Прага – гопницкая столица Польши
Любите читать про загнивающую Европу? Так вот же она!
Да, именно Прага. Так называется район Варшавы. Именно здесь самый большой срач, безнадёга, уличный криминал. Там ссут в подъездах и бухают с утра. Но при этом только здесь можно увидеть по-настоящему аутентичную Варшаву.
Торопитесь увидеть – пока городские власти, девелоперы и хипстеры не уничтожили последний анклав гопничества в польской столице!
1 Будет честным начать с того, что Старая Прага находится вовсе не в Чехии — так называется один из исторических районов Варшавы на другой стороне Вислы. Впрочем, туристы туда всё равно не добираются. Гиды туда не водят, в путеводителях отмечен отмечен только зоопарк. В годы войны он сильно пострадал, большинство животных были убиты нацистами, а директор прятал в опустевших клетках евреев, которых вместе с работниками зоосада вывозили из гетто. Об этом недавно сняли фильм “Жена смотрителя зоопарка”, очень крутой и трогательный. Так что, зоопарк хоть и достоин посещения, в этот раз времени я на него не нашёл.
2 У обычного туриста вообще может сложиться ощущение, что Варшава уместилась на одном берегу: обману зрения помогают два песчаных острова посреди реки.
3 Здесь даже есть небольшая курортная зона с песчаным пляжем (на фото не она), а дальше уже Прага.
4 После прогулки по району я стал часто путаться и в разговорах проскакивает Прага, хотя имею в виду Варшаву. Ничего с этим не могу поделать. А представьте, каково было тем, кто жил в 17-18 веках? Польская Прага считалась отдельным городом на протяжении почти 150 лет и лишь потом влилась в состав польской столицы.
5 Найти что то довоенное и оригинальное в Варшаве очень сложно – город был полностью разрушен войной, я показывал последние остатки Варшавского гетто посреди новомодных высоток из стекла и бетона. Стара Прага — одно из очень немногих мест, где можно встретить нетронутые кварталы старой застройки. В разном состоянии.
6 Хотя и сюда успели добраться девелоперы. Здесь они надстраивают модерновые монолитные коробки над старыми одноэтажками из красного кирпича. В центре Варшавы так делать, вероятно, нельзя.
7 Столица Польши постепенно превращается в приятный европейский город с качественной инфраструктурой.
8 В большинстве мест здесь безопасно. Можно даже детские игрушки в песочнице оставлять, никто не тронет!
9 Но сейчас мы пойдём туда, где не стоит светить камеру и своим видом показывать, что ты не местный. А если попросят закурить — бежать без оглядки.
10 Читатель из постсоветских широт не заметит ничего ужасающего, ещё посетует, что слишком чисто. Потому что тут всё, как мы любим: облезлые стены, кондиционеры на фасадах вперемешку, бельё из окон и машины, припаркованные в подъезд. В конце-концов, здешние обитатели тоже любят носить шлёпанцы с носками. И кто после этого скажет, что мы и поляки не братский народ? 🙂
11 По стилю, да и внешнему состоянию, здешний жилой фонд напоминает знаменитый двор Пролетарки в Твери, о котором я написал один из самых читаемых постов в истории блога.
12 Видите железные шишки, словно маковки церквей? Это старинные отбойники для телег и карет, чтобы повозки не отбивали углы дома во время заезда во двор. Такие можно встретить во многих старых городах Европы, несколько есть даже в Москве, но обычно они каменные, а у варшавяков традиционно железные.
13 Встречаются настоящие шедевры!
14 А это здание до сих пор хранит следы городских боёв времён Второй мировой. Это здание не ремонтировали со времён войны, и кажется не собираются.
15 1912 – это, очевидно, год постройки. А что означает крест и буквы K L?
16 Самая опасная улица Праги, а то и всей Варшавы — Брестская. В той её части, что лежит ближе к Киевской, сохранилось больше всего аутентичных домов. И жители местные тоже — как на подбор.
17 Вокруг жесточайший срач.
18 Радуйтесь, ватники, вот вам настоящая загнивающая Европа!
19 Молодые мамаши с детьми проводят время на природе. Дитям чипсы, себе пивко. Нормально.
