Понятие банка правовые основы функционирования в рф: Закон о банках, федеральные законы о банковской деятельности, страхование в банках, ФЗ центрального банка

Закон о банках, федеральные законы о банковской деятельности, страхование в банках, ФЗ центрального банка

Банковская система РФ состоит из Банка России, представительств иностранных банков, а также кредитных организаций вместе с филиалами. Правовое регулирование этих организаций закреплено в Конституции РФ, ФЗ «О банковской деятельности» и «О центральном банке», а также некоторыми другими законами и подзаконными актами.

Закон о банках

Федеральные законы о банках

Закон о банках и банковской деятельности

Страхование в банках закон

Федеральные законы центрального банка

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1  

Принципы банковского законодательства    

Направления эволюции банковского законодательства      

Нормативно-правовые акты        

Закон о банках

Основной документ, который регулирует деятельность банков, а также создание и функционирование кредитных организаций РФ – Федеральный закон о банковской деятельности и банках, который больше известен под названием ФЗ о банках. Принятие документа состоялось еще в далеком 1990 году, под номером 395-1. В составе документа 7 глав, 43 статьи, в которых сформулирован перечень ключевых моментов деятельности кредитных организаций всех форм организационно-правовой собственности.

Федеральные законы о банках

Помимо ФЗ О банках деятельность кредитных организаций регламентируется перечнем других нормативно-правовых актов, среди которых законы о Центральном банке Российской Федерации, о национальной платежной системе, о страховании вкладов, закон о кредитной истории и валютном регулировании. Примечательно, что в законе о кредитной истории можно найти даже информацию о банках, у которых есть проблемы с кредитной историей. В эту же категорию относятся ФЗ о залоге недвижимости, ипотеке, а также закон, направленный на борьбу с отмыванием доходов и противодействию терроризму.

Закон о банках и банковской деятельности

Среди основных положений закона о банковской деятельности особое внимание рекомендуется обратить на процедуру лицензирования и регистрации банков, а также их филиалов и представительств, положения о банкротстве банков и порядке отзыва лицензии.

В законе также освящены ключевые моменты, которые касаются стабильности и надежности работы банковских структур, затрагиваются вопросы по защите прав вкладчиков, сформулировано понятие банковской тайны, а также нормативы банковской деятельности, которые определяются по инициативе ЦБ РФ.

В законе приведена информация о принципах обслуживания банковских клиентов, проведении типовых операций, принципах формирования размерах комиссионных выплат, а также формирования ставок по кредитам и депозитам.

Страхование в банках закон

Кредитные организации не имеют права заниматься страховой, а также торговой и производственной деятельностью. Действующие ограничения не касаются договоров, которые используются в качестве производных финансовых инструментов. Как правило, такие документы предусматривают обязанность передачи, продажи или покупки товара на предварительно оговоренных условиях в случае прекращения обязательства на поставку без исполнения в натуре.

Федеральные законы центрального банка

Федеральным законом «О Центральном банке» определяется в первую очередь понятие организации как юридического лица, которое самостоятельно осуществляет профессиональную деятельность, имеет уставной капитал и находится в федеральной собственности. При этом ЦБ РФ не несет ответственности за долги государства. Среди основных профессиональных задач главного банка страны – работа над развитием, укреплением, повышением эффективности и бесперебойным функционированием банковской и платежной системы страны, а также сохранение устойчивости национальной валюты государства. ЦБ РФ также отвечает за эмиссию денежных средств и организацию их обращения.

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1  

Основной закон, определяющий структуру финансовой системы и устанавливающий нормы банковской деятельности – это Федеральный закон от 02.12. 1990 № 395-1. В этом документе дается понятие “банку”, “банковской группе”, “кредитной организации”, “банковским операциям”, “вкладам и вкладчикам” и другой финансовой терминологии и образованиям.

