Практика правоприменения: Правоприменение

Содержание

Правоприменение

Том 6, № 3 (2022)

Скачать выпуск PDF

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ 

Реализация юридической ответственности в правосознании и правовой культуре

А. В. Малько, Д. А. Липинский, Р. С. Маркунин

PDF (Rus) | PDF (Eng)

5-18 81

Аннотация

С целью обоснования необходимости эффективного правового регулирования юридической ответственности с учетом имеющихся форм взаимодействия с правосознанием исследуются правовые основы института юридической ответственности и особенности его взаимодействия с правосознанием и правовой культурой. Проводится комплексный общетеоретический анализ института юридической ответственности и его роли в процессе формирования и развития правосознания граждан.

В ходе исследования применялись такие методы научного познания, как формально-юридический, сравнительно-правовой, системный, диалектический и иные. По результатам исследования юридической ответственности и правовой культуры делается вывод о тесном взаимодействии этих категорий и необходимости для законодателя учитывать подобную связь при реализации своих правотворческих полномочий. Также дана краткая характеристика позитивной юридической ответственности во взаимосвязи с правосознанием.

Правовое регулирование генезиса цифровой личности

О. А. Степанов, М. М. Степанов

PDF (Rus) | PDF (Eng)

19-32 55

Аннотация

Исследуется правовое регулирование института цифровой личности на международном, региональном и национальном уровнях, в том числе в Российской Федерации. Делаются выводы об особенностях международно-правового регулирования отношений, связанных с генезисом правовой личности, правового регулирования данных отношений в Европейском Союзе и Китае. Особое внимание уделяется проблемам правового регулирования генезиса цифровой личности в Российской Федерации, где, по большей мере, урегулированы отношения в области цифрового профиля и цифрового образа. Отмечается, что дальнейшее отсутствие правового регулирования сбора и обработки информации, составляющей содержание цифрового следа личности, в России приведет к массовому нарушению прав и свобод человека.

Политические конфликты и современные методы их разрешения в правовом поле: потенциал и ограничения

И. А. Ветренко, А. А. Ковалев

PDF (Rus) | PDF (Eng)

33-48 224

Аннотация

Рассматриваются современные методы, применяемые в процессе разрешения политических конфликтов. Выявляются особенности современных политических конфликтов, с учетом которых необходимо ответственно подходить к поиску и практическому применению тех или иных методов их разрешения. Подчеркивается, что особая ответственность лежит на ядерных державах, а также на ведущих мировых государствах и международных организациях, которые создают и поддерживают стабильность и единство глобального пространства современного мира. Отмечается, что среди всех возможных методов разрешения конфликтов наиболее цивилизованными и справедливыми являются правовые методы.

ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ ПРАВА ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 

Единая система публичной власти: дискуссионные аспекты нормативной регламентации

О. А. Кожевников, А. Н. Костюков, А. А. Ларичев

PDF (Rus) | PDF (Eng)

49-62 68

Аннотация

Дается характеристика теоретических подходов и практики законодательного регулирования единой системы публичной власти, разворачивающейся после принятия поправок в текст Конституции РФ в 2020 г.

По мнению авторов, в текущем законодательстве присутствуют как проблемы отражения целевого характера формирования единой системы публичной власти, вызванные, в том числе, спецификой конституционноправового статуса местного самоуправления, так и сложности, связанные с законодательным отражением конструкции публичной власти и ее элементов. Авторы полагают необходимым для законодателя более внимательно осуществлять связанное правовое регулирование, обеспечивая непротиворечивость положений новых нормативных актов, принимаемых в развитие положений Основного закона государства.

О праве наследников на информацию о смерти репрессированных и впоследствии реабилитированных граждан

М. Ю. Дитятковский

PDF (Rus) | PDF (Eng)

63-79 42

Аннотация

Делается попытка анализа положений Конституции РФ и Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» в части реализации наследниками права на информацию о смерти репрессированных и впоследствии реабилитированных граждан.

Проанализированы история вопроса, современное состояние правового регулирования в сфере реализации права на информацию о смерти репрессированных и впоследствии реабилитированных граждан, практика реализации указанных положений федерального законодательства со стороны органов государственной власти, а также практика судов общей юрисдикции в указанной сфере. Учитывая негативный опыт наследников при реализации вышеуказанного права, в настоящей работе сделана попытка обосновать перспективы подачи жалобы в Конституционный Суд РФ по указанному вопросу.

Инвестиционные налоговые льготы в Китае: особенности правового регулирования и сравнительный анализ с российскими практиками

К. А. Пономарева

PDF (Rus) | PDF (Eng)

80-93 57

Аннотация

Рассматривается правовое регулирование инвестиционных налоговых льгот в Китае. Выбор объекта исследования обусловлен перспективами сравнительно-правовых исследований опыта государств, граничащих с территориями Дальнего Востока России, где созданы многочисленные зоны с особым экономическим статусом, в рамках которых применяются преференциальные режимы осуществления предпринимательской деятельности. Рассматривается общая характеристика налоговых льгот и этапы создания специальных экономических зон в Китае, виды специальных экономических зон. Прежде чем перейти к рассмотрению налоговых льгот, дается общая характеристика законодательства Китая об инвестициях, описываются ограничения и запреты для осуществления иностранных инвестиций в Китае. На основании анализа основных налоговых льгот в Китае делается заключение о том, что существенная их часть направлена на предприятия, осуществляющие исследования и разработки, а также технологические инновации. Также существенная часть налоговых льгот предоставляется предприятиям на основании выбора географического района учреждения компании.

Делается вывод о возможности применения китайского опыта в России при реформировании преференциальных налоговых режимов.