20 Прочитал в одном ванильном трэвел-блоге, что вот в семидесятые здесь было “не очень”, а теперь сплошные хипстеры и смузи. Вечерами гулять здесь точно не стоит, а днём можно, если не боитесь привлечь внимание аборигенов. Не знаю, что эти ребята пьют по утрам, но после обеда предпочитают водку и дешёвое пиво из алкомага напроитв. Желательно, одно с другим взапивку.
21 Чем больше спутниковых тарелок на окнах дома, тем хуже в нём живётся. Эта зависимость работает для любой стране.
22 Когда польские пражане не смотрят телевизор, они предпочитают кататься по округе на кабриолетах.
23 За 10 минут на одной убитой улице я встретил сразу две тачки “без верха”. Да, это “Порш” и мы всё ещё в самом стрёмном квартале Варшавы.
24 А когда-то дома были очень красивые! С фасадной лепниной, французскими резными балконами. Но быдлу всё это не нужно.
25 Многие дома вообще стоят пустыми, с заколоченными окнами.
26 Примерно так же в моём представлении выглядело Варшавское гетто до своего уничтожения. Страшно и сыро. Не жизнь, а беспросветная безнадёга.
27 Единственный покрашенный кусочек стены — вокруг уголка с девой Марией. Поляки — набожный народ.
28 На двери жилого подъезда написано “Опасно, не входить!”
29 Нос щекочут знакомые запахи кошачьей и человечьей ссанины, да бабкиных нафталиновых тряпок. И не скажешь, что Европа.
30 Хотя чем это глобально отличается от таких же подъездов старых домов в российской или украинской провинции? Разве что там никто не предупреждает. А ведь кусок штукатурки реально может на голову упасть.
31
32 Старому кварталу на улице Брестской осталось недолго. Его ждёт судьба многих других районов Варшавы, уже взят курс на дегеттоизацию.
33 На гопников уже натравили хипстеров, в Старой Праге открылось несколько модных кафешек с икеевскими стульями на улице. Велодорожки ещё не построили, но это лишь дело времени.
34 А пока — спешите видеть самый убогий район города и единственный по-настоящему исторический. Такая вот ирония судьбы.
Понравился пост? Жду ваших лайков, комментариев и репостов. А завтра в 10 утра по Москве приходите за новым постом. Всю неделю буду рассказывать о Польше без попсы и туристов.
Tags: Варшава, Европа, Заброшенности, Недвижимость, Польша, Фото, быдло, разруха
Район Старая Прага в Варшаве
Многие считают исторический район Прага в Варшаве страшным, запущенным, бандитским и совсем не интересным. Но всё течет и всё меняется. Уже сейчас варшавская Прага совсем не та, какой была несколько лет назад. Многие старинные здания уже основательно отреставрированы, построено много новых жилых домов. Старая Прага постепенно теряет свой бандитский шарм и приобретает новый, уже совсем другой. Возможно через несколько лет Stara Praga в Варшаве станет районом богемы, там будут открывать свои лавки художники, выступать по многочисленным кафе музыканты, откроется еще с десяток музеев и туристы устремятся на эти улицы. Такая тенденция заметна уже сейчас.
Название района – не имеет никакого отношения к Праге, столице Чехии. Оно произошло от слова «prażyć», т.е. выжигать. Когда-то в этом месте выжгли лес и построили деревню, первое упоминание о ней относят к 1432 году. Деревня росла, росла и превратилась в небольшой город, который в 1791 году присоединили к Варшаве. Т.е. история про Буду и Пешт совсем не уникальна, просто наиболее известна. К слову сказать к Варшаве присоединили не только городок Стара Прага, но и Новый город. Такая же история случилась и с чешской Прагой, она вообще раньше была четырьмя разными городами.
На данный момент Стара Прага все таки район контрастов. Там соседствуют совершенно шикарные задания с абсолютно убитыми, стиль модерн рядом с современным стеклом и бетоном, православная церковь и католический костел, художники со своими милыми, симпатичными лавочками и люди бомжеватого вида, соображающие на троих. В общем Стара Прага очень неоднородный район города, возможно именно таким он будет еще совсем не долго.
