Почему я поступил в магистратуру на английском: Зачем поступать в магистратуру? — дискуссии

1000 и 1 причина учиться в магистратуре: плюсы и минусы | КонсультантПлюс

  • Главная
  • Новости
  • Онлайн-интервью
  • 1000 и 1 причина учиться в магистратуре: плюсы и минусы

Стоит ли поступать в магистратуру? Каждый год этот вопрос задают себе выпускники бакалавриата. Мы решили его переадресовать магистрантам юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, МГИМО МИД России и Финуниверситета. Они рассказали о преимуществах магистратуры и о том, кому она может быть просто необходима.

 

КонсультантПлюс: Зачем нужна магистратура и что она дает вам лично?

Ирина Шелудченко

Ирина Александровна Шелудченко (магистратура юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, 2 курс, кафедра конституционного и муниципального права): Магистратура всегда представлялась мне логичным и естественным продолжением начальной ступени высшего юридического образования – бакалавриата, в котором на протяжении четырех лет обучения постигаются лишь азы права.

Поступление же в магистратуру открывает возможность погрузиться в узкое направление либо отрасль права, изучить не охваченный программами бакалавриата круг вопросов и освоить необходимые для деятельности юриста практические навыки, что в результате способствует повышению уровня профессиональной компетенции в целом.

Диана Андреевна Нижник (магистратура «Международное финансовое право» международно-правового факультета МГИМО МИД России, 1 курс): Закончив бакалавриат международно-правового факультета МГИМО, я даже не задумывалась о том, чтобы не идти в магистратуру. Такое мое решение было обусловлено несколькими факторами. Во-первых, это необходимое продолжение обучения для студентов, которые учатся на юридическом факультете и затем планируют работать по специальности. В большинстве международных и российских юридических фирм кандидатов без наличия степени магистра права даже не рассматривают, какими бы навыками, знаниями и умениями они ни обладали. Во-вторых, в бакалавриате мы изучали множество различных предметов и дисциплин, начиная с истории и теории государства и права и заканчивая отдельными отраслями права.

По моему мнению, бакалавриат, скорее, нацелен на то, чтобы дать студенту общее представление о праве в целом. За это время студенту начинают нравиться те или иные отрасли права, которым он хотел бы уделить больше внимания. Я выбрала финансовое и налоговое право, поэтому поступила в магистратуру «Международное финансовое право». Обучаясь в магистратуре, я могу концентрироваться на отраслевых предметах, которые мне интересны и в которых я хотела бы развиваться.

Эвелина Зайцева (магистратура: «Технологии управления финансами и финансовые инновации (с частичной реализацией на английском языке)» финансового факультета Финансового университета, 1 курс): Магистратура – ключ к глубоким фундаментальным и практическим знаниям. Для меня обучение в магистратуре дает возможность получить дополнительные углубленные знания в той предметной области, которую я для себя выбрала, развить свою научную идею и создать необходимый фундамент для аспирантуры. В магистратуре к занятиям привлекается большое количество практиков, чьи знания и опыт помогают студентам развить критическое и системное мышление, освоить актуальные компетенции, соответствующие запросам работодателей.

 

КонсультантПлюс: Какие плюсы и минусы вы видите в обучении в магистратуре?

Ирина Шелудченко: Первое преимущество я уже назвала – получение новых глубоких знаний и совершенствование профессиональной компетенции. Еще можно выделить и предоставляемые в рамках магистерских программ возможности участия, помимо учебной, в реальной практической, а также научной деятельности, что помогает студентам более осознанно подойти к выбору дальнейшего пути развития. Отдельно я бы назвала действующие во многих университетах программы международной академической мобильности, позволяющие студентам магистратуры пройти обучение в ведущих зарубежных вузах.

Если говорить о минусах обучения в магистратуре, таковым, на первый взгляд, является двухлетний срок обучения, в течение которого не получится полноценно совмещать обучение с работой. Но есть очно-заочная форма, которая может отчасти снять эту проблему.

Диана Нижник

Диана Нижник: Так как мне нравится обучение в магистратуре, то я, скорее, вижу больше плюсов, чем минусов, поэтому начну именно с положительного. Первым положительным и главным лично для меня аспектом является то, что магистратура нацелена именно на практические знания. Здесь нет общих рассуждений. Всё, что мы изучаем, или уже является практической проблемой, на которую обращают наше внимание, или представляет собой такой механизм, который можно внедрить в практику. Так как многие в магистратуре уже работают, то это чрезвычайно важно и полезно – получается применять на практике и в реальной жизни те знания, которые нам дают в университете.

Второй плюс – преподаватели стараются развить в нас аналитическое, логическое и критическое мышление. Если мы изучаем определенную тему, то это не монолог преподавателя, а активный диалог со студентами. Многие предметы уже даже не делятся на лекции и семинары, это всегда дискуссия. Благодаря такой системе мы высказываем наше мнение, учимся самостоятельно делать выводы, анализировать. По-моему, это важный навык для юриста, который пригодится ему в профессии.

Третий положительный аспект магистратуры – это большое количество курсов с приглашенными и практикующими юристами.

Например, уже только на первом курсе обучения в магистратуре «Международное финансовое право» у нас было 4 курса, которые вели юристы из известных международных фирм White&Case, Herbert Smith, BGP Litigation, а также из российской юридической фирмы «Пепеляев Групп». Самое важное в таких курсах – это возможность услышать от практикующих юристов про подводные камни их специализации, узнать, как решается на практике та или иная проблема, понять, что на самом деле стоит за буквой закона.

