Общая характеристика подходов к реализации монетарной политики
Монетарная (денежно-кредитная) политика – это совокупность мероприятий, которые предпринимает центральный банк для поддержания ценовой стабильности в целях содействия устойчивому и сбалансированному развитию экономики.
Конечной (основной) целью монетарной политики является обеспечение ценовой стабильности. Это связано с тем, что в долгосрочном периоде темпы изменения цен в экономике (инфляция) полностью определяются темпами изменения денежного предложения. В этом смысле инфляция представляет собой денежный феномен. Воздействие монетарной политики на долгосрочный рост экономики проявляется не напрямую, а косвенно через формирование благоприятной ценовой среды для инвестиционной деятельности.
При этом в кратко- и среднесрочном периодах меры монетарной политики оказывают влияние на экономическую активность, а на инфляцию, помимо денежного предложения, воздействуют и другие факторы.
Механизм влияния монетарной политики на состояние экономики и инфляцию достаточно сложен. Вместе с тем специфика его работы выступает одним из ключевых критериев выбора режима монетарной политики страны – совокупности правил и процедур проведения центральным банком монетарной политики.
Ключевой характеристикой монетарного режима является система целевых ориентиров
Общей характеристикой промежуточных ориентиров является их устойчивая взаимосвязь с конечной целью, количественная измеримость, возможность центрального банка влиять на них своими инструментами, прозрачность и понятность. Использование промежуточных ориентиров необходимо ввиду того, что взаимосвязь между инструментами и конечной целью монетарной политики сложна. Сигналы, посылаемые экономике через операции и инструменты центрального банка, проявляются на динамике общего уровня цен с запаздыванием (временным лагом).
Операционные цели усиливают взаимосвязь инструментов монетарной политики и промежуточных ориентиров. Через их постановку и достижение центральные банки обеспечивают выполнение промежуточных и, следовательно, конечных целей. Выбор операционных целей определяется режимом монетарной политики, а сами операционные цели предопределяют использование конкретных инструментов денежно-кредитной политики.
В мировой практике наиболее распространенными являются следующие режимы монетарной политики:
- таргетирование обменного курса;
- монетарное таргетирование;
- инфляционное таргетирование.
Режим | Операционная цель | Промежуточная цель | Конечная цель |
---|---|---|---|
Таргетирование обменного курса | Номинальный обменный курс | Номинальный обменный курс | Ценовая стабильность |
Монетарное таргетирование | Денежная база / процентная ставка | Денежный агрегат | |
Инфляционное таргетирование | Процентная ставка | Прогноз инфляции |
Режим таргетирования обменного курса означает, что центральный банк привязывает стоимость национальной валюты к курсу валюты (корзины валют) страны (стран) с низким уровнем инфляции, то есть промежуточным ориентиром монетарной политики является определенный уровень или изменение обменного курса. Опираясь на теорию относительного паритета покупательной способности, данный режим предполагает, что при фиксации обменного курса инфляция внутри страны должна приближаться к инфляции в стране валюты привязки. Основным инструментом достижения целей монетарной политики выступают валютные интервенции.
Для того чтобы эффективно использовать данный режим, страна должна обладать существенными золотовалютными резервами для противодействия шокам на валютном рынке.
Режим монетарного таргетирования в качестве промежуточного ориентира использует один из показателей денежной массы. Теоретически опираясь на уравнение обмена И.Фишера, данный режим предполагает наличие в стране тесной прямой взаимосвязи выбранного промежуточного ориентира и индекса потребительских цен. Основным инструментом достижения целей монетарной политики выступают инструменты регулирования ликвидности банков.
Важным условием эффективного осуществления режима монетарного таргетирования является наличие гибкого курса национальной валюты к иностранным валютам. Это позволяет центральному банку сосредоточиться на решении задачи по управлению денежным предложением через инструменты регулирования ликвидности банков и минимизировать влияние валютного канала на промежуточный ориентир.
Режим таргетирования инфляции предполагает, что центральный банк достигает своей конечной цели через управление инфляционными ожиданиями. В качестве промежуточного ориентира выступает прогноз инфляции. Основное воздействие монетарной политики осуществляется, как правило, через канал процентной ставки.
Подробнее с теоретическими и практическими аспектами режимов монетарной политики можно ознакомиться в работах Мирончик и Безбородовой (2015), Лузгина и Годес (2010).
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ (FAQ)
Трансмиссионный механизм монетарной политики представляет собой совокупность каналов, посредством которых импульсы денежно-кредитной политики воздействуют на экономическую активность и уровень цен в экономике в кратко- и среднесрочном периодах.
Трансмиссия монетарного импульса осуществляется в три основных этапа, что обусловливает наличие временной задержки – лага. На первом этапе изменение операционного инструмента монетарной политики воздействует на переменные финансового сектора, цены нефинансовых активов и ожидания экономических агентов. На втором этапе происходит корректировка поведения экономических агентов, которая отражается в динамике потребительской и инвестиционной активности, а также внешней торговли. На третьем этапе изменяется объем производства в стране, что находит отражение в динамике денежной массы и внутренних цен на товары и услуги.
Канал трансмиссионного механизма монетарной политики можно определить как систему экономических отношений, складывающихся между секторами экономики в процессе последовательной передачи импульса монетарной политики через специфическую экономическую категорию в реальную экономику и инфляцию. Наиболее часто выделяют следующие каналы трансмиссионного механизма: процентный, обменного курса, кредитный, цен на активы и ожиданий.
Подробнее с теоретическим представлением о монетарной трансмиссии можно ознакомиться в работах Мирончик (2015), Харитончика и Дмитриева (2018).
Долгосрочный экономический рост определяется факторами со стороны предложения (структурными факторами). К ним относят доступные технологии, размер и квалификацию трудовых ресурсов, величину и состояние основного капитала, функционирующие экономические институты и др. Государство способно оказать воздействие на долгосрочный рост посредством совершенствования рыночной системы функционирования экономики, изменения бюджетно-налоговой политики, механизма государственного регулирования экономикой, а не мерами монетарной политики. Стимулирование экономической активности монетарными инструментами сверх потенциальных возможностей экономической системы неизбежно приведет к избыточному росту денежного предложения, что будет иметь негативные инфляционные последствия и, как следствие, социальные издержки.
В кратко- и среднесрочном периодах монетарная политика способна оказать существенное воздействие на экономическую активность. Корректировка цен на товары и услуги в ответ на изменение монетарной политики осуществляется не одномоментно, а с временной задержкой. Это означает, что в результате применения мер монетарной политики происходит временное изменение условий функционирования (например, реальной стоимости кредитных ресурсов) субъектов экономики, приводящее к изменению их инвестиционно-сберегательного поведения и, следовательно, спроса в экономике. Подробнее см. в работе Мирончик и др. (2007).
Министерство
О правопреемственности
(из Указа Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»)
. .. Преобразовать Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Вопросы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России)
(из постановления Правительства РФ от 31 мая 2012 г. №535 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»)
…Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы, социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов и проведения медико-социальной экспертизы, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Государственный Cовет ∙ Структура ∙ Президент России
Государственный Совет Российской Федерации является конституционным государственным органом, формируемым Президентом Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства.
Государственный
Совет в пределах своей компетенции участвует в разработке стратегических задач
и целей внутренней и внешней политики страны, в формировании государственной
политики в области социально-экономического развития Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, способствует
согласованному функционированию и взаимодействию органов, входящих в единую
систему публичной власти, в целях соблюдения и защиты прав и свобод граждан
России.
В состав Государственного Совета входят Председатель Государственного Совета и члены Государственного Совета.
Федеральный закон от 8 декабря 2020 года №394-ФЗ «О Государственном Совете Российской Федерации» вступил в силу 19 декабря 2020 года.
Членами Государственного Совета являются по должности Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).
По решению Президента в состав Государственного Совета могут быть включены
представители политических партий, имеющих фракции в Государственной Думе,
представители местного самоуправления. По решению Президента в состав
Государственного Совета также могут быть включены иные лица.
Для решения текущих вопросов деятельности Государственного Совета формируется Президиум Государственного Совета.
Комиссии, рабочие группы и иные рабочие органы Государственного Совета
В целях выполнения задач и осуществления функций Государственного Совета создаются комиссии Государственного Совета, а также могут создаваться рабочие группы и иные рабочие органы Государственного Совета.
Указом
Президента от 21 декабря 2020 года №800 «Вопросы Государственного Совета Российской
Федерации» созданы 18 комиссий Государственного Совета по направлениям
социально-экономического развития Российской Федерации: «Государственное и муниципальное управление», «Здравоохранение», «Инвестиции»,
«Коммуникации, связь, цифровая экономика», «Культура», «Малое
и среднее предпринимательство», «Молодёжная политика», «Наука»,
«Образование», «Промышленность», «Сельское
хозяйство», «Социальная политика», «Строительство,
жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда», «Транспорт», «Туризм,
физическая культура и спорт», «Экология и природные ресурсы»,
«Экономика и финансы», «Энергетика».
