ОТЧЁТ о прохождении учебной и производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей | Материал на тему:
ОТЧЁТ
о прохождении учебной и производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Практику проходила с 01.12.2014г. по 10.04.2015г. в …………………………………………..в старшей группе№3 (дети с ЗПР).
______________________находится по адресу:_________________ Расположен детский дом в жилой зоне, имеет самостоятельный земельный участок, площадью 1,5 га. На территории имеется 4 игровые площадки общей площадью 0.6 га. На каждой площадке для защиты детей от солнца и осадков установлены теневые навесы с деревянным полом закрытые с трех сторон, площадь теневых навесов по 44 кв.м., каждый. Площадки имеют следующее оборудование: горки, лесенки, качели, металлические гимнастические стенки, песочницы. Игровое оборудование исправно, закреплено.
_________________рассчитан на 50 мест. В настоящее время в детском доме находится 32 воспитанника (12 девочек и 20 мальчиков), из них: 3 сирот, 24 – дети, оставшиеся без попечения родителей, 5 – ТЖС (тяжелая жизненная ситуация). В детском доме функционируют 4 группы:
Группа № 1 – подготовительная
Группа № 2 – старшая
Группа № 3 – старшая
Группа № 4 – старшая
Условия содержания воспитанников приближены к домашним: все помещения необходимые для удобного содержания и развития детей: игровые комнаты, спальни, буфетные, раздевалки, туалетные комнаты, музыкальный зал – уютно оформлены; мебель соответствует своему назначению и возрасту воспитанников.
Работа по совершенствованию развивающей среды проводится всем педагогическим коллективом, согласно возрасту детей.
Каждая группа имеет полный набор дидактических игр, пособий, методическую литературу. А также библиотечки с детской художественной литературой. |
В группах есть инвентарь и оборудование для физической активности детей.
Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам детей, периодически изменяется, варьируется, по возможности обогащается с ориентацией на поддержание интересов детей.
Таким образом, педагогический коллектив по возможности создает все условия для всестороннего развития личности ребенка.
В ходе знакомства с опытом работы детского дома по организации игровой деятельности, просмотрено 2 тематические недели. Воспитателем используются все виды игр (Д/и, С/р, П/и, Стр./и и т.д.). Игры отображены как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Также игры используются в НОД.
Все виды игр нашли отражение в плане. Таким образом, воспитатель в своей деятельности использует разные виды игр: как творческие, так и игры с правилами.
При изучении предметной среды группы “Светлячки” по формированию игровых умений и навыков выявлены зоны для игровой деятельности:
1. Уголок сюжетно – ролевых игр содержит в себе игры, соответствующие возрасту детей: больница, парикмахерская, водитель, магазин, моряк. Все игры оснащены необходимым оборудованием. Контейнеры с инвентарем для игр помечены соответствующими картинками. Дети самостоятельно могут брать, играть, передвигать игры по группе.
2. Зона настольно печатных игр оснащена различными дидактическими играми, в ходе которых дети учатся объединять сходные признаки предметов, группировать предметы по названному признаку. Игры расположены на полках в доступном для детей месте.
3. Игровой уголок оснащен различными игрушками: куклы, машинки, телефоны, сумки, кухонный уголок.
4. В уголке для строительных игр имеются различные виды конструктора: напольный, настольный, “Лего”, мягкие модули.
5. В зоне для театрализованных игр есть различные виды театра: пальчиковый, “бибабо”, театр на фланелеграфе, резиновые персонажи из сказок, театр на кубиках, театр в картинках.
6. В зоне музыкального развития: звучащие игрушки, наборы шумовых коробочек, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки, бубен, дудочки, металлофон и т. д.), музыкальные дидактические игры, музыкальные книги, магнитофон.
Предметная среда в группе организована с учетом потребностей детей, соответствует принципам: активности, учетом половых и возрастных различий, современности, безопасности.
Формирование предметно – развивающей среды – динамичный процесс, который позволяет воспитателю проявлять творчество.
В ходе моей беседы с воспитателем группы “Светлячки” по основным направлениям и задачам трудового воспитания детей было выявлено, что основными задачами трудового воспитания являются:
- Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Систематизировать знания о труде людей в разное время года.
- Объяснить, что для облегчения труда человека используется разнообразная техника. Познакомить детей с трудом творческих профессий, показать результаты их труда.
- Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.
- Учить детей наиболее экономичным приемам работы.
Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
- Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослых.
- Формировать привычку чистить зубы ежедневно, по мере необходимости мыть руки.
- Развивать у детей желание помогать друг другу.
- Учить самостоятельно убирать постель после сна.
- Развивать у детей желание заниматься ручным трудом. Приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки работы с природным материалом, картоном, бумагой, приобретенные на занятиях.
- Учить детей делать игрушки для сюжетно-ролевых игр, сувениры для родителей, украшения для елки.
- Привлекать к участию в ремонте книг и других пособий.
В ходе практики я учила детей самостоятельно застёгивать и расстёгивать пуговицы, завязывать шнурки, складывать, вешать предметы одежды; формировала привычку чистить зубы ежедневно, по мере необходимости мыть руки; формировала у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой; воспитывала желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.
При изучении условий группы по формированию трудовых навыков выяснила, где хранится оборудование для труда и обновила его, пошив новые фартуки и косынки для дежурства по столовой.
Продуктивная деятельность дошкольников включает в себя: рисование, лепку, конструирование, аппликацию; имеет большое значение для всестороннего развития. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что – то красивое.
Продуктивная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в детском доме и взаимосвязана со всеми ее направлениями.
Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является окружающая среда – это среда, в которой ребенок живет, развивается, отдыхает. Созданная по законам красоты среда способствует пониманию детьми прекрасного, формированию эстетического, художественного вкуса, естественному образованию у них эстетического отношения к окружающему, формированию художественно-творческих способностей.
Развивающая среда в группе “Светлячки” эстетически организована и заключает в себе возможности осуществления детьми разнообразных игр, занятий, досуга и может способствовать их развитию. Она отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности.
Эстетическая развивающая среда:
- сменяема, вариативна.
- взаимосвязана со всеми ее частями и окружающей средой, что позволит детям заниматься различными видами деятельности, взаимодействовать друг с другом.
- расположена так, что материалы и оборудование находятся в поле зрения детей.
- соответствующей возрасту детей.
В группе “Светлячки” создана предметно – развивающая среда для стимулирования самостоятельной деятельности и развития творчества детей.
В зоне художественного творчества, расположенной в доступном для детей месте, имеется все необходимое оборудование. Дети могут самостоятельно подойти и выбрать себе занятие по желанию.
В ходе учебной практики мною были разработаны технологические карты по лепке, аппликации, рисованию, конструированию и составлены к ним конспекты занятий для производственной практики. Я также принимала участие в оформлении выставки детских работ на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Содержание образовательной области “Музыка” направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
В детском доме ежедневно ведётся работа над развитием музыкальных способностей, привитием эстетического вкуса. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Детей учат выразительно, ритмично, красиво танцевать, выражать в танце свои чувства и эмоции. Танцевать – это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание, а это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни.
В ходе практики я вместе с воспитателем, для реализации основной цели и задач музыкального воспитания, составила план работы по теме на неделю, в котором отражены совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей. Формы работы: групповые, подгрупповые, индивидуальные.
Дети эмоционально реагируют на музыку, слушают внимательно произведение, но в силу возрастных и индивидуальных особенностей не все могут слушать до конца. Так же дети с большим желанием двигаются под музыку, активно выполняют движения. Дети знают и исполняют различные песни, умеют различать грустную (минорную) и веселую (мажорную) музыку.