Кроме этого, с такими лекторами можно поговорить о трудоустройстве в их фирме, наладить контакт с потенциальным будущим работодателем. Некоторые такие разговоры помогают даже быстрее проходить весь процесс отбора или проходить отбор в индивидуальном порядке, когда не ведется плановый конкурс. Самое главное – не ударить в грязь лицом и показать все те глубинные знания, которые как раз и дают в магистратуре.

Очевидных минусов обучения в магистратуре я не могу назвать, но иногда может появляться такая мысль, что институт уже не нужен, что ты и так уже все знаешь и умеешь, особенно если работаешь.

Мне это кажется вполне естественным, так как может быть сложно совмещать обучение в магистратуре и работу, хочется поскорее почувствовать себя взрослым и закончить университетский этап жизни. Но я бы назвала такую мысль заблуждением, так как, учитывая практическую направленность конкретной специализации, студент получает именно те знания, которые пригодятся ему в работе. Кроме этого, исходя из рассказов некоторых студентов, работодатель в том или ином правовом вопросе не всегда оказывается прав, что тоже естественно. И эта неправота выясняется как раз на занятиях в магистратуре, где есть возможность разобрать по деталям этот правовой вопрос и дойти до истины. В таких случаях может быть даже полезно указать вышестоящему коллеге на ошибку, объяснив при этом, почему должно быть именно так, а не иначе. Это вам потом зачтется как плюс, а коллега будет рассматривать вас уже не как студента-дилетанта, а как человека, который разбирается в проблематике.

Эвелина Зайцева: Главный плюс – повышение уровня знаний и своей стоимости на рынке труда, возможность получить дополнительные актуальные профессиональные знания и развить научные компетенции, формирование социального капитала, то есть контактов в будущей профессиональной сфере.

 

КонсультантПлюс: Чем вы руководствовались при выборе магистратуры?

Ирина Шелудченко: О поступлении в магистратуру я начала задумываться еще на 3 курсе бакалавриата, тогда многие отрасли права были уже изучены и сформировалось понимание того, какая сфера мне наиболее интересна – и именно этот фактор для меня был и остается первостепенным в выборе направления обучения или же сферы практической профессиональной деятельности.

Так, мой выбор пал на конституционное право, и я начала искать соответствующие магистерские программы в различных университетах. Изучая учебные планы программ, я выделяла для себя те, которые помимо традиционных дисциплин включали и сравнительно-правовые, а также в некотором смысле уникальные, авторские курсы, посвященные отдельным конституционно-правовым проблемам, широко не освещенным тогда в юридической науке или же приобретавшим все большую актуальность и практическую значимость в свете происходящих в современном мире изменений.

Безусловно, я обращала внимание и на содержание данных дисциплин, а также привлекаемый к их преподаванию профессорско-преподавательский состав: отечественные и зарубежные деятели науки, ведущие практикующие юристы. Все это в значительной степени и предопределило мой выбор магистратуры.

Диана Нижник: Выбор магистратуры по направлению «Международное финансовое право» в МГИМО для меня был очевидным, так как я заканчивала бакалавриат международно-правового факультета МГИМО и знала плюсы нашей магистратуры. К ним я могу отнести следующее:

  • направленность изучения на сравнительный аспект правового регулирования в РФ и зарубежных странах;
  • подробное изучение отраслей права на английском языке и изучение юридического английского языка, как устного, так и письменного;
  • возможность поехать на обучение за границу и получить двойной диплом;
  • исключительный преподавательский состав.

Все эти элементы постоянно пересекаются между собой на занятиях, дополняют друг друга. Невозможно надлежащим образом рассматривать американскую систему налогов, не зная юридических терминов, их значения и особенностей перевода. Мне кажется, что все эти элементы в совокупности дают хорошее конкурентное преимущество студентам МГИМО.

Кроме этого, при выборе магистратуры я просмотрела расписание магистрантов, чтобы понять, какие дисциплины изучаются. И тот факт, что предметы в магистратуре МГИМО оказались максимально практикоориентированными и учитывающими все аспекты специализации, доказывает, что я сделала правильный выбор.

Эвелина Зайцева

Эвелина Зайцева: При выборе образовательной программы магистратуры я анализировала учебные планы, выбирала будущую программу на стыке с уже полученными знаниями в бакалавриате и новыми направлениями, которые помогут мне развиваться, свободно работать в моей профессиональной области финансов общественного сектора с иностранными партнерами и финансовыми документами на иностранном языке, освоить новые междисциплинарные навыки и быть 100% востребованной на рынке труда в финансовой сфере.

 

КонсультантПлюс: Расскажите о вашем поступлении в магистратуру. Вы поступали сразу по окончании бакалавриата или после небольшого перерыва? Сколько экзаменов нужно было сдать, как к ним готовились? Были какие-то сложности на этапе поступления?

Ирина Шелудченко: На 4 курсе бакалавриата я решила принять участие в проводимой юридическим факультетом МГУ им. М.В. Ломоносова универсиаде по правоведению, подготовив сначала для отборочного тура научную творческую работу по интересующей меня теме. Я прошла уже в очный тур универсиады, став одним из победителей заключительного ее этапа, что еще до получения диплома о высшем образовании дало мне право на получение льгот при поступлении в магистратуру. В результате сразу после бакалавриата, предоставив в приемную комиссию диплом победителя универсиады «Ломоносов» по правоведению, я была зачислена в магистратуру юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова без вступительных испытаний.

