Подготовиться к самостоятельной работе: Как подготовиться к контрольной работе быстро и хорошо

Содержание

Как подготовиться к контрольной за 5 минут? Несколько хитростей

Каждый школьник не понаслышке знает, что такое контрольная работа. Для кого-то это словосочетание означало очередную проверку знаний, а для кого-то оно было роковым и ничего хорошего не предвещало. Как правило, люди, относящиеся к учебному процессу безответственно и неуважительно, узнают о предстоящем проверочном задании за несколько минут до его начала. Они начинают судорожно спрашивать у одноклассников, какую тему недавно проходили, что задавали на дом, пытаясь в панике подготовиться к будущей экзаменовке. Возникает вопрос: как подготовиться к контрольной за 5 минут?

Виды контрольных работ

Проверочные работы в школах и институтах устраивают для того, чтобы выяснить, как был усвоен новый материал, или подвести итоги обучения за определённый период. Контрольные работы по учебным дисциплинам пишутся по разным сценариям:

  1. Первый вид: учащийся должен раскрыть тему, отвечая на один вопрос. Чаще всего такие задания даются для того, чтобы понять, как был воспринят теоретический материал.
  2. Второй вид: теория + практика. Комбинированный вариант написания работы позволяет оценить способность ученика ориентироваться в теории и умении применять её на практике.
  3. Третий вид: Практические задания. Здесь главная задача учащегося решить практическую задачу, если получится, то несколькими способами.

Как быстро подготовится к контрольной

Освоить новый материал для написания контрольной работы за пять минут невозможно. Потому нервничать, судорожно перелистывая страницы учебника, жадно бегая глазами в поисках нужной информации, не стоит. Лучше расслабиться и успокоиться. Постараться собрать мысли и вспомнить, о чем говорил преподаватель на предыдущих занятиях. Это основная рекомендация касательно того, как подготовиться к контрольной за 5 минут. Если память отшибло, то существует несколько вариантов, которые помогут написать контрольную работу, не готовясь к ней:

  • Попросить шпаргалку у одноклассника. Наверняка в классе есть люди, которые заранее подумали о предстоящей проверке знаний и написали мелким подчерком подсказки к заданиям.
  • Воспользоваться интернетом. Сегодня, в век технического прогресса, существует масса цифровых уловок, с помощью которых можно написать любую контрольную работу. Главное – остаться незамеченным.
  • Заказать работу у профессионалов. Если преподаватель доверил проверку знаний в домашних условиях, то можно заказать у специалистов работу на заданную тему.
  • Сесть рядом с отличником. Дружить с умными людьми не только приятно, но и полезно. Всегда можно воспользоваться опцией «помощь друга» и списать контрольную работу.

Как помочь себе во время написания контрольной

Если так и не удалось ответить на вопрос “Как подготовиться к контрольной за 5 минут?”, то придется писать с тем знаниями, которые имеются. Для того чтобы можно было рассчитывать на успех, необходимо соблюдать алгоритм написания поверочной работы:

  • Рабочее место и необходимые принадлежности должны быть в порядке. Вместо того, чтобы в панике решать, как подготовится к контрольной за пять минут, правильно организуйте рабочее место: все необходимые инструменты должны быть под рукой. Это освободит 5-10 минут времени, данного на решение контрольных задач.
  • Распределите время на решение проверочных заданий.
  • Сначала решить простые задачи, перепишите в чистовик. В результате останется больше времени для проработки сложных упражнений.

Чтобы быть всегда готовым к проверочным заданиям, в любое время суток нужно учиться, учиться и ещё раз учиться. Внимательно слушая на уроках преподавателя, ведя конспект лекций, вам не придётся искать ответ на вопрос “Как подготовиться к контрольной за 5 минут?”.

Как подготовиться к контрольной работе быстро и качественно?

Еще со школы приходилось выполнять контрольные работы, которые не вызывали восторг. Получая высшее образование, студенты также пишут контрольные работы, к которым следует хорошо подготовиться. Контрольная работа может быть аудиторной, когда студенты выполняют задания в присутствии преподавателя или внеаудиторной, в данном случае контрольную пишет студент дома и сдает преподавателю соблюдая заранее оговоренные сроки. На кафедре можно взять методические рекомендации по написанию и оформлению контрольных работ для студентов заочной и дистанционной форм обучения.

