Экономные железнодорожники устроили на Киевщине вагонный коллапс
Жители Киевщины жалуются на качество услуг, предоставляемых “Укрзализныцей”. Вокзал Славутича нуждается в ремонте, дополнительных поездах и сохранении электричек. В Кагарлыке грузовая станция попала под оптимизацию и заморожена. Общины обоих городов отстаивают свои права и забрасывают всевозможные инстанции просьбами о помощи. Сетуют, что руководство “Укрзализныци” бездействует, ссылаясь в своих ответах на дефицит вагонных составов, технические проблемы и нерентабельность.
Как стало известно KV, 22 октября мэр Славутича Юрий Фомичев написал обращение и.о. председателя правления ПАО “Укрзализныця” Евгению Кравцову. Мэра волновала ситуация, возникшая в связи с качеством предоставления услуг “Укрзализныцей” по станции “Славутич” Юго-Западной железной дороги, а также перевозкой пассажиров по маршруту Киев-Чернигов-Славутич и льготных категорий.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
В документе Фомичев отметил, что еще 22 июня горсовет направил “Укрзализныце” обращение с просьбой запуска скоростного поезда категории “Интерсити” (ИС) сообщением Киев-Нежин-Чернигов-Славутич.
“На обращение мы получили ответ о нецелесообразности организации такого маршрута, в связи с высокой стоимостью билетов на проезд указанной категории и низким пассажиропотоком в данном направлении. Непонятно, как определялся пассажиропоток на поезде класса “Интерсити” в направлении, по которому он не ходит? При этом стоимость перевозки пассажиров автобусами, не самого высокого качества, по маршруту Славутич-Киев составляет сегодня 160 гривен. И постоянно растет!”, – говорится в обращении.
Любопытно, что вместе с этим в интернете начали распространяться слухи о том, что Киевская дирекция железнодорожных перевозок намерена изъять из оборота одну из пар электропоездов на участке Чернигов-Славутич с 28 октября.
Информация появилась на странице “Подслушано в Славутиче” в Facebook. Автор поста, ссылаясь на неизвестное постановление КМУ, указывает, что компенсация за перевозку льготных категорий граждан должна осуществляться из городского бюджета. И, в связи с отсутствием такой компенсации, электропоезда будут сняты из оборота.
Сообщение вызвало бурное обсуждение среди жителей города – большинство было против отмены курсирования существующих электропоездов.
Фомичев в ответ привел доводы, что компенсация за льготные перевозки должна осуществляться из государственного бюджета, а не местного. По его словам, в ст.18 Закона Украины “О государственных социальных стандартах и государственных социальных гарантиях” устанавливаются гарантии по обеспечению льготных условий и только государство может оказывать и гарантировать льготы гражданам определенных категорий. Отметил мэр и то, что в Бюджетном Кодексе говорится, что такие компенсационные выплаты не являются обязанностью местной власти, а лишь одним из направлений, куда могут направляться средства.
“Местная власть всегда идет навстречу в решении вопросов компенсации и принимает соответствующие решения (при наличии средств в горбюджете). Так, в 2017 году ПАО “Укрзализныця” были направлены средства в объеме 300 тыс. гривен, как компенсационные выплаты за льготный проезд.
Отдельно в документе обращается внимание на качество предоставления услуг станцией “Славутич”. Так, в основном услугами станции пользуются работники Чернобыльской АЭС и годовая стоимость этих услуг для ГСП “Чернобыльская АЭС” составляет более 50 млн. гривен. По мнению мэра, этой суммы достаточно, чтобы сделать капитальный ремонт вокзала.
“Состояние станции “Славутич” вызывает большое беспокойство. Покрытие перрона имеет провалы. Облицовка стен подземных переходов и перронов грязная и обшарпанная. Освещение устаревшее и во многих местах не работает. О состоянии туалетов не стоит даже и упоминать”, – указывается в обращении мэра.
Также Фомичев отметил, что еще в прошлом году был произведен осмотр вокзала и определены проблемы для срочного решения.