Графити на Брестской улицеСодержание
- Немного истории
- Зомбковская улица
- Историческое кафе Stara Praga Kawiarnia i Antykwariusze
- Ружицкий рынок
- Собор Святой Равноапостольной Марии Магдалины
- Базилика Святых Михаила и Флориана
- VIII средняя школа имени Владислава IV
- Здание управления железных дорог в Варшаве
Немного истории
Для нас представляют интерес здания, возведенные во времена Российской империи. Таковых там не мало, ведь большинство сохранившихся до наших дней домов было построено в начале XX века. На протяжении нескольких столетий роль Старой Праги менялась. Не всегда район был упадочным, были безусловно периоды взлета и периоды падения, последние чаще всего были связаны с военными действиями. Стару Прагу на протяжении последних 300 лет несколько раз занимали русские войска, иногда при довольно прискорбных для поляков обстоятельствах.
В 1794 году район, после второго раздела Польши и последовавшего за ней восстания, штурмовала русская армия под командованием Суворова. В западной литературе и историографии известно понятие «Резня в Праге», подкрепленное художественными произведениями. У нас, понятное дело, подобные факты в школе не преподавали. Справедливости ради стоит отметить, что «Резня в Праге» случилась после «Варшавской заутрени», во время которой был вероломно перебит русский гарнизон в Варшаве. Вероломно, потому что дело было в Великий четверг во время богослужения перед самой Пасхой.
В 1830 году на месте, где сейчас раскинулись кварталы Старой Праги, произошло самое большое сражение русско-польской войны. После разгрома панского войска, царство Польское прекратило своё существование и было преобразовано в несколько губерний Российской империи.
В 1944 году советские войска заняли район Старой Праги. И лишь затем с этого плацдарма был осуществлен штурм города. Опять мнения историков с польской и русской сторон в оценках этих событий разошлись.
После Второй мировой войны Стара Прага стала очень оживленным местом, там квартировали почти все административные органы. Одна из главный ценностей Стара Праги – уцелевшая довоенная застройка. Центр Варшавы полностью отстроен заново после войны, а Стара Прага, конечно пострадала, но не была уничтожена. Постепенно, по мере восстановления города происходил исход разных министерств и ведомств и от былого лоска не осталось и следа.
Сейчас район переживает новое рождение в совсем в другом качестве.
Мы прогулялись по Старой Праге в воскресное утро 08. 07.2018. И начали свою прогулку как раз возле дома – символа района, по крайней мере именно это здание украшает тематическую страницу в Википедии и попало в снипет гугла. Оно стоит на Торговой улице – самой широкой улице района. По ней ходят трамваи и ездят машины, там довольно оживленное движение.
Поляки любят устанавливать спутниковые антенны. Далее на многих домах видели антенны в изобилии, хорошо еще стеклопакеты не вставляют в стиле кто во что горазд..
Детали дома на Торговой улицеЗомбковская улица
Самая известная местная улица – Зомбковская, она была признана «волшебным местом» за атмосферу по материалам опроса одной местной газеты. Движение машин по ней в летние выходные запрещено с 2017 года. Не скажу, что мы прямо убедились в том, что это волшебное место. Место, как место. Да, там продают свои работы художники, открыто множество кафе, но особой атмосферы праздника ощутить не удалось.
Художники на Зомбковской улицеВозможно мы зашли в неправильное время. Людей было довольно мало. Даже большинство кафе стояли еще пустыми. Утро не самое подходящее время для посещения андеграундных районов. Всё местное оживление царило лишь на первых 100 метрах Зомбковской улицы. Откладывать исследование района на вечер весьма рискованно, мы можем так устать, что будет уже не до Старой Праги, да и посещение этих улиц в темное время суток не рекомендовано туристам, пока всё еще стоит опасаться хулиганов.
Местами район Стара Прага украшен весьма яркими и оригинальными графити, но многие стены просто исчириканы под графити молодыми «дарованиями» с неспокойными ручками.
Графити на Зомбковской улицеАнгелочки на Зомбковской улицеНе смотря на утренний час музыканты уже начали развлекать совсем не многочисленную публику.