Этим же Указом утверждено Положение о рабочих органах и Секретаре Государственного Совета.
Основные характеристики российской политики в области СМР : Вестник международных организаций
Биричевский Дмитрий Анатольевич – к.полит.н., заместитель директора, Третий департамент Азии МИД РФ; 119200, Россия, Москва, Смоленская-Сенная, 32/34; E-mail:[email protected]
Сафранчук Иван Алексеевич – к.полит.н., заместитель руководителя, Институт актуальных международных проблем Дипломатической Академии МИД РФ; доцент кафедры мировых политических процессов Московского государственного института международных отношений (Университет) МИД РФ; 119992, Москва Россия, Остоженка, 53/2 –1; E-mail:[email protected]
Аннотация
Предлагаемая Вашему вниманию статья посвящена анализу современной российской политики в области содействия международному развитию.
Россия в последние десять лет стала донором программ содействия международному развитию. Российские бюджеты на цели СМР постоянно росли и стабилизировались на уровне 500 млн долл США в год. Хотя российский бюджет на цели СМР является относительно скромным, если сравнивать его с крупными традиционными донорами или лидерами из числа новых доноров, такими как Китай и Индия, тем не менее, выделяемый на цели СМР бюджет позволяет России играть заметную роль в программах СМР, особенно в региональном масштабе. Обращает на себя внимание то, что в 2008-2009 гг., когда традиционные доноры сократили бюджеты на СМР в силу финансово-экономического кризиса, Россия наоборот увеличила свой бюджет на цели СМР. Тем не менее, механизмы расходования средств на цели СМР нуждаются в дальнейшем совершенствовании. В России продолжаются экспертные и межведомственные дебаты по этому поводу.
В статье анализируются статистические данные российских программ СМР, обобщаются основные черты российской политики в области СМР, формулируются предложения по повышению эффективности этого направления национальной политики.Авторы отмечают, что только стратегическое мышление и последовательная реализация программ СМР дадут результаты, причем более существенные в среднесрочной и долгосрочной перспективе, чем в краткосрочной. Авторы показывают, что Россия как донор СМР может играть важную и позитивную роль как в достижении общемировых гуманитарных целей, так и в реализации собственных прагматических интересов, однако необходимо достижение баланса между этими двумя задачами. Также при реализации программ СМР следует учитывать интересы различных заинтересованных групп (в том числе бизнеса).
Политика в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной и экологической безопасности
Политика ПАО «Транснефть» в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной и экологической безопасности
ПАО «Транснефть», являясь ключевым элементом энергетической отрасли Российской Федерации и обеспечивая конечные результаты ее деятельности, определяет своим высшими и неизменными приоритетами охрану жизни и здоровья работников, повышение уровня энергоэффективности, обеспечение требований промышленной безопасности и охрану окружающей среды.
ПАО «Транснефть», в полной мере осознавая масштаб и технологическую сложность своей деятельности, развивает магистральный трубопроводный транспорт и проводит работы таким образом, чтобы предотвратить угрозы производственного травматизма, возникновения аварий на опасных производственных объектах, причинения вреда окружающей среде и обеспечивает рациональное использование потребляемых топливно-энергетических ресурсов.
Принципы ПАО «Транснефть» в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной и экологической безопасности:
- приоритетность жизни и здоровья работников по отношению к результату производственной деятельности;
- рациональное использование топливно-энергетических ресурсов;
- приоритетность предупреждающих мер перед мерами, направленными на локализацию и ликвидацию последствий аварий;
- предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую среду, рациональное использование природных ресурсов;
- вовлеченность персонала всех уровней в совершенствование системы управления охраной труда, промышленной безопасностью, системы экологического и энергетического менеджмента;
- открытость значимой информации о деятельности в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной и экологической безопасности.
Обязательства ПАО «Транснефть» в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной и экологической безопасности:
- безусловное выполнение требований российского законодательства, международных договоров Российской Федерации, федеральных норм и правил в области охраны труда, использования энергетических ресурсов, энергосбережения и энергоэффективности, промышленной безопасности и охраны окружающей среды;
- постоянное совершенствование системы управления охраной труда, промышленной безопасностью, системы экологического и энергетического менеджмента;
- осуществление комплекса профилактических мер, направленных на предупреждение производственного травматизма и ухудшения здоровья работников;
- снижение риска возникновения аварий на опасных производственных объектах;
- повышение энергоэффективности процессов производства на всех его стадиях;
- защита окружающей среды и предотвращение загрязнения.
Для соблюдения указанных принципов ПАО «Транснефть» ставит перед собой следующие цели и задачи:
- обеспечение охраны труда, в том числе за счет достижения уровня производственных процессов, соответствующего современному состоянию техники и достижениям науки, руководствуясь принципом приоритетности жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности;
- организация статистического наблюдения за энергоэффективностью, мониторинг и анализ основных характеристик использования и потребления топливно-энергетических ресурсов и факторов, влияющих на уровень их потребления;
- внедрение комплекса организационных и технических мероприятий, реализуемых в рамках утвержденной Программы энергосбережения для снижения потребления топливно-энергетических ресурсов;
- улучшение состояния промышленной и экологической безопасности за счет своевременной замены и повышения надежности оборудования, обеспечения его безопасной и безаварийной работы;
- поддержание высокого уровня готовности аварийно-спасательных формирований, оснащение их современными техническими средствами для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- выделение достаточных для достижения целей материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
- повышение уровня информированности работников об охране труда и условиях труда на рабочем месте, требованиях промышленной безопасности, мотивация их к бережному расходованию всех видов ресурсов;
- обеспечение, развитие и стимулирование личной и коллективной ответственности работников за соблюдение требований охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды;
- повышение ответственности персонала за рациональное и эффективное расходование энергоресурсов;
- организация сотрудничества с государственными органами, научно-исследовательскими организациями и другими заинтересованными сторонами с целью обмена опытом, разработки и внедрения прогрессивных норм и правил;
- использование и внедрение передовых технологий в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной безопасности и экологии при проектировании, строительстве, техническом перевооружении, реконструкции и капитальном ремонте объектов трубопроводного транспорта;
- организация эффективного производственного контроля за соблюдением требований охраны труда, энергоэффективности и энергосбережения, состоянием промышленной и экологической безопасности.
Соблюдение данных положений ПАО «Транснефть» считает залогом оптимального сочетания интересов Компании с социально-экономическими потребностями общества в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной и экологической безопасности.
Политика ПАО «Транснефть» в области охраны труда, энергоэффективности, промышленной и экологической безопасности
Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций в отношении мер, не связанных с тюремным заключением [Токийские правила] — Конвенции и соглашения — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы
Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций в отношении мер, не связанных с тюремным заключением [Токийские правила]
Приняты резолюцией 45/110 Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1990 года
I. Общие принципы
1. Основополагающие цели
1.1 Настоящие Минимальные стандартные правила содержат свод основных принципов для содействия использованию мер, не связанных с тюремным заключением, а также минимальные гарантии для лиц, к которым применяются альтернативы тюремному заключению.
1.2 Правила имеют целью обеспечить более активное участие общественности в осуществлении правосудия по уголовным делам, особенно в обращении с правонарушителями, а также содействовать развитию у правонарушителей чувства ответственности перед обществом.
1.3 Правила применяются с учетом политических, экономических, социальных и культурных условий каждой страны, а также целей и задач ее системы уголовного правосудия.
1.4 В процессе применения Правил государства-члены стремятся обеспечивать надлежащее соотношение между правами отдельных правонарушителей, правами жертв и интересами общества в отношении общественной безопасности и предупреждения преступности.
1.5 Государства-члены разрабатывают меры, не связанные с тюремным заключением, в рамках своих правовых систем с целью обеспечения других возможностей, сокращая тем самым применение тюремного заключения, и с целью рационализации политики в области уголовного правосудия с учетом необходимости соблюдения прав человека, требований социальной справедливости и потребностей правонарушителя в отношении возвращения к нормальной жизни в обществе.
2. Сфера применения мер, не связанных с тюремным заключением
2.1 Соответствующие положения настоящих Правил применяются ко всем лицам, в отношении которых осуществляется судебное преследование, суд или исполнение приговора, на всех этапах отправления уголовного правосудия. Для целей настоящих Правил такие лица именуются «правонарушителями», независимо от того, являются ли они подозреваемыми, обвиняемыми или осужденными.
2.2 Правила применяются без какой-либо дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, возраста, языка, религии, политических или других убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, места рождения или иного статуса.
2.3 В целях обеспечения большей гибкости в соответствии с характером и степенью тяжести правонарушения, личностью и биографией правонарушителя, а также с интересами защиты общества и во избежание неоправданного применения тюремного заключения система уголовного правосудия должна предусматривать широкий выбор мер, не связанных с тюремным заключением, от досудебных до послесудебных мер. Число и виды мер, не связанных с тюремным заключением, должны определяться таким образом, чтобы оставалась возможной последовательность приговоров.