Для создания эмоционального благополучия и комфортного пребывания в детском доме разработан свой перспективный план развлечений и праздников.
В детском доме уже несколько лет используем элементы программы «Театр – творчество – дети» Сорокиной. Особенно радует отношение воспитателей к праздничным утренникам, к театральной деятельности. Благодаря их деятельности, творчеству, фантазии, умелым рукам утренники всегда удаются на славу.
Наиболее эмоциональными запоминающими были музыкальные праздники: «В гостях у деда Мороза», «Масленица», «Международный женский день 8 Марта», «Баба Яга провожает Лешего в Армию». Я участвовала в проведении утренника и исполняла роль Лешего, для чего предварительно подготовила театральный костюм.
Воспитатели осваивают с детьми кукольный, настольный, пальчиковый и варежковый театры, игры – драматизации. В группах имеются театральные уголки – где сосредоточены музыкальные и шумовые инструменты, разные виды театра, маски, одежда для ряженья. Я пополнила уголок, изготовив нестандартные (шумовые) музыкальные инструменты. |
В ходе практики, мною было проведено наблюдение процесса общения детей в группе, между собой и с взрослыми, в самостоятельной и совместной деятельности. В ходе наблюдения было выявлено, что общение детей внеситуативное. В основном дети общаются спокойно без крика, но иногда возникают конфликты из-за игрушки. Разговаривая друг с другом, дети используют самые неожиданные, непредсказуемые слова, сочетания слов и звуков, фразы. В контактах с другими детьми ребенку значительно важнее высказаться самому, чем выслушать другого. В группе, где я была на практике, заметила несколько категорий детей по степени их активности в налаживании контактов с ровесниками. Кто-то сам проявляет инициативу и после ряда проб и ошибок находит свою группу, в которой с удовольствием проводит время. Кто-то долго присматривается к играм ровесников, ему нравится, как они играют, и он сам бы не прочь поиграть, но не может преодолеть застенчивости и влиться в коллектив. Хотя, если инициативу проявит другой ребенок, застенчивый малыш будет вполне успешно взаимодействовать с ним и игры не испортит.
Отношение друг к другу у детей доброжелательное, наблюдается умение делиться игрушкой. Проявляются попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. К воспитателю дети обращаются по имени отчеству, если что-то необходимо, то подходят с просьбой. С удовольствием беседуют с воспитателем на разные темы и занимаются различными видами деятельности. Наблюдается культура поведения, умеют говорить “спасибо” и “пожалуйста”.
Анализ развивающей среды в образовательной области “Коммуникация”, помог увидеть, что микросреда (внутреннее оформление группы) соответствует требованиям Программы: оборудование помещения безопасно, эстетически привлекательное, здоровьесберегающее и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных зон: (“центры”, “уголки”), оснащенных большим количеством развивающих материалов (игрушки, материалы для творчества, книжки, развивающее оборудование и пр.) Все предметы доступны детям.
Организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется оценкой его воспитателем. Своим поведением воспитатель показывает примеры доброго, заботливого отношения к людям.
В ходе анализа выявлено, что воспитатель использует разные виды деятельности для реализации задач по этой области:
1. Совместную деятельность в режимных моментах и в НОД:
- ситуативные разговоры, свободное общение беседы на разные темы
- специальные коммуникативные игры
- словесные дидактические игры.
- театрализованные игры
- подвижные и хороводные игры с речевым сопровождением
- разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц
- сочинение загадок
- свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, фотографий, мультфильмов, разговоры с детьми о событиях из личного опыта.
2. В самостоятельной деятельности используются совместные со сверстниками игры:
- сюжетно-ролевые; театрализованные;
- режиссерские;
- игры-фантазирования;
- дидактические, развивающие интеллектуальные;
- подвижные;
- игры со строительным материалом.
Главной целью воспитателя является помочь детям овладеть конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Благодаря практике, я пришла к следующему выводу: полноценное развитие ребенка возможно только благодаря умелому руководству со стороны взрослого. Однако не менее важную роль в психическом развитии играет активность самого ребенка. В процессе овладения различными видами деятельности у ребенка происходит развитие мозга, который представляет собой физиологическую основу сложных видов психической деятельности. Важно отметить, что мозг является не столько условием психического развития, сколько результатом организации собственной активности ребенка под управлением взрослого.
Жизнь ребенка необходимо максимально насытить различными видами и формами активности, составляющими основу детства и позволяющими ему в дальнейшем успешно войти во взрослую жизнь. Важно подчеркнуть: детство – это не этап “перетаскивания” ребенка во взрослую жизнь, а самоценный период, обладающий собственным богатым содержанием, которое должно быть представлено максимально полноценно в образовательной работе с детьми.
Я считаю, что образовательная работа с детьми предъявляет к взрослому особые требования. С одной стороны, он выступает в роли посредника между культурой и ребенком и предлагает ему различные ее образцы. С другой – является посредником между дошкольником и культурой, поддерживая его инициативу, пытаясь приспособить ребенка к культуре.
Все многообразие форм работы с детьми осуществляется в конкретных образовательных ситуациях, которые создает педагог, или которые возникают стихийно при взаимодействии ребенка с окружающим миром. Поэтому, перед педагогом стоит особая задача – продумать и проанализировать и организовать конкретные ситуации, в которых происходит образовательная работа с детьми.
В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно знакомиться с работой воспитателя и самой быть воспитателем. После пребывания на учебно-производственной практике я узнала о правах и должностных обязанностях, этических принципах, задачах и функциях воспитателя в данном учреждении и вообще в дошкольной сфере. Познакомилась с методиками и методами работы опытного воспитателя, получила много советов.
Дата: «____» ___________ 2015г. Подпись студента: ______________
Директор: ______________/_________________
М.П.
