях язычники скачут». Роланд мужественно идет в бой. Мудрый наставник Горневаль научил его не только хорошо драться мечом, стрелять из лука, метать диск и перепрыгивать глубокие рвы верхом на коне. Он учил его «ненавидеть вранье, помогать слабому, держать слово». Перенял Тристан у своего учителя и умение петь и играть на арфе.

Дядя Тристана, король Марк посвятил племянника в рыцари, и Тристан прославил имя и род свой, победив в поединке убийцу своего отца Ривалена. Однажды две ласточки принесли в светлицу короля Марка женскую волосинку, «тонкую, как шелковая нить», и «блестящую, как солнечный луг». Чтобы угодить баронам, Марк объявил, что вступает в брак, если они найдут женщину, которой принадлежала эта волосинка. Тристан отправился на поиски золотоволосой красавицы. «Или я умру в поисках золотоволосой красавицы, или привезу ее в ваш замок», – сказал он своему дяде. Много препятствий преодолел Тристан: он убил Маргомта, победил в бою страшного дракона, который пожирал девушек. Одного не смог преодолеть Тристан – внезапной любви к Изольде, которую он нашел и привез в замок короля Марка, выполняя приказ дяди.

Любовь Тристана и Изольды была сильнее их самих, сильнее самой смерти. Так как они, сами того не зная, выпили волшебный напиток, который навеки соединил их сердца и в жизни, и в смерти. Тристан, как благородный рыцарь, тяжело страдает от осознания того, что он не имеет права на свою любовь, от того оскорбления, которое он наносит королю Марку. Но страсть к Изольде сильнее благоразумия и общественной морали. Узнав о любви Тристана и Изольды, король Марк, подстрекаемый баронами, приказывает сжечь их на костре. Простые люди сочувствуют Тристану и своей королеве. По версии Бедье добрый сенешаль Динас помогает Тристану убежать, а кто-то из людей случайно увидел, как Тристан выпрыгнул из окна часовни, и сообщил Изольде, что ее любимый спасся. Тристан освобождает свою Изольду, и неразлучные любимые вместе с Горневалем отправляются на поиски приюта в лесах Моруа.

Другие сочинения по этому произведению


Песнь о РоландеОбраз Роланда во французской балладе «Песни о Роланде»Поэма о героической гибели графа Роланда«Песнь о Роланде» и главный герой граф РоландПопулярность Роланда в ЕвропеКакие исторические события легли в основу песни о РоландеФольклорная природа памятника французского средневекового эпосаРОЛАНД — ГЕРОИКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ФРАНЦУЗСКОГО НАРОДАРоланд (герой «Песни о Роланде»)Песнь о Роланде характеристика образа Карла ВеликогоХарактеристика образа РоландаИдея родины в «Песни о Роланде»Что такое рыцарский долг (по сказанию “Песнь о Роланде”) (1 вариант)Карл Великий (персонаж «Песни о Роланде»)Историческая правда в поэме «Песнь о Роланде» (поход Карла Великого)”Песнь о Роланде” — героический эпос средневековьяЧто такое рыцарский долг (по сказанию “Песнь о Роланде”) (2 вариант)Образы героев в эпосе «Песнь о Роланде»Героическая эпопея «Песнь о Роланде»Пейзажные образы «Песня о Роланде»Что такое рыцарский долг (по сказанию “Песнь о Роланде”) (3 вариант)Песнь о Роланде, Что такое рыцарский долг (по сказанию «Песнь о Роланде»Героический эпос народов «Песня о Роланде»Какое же событие легло в основу “Песнь о Роланде”Описание произведения «Песнь о Роланде»Герой французской эпической поэмы «Песнь о Роланде»Что такое рыцарский долг (по сказанию «Песнь о Роланде»)Принципы эпической картины мира «Песни о Роланде»Сид — главный персонаж поэмы национальный герой ИспанииМотив рыцарской чести, долга, служения королю в «Песне о Роланде»«Песнь о Роланде» – монументальный памятник средневекового эпосаОбъясните роль объединения исторической правды и художественного вымысла в героическом эпосе «Песня о Роланде»Общая характеристика средневекового готического эпоса («Песнь о Роланде»)Каким я представляю себе главного героя «Песни о Роланде»Ганелон (персонаж «Песни о Роланде»)

Рыцарство – История «Рыцарей и Рыцарства»


Рыцари и Рыцарство

Рыцарство всегда берет свое начало в «классе воинов», а средневековые рыцари наиболее известны как связанные с «Рыцарством» и Кодексом Рыцарства!