На Зомбковской улицеНа Зомбковской улицеИ главный хит района – многочисленные неформальные кафе. Изображение листьев конопли приравняли в России к пропаганде наркотиков, поэтому у нас подобного не увидишь. А в Европе во многих местах наблюдали подобные вывески, там это разрешено. Я ни в коем случае не призываю к употреблению подобных средств, это скорее заметки про их нравы.
Там вообще многое разрешено, алкоголь в Польше продают 24 часа в сутки, даже не смотря на запрет магазинам работать по воскресеньям. Что это? Правительственные круги включают естественный отбор по принципу, кто хочет спиться, тот всё равно это сделает, не смотря на все предупредительные меры? Или считают своих граждан достаточно взрослыми и оставляют выбор за ними, а не за собой? Или же алкогольное лобби в парламенте так сильно, что не дает ограничить продажу спиртного? Что вы думает по этому поводу?
Историческое кафе Stara Praga Kawiarnia i Antykwariusze
Интерьер кафе tara Praga Kawiarnia i Antykwariusze погрузит вас в атмосферу довоенной Варшавы. Снаружи заведение ничем не примечательно, зато внутри вас ждет сюрприз.
Кафе Стара Прага на Зомбковской улицеИнтерьер напоминает лавку антиквара. Кругом действительно старинные вещи – старые резные серванты для посуды, на стенах картины в золоченных рамах, бархатные стулья. Подают в этом кафе – кофе, чай, тортики, рюмочку зубровки или ликера, рассчитывать на полноценную трапезу не приходится. По вечерам играет пианист, опять же на старинном инструменте начала века.
Ружицкий рынок
Ружицкий базар относится к почти историческим достопримечательностям. Дело в том, что рынок на этом месте образовался еще в 1648 году, конечно в те далекие времена тут торговали больше крупным рогатым скотом, чем более привычными нам сейчас вещами.
Расцвет рынка пришелся на вторую половину XIX века, и момент когда земли скупил Джулиан Юзеф Ружицкий – фармацевт и предприниматель. В те спокойные времена перед Первой Мировой войной торговля тут кипела. Конечно военные потрясения существенно повредили рынку, но уничтожить его не смогли.
Ружицкий рынок со стороны улицы ЗомбковскойРынок работал тут и во времена падения социализма, тогда он стал просто барахолкой, где люди пытались продать свои личные вещи. Именно вокруг рынка сформировался бандитский ореол района.
Ружицкий базар был увековечен в нескольких польских литературных произведениях. Однако сейчас базар пребывает в упадке, и его дальнейшая судьба не ясна. После вступления Польши в Евросоюз земли, на которых расположен рынок, были переданы наследникам прежнего владельца пана Джулиана Юзефа Ружицкого. Судьба рынка в их руках. В воскресенье рынок был закрыт, торговля велась только при входе. Территория рынка выглядит неважно. По сути это просто площадь с грунтовым покрытием и кривыми и кособокими ларьками. В Питере такие рынки давно снесли или облагородили.
Ружицкий рынокБрестская улица олицетворяет собой, как раз довоенную Варшаву, она была именно такой. Сейчас прослеживается тенденция к замене всех оконных рам на стеклопакеты. В большинстве этих обшарпанных домов живут люди. Остается надеяться на то, что внутри помещения выглядят приятнее, чем снаружи.
Брестская улица пока в полнейшем упадкеТаких домов и на других улицах многоСобор Святой Равноапостольной Марии Магдалины
После того, как Польша вошла в состав Российской империи последовал довольно бурный прирост православного населения. Была построена железная дорога, связывавшая Санкт-Петербург с Варшавой. Несколько католических церквей были переделаны в православные, но этого было не достаточно. Собор на улице Солидарности стал первой построенной с имперским размахом православной церковью в Варшаве. И он вошел в число двух уцелевших православных церквей в городе после обретения Польшей независимости.
В наше время храм принадлежит Польской православной церкви и в момент нашего посещения был открыт и абсолютно пуст. Возможно по причине жесткого дресс-кода. Летом соблюсти его не представляется возможным для меня лично.