2.4 Следует поощрять разработку новых мер, не связанных с тюремным заключением, и внимательно следить за этим процессом, а также систематически оценивать практику их применения.
2.5 Следует изучать возможности принятия мер к правонарушителям силами общественности, избегая, насколько это возможно, проведения формального разбирательства или суда, в соответствии с правовыми гарантиями и законом.
2.6 Не связанные с тюремным заключением меры следует применять в соответствии с принципом минимального вмешательства.
2.7 Применение мер, не связанных с тюремным заключением, должно идти по пути депенализации и декриминализации и не должно затруднять или замедлять усилия, прилагаемые в этом направлении.
3. Правовые гарантии
3.1 Принятие, определение и применение мер, не связанных с тюремным заключением, предусматриваются законом.
3.2 Выбор меры, не связанной с тюремным заключением, основывается на оценке установленных критериев в отношении как характера и степени тяжести правонарушения, так и личности, биографии правонарушителя, целей приговора и прав жертв.
3.3 Судебный или другой компетентный независимый орган осуществляет свое дискреционное право на всех стадиях разбирательства путем обеспечения полной подотчетности и исключительно в соответствии с законом.
3.4 Не связанные с тюремным заключением меры, которые накладывают какое-либо обязательство на правонарушителя и которые применяются до формального разбирательства или суда или вместо них, требуют согласия правонарушителя.
3.5 Решения о назначении не связанных с тюремным заключением мер повторно рассматриваются судебным или другим компетентным независимым органом по заявлению правонарушителя.
3.6 Правонарушитель имеет право подать запрос или жалобу в судебный или другой компетентный независимый орган по вопросам, затрагивающим его или ее личные права в процессе применения мер, не связанных с тюремным заключением.
3.7 Обеспечивается надлежащий механизм защиты и, если это возможно, удовлетворения любой жалобы в связи с несоблюдением международно признанных прав человека.
3.8 Не связанные с тюремным заключением меры исключают проведение медицинских или психологических экспериментов над правонарушителем или неоправданный риск причинения ему физической или душевной травмы.
3.9 На всех стадиях обеспечивается уважение человеческого достоинства правонарушителя, к которому применяются не связанные с тюремным заключением меры.
3.10 В ходе применения не связанных с тюремным заключением мер права правонарушителя не ограничиваются в большей степени, чем это санкционировано компетентным органом, вынесшим первоначальное решение.
3.11 В процессе применения не связанных с тюремным заключением мер уважается право правонарушителя на личную жизнь, а также право на личную жизнь семьи правонарушителя.
3.12 Личное досье на правонарушителя ведется строго конфиденциально и закрыто для третьих сторон. Доступ к досье ограничивается лицами, непосредственно занимающимися рассмотрением дела правонарушителя, или другими должным образом уполномоченными лицами.
4. Оговорка
4.1 Ничто в настоящих Правилах не истолковывается как препятствующее применению Минимальных стандартных правил обращения с заключенными1, Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила)2, Свода принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или тюремному заключению в какой бы то ни было форме3, или любых других документов или стандартов и области прав человека, признанных международным сообществом и касающихся обращения с правонарушителями и защиты их основных прав человека.
II. Стадия предварительного следствия
5. Положения о предварительном следствии
5.1 В надлежащих случаях и когда это согласуется с правовой системой, полицию, прокуратуру или другие учреждения, занимающиеся уголовными делами, следует наделять правом освобождать правонарушителя от ответственности, если, по их мнению, нет необходимости возбуждать дело в целях защиты общества, предупреждения преступности или обеспечения соблюдения закона и прав жертв. В целях принятия решения о целесообразности освобождения от ответственности или определения процедуры расследования разрабатывается свод установленных критериев в рамках каждой правовой системы. В случае мелких правонарушений прокурор, когда это целесообразно, может назначить подходящие меры, не связанные с тюремным заключением.
6. Избежание предварительного заключения под стражу
6.1 Предварительное заключение под стражу используется в судопроизводстве по уголовным делам как крайняя мера при условии должного учета интересов расследования предполагаемого правонарушения и защиты общества и жертвы.
6.2 Альтернативы предварительному заключению под стражу применяются как можно раньше. Предварительное заключение под стражу длится не дольше, чем необходимо для достижения целей, указанных в правиле 6.1, и применяется гуманно и с уважением присущего человеку достоинства.
6.3 Правонарушитель имеет право подавать апелляцию в судебный или другой компетентный независимый орган в случаях применения предварительного заключения под стражу.
III. Стадия суда и вынесение приговора
7. Доклады о социальном обследовании
7.1 Если существует возможность составления докладов о социальном обследовании, судебный орган может воспользоваться докладом, подготовленным компетентным уполномоченным должностным лицом или учреждением. Доклад должен содержать социальную информацию о правонарушителе, которая имеет отношение к характеру правонарушений, совершавшихся данным лицом, и к его нынешним правонарушениям. Он должен также содержать информацию и рекомендации, которые имеют отношение к процедуре вынесения приговора. Доклад составляется на основе фактического, объективного и беспристрастного материала, а мнения формулируются в четких выражениях.
8. Положения о вынесении приговора
8.1 Судебный орган, имея в своем распоряжении выбор не связанных с тюремным заключением мер, должен при вынесении своего решения принимать во внимание потребности правонарушителя с точки зрения его возвращения к нормальной жизни в обществе, интересы защиты общества и интересы жертвы, с которой в надлежащих случаях следует консультироваться.
8.2 Органы, выносящие приговоры, могут предусматривать по делам следующие санкции:
а) устные санкции, такие как замечание, порицание и предупреждение;
b) условное освобождение от ответственности;
с) поражение в гражданских правах;
d) экономические санкции и денежные наказания, такие как разовые штрафы и поденные штрафы;
е) конфискация или постановление о лишении права собственности на имущество;
f) возвращение имущества жертве или постановление о компенсации;
g) условное наказание или наказание с отсрочкой;
h) условное освобождение из заключения и судебный надзор;
i) постановление о выполнении общественно полезных работ;
j) направление в исправительное учреждение с обязательным ежедневным присутствием;
к) домашний арест;
l) любой другой вид обращения, не связанный с тюремным заключением;
m) какое-либо сочетание перечисленных выше мер.
IV. Стадия после вынесения приговора
9. Положения, действующие после вынесения приговора
9.1 Компетентный орган располагает широким выбором альтернативных мер, принимаемых после вынесения приговора, в целях отказа от тюремного заключения и оказания помощи правонарушителям для их быстрого возвращения к нормальной жизни в обществе.
9.2 Положения, действующие после вынесения приговора, могут включать следующие санкции;
а) отпуск и помещение в исправительные учреждения полутюремного типа;
b) освобождение в связи с работой или учебой;
с) различные формы освобождения под честное слово;
d) сокращение срока;
е) помилование.
9.3 Решение о мерах, принимаемых после вынесения приговора, за исключением помилования, рассматривается судебным или другим компетентным независимым органом по ходатайству правонарушителя.
9.4 Любой вид освобождения из заключения для реализации программы, не связанной с тюремным заключением, рассматривается как можно раньше.
V. Осуществление мер, не связанных с тюремным заключением
10. Надзор
10.1 Цель надзора состоит в том, чтобы сократить рецидивы правонарушений и содействовать такому включению правонарушителя в жизнь общества, который свел бы к минимуму вероятность повторного совершения преступлений.
10.2 Если какая-либо не связанная с тюремным заключением мера предусматривает надзор, то он осуществляется компетентным органом в соответствии с конкретными условиями, предусмотренными законом.
10.3 В рамках конкретной меры, не связанной с тюремным заключением, следует определять для каждого отдельного случая наиболее приемлемый вид надзора и обращения, который был бы нацелен на то, чтобы помочь правонарушителю работать над собой с учетом характера совершенного им/ею правонарушения. Порядок надзора и обращения следует периодически пересматривать и при необходимости корректировать.
10.4 Правонарушителям должна, в случае необходимости, оказываться психологическая, социальная и материальная помощь и должны предоставляться возможности для укрепления связей с обществом и для облегчения их возвращения к нормальной жизни в обществе.
11. Срок действия
11.1 Срок действия меры, не связанной с тюремным заключением, не превышает срока, установленного компетентным органом в соответствии с законом.
11.2 Может предусматриваться досрочное прекращение действия применяемой меры, если она оказала благоприятное воздействие на правонарушителя.
12. Условия
12.1 Если компетентный орган определяет условия, которые должны соблюдаться правонарушителем, то он должен учитывать как интересы общества, так и интересы и права правонарушителя и жертвы.
12.2 Условия, подлежащие выполнению, должны быть практическими, точными и по возможности малочисленными и должны быть направлены на уменьшение вероятности возвращения правонарушителя к уголовной деятельности и повышение вероятности возвращения правонарушителя к нормальной жизни в обществе, с учетом интересов жертвы.