Ранние представления о рыцарстве подразумевали верность своему сюзерену и храбрость в бою, что было похоже на ценности Героической эпохи.

Идеальный рыцарь «Рыцарский кодекс»

В средневековой песне «Песнь о Роланде» описывается идеальный рыцарь, следующий идеалам рыцарства. и «непоколебимая лояльность в своем поведении».

Кодекс рыцарства Правила


Рыцари и рыцарство *Правила, которым следовали рыцари

  • «Храбрость на поле боя»
  • «Профессионализм и учтивость»

  • «рыцарские» правила требовал, чтобы о них хорошо заботились во время их пребывания в неволе. рыцарям никогда не причиняли вреда и не убивали, а обменивали на выкуп, который обычно был очень разумным предметом переговоров.

    В отличие от обычных солдат низших уровней, которых обычно убивали и которые раздражали многих средневековых рыцарей! С этой точки зрения кажется, что рыцари полностью уважали друг друга, уважения, которого они не испытывали к другим низшим классам воинов.

    Еще одним важным правилом средневекового рыцаря было «никогда не бить беззащитного противника во время боя».


    Развитие рыцарства

    По мере развития средневековья рыцарство становилось более конкретным и жестким, и были введены определенные правила относительно того, как рыцарь должен ездить на своей лошади, посещать турниры и выступать в
    Учреждены рыцарские соревнования.

    Примерно к 13 веку рыцарство стало смесью военных правил, религиозных обязанностей, куртуазной любви и Добродетелей «веры, надежды, милосердия, справедливости, силы, умеренности и верности!

    Прекрасная книга о рыцарстве – «Книга придворного», которая дает хорошее представление о рыцарстве и средневековом рыцарстве этого средневекового периода.

    Боевые упражнения и воинская доблесть оставались неотъемлемой частью концепции рыцарского права до последних дней Средневековья


    Конец рыцарства и рыцаря

    Улучшение оружия и доспехов средневековой пехоты, такой как лучники и другие пехотинцы, сделало бы «средневекового рыцаря» менее важным, и у средневекового рыцаря просто больше не было возможности показать свое «мастерство», «храбрость» и «рыцарство» на поле боя.

    По мере того, как изобреталось и внедрялось на поле боя другое передовое оружие, влияние средневекового рыцаря уменьшалось – появление «порохового оружия» стало последним гвоздем в крышку гроба рыцаря и «эпохи рыцарства».

    «Конец Средневековья был также концом рыцарства»

    Рыцари и рыцарство Краткие факты

    • Рыцари и рыцарство зародились в сословии воинов, и многие историки считают, что они существовали в древнем мире.
    • Знаменитая средневековая песня «Песнь Роланда» описывает идеального рыцаря.

    Легенда о Роланде | European Travel Magazine

    История о храбром и бесшабашном рыцаре Роланде и его легендарном мече Дюрандале уходит своими корнями в исторические факты. Его история вдохновила романтическое движение в средневековой Франции, и о нем пели песни, восхваляя его как идеального рыцаря. Но насколько это правда? Вымысел лучше фактов?

    Факт

    Роланд действительно был франкским военачальником при Карле Великом, командующим бретонской границей и погиб в бою в 778 году в Пиренеях. Но в то время как более поздние рассказы рассказывают историю о мусульманской засаде, на самом деле это была баскская партизанская армия, которая поймала в ловушку армию Каролингов и убила целый батальон.

    Вот и все. Это был единственный исторический рассказ о Роланде, задокументированный Эйнхардом, биографом Карла Великого.