Дата | Содержание работы | ||
01. 09:00 – 12:00 | Установочная конференция. Ознакомление с целью и задачами производственной практики, правами и обязанностями студентов. | ||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | ||
Дата | Содержание работы | ||
08.09.2017 08:00 – 12:00 | Знакомство с базой педагогической практики. Составление графиков производственной практики. Инструктаж по ТБ и ПБ на рабочем месте. | ||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | ||
Дата | Содержание работы | ||
15. 08:00 – 12:00 | 1, 2 пр.: Пробная организация различных видов игр и трудовых поручений | ||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | ||
Дата | Содержание работы | ||
22.09.2017 08:00 – 12:00 | 1 пр.: Организация трудовой деятельности в 1 половину дня (по конспекту) 2 пр.: Анализ организации и методики руководства трудовой деятельностью в разных возрастных группах | ||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | ||
Дата | Содержание работы | ||
29. 08:00 – 12:00 | 1 пр.: Анализ организации и методики руководства трудовой деятельностью в разных возрастных группах 2 пр.: Организация трудовой деятельности в 1 половину дня (по конспекту) | ||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | ||
Дата | Содержание работы | ||
06.10.2017 08:00 – 12:00 | 1 пр.: Организация игровой деятельности в 1 половину дня (по конспекту) 2 пр.: Анализ организации и методики руководства игровой деятельностью в разных возрастных группах | ||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | ||
Дата | Содержание работы | ||
13. 08:00 – 12:00 | 1 пр.: Анализ организации и методики руководства игровой деятельностью в разных возрастных группах 2 пр.: Организация игровой деятельности в 1 половину дня (по конспекту) | ||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | ||
Дата | Содержание работы | ||
20.10.2017 14:00 – 18:00 | 1 пр.: Организация трудовой деятельности во 2 половину дня (по конспекту) 2 пр.: Анализ организации и методики руководства трудовой деятельностью в разных возрастных группах | ||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | ||
Дата | Содержание работы | ||
27. 08:00 – 12:00 | 1 пр.: Анализ организации и методики руководства рисованием в разных возрастных группах 2 пр.: Организация рисования (по конспекту) | ||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | ||
Дата | Содержание работы | ||
10.11.2017 14:00 – 18:00 | 1 пр.: Анализ организации и методики руководства трудовой деятельностью в разных возрастных группах 2 пр.: Организация трудовой деятельности во 2 половину дня (по конспекту) | ||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | ||
Дата | Содержание работы | ||
17. 08:00 – 12:00 | 1 пр.: Организация рисования (по конспекту) 2 пр.: Анализ организации и методики руководства рисованием в разных возрастных группах | ||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | ||
Дата | Содержание работы | ||
24.11.2017 08:00 – 12:00 | 1 пр.: Анализ организации и методики руководства лепкой в разных возрастных группах 2 пр.: Организация лепки (по конспекту) | ||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | ||
Дата | Содержание работы | ||
01. 14:00 – 18:00 | 1 пр.: Организация игровой деятельности во 2 половину дня (конспект) 2 пр.: Анализ организации и методики руководства игровой деятельностью в разных возрастных группах | ||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | ||
Дата | Содержание работы | ||
08.12.2017 14:00 – 18:00 | 1 пр.: Анализ организации и методики руководства игровой деятельностью в разных возрастных группах 2 пр.: Организация игровой деятельности во 2 половину дня (конспект) | ||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | ||
Дата | Содержание работы | ||
15. 08:00 – 12:00 | 1 пр.: Организация лепки (по конспекту) 2 пр.: Анализ организации и методики руководства лепкой в разных возрастных группах | ||
Анализ, выполненный студентом | Замечания, предложения, отметка | ||
Поддержка общения детей в дошкольных учреждениях: опыт обучения языку и грамотности
Задачи
- Перечислите примеры того, как вы можете поддержать общение детей и их языковое развитие.
- Изучите ресурсы, которые предоставляют информацию о поддержке языкового и коммуникативного развития всех детей в вашем классе.
- Обсудите, как вы можете поддерживать языковые и коммуникативные навыки детей с особыми потребностями в обучении в своем классе.
Учиться
“Основным элементом хорошего общения является ощущение, что каждый человек уникален и ценен.” – Неизвестно
Знаю
Дошкольники, находящиеся под вашим присмотром, нуждаются в ежедневной возможности участвовать в мероприятиях, которые помогают им приобретать новые навыки и практиковать уже имеющиеся в веселой, стимулирующей и поддерживающей среде. Как вы узнали из Урока 1, эффективные коммуникативные навыки являются неотъемлемой частью самовыражения детей, их развития социальных отношений и их обучения. В своей повседневной работе в дошкольном учреждении вы должны планировать и внедрять возможности для обучения языку и навыкам общения в течение дня. Это необходимо для развития языка и общения у маленьких детей.
Размышление о языке и общении в дошкольном учреждении
Зная, что окружающая среда в значительной степени способствует обучению детей, одной из ваших отправных точек может быть размышление о развитии языка и общения детей в вашем классе. Вы можете начать с наблюдений, общения с семьями, информации о скрининге и оценке развития, которую вы собираете, а также вопросов о развитии каждого ребенка, его интересах и открытиях, которые они делают. Например:
- Какова природа речи ребенка? Какой тип и длину предложений он использует? Делает ли ребенок несколько оборотов в разговоре?
- Какие языки ребенок изучает или говорит дома? К какому языку ребенок наиболее восприимчив?
- Как каждый ребенок сообщает, что он голоден, устал, ему скучно или он готов к игре?
- Как каждый ребенок выражает свои эмоции?
- Как каждый ребенок общается со взрослыми? Сверстники?
- Как дошкольник относится к книгам? Знает ли он или она основные понятия о печатных изданиях, например, как держать книги вертикально, перелистывать страницы, указывать на слова и картинки?
- Какие книги каждая семья читает своему дошкольнику?
- Как другие области развития поддерживаются книгами и чтением?
- Какой опыт письма у ребенка? Пытается ли ребенок писать или строчить буквы? Понимает ли ребенок, что печать имеет значение?
Задавая эти вопросы в сотрудничестве с семьями, у вас есть возможность задокументировать и узнать, как каждый ребенок развивает языковые и коммуникативные навыки, принимая во внимание другие области развития, культуры и темперамента. Этот процесс может помочь вам и вашим семьям собрать информацию для поддержки планирования и разработки адаптивной среды, поскольку дошкольники развивают языковые навыки и изучают все более сложные способы выражения своих потребностей и желаний.
Поддержка общения для дошкольников: создание естественных возможностей для развития языка
У вас есть потрясающие возможности для развития языка и разговоров в вашем дошкольном классе. В течение дня вы бесчисленное количество раз поощряете детей говорить, читать и писать. Первым шагом в создании естественных возможностей для общения является знакомство с детьми в вашем классе и с тем, как они общаются или используют язык. Вопросы в предыдущем разделе помогут вам понять разнообразие коммуникаторов в вашем классе.
После того, как вы соберете информацию о том, как дети общаются в вашем классе, вы должны использовать ее для принятия решений о том, какой опыт вы хотите предоставить, или о стратегиях, которые вы хотите использовать. Подумайте о повседневных делах и опыте или занятиях, происходящих в вашем классе: какие возможности для общения естественны в этих буднях? Например, во время перекуса вы можете задавать детям вопросы об их любимых закусках, спрашивать, что они любят есть дома, или вовлекать их в разговоры о цветах, текстурах или вкусах различных закусок. Вы также можете предложить им продукты на выбор или обустроить обстановку таким образом, чтобы способствовать общению детей. Вы можете, например, давать детям небольшие порции закусок, чтобы дать им возможность использовать язык, чтобы попросить еще, если они хотят. Вы также можете целенаправленно размещать некоторые продукты питания в недоступном для них месте, чтобы они могли попросить их у вас или у сверстников.
При тщательном планировании вы можете адаптировать и внедрить коммуникативные стратегии в разнообразный опыт и распорядок в вашем дошкольном классе. По мере того как дети в вашем классе осваивают новые навыки, вы будете постоянно оценивать их прогресс и адаптировать свои стратегии, чтобы продолжать способствовать их развитию.
Обеспечение языковой и коммуникативной среды в классе
Рассмотрите следующие компоненты языковой и коммуникативной среды в классе:
Отзывчивые взрослые: Реагируют на речь детей и опираются на их идеи и интересы. Важнее сосредоточиться на их идеях, чем на их грамматике. Если дети используют слова неправильно, просто смоделируйте соответствующий язык и продолжите разговор. Например, если Джулия говорит: «Моя бабушка подарила мне книгу», вы можете просто ответить: «Как хорошо, что бабушка подарила тебе книгу. О чем это?”
Частое использование моделей, подходящих для развития: Детям необходимо слышать, слушать и использовать язык в течение дня. Используя язык на уровне или немного выше текущего уровня ребенка, вы можете способствовать его развитию. Осознание уровня сложности языка, который вы используете, является одной из самых важных вещей, которые следует помнить при общении с маленькими детьми. Например, с маленькими 3-летними вы можете использовать предложения из трех-четырех слов с простыми словарными словами, чтобы убедиться, что дети могут понять и участвовать в разговоре. По мере того, как дети становятся старше, вы можете использовать больше слов в каждом предложении и вводить новые словарные слова. Это означает, что вы используете язык в течение дня и поощряете детей использовать язык тоже.