12.3 На начальном этапе применения меры, не связанной с тюремным заключением, правонарушителю в устной или письменной форме дается разъяснение условий, регулирующих применение данной меры, включая обязанности и права правонарушителя.
12.4 В зависимости от достигнутых правонарушителем результатов условия могут изменяться компетентным органом в соответствии с положениями, установленными законом.
13. Режим обращения
13.1 В рамках конкретной меры, не связанной с тюремным заключением, в целях более эффективного удовлетворения потребностей правонарушителей в соответствующих случаях должны разрабатываться различные методы, такие как индивидуальная работа, групповая терапия, программы по месту жительства и особое обращение с различными категориями правонарушителей.
13.2 Обращение обеспечивается профессиональными работниками, имеющими надлежащую подготовку и практический опыт.
13.3 При принятии решения о необходимости соответствующего обращения прилагаются усилия для ознакомления с биографией, личностью, наклонностями, уровнем умственного развития, системой ценностей и особенно с обстоятельствами, которые привели к совершению правонарушения.
13.4 Компетентный орган может привлекать общественность и системы общественной поддержки к применению мер, не связанных с тюремным заключением.
13.5 Число находящихся на рассмотрении дел по возможности поддерживается на поддающемся контролю уровне для обеспечения эффективного выполнения программ, связанных с обращением с правонарушителями.
13.6 Компетентный орган заводит и ведет дело по каждому правонарушителю.
14. Дисциплина и нарушение условий
14.1 При нарушении условий, подлежащих соблюдению правонарушителем, мера, не связанная с тюремным заключением, может быть изменена или отменена.
14.2 Решение об изменении или отмене не связанной с тюремным заключением меры принимает компетентный орган, причем только после тщательного рассмотрения фактов, представленных как сотрудником, осуществляющим надзор, так и правонарушителем.
14.3 Если мера, не связанная с тюремным заключением, окажется неэффективной, то это не должно автоматически приводить к применению меры, связанной с тюремным заключением.
14.4 В случае изменения или отмены данной меры, не связанной с тюремным заключением, компетентный орган стремится установить подходящую альтернативную меру, не связанную с тюремным заключением Наказание в виде тюремного заключения может налагаться только при отсутствии других подходящих альтернативных мер.
14.5 Санкция на арест и содержание правонарушителя под надзором в случаях нарушения условий предусматривается законом.
14.6 В случае изменения или отмены меры, не связанной с тюремным заключением, правонарушитель имеет право подавать апелляцию в судебный или другой компетентный независимый орган.
VI. Персонал
15. Набор персонала
15.1 При наборе персонала не допускается какая-либо дискриминация по признаку расы, цвета кожи, пола, возраста, языка, религии, политических или других убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, места рождения или иного статуса. Политика набора персонала должна учитывать национальную политику квотного набора и отражать разнообразие правонарушителей, подлежащих надзору.
15.2 Лица, назначаемые для применения не связанных с тюремным заключением мер, должны обладать соответствующими личными качествами и, по возможности, надлежащей профессиональной подготовкой и практическим опытом. Такие требования должны быть четко определены.
15.3 Для набора и удержания квалифицированного профессионального персонала необходимо обеспечивать соответствующее служебное положение, надлежащие оклады и льготы, соответствующие характеру работы, и предоставлять широкие возможности для профессионального роста и продвижения по службе.
16. Подготовка кадров
16.1 Цель профессиональной подготовки заключается в том, чтобы разъяснить персоналу его обязанности в отношении возвращения правонарушителя к нормальной жизни в обществе, обеспечения прав правонарушителя и защиты общества. Подготовка также должна способствовать пониманию персоналом необходимости осуществлять сотрудничество и координировать деятельность с соответствующими учреждениями.
16.2 До поступления на службу персонал проходит подготовку, включающую инструктаж о характере мер, не связанных с тюремным заключением, о целях надзора и различных способах применения не связанных с тюремным заключением мер.
16.3 После поступления на службу персонал поддерживает и совершенствует свои знания и профессиональные навыки путем прохождения подготовки без отрыва от службы и на курсах повышения квалификации. Для этой цели обеспечиваются необходимые условия.
VII. Добровольцы и другие общественные возможности
17. Участие общественности
17.1 Следует поощрять участие общественности, поскольку в нем заложены большие возможности и поскольку оно является одним из важнейших факторов укрепления связей между правонарушителями, в отношении которых приняты меры, не связанные с тюремным заключением, и их семьями и обществом. Оно должно дополнять усилия органов уголовного правосудия.
17.2 Участие общественности следует рассматривать как предоставляемую членам общества возможность внести свой вклад в дело защиты интересов общества.
18. Общественное сознание и сотрудничество
18.1 Следует поощрять государственные учреждения, частный сектор и общественность к оказанию поддержки добровольным организациям, содействующим применению не связанных с тюремным заключением мер.
18.2 Следует регулярно проводить конференции, семинары, симпозиумы и другие мероприятия, чтобы содействовать осознанию общественностью необходимости ее участия в деле применения не связанных с тюремным заключением мер.
18.3 Необходимо использовать все средства массовой информации, с тем чтобы содействовать выработке у общественности конструктивного подхода, способствующего проведению мероприятий по обеспечению более широкого применения не связанного с тюремным заключением обращения с правонарушителями и их возвращения к нормальной жизни в обществе.
18.4 Следует прилагать все усилия к тому, чтобы разъяснять общественности, что она играет важную роль в применении не связанных с тюремным заключением мер.
19. Добровольцы
19.1 Добровольцы тщательно подбираются и принимаются на работу с учетом их склонностей и интереса к данной работе. Они проходят должную подготовку для выполнения их конкретных обязанностей, и им предоставляется возможность обращаться за помощью и советом к компетентному органу и получать у него консультации.
19.2 Добровольцы должны поощрять правонарушителей и их семьи к установлению конструктивных связей с обществом и более широких контактов, предоставляя им консультации и другие необходимые формы помощи в соответствии со своими возможностями и потребностями правонарушителей.
19.3 Добровольцы страхуются против несчастного случая, телесного повреждения и общественной ответственности при выполнении своих обязанностей. Им возмещаются дозволенные расходы, которые они несут при выполнении своей работы. Они получают общественное признание за те услуги, которые они оказывают обществу в интересах его благосостояния.
VIII. Исследования, планирование, разработка и оценка политики
20. Исследования и планирование
20.1 В качестве неотъемлемого элемента процесса планирования должны предприниматься усилия, для того чтобы вовлечь как государственные, так и частные организации в процесс проведения и стимулирования исследований в области обращения с правонарушителями, не связанного с тюремным заключением.
20.2 Исследования по проблемам, стоящим перед клиентами, практиками, обществом и руководителями, должны проводиться на регулярной основе.
20.3 Механизмы проведения исследований и сбора информации должны включаться в систему уголовного правосудия для сбора и анализа данных и статистических показателей о применении к правонарушителям режима, не связанного с тюремным заключением.
21. Разработка политики и программ
21.1 Программы не связанных с тюремным заключением мер должны систематически планироваться и осуществляться в качестве неотъемлемой части системы уголовного правосудия в рамках процесса национального развития
21.2 Следует проводить регулярные оценки с целью более эффективного применения не связанных с тюремным заключением мер.
21.3 Необходимо проводить периодические обзоры для оценки задач, практики применения и эффективности мер, не связанных с тюремным заключением.
22. Связь с соответствующими учреждениями и мероприятиями
22.1 На различных уровнях должны создаваться соответствующие механизмы для содействия установлению связей между службами, которым поручено применение не связанных с тюремным заключением мер, другими органами системы уголовного правосудия, учреждениями социального развития и обеспечения — как правительственными, так и неправительственными — в таких областях, как здравоохранение, жилищное строительство, образование и занятость, а также средства массовой информации.
23. Международное сотрудничество
23.1 Прилагаются усилия по развитию научного сотрудничества между странами в области применения непенитенциарного режима. Следует активизировать исследования, подготовку кадров, техническую помощь и обмен информацией между государствами-членами о мерах, не связанных с тюремным заключением, через институты Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями в тесном сотрудничестве с Отделением по предупреждению преступности и уголовному правосудию Центра по социальному развитию и гуманитарным вопросам Секретариата Организации Объединенных Наций.
23.2 Следует продолжать проведение сравнительных исследований и согласование законодательных положений в целях расширения диапазона возможных непенитенциарных мер и содействия их применению через национальные границы в соответствии с Типовым договором о передаче надзора за правонарушителями, которые были условно осуждены или условно освобождены4.
1 См. Права человека. Сборник международных договоров (издание Организации Объединенных Наций, в продаже под № R.88.XIV.I), раздел G.
2Резолюция 40/33, приложение.
3Резолюция 43/173, приложение.
4Резолюция 45/119, приложение.
Цели и принципы денежно-кредитной политики
Основной целью денежно-кредитной политики Банка России является поддержание ценовой стабильности, то есть стабильно низкой инфляции.