Налогово-процессуальное доказывание: проблемы теории и практики

И. В. Глазунова, Д. С. Шептунов

PDF (Rus) | PDF (Eng)

94-108 51

Аннотация

На основе применения общенаучных методов в рамках сравнительного, логического и статистического исследования, а также посредством анализа нормативных правовых актов Российской Федерации, правоприменительной практики рассматриваются предпосылки создания, сущностные характеристики и значение института доказывания в налоговом процессе. Выявлены пробелы и несовершенства в налоговом праве в части регулирования отношений, связанных с налогово-процессуальным доказыванием, высказаны предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, направленные на устранение выявленных противоречий.

Разделы 1–3 подготовлены И.В. Глазуновой, 4 и 5 – Д.С. Шептуновым.

К вопросу развития института «налоговая обязанность» в условиях цифровизации экономики

О. И. Лютова

PDF (Rus) | PDF (Eng)

109-119 92

Аннотация

Рассматривается развитие правового института налоговой обязанности в контексте особенностей актуального периода становления цифровой экономики. На основании анализа подходов к понятию налоговой обязанности делается вывод о неизменности ее признаков при условии трансформации их содержания. Кроме того, результаты исследования показывают необходимость совершенствования правового регулирования отдельных налоговых обязанностей – по уплате налогов и по предоставлению налоговой отчетности.

Цифровые инновации и права человека: дилеммы международной правоохранительной практики

М. А. Михайлов, Т. А. Кокодей

PDF (Rus) | PDF (Eng)

120-133 63

Аннотация

Предпринимается попытка проведения сравнительного анализа правового регулирования защиты персональных данных в четырех странах: Китае, Беларуси, США и России – и формулирования соответствующих рекомендаций в контексте глобальных информационно-коммуникационных трендов. Рассматриваются существующие в настоящее время противоречия между возможностями, предоставляемыми инновационными цифровыми технологиями идентификации физических лиц и обработки их персональных данных, с одной стороны, и правами человека – с другой. Делаются выводы относительно необходимых в настоящее время изменений законодательства Российской Федерации по защите персональных данных с учетом технологических возможностей.

ОЭСР и деофшоризация карликовых государств Европы

М. Б. Алимова-Нефёдова

PDF (Rus) | PDF (Eng)

134-146 47

Аннотация

Выявляются причины, побудившие карликовые государства Европы, не являющиеся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), к активному взаимодействию с ней в вопросах ликвидации фактически существовавших на их территориях офшорных зон. Устанавливаются места и роли европейских карликовых государств в качестве налоговых убежищ в международных экономических отношениях, выявляются механизмы, задействованные на международной арене для борьбы с уклонением от уплаты налогов. В задачи исследования входило рассмотрение динамики (становление, изменение и развитие) отношений между ОЭСР и указанными государствами, а также определение условий, влиявших и влияющих на стратегию поведения этой международной экономической организации и карликовых государств Европы в отношении друг друга. Как в отечественной, так и зарубежной доктрине имеется достаточно большой массив научных исследований, посвященных борьбе с офшорами и деятельности ОЭСР в этом направлении, однако научных работ по противостоянию в вопросе ухода от уплаты налогов между этой организацией и не просто офшорными зонами, а пусть и карликовыми, но суверенными европейскими государствами, причем не являющимися членами Европейского Союза и самой ОЭСР, крайне мало, что и предопределило востребованность и актуальность настоящей статьи. В результате проведенного исследования делается вывод о том, что в рамках отношений карликовых государств Европы и ОЭСР в вопросах международной борьбы с уклонением от уплаты налогов можно выделить три этапа, и если в начале этой борьбы рассматриваемые государства имели некоторый успех, в итоге под воздействием ряда факторов (мировой финансово-экономический кризис 2008–2009 гг., наличие у этих государств «особых отношений» с их соседями, учреждение Глобального форума по транспарентности и обмену информацией для целей налогообложения, принятие международных актов, направленных на борьбу с офшорами, и др. ) они были вынуждены пойти на сотрудничество с ОЭСР и принять предписанные ею правила, а также установленные ею механизмы межгосударственного контроля в налоговой сфере.

Использование спутников для дистанционного зондирования Земли: правовые проблемы и перспективы

М. Н. Лысенко, П. Н. Ложковой

PDF (Rus) | PDF (Eng)

147-160 60

Аннотация

Рассматриваются правовые проблемы и перспективы дистанционного зондирования Земли, дается анализ эффективности международно-правовой базы в этой области. Использовались общие и специальные методы правового анализа. Основные результаты работы заключаются в доказательстве того, что с технической точки зрения определение и концепция дистанционного зондирования не вызывают разногласий среди профессионалов, но достичь единства по международно-правовому статусу дистанционного зондирования не удалось: его нет в основных источниках международного космического права, а Принципы дистанционного зондирования 1986 г. во многих отношениях несовершенны и устарели, хотя и остаются единственным универсальным международным документом, регулирующим дистанционное зондирование, и не оспаривались более 30 лет. Установлен баланс интересов государств по основным спорным вопросам, таким как взаимосвязь между свободой космического мониторинга, государственным суверенитетом и доступом к данным дистанционного зондирования. Результаты практически значимы, так как могут служить основой новых нормативно-правовых актов международного уровня, в долгосрочной перспективе важно и дальше расширять сотрудничество в области дистанционного зондирования в рамках ООН и других международных организаций, заключать региональные и двусторонние соглашения и развивать национальное законодательство. Выводом исследования является положение, что формирование правовой базы дистанционного зондирования происходит путем интеграции норм «мягкого права» в национальные законы, закрепления их в международных договорах и, как следствие, появления норм обычного права и нормы международного права.

ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ ПРАВА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 

Местное самоуправление в системе российской государственности: проблемы и перспективы

О. Л. Казанцева, Е. В. Кузина

PDF (Rus) | PDF (Eng)

161-171 51

Аннотация

В связи с проводимой в Российской Федерации муниципальной реформой, затрагивающей основы местного самоуправления, проводится анализ места и роли местного самоуправления в системе российской государственности, выявляются существующие проблемы, препятствующие развитию местного самоуправления как демократического института, прогнозируется дальнейшая судьба местного самоуправления в условиях формирования нового законодательства, даются предложения совершенствованию правовой базы в сфере местного самоуправления.

ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ ПРАВА СУДЕБНЫМИ ОРГАНАМИ 

Актуальные вопросы цифровизации уголовного судопроизводства: взгляд в будущее

Г. М. Меретуков, С. И. Грицаев, В. В. Помазанов

PDF (Rus) | PDF (Eng)

172-185 67

Аннотация

Анализуются правовые, криминалистические и технологические аспекты цифровизации уголовного судопроизводства в Российской Федерации. Рассматриваются сложившиеся в научном сообществе взгляды на возможность цифровизации уголовного процесса и стратегию ее осуществления. Предлагается поэтапный (эволюционный) план ее реализации в рамках сложившейся системы уголовного судопроизводства: закрепление в Уголовно-процессуальном кодексе РФ регламентации использования цифровых технических средств, введение электронной формы уголовного дела и баз данных, создание цифровых платформ. Обосновывается невозможность цифровизации уголовного судопроизводства в ближайшем будущем.

Сложение наказаний

В. М. Степашин

PDF (Rus) | PDF (Eng)

186-198 59

Аннотация

Действующие правила сложения и определения окончательных сроков (размеров) наказания не соответствуют канонам законодательной техники, само их изложение в Уголовном кодексе (УК) РФ, скорее, хаотично. Логическая последовательность изложения нормативных предписаний в ней небезупречна. Названные правила нуждаются в совершенствовании. С этой целью выявляются основные направления развития правил сложения наказаний, поиск наиболее оптимальной их модели и разработка соответствующего законопроекта. Методологической основой исследования послужили философские воззрения о познаваемости и эволюции явлений, общенаучные и частнонаучные методы познания (анализ и синтез, формально-логический, формально-юридический, правового моделирования, лингвистический, системно-структурный и др.). В результате представлен критический анализ предписаний УК РФ о сложении наказаний, выявлены основные направления развития этих правил, коллизии и пробельности уголовно-правовых норм ст. 71–72 УК РФ, осуществлен поиск наиболее оптимальной модели сложения наказаний.

Правила зачета периодов применения мер процессуального принуждения в срок уголовного наказания: проблемы законодательного регулирования и правоприменения

Ю. Ю. Ксендзов

PDF (Rus) | PDF (Eng)

199-211 40

Аннотация

На основе изучения судебных решений рассматриваются характерные для современной судебной практики подходы при разрешении вопроса о зачете в срок уголовного наказания периодов применения в отношении обвиняемого в процессе производства по уголовному делу мер уголовно-процессуального принуждения. Анализ судебных актов показывает, что суды при решении данного вопроса придерживаются разных алгоритмов исчисления сроков уголовного наказания, что нельзя признать отвечающим принципам справедливости и равенства граждан перед законом правовым явлением. В целях устранения пробелов нормативного регулирования и совершенствования правоприменительной практики предлагается внести в этой части изменения в действующие Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ.

ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ ПРАВА ОРГАНАМИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ И ДОЗНАНИЯ 

Принципиальное значение запрета на поворот к худшему для уголовно-процессуальной системы

К. Д. Ванян, Н. Н. Лысов, М. Т. Тащилин, А. С. Шуйский, И. Р. Гильманов, В. В. Костерин

PDF (Rus) | PDF (Eng)

212-223 56

Аннотация

Исследование посвящено актуальной для уголовно-процессуальной науки проблеме целесообразности существования в российском уголовном судопроизводстве института возвращения прокурору уголовного дела на стадии назначения и подготовки судебного заседания. По мнению авторов, запрет на поворот к худшему имеет более фундаментальное значение для уголовно-процессуальной системы, чем ему обычно приписывает теория. Справедливость и эффективность процедуры возвращения судом дела на доследование, позволяющей следователю изменить положение подсудимого посредством предъявления нового обвинения, сомнительны. Предпочтительнее выглядит модель изменения государственным обвинителем обвинения в суде с соблюдением состязательной процедуры, существующая в ряде государств, имеющих состязательный тип уголовного судопроизводства.

Раздел 1 подготовлен Н.Н. Лысовым, раздел 2 – К.Д. Ванян (совместно с М.Т. Тащилиным ), раздел 3 – А.С. Шуйским (совместно с И.Р. Гильмановым), раздел 4 – В.В. Костериным.

Типичные коррупционные проявления при уголовном преследовании предпринимателей

Г. А. Поросенков

PDF (Rus) | PDF (Eng)

224-239 51

Аннотация

Делается попытка составления перечня распространенных коррупционных проявлений при уголовном преследовании предпринимателей и причин их возникновения. На основе анализа кейсов федерального Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции» и московского Центра «Защита бизнеса» выделяются такие коррупционные проявления, как необоснованное избрание меры пресечения, неверная квалификация факта совершения преступления в сфере предпринимательской деятельности, «поверхностная» доследственная проверка, игнорирование преюдициального значения фактов, установленных решениями арбитражных судов, необоснованное вменение совершения умышленного деяния. По результатам проведенной исследовательской работы сформулированы рекомендации по минимизации указанных коррупционных проявлений.

ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ В ЧАСТНОМ ПРАВЕ 

Темпоральные нормы института банкротства

Е. В. Любимова, М. Г. Суханова

PDF (Rus) | PDF (Eng)

240-251 43

Аннотация

Рассматривается законодательство о банкротстве, относящееся к наиболее динамично развивающимся сферам правового регулирования. Длительность процедур несостоятельности обусловливает возникновение ситуации, когда за период банкротства применимое законодательство претерпевает существенные изменения. В этом случае для участников дела о банкротстве принципиальным становится вопрос о применении к возбужденной процедуре нововведений, существенным образом влияющих на комплекс прав и обязанностей ее участников. Проведенный анализ изменяющих законодательство о банкротстве норм позволяет констатировать отсутствие единого подхода законодателя к установлению правил их применения. Указывается на необходимость разработки единого критерия применения новых норм о банкротстве, предлагается вариант решения обозначенной проблемы.