Диана Нижник: Я поступала в магистратуру сразу после окончания бакалавриата, так как точно знала, на какую специализацию я хочу пойти и чем я хочу заниматься. Некоторые мои одногруппники взяли перерыв, чтобы лучше понять, хотят ли они в целом заниматься правом, и если да, то какой именно отраслью.

Для поступления в магистратуру МГИМО нужно было сдать два экзамена: английский язык, общий и юридический, и экзамен по выбранной специализации. Подготовка была относительно несложной. Самое главное – руководствоваться теми рекомендациями, которые дает приемная комиссия института. На сайте всегда публикуют литературу, нормативно-правовые акты, которые нужно изучить. Также важно всегда проверять актуальную информацию и недавние изменения в законодательстве.

Я считаю, не нужно паниковать, как бы сложно это ни было. Самое главное на экзамене – показать, что вы разбираетесь в теме. И даже если вы где-то что-то забыли, пытайтесь рассуждать, показывая, что базовые знания у вас есть.

Эвелина Зайцева: Я решила поступать сразу после окончания бакалавриата. Вступительные испытания предусматривали сдачу экономической теории. Это один из самых сложных для меня этапов, к которому я готовилась по рекомендованной литературе и с использованием демо-вариантов заданий на официальном сайте Финансового университета. Второй экзамен – иностранный язык – я прошла без проблем, поскольку Финансовый университет предусматривает перезачет языкового сертификата, по этому экзамену я получила 100 баллов. На старших курсах бакалавриата особое внимание я уделяла формированию портфолио с научными и иными достижениями выпускника бакалавриата, так как удельный вес портфолио в итоговых баллах при поступлении в магистратуру значителен.

 

КонсультантПлюс: Как проходит обучение в магистратуре, есть ли отличия от бакалавриата?

Ирина Шелудченко: В целом процесс обучения в магистратуре имеет что-то общее с подготовкой в рамках бакалавриата: можно, например, отметить преподавание дисциплин по теории и истории права в сочетании с профессиональным циклом предметов выбранной специализации или же использование привычных лекционного и семинарского форматов занятий. Но существенным отличием является более глубокий уровень преподаваемых дисциплин и связанные с этим требования, предполагающие особую подготовку к занятиям. Нужно уже не просто изучать нормативные и доктринальные источники или искать и анализировать соответствующую судебную практику, а осознанно погружаться в правовые проблемы, чтобы с критической точки зрения посмотреть на соответствующие институты и нормы права и предложить наиболее оптимальные пути их совершенствования.

В процессе обучения в магистратуре особое внимание уделяется формированию и развитию конкретных необходимых в работе юриста умений и навыков. Это делается, в частности, благодаря интегрированным в учебный план различным формам практик и специальным практико-ориентированным дисциплинам.

Неотъемлемым компонентом обучения в магистратуре является научная деятельность студентов. Нужно готовить выпускную квалификационную работу, писать другие научные работы, участвовать в различных, в том числе проводимых юридическим факультетом МГУ им. М.В. Ломоносова, научно-исследовательских мероприятиях.

Диана Нижник: Есть несколько отличий, характерных для магистратуры:

  • изучение отдельной специализации: вы не будете одновременно учить и гражданское, и конституционное, и уголовное право. В магистратуре только конкретная направленность дисциплин и более детальное изучение или одной отрасли права, или нескольких смежных отраслей права;
  • другой характер пар: редко уже будут просто лекции, как я уже упоминала, занятия представляют собой дискуссии и постоянные обсуждения, чаще проводятся различные имитации судебных процессов, задания носят практический характер;
  • другие преподаватели: в магистратуре будет преподавать намного больше практикующих юристов и экспертов в той или иной области;
  • студенты-единомышленники: в бакалавриате есть определенная доля тех, кто не хочет заниматься тем, что он изучает, и тем более не хочет потом работать по этой специальности. Магистратура – это осознанный выбор студента, что определяет и круг лиц, с которыми вы будете учиться.

Это, как мне кажется, основополагающие различия.

Одно организационное отличие – учеба начинается во второй половине дня.

Эвелина Зайцева: Основное отличие – более практикоориентированный подход и более глубокая научная база, что особенно важно для студентов, которые планируют построить в дальнейшем научную карьеру и соответствовать запросам на рынке труда. Содержание дисциплин включает новые фундаментальные теории и ориентирует на углубленные, актуальные профессиональные знания, кроме того, на моей программе обучение отдельных дисциплин ведется на английском языке.

 

КонсультантПлюс: Как вы думаете, кому точно нужно идти в магистратуру?

Ирина Шелудченко: Полагаю, что обучение в магистратуре полезно, в первую очередь, будет тем выпускникам, которые, имея уже необходимую базу знаний, хотят расширить ее и развить необходимые профессиональные компетенции в конкретной сфере, а также студентам и выпускникам, грезящим о работе в тех сферах, для которых получение квалификации магистра является обязательным условием, равно как и планирующим поступление в аспирантуру.

Диана Нижник: По моему мнению, в магистратуру нужно идти тем, кто знает, чем он хочет заниматься и каким видит свое будущее. В отличие от бакалавриата магистратура – это необязательная стадия учебного процесса, высшее образование у вас уже есть. Магистратура – это действительно осознанный, продуманный и хорошо взвешенный выбор. Если вы решили, что вам нравится какая-то конкретная отрасль права, и вы готовы заниматься ею и углубляться в предмет, то магистратура для вас. Если вы не хотите заниматься правом вообще, то лучше не идти в магистратуру, это окажется просто тратой времени.