Наличие этой информации помогает студентам своевременно и качественно выполнять контрольные работы по дисциплинам, предусмотренным учебным планом.

Именно так можно назвать процесс подготовки к контрольной работе, когда студент учится формулировать проблему, анализирует пути ее решения, занят поисками оптимального результата. Напомним, что самостоятельная работа – это форма организации индивидуального изучения студентами учебного материала в аудиторное и внеаудиторное время. Так же эффективно подготовиться к контрольной работе? Необходимо развить в себе умениях систематизировать, планировать, контролировать и регулировать свою деятельность без помощи и контроля преподавателя. Первый шаг подготовки – овладение терминологией, основными положениями учебной дисциплины. Если дело касается практической работы, следует развить навыки в решении типичных примеров и задач, заранее потренировавшись на примерах.

В процессе подготовки к контрольной работе студенты приобретают навыки работы с монографиями, научными статьями, нормативными и статистическими материалами. Заранее следует изучить основные требования по оформлению научных работ. На время подготовки к контрольной, рекомендуем отказаться от некоторых социальных сетей, ведь пролистывание ленты новостей порой вовлекает на несколько часов. В мире ничего не случится за то время, пока вы быстро и эффективно подготовитесь к важному дню.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Решение задачКонтрольные работыЭссе

Перед выполнением контрольной работы студент должен детально изучить лекционный материал по курсу, подобрать соответствующую учебную, методическую и специальную литературу по рекомендованному списку. Следуйте простейшему правилу – не откладывайте подготовку на последний день, ничего хорошего с этого не выйдет. Знаете, что поможет правильному написанию контрольной работы? Кропотливый труд студента и нацеленность на результат.

В работах подобного уровня не рекомендуется ограничиваться только учебной литературой (учебники, пособия), обязательно следует ознакомиться с несколькими специальными научными или научно-популярными исследованиями, материал которых может пригодиться на контрольной.

Следующим подготовительным этапом является систематизация и обобщение фактического материала. Иными словами, это накопление необходимого объема информации в соответствии с темой и структурой работы, отбор наиболее убедительных и весомых данных, расположение их в определенной хронологической и тематической последовательности.

Вся подготовительная работа завершается аргументированным и логичным изложением личных мыслей в письменной форме. Если на изучение всех вопросов времени не хватает, проработайте как можно больший объем информации и используйте различные виды аргументации: сравнение, сопоставление, ссылки на источники и тому подобное. Студент, который написал работу в соответствии со всеми требованиями ГОСТа, сможет сохранить стипендию и упрочить собственную хорошую репутацию.

Сегодняшняя вещь для учителей: структуры для самостоятельной работы учащихся

1. Разработка ожиданий и параметров для самостоятельной работы

Как исследования, так и опыт подчеркивают важность рутин и структур в любой учебной среде. Распорядок дня помогает детям чувствовать себя в безопасности, способствует ответственности, обеспечивает ясность, сводит к минимуму проблемы с поведением и помогает учащимся стать независимыми, когда они берут на себя ответственность за свои повседневные дела. Структуры и поддерживающее рабочее пространство также гарантируют, что у студентов есть инфраструктура, необходимая для того, чтобы сосредоточиться и добиться успеха. Рассмотрите следующие советы и ресурсы, предоставляя своим учащимся рекомендации о том, как настроить расписание, пространство и ожидания для самостоятельной работы.

Создание рабочего места

  • Поощряйте родителей и учащихся создавать специальное место для обучения. В идеале, это пространство должно быть одинаковым каждый день и иметь минимум отвлекающих факторов (т. е. не перед телевизором или где-либо с большим количеством пешеходов) и минимум беспорядка.
    • Позвольте учащимся участвовать в создании своего рабочего пространства, чтобы повысить инвестиции и повысить автономность. Посмотрите, как выглядит гибкая учебная среда со встроенным выбором учащихся в школьной среде, и подумайте, как эту стратегию можно применить дома.
    • Предложите учащимся хранить все необходимые материалы на рабочем месте и заряжать технику.
    • Проявите творческий подход! Письменный стол — не единственное место, где студенты могут работать, и для многих наших студентов пространство ограничено, поэтому подумайте нестандартно — может быть, подойдет небольшой стол или скамья или часть кухонного стола.
    • Используйте технологии, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы. Ознакомьтесь с этим списком рекомендуемых приложений, которые помогут учащимся сосредоточиться.