Ценовая стабильность — важный элемент благоприятной среды для жизни людей и ведения бизнеса, так как она:
- защищает доходы и сбережения в национальной валюте от непредсказуемого обесценения. Это позволяет поддерживать уровень жизни, а также более уверенно планировать ежедневные и долгосрочные расходы;
- защищает граждан с невысоким уровнем дохода. Такие семьи в основном покупают недорогие товары первой необходимости. Стабильно низкая инфляции позволяет поддерживать уровень потребления;
- способствует повышению доступности заемного финансирования для компаний, так как снижает инфляционную премию, которые банки закладывают в процентные ставки;
- упрощает финансовое и инвестиционное планирование для бизнеса;
- увеличивает доверие к национальной валюте и создает условия для снижения валютизации активов и обязательств в экономике. Это, в свою очередь, снижает влияние изменения внешних условий на экономику.
Основные принципы денежно-кредитной политики
Для достижения цели по инфляции Банк России реализует денежно-кредитную политику в рамках режима таргетирования инфляции (от англ. target — «цель»). При проведении денежно-кредитной политики важна последовательность, предсказуемость и прозрачность действий центрального банка, поэтому Банк России проводит свою политику в соответствии с рядом принципов.
- Банк России устанавливает постоянно действующую публичную количественную цель по инфляции, чтобы население, бизнес, участники финансового рынка могли учитывать ее при планировании своей деятельности и принятии решений. Цель по инфляции установлена для годового темпа прироста потребительских цен, то есть изменения за последние 12 месяцев общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением.
Целью денежно-кредитной политики Банка России является поддержание годовой инфляции вблизи 4% постоянно. Формулировка «вблизи 4%» отражает допустимость небольших колебаний инфляции вокруг цели.
Подробнее, что такое инфляция
Если инфляция существенно отклоняется от цели, Банк России оценивает причины и продолжительность отклонения и исходя из этого принимает решения об использовании мер денежно-кредитной политики для возвращения инфляции к цели.
- При режиме таргетирования инфляции валютный курс является плавающим, то есть он формируется под влиянием спроса и предложения на валютном рынке. При плавающем валютном курсе Банк России не проводит интервенций на внутреннем валютном рынке в целях поддержания определенного уровня курса или скорости его изменения. При этом Банк России может проводить операции с иностранной валютой на внутреннем рынке в случае возникновения угрозы для финансовой стабильности, а также для пополнения (использования) международных резервов в связи с применением Минфином России бюджетного правила.
Подробнее о политике плавающего валютного курса
- Основным инструментом денежно-кредитной политики Банка России является ключевая ставка. Изменяя ключевую ставку, Банк России воздействует на динамику процентных ставок в экономике, которая в свою очередь влияет на внутренний спрос и инфляцию.
Подробнее, как Банк России влияет на инфляцию
Совет директоров Банка России регулярно принимает решения по ключевой ставке — восемь раз в год в соответствии с заранее утвержденным и опубликованным графиком.
Подробнее, как принимаются решения по денежно-кредитной политике
Решение по ключевой ставке обязательно сопровождается объяснением его логики и причин, а также, как правило, дополняется сигналом о возможных дальнейших шагах по денежно-кредитной политике. Разъяснение Банком России принятых решений и будущих намерений является важным инструментом управления инфляционными ожиданиями, так называемой привязки их к цели по инфляции.
Привязка инфляционных ожиданий как населения, так и бизнеса к цели по инфляции имеет большое значения для действенности мер, принимаемых центральным банком.
- Банк России принимает решения по денежно-кредитной политике на основе макроэкономического прогноза с учетом анализа широкого круга информации. Денежно-кредитная политика влияет на динамику цен не сразу, а со временем, через длинную цепочку взаимосвязей. Поэтому для оценки влияния решения по ключевой ставке на экономику и инфляцию необходим макроэкономический прогноз.
Для разработки прогноза Банк России использует современные макроэкономические модели. В рамках подготовки макроэкономического прогноза Банк России оценивает продолжительность действия факторов, влияющих на экономику и динамику цен, и устойчивость сформировавшихся экономических тенденций.
Меры, принимаемые по другим направлениям внутренней экономической политики, а также меры экономической политики в крупнейших зарубежных странах являются важными факторами, которые учитывает Банк России при подготовке макроэкономического прогноза.
При формировании предпосылок макроэкономического прогноза и оценке рисков на текущем этапе Банк России использует консервативный подход, придавая несколько большее значение проинфляционным факторам и рискам. Это связано с тем, что инфляционные ожидания в России пока остаются повышенными и чувствительными даже к временному повышению цен на отдельные товары. В такой ситуации недооценка проинфляционных факторов и рисков может привести к устойчивым и продолжительным отклонениям инфляции вверх от цели.
- Банк России придерживается информационной открытости в области денежно-кредитной политики, чтобы повысить понимание и доверие к проводимой денежно-кредитной политике, сформировать предсказуемую экономическую среду для всех участников экономических отношений. Понимание и доверие к принимаемым мерам имеет большое значение для повышения их действенности.
В рамках политики информационной открытости Банк России прежде всего стремится максимально оперативно и полно раскрывать информацию о целях, принципах, мерах и результатах денежно-кредитной политики, об оценке экономической ситуации и перспектив ее развития. Банк России также работает над расширением охвата коммуникации по денежно-кредитной политике и повышением ее адресности.
Подробнее, как Банк России рассказывает о своих решениях
Да Нет
Последнее обновление страницы: 04.08.2021
Значение политики, определение и характеристики политики
Значение политикиЭффективный менеджмент всегда пытается ставить цели, которые являются целями, на достижение которых направлена вся деятельность менеджмента. Но для того, чтобы направлять деятельность, необходимы образ мышления и установление правил и принципов для достижения целей. Вот почему политику можно назвать мыслями и принципами, которыми руководствуется вся деятельность организации.Для достижения целей, поставленных руководством, необходимы руководство и политика. Политики показывают направления деятельности для эффективного и результативного достижения цели организации.
Определение политики Определение политики– это руководство, которое помогает в достижении целей организации.
Характеристики политикиНиже приведены характеристики политики
- Он должен быть гибким.Он должен иметь характер адаптируемости, и требуемые изменения не должны слишком беспокоить организацию. Также не должны быть такие изменения, которые могут потребовать переосмысления целей и задач организации. Он не должен быть статичным. Он должен быть гибким только в той степени, в которой это соответствует целям, планам и требованиям организации.
- Он должен оказаться эффективным инструментом для выполнения планов организации.
- В предписанном коде должна быть указана процедура, которой необходимо следовать в данной ситуации.
- Нормальные процедуры должны быть четко определены и обычно должны следовать общепринятому и установленному курсу, поскольку они выдержали время и теперь приняты организацией. Изменение, если требуется, может быть внесено, если оно поможет работе. Но такое изменение должно быть соответствующим образом протестировано, прежде чем оно будет применено.
- Определенная политика может быть полезной в одном стечении обстоятельств, но может оказаться бесполезной в другом стечении обстоятельств.Поскольку обстоятельства могут не оставаться неизменными все время. Следовательно, необходимо периодически пересматривать политику. Периодический обзор политики делает ее более адаптируемой и приемлемой.
Кратко и кратко характеристики полиса:
- Гибкое исполнение
- Эффективный инструмент для исполнения
- Четкое определение
- Пересматривается периодически и
- При нормальных обстоятельствах следует придерживаться установленной и общепринятой процедуры.
Семь характеристик успешной политики информационной безопасности
Роль политики заключается в кодификации руководящих принципов, формировании поведения, предоставлении руководящих указаний лицам, принимающим решения, и в качестве дорожной карты реализации. Политика информационной безопасности – это директива, которая определяет, как организация собирается защищать свои информационные активы и информационные системы, обеспечивать соответствие законодательным и нормативным требованиям и поддерживать среду, которая поддерживает руководящие принципы.
Целью политики информационной безопасности и соответствующей программы является:
- Защищать организацию, ее сотрудников, клиентов, а также поставщиков и партнеров от ущерба, причиненного преднамеренным или случайным повреждением, неправильным использованием или раскрытием информации;
- Защищать целостность информации; и
- Обеспечить доступность информационных систем.
Успешные политики информационной безопасности устанавливают, что нужно делать и почему, но не как это делать.Хорошая политика имеет следующие семь характеристик:
- Одобрено – Политика пользуется поддержкой руководства.
- Актуально – Политика применима к организации.
- Реалистично – политика имеет смысл.
- достижимо – политика может быть успешно реализована.
- Адаптируемый – политика может учитывать изменения.
- Enforceable – Политика является установленной законом.
- Включительно – область действия политики включает в себя все соответствующие стороны.
Взятые вместе, характеристики можно рассматривать как круговую диаграмму политики, в которой каждый сегмент одинаково важен.