Также в законе прописаны правовые нормы и порядки регистрации, получение разрешительной документации различных финансовых структур, определены статусы вкладчиков, способы обеспечения надежности, а также формы страхования вкладов.

Исчерпывающую информацию относительно квалификационных требований к руководителям финансовых организаций, условия реорганизации и отзыв лицензий могут найти в этом документе каждый интересующийся.

Принципы банковского законодательства    

Правовые нормы банковской деятельности основаны на двух группах принципов.

1. Общие принципы банкоского законодательства, определяющие правовой статус банковских организаций и устанавливающие нормы экономической модели РФ.

Сюда относятся такие принципы:

  • свободы экономической деятельности;
  • неприкосновенности собственности;
  • необходимости конкуренции и запрещения монополии;
  • осуществления банковской деятельности на едином экономическом пространстве.

2. Специфические принципы банковского законодательства, регламентирующие порядок организации, развития и функционирования банковской системы.

В эту группу включены принципы:

  • организационно-правового построения финансовой системы;
  • определяющие порядок осуществления банковской деятельности;
  • независимости Центробанка;
  • банковской тайны.

Комплексное описание норм и принципов можно найти в оригинале документа.

Направления эволюции банковского законодательства      

Банковское законодательство, конечно занимает ключевую позицию в регулировании финансовой и банковской системы в стране, определяя форму деятельности и правовой регламент тех или иных банковских структур. Но это не означает, что оно не совершенствуется и не эволюционирует.

По мере формирования и развития банковской системы, законы становились более определенными и жесткими, в целях предотвращения банкротства банков, мошеннических действий и спекуляций.

Направления эволюции банковского законодательства заключается, в большинстве случаев, во внесении поправок и дополнений к главам и пунктам документа, в связи с конъюнктурой, меняющимися условиями и динамикой экономической жизни страны. Эти необходимые коррективы расширяют правовое поле действия законодательства, повышают эффективность и оптимизируют в целом банковскую систему государства.

Нормативно-правовые акты        

Пакет нормативно-правовых актов, регламентирующих взаимоотношения в банковской сфере – это Банковское законодательство. Оно определяется правовым режимом, который транслирует порядок управления и регулирования банковской деятельностью. Основные цели правового режима заключаются в препятствовании неправомерному банкротству, мошенническим действиям, недобросовестной конкуренции, спекуляции, а также в повышении доверия к банкам.

Помимо этого, нормативно-правовые акты прописывают виды и типы банковских организаций, форму их собственности, функции и статус центрального банка страны. В этих документах определена модель деятельности на рынке ценных бумаг и лицензирование банковско-кредитного сервиса, а также форма взаимоотношений центрального банка с финансовыми учреждениями.

Все эти задачи имеют государственное значение и влияют на экономическую мощь государства и уровень жизни его населения.

Совет от Сравни. ру: Федеральный закон о банковской деятельности, который регулирует работу кредитных организаций – один из основополагающих нормативных документов для организации работы финансового сектора экономики страны. Периодически к положениям документа обращаются сотрудники банков, экономисты, юристы, судьи, бухгалтера, адвокаты и заемщики, которым необходимо как минимум знакомство с этим нормативно-правовым документом.