Преднамеренность: Преднамеренные учителя целенаправленно выбирают и используют соответствующие языковые модели и грамотность с детьми. Это означает, что во время вашего планирования и с учетом потребностей детей вы принимаете решения о том, какие слова или звуки использовать, какой новый словарный запас ввести, как описывать события, материалы или чувства или как адаптировать действия и опыт для удовлетворения особых потребностей в обучении. детей в вашем классе.
Экологическая печать и книги: Не забывайте предоставлять детям несколько возможностей читать и просматривать книги и распечатывать их в классе. Это включает в себя частое чтение детям, маркировку пространств или предметов в классе, маркировку на разных языках, которые представляют прошлое детей в вашем классе, наличие большого количества книг, легко доступных для детей по всему классу, ротацию книг и материалов на основе интересов и опыта детей. , создать в классе уютную зону, где дети могут читать в тишине или вместе с другими детьми, организовать занятия, связанные с рисованием и письмом, а также внедрить опыт, связанный с игрой со звуками, словами и буквами, в занятия и распорядок дня.
Участие семьи: Признание того, что семья является первым и наиболее важным учителем ребенка, имеет решающее значение для вашей работы в дошкольном учреждении. Как подчеркивалось в Уроке 3, вовлечение семьи в развитие общения детей имеет важное значение для обучения. Это означает развитие отношений с семьями детей в вашем классе. В третьем уроке вы можете найти список практик, которые помогают укреплять отношения с семьей.
Повторение: Использование повторения означает, что вы предоставляете детям частые языковые модели, особенно при обучении новым словарным словам. В языковых классах повторение происходит в течение дня. Учителя используют одни и те же слова в забавной форме (например, в песнях или играх), чтобы описать распорядок дня или события, обозначить чувства или материалы и т. д. Повторение обеспечивает детям разнообразные и многочисленные возможности для изучения новых слов или новых вариантов использования слов. Повторение также важно при обучении новым понятиям. Детям нужно время и практика, чтобы освоить новые навыки, такие как распознавание букв, рифмование, счет и сортировка, или понимание печати. Чтобы овладеть навыком, дети должны испытать концепцию несколько раз в разных областях. Обратитесь к разделу «Обучение» этого урока, где приведены примеры методов обучения, которые вы можете использовать в своем классе, чтобы способствовать общению детей и развитию навыков.
Поддержка общения для всех детей
У некоторых дошкольников в вашем классе могут быть проблемы, влияющие на их речь и развитие общения, включая задержку развития, аутизм, неврологические расстройства и расстройства восприятия, а также нарушения зрения, слуха, речи или языка. У детей с Индивидуальными образовательными программами (IEP) есть специальный план, который поможет им достичь своих личных целей, и очень часто этим детям потребуются изменения или адаптация к распорядку дня, среде в классе и учебной программе. Программа Kids Included Together (KIT) может стать ценным источником идей.
Ниже приведена дополнительная информация, которую следует учитывать при дальнейшем планировании отзывчивых и увлекательных взаимодействий, среды и мероприятий, поддерживающих дошкольников в вашем классе.
Используйте разные способы передачи информации детям. Например, наглядные материалы, такие как расписания в картинках или фотографии, показывающие этапы мытья рук, дают детям ощущение предсказуемости и предоставляют возможности для взаимодействия с распечаткой.
Другим детям может понадобиться другая поддержка. Для детей с нарушениями слуха вам, возможно, придется отрегулировать скорость или звук голоса, говоря более четко или в более медленном темпе. Возможно, вам также придется чаще проверять, поняли ли дети то, что вы сказали. Дети с нарушениями зрения могут пользоваться шрифтом Брайля, крупным шрифтом или большими книгами. Другим детям может потребоваться использование вспомогательных технологий. Это может включать в себя такое оборудование, как устройства связи, которые позволяют им исследовать свое окружение и взаимодействовать с другими людьми. Как вы читали на протяжении всего этого курса, очень важно, чтобы вы познакомились с детьми в вашем классе, чтобы иметь возможность поддержать их успешное участие в вашей программе. Убедитесь, что все дети и семьи чувствуют себя желанными и вовлеченными. Программа Kids Included Together (KIT) может стать ценным источником идей. Вы также можете рассмотреть Building Blocks и Kara’s Kit. Эти ресурсы от Совета по делам детей с особыми потребностями, отдел раннего детства, предлагают практические, реальные способы помочь детям добиться успеха в их среде. См. список ресурсов и ссылок для получения информации об этих материалах.
Имейте в виду, что дети, испытывающие трудности в общении, не обязательно имеют инвалидность или особые потребности в обучении. Возможно, вам придется внести изменения или изменения в зависимости от навыков и опыта детей, а также от того, что соответствует их развитию.
Практика осмысленного чтения книг и рассказывания историй в дошкольных учреждениях
Чтение книг и рассказывание историй являются важными способами развития коммуникативных и языковых навыков у маленьких детей. Чтение книг и рассказывание историй развивают у маленьких детей различные навыки, в том числе:
- Изучение новых словарных слов.
- Слушать и практиковать коммуникативные навыки (рецептивное и экспрессивное общение).
- Понимание элементов рассказа или сюжета.
- Фонологическое осознание (распознавание звуков языка и структуры языка).
- Построение отношений, особенно когда детям рекомендуется читать в небольших группах.
- Удовольствие от обучения и возможностей для личного самовыражения.
При выборе и использовании книг в дошкольном классе учитывайте следующее:
- Выбирайте книги, освещающие различные культуры, языки, способности, семейные структуры и жизненный опыт. Дети должны иметь возможность увидеть себя и свою семью в этих книгах!
- Создайте уютную книжную зону, где дети смогут читать самостоятельно или вместе с другими детьми.
- Включите в свой класс книги по различным интересующим областям.
- Предоставить разнообразные художественные и научно-популярные книги и материалы для чтения.
- Ежедневно читайте детям.
- Пригласите членов семьи прийти к вам в класс и почитать книги с детьми.
- Чередуйте книги в зависимости от интересов и занятий ребенка.
- Привлекайте детей к выбору книг. Предоставьте им выбор и включите их предпочтения.
- Используйте чтение книг как возможность поговорить о социальных навыках.
- В течение дня задавайте детям вопросы по рассказу.
- Поощряйте детей писать собственные истории!
Рассмотрите следующие стратегии и приспособления для удовлетворения потребностей детей с особыми потребностями в обучении или детей, изучающих два языка во время чтения книг:
- Используйте визуальный реквизит, большие картинки или другие материалы для детей, которые учатся слушать и заниматься.
- Разрешите детям принести любимую игрушку или мягкую игрушку на урок рассказов, чтобы помочь им сесть и принять участие.
- Детям, которые учатся понимать язык и слушать истории, дайте им экземпляр книги, чтобы он держал их в руках.
- Пусть дети по очереди переворачивают страницы книги.
Посадите детей, которые учатся читать книги, рядом со взрослым или более компетентным сверстником.- Часто хвалите и поощряйте детей за то, что они сидят и слушают.
- Несколько дней подряд читайте одну и ту же книгу и просите детей помочь вам закончить рассказ или вставить слова, которые они знают.
- Говорите четко и медленно для детей с нарушениями слуха или изучающих два языка. Чаще проверяйте понимание.
- Используйте шрифт Брайля, крупный шрифт или большие книги для детей с нарушениями зрения.
- Попросите детей с аутизмом или задержкой речи повторять слова или фразы.
- Переводите знакомые истории на основной язык детей для изучающих два языка.
- Отправляйте переведенные книги и сказки домой вместе с детьми.
- Одолжите книги в местной общественной или школьной библиотеке на родном языке детей.
