Пояснительная записка к курсовому проекту: из чего состоит и как ее оформлять

что это и зачем? *

Выполнение курсовой работы по прикладным дисциплинам предполагает не просто пересказ мыслей авторитетных исследователей, но и анализ конкретной ситуации (на примере организации или иного объекта исследования). Помимо проекта, к защите студент должен подготовить сопроводительную документацию, к которой относится пояснительная записка.

СОДЕРЖАНИЕ

Что это такое?

Пояснительная записка представляет собой специальный документ, который предоставляет краткое описание курсовой работе. Конкретных строгих стандартов по его формированию нет. Каждый ВУЗ имеет право самостоятельно утверждать порядок его написания и оформления, создавать шаблоны и пр. В целом, пояснительная записка выполняет функцию отчета, где отражаются ключевые моменты проведенного исследования.

Что такое пояснительная записка

Следует отметить, что без пояснительной записки студент не сможет получить допуск к защите курсовой работы.

Из чего состоит пояснительная записка?

Пояснительная записка, как официальный документ, должен иметь четкую структуру. В составе стандартного варианта выделяют следующие элементы:

  • Титульник;

Как правило, в методических рекомендациях к курсовой работе прилагается образец оформления пояснительной записки и отдельных ее частей (в том числе титульного листа).

Как оформить титульный лист пояснительной записки
  • Техническое задание;

В данном разделе важно представить основные вопросы, рассмотренные в ходе исследования: что изучалось в теоретической части, что было сделано в практическом разделе и пр. По сути, здесь отражается именно то «задание», полученное от научного руководителя, которое выполнял студент: анализ литературы и практическое применение законы, теорий и методик» и пр.

  • Оглавление;

Данный раздел достаточно копировать непосредственно из курсовой работы.

Образец содержанияКак должно выглядеть содержание?
  • Введение;

Здесь не стоит увлекаться копированием. Студенту предстоит кратко подчеркнуть основные параметры работы: актуальность темы, цель и задачи, предмет и объект, значимость и новизна, методология. Достаточно «переиграть» или перефразировать введение, изложенное в курсовой работе. Здесь же важно указать, для чего студент выполняет курсовой проект.

Пишем введение в пояснительной записке
  • Характеристика разделов, этапы проведения исследования;

Важно кратко, но емко писать каждый раздел: что было изучено, на что полагался автор, что проанализировал и диагностировал, к каким результатам пришел и пр.

  • Оценка полученных результатов;

В этом разделе важно показать, что предложенные меры эффективны, а результаты – оптимальны и выгодны, приемлемы.

  • Заключение;

На данном этапе необходимо подчеркнуть степень достижения намеченной цели, какие задачи были выполнены студентов, как можно использовать решения проблемы и где.

Образец написания заключения в пояснительной записке
  • Библиографический перечень;

Оформляется согласно действующему ГОСТ Р 7.0.5-2008. Все источники информации должны быть актуальными, соответствовать теме исследования.

Оформляем список литературы
  • Приложения.

Как оформлять пояснительную записку к курсовой работе?

Требования к пояснительной записке практически не отличаются от правил по выполнению курсовой работы.

Текст пояснительной записки набирается шрифтом Times New Roman, размер шрифта – 14, в таблицах допустимо использование 12 кегель.

Нумерация страниц сквозная, производится строго арабскими цифрами. Обратите внимание, что титульный лист не нумеруется.

Каждый раздел документа начинается с новой страницы. Заглавия располагаются по центру листа А4. Материал излагается в научном стиле с учетом принципов последовательности, связности логичности, краткости и емкости.

Все графические элементы и таблицы должны быть оформлены согласно ГОСТ 7.32-2001: иметь наименование, прономерованы. Громоздкие файлы выносятся в раздел «Приложения».

Все выводы и утверждения должны быть аргументированными и обоснованными. Допустимо использование общепринятых и специфических сокращений, но при этом обязательно формирование соответствующего списка с расшифровкой данных.

Объем пояснительной записки варьируется от 10 до 30 листов (зависит от «красноречия» и грамотности составителя).

Какова роль пояснительной записки на защите курсовой?

Как мы уже сказали, отсутствие пояснительной записки является поводом для недопуска к защите. Поэтому формирование этого документа является обязанностью студента.