Базилика Святых Михаила и Флориана
Совершенно замечательная базилика Святых Михаила и Флориана была возведена в конце XIX века в противовес русской православной церкви Святой Равноапостольной Марии Магдалины. Весь район в те времена был застроен административными зданиями Российской империи. Поляки хотели вернуть себе город обильно наводняемый пришлыми людьми. К сожалению нынешнее здание представляет собой реконструкцию довоенной базилики. В 1944 году костел был взорван фашистами после подавления Варшавского восстания, православную церковь они не тронули. Базилику отстроили заново и открыли для посещения лишь в 1972 году. Когда мы там гуляли в храме шла служба и народу было очень много. Поляки очень религиозны в отличие от русских по моим впечатлениям.
VIII средняя школа имени Владислава IV
Средняя школа имени короля Владислава IV в Варшаве является одной из старейших школ столицы. Она ведет свою историю с 1885 года. Изначально это была восьмиклассная государственная школа с русским языком обучения и российским преподавательским составом. Поляки были только учителями католической религии и необязательного польского языка. История и география Польши не преподавались. Там обучалось около 400 учеников, большинство из них были поляками, кроме них было несколько десятков евреев и несколько русских.
VIII средняя школа имени Владислава IV (1907 год)Настоящее здание было построено немного позже. Это было первое отдельно стоящее школьное здание в Польше. До 1955 года в школе учились только мальчики, по сути она была мужской гимназией с филологическим уклоном. В этом доме до сих пор расположена общеобразовательная школа, достигшая определенных высот и получившая многочисленные заслуженные награды.
Здание управления железных дорог в Варшаве
Здание Управления государственных железных дорог было построено уже в эпоху независимой Польши в 1928-1931 годах, как раз напротив взорванного в 1915 году Петербургского вокзала (вокзал взорвала отступающая русская армия). Это даже не одно здание, а целый обширный комплекс офисных зданий и управление железных дорог до сих пор расположено именно там.
После войны большинство административных учреждений квартировало в Стара Прага, на другом берегу Вислы целых домов практически не осталось.
Здание Управления государственных железных дорог в ВаршавеВ Стара Прага открыли музей польской водки как раз 12 июня 2018 года, менее чем за месяц до нашего посещения. Водкой у нас интересуется только папа, поэтому мы туда не ходили, там можно заказать экскурсию на русском языке заранее или присоединиться к регулярным экскурсиям на английском и польском языках. Дегустация включена в стоимость билета.
Так же действует музей Варшавской Праги, отзывы о нем очень положительные. Выдают русский аудиогид, стоимость посещения и вовсе смешная.
Возможно вам будет интересно почитать про квартиру в Старой Праге, в которой мы останавливались в 2018 году. Это современная и очень комфортное жилье, именно такими домами сейчас застраивают Варшаву.
Далее просто фотографии.
Административное здание на Ягелонской улицеНа Ягелонской улицеА на эти чугунные штуки когда то опирался балконСовершенно шикарный дом напротив кинотеатра Прага на Ягелонской улицеДеталиГрафити на Белостокской улицеНа Белостокской улицеТам за торговым центром скрывается Виленский вокзал, раньше он назывался ПетербургскимГрафити в районе Стара Прага
Прага в Польшу – 5 способов добраться на поезде, метро, самолете, автобусе и автомобиле
Найти транспорт в Польшу
Путешествие из
Путешествие из
К
Поиск жилья с Booking. com
Нужен номер в гостинице в Варшаве?
Забронировать
5 способов добраться из Праги в Польшу: метро, самолет, поезд, автобус, ночной автобус или автомобиль
Выберите вариант ниже, чтобы увидеть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и способ проезда раз в планировщике путешествий Rome2rio.
Метро, лети
- На метро от Староместской до Надражи Велеславин.
Автобус
- На автобусе из Праги в Варшаву
Тренироваться
- Сядьте на поезд от Praha Hlavni Nadrazi до Warszawa Centralna.
Ночной автобус
Сядьте на ночной автобус из Праги в порт Lotniczy Warszawa-Okęcie.
Привод
- Поездка из Праги в Варшаву
Самый быстрый способ добраться туда Самый дешевый вариант Дистанция между
Из Праги в Польшу на поезде
12 Еженедельные поезда
7ч 55м Средняя продолжительность
€35 Самая низкая цена
См.