Понятие и содержание договора долевого строительства и его правовая характеристика

А. Э. Колиева, Г. Г. Хачиев, Ф. Р. Конова

PDF (Rus) | PDF (Eng)

252-261 86

Аннотация

Представлена теория и практика использования такого правового института, как договор долевого строительства; показаны, с одной стороны, его возможности и преимущества в плане увеличения количества граждан, получивших возможность улучшить свои жилищные условия, но, с другой стороны, и негативные стороны реализации этого права, в том числе увеличение числа обманутых акционеров. Подчеркивается неоднозначность этого правового института на протяжении всей истории его существования была предметом изучения многих ученых. Одним из основных вопросов этих исследований был договор долевого участия как форма выражения правоотношений между девелоперами и участниками долевого строительства, обеспечивающая защиту прав всех сторон указанной сделки. Договор долевого участия рассматривается как основа правоотношений сторон, регулирующая их права и обязанности.

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ 

Политика предоставления научных грантов в России и ее перспективы

Н. А. Боброва

PDF (Rus) | PDF (Eng)

262-268 41

Аннотация

Рассматриваются критерии оценки научной деятельности и требования, предъявляемые к соискателям грантов Российского научного фонда (РНФ), который после объединения с РФФИ стал единственным федеральным научным фондом. Анализируются итоги слияния фондов, негативно отразившиеся на гуманитарных науках. Анализируется Постановление Правительства РФ от 19 марта 2022 г. № 414 «О некоторых вопросах применения требований и целевых значений показателей, связанных с публикационной активностью», принятое в ответ на санкции недружественных государств. Вносятся предложения по выработке отечественных критериев публикационной активности.


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-1514 (Print)
ISSN 2658-4050 (Online)

Минтруд представил обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов

Эксперты «АГ» сошлись во мнении, что обзор имеет важное значение для правоприменительной практики, причем, как отметила одна из них, не только в сфере конфликта интересов в государственных и муниципальных органах. По словам другой, значимость документа связана и с тем, что Минтруд впервые привлек внимание к необходимости работников кадровых служб госорганов оперативно реагировать на правонарушения со стороны руководителя и сообщать о фактах, свидетельствующих о наступлении конфликта интересов.

23 декабря Минтруд России опубликовал на своем сайте очередной Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов, подготовленный по итогам применения мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в государственных и муниципальных органах, ЦБР, иных организациях, на работников которых распространяются положения Закона о противодействии коррупции.

Содержание обзора

Обзор конкретизирует круг субъектов, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица, выражающаяся в возможности получения ими доходов в виде денег, иного имущества (в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод) в результате осуществления должностным лицом своих полномочий и обязанностей. Ими могут быть само должностное лицо, на которое антикоррупционным законом возложена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; его близкие родственники или свойственники; иные граждане или организации, с которыми должностное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Комиссиям по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов предписано не только выявлять и фиксировать наличие у должностного лица соответствующих полномочий, но и анализировать возможность влияния личной заинтересованности такого лица на надлежащее, объективное и беспристрастное их осуществление. Факт наличия конфликта интересов фиксируется при выявлении того, что личная заинтересованность должностного лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им своих должностных (служебных) обязанностей.

Обзор также перечисляет обстоятельства, которые могут повлиять на определение конкретной меры ответственности при решении вопроса о привлечении к ответственности виновного должностного лица. Среди них, в частности, величина нанесенного ущерба при его наличии, факт подачи должностным лицом уведомления о личной заинтересованности и др.

Некоторые случаи из практики

В документе раскрывается содержание организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций, приведены отдельные конкретные практические ситуации по анализу их коррупционной составляющей.

В одном из приведенных примеров супруга руководителя учреждения на протяжении нескольких лет замещала должность инженера в учреждении, подведомственном федеральному государственному органу. В соответствии с должностными полномочиями руководитель учреждения осуществляет общую организацию деятельности, определяет конкретный размер зарплаты и премий работников организации, принимает решение о наложении дисциплинарных взысканий. Таким образом, осуществление организационно-распорядительных функций должностным лицом в отношении своей супруги влияло на получение ею дохода.

В ходе проверки было установлено, что супруга руководителя учреждения систематически уклонялась от исполнения своих трудовых обязанностей. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов также выявила неоднократные факты ее отсутствия на рабочем месте без уважительных причин. При этом за периоды необоснованного отсутствия женщина получала зарплату в полном объеме и избегала дисциплинарных взысканий. Кроме того, руководитель учреждения оказывал давление на работников кадрового подразделения в целях сокрытия ими фактов допущенных нарушений.

Комиссия признала, что руководитель не исполнил обязанность по направлению уведомления о возникновении личной заинтересованности и не принял иные меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и сочла необходимым уволить его в связи с утратой доверия. В отношении него впоследствии было возбуждено уголовное дело. Супруга главы учреждения была также уволена за систематические грубые нарушения трудовой дисциплины. При этом работникам кадровой службы было указано на недопустимость исполнения неправомерных решений руководителя учреждения, необходимость уведомления подразделения федерального государственного органа, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений, об оказании руководителем учреждения давления в целях сокрытия правонарушения. В связи с этим кадровикам было вынесено замечание.

Также в обзоре уделено внимание проблемам коррупции в сфере осуществления контрольных и надзорных мероприятий, распределения ограниченного ресурса и государственных закупок. Так, приведен пример, когда бывшая супруга начальника отдела органа исполнительной власти являлась гендиректором и учредителем организации, которая выполняла работы по договорам субподряда с организациями – победителями закупочных процедур этого органа власти.