Подтверждено
Все мы слышали поговорку «Действия говорят громче слов». Чтобы политика информационной безопасности была успешной, руководство должно не только верить в политику, но и действовать соответствующим образом, демонстрируя активную приверженность политике, выступая в качестве образца для подражания. Это требует видимого участия и действий, постоянного общения и поддержки, инвестиций и расстановки приоритетов.
Ничто не обречет политику быстрее, чем если руководство проигнорирует или, что еще хуже, не подчинится или обойдет ее. И наоборот, видимое лидерство и поощрение – два самых сильных фактора мотивации, известных человечеству.
Соответствующий
Стратегически политика информационной безопасности должна поддерживать руководящие принципы и цели организации. С тактической точки зрения это должно быть актуально для тех, кто должен подчиняться. Знакомство с политикой группы людей, которые не находят ничего узнаваемого в повседневной жизни, – это верный путь к катастрофе.
Написание политики – это продуманный процесс, который должен учитывать окружающую среду. Если политики не имеют отношения к делу, они будут проигнорированы или, что еще хуже, отвергнуты как ненужные, а руководство будет воспринято как находящееся вне пределов досягаемости.
Реалистичный
Вспомните свое детство, когда вы были вынуждены следовать правилу, которое, по вашему мнению, не имело никакого смысла. Самая известная защита, которую большинство из нас высказали наши родители в ответ на наш протест, была «Потому что я так сказал!» Мы можем вспомнить, как мы расстраивались, когда слышали это заявление, и насколько оно казалось несправедливым.Мы также можем помнить о своем желании сознательно ослушаться родителей – восстать против этой предполагаемой тирании. Точно так же политика будет отклонена, если она нереалистична. Политика должна отражать реальность среды, в которой она будет реализовываться.
Если вы привлекаете трехсторонних участников к разработке политики, осознаете проблемы, проводите соответствующее обучение и последовательно обеспечиваете соблюдение политик, сотрудники с большей вероятностью примут их и будут следовать им.
достижимо
Политики и процедуры информационной безопасности должны требовать только того, что возможно.Если мы предположим, что целью политики является продвижение руководящих принципов организации, можно также предположить, что желателен положительный результат. Политика никогда не должна настраивать составляющих на провал; скорее, он должен обеспечивать четкий путь к успеху.
Важно обращаться за советом и за советом к ключевым людям на каждой должности, к которой применяется политика. Если ожидаются недостижимые результаты, люди потерпят неудачу. Это сильно повлияет на моральный дух и, в конечном итоге, повлияет на производительность.Знайте, что возможно.
Адаптируемый
Чтобы процветать и расти, предприятия должны быть открыты к изменениям на рынке и готовы брать на себя взвешенные риски. Статическая политика информационной безопасности наносит ущерб инновациям. Новаторы не решаются разговаривать с отделами безопасности, комплаенс или управления рисками, опасаясь, что их идеи будут немедленно отвергнуты как противоречащие политике или нормативным требованиям. «Обходная» безопасность понимается как способ добиться цели.Неудачный результат – внедрение продуктов или услуг, которые могут подвергнуть организацию риску.
Приспосабливаемая политика информационной безопасности признает, что информационная безопасность – это не статическое действие на определенный момент времени, а скорее непрерывный процесс, предназначенный для поддержки миссии организации. Программа информационной безопасности должна быть разработана таким образом, чтобы участники были побуждены бросить вызов общепринятым представлениям, переоценить текущие требования политики и изучить новые варианты, не упуская из виду фундаментальную цель.Организации, которые стремятся обеспечить безопасность продуктов и услуг, часто обнаруживают, что это средство повышения продаж и конкурентное преимущество.
Обязательно
«Обязательный» означает, что для поддержки политики могут быть введены административные, физические или технические средства контроля, что соответствие может быть измерено и, при необходимости, применены соответствующие санкции.
Если правило нарушено и нет никаких последствий, то правило не имеет смысла. Однако должен существовать справедливый способ определения нарушения политики, который включает оценку поддержки политики организацией.Санкции должны быть четко определены и соразмерны соответствующему риску. Должен быть установлен четкий и последовательный процесс, чтобы все подобные нарушения рассматривались одинаково.
включительно
Важно вовлекать внешние стороны в наш политический мыслительный процесс. Раньше организациям нужно было заботиться только об информации и системах, размещенных в их стенах. Это уже не так. Данные (и системы, которые хранят, передают и обрабатывают их) теперь широко и глобально распределены.Организации, которые предпочитают размещать информацию или использовать системы в «облаке», могут столкнуться с дополнительной проблемой, связанной с необходимостью оценки и оценки средств контроля поставщиков в системах, которым не доверяют, в нескольких местах. Доступ к Интернету облегчил мировую торговлю, а это означает, что политикам, возможно, придется учитывать международную аудиторию клиентов, деловых партнеров и сотрудников. Тенденция к аутсорсингу и субподряду требует, чтобы политика была разработана таким образом, чтобы вовлекать третьи стороны.Политики информационной безопасности также должны учитывать внешние угрозы, такие как несанкционированный доступ, использование уязвимостей, кража интеллектуальной собственности, атаки отказа в обслуживании и хактивизм, совершаемый во имя киберпреступности, терроризма и войны.
Политика информационной безопасности должна учитывать цели организации; международное право; культурные нормы сотрудников, деловых партнеров, поставщиков и клиентов; воздействие на окружающую среду и глобальные киберугрозы. Отличительной чертой хорошей политики информационной безопасности является то, что она положительно влияет на организацию, ее акционеров, сотрудников и клиентов, а также на мировое сообщество.
Примечание. Эта статья является отрывком из книги «Программа и политики безопасности: принципы и практики (2-е издание) », подготовленной Сари Грин.
Характеристики правильной политики и ее значение
Хорошая политика может сэкономить вашей компании много времени и денег. Мы обнаруживаем, что компании неправильно пишут свою политику. Мы считаем, что хорошая политика должна быть уважительной, ясной и лаконичной. Мы специализируемся на написании и изменении политик, соответствующих этим характеристикам.Наша политика направлена на то, чтобы:
- быть конкретными, актуальными и применимыми к целевой аудитории
- простым и понятным языком, чтобы их было легко читать и понимать
- в соответствии с последними законами и правилами
- ясно о том, что целевая аудитория может и не может сделать
- хорошо структурированными
- последовательными, чтобы ими было легко управлять и внедрять
- кратко и по существу
Узнайте больше о том, как мы можем помочь вам с вашими политиками и процедурами.
Преимущества правильной политики
- Поощрение и улучшение надлежащего поведения
- Управление деятельностью
- Достижение последовательности и эффективности
- Снижение организационного риска
Что общего у хорошей политики?
Легко читается
В условиях быстро развивающейся информационной экономики, в которой мы живем, людям не хватает времени, и они обычно читают только то, что им интересно. Люди хотят читать только то, что к ним относится.Политики должны быть написаны простым языком и ориентированы на конкретную аудиторию (обычно конечных пользователей, руководство и технический персонал). Политика должна касаться только вопросов, касающихся целевой аудитории. Обращение к политике к нескольким категориям читателей затрудняет поиск нужной информации для читателя, поскольку ему придется просеивать большой объем информации.
Они ориентированы на конкретные проблемы
Предпочтительно, чтобы политики решали конкретные проблемы, определяемые их целью и группой, которую они хотят решить (часто называемой «аудиторией»).Это приводит к тому, что достигается больший фокус, и читателям требуется читать только то, что им важно. На политики, ориентированные на конкретные проблемы, легче полагаться, чем на комплексные политики. Объединенная политика содержит слишком много информации и часто включает процессы, стандартные процедуры и другую не относящуюся к делу информацию. Обычно это приводит к тому, что программные документы становятся объемными, и на них сложно полагаться. Если у вас есть краткий и емкий документ о политике, поддерживаемый отдельным документом о процессе, вам будет легче полагаться на него.
Простота управления
При возникновении новых проблем вам нужна политика, которой легко управлять и обновлять. Длинную политику сложно обновить, особенно если она охватывает слишком много вопросов. Политики для конкретных проблем легче обновлять при возникновении новых проблем.
Легко внедрить
Легче реализовать политику, ориентированную на конкретную проблему, чем групповую или широкомасштабную политику, поскольку вы можете быстрее донести ключевые сообщения до целевой аудитории. Если у вас есть комплексная или обширная политика, вам будет сложно реализовать документ, который ваша аудитория может не понять.Это часть хорошей политической основы.
Легко положиться в суде
В случае увольнения за проступки в соответствии с Законом о трудовых отношениях 1995 г. одним из факторов при рассмотрении вопроса о том, является ли увольнение несправедливым, является « (a) нарушил ли сотрудник правило или стандарт, регулирующий поведение… правило было действительным или разумным правилом или стандартом… работник знал или можно было разумно ожидать, что он знал о правиле или стандарте… правило или стандарт последовательно применялись работодателем “.
Невозможно продемонстрировать вышеуказанные требования « действительность » или « разумность », если соответствующее «правило или стандарт » содержится в руководстве (которое является необязательным или необязательным), а не в выпустить конкретную политическую процедуру или стандарт (которые являются обязательными).
Еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться, заключается в том, что сотрудник может выступить в защиту в дисциплинарном расследовании, что на самом деле не было «правила или стандарта », поскольку (если оно содержится в руководящих принципах) правило является просто необязательным. и не нужно следовать.
Что такое государственная политика? Разработка политики, подходы, характеристики, типы
Томас Дай определил государственную политику как «все, что правительство решает делать или не делать». В целом государственную политику можно определить как систему законов, регулирующих мер, направлений действий и приоритетов финансирования в отношении данной темы, обнародованную государственным органом или его представителями. Тема государственной политики, которая состоит из различных планов, программ и схем, исходит из Конституции и очень актуальна для управления, поскольку коллективный процесс принятия решений является ключом к решению общественных проблем.Дисциплина государственной политики, которая является одним из наиболее заметных средств, с помощью которых правительство поддерживает порядок и удовлетворяет потребности своих граждан в соответствии с конституцией, возникла из осознания того факта, что управление государством требует необходимых направление и образ действий.
Характер государственной политики
С точки зрения государственной политики деятельность правительства может быть разделена на три категории:
- Деятельность, связанная с конкретными политиками
- Деятельность общего характера
- Деятельность, основанная на расплывчатой и двусмысленной политике
Государственная политика может охватывать большую часть деятельности правительства и может быть узкой, ориентированной на конкретную деятельность, или широкой, сосредоточенной на более общей деятельности.Каждый уровень правительства может иметь как свою конкретную, так и общую политику. Хотя каждая политика содержит определенные цели или задачи, они могут привести к ожидаемым или нет результатов.
Разработка политики тесно связана с принятием решений, но отличается от последнего. Как правило, решения принимаются администраторами в рамках существующей политики. По словам Андерсона, «политические решения принимаются государственными должностными лицами, которые санкционируют или придают направление и содержание действиям государственной политики».
Формирование государственной политики
Государственная политика разрабатывается законодательной, исполнительной и судебной властями и оценивается политическими аналитиками, экспертами, СМИ и политическими лидерами. Он включает в себя различные процессы и может быть сведен к следующему:
- Идентификация проблемы – первым шагом является определение проблемы, в отношении которой правительство должно вмешаться в форме государственной политики. Это может быть выявлено через правительство с помощью различных средств, таких как общая идентификация, публичные протесты, средства массовой информации и т. Д.
- Постановка повестки дня – Этот шаг помогает политикам решить повестку дня проблем, которые необходимо решить. Типы повесток дня включают:
- Систематические повестки дня – включают все вопросы, которые политики считают достойными внимания.
- Институциональные повестки дня – анализ проблем и их решения в рамках временных рамок
- Дискреционные повестки дня – решение проблем, которые выбираются законодателями и не были включены в предыдущие
- Повестки дня решений – содержат окончательный список вопросов, которые необходимо перенести к следующему этапу цикла разработки политики.
- Формулирование политики – Включает предложение решений по вопросам, поднятым в повестке дня. Процесс разработки политики включает в себя обсуждение политиками и предложение различных методов решения вопросов, поднятых в повестке дня. Рассматриваются различные методы и пути к разработке наиболее подходящей политики, и, наконец, выбирается наиболее эффективная политика на основе двух факторов:
- Политика должна быть эффективным, надежным и реализуемым способом решения проблем
- Политика должна быть политически осуществимой
- Принятие политики – Это процесс, посредством которого окончательная версия политики принимается государственными органами для реализации.Чтобы он вступил в силу, он должен быть принят соответствующими правительственными учреждениями.
- Реализация политики – Этот шаг включает практическую реализацию теоретического предложения политики. Успешность реализации политики оценивается по:
- Точно ли она передана от создателя политики бюрократическому руководящему органу
- Является ли политика ясной, краткой и простой для понимания общественностью.
- Интегрируются ли ресурсы, используемые при внедрении, с существующими процессами и агентствами, не вызывая их серьезных сбоев, конкуренции или конфликтов.
- Оценка политики – Политики можно критически оценивать и анализировать на различных уровнях. Также проводятся исследования и обширные исследования для анализа успешности реализованной политики. Политические аналитики, политики и СМИ играют важную роль в оценке проводимой политики.При оценке политики могут быть признаны либо успешными, либо неудачными. Политика может иметь плохой результат из-за:
- Ошибка в определении проблемы
- Ошибки в формулировании политики
- Неточное выполнение политики
Подходы к государственной политике
- Политическая система теория – гласит, что политика – это продукт политической системы.
- Теория групп – гласит, что группы интересов оказывают давление и взаимодействуют с создателями на основе предпочтений и личных интересов
- Теория элиты – утверждает, что политика отражает ценности и предпочтения правящих элит.
- Теория рационального выбора – говорит, что правительство должно выбирать политику, приводящую к максимальной выгоде для общества
- Институциональная теория – говорит, что государственная политика определяется государственными учреждениями
- Инкрементальная модель – оценивает государственную политику как небольшую изменения или корректировки в прошлой политике
- Теория игр – исследование рациональных решений в ситуациях, когда два или более участников имеют выбор, и результат зависит от выбора, сделанного каждым из них.
Характеристики государственной политики
- Государственная политика не определяется одним лицом или учреждением. В процесс вовлечено множество компонентов, от выявления проблемы до оценки успеха политики. Следовательно, это процесс, в котором задействованы несколько компонентов.
- Формирование государственной политики требует координации между различными людьми и учреждениями. Успешная государственная политика является результатом процедур, когда каждый из них координирует свои действия и хорошо выполняет свои обязанности.Это делает формирование государственной политики очень сложным процессом. Это также динамичный процесс, который время от времени меняется.
- Основная цель выработки государственной политики состоит в том, чтобы установить руководящие принципы для общественности в отношении определенной проблемы, вызывающей всеобщее беспокойство. Каждая государственная политика направлена на установление осуществимых и приемлемых руководящих принципов и их приведение в действие. Следовательно, формирование государственной политики – это процесс, ориентированный на результат.
- При разработке государственной политики политики также смотрят на то, как она повлияет на будущее.Любая государственная политика создается, устремляя в будущее.
- Это граждане должны извлекать выгоду из государственной политики. Таким образом, любая государственная политика учитывает интересы общества.
Типы государственной политики
- Основная часть – политика, касающаяся общего благосостояния и развития общества
- Регулирующая норма – касается регулирования торговли, бизнеса, мер безопасности и т. Д.
- Распределительный – фокусируется на определенных секторах общества
- Перераспределительный – занимается реорганизацией политики, направленной на внесение социально-экономических изменений
- Капитализация – В рамках этого типа политики правительство Союза предоставляет субсидии для различные нижние уровни правительства и другие предприятия.
Заключение
Таким образом, мы знаем, что государственная политика – это коллективно сформулированные решения, которые правительство принимает для достижения определенных целей в отношении общественности.Разработка, принятие и реализация государственной политики очень важны для эффективного управления любой страной. Каждый процесс разработки политики и каждый человек, учреждение или отдел, которые происходят в одном и том же, очень важны и имеют решающее значение для анализа и оценки политики.
Характеристики успешной государственной политики
СписокВот десять наиболее важных вопросов политики США:
- Изменение климата
- Энергия
- Здравоохранение
- Рабочие места
- Medicare
- Государственная земля
- Пенсионные счета
- Социальное обеспечение
- Налогообложение и расходы
- Международная торговля
Некоторые из них могут иметь большее значение для отдельного человека, некоторые могут вообще не иметь значения, но все же они занимают большую часть внимания национальных законодателей.
Что такое хорошая политика?
Короче говоря, хорошая политика – это такая политика, которая решает проблемы, не создавая политического раскола. Всякий раз, когда считается, что он может решить проблему, при этом одна из сторон не будет не согласна с ее возникновением, он может без проблем двигаться вперед. Эта политика должна решать общественную проблему без нарушения правовых границ, установленных федеральными, государственными и местными законами. Кроме того, он должен поощрять активное гражданство, а также демократический процесс.
Успехи или неудачи
Вопросы о том, решает ли политика проблему и законно ли это, влияют на успехи и неудачи.Например, попытка Калифорнии сократить преступность с применением огнестрельного оружия была отмечена десятилетним фондом, который снизил уровень насилия с применением огнестрельного оружия на пятьдесят процентов; поскольку фонд не пытался ограничивать владение оружием, у него не было вопросов о конституционности.
Какое утверждение точно описывает определяющую характеристику государственной политики? – MVOrganizing
Какое утверждение точно описывает определяющую характеристику государственной политики?
Политики. Какое утверждение точно описывает определяющую характеристику государственной политики? Это должно быть принято законом.Вы только что изучили 20 семестров!
Какое определение подходит для термина «политика»?
Какое определение подходит для термина «политика»? Определяющими характеристиками государственной политики являются то, что она должна влиять на многих людей, считаться законной и обладать какими из следующих характеристик? Он должен быть создан в рамках политического процесса. Вы только что изучили 19 семестров!