“Учитывая вышеизложенное, прошу вернуться к вопросу запуска скоростного поезда категории “Интерсити”, сообщением Киев-Нежин-Чернигов-Славутич в ближайшей перспективе. Не допустить сокращения количества пар электропоездов на участке Чернигов-Славутич. Срочно провести текущий ремонт покрытия перронов, лестниц, стен, освещения, туалетов на железнодорожном вокзале станции “Славутич”. Ускорить выполнение современного капитального ремонта вокзала железнодорожной станции “Славутич”, – завершил свое обращение мэр Славутича.
После того, как обращение появилось в общем доступе на сайте горсовета, корреспондент KV несколько раз общался с председателем Славутичского горсовета Юрием Фомичевым. За весь этот период мэрия так и не получила ответа от “Укрзализныци”. Как отметил Юрий Фомичев, нет рычагов влияния на высшее руководство, чтобы ускорить этот процесс, и у начальника железнодорожной станции г. Славутич.
“Ответа от “Укрзализныци” мы все еще не получили. “Укрзализныця” – это очень мощная структура, они не могут так динамично реагировать, чтобы за две недели изменить свои планы. Поэтому, я понимаю, что ремонт вокзала железнодорожной станции будет все же в 2019 году. Электропоезда также пока что курсируют в обычном режиме”, – прокомментировал ситуацию
Закрыть нельзя оставить
Проблемы с “Укрзализныцей” возникли и у руководства Кагарлыкского района. В середине лета грузовая станция “Кагарлык” попала под оптимизацию. Закрытие станции поставило под угрозу существование местных предприятий, деятельность которых связана с железнодорожной транспортировкой. Вопрос сохранения грузовой станции поднимался на районной и городской сессиях. В этом вопросе обещал посодействовать и экс-губернатор КОГА Александр Горган.
Так, на заседании очередной 35 сессии Кагарлыцкого районного совета VII созыва от 7.08.2018 г., председатель Иван Семцов проинформировал о том, что поступило обращение от предприятий, которые ведут хозяйственную деятельность в Кагарлыкском районе, поднять ходатайство перед председателями областной госадминистрации и облсовета, Премьер-министром Украины, Министерством инфраструктуры Украины, ПАО “Укрзализныця”, по недопущению закрытия станции “Кагарлык” для грузовых перевозок.
Как рассказал KV председатель Кагарлыкского райсовета Иван Семцов, на их территории сложилась негативная ситуация, когда при наличии действующих договоров с ПАО “Укрзализныця”, предприятия района лишены законной возможности осуществлять грузовые операции на станции.
“Я лично от районного совета направлял обращения к руководству ПАО “Укрзализныця”. Депутаты единогласно поддержали данное обращение. На нашей территории большое количество предприятий, деятельность которых тесно связана с железнодорожной транспортировкой. Это позволяет уменьшить автомобильные расходы, снять нагрузку с автодорог. На наше обращение мы получили ответ, что у нас в 2018 году погрузка составляла 0,77 вагона в день – это нерентабельно и станцию необходимо закрывать. Что у них идет экономия средств, сокращают на этой станции работников. А именно: двух работников и кассиров”, – прокомментировал ситуацию
Также он отметил, что 23 октября в Кагарлыкской РГА состоялось совещание с руководителями учреждений и организаций района о работе и оказании услуг ПАО “Укрзализныця”. Поднимался вопрос и о сохранении грузовой станции.
“Мы всех собрали во время аппаратного совещания в райгосадминистрации, был и представитель Киевской дирекции железнодорожных перевозок. Мы предложили расходы по заработной плате работников взять на себя, только не сокращайте людей и не закрывайте грузовую станцию. На что нам конкретного ответа так и не было предоставлено”, – рассказал
По мнению председателя райсовета, железнодорожная станция становится малоактивной только по той причине, что “Укрзализныця” не подает туда в необходимом объеме состав вагонов под погрузку.