404 Cтраница не найдена

Версия для слабовидящих  Вход на сайт Версия для слабовидящих  Вход на сайт


Чукотский северо-восточный
техникум посёлка Провидения

  • О техникуме
    • Сведения об образовательной организации
    • Образовательная организация
    • Аккредитация
    • Руководство
    • Преподаватели
    • Сотрудники
    • История
    • Документы
    • Устав
    • Библиотека и Библиотечно-информационная система
    • Контакты
    • Новости
    • Лицензии
    • Фотогалерея
    • Объявления
    • Газета “Роза Ветров”
    • Дорожная безопасность
    • Антикоррупционное просвещение
    • Центр коллективного доступа
    • Финансовая грамотность
    • Наставничество
    • Общественное питание
    • Воспитательная работа
  • Абитуриентам
    • Приемная комиссия
    • Документы и справки
    • Правила и условия приема
    • Питание
    • Общежития
    • Студенческая жизнь
  • Студентам
    • Учебные материалы
    • Оплата обучения
    • Документы и справки
    • Студенческая жизнь
    • Спортивная жизнь
    • Расписание занятий
    • Выпускникам
    • Справочные системы
  • МЦПК
  • Контакты
  • Обращения граждан
    • Обращения граждан
    • Личный прием граждан
    • Письменное обращение
    • Электронная приемная
    • Проверить статус обращения
    • Порядок рассмотрения обращений
    • Порядок обжалования
    • Обзор обращений граждан
    • Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц
    • Правовое регулирование
  • Онлайн запись
  • ССТВ
  • Главная
  • О техникуме
  • Финансовая грамотность

Роль правовых актов Центрального банка Российской Федерации в обеспечении банковской безопасности

Международно-правовые принципы банковского регулирования и надзора, разработанные Базельским комитетом банковского надзора, требуют разработки риск-ориентированного подхода в российском законодательстве. Финансово-правовая доктрина и развитие российского банковского законодательства и правоприменительной практики свидетельствуют о возрастающей роли Центрального банка Российской Федерации в финансовой деятельности государства. Это касается и вопросов реализации Банком России регулирующей функции как элемента его публично-правового статуса. Публично-правовой статус Банка России предполагает его полномочия в таких выделенных аспектах, как: субъект обеспечения национальной безопасности, субъект обеспечения экономической безопасности; предмет стратегического планирования; субъект, реализующий стратегию повышения финансовой грамотности; субъект, реализующий стратегию защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг; субъект обеспечения критической информационной инфраструктуры в банковском секторе и других сферах финансового рынка. В современных условиях формируется тенденция экспансивного выпуска Банком России концептуальных программных документов. Можно выделить два вида концептуальных программных документов, издаваемых Банком России: это, во-первых, концептуальные программные документы, основанные на закреплении положений об их статусе в федеральных законах, и, во-вторых, концептуальные программные документы, издаваемые Банком России по его инициативе. инициативе, то есть по причинам, не предусмотренным федеральными законами. Эти актуальные вопросы денежно-кредитной политики, развития финансового рынка и финансовых технологий, доступности банковских услуг, отраженные в вышеприведенных концептуальных программных документах, можно охарактеризовать как элементы концепции законодательной политики Центрального банка Российской Федерации. Концептуальные программные документы Банка России определяют направления нормативного регулирования и правоприменительной практики Банка России. Это отражает взаимосвязь и взаимообусловленность видов правовых актов Банка России как элементов его компетенции по реализации законодательно закрепленных функций, в том числе функции обеспечения банковской безопасности: нормативных, правоприменительных, разъяснительных актов, а также договоров Банка России. С позиций принципа законности банковской деятельности вносится предложение восполнить пробелы в правовом регулировании. Обоснована необходимость объединения положений о правовой природе писем, информационных писем, разъяснений, методических рекомендаций как разъяснительных актов Банка России, не являющихся нормативными актами Банка России, с официально опубликованным нормативным актом Банка России. .

Ключевые слова

Центральный банк Российской Федерации, правовые акты Банка России, банковская безопасность, Концепция законодательной политики Банка России.