В ходе проверки было установлено, что, несмотря на расторжение брака, между бывшими супругами сохранились близкие отношения: они продолжали проживать в одном жилом помещении, вели совместное хозяйство и воспитывали несовершеннолетних детей. В связи с этим комиссия сочла, что получение материальных выгод компанией связано с возможностью осуществления заказчиком приемки у исполнителя работ, не соответствующих требованиям госконтракта, непредъявлением штрафных санкций за несвоевременное и некачественное выполнение работ.

«Таким образом, согласование начальником отдела документов, на основании которых осуществляется приемка и оплата выполненных организацией работ, напрямую влияет на получение дохода его бывшей супругой (в виде дивидендов и заработной платы, выплачиваемых организацией), которая связана с ним близкими отношениями. Возможность получения указанного дохода бывшей супругой должностного лица в результате осуществления этим должностным лицом своих должностных полномочий образует личную заинтересованность этого должностного лица», – отмечено в обзоре.

Такая личная заинтересованность могла повлиять на объективность и беспристрастность исполнения этим должностным лицом своих обязанностей при осуществлении им своих должностных полномочий, поэтому она свидетельствует о возникновении у него конфликта интересов. Поскольку начальник отдела не уведомил о наличии личной заинтересованности, он был уволен в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, а материалы проверки были направлены в правоохранительные органы.

Эксперты «АГ» прокомментировали содержание обзора

Партнер юридической компании Law&CommerceOffer Виктория Соловьёва назвала наиболее интересной ситуацию конфликта интересов, возникшего при осуществлении госслужащим организационно-распорядительных функций. «Впервые в обзоре отмечено решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов указать работникам кадрового подразделения на необходимость уведомления подразделения федерального государственного органа, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений, об оказании руководителем учреждения давления в целях сокрытия правонарушения. В свою очередь, такое указание комиссии повлекло применение к ответственным работникам кадрового подразделения меры ответственности в виде замечания», – отметила она.

Эксперт добавила, что ни в более ранних обзорах практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 1 и 2, ни в Письме Минтруда России от 15 октября 2012 г. № 18-2/10/1-2088 и в Памятке Управления делами Президента РФ не содержится подобных указаний и примеров. «При этом кадровые службы административно-государственных органов и организаций муниципальных образований обязаны участвовать в работе по недопущению и ликвидации конфликтов интересов в пределах своей компетенции. Так, в функции кадровых служб входят организация проведения служебных проверок и участие в деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. Важно, что Минтруд привлек внимание к необходимости работников кадровых служб государственных органов оперативно реагировать на правонарушения со стороны руководителя и сообщать о фактах, свидетельствующих о наступлении конфликта интересов», – подытожила Виктория Соловьёва.

Старший юрист корпоративной и арбитражной практики АБ «Качкин и Партнеры» Ольга Дученко отметила, что обзор содержит выводы, которые могут оказать существенное влияние на практику, причем не только в сфере конфликта интересов в государственных и муниципальных органах. «В нем обобщена правоприменительная практика, по сути, определено, что входит в предмет доказывания по спорам, связанным с конфликтом интересов, приведены примеры того, что именно образует личную заинтересованность должностного лица, которая может повлиять на объективность и беспристрастность исполнения им своих обязанностей. Указанный документ позволит унифицировать соответствующую правоприменительную практику», – пояснила эксперт. Она особо выделила дело о конфликте интересов при осуществлении государственных закупок.

Адвокат МКА «СЕД ЛЕКС», старший партнер «Альтависта» Валерия Аршинова отметила, что случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или самого государства. «Предотвращение или урегулирование конфликта интересов является обязанностью нанимателя, и невыполнение гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, необходимых мер является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения Закона о противодействии коррупции (п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе РФ)», – пояснила эксперт.

По словам адвоката, примером подобного правонарушения может быть создание ответственным госслужащим своим бездействием и отсутствием должного контроля при выполнении хозяйственных операций условий при заключении госконтрактов для систематического получения государственными служащими, находящимися в его подчинении, взяток от предпринимателей, заключивших государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного органа.

«Ситуации, когда необходим контроль со стороны государства, ежедневно возникают на практике, что требует для их рассмотрения единого подхода. В Обзоре приведены примеры наиболее часто встречающихся ситуаций личной заинтересованности, и, как в нем указано, он направлен “на унификацию представления информации при формулировании рассматриваемых на заседаниях комиссий вопросов о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов”. Следовательно, такой документ имеет важное значение в рассматриваемой сфере правоотношений», – заключила Валерия Аршинова.