“В 2017 году у нас был норма 2,55 вагоны в день, что считается экономически целесообразно. То в этом году “Укрзализныця” вагоны нам не предоставила и отгрузка не происходила. Возникает подозрение, что это делается специально – показать, что станция нерентабельна. В прошлом году урожайность была куда хуже, и 2,25 вагона было рентабельно. Сейчас только предприятия, заказчики, производство которых не связано с зерновыми, грузят 1,8 вагона, а нужно два вагона в сутки. А представьте, если к этому количеству добавить вагоны с зерном, то это будет больше двух вагонов. Сегодня мы можем грузить около 6-7 вагонов в день. О какой нерентабельности идет речь?”, – резюмировал Иван Семцов.
Так, на сайте Центра транспортных стратегий сообщалось, что 65 станций железной дороги могут быть закрыты в 2018 году. В группу зерновых станций, которым грозит временный, условный или постоянный перевод в режим подачи и забирания вагонов, при условии накопления заявок на вывоз не менее 5 вагонов, попала и Кагарлыкская.
Ответ
На информационный запрос KV, чем обусловлен отказ запуска скоростного поезда категории “Интерсити” в Славутиче, руководство ПАО “Укрзализныця” ответило, что “сегодня прямое железнодорожное сообщение обеспечивается между городами Славутич-Киев двумя парами электропоездов повышенного комфорта, а между городами Чернигов-Киев – четырьмя парами пассажирских поездов, и размер движения соответствуют имеющемуся пассажиропотоку. А прямое железнодорожное сообщение поездами категории “Интерсити” в направлении Киев – Нежин – Чернигов – Славутич не планируется из-за отсутствия свободных составов таких поездов”.
О том, что запуск такого маршрута нецелесообразен из-за низкого пассажиропотока, как сообщалось ранее горсовету Славутича, в ответе не указывалось. Также, как и не шла речь о сокращении парных электропоездов на участке Чернигов-Славутич с 28 октября, из-за неперечисленных средств из местного бюджета на компенсацию льготного проезда.
“Несмотря на то, что пригородные пассажирские перевозки осуществляются в условиях недостатка технически исправного подвижного состава, все пригородные поезда со станции “Славутич” сегодня курсируют согласно действующему расписанию движения, их отмена не планируется”, – говорится в ответе предприятия.
На вопрос, когда же планируется капитальный ремонт станции и вокзала в Славутиче, ПАО “Укрзализныця” ответила, что здание вокзала на станции “Славутич” находится в удовлетворительном техническом состоянии и во внутренних отделочных работах не нуждается. Проектом Плана основных средств ремонта на следующий год предусмотрен текущий ремонт фасада здания. Проблемным вопросом является витражная кровля вокзала. В 2019 году планируется проведение технического обследования конструкций кровли (каркас, стеклопакеты, резина-уплотнители) и разработка проектно-сметной документации.
Не менее “положительным” оказался ответ и о сохранении грузовой станции в Кагарлыке.
Так, сообщается, что в ПАО “Укрзализныця” отсутствуют технические и технологические возможности предоставлять услуги на малодеятельных станциях из-за дефицита подвижного состава. А как они являются субъектами хозяйственной деятельности, то не в состоянии без компенсации удерживать убыточную инфраструктуру. Также они отметили, что перевозки грузов можно осуществлять и со станции Триполье-Днепровское. Но эта станция находится на расстоянии 36 км от Кагарлыка.
И напоследок добавили, что организация перевозки грузов осуществляется на договорных началах. Подпунктом 2.4.2 договора о предоставлении услуг между ПАО “Укрзализныця” (перевозчик) и заказчиком перевозок установлено, что перевозчик имеет право отказать в согласовании планов перевозок грузов в случае отсутствия у перевозчика технической или технологической возможности осуществить такую перевозку. Отказ осуществляется через автоматизированную систему “МЕСПЛАН”.
“Пользуясь своим правом, в связи с увеличением заказов в целом перевозчик на данной станции не согласовывал планы перевозки для всех субъектов хозяйственной деятельности из-за отсутствия технической возможности выполнять перевозки. Вопрос дальнейшей работы станции для выполнения коммерческих операций будет рассматриваться при условии компенсации расходов, связанных с обслуживанием малодеятельных и убыточных объектов инфраструктуры, за счет предприятий, обслуживаемых станцией”, – говорится в документе.