- Пригласите свободно говорящих на родном языке ребенка прийти к вам в класс и почитать вместе с детьми.
Развитие речи с помощью медийной грамотности
Использование цифровых технологий и неэкранных медиа быстро становится важным инструментом, с помощью которого мы формируем нашу личность, строим отношения и выражаем наши ценности. Как и традиционные формы грамотности, медийная грамотность помогает детям развивать новые навыки и взгляды, расширять свое творческое мышление и становиться эффективными коммуникаторами в современном мире. Рассмотрите следующие действия по развитию навыков, знаний и привычек в области медиаграмотности у детей и молодежи (Rogow, 2022):
Акция по медиаграмотности | Пример опыта |
---|---|
Доступ: Вы можете поддержать способность детей находить и использовать медиа с помощью. | Обсуждение общих символов из СМИ и их значений (например, увеличительное стекло означает «поиск») |
Понять: Вы можете помочь детям понять основные мультимедийные сообщения с помощью… | Выбор книг по информации на обложке (название, автор, иллюстрация, краткое содержание) |
Общайтесь и творите: Вы можете поощрять детей к самовыражению с помощью нескольких слоев медиа, используя… | |
Engage & Explore: Вы можете повлиять на детей, чтобы они использовали медиа для достижения цели и удовольствия,… | Использование старых технологий, таких как клавиатуры или цифровые камеры, в драматических игровых зонах |
Оценить: Вы можете научить детей спрашивать, являются ли средства массовой информации подходящим инструментом для решения задачи, с помощью… | Обсуждение книжных предпочтений и выбора с детьми |
Спросите: Вы можете продемонстрировать детям, как использовать вопросы для анализа медиасообщений с помощью… | Обмен личными наблюдениями и выделение времени во время занятий для детей, чтобы они могли задать вопросы |
Коммуникативное и языковое развитие на всех этапах представляет собой сложный процесс и включает в себя другие области развития, такие как когнитивные навыки, и усиливается благодаря влиянию окружающей среды (семьи, опекунов, сверстников, опыта, деятельности и т. д.). Общение и язык помогают нам думать, учиться, решать проблемы, запоминать и понимать то, что мы испытываем.
См.
Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как учителя внедряют язык и общение в повседневную жизнь и распорядок дня. Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как учителя используют книги и рассказывают истории в дошкольных учреждениях.Do
- Отвечайте на попытки детей общаться, развивайте и расширяйте то, что говорят дети.
- Обеспечьте частые языковые модели, соответствующие уровню развития ребенка, в повседневной деятельности и рутине.
- Следуйте указаниям и предпочтениям детей.
- Включить новые слова в разговоры.
- Включите языковые игры, песни и стишки в повседневную жизнь.
- Задавайте детям вопросы об их чувствах, действиях, интересах или жизненных событиях.
- Чаще читайте детям. Выбирая книги и другие печатные материалы, убедитесь, что они представляют различные культуры, языки, способности, семейные структуры и жизненный опыт. Дети с большей вероятностью будут участвовать в беседе, когда увидят в этих материалах себя и свою семью!
- Предложите детям возможность практиковать языковые навыки и навыки грамотности в различных областях интересов в вашем классе! Книги, журналы, карты или другие печатные материалы должны быть доступны в любой области интересов. Рассмотрите, например, размещение карт, поваренных книг или журналов в блочной зоне для детей, чтобы они могли использовать их при строительстве или строительстве, или в игровой зоне для драматических игр, чтобы дети могли участвовать в творческой игре.
- Важно не забывать давать детям возможность общаться по очереди. Часто взрослые говорят, говорят и забывают дать детям возможность общаться.
Несмотря на то, что может быть трудно остановиться и дождаться реакции детей, это необходимо для развития навыков общения и разговора!
Стратегии продвижения коммуникаций
Используйте эти коммуникативные стратегии, чтобы способствовать развитию языка в вашей программе
Исследовать
Просмотрите действие Сценарий связи . Прочитайте сценарии и ответьте на вопросы. Подумайте об уникальных способах общения детей в вашей программе и о том, как вы можете реагировать на них как учитель. Затем поделитесь своими ответами и обсудите их с инструктором, тренером или администратором.
Наличие обширной библиотеки детских книг в классе и множество возможностей для чтения маленьким детям способствует развитию их языка и грамотности, а также других областей развития. Персонал, работающий над получением сертификата CDA, должен использовать CDA Children’s Book Bibliography Упражнение по созданию списка детских книг для вашего класса.
Важно предлагать учебный опыт и деятельность, которые являются подходящими, привлекательными и поддерживающими обучение и развитие детей в различных областях развития, включая когнитивное, социально-эмоциональное, физическое, языковое и грамотное, а также творческое развитие. Персонал, работающий над получением сертификата CDA, должен использовать План действий CDA по изучению языка и грамотности.0310, чтобы развить опыт изучения языка и грамотности в соответствии с вашей учебной программой (или новым видом деятельности, который вы планируете внедрить).
Сценарий связи: уникальные способы связи
Размышляйте над сценариями общения, чтобы отточить свои отзывчивые отношения с дошкольниками
Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором
Детская книжная библиография CDA
Кандидаты CDA выполняют это задание для профессионального портфолио CDA
План деятельности CDA по изучению языка и грамотности
Кандидаты CDA выполняют это задание для профессионального портфолио CDA
Применять
Что вы делаете в настоящее время для развития общения, языка и грамотности детей в вашем классе? В этом разделе вы найдете два опросника, которые вы можете использовать для изучения вашей текущей практики. Завершить Опросник языковой среды дошкольного учреждения и проверьте свои ответы со своим инструктором, инструктором или администратором.
Нажмите на следующую ссылку, чтобы прочитать статью Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC), продвигающую письмо: https://www.naeyc.org/resources/pubs/yc/nov2017/emergent-writing. Обязательно просмотрите таблицу «Этапы зарождающегося письма» в статье, в которой четко описаны различные этапы обучения детей письму. Эта информация может быть полезна при измерении и обмене информацией о прогрессе письма детей.
Опросник языковой среды дошкольного учреждения
Убедитесь, что среда вашего класса способствует развитию речи
Внедрение письма и печати в повседневную деятельность и распорядок дня
Просмотрите все способы, которыми дети могут читать и просматривать книги и печатать в классе
Продемонстрировать
На следующем семейном вечере вашей программы вы будете говорить с семьями о создании класса, богатого языком и общением.
«В дошкольных учреждениях мы много внимания уделяем структуре предложений, корректируя речь или грамматику детей, как только они появляются, чтобы не формировались плохие коммуникативные привычки».
«С маленькими 3-летними мы стараемся использовать предложения из шести-восьми слов со сложными словарными словами, чтобы их словарный запас продолжал расти».
«В нашем классе мы намеренно вплетаем язык в рутину и деятельность нашего дня; мы вводим новую лексику, предоставляем книги, основанные на интересах и культуре детей, обозначаем классные комнаты и предметы, а также обеспечиваем множество навыков письма и рисования».
«Мы стараемся не использовать повторение в нашем классе; детям дошкольного возраста становится скучно, когда есть много возможностей выучить новые слова».
Правда или ложь? Чтение одной и той же книги несколько дней подряд утомляет детей и мало способствует обучению.Верно
Ложно
Закончите это утверждение: Вовлечение семей в общение их детей… не нужно; общение с детьми – ваша ответственность.
не является обязательным для обучения.
наиболее эффективен, когда вы развиваете отношения с семьями.
сложно; большинство семей не заинтересованы.
Ссылки и ресурсы
Berk, LE (2013). Развитие ребенка (9-е изд.). Pearson Education Inc.