Защита курсовой работы длится около 5-7 минут. За это время при всем желании экзаменаторы (особенно те, кто ранее в глаза не видел проект), не смогут полностью ознакомиться с текстом, оценить качество материала и исследования в целом. Быстро ознакомиться с работой поможет именно пояснительная записка, где кратко и четко отражены ключевые сведения.

Формирование пояснительной записки способствует также развитию определенных качеств студента: умение следовать стандартам и требованиям, грамотно оформлять деловые документы.

Пояснительная записка к курсовому проекту

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I»

Кафедра «Методы и приборы неразрушающего контроля»

по дисциплине

«Основы проектирования приборов и систем»

Выполнил ст.

гр. ПБ-713._____________________________ Сабитов И.А.

Проверил преп.________________________________________ Теплякова А.В.

Санкт-Петербург 2021

Оглавление

Введение 2

  1. Расчет параметров контроля и определение основных технических характеристик дефектоскопа. 3

    1. Расчет максимальной длительности развертки. 3

    2. Выбор рабочей частоты 3

    3. Выбор частоты следования зондирующих импульсов 4

    4. Расчет параметров схемы временной селекции 4

    5. Определение коэффициента усиления усилителя высокой частоты 4

  2. Разработка функциональной схемы аналогового дефектоскопа 6

  3. Разработка структурной схемы цифрового дефектоскопа. 8

  4. Разработка «технического задания» на дефектоскоп 11

  5. Библиографический список 12

Приложение 1 13

Приложение 2 22

Приложение 3 24

Введение

Задание на курсовой проект – разработать дефектоскоп и техническое задание (ТД) на прибор для контроля ободьев цельнокатаных колес вагонов пьезоэлектрическим преобразователем П121-2,5-400

Цель работы – освоить основные этапы разработки и постановки на производство специализированного ультразвукового дефектоскопа реализующего поставленные задачи контроля объектов.

Актуальность темы

Колесная пара – ответственнейшая деталь вагона, от исправной работы которой зависит безопасность движения поездов, а замена даже одного из ее элементов представляет собой серьезную экономическую задачу. К сожалению, колесные пары зачастую выходят из строя. Чтобы избежать жертв и большую трату денежных средств, проводят контроль колесной пары, а в частности – ободьев цельнокатаных колес.

  1. Расчет параметров контроля и определение основных технических характеристик дефектоскопа.

Основные параметры контроля определяются соответствующими параметрами аппаратуры. Основные технические характеристики импульсных дефектоскопов в настоящее время установлены ГОСТ 23049-84. Основные технические характеристики специализированных дефектоскопов устанавливаются в технических условиях на эти приборы.

Для расчетов всех параметров контроля необходимо знать путь по лучу (рис. 1.1), а так же геометрические размеры объекта контроля (ОК) (рис.1.2).

Рисунок 1.1 Схема контроля обода цельнокатаного колеса

DR3.2 – контроль с внутренней боковой поверхности обода поперечными волнами при установке ПЭП под уровнем поверхности катания сканировании по окружности с целью выявления внутренних несплошностей в основном сечении обода.

Рисунок 1.2. Геометрические размеры обода цельнокатаного колеса

    1. Расчет максимальной длительности развертки.

Максимальная длительность развертки рассчитывается исходя из анализа схемы прозвучивания объекта контроля. Максимальная длительность развертки или «зона контроля» должна быть не менее чем время распространения ультразвука до максимально удаленного дефекта и обратно, т.е. h = 130∙cos(40)∙2 = 200 мм.

Что такое проектное обучение?

Проектное обучение (PBL) — это метод обучения, при котором учащиеся учатся, активно участвуя в реальных и личностно значимых проектах.

Проектное обучение (PBL) — это метод обучения, при котором учащиеся учатся, активно участвуя в реальных и личностно значимых проектах.

В рамках проектного обучения учителя оживляют процесс обучения для учащихся.

Учащиеся работают над проектом в течение длительного периода времени — от недели до семестра — который вовлекает их в решение реальной проблемы или ответ на сложный вопрос. Они демонстрируют свои знания и навыки, создавая публичный продукт или презентацию для реальной аудитории.

В результате учащиеся развивают глубокие знания содержания, а также навыки критического мышления, сотрудничества, творчества и общения. Проектное обучение высвобождает заразную творческую энергию среди учащихся и учителей.

И если вы ищете более формальное определение…

Проектное обучение — это метод обучения, при котором учащиеся приобретают знания и навыки, работая в течение длительного периода времени, чтобы исследовать и реагировать на аутентичные, увлекательные, и сложный вопрос, проблема или задача.