Вопросы и ответы
Дешевле ли лететь, автобусом, поездом или паромом из Праги в Польшу?
Самый дешевый способ добраться из Праги в Польшу — это автобус, который стоит 27–40 евро и занимает 10 часов 15 минут.
Подробнее
Как быстрее добраться из Праги в Польшу?
Самый быстрый способ добраться из Праги в Польшу — это на метро и на самолете, который стоит 50–240 евро и занимает 4 часа 31 минуту.
Подробнее
Есть ли прямой автобус между Прагой и Польшей?
Да, из Праги в Варшаву отправляется прямой автобус. Услуги отправляются один раз в день и работают каждый день. Время в пути примерно 10 ч 15 м.
Подробнее
Есть ли прямой поезд между Прагой и Польшей?
Да, прямой поезд отправляется из Praha Hlavni Nadrazi и прибывает в Warszawa Centralna. Услуги отправляются два раза в день и работают каждый день. Время в пути примерно 7 ч 55 м.
Подробнее
Какое расстояние от Праги до Польши?
Расстояние между Прагой и Польшей составляет 444 км. Протяженность дороги 675,1 км.
Получить маршрут проезда
Как добраться из Праги в Польшу без машины?
Лучший способ добраться из Праги в Польшу без автомобиля — это поезд, который занимает 7 часов 55 минут и стоит 35–60 евро.
Подробнее
Сколько ехать от Праги до Польши?
Дорога из Праги в Польшу занимает примерно 4 часа 31 минуту, включая пересадки.
Подробнее
Поездом или автобусом из Праги в Польшу?
Лучший способ добраться из Праги в Польшу — это поезд, который занимает 7 часов 55 минут и стоит 35–60 евро. Кроме того, вы можете воспользоваться автобусом, который стоит 27–40 евро и занимает 10 часов 15 минут.
Детали режима
Какие компании осуществляют перевозки между Прагой, Чехией и Польшей?
Чешские железные дороги (ČD) курсируют два раза в день из Праги Главни Надражи в Центральную Варшаву. Билеты стоят 35–60 евро, а время в пути — 7 часов 55 минут. Кроме того, Ecolines обслуживает автобус из Праги в Варшаву один раз в день. Билеты стоят 27–40 евро, а время в пути — 10 часов 15 минут.
МНОГО
- Веб-сайт
- лот.com
- Продолжительность
- Когда
- Каждый день
- Ориентировочная цена
- 170 – 490 евро
Австрийские авиалинии
- Веб-сайт
- www.
austrian.com
- Продолжительность
- 3ч 10м
- Когда
- Понедельник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье
- Ориентировочная цена
Люфтганза
- Веб-сайт
- lufthansa.com
- Продолжительность
- 3ч 30м
- Когда
- Каждый день
- Ориентировочная цена
- 170 – 490 евро
Доправный подник гл. м. Prahy, akciová společnost
- Телефон
- 296 19 18 17
- dpp.
cz
- Продолжительность
- 9 мин
- Частота
- Каждые 10 минут
- Ориентировочная цена
- 1 – 2 евро 90 128
- Веб-сайт
- Доправный подник гл. м. Prahy, akciová společnost
Чешские железные дороги (ЧД)
- Телефон
- +420 221 111 122
- Электронная почта
- [email protected]
- Веб-сайт
- cd.cz
- Продолжительность
- 7ч 55м
- Частота
- Два раза в день
- Ориентировочная цена
- 35 – 60 евро
- Веб-сайт
- Чешские железные дороги (ČD)
- 2-й класс
- 35 – 45 евро
- Бизнес
- 50 – 60 евро
- 1 класс
- 50 – 60 евро
Эколайн
- Телефон
- +371 67214512
- Электронная почта
- info@ecolines.
lv
- ecolines.net
- Продолжительность
- 10ч 15м
- Частота
- Один раз в день
- Ориентировочная цена
- 27 – 40 евро
- Расписания на
- ecolines.net
FlixBus
Одна из ведущих автобусных компаний Европы, Flixbus обслуживает более 2000 направлений в 29 странах, включая Германию, Францию, Италию, Австрию, Нидерланды и Хорватию, а также в Скандинавию и Восточную Европу, а также в некоторые города США. В автобусах есть туалеты, бесплатный Wi-Fi и розетки, а также закуски и напитки, которые можно купить на борту. Flixbus — хороший выбор для путешественников с ограниченным бюджетом; покупайте билеты заранее по самым дешевым тарифам (примечание: нет возможности зарезервировать место заранее).