Байингтон, Т. и Ким, Ю. (2017). Содействие формированию письменной речи дошкольников. Дети младшего возраста, 72 (5), 74–82.
Чандлер Л.К., Янг Р.М., Нюландер Д., Шилдс Л., Эш Дж., Бауман Б., Саммерс Д. (2008). Развитие навыков ранней грамотности в рамках повседневной деятельности и распорядка в дошкольных классах. Особые дети младшего возраста, 11(2), 2–16.
Купер, П.Дж., и Саймондс, К. (1999). Сообщение для классного руководителя. Pearson Education Inc.
Совет по работе с особыми детьми: отдел раннего детства. http://www.dec-sped.org/
Эдвардс, К.С., и Да Фонте, А. (2012). План из 5 пунктов: содействие успешному партнерству с семьями учащихся с ограниченными возможностями. Обучение одаренных детей , 44, 6-13.
Милбурн, С.А., и Кэмпбелл, П.Х. (2007). Набор CARA: Создание адаптации для рутин и занятий . Исследовательские программы по изучению детей и семьи, Университет Томаса Джефферсона.
Национальная ассоциация образования детей раннего возраста (2014 г.). Принципы эффективной практики: двустороннее общение. https://www.naeyc.org/principles-efficient-family-engagement
Национальный совет по стандартам профессионального обучения (2012 г.). Универсальные стандарты дошкольного образования для учителей в возрасте 3-8 лет (3 9 лет).0403-е изд. ).
Национальная коммуникационная ассоциация (2014 г.). Что такое общение? https://www.natcom.org/discipline/
Ramsey, RD (2009). Как говорить правильные вещи каждый раз: хорошее общение со студентами, сотрудниками, родителями и общественностью. Корвин Пресс.
Рогов Ф. (2022). Начните с удивления, а затем добавьте вопросы: развитие медиаграмотности у детей младшего возраста. Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. https://www.naeyc.org/resources/pubs/tyc/winter2022/wonder-and-inquiry
Сандалл, С.Р. и Шварц, И. (2002) Базовые блоки для обучения дошкольников с особыми потребностями . Paul H. Brookes Publishing Co., 2002.
Травик-Смит, Дж. В. (2014). Раннее развитие детей: мультикультурная перспектива, (6-е изд.). Pearson Education Inc.
Содействие вовлечению семьи: общение с семьями
Цели
- Признание важности общения с семьями.
- Определите элементы ответственного сбора информации о семье.
- Распознавать особенности эффективного общения и барьеры на пути к эффективному общению с семьей.
- Опишите эффективные способы обмена информацией о детях с семьями.
Учиться
Знать
Общение с другими может быть одновременно простым и сложным. Вас когда-нибудь удивляло, что кто-то неправильно понял сообщение, которое, по вашему мнению, вы донесли до него достаточно ясно?
Общение между учителями и семьями происходит во время ежедневных приветствий и прощаний, а также во время более официальных мероприятий, таких как семейные собрания. Все эти возможности требуют, чтобы вы знали и вежливо относились к характеристикам семьи, включая тон, выбор слов и невербальное общение, такое как выражение лица и язык тела. Когда вы знаете об этих характеристиках, вы общаетесь более благосклонно и уважительно по отношению к семьям. Семьи будут стремиться узнать, как дела у их ребенка, а вы можете поддерживать комфортную и эффективную коммуникацию, предлагая ободряющие ответы и прося разъяснений, если что-то не понятно.
Важность общения с семьей
Позитивное общение, возможно, является самым мощным инструментом, который вы можете использовать с семьями. Эффективная коммуникация помогает информировать, успокаивать и вовлекать семьи, что помогает установить и построить прочные партнерские отношения между персоналом и семьями. Один-единственный разговор, позитивный или негативный, может задать тон мнению семьи о персонале дошкольного учреждения, поэтому очень важно развивать эффективные коммуникативные навыки на раннем этапе. Положительные коммуникативные навыки помогают обеспечить обмен точной информацией, разделение ожиданий и установление доверия.
Общение и отношения с семьями помогают укрепить доверие. Доверие является важной частью, помогающей поддерживать партнерские отношения с семьями и работать в команде с семьями, чтобы помочь детям достичь их целей. Доверие между вами и семьями заставляет родителей чувствовать себя хорошо в отношении программы и ее способности удовлетворить потребности их ребенка.
Способы общения с семьями
Крайне важно, чтобы программы использовали методы общения, чувствительные к различным языковым и культурным особенностям семей, которые они обслуживают. Каждая семья учит своих маленьких детей тому, как добиться успеха в рамках своей культуры, верований и традиций.
Коммуникационные предпочтения могут быть связаны с культурными или общественными ценностями, приоритетами и обязательствами. Например, Sohn and Wang (2006) обнаружили, что матери корейского происхождения, даже те, которые хорошо говорили по-английски, испытывали трудности в общении с учителями лицом к лицу. Они предпочитали общаться с учителями по электронной почте или программным письмам. При общении с семьями также важно понимать и учитывать:
- Различные формы приветствия и использование титулов, которые могут быть предпочтительными
- Мужские и женские роли, определенные в различных культурах
- Невербальное общение и язык тела (например, зрительный контакт, использование прикосновений, использование физического пространства)
Вы можете задавать вопросы, чтобы узнать, как семьи хотели бы рассказать о дне своего ребенка. Некоторые семьи могут предпочесть разговоры лицом к лицу, в то время как другие предпочитают телефонные или регулярные (ежедневные) заметки. Другие способы связи с семьями включают:
- Веб-сайт программы
- Электронная почта
- Семейные встречи или конференции
- Информационные бюллетени
- Интересные статьи
Родственники также помогут определить темп и ожидания от общения с вами. Важно признать, что семьям может потребоваться время, чтобы почувствовать себя в безопасности, комфортно и дружелюбно. Различные формы коммуникации могут сыграть важную роль в облегчении процесса. Использование комбинации стилей общения с семьями может помочь лучше всего удовлетворить их потребности. Другие идеи могут заключаться в переводе письменного общения на родные языки семей, поддерживаемых программой, и рассмотрении вопроса о привлечении переводчиков, которые регулярно доступны для личного или телефонного общения.
Трудные разговоры с семьей
Разговоры с семьей могут быть трудными по ряду причин. Иногда вы можете беспокоиться о том, что семьи будут расстроены тем, что вы поделитесь, и даже решат исключить своего ребенка из вашей программы. Вы также можете переживать, что семья вообще перестанет с вами общаться. Хотя беседы с семьями о проблемах могут быть трудными, они могут предоставить вам возможность вдумчиво выразить свою заботу и поддержку семье, а также развитию и обучению дошкольника.
Возможны также недоразумения, поскольку ваши взгляды и понимание ситуации могут отличаться от взглядов члена семьи. В этих случаях полезно рассмотреть несколько точек зрения на ситуацию. Например:
Пример ситуации
Мать забирает своего дошкольника в конце дня. Дочь третий день подряд приходит домой неряшливая и в грязной одежде (пятна от травы и следы от пальцев).
Your Perspective
Важно предлагать дошкольникам разнообразный сенсорный опыт в течение дня. Сенсорный опыт способствует раннему обучению, росту и развитию.
Family Perspective
Мы тратим деньги на ее одежду, и нам нужно, чтобы она хорошо выглядела. Мы не идем сразу домой после того, как я заберу ее, и я не хочу, чтобы люди думали, что я не содержу свою дочь в чистоте.