Также мне кажется, что магистратура подойдет тем, кто уже является практикующим юристом и хочет повысить свою квалификацию, узнать что-то новое, изучить новую отрасль права. Думаю, что можно пойти в магистратуру даже по той отрасли, по которой вы работаете. Хороший пример здесь – магистратура МГИМО. Вы отлично разбираетесь в налоговом праве Российской Федерации, но чувствуете, что вам не хватает знаний о налоговом праве иностранных государств. В данном случае магистратура вам точно подойдет: вы определенно узнаете что-то новое, получите глубокие и точные знания в новой области и будете уверены, что сможете применить их на практике.

Эвелина Зайцева: Магистратура необходима для успешного карьерного роста, повышения своей стоимости на рынке труда, корректирования карьерной траектории. А еще она нужна тем, кто планирует в будущем заниматься научной деятельностью и хочет в перспективе поступать в аспирантуру.

 

КонсультантПлюс: Сколько лет придется потратить на обучение?

Ирина Шелудченко: Учебные планы магистерских программ очной формы рассчитаны на 2-летний период обучения, однако в него включаются, например, и последипломные каникулы, при этом фактический период освоения программ подготовки в рамках магистратуры, как правило, несколько меньше.

Диана Нижник: Обучение в магистратуре длится 2 года. Полтора года вы занимаетесь в институте, а во втором семестре второго курса проходите трехмесячную преддипломную практику.

Эвелина Зайцева: Магистратура длится 2 года, кроме того, количество занятий будет ощутимо ниже, чем в бакалавриате.

 

КонсультантПлюс: Дает ли магистратура отсрочку от армии?

Ирина Шелудченко: Да, но надо иметь в виду, что право на отсрочку от призыва предоставляется лишь один раз и только студентам очной формы обучения при условии, если они поступают сразу после окончания бакалавриата, то есть в тот же год.

Диана Нижник: Я не военнообязанная, поэтому точно сказать не могу. Но точно знаю, что в МГИМО есть военная кафедра, обучение на которой продолжается и в магистратуре.

Эвелина Зайцева: Да, поскольку образовательные программы магистратуры реализуются в очной форме, то она дает возможность получить отсрочку от армии

 

КонсультантПлюс: Удается ли вам совмещать работу с обучением в магистратуре? Если да, то поделитесь своими лайфхаками.

Ирина Шелудченко: Признаю, что совмещение работы и обучения – задача не из легких, и первые два семестра в магистратуре были для меня настолько насыщены разнообразными учебными и научными мероприятиями, что времени и сил на работу не оставалось. Лишь на втором курсе магистратуры, когда учебная нагрузка несколько снизилась, я смогла совмещать магистратуру с работой. Думаю, нужно осознавать равную значимость обучения и работы, а также не допускать пренебрежения первым или вторым. Помочь в этом может лишь строгое планирование своего графика: выделять время на обязательное посещение учебных занятий и выполнение заданий, а также на решение рабочих вопросов и исполнение трудовых обязанностей. Хорошим вариантом будет работа, предполагающая свободный график, частичную занятость либо же гибридный формат работы.

Тем не менее в бесконечной череде рабочих и учебных задач важно уметь находить время и на отдых, чтобы отвлечься и переключиться с напряженной умственной деятельности на другие активности, да и просто провести время в компании близких людей. Думаю, только такой баланс и верно расставленные приоритеты в жизни помогут преуспеть во всех сферах и уверенно двигаться вперед.

Диана Нижник: Я не работаю, но помимо института занимаюсь своими хобби и помогаю родителям в их работе. Чтобы все совмещать, я могу дать следующий совет – учитесь организовывать свое время. Начало пар во второй половине дня и окончание занятий в позднее время многим нарушает режим дня. Старайтесь соблюдать режим и расставлять приоритеты в течение дня, ведите план рабочей недели и записывайте ваше расписание и дела. Тогда вы будете все успевать.

Также в магистратуре важно уметь разговаривать с преподавателями и работодателем и договариваться. Преподаватели и работодатели с пониманием относятся к тому, что вы не можете посвящать все свое время чему-то одному. Но чтобы это не выглядело с вашей стороны как пренебрежение учебой или работой, обговорите изначально ваше расписание и предупредите, если вы будете опаздывать или не сможете приходить на работу или учебу в какие-то дни.

Эвелина Зайцева: В Финансовом университете предусматривается обучение на очной магистратуре в рабочие дни в вечерние часы, с 18:55 до 22:00, занятия могут быть и по субботам. В целом, такое расписание является определенным конкурентным преимуществом по сравнению с магистратурой в дневные часы и вполне позволяет совмещать учебу с работой. По крайней мере, у меня такое совмещение успешно получается.

 

КонсультантПлюс: Какие вы видите перспективы для себя лично и в целом для выпускников магистратуры?

Ирина Шелудченко: В первую очередь отмечу, что ключевым конкурентным преимуществом выпускников магистратуры при трудоустройстве выступает высокий уровень их профессиональной подготовки, обладание глубокими и системными знаниями в сфере их специализации, что позволяет без труда получить желаемую работу. Полученные знания в совокупности с качественной подготовкой к научной деятельности предопределяют заинтересованность и реальную возможность продолжения обучения уже в аспирантуре, поступление в которую в ближайшем будущем планирую в том числе и я.