Составление расписания

  • Убедитесь, что у учащихся есть четкое ежедневное расписание – это может быть то, которое вы предлагаете сами, или которое родители и ученики составляют вместе. (Не думайте, что один и тот же график будет работать для каждого учащегося или даже для одного и того же учащегося в обычном порядке. У семей есть конкурирующие обязательства, поэтому стремитесь к предложениям и гибкости.).
    • При составлении расписания важно учитывать обязательные элементы (например, время для еды, содержание, активность), способы начать день (например, разминка, чтобы помочь учащимся поставить цели, оценить свой прогресс ) и способ последовательного выполнения своего расписания (например, ежедневные размышления, постановка будущих целей, мозговые свалки)
    • Несколько организаций собрали ресурсы, чтобы помочь педагогам и семьям составлять расписания:
      • Transcend создала генератор расписаний для домашнего обучения, который содержит кураторские и классифицированные занятия, ресурсы, ссылки и возможность для вас добавлять свои собственные ресурсы и автоматически создавать расписание специально для ваших учеников.
      • Wide Open School создала ежедневные расписания со связанным контентом и предложениями по занятиям для каждой части дня.
        • Классы PK-5
        • Классы 6–12
  • Предоставьте учащимся возможность руководить своим обучением и четко указать, что является необязательным, а что обязательным.
    • Предусмотрите встроенное время в своем расписании, чтобы позволить учащимся выбирать действия, которые они хотели бы выполнить. Это могут быть доски выбора, плейлисты, время для самостоятельного изучения темы по их выбору или чтение книги по их выбору и т. д.
    • Для обязательных действий, которые не предполагают выбора (например, специальные чтения, наборы задач, оценивание) , четко обозначьте их как таковые.
  • Убедитесь, что учащиеся четко понимают, над чем им следует работать. Если возможно, сделайте гиперссылку на содержание в расписании, чтобы обеспечить надежное руководство.
  • Составьте четкий план того, что должны делать учащиеся, если они закончат раньше. Есть ли у них свободное время? Должны ли они работать над другой задачей? Рассмотрите возможность создания дифференцированных плейлистов, чтобы учащиеся всегда знали, что будет дальше (подробнее о плейлистах читайте ниже!).

Создание вариантов

  • Используйте плейлисты и доски выбора, чтобы поощрять самостоятельное обучение. Плейлисты сводят к минимуму необходимость для учащихся спрашивать: «Что дальше?» так как они будут знать, к чему переходить после выполнения определенной задачи. Доски выбора обеспечивают учащимся автономию и свободу действий, поскольку они позволяют учащимся выбирать свои собственные пути обучения.
    • Примеры плейлистов можно найти на этих досках выбора для классов от K до 8 и в этих плейлистах для разнообразного контента.

2. Организуйте структуры для обращения учащихся за помощью в случае необходимости

Знание того, где, когда и как обратиться за помощью, является важным навыком, который необходимо учитывать при переходе к самостоятельному обучению и/или обучению под руководством учащихся. Вы можете начать этот процесс, обсудив различные сценарии и помогая учащимся понять, какая поддержка подходит и соответствует их потребностям, а также когда искать ответы самостоятельно. Один из подходов, который работает как в классе, так и дома, — это «трое до меня», стратегия, которая заставляет ученика искать дополнительную поддержку (как «снаружи», так и дома), прежде чем напрямую обращаться к учителю. Эта поддержка может включать сверстников, Google, их семьи и многое другое. «Поддерживая» обращение за помощью, вы формируете у учащихся навыки и уверенность в самостоятельной работе и стимулируете их собственное обучение. Ознакомьтесь с дополнительными соображениями, ресурсами и подходами к формированию у учащихся навыков, связанных с «внешней» и домашней поддержкой, ниже.