Учитель находит время, чтобы задать родителям вопросы, и выясняет, как важно содержать свою дочь в чистоте. Учитель узнает, что семья считает, что одежда напрямую связана с качеством заботы, оказываемой их семьей. Отправляя своего ребенка в эту программу раннего ухода и обучения, они считали, что это похоже на отправку своего ребенка в «школу», и дети должны ходить в школу чистыми и хорошо одетыми. Отчасти это то, как семья демонстрирует свое уважение к образованию. Учитель также беседует с семьей о том, что сенсорный опыт является частью процесса обучения и часто приводит к беспорядку. В ходе обсуждения учитель и семья решают, что учитель переоденет девочку во время грязной сенсорной игры и/или позаботится о том, чтобы она была прикрыта.
Как учитель вы хотите обеспечить наилучший уход за детьми в вашей программе, и у вас есть возможность постоянно наблюдать и узнавать об их развитии. Ваши наблюдения, заметки, просмотры и оценки полезны для выявления сильных сторон и возможных областей потребностей, которые могут возникнуть в дошкольном возрасте. Делиться этими опасениями с семьями — это первый шаг к поддерживающему процессу планирования.
См. раздаточный материал, Делитесь проблемами с семьями , для получения дополнительных идей и ресурсов.
Сбор информации о семье и детях
Подумайте о ситуации, когда вас попросили предоставить информацию о себе или своей семье. Вы можете вспомнить события, которые заставляли вас чувствовать себя комфортно и непринужденно, и другие, которые заставляли вас нервничать, беспокоиться или чувствовать себя некомфортно. Что было такого в этих различных обстоятельствах, что заставило вас чувствовать себя комфортно или неудобно? Может быть, это был особый способ или тон, в котором задавались определенные вопросы, или содержание или характер информации, которую вас просили предоставить? Возможно, это было время, которое у вас было для ответа, среда или пространство, в котором эта информация была распространена, или, может быть, возможность заранее узнать, какую информацию вас попросят предоставить?
Теперь подумайте о случаях, когда вы, как профессионал, собираете эту информацию. Как убедиться, что вы задаете вопросы таким образом, чтобы члены семьи чувствовали себя уважаемыми, удобными и непринужденными? Сбор информации о семье и детях является важной частью вашей работы в дошкольном учреждении. Как только дети и семьи присоединяются к вашей программе, установление прочных и содержательных отношений с ними начинается сразу же, со знакомства с ними. Важно уважительно узнавать об их интересах, их наследии и культуре, их потребностях, их надеждах и мечтах в отношении своих детей и использовать этот вклад для повышения качества вашей работы в дошкольных учреждениях. Продолжая взаимодействовать с семьями, подумайте о том, как вы хотите, чтобы с вами обращались с достоинством и уважением, и предполагайте, что семьи детей, находящихся на вашем попечении, хотят, чтобы с вами обращались так же. В это время крайне важно сохранять конфиденциальность и уважать право семей на неприкосновенность частной жизни.
Обмен информацией с семьями
Теперь подумайте об «обратном» сценарии по сравнению с описанным в предыдущем разделе: ситуации, в которых вы были тем, кто получал информацию . Например, во время посещения кабинета врача, что заставило вас почувствовать, что врач или медсестра, делящиеся с вами информацией, делают это эффективно? Что было хорошего или плохого в этом опыте? Что заставило вас почувствовать, что этот человек уважительно делился с вами информацией? Была ли информация предоставлена таким образом, чтобы помочь вам понять? Была ли у вас возможность задать вопросы? Чувствовали ли вы, что человек, разговаривающий с вами, действовал в ваших интересах?
Точно так же, как вы должны быть осторожны и внимательны при сборе информации от семей, очень важно, чтобы вы делали то же самое, когда делитесь информацией с семьями. Как воспитателю дошкольного образования важно помочь семьям понять развитие их ребенка и поделиться с ними информацией, которую вы собрали об их ребенке. Эта информация должна распространяться уважительно и с учетом культурного и языкового происхождения семьи. Всегда используйте удобный для семьи язык и избегайте жаргона, включая термины, акронимы или терминологию, которые члены семьи могут не понять.
По данным Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC), одним из наиболее важных вопросов политики и практики в отношении детей младшего возраста является обеспечение готовности детей к успешной школьной жизни (NAEYC, 2009). По мере того как дети растут и приближаются к школьному возрасту, семьи и специалисты часто говорят о готовности к школе. Во время вашей работы в дошкольном учреждении семьи могут попросить вас поделиться информацией о том, считаете ли вы, что их ребенок «готов» к детскому саду.
Часто школьные округа и сообщества разрабатывают программы или процессы скрининга, чтобы помочь учителям и семьям определить, «готов» ли ребенок к переходу в детский сад. Подготовка к школе включает в себя больше, чем просто детей и их способности или этапы развития. NAEYC считает, что школы несут ответственность за удовлетворение потребностей детей и за предоставление им услуг, необходимых для раскрытия их максимального потенциала. В частности, NAEYC поддерживает идею о том, что повышение готовности к школе требует: (а) предоставления всем детям доступа к возможностям, способствующим успеху в школе, (б) учета индивидуальных различий детей и (в) установления соответствующих ожиданий относительно того, что дети должны уметь делать, когда они поступают в школу.
В обязанности входит помощь детям в обучении и развитии на их собственном уровне, а также предоставление услуг и занятий, отвечающих потребностям каждого ребенка. Дети не обязаны соответствовать школьным ожиданиям при поступлении в школу. Осмысленно планируя и выполняя свою работу, вы закладываете основу для успеха детей в школе.
Учитывая, что дети, находящиеся на вашем попечении, имеют разные способности, культурное происхождение и различный личный опыт, а также принимая во внимание, что дети осваивают разные навыки с разной скоростью, нереально и не ожидается, что все дети будут демонстрировать мастерство навыков одновременно время. Как вы, возможно, читали в курсе «Когнитивное развитие», несмотря на то, что существуют универсальные модели развития, которым следуют дети, между детьми существуют индивидуальные различия, которые следует учитывать. Вы должны исходить из такого мышления при рассмотрении вопроса о готовности к школе и при обмене информацией с семьями о готовности к детскому саду.
При разговоре с семьями детей, находящихся на вашем попечении, расскажите о том, что они могут сделать для развития своих детей и поддержки вашей работы в дошкольном учреждении:
- Проводите время, играя, разговаривая и занимаясь своим ребенком!
- Создавайте дома распорядок дня, которому следуют дети (например, время приема пищи или время отхода ко сну).
- Поощряйте ребенка и отвечайте на его вопросы.
- Почитайте вместе с ребенком.
- Познакомьте ребенка с символами в его окружении (например, буквами, цифрами).
- Поговорите со своим ребенком и предложите ему или ей поговорить с вами об окружающем мире.
- Предоставьте вашему ребенку возможности для социального взаимодействия вне школы.
Вовлекайте детей в деятельность, включающую планирование и выполнение задач (например, составление списка и поход в продуктовый магазин, приготовление или выпечка по рецепту).
См.
Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как помочь семьям понять развитие своего ребенка.
Сделайте
При сборе информации от семей Бэнкс, Сантос и Руф (2003) подчеркивают следующее:
- Рассмотрите возможность использования постоянных неформальных возможностей для участия в беседах с семьями.
- Установите контакт с семьями, прежде чем пытаться получить от них информацию.
- Используйте различные открытые и закрытые вопросы.
- Уважительно относитесь к культурному и языковому происхождению семьи, задавая вопросы.
- Если возможно, постарайтесь собрать информацию о ребенке от нескольких членов семьи.