Диана Нижник: Юридический рынок отличается высокой конкуренцией и даже перенасыщением кадрами. Сегодня ситуация усугубляется тем, что стало меньше мест, куда юристам можно трудоустроиться, так как многие международные компании ушли с российского рынка. Это не может не огорчать, но я в этом вижу и определенные перспективы.

Во-первых, российским юридическим компаниям придется взять на себя часть той работы, которую выполняли международные фирмы. Это повлечет необходимость расширения штата. Таким образом, юридические компании будут нуждаться в высококвалифицированных кадрах, которые могут работать на международном уровне.

Во-вторых, сложившаяся ситуация открывает больше возможностей для тех, кто хотел бы создать свою юридическую фирму. Успех данного предприятия будет зависеть лишь от вас, ваших знаний и навыков.

В-третьих, российские предприятия и компании будут нуждаться в юристах, которые умеют работать не только в рамках текущей хозяйственной деятельности, но и обладают нестандартным мышлением и умением находить выход из сложных ситуаций и могут предложить неочевидные решения проблем.

Все вышеперечисленное подводит меня к выводу, что высококвалифицированные специалисты, которые обладают глубокими знаниями в отдельной отрасли, умеют мыслить и разбираются в текущих трендах, могут анализировать и делать выводы, будут востребованы даже в сложные времена. По моему мнению, выпускники магистратуры качественно отличаются именно данными характеристиками от выпускников бакалавриата. Таким образом, я уверена, что юристы со степенью магистра легче найдут свое место под солнцем и будут успешны.

Эвелина Зайцева: Моя цель – поступление в аспирантуру с дальнейшей защитой диссертации и получением ученой степени кандидата наук. Магистратура является хорошим фундаментом для научных исследований в аспирантуре, предусматривает активное участие студентов в научно-исследовательских семинарах, научных студенческих конференциях всероссийского и международного статуса, дает возможность лучшим студентам принять участие в фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работах под руководством сильного научного руководителя и позволяет способным магистрантам ярко заявить о себе в научных кругах.

 

КонсультантПлюс: По вашему мнению, стоит ли нынешним студентам стремиться к поступлению в магистратуру? И что посоветуете тем, кто уже решил учиться в магистратуре?

Ирина Шелудченко: Решение о продолжении обучения после получения диплома бакалавра – это личное дело каждого студента и выпускника, но сейчас, пройдя весь этот путь и оканчивая уже магистратуру, могу с уверенностью сказать, что эти два года не прошли для меня впустую и приобретенный за этот период бесценный багаж знаний, навыков и умений существенно помогает мне в моей профессиональной деятельности. Именно поэтому я считаю поступление в магистратуру необходимым, и тем, кто принял решение продолжать обучение по окончании бакалавриата, могу посоветовать при выборе университета и магистерской программы руководствоваться своими интересами и целями, а также постараться сделать все возможное, чтобы обучение в магистратуре было максимально полезным и эффективным.

Диана Нижник: Я думаю, что не всем студентам нужно стремиться в магистратуру. Как я уже говорила, это осознанный выбор студента, который зависит от его намерений и планов на будущее. Если вы хотите быть конкурентоспособным на юридическом рынке, хотите заниматься правом на практике и изучать его отдельные аспекты, то, я бы сказала, что магистратура – это обязательное условие для достижения всех этих целей.

Если все вышеперечисленное к вам относится, и вы уверены, что будете учиться в магистратуре, то, помимо разумного тайм-менеджмента и умения договариваться, я бы посоветовала не терять студенческого запала и тяги к знаниям, стараться узнавать побольше, больше общаться с вашими сокурсниками и преподавателями. Если вам нравится право и вы хотите им заниматься, то вы будете находиться в идеальной для вас среде, где у вас будут уникальные возможности развиваться и совершенствовать свои личные качества и профессиональные навыки.

Эвелина Зайцева: Советую студентам старших курсов бакалавриата заранее начать подготовку к поступлению в магистратуру. Желательно просмотреть, примерно года за два до поступления, условия приема в университет на образовательные программы магистратуры по тому направлению и той предметной области, в которых вы хотели бы развиваться. Советую обратить внимание на портфолио и его состав, подготовиться к сдаче иностранного языка для получения нужного вам языкового сертификата, обратить внимание на состав дисциплин в рамках вступительных испытаний и форму их проведения. Для молодых людей актуальным будет наличие военной кафедры, для иногородних студентов – возможность получить общежитие. На мой взгляд, магистратура является необходимым трамплином в построении успешной карьеры и фундаментом для обучения в аспирантуре.

Магистратура


Поделиться: 

Студентка университета Reading делится своими впечатлениями об обучении в британском вузе

Здравствуй, Лиза! Расскажи нам немного о себе. Как получилось, что ты учишься в Великобритании? 

Здравствуйте! Я закончила бакалавриат Международно-правового факультета МГИМО по специальности «Международное финансовое право». Я с первого года обучения в университете думала о возможности обучения за рубежом, однако, поскольку у меня основной иностранный язык – английский, возможность полугодовой стажировки в университете другой страны по направлению от МГИМО была крайне маловероятна, поскольку в первую очередь направляют учиться студентов, изучающих другие языки. В связи с этим я стала рассматривать возможность обучения на магистратуре в англоязычном государстве. Для меня было большой радостью узнать, что существует магистратура двойного диплома МГИМО и Университета Рединга, причем именно по интересующему меня направлению, и я приложила все усилия для поступления на нее.