Подготовка к экзамену полиции Калифорнии, учебное пособие и практический тест

Экзамен шерифа округа Аламеда ►► PELLETB

Полицейский экзамен Аламеда ►► PELLETB

Полицейский экзамен Альгамбры ►► PELLETB

Полицейский экзамен Алисо-Вьехо ►► PELLETB

Полицейский экзамен Анахайма ►► PELLETB

Экзамен полиции Антиохии ►► PELLETB

Полицейский экзамен Apple Valley ►► PELLETB

Полицейский экзамен Аркадии ►► PELLETB

Полицейский экзамен Arden-Arcade ►► PELLETB

Полицейский экзамен Азусы ►► PELLETB

Полицейский экзамен Бейкерсфилда ►► PELLETB

Полицейский экзамен в парке Болдуин ►► PELLETB

Полицейский экзамен Бомонта ►► PELLETB

Полицейский экзамен Bellflower ►► PELLETB

Экзамен полиции Беркли ►► PELLETB

Полицейский экзамен Брентвуда ►► PELLETB

Экзамен в полиции Буэна-Парка ►► PELLETB

Экзамен дорожного патруля Калифорнии (CHP) ►► PELLETB

Экзамен на блюстителя порядка в парке штата Калифорния ►► PELLETB

Полицейский экзамен Камарильо ►► PELLETB

Экзамен полиции Карловых Вар ►► DELPOE

Полицейский экзамен Кармайкла ►► PELLETB

Экзамен в полиции Карсона ►► PELLETB

Полицейский экзамен Кастро-Вэлли ►► PELLETB

Полицейский экзамен Цереры ►► PELLETB

Полицейский экзамен Серритоса ►► PELLETB

Полицейский экзамен Чико ►► PELLETB

Экзамен полиции Чино-Хиллз ►► PELLETB

Экзамен полиции Чино ►► PELLETB

Полицейский экзамен в Чула-Виста ►► PELLETB

Полицейский экзамен Citrus Heights ►► PELLETB

Полицейский экзамен Хлодвига ►► PELLETB

Полицейский экзамен Колтона ►► PELLETB

Полицейский экзамен Комптона ►► PELLETB

Полицейский экзамен Конкорда ►► PELLETB

Экзамен шерифа округа Контра-Коста ►► PELLETB

Экзамен полиции Короны ►► PELLETB

Полиция Коста-Месы — вариант экзамена 1 ►► PELLETB

Полицейский экзамен Купертино ►► PELLETB

Экзамен полиции Кипариса ►► PELLETB

Экзамен в полиции Дейли-Сити ►► PELLETB

Полицейский экзамен Дэвиса ►► PELLETB

Полицейский экзамен Делано ►► PELLETB

Полицейский экзамен Diamond Bar ►► PELLETB

Дублинский полицейский экзамен ►► PELLETB

Экзамен полиции Иствейла ►► PELLETB

Экзамен полиции Эль-Кахона ►► PELLETB

Полицейский экзамен El Cerito ►► PELLETB

Полицейский экзамен Эль-Монте ►► PELLETB

Полицейский экзамен Элк-Гроув ►► PELLETB

Полицейский экзамен Encinitas ►► PELLETB

Полицейский экзамен Эврика ►► PELLETB

Полицейский экзамен Фэрфилда ►► PELLETB

Полицейский экзамен Флоренс-Грэм ►► PELLETB

Полицейский экзамен в Фолсоме ►► PELLETB

Полицейский экзамен в Фонтане ►► PELLETB

Полицейский экзамен в Фаунтин-Вэлли ►► PELLETB

Полиция Фримонта, Калифорния — Экзамен Вариант 1 ►► PELLETB

Экзамен на шерифа округа Фресно ►► PELLETB

Полицейский экзамен Фресно ►► PELLETB

Полиция Фуллертона, Калифорния — Экзамен Вариант 1 ►► PELLETB

Полицейский экзамен Гарден Гроув ►► PELLETB

Полицейский экзамен Гардены ►► PELLETB

Полицейский экзамен Гилроя ►► PELLETB

Полицейский экзамен Глендоры ►► PELLETB

Полицейский экзамен Hacienda Heights ►► PELLETB

Полицейский экзамен Хэнфорда ►► PELLETB

Экзамен полиции Хоторна ►► PELLETB

Полицейский экзамен Хейворда ►► PELLETB

Экзамен полиции Хемета ►► PELLETB

Полицейский экзамен Hesperia ►► PELLETB

Экзамен полиции Хайленда ►► PELLETB

Полицейский экзамен Хантингтон-Бич ►► Экзамен CPS-HR

Полицейский экзамен в Хантингтон-парке ►► PELLETB

Полицейский экзамен Инглвуда ►► NPST

Полиция Ирвина, Калифорния – Экзамен Вариант 1 ►► PELLETB

Экзамен в полиции долины Джурупа ►► PELLETB

Полицейский экзамен Ла Хабра ►► PELLETB

Полицейский экзамен Ла-Меса ►► PELLETB

Полицейский экзамен Laguna Niguel ►► PELLETB

Экзамен полиции озера Эльсинор ►► PELLETB

Экзамен полиции Лейк-Форест ►► PELLETB

Полицейский экзамен в Лейквуде ►► PELLETB

9Экзамен 0003 LAXPD (Полиция аэропорта Лос-Анджелеса) ►► Тест LAPD

Полицейский экзамен Линкольна ►► PELLETB

Экзамен полиции Ливермора ►► PELLETB

Полицейский экзамен Лоди ►► PELLETB

Полиция Лонг-Бич, Калифорния — Экзамен по варианту 2 ►► PELLETB

Полицейский экзамен Лос-Альтос ►► PELLETB

Экзамен полиции Лос-Анджелеса ►► Тест полиции Лос-Анджелеса

Полицейский экзамен Линвуда ►► PELLETB

Полицейский экзамен Мадеры ►► PELLETB

Полицейский экзамен Мантека ►► PELLETB

Полицейский экзамен Менифи ►► PELLETB

Экзамен полиции Мерседа ►► PELLETB

Полицейский экзамен Милпитаса ►► PELLETB

Экзамен полиции Миссии Вьехо ►► PELLETB

Полицейский экзамен Модесто ►► PELLETB

Полицейский экзамен Монтебелло ►► PELLETB

Экзамен полиции Монтерей-Парк ►► PELLETB

Полицейский экзамен Морено-Вэлли ►► PELLETB

Полиция Маунтин-Вью — Экзамен Вариант 1 ►► PELLETB

Полицейский экзамен Мурриеты ►► PELLETB

Экзамен полиции города Нэшнл ►► PELLETB

Экзамен полиции Ньюарка ►► PELLETB

Полицейский экзамен Новато ►► PELLETB