Смотреть проектное обучение в действии

В этих 7-10-минутных видеороликах показана модель PBL Gold Standard в действии, в которой показаны все основные элементы PBL от начала до конца.

ВИДЕО: Проект качества воды

В этом проекте участвует учитель Райхан Ахмед из средней школы лидеров в Бруклине, штат Нью-Йорк, на уроке химии в 11-м классе.

ВИДЕО: Марш через Нэшвилл

В этом проекте участвует Кимберли Хед-Троттер из средней школы МакКиссак в Нэшвилле, штат Теннесси, на уроке английского языка/истории в 6-м классе.

ВИДЕО: Проект крошечного дома

В этом проекте участвуют учительница Шерил Баутиста из начальной школы Кэтрин Смит, Сан-Хосе, Калифорния, и ее третьеклассники.

Чем PBL отличается от «выполнения проекта»?

PBL становится широко используемым в школах и других учебных заведениях с различными вариантами.

Однако есть ключевые характеристики, которые отличают «выполнение проекта» от участия в строгом проектном обучении.

Мы считаем полезным отличать “десертный проект” — короткий, интеллектуально-легкий проект, подаваемый после того, как учитель в обычном порядке изложит содержание раздела, — от проекта “основного блюда”, в котором проект составляет единицы. В проектном обучении проект является средством обучения важным знаниям и навыкам, которые учащиеся должны освоить. Проект содержит учебную программу и инструкции.

В отличие от десертных проектов, PBL требует критического мышления, решения проблем, сотрудничества и различных форм общения. Чтобы ответить на наводящий вопрос и создать качественную работу, учащимся нужно делать гораздо больше, чем просто запоминать информацию. Им необходимо использовать навыки мышления более высокого порядка и научиться работать в команде.

Узнайте больше о «десертных» проектах и ​​PBL

Золотой стандарт высококачественного PBL

«Золотой стандарт PBL».

Модель PBL Gold Standard включает в себя два полезных руководства для преподавателей: 

1)  Семь основных элементов дизайна проекта

 обеспечивают основу для разработки высококачественных проектов для вашего класса, и

2)  Семь методов преподавания на основе проектов  помогают учителям, школам и организациям улучшать, калибровать и оценивать свою практику.

 

 

 

Модель PBL Gold Standard соответствует платформе High Quality PBL Framework . Эта структура описывает, что учащиеся должны делать, изучать и испытывать в рамках хорошего проекта. Узнайте больше на сайте HQPBL.org.

ПРОЕКТЫ И РЕСУРСЫ

См. примеры проектов

Ознакомьтесь с более чем 60 проектами Gold Standard PBL. Каждый из них предлагает отличную отправную точку для новичков и вдохновение для опытных практиков.

Посмотреть

Конгресс.гов | Библиотека Конгресса

перейти к основному содержанию

Предупреждение

: для более удобной работы с Congress.gov включите JavaScript в ваш браузер.

Справка

  • Как выбрать страницу поиска
  • Знакомство с поиском
  • Инструменты поиска
  • Глоссарий
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Другие полезные инструменты

  • Просмотр законодательства по номеру
  • Просмотр отчетов комитета по номеру
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Обучение на сайте Congress.gov
  • Свяжитесь с нами

Или попробуйте поискать в Справочном центре

Контент сайта

  • Законодательство
  • Отчеты комитета
  • Заседания комитета
  • Публикации Комитета
  • Протокол Конгресса
  • Индекс записей Конгресса
  • Участников
  • Номинации
  • Договорные документы
  • Домовые коммуникации
  • Служба связи Сената
  • Законодательный процесс
  • О Конгресс. гов

Справка

  • Справка | Обратная связь | Свяжитесь с нами
  • Глоссарий
  • Инструменты поиска
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Вебинары

Способы подключения

  • Твиттер (внешняя ссылка)
  • YouTube (внешняя ссылка)
  • Видео
  • Получать оповещения и обновления по электронной почте
  • Блог – In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса

Ресурсы

  • Веб-архив Конгресса
  • Отчеты CRS
  • Код США
  • GPO govinfo
  • Юридическая библиотека Конгресса
  • Путеводитель по закону онлайн
  • План урока учителя
  • Веб-сайты законодательного собрания штата
  • Массовые данные статуса счета
  • Конгресс.

Оставить комментарий