Что было для тебя самым важным при выборе университета? Что привлекло в университете Reading?

Одним из наиболее значимых факторов при выборе университета стало наличие магистратуры двойного диплома МГИМО и Университета Рединга. Основным преимуществом подобной программы является получение образования одновременно в двух университетах – первый год программы я закончила в России, а сейчас учусь в Великобритании. Несмотря на сложность обучения по такой программе (в частности, необходимо сдавать выпускные экзамены в обоих университетах, а также писать магистерскую диссертацию на двух языках), меня в том числе привлекла возможность обучения в одних из ведущих вузах России и Великобритании без дополнительных затрат времени и без необходимости отдельно поступать в каждый из университетов.

Как проходил процесс поступления? Столкнулась ли ты с какими-либо сложностями при поступлении в университет как иностранный студент?

Существенным отличием от поступления в российские вузы является отсутствие необходимости сдавать экзамены. Так, для поступления на магистратуру Университета Рединга мне было необходимо заполнить анкету, написать мотивационное письмо и приложить документы об образовании и два рекомендательных письма. Также, поскольку я являюсь гражданкой страны, в которой английский язык не является государственным, мне необходимо было сдать экзамен на знание английского языка, причем не ниже определенного балла. Я сдавала IELTS, это британский экзамен на знание языка, однако можно сдавать и другие экзамены.

После подтверждения зачисления на программу основной сложностью, скорее всего, станет получение визы. Когда я поступала, подавать документы можно было не ранее, чем за три месяца до начала обучения в Великобритании, то есть не раньше конца июня. В связи с этим я советую заранее просмотреть список необходимых документов и убедиться, что у вас есть все документы, которые выдаются в учебном заведении – их может быть непросто получить летом. Помимо этого, имейте в виду, что на оформление визы может понадобиться около трех недель, поэтому стоит подать документы как можно раньше.


На какой программе ты учишься? Каковы твои впечатления?

В настоящее время я учусь в Великобритании, на магистратуре по направлению International commercial law with banking law and financial regulation в Университете Рединга. Если быть совсем точной, то для меня это второй год магистратуры двойного диплома, совместной программы МГИМО и Университета Рединга; первый год я училась в России. Процесс обучения в России и Великобритании существенно различается. Так, в Великобритании ты сам выбираешь практически все предметы, которые планируешь изучать (кроме, возможно, основного предмета программы), однако есть ограничения по их количеству. Также здесь практически нет экзаменов – по итогам изучения предметов студенты сдают письменные работы. К тому же в Великобритании больший упор делается на самостоятельное изучение предмета. Также популярным форматом работы являются разнообразные групповые проекты – письменные работы, презентации. Это позволяет научиться работать в незнакомой группе, поскольку временами преподаватель определяет как состав группы, так и тему проекта, что, несомненно, полезно для дальнейшей профессиональной деятельности.

Какие впечатления от студенческой жизни? Чем ты занимаешься в свободное время? Удалось ли посмотреть страну/ съездить в соседние европейские страны?

Так как я живу в кампусе, то, можно сказать, что я испытала на себе как плюсы, так и минусы студенческой жизни. Из плюсов стоит выделить близость учебных корпусов, библиотеки. К тому же на территории университета есть магазин, кафе, большое количество разнообразных спортивных плошадок и красивый парк с озером, так что его можно считать маленьким городом. Из недостатков жизни в кампусе больше всего бросается в глаза невозможность побыть в тишине – ты постоянно окружен людьми, да и сами студенты, многие из которых впервые начали жить отдельно от родителей, могут быть достаточно шумными.

Что касается свободного времени, то, как мне кажется, в Университете Рединга каждый сможет найти себе занятие по душе, будь то спорт, творчество, научные изыскания или изучение новых культур. Лично я занимаюсь аргентинским танго и конным спортом, а также таким видом спорта, как caving (спелеология).

Мы достаточно много путешествуем с друзьями, пока по Англии, но в планах посетить как минимум Шотландию, Ирландию и Францию. Здесь очень развитая железнодорожная сеть, и до многих городов и достопримечательностей можно добраться на поезде, причем за пару месяцев мы успели посетить более пятнадцати городов. Самое приятное, что все они находятся менее чем в трех часах от Рединга. Кстати, если вы тоже хотите посмотреть страну, то советую оформить Railcard для студентов – она действует год и дает 30% скидку на билеты на поезд.

Что ты посоветуешь студентам, которые сейчас задумываются о получении высшего образования за рубежом?

В первую очередь я советую не бояться! Даже если вы не планируете связывать свою жизнь с работой или проживанием в другой стране, обучение за рубежом – это всегда прекрасная возможность для изучения языка, культуры, расширения кругозора и просто хорошего времяпрепровождения.


причин для изучения

этого мастера

Курс Master in Advanced English Studies представляет собой предварительную курсовую работу для программы PhD, которая была отмечена Министерством образования Испании за ее превосходное качество. Магистерская программа направлена ​​на решение задач современного глобального общества и основана на убеждении, что углубленное знание английского языка, а также англо-американской культуры и литературы является жизненно важным элементом в современном мире, в котором различные культуры все более и более политически, экономически и технологически взаимосвязаны.