Полиция Окленда, Калифорния — Экзамен Вариант 1 ►► PELLETB

Полицейский экзамен на берегу океана ►► PELLETB

Экзамен полиции Онтарио ►► PELLETB

Экзамен шерифа округа Ориндж ►► NPST

Оранжевый полицейский экзамен ►► PELLETB

Полиция Окснарда — вариант экзамена 1 ►► PELLETB

Экзамен полиции Палм-Дезерт ►► PELLETB

Полицейский экзамен Пало-Альто ►► PELLETB

Экзамен Paramount Police ►► PELLETB

Полицейский экзамен Пасадены ►► PELLETB

Полицейский экзамен Перриса ►► PELLETB

Полицейский экзамен в Петалуме ►► PELLETB

Экзамен в полиции Пико Риверы ►► PELLETB

Полицейский экзамен в Пиноле ►► PELLETB

Экзамен полиции Питтсбурга ►► PELLETB

Экзамен полиции Плацентии ►► PELLETB

Полицейский экзамен Плезантона ►► PELLETB

Полицейский экзамен Помоны ►► PELLETB

Полицейский экзамен в Портервилле ►► PELLETB

Rancho Cordova Полицейский экзамен ►► PELLETB

Полицейский экзамен Ранчо Кукамонга ►► PELLETB

Полицейский экзамен Реддинга ►► PELLETB

Полицейский экзамен Редлендс ►► PELLETB

Экзамен в полиции Редондо-Бич ►► PELLETB

Экзамен полиции города Редвуд ►► PELLETB

Полицейский экзамен Риальто ►► PELLETB

Экзамен полиции Ричмонда, Калифорния ►► PELLETB

Полицейский экзамен Риверсайд Калифорния ►► PELLETB

Полицейский экзамен Rocklin ►► PELLETB

Полицейский экзамен Роузмида ►► PELLETB

Полицейский экзамен Розвилля ►► PELLETB

Полицейский экзамен Роуленд-Хайтс ►► PELLETB

Экзамен на шерифа округа Сакраменто ►► PELLETB

Полиция Сакраменто — Экзамен Вариант 2 ►► PELLETB

Полиция Салинаса — Вариант 1 Экзамен ►► PELLETB

Экзамен шерифа округа Сан-Бернадино ►► PELLETB

Полицейский экзамен Сан-Клементе ►► PELLETB

Экзамен шерифа округа Сан-Диего ►► PELLETB

Полицейский экзамен Сан-Хасинто ►► PELLETB

Полиция Сан-Хосе — вариант экзамена 1 ►► PELLETB

Полицейский экзамен Сан-Леандро ►► PELLETB

Экзамен полиции Сан-Марино ►► PELLETB

Полицейский экзамен Сан-Матео ►► PELLETB

Экзамен шерифа Сан-Матео ►► PELLETB

Полицейский экзамен Сан-Пабло ►► PELLETB

Экзамен полиции Сан-Рафаэля ►► PELLETB

Полицейский экзамен Сан-Рамона ►► PELLETB

Полицейский экзамен Санта-Барбары ►► PELLETB

Экзамен шерифа округа Санта-Клара ►► PELLETB

Полиция Санта-Клары — вариант экзамена 1 ►► PELLETB

Полицейский экзамен Санта-Клариты ►► PELLETB

Полицейский экзамен Санта-Крус ►► PELLETB

Полицейский экзамен Санта-Мария ►► PELLETB

Полицейский экзамен Санта-Роза ►► PELLETB

Полицейский экзамен Санти ►► PELLETB

Сими-Вэлли — Вариант 2 Полицейский экзамен ►► PELLETB

Экзамен полиции Южного Сан-Франциско ►► PELLETB

Полицейский экзамен Южного Уиттиера ►► PELLETB

Экзамен полиции Стоктона ►► PELLETB

Полицейский экзамен Саннивейла ►► PELLETB

Полицейский экзамен Темекулы ►► PELLETB

Полицейский экзамен Таузенд-Оукс ►► PELLETB

Полицейский экзамен Торранса ►► PELLETB

Полицейский экзамен Трейси ►► PELLETB

Полицейский экзамен Туларе ►► PELLETB

Полицейский экзамен Турлока ►► PELLETB

Полицейский экзамен Тастина ►► PELLETB

Полицейский экзамен Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе ►► PELLETB

Полицейский экзамен нагорья ►► PELLETB

Полицейский экзамен Вакавилля ►► PELLETB

Полиция Вальехо — вариант экзамена 1 ►► PELLETB

Шериф округа Вентура — вариант экзамена 1 ►► PELLETB

Полицейский экзамен Викторвилля ►► PELLETB

Полицейский экзамен Визалии ►► PELLETB

Полицейский экзамен Уолнат-Крик ►► PELLETB

Экзамен полиции Западной Ковины ►► PELLETB

Полицейский экзамен Западного Сакраменто ►► PELLETB

Вестминстерский полицейский экзамен ►► PELLETB

Полицейский экзамен Уиттьера ►► PELLETB

Экзамен полиции Вудленда ►► PELLETB

Полицейский экзамен Йорба Линда ►► PELLETB

Экзамен полиции города Юба ►► PELLETB

Экзамен полиции Юкайпа ►► PELLETB

Руководство по вступительным экзаменам в правоохранительные органы 2021 года с примерами вопросов

Карьера в правоохранительных органах — правильный выбор для всех, кто хочет защищать и служить своему сообществу. В Соединенных Штатах существует большое разнообразие профессий в этой области, наиболее типичной из которых является должность полицейского.

Если вы хотите стать сотрудником правоохранительных органов, вам необходимо пройти процесс отбора, в ходе которого будут оцениваться ваши знания, навыки и способности для работы в правоохранительных органах. Не существует единого стандартного вступительного экзамена в правоохранительные органы, каждый штат и агентство могут использовать свои собственные тесты. Однако основная идея и основные компоненты процесса схожи. Ниже вы найдете руководство о том, чего ожидать на экзаменах, несколько примеров тестовых вопросов и как подготовиться к тестам, чтобы вы не только сдали экзамены, но и стали одним из лучших участников.