Введение

Актуальность темы исследования, современные реалии экономического и социального развития России свидетельствуют о повышении требований к обеспечению банковской безопасности как элемента экономической и национальной безопасности и разработке правового инструментария в этом процессе, что включают в себя правовые акты Центрального банка Российской Федерации как органа банковского регулирования и надзора, регулирующего соответствующие общественные отношения, в числе прочих задач предусматривающие более качественную государственную защиту прав и законных интересов наиболее слабой стороны банковских правоотношений: потребителей банковских услуг. Сервисы. Центральный банк Российской Федерации, являясь органом с особым публично-правовым статусом, играет значительную роль в финансовой деятельности российского государства, преследуя публично-правовые цели обеспечения финансовой устойчивости, а именно устойчивости национальной валюты. , банковская система, национальная платежная система и финансовый рынок (Федеральный закон № 86-ФЗ, 2002 г.). Эти задачи публичного права Центральный банк Российской Федерации достигает путем издания правовых актов как формы реализации своей компетенции, к которым могут быть отнесены нормативные, правоприменительные и разъяснительные акты, а также договоры Банка России. Виды правовых актов Банка России, то есть нормативные, правоприменительные, разъяснительные акты, а также договоры, характеризуют отдельные направления реализации его публично-правовой компетенции. Банковская безопасность обеспечивается всеми видами правовых актов Банка России, будучи системно взаимосвязанными и взаимообусловленными. Изучение эффективности достижения указанной цели путем издания правовых актов Банка России актуально как с теоретической, так и с практической точек зрения.

Постановка проблемы Вопросы банковской безопасности являются важными аспектами финансово-правовой политики, которые нашли отражение в доктринальных исследованиях. Например, в докторской диссертации Черниковой (2009) поднимались вопросы правовых форм обеспечения финансовой устойчивости банков в аспекте публично-правового регулирования банковской деятельности и особенностей надзорной деятельности в банковской сфере. Правовые вопросы банковской безопасности исследованы в докторской диссертации Алексеевой (2011). Необходимость реализации риск-ориентированных подходов в банковском регулировании и надзоре как функции Центрального банка Российской Федерации была подчеркнута в докторской диссертации Рождественской (2012). Указанные подходы сохраняют актуальность в современных условиях реализации системного подхода к правовому регулированию деятельности кредитных организаций и некредитных финансовых организаций в части снижения рисков в связи с разрешением ЦБ РФ от 01.09..2013 для выполнения регулирующих, контрольных и надзорных функций на финансовом рынке, что является предметом докторской диссертации Гузновой (2016). В то же время вопросы расширения роли правовых актов Центрального банка Российской Федерации в реализации его компетенции по совершенствованию банковской безопасности еще нуждаются в дальнейшей разработке.

Материалы исследования основаны на анализе источников правового регулирования банковской деятельности в форме общего правового акта: Федерального закона № 86-ФЗ (2002 г.), специальных нормативных актов в форме Федерального закона № 172 -ФЗ (2014 г.) и Федеральный закон № 187-ФЗ (2017 г.), а также Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты Банка России, стратегии, программы, основные направления, в их функции концептуальных документов Центрального банка Российской Федерации по вопросам банковской безопасности и роли нормативно-правовых актов Банка России в обеспечении банковской безопасности, а также современные научные правовые публикации по обозначенным вопросам.

Цель исследования

Исследование посвящено выявлению отдельных аспектов публично-правового статуса Центрального банка Российской Федерации в обеспечении банковской безопасности, анализу новелл правового регулирования законотворческой функции Центрального банка Российской Федерации. , обосновывая формирование и реализацию концепции законодательной политики Центрального банка Российской Федерации, предлагая предложения по восполнению пробелов в законодательстве путем определения статуса информационных писем, разъяснений, методических рекомендаций как разъяснительных актов Центрального банка Российской Федерации. Федерации в официально опубликованном нормативном акте Центрального банка Российской Федерации.

Методы исследования

При изучении указанных вопросов применялись общенаучные и частные методы, основанные на законах, категориях и принципах диалектического метода познания социально-правовой действительности. Используемый системно-структурный метод позволил определить статус правовых актов Центрального банка Российской Федерации как элементов его компетенции. Сравнительно-правовой метод позволил установить связь общего понятия «правовых актов Центрального банка Российской Федерации» и его виды: нормативные, правоприменительные и разъяснительные акты, а также договоры Банка России. Формально-логическим методом авторы рассмотрели правовую природу концепции законодательной политики Центрального банка Российской Федерации, а формально-правовым методом выработали предложения по восполнению пробелов в законодательстве в части правового положения субъектов Российской Федерации. письма, информационные письма, разъяснения и методические рекомендации в качестве разъяснительных актов Банка России путем принятия официально опубликованного нормативного акта Центрального банка Российской Федерации. Использование гипотетико-дедуктивного метода позволило сформулировать вывод о необходимости разработки концептуальных программных документов Центрального банка Российской Федерации как источников концепции его законодательной политики по обеспечению банковской безопасности.