«Внешняя» поддержка

  • Назначьте часы работы через Zoom, Google Classroom или по телефону и сообщите учащимся и родителям, когда вы будете доступны для оказания поддержки в режиме реального времени.
    • Рассмотрите возможность проведения занятий в малых группах, где учащиеся могут получить не только вашу поддержку, но и поддержку своих одноклассников.
    • Если вы преподаете несколько предметов, создайте отдельные рабочие часы для разных предметных областей, которые вы преподаете.
    • Если у вас есть коллега-преподаватель, обсудите разделение рабочих часов в зависимости от содержания или по дням или часам, чтобы уменьшить рабочую нагрузку.
    • Почаще напоминайте родителям и учащимся о вашей доступности, чтобы побудить их обратиться за помощью и чувствовать себя комфортно.
  • Предложите учащимся общаться с другими учащимися для обработки содержимого. В классной комнате учащиеся участвовали в обмене мыслями в парах, работе в малых группах и дискуссиях в классе. Предложите учащимся обращаться друг к другу, когда это возможно, чтобы размышлять о своей работе и делиться идеями.
    • Для учащихся старшего возраста создайте виртуальные «группы за столом» с дискуссионными потоками в Google Classroom, чтобы учащиеся могли задавать друг другу вопросы и обсуждать задания.
  • Помимо назначенного рабочего времени, предоставьте учащимся возможность быстро подключаться через GChat, Slack или другие каналы на основе чата.

Поддержка на дому

Так же, как важны структуры поддержки вне дома, учащиеся также должны знать, когда и как общаться с опекунами в течение дня.

  • Поощряйте семьи устанавливать четкое время, когда опекуны будут доступны — если это возможно — для помощи в учебе.
  • Попросите семьи выделить время в начале дня, чтобы помочь учащимся просмотреть свою работу, и в конце дня, чтобы просмотреть работу своего ребенка.
  • Попросите учащихся записывать вопросы, которые у них возникают в течение дня, на стикерах, а лица, осуществляющие уход, просматривают их вместе с ними и отвечают на все, что могут. Вопросы, на которые воспитатели не могут ответить, можно сохранить, чтобы поделиться с учителями.

3. Поощряйте самоанализ и постановку целей для поддержки обучения, ориентированного на учащихся

Одна из самых важных частей формирования у учащихся способности к самостоятельной работе – помочь учащимся увидеть общую картину, чтобы стимулировать мотивацию . Как формальные, так и неформальные размышления и постановка целей служат способами повышения вовлеченности и помогают учащимся стать самостоятельными учениками, поскольку они определяют, чего они хотят достичь в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Во время размышлений учащимся предоставляется возможность установить связи, провести самооценку и лучше понять свои потребности в обучении. Ниже приведены предложения о том, как помочь учащимся создать структуры для размышлений и постановки целей.

Формальное размышление и постановка целей

  • Предоставьте учащимся четкую структуру для формального определения целей и размышлений. Включите эти структуры в свой ежедневный график с установленным временем, выделенным в начале и в конце каждого дня.
  • Предложите учащимся ставить ежедневные легко достижимые мини-цели, например чтение в течение 30 минут. Более сложные цели, связанные с освоением контента, появятся позже, когда учащиеся освоятся и освоятся в виртуальном обучении.
  • Введение процедур визуального мышления, нацеленных на различные типы мышления и создающих рутинную структуру для размышлений.
    • Назначьте разные основные упражнения в конце разных уроков, которые учащиеся завершают, чтобы побудить их продолжать размышлять после окончания урока.

Неформальное размышление и постановка целей

  • Попросите семьи выделить время во время ужина, чтобы учащиеся могли поделиться своими мыслями о прошедшем дне и отпраздновать достижение своих ежедневных целей. Студенты также могут рассказать, чего они хотели бы достичь на следующий день, или рассказать о других областях, в которых они хотели бы развиваться.
  • Поощряйте учащихся общаться с одноклассниками, чтобы делиться своими целями. Это создает ответственность и помогает учащимся четко сформулировать и усвоить свои цели.
    • Рассмотрите возможность открытия обсуждения в Google Classroom, чтобы учащиеся могли обсудить свои цели и поддержать друг друга.
    • Добавьте праздника к утренней встрече или другим звонкам в прямом эфире для тех, кто достиг своих целей.

Надеемся, эти ресурсы были вам полезны! Заходите к нам каждую неделю, чтобы узнать о других проверенных ресурсах для дистанционного обучения. Вы также можете подписаться на #TLAOneThing в Твиттере, чтобы следить за всеми нашими советами в ближайшие недели.

Ищете дополнительную помощь? TLA сотрудничает с GetSetUp.io, чтобы помочь учителям получить доступ к бесплатному групповому онлайн-обучению по скринкастам и видеоинструментам.