По возможности используйте конкретные примеры (например, наблюдения в классе, примеры детских работ) для передачи информации о своих детях семьям. Данные могут помочь членам семьи понять, что информация, которой вы делитесь с ними, основана на случаях, когда вы наблюдали или собирали информацию в организованном порядке, в отличие от обмена информацией на основе ваших личных взглядов или мнений. В рамках вашей работы в дошкольных учреждениях вы, вероятно, собираете информацию о развитии детей посредством оценивания, и очень важно, чтобы семьи имели доступ к этой информации. Это также позволяет семьям следить за прогрессом своего ребенка с течением времени.
Хорошей отправной точкой для обмена информацией с семьями о развитии их детей является приглашение их понаблюдать за своими детьми в классе. Запланируйте некоторое время после наблюдения, чтобы поговорить о том, что заметили члены семьи, и ответить на любые вопросы, которые у них могут возникнуть. Если семья не может наблюдать в классные часы, вы можете попросить их разрешения снять на видео часть дня ребенка, чтобы у семьи была возможность увидеть, как ребенок занимается в классе.
Очень важно предлагать семьям различные возможности для понимания развития своих детей. Попробуйте некоторые из этих идей:
- Еженедельные или ежемесячные информационные бюллетени :
Это отличный способ поделиться информацией не только о том, что происходит в классе, но и о развитии ребенка, мероприятиях, способствующих развитию ребенка, темах, изучаемых в вашей школе. классе или общественных ресурсах. Информационные бюллетени — это отличный способ поделиться информацией, при этом семьи не чувствуют себя выделенными. - Еженедельная электронная почта :
В дошкольных классах очень многолюдно! Вы можете поделиться информацией о некоторых замечательных процессах обучения и открытиях, происходящих в вашем классе, в электронных письмах семьям. Эти электронные письма могут быть краткими и содержать информацию о мероприятиях, которыми дети занимались в различных ваших учебных центрах. - Индивидуальные встречи с семьями :
Они могут быть запланированы на определенное время (например, один или два раза в год в соответствии с политикой вашей программы).По запросу семьи могут быть организованы дополнительные конференции. Проконсультируйтесь со своим тренером или директором программы, чтобы узнать о правилах вашей программы в отношении конференций с семьями.
- Телефонные звонки семьям :
Это еще один отличный способ общения с семьями, которые не могут посещать собрания в школе или предпочитают этот способ общения. - Журналы общения :
Обычно их отправляют домой вместе с ребенком и возвращают на следующий день. Учителя могут делиться заслуживающими внимания наблюдениями или событиями, а семьи могут реагировать на них или делиться своими новостями или размышлениями. - Таблицы развития :
Они могут быть вывешены в вашем классе или выставлены в общей зоне в здании вашей программы, чтобы семьи могли просмотреть их в удобное для них время. - Портфолио :
Это наглядное представление работы и прогресса ребенка.В портфолио ребенка вы можете включить фотографии или артефакты из работ ребенка, образцы письма и другие примеры, демонстрирующие развитие ребенка во времени. В портфолио могут быть заметки о достижениях ребенка.
Разделение проблем с семьями
Используйте эти рекомендации при общении с семьями на волнующие вас темы
Исследовать
Вспомните случаи из вашей личной или профессиональной жизни, когда вы успешно общались с другим человеком или группой людей. Затем подумайте о случаях, когда у вас не было эффективного общения. Какие факторы способствовали эффективной или неэффективной коммуникации в каждом случае?
В упражнении «Размышление об общении » подумайте и ответьте на вопросы. Затем поделитесь своими ответами и обсудите их с инструктором, тренером или администратором.
Думая об общении
Определите факторы, способствующие успешному и неуспешному общению
Применять
Занятия и ресурсы в этом разделе помогут вам подумать и работать над достижением эффективного общения с семьями детей, находящихся на вашем попечении.
Первое задание — это упражнение по избавлению от профессионального жаргона. Жаргон – это слова или термины, относящиеся к вашей работе и с которыми члены семьи могут быть незнакомы. В задании «Уничтожение жаргона» изменяет жаргон, связанный с образованием, на термины, понятные семьям. Поделитесь своими ответами с инструктором, коучем или администратором.
Раздаточный материал «Ресурсы эффективного общения» включает веб-сайты, которые вы можете изучить, чтобы узнать больше о стратегиях эффективного общения с семьями.
Наконец, видео в этом разделе содержит отрывок из конференции семейных учителей. Во время просмотра этого видео подумайте о различных способах обмена информацией с семьями, участвующими в вашей программе.
Видео недоступноПосмотрите это видео с конференции семейных учителей.Разрушение жаргона
Измените профессиональный жаргон на семейные альтернативы
Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором
Эффективные коммуникационные ресурсы
Посетите эти веб-сайты, чтобы узнать, как добиться эффективного общения с семьями детей, находящихся на вашем попечении
Глоссарий
Продемонстрировать
Почему информационные бюллетени — отличный способ поделиться информацией с семьями? Информационные бюллетени могут выделять отдельные семьи и сообщать им, что не так с их стратегиями воспитания.
Информационные бюллетени могут содержать имена детей, заболевших заразной болезнью.
Информационные бюллетени могут перечислять навыки, которыми овладели конкретные дети.
Информационные бюллетени могут содержать информацию о том, что происходит в классе, и рекомендовать занятия, которые семьи могут проводить со своими детьми.
Какой из следующих сценариев не указывает на ответственный сбор информации о семье?Установление взаимопонимания с семьями детей в вашем классе, прежде чем задавать им вопросы о проблемах или пожеланиях, которые у них есть в отношении образования их ребенка.
Узнайте у семей, какой способ передачи информации о своей семье вы предпочитаете.
Задавать члену семьи вопросы о деликатном семейном вопросе во время высадки их ребенка в присутствии других членов семьи.
Предоставление семьям множества возможностей поделиться с вами информацией о себе.
Следует ли пригласить членов семьи понаблюдать за своим ребенком в классе? Нет, детям неудобно, когда члены семьи находятся в классе.
Да, но члены семьи должны наблюдать только в определенные дни.
Да, членов семьи следует поощрять наблюдать, когда они этого хотят.
Нет, члены семьи, которые не могут наблюдать, могут плохо себя чувствовать.
Ссылки и ресурсы
Бэнкс, Р.А., Сантос, Р.М., и Руф, В. (2003). Обнаружение семейных проблем, приоритетов и ресурсов: сбор конфиденциальной семейной информации. Исключительные маленькие дети, 6(2), 11–19.
Диффли Д. и Моррисон К. (1996). Семейное общение для программ раннего детства. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Glascoe, FP (1999). Общение с родителями. Исключительные дети младшего возраста, 2(4), 17–25.
Хэнсон, М.Дж., и Линч, Э.В. (2004). Понимание семей: подходы к разнообразию, инвалидности и риску. Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.
Коралек, Д. (2006). В центре внимания маленькие дети и семьи. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Линч, Э. У., и Хэнсон, М. Дж. (2004). Развитие межкультурной компетенции: руководство по работе с маленькими детьми и их семьями , 3-е изд. Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.
Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. Вовлечение разных семей.
Национальная ассоциация образования детей раннего возраста (2011 г.). Заявление о позиции NAEYC: Кодекс этического поведения и заявление о приверженности. Получено с http://www.naeyc.org/positionstatements/ethical_conduct
Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (1995). Заявление о позиции NAEYC: Готовность к школе. Получено с https://www.naeyc.org/sites/default/files/globally-shared/downloads/PDFs/resources/position-statements/PSREADY9.8.PDF.
Национальная ассоциация образования детей раннего возраста (2009 г.). На чем мы стоим, краткая информация о готовности к школе. Получено с https://www.naeyc.org/sites/default/files/globally-shared/downloads/PDFs/resources/position-statements/Readiness.