Результаты и обсуждение

Изучение развития российского банковского законодательства в условиях рыночной экономики позволило выявить тенденции правового регулирования банковской деятельности в общих и специальных законах, а также тенденции закрепления вопросов, по которым нормативными актами Центрального Банком РФ нужно оформить, в соответствии с указанными законами. Как указано в указанных источниках, Центральный банк Российской Федерации в соответствии со своей законодательно определенной компетенцией является органом, обладающим распорядительными и правоохранительными полномочиями в части обеспечения банковской безопасности, выполняя следующие финансово-правовые функции:

1. Субъект обеспечения национальной безопасности (Федеральный закон № 390-ФЗ, 2010 г.; Указ Президента Российской Федерации № 683, 2015 г.).

2. Субъект обеспечения экономической безопасности (Указ Президента Российской Федерации № 208, 2017 г.).

3. Предмет стратегического планирования (Федеральный закон № 172-ФЗ, 2014 г.).

4. Субъект, реализующий стратегию повышения финансовой грамотности (Распоряжение Правительства РФ № 2039-р, 2017).

5. Субъект реализации стратегии защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг (Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1837-р, 2017).

6. Субъект обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры в банковской сфере и иных сферах финансового рынка с полномочиями по изданию нормативных правовых актов (Федеральный закон № 187-ФЗ, 2017, вступает в силу с 01. 03.2018).

Определение субъекта в системе правоотношений, обеспечивающих финансовую безопасность, предусмотрено учением о праве, нормотворческой и правоприменительной деятельности (Кучеров, 2017), и представляет собой правовую проблему должного функционирования система финансовой безопасности России (Хабриева, 2016). При этом важно соблюдать принцип системного подхода к анализу финансовых отношений (Артемов, Лагутин, 2017), в том числе в аспекте финансовой устойчивости. При реализации статуса Центрального банка Российской Федерации, связанного с изданием правовых актов в области банковской безопасности, концептуальные программные документы, издаваемые Центральным банком Российской Федерации в соответствии и на основании закона, имеют научную и практический интерес. Эти документы должны включать основные направления единой государственной денежно-кредитной политики (Федеральный закон № 86-ФЗ, 2002 г.), основные направления развития финансового рынка Российской Федерации (Федеральный закон № 86-ФЗ, 2002 г. ) , стратегия развития национальной платежной системы (Федеральный закон № 86-ФЗ, 2002 г.). На сегодняшний день Центральным банком Российской Федерации изданы следующие документы: Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2018 год и период 2019 года.и 2020 г. (ЦБ РФ, 2017), Основные направления развития финансового рынка России в 2016-2018 гг. (ЦБ РФ, 2016), Стратегия развития национальной платежной системы (Вестник Банка России, 2013). В феврале 2018 года на официальном сайте Банка России по инициативе банка были опубликованы следующие концептуальные документы: Основные направления развития финансовых технологий на 2018–2020 годы (ЦБ РФ, 2018), проект Стратегии Повышение доступности финансов в России на 2018–2020 годы. Как отмечается в документе, основными задачами Банка России при реализации основных направлений развития финансовых технологий являются содействие развитию конкуренции на финансовом рынке, повышение доступности, качества и спектра финансовых услуг, снизить риски и издержки в финансовой сфере, а также повысить конкурентоспособность российских технологий в целом. Указанные задачи весьма востребованы в теории и практике правового регулирования общественных отношений в сфере банковской безопасности, в том числе регулирования посредством издания Банком России правовых актов на современном этапе, что подчеркивает Ручкина (2017). ), Lauts (2017) в своих публикациях, подготовленных учеными в рамках международной научно-практической конференции «Новые банковские технологии – Сценарий трансформации банковской системы».