Напомним, руководство “Укрзализныци” хочет провести категоризацию поездов. Госрегулирование цен при этом будет только у категорий “стандарт” и “эконом”. В настоящее время, по мнению компании-монополиста, цены на билеты в вагонах СВ и купейных ниже экономически обоснованного уровня.
Читайте: “Укрзализныця” хочет поднять цены на билеты в купе и СВ
Фото: коллаж KV
KиевVласть
“Посмотрел на сайте Славутича репортаж про “Ночь памяти в Славутиче 26.04.2018”.
“Посмотрел на сайте Славутича репортаж про “Ночь памяти в Славутиче 26.04.2018″. Там утверждают , что авария на ЧАЭС случилась в 00-23. Удивился , перепроверил в разных источниках , включая украинскую википедию- везде время 01-23. Что это? Откуда? К сожалению я сейчас в Славутиче не живу , а то бы спросил у А.Демидова лично. Кто-то может объяснить?”
[id388627715|Люба], а носить вы трусы будете наизнанку, я так понимаю. Ибо какая разница?)
[id388627715|Люба], новый год тогда 14го отмечайте)
На территории СССР тогда действовало летнее время, которое опережало поясное на 2 часа. Так, в зимний период действовало декретное время (для Киева – 2 поясное + 1 час), а в весенне-летний – летнее (2-поясное + 2 часа).
В 1990-х Украина впервые отказалась от декретного времени. В результате возникла разница в 1 час с Москвой. Зимой стало время 2 часового пояса, а летом в результате перехода на летнее время – 2-поясное + 1 час.
Этим и обоснована разница во времени.
Ярослав, нашли над чем ёрничать…Там люди погибли и умирали от радиации что бы вас защитить….
Хорош филосовствовать! Историю и здесь хотите переписать? Авария случилась в 1:23
[id321184901|Олег] и [id24766214|Олег], дабы не толочь воду в ступе, предлагаю просто прогуглить, в какое время отметили остальные города. Если большинство по вашей теории, то так тому и быть. Если по моей, то как бы тоже очевидно. А то устраивать срач из-за таких элементарно понятных вещей — это совсем уже тупо.
Вижу, что большинство городов таки отметили в 1:23, кто вообще не днем отмечал. Разумеется, я с ними не согласен, но будем считать, что я не прав, куда ж тут против большинства.
[id321184901|Олег], время — это формальность. Даже если мы перейдем на американское время, что нам тогда, днем отмечать годовщину аварии? Она была ночью в 1.23 на тот момент. Есть определенный отсчет времени, какой смысл отмечать год с лишним часом? Если считать именно часы, потом умножить их на дни, месяцы и так далее, получится годовщина с тех пор именно в 0.23. Конечно перейдем в 25 апреля. Для той же Европы авария произошла, например, 25-го числа. И если уж мы перейдем на их время, зачем-то, то вероятно и историю нам придется принять их. Но это глупость, я надеюсь. Что привязываться ко времени? Может еще давай только по субботам отмечать, тогда ведь именно суббота была.
[id24766214|Олег], открой википедию и почитай, там черным по белому написано “по ЛЕТНЕМУ времени”. А за високосные года не переживай, за тебя уже считают все четко, даже секунду лишнюю сокращают регулярно. Надо отличать понятия “часовой пояс” и планетарную синхронизацию времени.
[id9835841|Ярослав], Повторяю, авария была в 1:23:47 по местному киевскому времени. Все. Это история. И сколько после этого не бегай из одного часового пояса в другой время аварии зафиксировано в тысячах статей, учебниках, фильмах , а не только в одном недалеком издательстве. А если завтра Украина перейдет на центральноевропейское время (как в Польше или Чехии) , ну просто , чтобы быть ближе к Европе . И что годовщину аварии будут поминать в 23:23??? Вообще херня получается, тогда смены на станции были по 8 часов, в 12 ночи была пересменка , а в 23 часа на станции работали совсем другие люди из другой смены.Да и мы плавно перейдем в 25 апреля. И вообще от того , что у тебя время в 90-х на час сдвинули ты же не стал Новый год в 23-00 встречать?