Магистерская программа позволяет студентам получить степень доктора философии, предоставив необходимую курсовую работу до написания докторской диссертации. Эта программа непрерывного образования отвечает будущим требованиям студентов, изучающих английский язык, не только в Университете Саламанки и Вальядолида, но и во многих других близлежащих университетах.

На протяжении многих лет магистр по углубленному изучению английского языка помогал воспитывать успешных учителей в области английского языка и культурологии на университетском уровне, а также способствовал развитию экспертов и консультантов по подготовке учителей. Большое количество выпускников магистратуры заняли важные должности в различных высших учебных заведениях. Кроме того, половина иностранных выпускников по возвращении успешно получили университетские должности в своих странах.

Этот магистр имеет межкультурную и междисциплинарную ориентацию. С момента своего основания в 2007 году он принимает иностранных студентов со всего мира: США, Китая, Индии, Бразилии, Мексики, Турции, Ирана, Кубы, Сирии, Колумбии, Румынии и т. д. Программа имеет такую ​​же высокую степень превосходство, философия, компетенции, навыки, цели, учебный план и формирующая деятельность других профессиональных и исследовательских магистерских программ, проводимых самыми престижными университетами Европы и США.

Английский язык является международным языком науки и бизнеса, поэтому изучение и приобретение коммуникативных навыков необходимы для подготовки специалистов к работе в межкультурной рабочей среде, в многонациональных компаниях, культурных и образовательных индустриях, интернет-компаниях и в новые рынки удаленной работы.

Магистр углубленного изучения английского языка предназначен для профессионалов, которым необходимо расширить свое образование, овладев английским языком и англоязычными культурами в социально-экономическом контексте, в котором знание английского языка и межкультурного общения становится все более необходимым. Программа отвечает потребностям будущих исследователей, а также преподавателей английского языка как второго. Он особенно предназначен для учителей английского языка на всех уровнях образования, которые заинтересованы в двуязычном образовании и хотели бы улучшить свое владение языком и расширить свои знания об англо-американской культуре в нынешнем экономическом контексте, в котором английский язык стал lingua franca и международное общение становится все более необходимым. Кроме того, учебный план учитывает учебные потребности будущих культурных посредников, работающих в средствах массовой информации, прессе, посольствах, министерствах, архивах и библиотеках.

Выпускники нашего магистра занимали важные должности в международных компаниях, таких как Tata Consultancy Group (Будапешт), в экспортном отделе компании по экспорту оливкового масла (Пласенсия), в Bull Computing Solutions (Вальядолид) и т. д. или в качестве университетских профессоров. или переводчики (Организация Объединенных Наций, «Испанский медицинский переводчик» в St. Vincent Health в Индианаполисе, США).

С момента запуска программы в 2007 году магистерская программа неизменно получает высокие показатели удовлетворенности. Уровень выпускников постоянно превышает 90%, с рейтингом эффективности 98% и процентом отсева ниже 10%.

Магистерская программа – это гибкая программа, которая предлагает три маршрута и позволяет проводить самые разнообразные исследования и исследовательские интересы в области английского языка и лингвистики, англо-американской литературы и культуры или и того, и другого. Студенты могут свободно выбирать курсы, предлагаемые тремя возможными маршрутами, в соответствии со своими академическими или профессиональными предпочтениями. Комбинированный маршрут, сочетающий язык и лингвистику с литературными и межкультурными исследованиями, – это путь, который лучше всего выражает дух этой программы. Эти три маршрута отвечают текущим социальным и академическим требованиям высшего образования Европейской системы в области изучения английского языка. Предлагаемые курсы отражают основные исследовательские и методологические тенденции в области изучения английского языка и лингвистики, англо-американской литературы и культуры.

Студенты знакомятся с самыми последними тенденциями, системами мышления, теориями и методологиями исследований в области английского языка и лингвистики, англо-американской литературы и культуры. Они приобретают важные навыки и основные инструменты научных исследований, библиографические процедуры и редакционные методы. В программе также подчеркивается способность хорошо писать, создавать актуальные и инновационные научные и критические работы в специализированной области, эффективно преподавать и делать четкие презентации на конференциях.

Хотя область изучения и анализа варьируется в зависимости от предмета, методологии, практики и процедуры для развития навыков являются общими для всех курсов. Это позволяет различным предметным областям совместно использовать около 90% компетенций, которые составляют Master in Advanced English Studies .

И последнее, но не менее важное: и Саламанка, и Вальядолид являются университетскими городами с богатой культурной жизнью, которая превращает обучение и исследования в незабываемые впечатления.

Что вы можете сделать со степенью магистра английского языка?

Перейти к содержимому

Главная » Что вы можете сделать со степенью магистра английского языка?

Словами можно многое сделать. Напишите их. Читай их. Проанализируйте их. Отредактируйте их. Поделитесь ими. Творите вместе с ними. Если вы любите слова и хотите поднять свою карьеру на новый уровень, степень магистра гуманитарных наук на английском языке может открыть для вас самые разные возможности.

Что вы можете сделать со степенью магистра на английском языке? Ответ: вероятно, намного больше, чем вы ожидали.

Что делать со степенью магистра на английском языке? Это, безусловно, может означать стремление стать автором в жанре и формате по вашему выбору. Или, может быть, вас интересует другая сторона отрасли: работа в сфере разработки, приобретения или редактора текстов в типографии. Но писательская карьера не обязательно ограничивает вас миром литературных и коммерческих публикаций.