- Телефон
- +49 30 300 137 300
- Электронная почта
- [email protected]
- Веб-сайт
- flixbus.de
- Продолжительность
- 9ч 30м
- Частота
- Два раза в день
- Ориентировочная цена
- 30 – 40 евро
- Веб-сайт
- flixbus.co.uk
Есть ли Wi-Fi на FlixBus?
Да — FlixBus предлагает бесплатный Wi-Fi
Есть ли розетки на FlixBus?
Да
Предлагает ли FlixBus еду или закуски?
Да, закуски и напитки можно приобрести у водителя. Обратите внимание, что это доступно не во всех сервисах.
Для получения дополнительной информации посетите эту страницу
Хотите узнать больше о путешествии по Польше
Серия путеводителей Rome2rio содержит жизненно важную информацию для путешественников со всего мира. Наполненные полезной и своевременной информацией о путешествии, гиды отвечают на все сложные вопросы, такие как «Как купить билет?», «Должен ли я бронировать билеты онлайн перед поездкой?» ‘, ‘Сколько я должен заплатить?’, ‘Есть ли в поездах и автобусах Wi-Fi?’ – чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашей следующей поездки.
Похожие путеводители
Хотите узнать больше о Flixbus?
Руководство Rome2rio содержит все подробности
Читать путеводительДополнительные вопросы и ответы
Сколько лететь из Праги в Польшу?
Самый быстрый рейс из аэропорта Праги в аэропорт Варшавы имени Фредерика Шопена — прямой рейс, который занимает 1 час 20 минут.
Поиск рейсов
Могу ли я проехать из Праги в Польшу?
Да, расстояние между Прагой и Польшей составляет 675 км. Дорога из Праги в Польшу занимает примерно 6 часов 40 минут.
Получить маршрут проезда
Какие авиакомпании летают из аэропорта Праги в аэропорт Варшавы имени Фредерика Шопена?
Lufthansa, Austrian Airlines и LOT предлагают рейсы из пражского аэропорта в варшавский аэропорт имени Шопена.
Поиск рейсов
Как купить билет на автобус из Праги в Польшу?
Забронируйте билеты на автобус Прага — Польша онлайн с помощью Omio.
Поиск и бронирование
Где я могу остановиться рядом с Польшей?
В Польше доступно более 36 отелей. Цены начинаются от 87 евро за ночь.
Подробнее
Прага | История, карта, население, язык, климат и факты
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Прага , Чехия Прага , город, столица Чехии. Расположенный в самом сердце Европы, он является одним из лучших городов континента и крупным экономическим и культурным центром Чехии. Город имеет богатое архитектурное наследие, которое отражает как неопределенные течения истории в Чехии, так и городскую жизнь, насчитывающую более 1000 лет.
Посетите Прагу и осмотрите ее многочисленные исторические памятники
Посмотреть все видео к этой статье Физических достопримечательностей и достопримечательностей Праги много. Одним из лучших является Карлов мост (Карлов мост), который стоит на реке Влтава. Извилистое русло Влтавы с ее чередой мостов и меняющимися перспективами контрастирует с вездесущим фоном великого замка Градчаны (Пражский Град), который возвышается над левобережной частью города из-за массивных высоких стен. на холме. Узкие улочки, маленькие таверны и рестораны старых кварталов контрастируют с широкой Вацлавской площадью, современными парками и жилыми домами, а величественные дворцы в стиле барокко 18-го века отличаются своей элегантностью и великолепием. Если смотреть с окружающих холмов, многочисленные церковные башни создают уникальную перспективу, благодаря которой Прагу называют «городом ста шпилей». Эта архитектурная гармония была усилена пост-1945 планировок, которые сохранили древнее ядро города как крупный памятник и тщательно контролировали всю современную застройку. В 1992 году исторический центр города был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Узнайте о влиянии чешского, немецкого и еврейского наследия на архитектуру Праги
Просмотреть все видео к этой статье Прага славится своей культурной жизнью. Здесь жил Вольфганг Амадей Моцарт, и его Пражская симфония и Дон Жуан были впервые исполнены в городе. Кроме того, каждый год на весеннем музыкальном фестивале отмечается лирическая музыка великих чешских композиторов Бедржиха Сметаны, Антонина Дворжака и Леоша Яначека. В пивной «У каличи», до сих пор пользующейся популярностью как у местных жителей, так и у туристов, разворачивалась юмористическая антиавторитарная деятельность Швейка, увековеченная писателем Ярославом Гашеком в Бравый солдат Швейк . Сочинения Франца Кафки, по-иному останавливающиеся на дилеммах и затруднениях современной жизни, также кажутся неразрывно связанными с жизнью в этом городе. Поп. (2011) 1 268 796; (2021) 1 301 489.