два чая этому летописцу выше
[id9835841|Ярослав], а с переходом на летнее/зимнее ты почему тогда не учитываешь? Ну и как-бэ уже за 32 года минимум 7 високосных годов было, т. е. само 26 апреля уже совсем не 26 апреля будет, а 1-2 мая. Полностью тогда уже считай. Взялся за гуж – не говори, что ингуш. Давай уже тогда все даты отсчитывай, типа как Пасху. Что было, что случилось, то уже произошло. Всё. И если оно было в 1.23, то переводи часы, не переводи, или вообще думай что такого не было вовсе – от твоего мнения уже ничего не зависит.
[id24766214|Олег], конечно, сейчас вместо того чтоб признать свою ошибку, будешь пытаться заливать про декоммунизацию какую-нибудь и рассказывать, что правильнее было бы время оставить старое, и вообще причем здесь декоммунизация, да? Главное голосом Кличка утверждать, что “должно быть 1.23, авария же была в 1.23, а чуть дальше я мыслить не могу”.
[id24766214|Олег], действительно, причем? Почему я живу в таком тупом обществе? Посчитать можно, банально, а? Авария была в 1.23. Представь, что прямо сейчас 1.23 и происходит взрыв. А теперь прямо сейчас же берут и переводят время на час назад. Взрыв происходит всё равно сейчас, понимаешь?! Только время теперь 0.23! Неужели так сложно это понять?
[id9835841|Ярослав], авария была в 1.23? 26.04.86 так? Ну так кто переносит факт аварии? Я или ты? Причём тут вообще перевод часов?
[id24766214|Олег], еще раз: с 90-го года в Украине взяли и перевели время на час назад (в том числе и летнее), понимаете такое дело? Факт аварии тоже надо было перенести, по-вашему? Я так не думаю. По новому времени авария была в 0:23. Почему я тупой додумался до этого и нашел этому обоснование сам, вместо того чтоб тупо поднимать ропот вместе со всеми умными?
[id9835841|Ярослав], пруф чего? Что авария была в 1.23? Я это и так знаю. А панихида в 00.23 ну видимо чтобы людей не мучать после работы. Это сейчас пошла мода половину персонала в городе оставлять, чтобы не шатались под ногами у разного рода делегаций. А так станционники народ такой, помянуть ликвидаторов за стаканом любит, а начинать бухать в 2 часа ночи, когда в 6 вставать на работу – это на любителя.
[id24766214|Олег], вам просто упрекнуть или у вас таки есть своя голова на плечах и какие-нибудь хотя бы аргументы?
[id321184901|Олег], я чето не пойму, вас смущает мой пруф или с чего вы взяли, что новость какого-то недалекого издательства куда правдивее очевидных данных, описанных в Википедии?
Демидов журнолизд же, ему виднее.
Да вообще странно. Авария на ЧАЭС была в 01:23 :47 по МЕСТНОМУ Киевскому времени. Какая разница сколько в этот момент часов было в Москве или Париже( если вдруг причина в том , что в начале 90-х Украина ушла с московского времени)? Специально просмотрел по сайтам везде время аварии 01:23 :47 , да и в Припяти в этом году 32 свечи зажгли в 01-24 https://religions.unian.net/religinossociety/10095458-segodnya-nochyu-na-centralnoy-ploshchadi-pripyati-zazhgli-32-svechi-v-pamyat-o-tragedii.html
[id3310466|Антон], в 90х вроде в 1:23 всегда было, не помню с какого года перенесли вдруг на час назад, видимо стало лень стоять так долго, показуха какая то выходит. . 🤔
на часах в нашем музее 1:23, но они тоже не смогли объяснить почему панахида из года в год вдруг стала в 00:23
[club64432845|Подслушано в Славутиче 🔞], Вот глянул вики – точно. но каждый год было в 0.23
[id3310466|Антон], время было одинаковое
На сколько я понял: Время по МСК (По Киеву было 00.23) В ночь на 26 апреля 1986 года на 4-м энергоблоке ЧАЭС проводились испытания турбогенератора. Планировалось остановить реактор (при этом планово была отключена система аварийного охлаждения) и замерить генераторные показатели. Безопасно заглушить реактор не удалось. В 1 час 23 минуты мск на энергоблоке произошел взрыв и пожар. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/spec/chernobyl
Википедия все та же: Дата 26 квітня 1986 Час 01:23:47 (EEST) EEST, використання: Україна, в 1981-89 роки — Московський літній час, регулярно EEST з 1991 року
Катерина Шеда: «Славутич в Книге мировых рекордов»
17. 05.2016
На чешском языке «střet» означает «столкновение» и произносится так же, как «střed», что означает «центр». Фото: Катерина Шеда
Катерина Шеда не создает свои работы для мира искусства. Этой весной ее тур Tram Buskers’ Tour привел уличных музыкантов в Хельсинки, чтобы выступить в городской трамвайной сети, к радости своих попутчиков. Ежедневные путешествия пошли в новых направлениях.