Каков правильный порядок цикла разработки политики?
Ответ проверен экспертом. Правильный порядок шагов цикла политики – это первый оператор, второй оператор, четвертый оператор и третий оператор.Прежде чем выбрать лучшую политику для ее решения, необходимо определить проблему.
На каком уровне правительства лежит основная ответственность за разработку политики в отношении регулирования браков?
Именно правительства на уровне штатов несут основную ответственность за разработку политики и имеют возможность определять брак и другие подобные гражданские договоры. Таким образом, законы о браке могут различаться в разных штатах, например, в зависимости от того, являются ли имущество и активы разделенными между супругами или супругами.
Каковы этапы разработки политики?
Большинство моделей политики обычно включают следующие этапы: (1) определение проблемы, которую необходимо решить в рамках предлагаемой политики, (2) включение в повестку дня, (3) формулирование политики, (4) реализация политики, и ( 5) оценка политики.
Что является первым шагом в процессе разработки политики?
Выявление проблем и построение повестки дня. На первом этапе политического процесса вопросы превращаются в пункты повестки дня директивных органов.
Что означает разработка политики?
– деятельность по принятию решений о новой политике, особенно правительством или политической партией.
Какие четыре типа политики?
Американский политолог Теодор Дж. Лоуи предложил четыре типа политики, а именно распределительную, перераспределительную, регулирующую и составляющую в своей статье «Четыре системы политики, политика и выбор» и в «Американский бизнес, государственная политика, тематические исследования и политическая теория». ».
Какой наименее важный шаг в процессе разработки политики?
Постановка повестки дня, пожалуй, самый хаотичный, наименее поддающийся «анализу» этап политического процесса.
Почему разработка политики важна?
Политикиобеспечивают руководство, последовательность, подотчетность, эффективность и ясность в отношении того, как работает организация. Это предлагает членам кооперативов руководящие принципы и принципы, которым необходимо следовать.
Какова роль политики?
Роль политики в организации заключается в следующем: Обеспечение общего руководства в отношении миссии организации.Предоставить конкретные рекомендации по реализации стратегий для достижения миссии организации. Обеспечьте механизм управления поведением организации.
Почему так важно придерживаться политик и процедур?
Вместе политики и процедуры обеспечивают дорожную карту для повседневных операций. Они обеспечивают соблюдение законов и нормативных актов, дают рекомендации для принятия решений и оптимизируют внутренние процессы. Следование политикам и процедурам полезно для сотрудников и вашей организации в целом.
Что такое социальная политика и почему она важна?
Социальная политика направлена на выявление и поиск способов сокращения неравенства в доступе к услугам и поддержке между социальными группами, определяемыми социально-экономическим статусом, расой, этнической принадлежностью, миграционным статусом, полом, сексуальной ориентацией, инвалидностью и возрастом, а также между странами.
Какие есть вопросы социальной политики?
Важными областями социальной политики являются благополучие и благополучие, сокращение бедности, социальное обеспечение, справедливость, страхование от безработицы, условия жизни, права животных, пенсии, здравоохранение, социальное жилье, семейная политика, социальная помощь, защита детей, социальная изоляция, образовательная политика. , преступность и уголовное правосудие, городское…
Насколько важна политика для социальных существ?
Социальная политика помогает нам понять социальные проблемы в нашем обществе или мире и их причины, которые влияют на каждого человека, и то, как правительство имеет или реализует политику для решения этих социальных проблем.Основная цель социальной работы – поддержка и защита людей, которые считаются уязвимыми в обществе.
Каковы цели социальной политики?
Основная цель социальной политики – обеспечить, чтобы каждый член общества жил в мире и гармонии вдали от конфликтов. Социальная политика направлена на обеспечение социальной справедливости, социального развития, социального баланса, социальной интеграции и социального мира.
Какие модели социальной политики?
Различные модели социальной политики Существует три основных модели социальной политики: i) модель остаточного благосостояния, ii) модель промышленных достижений и iii) модель институционального перераспределения.
Какая связь между социальной политикой и развитием?
Таким образом, социальная политика обеспечивает социальную цель экономического развития и, таким образом, является основным источником показателей социального развития или социальных ценностей, которые необходимо поддерживать и продвигать. Следовательно, социальная политика обеспечивает основу для деятельности в области развития в обществе.
Что такое разработка социальной политики?
Исследовательский институт социального развития при Организации Объединенных Наций (ЮНРИСД) определяет социальную политику как государственную политику и институты, которые направлены на защиту граждан от социальных непредвиденных обстоятельств и бедности и, в конечном итоге, на то, чтобы дать им возможность стремиться к своим собственным жизненным целям.
Каковы четыре цели социального развития?
Подводя итог, можно сказать, что цели включают искоренение бедности, поддержание экономического роста, улучшение здоровья, окружающей среды, благополучия, равенства и т. Д.
Какие бывают типы общественного развития?
Социальное развитие определяется в самых широких социальных терминах как восходящее движение общества от меньшего к большему уровням энергии, эффективности, качества, продуктивности, сложности, понимания, творчества, выбора, мастерства, удовольствия и достижений.
Какой пример общественного развития?
Такие навыки, как отстранение от дразнил или сидение в группе, чтобы послушать рассказ, – все это примеры здорового социального и эмоционального развития. Они включают в себя способность управлять чувствами и импульсами, которые необходимы для роста и обучения.
Что вы подразумеваете под физическим и социальным развитием?
Это моторные (физические), коммуникативные и языковые, когнитивные, социальные и эмоциональные области. Социальное и эмоциональное развитие означает, как дети начинают понимать, кто они, что они чувствуют и чего ожидать при взаимодействии с другими людьми.
Как вы определяете социальное развитие?
Социальное развитие направлено на улучшение благосостояния каждого человека в обществе, чтобы он мог полностью реализовать свой потенциал. Успех общества связан с благополучием каждого гражданина. Социальное развитие означает инвестирование в людей.
Как мы можем способствовать социальному и эмоциональному развитию?
Содействие социальному и эмоциональному здоровью детей младшего возраста
- Обычно настроены позитивно.
- Слушайте и следуйте указаниям.
- Иметь близкие отношения с опекунами и сверстниками.
- Заботьтесь о друзьях и проявляйте интерес к другим.
- Узнавайте, маркируйте и управляйте своими эмоциями.
- Понимать эмоции других и проявлять сочувствие.
Как вы можете поддержать социальное и эмоциональное развитие в классе?
Вот 25 способов интегрировать социально-эмоциональное обучение в ваш класс:
- Используйте ведение дневника.
- Используйте чтение вслух.
- Делайте ежедневные приветствия.
- Проведите собрания класса.
- Включите художественную деятельность.
- Поговорите об управлении эмоциями.
- Дайте обязанности.
- Практикуйте навыки решения проблем.
Как социальное и эмоциональное развитие влияет на обучение?
Как социальное и эмоциональное развитие влияет на обучение? Создавая доброжелательную среду, он способствует оптимальному развитию мозга, а также социальным связям и сотрудничеству.Другими словами, SEL влияет на обучение, формируя развивающуюся нервную систему ребенка, особенно исполнительные функции.
Каковы наиболее важные характеристики политики организации?
Политика – это общее руководство к размышлениям и действиям, а не конкретный образ действий. Он определяет область или пределы, в которых могут быть приняты решения для достижения целей организации. Политика не является жесткой и конкретной. Они гибкие и широкие, предоставляя возможности для суждений и толкований.
Они направляют мышление членов организации на достижение целей организации. По словам Терри, «политика – это устное, письменное или подразумеваемое общее руководство, устанавливающее границы, которые задают общие ограничения и направление, в котором будут осуществляться управленческие действия».
«Политика – это общие заявления или понимания, которые направляют или направляют мышление при принятии решений подчиненными». «Согласно R.C. Дэвис, «политики – это заявления, выраженные или подразумеваемые, тех принципов и правил, которые устанавливаются исполнительным руководством в качестве руководящих принципов и ограничений для мышления и действий организации.”
Эти определения предполагают следующие характеристики политики:
(i) Политика формулируется в контексте целей и стремится внести свой вклад в достижение целей организации. Однако политику следует отличать от целей.
Цели – это цели, которые необходимо достичь, а политика – средства или пути к этим целям. Цели определяют, «что делать», тогда как политика решает, «как делать». Цели указывают место назначения; политики устанавливают маршруты к этому месту назначения.
(ii) Политика – это долгосрочное решение, постоянный ответ на повторяющиеся проблемы или повторяющиеся ситуации. Он формулируется в процессе принятия решений.
(iii) Разработка политики – это функция всех менеджеров в организации. Но менеджеры более высокого уровня играют более важную роль в формировании политики. Политики формулируются на всех уровнях организации.
(iv) Политика – это общее руководство к мышлению и действиям членов организации.Он не определяет действие, но ограничивает свободу выбора действия. Он устанавливает пределы, в которых должны приниматься решения.