    Фантастика

    Легенда о Роланде, однако, гораздо более красочная, жестокая и пропагандистская. В 11-м и 12-м веках романтическое движение охватило средневековые дворы Европы, прославляя рыцарей-рыцарей, добродетельных дам и христианские ценности.

    Это романтическое литературное движение сгруппировано в три кластера легенд: цикл Артура или Материя Британии, Каролингский цикл или Материя Франции и Материя Рима, цикл, рассказывающий сказки римской и греческой древности. В то время как французский поэт Кретьен де Труа написал «Персеваль — история Грааля» и другие сказки об Артуре в конце XII века, поэма «Песнь о Роланде» — или La Chanson de Roland – основан на устной традиции, не имеет конкретного автора и старше на 150 лет.

    Итак, чтобы сочинить сказку, которую можно было бы рассказывать в средневековых замках и петь при дворе, вдохновлять юношей и очаровывать дам, нужно было добавить еще немного действия.

    Меч

    В художественной литературе Роланд был повышен до племянника Карла Великого как один из его двенадцати так называемых паладинов, выдающихся воинов двора Карла Великого. Ему также вручили волшебный меч Дюрандаль, принесенный ангелом Карлу Великому, и самое острое слово во всем существовании, и в поэме Роланд использует меч, чтобы сдерживать стотысячное войско мусульманской армии.

    Когда он осознает свое поражение, он пытается уничтожить Дюрандаль, не давая ему попасть в руки врага, разбивая меч о скалу, создавая то, что на самом деле известно как Разлом Роланда, естественный разрыв в Ordesa y Monte Perdido National Парк на франко-испанской границе.

    В то время как в стихотворении сообщается, что Роланд спрятал меч под своим телом перед смертью, фольклор утверждает, что он бросил меч на север незадолго до своей смерти и что он пролетел 268 километров, прежде чем вонзился в скалу над Шапель-де-Нотр. -Дама в Рокамадуре, где вы можете увидеть это сегодня. Прикован к скале на случай, если кто-нибудь попытается его выдернуть.

    Враг

    В то время как история гласит, что армия, которая устроила засаду на Карла Великого и Роланда в Пиренеях, была баскской, лживая армия была мусульманской. Возможно, это способствовало его популярности в 11 и 12 веках. Нельзя не задаться вопросом, использовали ли христиане и феодалы, которые призывали к крестовым походам в то самое время в истории, стихотворение, чтобы спровоцировать ненависть к вероломным мусульманам и вдохновить молодых людей стать храбрыми рыцарями.

    Потому что, если один рыцарь смог сдержать стотысячное мусульманское войско, отрубить руку мусульманскому королю и обезглавить сына короля, может быть, другой рыцарь смог бы сделать то же самое и стать предметом еще одной легенды.

    Смерть

    Легенда гласит, что когда Роланд и его армия подверглись первому нападению, он отказался трубить в рог, чтобы позвать на помощь остальную часть армии Карла Великого, находившуюся севернее. Этот смелый и гордый рыцарь не стал бы кричать о помощи при первых признаках битвы. Когда становится трудно игнорировать 400-тысячную мусульманскую армию, он уступает своим советникам и трубит в свой рог, призывая Карла Великого на помощь.

    Но слишком поздно. Превосходящие силы мусульманской армии уничтожают армию Роланда до того, как Карл Великий успевает добраться до него, и, в конце концов, хотя поражение неизбежно, Роланд трубит в свой рог в последний раз, призывая отомстить, пока его виски не лопнут, и он не умрет мученической смертью.

    Храбрый, гордый и безрассудный. Образ средневекового рыцаря.

    Наследие

    «Шансон де Роланд» был первым в своем роде chanson de geste , литературной формой, которая процветала между 11 и 15 веками и прославляла легендарные деяния. Роланд был героическим образом, продвигаемым по всей Европе.

    История была прочитана в армии перед битвой при Гастингсе в 1066 году, чтобы вдохновить на храбрость, и по всей Европе, в бывшей Священной Римской империи, статуи Роланда были установлены как символы городских свобод вместе со статуей Роланда в Бремене с 1404 года.

Оставить комментарий