Ее текущие проекты не предназначены для музеев или галерейных выставок. Этим летом она намерена занести украинский городок в Книгу рекордов Гиннеса, а ближе к осени устроит уличную вечеринку в пригороде Парижа.
Сделано в Славутиче : славутичцы сближаются
В настоящее время художник работает с жителями города Славутич в Украине. Славутич был построен между 1986 и 1988 года для жителей Припяти, эвакуированных в 1986 году после ядерной катастрофы в Чернобыле», — говорит Шеда. «В Славутиче я решил сделать то, что на первый взгляд может показаться странным, — занести город в Книгу рекордов Гиннеса любым способом, который выберут жители. Это будет коллективная работа по объединению всего города, так что впереди у нас трудный путь».
Альтернативный путеводитель по архитектуре и уличной вечеринке в пригороде Парижа
У Шеды также есть проекты в ее родной Чешской Республике. «Вместе с группой подростков я создам путеводитель по сложной части центра Брно. Мы хотели бы представить каждое из 600 зданий в этом районе по-своему. Например, одно здание будет представлено рассказами жителей, другое – историей, третье – флорой и фауной, третье – интересным архитектурным элементом. Таким образом, получится совершенно особый путеводитель, который благодаря своей форме сотрет различия между большинством жителей и меньшинством рома и побудит посетителей смотреть на вещи, которые они обычно не видят. ”
Художник проведет осень в северном пригороде Парижа в качестве резидента Les Laboratoires d’Aubervilliers. «Я никогда не слышал об Обервилье до того, как поехал во Францию. Когда я впервые приехал туда, то, что меня больше всего удивило во время моих исследований, так это вездесущая безнадежность. У большинства людей возникло ощущение, что они не выбирали там жить, что что-то или кто-то привел их туда не по их собственной воле. Я поняла, что две самые большие проблемы местных жителей — это отсутствие надежды на то, что их положение может значительно улучшиться, но в равной степени отсутствие другой, чрезвычайно важной вещи: ощущения своего места», — рассказывает Шеда о своих первых впечатлениях от этого места. .
«Я часто даже слышал, как люди говорили, что самое лучшее в этом месте — это наличие станции парижского метро и, следовательно, возможность быстро уйти отсюда. Своим проектом я хотел бы попытаться изменить это положение вещей. Во время моего трехмесячного пребывания я буду реализовывать первую часть проекта в Обервилье, кульминацией которого станет нетрадиционный праздник тротуара – это будет постоянная, материальная реализация на главной улице Обервилье. Есть японская пословица, которая гласит: «Столица там, где ты живешь».
Подробнее о проекте Сделано в Славутиче здесь и о проекте Брно–Стржет здесь.
Вы можете быть в курсе новостей о Šedá и других предыдущих проектах художников IHME через наши учетные записи Facebook, Twitter и Instagram!
местных украинских семей реагируют на войну за границей – Shaw Local
Когда 24 февраля Россия вторглась в Украину, люди во всем мире подключились к новостным агентствам и обратили пристальное внимание на войну за границей.