Физическая и человеческая география
Ландшафт
Из своих первоначальных небольших прибрежных поселений Прага распространилась по своим холмам, вверх по речным долинам и вдоль прибрежных террас. Агломерация Праги занимает площадь 192 квадратных миль (496 квадратных километров).
Ядро города с его историческими зданиями, мостами и музеями является крупным центром занятости и пробок на дорогах. Вокруг ядра находится смешанная зона промышленных и жилых районов, в которой проживает около половины населения города и почти половина его рабочих мест. Вокруг этого района находится внешняя городская зона застройки, а за ней – еще одна зона застройки, включающая новые промышленные зоны, парки и зоны отдыха, спортивные сооружения. Наконец, есть пояс сельскохозяйственных угодий и открытой сельской местности, где фермы и огородничество удовлетворяют потребности Праги в продуктах питания.
Самая низкая точка города находится на высоте 623 фута (190 метров) над уровнем моря, а самая высокая точка — на Белой горе (Белая гора) на высоте 1247 футов (380 метров). Климат Праги обычно среднеконтинентальный, со средней температурой 67 ° F (19,3 ° C) в июле и 31 ° F (-0,6 ° C) в январе.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Население
Прага имеет однородное население. Есть небольшая словацкая община, но подавляющее большинство жителей составляют чехи. Город имеет ряд демографических особенностей, связанных в основном с последствиями Второй мировой войны; женщин больше, чем мужчин, и значительная часть женского населения вышла из детородного возраста. Естественный прирост населения очень мал. Тенденция к малодетности является отражением как трудностей с жильем, так и более активного участия обоих родителей в трудовой деятельности. Миграция в город продолжалась.
Экономика
Промышленность и занятость
Хотя Прага известна своей культурной жизнью и памятниками, она также играла важную роль в экономической жизни современной Чешской Республики с начала и интенсивного развития в 19 веке. таких отраслей, как производство текстиля и машин. Промышленность является крупнейшим работодателем, за ней следуют торговля, строительство, образование, культура, администрация, транспорт и связь. Почти половину рабочей силы составляют женщины; доля женщин составляет почти половину в обрабатывающей промышленности, но значительно выше в образовании и культуре, в торговле и в области здравоохранения.
В обрабатывающей промышленности производство машин занимает большую часть рабочих, за которыми следует, примерно в равном количестве, производство продуктов питания, электроники и химикатов. Большую часть производимой в городе продукции составляют товары народного потребления.
В рамках плана децентрализации для роста города с 1950-х годов промышленные районы и склады были размещены или перемещены на окраины Праги. Цель состоит в том, чтобы предоставить больше возможностей для трудоустройства вблизи новых жилых районов, тем самым снизив нагрузку на центральную часть города.
Транспорт
Большая часть городского транспорта осуществляется автобусами, трамваями и метро (метро), которые недороги и субсидируются. Несмотря на усилия по удовлетворению потребностей растущего населения с помощью надлежащей системы общественного транспорта, количество легковых и коммерческих автомобилей увеличилось, что привело к планам по созданию крупной системы городских автомагистралей, включающей 10 радиальных артерий, соединяющих Прагу с национальной дорожной сетью. .
Прага является одним из крупнейших железнодорожных узлов страны с тремя главными станциями и тремя грузовыми транспортными цепями.