Некоторые люди до сих пор могут ассоциировать степень по английскому языку только с творческим или академическим письмом. Однако по мере того, как контент-маркетинг становится одним из наиболее важных способов привлечь потенциальных клиентов и заказчиков, написание и редактирование стали чрезвычайно востребованными навыками в корпоративном мире. Работа в креативном агентстве долгое время была хорошим вариантом для тех, кто имеет степень бакалавра или магистра английского языка, но сегодня компании и организации всех видов нанимают штатных писателей и редакторов.

Что делать со степенью магистра по английскому языку : Преподавание

Обычно для преподавания английского языка в средней школе степень магистра не требуется; Обычно достаточно получить степень бакалавра и выполнить все другие требования к обучению в вашем штате. Тем не менее, ученая степень может помочь вам подняться по карьерной лестнице в вашем округе или привести к другим возможностям, таким как должность заведующего кафедрой.

Если вы хотите преподавать английский язык, но ваша степень бакалавра не относится к среднему образованию, степень магистра может предоставить курсы, необходимые для выполнения сертификационных требований в вашем штате. Кроме того, в частных средних школах часто используются другие процессы найма, чем в государственных школах, поэтому степень магистра английского языка также может привести к преподавательским или административным должностям в этих учебных средах. Магистр английского языка также может подготовить вас к преподаванию курсов ESL (английский как второй язык) в Соединенных Штатах или преподаванию английского языка и литературы за границей.

Как насчет преподавания английского языка в колледже? Степень магистра английского языка часто является минимальным требованием для преподавания вводных курсов письма и литературы в колледжах и университетах, как правило, в качестве внештатного или дополнительного преподавателя или для преподавания на уровне местного колледжа. И это подводит нас к нашей следующей статье «Что вы можете сделать со степенью магистра английского языка?» список: используйте его как ступеньку для получения докторской степени.

Что делать со степенью магистра на английском языке : Получите докторскую степень.

Если вы призваны к академической жизни и ваша страсть — литература, доктор философии. по английскому языку или литературе (или по смежной теме в этой области) может быть вашей конечной целью. В большинстве колледжей и университетов требуется степень доктора философии. на штатные должности с постоянным сроком службы. (Хотя в некоторых случаях может быть достаточно степени магистра писательского мастерства или даже впечатляющей истории публикаций.) Если вас особенно интересует конкретный автор, жанр или период времени, доктор философии. программа является отличным способом стать экспертом в этой области. Если вы соглашаетесь на должность преподавателя после получения докторской степени, помимо преподавания и консультирования, вы также будете проводить независимые исследования в своей области знаний.

Онлайн-программа получения степени, такая как предлагаемая Национальным университетом, может помочь вам подготовиться к следующему учебному начинанию, продолжая при этом работать полный рабочий день.

Что я могу делать со степенью магистра по английскому языку Помимо преподавания или творческого письма?

Гуманитарные степени известны тем, что оттачивают навыки межличностного общения, которые востребованы в самых разных отраслях. Вот только один пример: английский язык, наряду с историей и политологией, является общей областью изучения для людей, заинтересованных в поступлении на юридический факультет. Благодаря вниманию к деталям, а также аналитическим и письменным навыкам, которые студенты, изучающие английский язык, развивают во время учебы, становится ясно, почему так много людей делают успешную юридическую карьеру.

Согласно спискам LinkedIn и LiveCareer, среди желаемых навыков, которые больше всего нужны компаниям, — креативность, умение убеждать, организованность, критическое мышление и исследовательские навыки — все это признаки навыков, которые развиваются при получении степени по английскому языку. Что касается карьеры в сфере технологий, то ZipRecruiter ставит коммуникативные навыки на второе место, а навыки документирования — на пятое. Другими словами, степень магистра английского языка может продвинуть вас дальше, чем преподавание, письмо или редактирование в качестве профессиональных вариантов.

Если вы спрашивали себя: «Что я могу сделать со степенью магистра на английском языке?» на какое-то время, возможно, пришло время сделать следующий шаг — искать и сравнивать онлайн-степени. Чтобы начать, посетите нашу страницу программы Master or Arts in English.

Назад ко всему блогу

Узнайте больше о нашем университете и стипендиях

Подпишитесь на нашу рассылку!

Последние ресурсы

Ваша страсть. Наши программы.

Выберите направление обучения

Преподавание и образование Бизнес-маркетинг Здравоохранение и уход Социальные науки и психология Инженерная технология Уголовное правосудие и право Искусство и гуманитарные науки Наука и математика

Ваша страсть.

Наши программы.

Выберите уровень образования

Просмотр программ

Поиск по сайту

Модальное окно с поиском по сайту и полезными ссылками

Сроки и условия

Отправляя вашу информацию Национальному университету в качестве моей электронной подписи и отправляя эту форму, нажав кнопку «Запросить информацию» выше, я даю свое явно выраженное письменное согласие представителям Национального университета и филиалам Национальной университетской системы (Городской университет Сиэтла). и Northcentral University), чтобы связаться со мной по поводу образовательных возможностей, а также для отправки телефонных звонков и/или SMS/текстовых сообщений – с использованием автоматизированных технологий, включая систему автоматического набора номера и предварительно записанные и искусственные голосовые сообщения – на телефонные номера (включая сотовые) и адрес(а) электронной почты, которые я предоставил. Я подтверждаю, что информация, представленная в этой форме, является точной и полной.

Оставить комментарий