По данным агентства Reuters, по состоянию на 15 апреля в результате российско-украинской войны около 11 миллионов украинцев были перемещены, было разрушено не менее 1800 зданий и нанесен материальный ущерб на сумму более 565 миллиардов долларов. Хотя отчеты о потерях сильно различаются, сообщается, что на войне погибло не менее 41 000 человек.
Русско-украинская война непосредственно затронула две местные семьи: у них там есть семья, с которой они поддерживают тесные отношения; побывали в городах, которые бомбят и разрушают российские военные; и они теряют сон, беспокоясь о будущем Украины.
Ульяна Бейлор, 14 лет, сикамор, родственники в Украине. Ульяна, изображенная сидящей справа, живет в Сайкаморе со своими приемными родителями, Скоттом и Энн Бэйлор, своей 15-летней приемной сестрой Делани и двумя собаками семьи, Чарли и Беллой. (Катрина Милтон)
Слишком близко к дому: Ульяна Бейлор
23 февраля она сразу же позвонила своей тете, которая живет в Украине.
«Моя тетя спала, потому что там было всего 6 утра, и она спросила меня: «О чем ты говоришь? Здесь все тихо», — сказала Ульяна.
На следующий день Ульяна осталась дома, внимательно следя за новостями и поддерживая связь с семьей.
Ульяна из Славутича, Украина, на севере центральной части страны. Город с населением около 25 000 человек расположен в 50 милях от границы с Россией и в 6 милях от границы с Беларусью. Город был построен для эвакуированного персонала Чернобыльской АЭС после 19-го века.86 катастрофа, которая произошла недалеко от города Припять.
Родители Ульяны умерли, когда ей было 4 года, и ее воспитывали тетя и дядя. В 2019 году она познакомилась с семьей Бейлор из Сайкамора в рамках программы обмена иностранными студентами. 25 августа 2021 года семья Бейлор удочерила Ульяну.
Ульяна живет со своими приемными родителями Скоттом и Энн Бэйлор, 15-летней приемной сестрой Делани и их двумя собаками Чарли и Беллой. Ульяна и Делани — первокурсницы средней школы Сайкамора.
Через членов своей семьи в Украине Ульяна и ее приемная семья всегда в курсе того, что происходит в Славутиче.
«Звучат сирены воздушной тревоги, люди прячутся в бомбоубежищах, люди не могут спать по ночам», — сказала Ульяна. «Когда русские впервые пришли в мой город, они похитили нашего мэра, и семьи попросили сдать что-нибудь, кроме охотничьего ружья. Потом начали нормировать еду. Через три дня после начала войны продуктовые магазины были зачищены. Не было ни молока, ни хлеба, ни яиц, ни мяса, только консервы. Бензин [для автомобилей] найти невозможно».
Получение еды и припасов также было затруднено, если не невозможно, потому что дороги разрушены, мост в город разрушен, а вокруг города есть мины.
«Российская армия проводит инсценировку в Беларуси», — сказала Ульяна. «Они пришли в наш город и забрали телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры и разграбили дома. Потом они вернулись в Беларусь и продали вещи за деньги».
Ульяна не получает известия от своей тети так часто, как ей хотелось бы, потому что тетя беспокоится о том, что русские прослушивают телефонные разговоры, подслушивают разговоры и используют мобильные телефоны для отслеживания местонахождения.
«Однажды моя тетя написала мне без контекста сообщение: «Будь счастлива» с сердечком [эмодзи] и все», — сказала Ульяна.
«Позже мы узнали, что в городе бомбили, и ее тетя чувствовала, как трясутся окна», — сказала Энн Бэйлор. «Она не знала, переживет ли она это. Думаю, это был ее способ попрощаться».
Ульяна часто получает вопросы о войне и Украине от одноклассников и других учеников. Она помогла учителю обществознания в средней школе доработать презентацию и объяснила ученикам, что происходит за границей.
Ульяна сказала, что слышать о том, что происходит в Украине, невозможно.