Вышеупомянутые концептуальные программные документы, издаваемые Центральным банком Российской Федерации, отражают его законодательную политику, поскольку оказывают влияние на формирование годового плана нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, выпущено в соответствии с недавно опубликованным Положением Банка России № 602-П (2017). Представляется, что такой подход Банка России отражает элементы законодательного доктринального документа, содержащего стратегию развития законотворческой деятельности и системы российского законодательства (Малько и др. , 2015), что весьма полезно для повышения эффективности правовой политики и качества ее воздействия на правовую жизнь, формирование правомерного поведения как ценности общественных отношений в банковской сфере, безусловный приоритет принципа законности банковской деятельности, определяемый в системе принципов финансового права (Химичева и Покачалова, 2013). Важно подчеркнуть, что в Положении Банка России № 602-П (2017) предусмотрены процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных актов Банка России как оценка потенциального эффекта нормативных актов Банка России. Россия. Между тем, Центральный банк Российской Федерации не считает эти процедуры окончательными в механизме реализации его законотворческой функции. Обзор официального сайта ЦБ РФ позволяет сделать вывод о том, что банк осуществляет мониторинг правоприменительной деятельности и оценку фактического воздействия нормативных актов Банка России, регулирующих финансовый рынок (ЦБ РФ). Российская Федерация, н/д.), что свидетельствует о важности теории прямой и обратной зависимости в финансовом праве, разработанной Горбуновой (2012: 2017), для Банка России.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 86-ФЗ (2002 г.) и Положением Банка России № 602-П (2017 г.) перечень форм нормативных актов Банка России ограничен направлениями , правила и инструкции. Между тем, Центральный банк Российской Федерации издает большое количество писем, информационных писем, разъяснений, методических рекомендаций, в том числе в области банковской безопасности, статус которых не определен в официально опубликованных нормативных актах Банка России, что нельзя признать приемлемым с точки зрения должного правопорядка в банковских правоотношениях. Представляется, что указанный пробел в правовом регулировании должен быть устранен. Учитывая, что письма, информационные письма, разъяснения и методические рекомендации направлены на разъяснение смысла положений нормативного акта Банка России, а также на формирование его адекватного правового понимания, данные документы можно охарактеризовать как разъяснительные акты Банка России. Россия. Следует отметить, что Центральный банк Российской Федерации не часто использует законодательно установленную форму разъяснительного акта Банка России. официальное толкование (Положение Банка России № 115-П, 2000 г.), которое, казалось бы, не оказывает должного влияния на эффективность реализации принципа законности банковской деятельности. По сути, Центральный банк Российской Федерации применяет к кредитным организациям меры наказания за нарушение федеральных законов и нормативных актов Банка России (Федеральный закон № 86-ФЗ, 2002 г.), к которым не относятся письма, сведения письма, толкования и методические рекомендации.

Заключение

В исследовании показана возрастающая роль концептуальных программных документов Центрального банка Российской Федерации, выступающего в качестве органа с особым публично-правовым статусом, в формировании концепции законодательной политики Банка России в области обеспечения банковской безопасности, а также научная, теоретическая и практическая актуальность изложения правовой природы писем, информационных писем, разъяснений, методических рекомендаций Банка России как разъяснительных актов Банка России в официально опубликованном нормативный акт Банка России.