Основные компоненты любого процесса отбора в правоохранительные органы включают письменный экзамен с несколькими компонентами, тест на физическую ловкость, устное собеседование, психологическую оценку, медицинский осмотр и проверку биографических данных. На письменном экзамене вы не должны быть знакомы с конкретными методами правоприменения или терминологией, но вы должны быть в состоянии продемонстрировать базовые навыки в грамматике, математике и логическом мышлении. Часто письменный экзамен является одним из больших препятствий, которые должен преодолеть кандидат, чтобы иметь разумные шансы быть принятым на работу. Минимальный требуемый балл составляет 70-80%, а все, что выше, является плюсом. Разделы, включенные в письменный экзамен, часто включают следующее:

  • Память и распознавание лиц
  • Пространственная ориентация
  • Ситуационные сценарии и рассуждения
  • Понимание прочитанного
  • Грамматика, лексика и правописание
  • Базовая математика и решение задач

Мы уже упоминали, что вступительный экзамен зависит от того, будете ли вы работать в качестве местного, государственного или федерального сотрудника правоохранительных органов, а также от конкретной должности, на которую вы претендуете. Поскольку должность полицейского является наиболее распространенным типом карьеры в правоохранительных органах, мы составили список элементов вступительного экзамена и типов вопросов, которые следует ожидать при подаче заявления на эту работу. Вы можете приготовить с помощью  Подготовительный курс PoliceExam911.

В процессе отбора проверяются три основные группы: ваши знания и навыки, ваше физическое состояние, ваше психологическое состояние и биография.

1-я группа вступительных экзаменов в полицию: знания и навыки

Эта группа может включать письменный тест, письменное сочинение и устное собеседование. Эти части проверяют ваши базовые навыки чтения, письма и разговорной речи. Цель состоит в том, чтобы доказать, что у вас есть необходимые знания, навыки и поведение, чтобы стать офицером полиции, что академия может развить в вас дальнейшее развитие. Итак, чего ожидать от каждого типа экзамена:

  • Письменный экзамен — этот экзамен включает в себя вопросы с несколькими вариантами ответов, вопросы «верно-неверно» и открытые вопросы. Он охватывает множество тем, некоторые из которых связаны с работой полицейского. Он оценивает вашу способность понимать и интерпретировать то, что вы читаете, обосновывать, писать грамматически правильные предложения с правильно написанными словами, вашу способность писать, если вы можете выполнять основные математические действия, такие как вычитание, деление, проценты и дроби и т. д. академия не научит вас основам грамматики и математики, ожидается, что у вас есть базовые знания, которые вы изучили в школе. Поэтому требования включают наличие как минимум среднего образования. Экзамен может проводиться как на компьютере, так и в формате ручки и бумаги, поэтому вам нужно быть готовым к обоим.
  • Эссе-экзамен – здесь от абитуриентов требуется написать несколько абзацев в виде эссе на определенную тему. Вас оценивают по вашей способности ясно излагать идеи и информацию, аргументировать и поддерживать свои идеи. Вы должны показать, что сможете справиться с бумажной работой и написать отчет, что необходимо для того, чтобы быть успешным сотрудником правоохранительных органов. Надлежащая документация и отчеты имеют жизненно важное значение, особенно если дело передано в суд и офицеру необходимо дать показания.
  • Устный экзамен или собеседование – это собеседование с вашим потенциальным кадровым агентством. Его проводит комиссия, в которую входят должностные лица или руководители агентства по найму, представители других отделов, а также могут быть представители общественности. Панель оценивает вашу способность ясно общаться, выражать идеи, ваши навыки рассуждения и то, как вы представляете себя.

2-я группа вступительных экзаменов в полицию: физическая ловкость и медицинский статус

Эта группа проверяет, способны ли вы физически выполнять задачи, требуемые от полицейского. Он состоит из:

  • Тест на физические способности – это тест, который оценивает физическую подготовку каждого кандидата. Он включает в себя выносливость, силу и гибкость. Цель состоит в том, чтобы кандидаты доказали, что они физически способны выполнять задачи, требуемые от сотрудников полиции. Этот тест часто проходит / не проходит. Перед подачей заявления на работу в правоохранительные органы убедитесь, что вы подготовились к этому тесту с помощью тренировочной программы.
  • Медицинское обследование – это полное медицинское обследование, проводимое сертифицированным врачом. Цель состоит в том, чтобы определить, есть ли какие-либо медицинские условия, которые мешают кандидату выполнять задачи, требуемые от сотрудника полиции.

3-я группа вступительных экзаменов в полицию: психологическая оценка и биографические данные

Эта группа состоит из психологической оценки и изучения биографических данных. Цель состоит в том, чтобы определить, подходит ли заявитель для работы в полиции.

  • Психологическая оценка – это может быть анкета личности и/или интервью с психологом или психиатром. Анкета состоит из утверждений, которые оценивают интересы, отношения, предпочтения кандидата, где вам предстоит выбрать, согласны вы или нет с данным утверждением. Часто существует пятибалльная шкала согласия от «полностью согласен» до «полностью не согласен». Цель теста – определить, можете ли вы правильно справляться с задачами, требуемыми от полицейского. Сержант Годой создал курс «Освоение психологии».
  • Исследование биографических данных — проводится следователем на основании информации, предоставленной кандидатом в личном заявлении. Целью этого расследования является проверка достоверности и правильности информации, представленной в заявлении, а также определение того, есть ли в заявителе что-либо, что могло бы привести к его исключению из рассмотрения на должность сотрудника полиции. Эта информация будет включать: криминальное прошлое, трудовую историю, употребление наркотиков и кредитную историю. Некоторая информация может автоматически исключить кандидата из рассмотрения. Другая информация будет оцениваться в каждом конкретном случае.

Теперь, когда вы знакомы с компонентами вступительного экзамена в правоохранительные органы, вы знаете, чего ожидать.

Оставить комментарий