Мы хотели бы услышать ваши отзывы об этой серии или ваши запросы на дополнительную помощь! Если вы еще этого не сделали, мы будем рады, если вы заполните этот опрос, чтобы мы могли лучше понять, как вам помочь. Кроме того, не стесняйтесь обращаться к нам по адресу [email protected], чтобы поделиться своими мыслями и вопросами.

Что нужно и что нельзя делать при самостоятельной работе

Две недели назад я поделился с читателями некоторыми простыми способами поддерживать работу вашего класса, когда у вас не хватает персонала.

На этой неделе мы говорим о самостоятельной работе! Блоки самостоятельной работы — это не только простой способ помочь учащимся развивать такие навыки, как организация, самозащита, независимость и необходимые навыки трудоустройства, но они также освобождают классный персонал! Самостоятельная работа дает классному руководителю время для работы один на один с конкретными учениками, небольшими группами или время, чтобы наверстать упущенное во множестве бумажной работы, связанной с нашей работой. Вот некоторые правила, которые следует делать и чего не следует делать, чтобы помочь вам создать успешные независимые центры.

Нажмите на картинку, чтобы получить ссылки на идеи и расходные материалы для независимых задач!

 

Делать – создавать системы, поощряющие независимость
Убедитесь, что ваши ученики справляются с заданиями самостоятельно. Самостоятельная работа должна укреплять ранее изученные навыки и давать вашим ученикам время для самостоятельного решения проблем.
Даже больше, чем просто задание, как ваши ученики получают свою самостоятельную работу? Как они его включают? Как они сообщают вам, когда у них есть вопрос, не прерывая вашу небольшую группу? Создав систему проведения занятий по самостоятельной работе, ваши ученики не только получат оценку академической работы, но и попрактикуются в самостоятельности! Загляните в учетную запись «Особое образование» и найдите классные блоки задач по месяцам — или купите годовой пакет!

Делать – Подготовить среду и классный персонал
Теперь, когда мы понимаем важность создания систем, как вы можете заставить свою среду делать это за вас? Используя свою среду, вы можете внедрить способы управления независимыми центрами с помощью визуальных подсказок в вашем классе. Публикация мини-расписаний, объясняющих, что ваши ученики должны делать во время независимых блоков, может быть простым способом повысить самостоятельность вашего ученика. Если у вас есть персонал в классе, предоставьте ключи для ответов, листы данных и объясните графики поощрения учащихся для независимых центров, чтобы ваши сотрудники в классе были готовы.

Делать – иметь возможность выбора и непредвиденные обстоятельства
Предоставление учащимся возможности выбирать, с какой независимой задачи они начнут, — это положительный способ повысить заинтересованность учащихся. Это не удаляет задачи, которые могут быть менее предпочтительными, но может предоставить нашим ученикам право собственности на то, как они хотят, чтобы все было выполнено. Наконец, непредвиденные обстоятельства! Сколько зарабатывают ваши ученики за самостоятельную работу? Они сразу переходят к другим задачам? Особенно, когда вы только начинаете внедрять независимые центры, вы хотите убедиться, что вы часто подкрепляете своих учеников!

Не меняйте слишком быстро распорядок дня и ожидания
Если вы только начинаете внедрять независимые центры в свой класс, не торопитесь! Как и во всем остальном, мы должны научить наших студентов работать в независимых центрах, прежде чем ожидать от них успеха.
Найдите золотую середину выносливости для самостоятельной работы ваших учеников и развивайтесь оттуда. По мере того, как продолжительность работы ваших учеников увеличивается, и они приобретают уверенность в своих рутинных действиях, не забудьте усилить их рост в этих областях адаптивных навыков.

Не начинать новые навыки
Самостоятельная работа — не время обучать новым навыкам! Мы хотим, чтобы наши учащиеся обрели уверенность и точность — если они будут заниматься совершенно новыми для них делами, это может вызвать большое разочарование. Это нормально давать задачи, которые они, возможно, еще не освоили, но если это совершенно новая концепция, лучше оставить это, когда они будут работать с поддержкой персонала. На изображении слева изображена коробка для рукоделия, которую можно найти на Amazon! Учащиеся могут сортировать буквы, цифры и подобные элементы — попробуйте различные независимые задания на сортировку! На втором изображении слева изображена деятельность «Заказы на пончики» от Adulting Made Easy, также известной как SpedAdulting.

Оставить комментарий