Развитие теории правовых актов Центрального банка Российской Федерации и их значение в осуществлении им публично-правовых функций свидетельствует о системной взаимосвязи нормативных, правоприменительных и разъяснительных актов, а также договоров, как виды правовых актов Банка России, что находит отражение в концептуальных программных документах, издаваемых Банком России, а также характеризует усиление законодательной разработки теории правовых актов Центрального банка Российской Федерации и их значение в реализации его публично-правовых функций свидетельствует о системной взаимосвязи нормативных, правоприменительных и разъяснительных актов, а также договоров как видов правовых актов Банка России, что нашло отражение в концептуальных программных документах, издаваемых Банком России. Банком России, а также характеризует усиление законодательной

Обозначенные отдельные аспекты публичного статуса Центрального банка Российской Федерации в обеспечении банковской безопасности характеризуют его полномочия по изданию правовых актов, направленных на снижение банковских рисков и достижение финансовой стабильности, как общественно значимые и подкрепляемые властью государства.

Литература

  1. Алексеева Д.Г. (2011). Банковская безопасность: Правовые вопросы . Докторская диссертация, Москва.
  2. Артемов Н.М., Лагутин И.Б. (2017). Системный подход в финансовом праве: теоретико-методологический аспект. Государство и право ,
    3
    (1), 67-72.
  3. Вестник Банка России. (2013). Стратегия развития национальной платежной системы.
  4. ЦБ РФ. (2016). Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на 2016-2018 годы.
  5. ЦБ РФ. (2017). Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2018 год и период 2019 и 2020 годов.
  6. ЦБ РФ. (2018). Основные направления развития финансовых технологий на период 2018-2020 гг.
  7. Черникова Е.В. (2009). Публично-правовое регулирование банковской деятельности в Российской Федерации (финансово-правовые аспекты) . Докторская диссертация, Москва.
  8. Указ Президента Российской Федерации № 208.
    (2017 г.). О стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года.
  9. Указ Президента Российской Федерации № 683. (2015 г.). О стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
  10. Федерального закона № 86-ФЗ (2002 г.). О центральном банке Российской Федерации (Банке России).
  11. Федеральный закон № 390-ФЗ. (2010). О безопасности. Получено с http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108546/
  12. Федеральный закон № 172-ФЗ. (2014). О стратегическом планировании в Российской Федерации. Получено с http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/
  13. Федеральный закон № 187-ФЗ. (2017). О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации.
  14. Горбунова О.Н. (2012). Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России: Монография . Москва: Элит.
  15. Горбунова О.Н. (2017). Избранные произведения . Москва: Российский государственный университет юстиции.
  16. Гузнов А.Г. (2016). Финансово-правовое регулирование финансового рынка в Российской Федерации . Докторская диссертация, Москва.
  17. Хабриева Т.Ю. (2016). Правовые вопросы финансовой безопасности России. Вестник экономической юстиции Российской Федерации , 10 (1), 48-54.
  18. Химичева Н.И., Покачалова Е.В. (2013). Принципы российского финансового права как основные принципы банковского дела. Банковское право, 6 (1), 8-18.
  19. Кучеров И.И. (2017). Составляющие финансовой безопасности и ее правовое обеспечение. Журнал российского права, 6 (1), 69-79.
  20. Лаутс, Э.Б. (2017). Новые банковские технологии и антикризисное регулирование рынка банковских услуг. Банковское право , 4 (1), 36-44.
  21. Малько А.В., Мазуренко А.П., Нырков В.В. (2015). О концепции законодательной политики в современной России.
    Правовая политика и правовая жизнь, 2
    (1), 8-20.
  22. Распоряжение Правительства Российской Федерации от № 1837-р. (2017). Об утверждении стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года. Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_256217/
  23. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2039-р. (2017). Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы. Получено с http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_278903/
  24. Положение Банка России № 115-П. (2000). О порядке подготовки и введения в действие официальных разъяснений Банка России. Получено с http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_27924/
  25. Положение Банка России № 602-П. (2017). О правилах подготовки нормативных актов Банка России. Получено с http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_278566/
  26. Рождественская, Т.Е. (2012). Теоретико-правовые основы банковского надзора в Российской Федерации .

Оставить комментарий