«Страшно подумать, — сказала она. «Я стараюсь не думать об этом слишком много. Я стараюсь сосредоточиться на других вещах. Это просто очень тяжело. … Я просто чувствую себя беспомощным. Я хочу помочь людям, которые все еще находятся в Украине, но это очень тяжело».
Бэйлор сказал, что трудно заглянуть в кладовую их семьи и увидеть, что она полна еды.
«Хотел бы я просто перевезти продукты, которые у нас есть, лекарства и припасы, которые у нас есть, туда, чтобы у них было то, что им нужно», — сказала она. «Нам сказали, что им приходилось стоять в очереди три часа в холодную зимнюю стужу, чтобы получить одну буханку свежеиспеченного хлеба. Им выдают по 1600 граммов буханки хлеба на семью на три дня. Обычно они съедают столько за один день».
Бэйлор заметил, что Ульяна перестала спать с начала войны.
«Я пытаюсь защитить ее от некоторых вещей, но в мае ей будет 15 лет», — сказал Бэйлор. «Она должна знать, что происходит, но я хочу, чтобы она могла жить своей жизнью, оставаться подростком и иметь нормальное детство».
Украинско-российская война в семье Бэйлор стала значительной частью их повседневной жизни. У них на входной двери висит большой украинский флаг.
«Размышления о том, что там происходит, поглощают много наших молитв, наших мыслей и наших забот», — сказал Бэйлор. «Эта война просто должна закончиться».
Мирон Куропас, 89 лет, и его жена Леся, 81 год, оба из DeKalb, имеют родственников в Украине. Мирон американец украинского происхождения, а Леся родилась в Украине и является беженцем во время Второй мировой войны. (Катрина Милтон)
В Америке, но на стороне Украины: Майрон и Леся Куропас
С тех пор, как Россия вторглась в Украину, 89-летний Мирон Куропас и его жена Леся, 81 год, оба из DeKalb, проводят большую часть своего дня, платя внимание на телевизионные новости и молитвы.
Родители Мирона Куропаса эмигрировали из Украины в США. Его отец и мать родились в Украине и познакомились в США в 1930. Они поженились в 1931 году, а Мирон родился в 1932 году.
Леся Куропас родилась в Бережанах, Украина, где оба ее родителя были учителями. Ее отец случайно услышал разговор советских чиновников во время встречи. Советы планировали казнить мужчин города: его имя было в их списке.
«Он вернулся домой, сказал нам собрать по одному пакету, и мы сразу ушли домой», — рассказала Леся.
Семья Леси провела пять лет в дороге и жила в лагере для перемещенных лиц в Германии, которым управляют украинцы. Когда президент Гарри С. Трумэн подписал Закон о перемещенных лицах в 19В 48 лет тётя Леси спонсировала иммиграцию семьи в США. Лесе было 8 лет.
Майрон вырос в Иллинойсе, а Леся выросла в Нью-Джерси. Они познакомились во взрослом возрасте в летнем лагере в нью-йоркских горах Кэтскилл, где проводились курсы украинской культуры. Леся обучала учеников вышивке, лепке пасхальных яиц и музыке, а Мирон преподавал историю Украины. Супруги женаты уже 58 лет, у них двое взрослых сыновей и шестеро внуков.
Мирон сказал, что был шокирован, когда узнал о вторжении российской армии в Украину.
«Я был в шоке, потому что не думал, что [президент Владимир Путин] настолько глуп, чтобы сделать это», — сказал Мирон. «Это расстраивает и злит, но хорошо, когда украинцы выигрывают бой. Я испытываю множество эмоций: гнев, печаль и радость».
У Мирона и Леси есть семьи в Украине. У двоюродного брата Мирона Богдана там двое сыновей, Тарас и Роман. Жена и дети Тараса уехали в Испанию, а он остался. Роман и его семья остаются в Украине.
Дядя Леси и его семья тоже в Украине.
Президент Украины Владимир Зеленский приказал гражданам Украины мужского пола в возрасте от 18 до 60 лет, которые считаются призывными, оставаться в стране на случай обязательного призыва. Это правило будет действовать до тех пор, пока будет объявлено военное положение.
«Два раза в неделю звоним по телефону родным, — говорит Леся.