Правила написания диплома: Требования к дипломной работе

Как правильно оформить дипломную работу по требованиям ГОСТ и методических указаний?

Перед написанием своей дипломной работы, необходимо подробно изучить весь методический материал, так как каждое высшее заведение формирует свои требования, поэтому лучше заранее подготовиться и правильно оформить свою работу.

Чаще всего выпускная квалифицированная работа должна быть выполнена на компьютере. При этом используется текстовой редактор Word со стандартным для таких работ 14-м кеглем шрифтом Times New Roman и 1,5 междустрочным интервалом. Однако есть такие вузы, которые устанавливают свои правила, поэтому дипломная работа может быть выполнена в кегль 12 или 13 шрифте TNR.

В большинстве случаев поля страницы должны отвечать стандартным настройкам программы Word: отступ с левой стороны – 30 мм, с правой – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Но существуют более требовательные условия написания, например в технических вуза – граница с левой, верхней и нижней стороны должна быть 20 мм, с правой – 10 мм. Также меняется отступ красной строки: 1,3 мм, 1,25 мм и 1,2 мм.

Примечания в работе должны выполняться тем же шрифтом, что и вся основная работа, подстрочные сноски – шрифтом не меньше 10 кегля, а за текстовые – обычным 14 кеглем (можно меньший шрифт, но не ниже 12).

Все страницы выпускной работы нумеруются, включая и титульный лист, на котором номер не указывается.

При оформлении (в случае написания дипломной работы ГОСТ) заголовков таблиц, пунктов, подпунктов, списков и рисунков, необходимо придерживаться методических рекомендаций своего вузы, так как они индивидуально разрабатываются для каждого высшего заведения. В случае если таковых указаний нет, выполнять работу, придерживаясь общих требований надлежащих ГОСТов.

Вопрос оформления дипломных работ до сих пор никак не подкреплен соответствующими нормативными документами. Студенческие работы, такие как рефераты, курсовые работы, дипломные проекты, на практике рассматриваются как научные и к ним применяются соответствующие критерии оценки.

Такой подход к оформлению дипломов, дает основания, предъявлять к ним требования, обозначенные в ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». И все методические пособия по написанию рефератов, курсовых и дипломных проектов, опираются на этот ГОСТ. Хотя данный ГОСТ и не распространяет свое действие на научно-исследовательские работы гуманитарного профиля. Тем самым все работы по бизнес-образованию, психологии, социологии и т.д. остаются без хотя бы приблизительно подходящего нормативного документа. Что опять-таки, вынуждает использовать положения указанные в данном ГОСТе.

Все положения, в той или иной мере относящиеся к оформлению материалов о проведении научно-исследовательской работы, перечислены в следующих документах:

  1. ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»
  2. ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам»
  3. ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка.
    Общие требования и правила составления»
  4. ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»
  5. ГОСТ 7.80-2000. «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления»

Чтобы не превращать написание письменной работы в поиск, тех или иных положений регулирующих формат документа, на нашем сайте предлагается сборник всех правил оформления, содержащихся в данных нормативных документах. Положения структурированы и с необходимыми примерами и комментариями.

Дипломная работа, суть, как написать по госту. Требования в вузах.

Хотите узнать что такое дипломная работа, в чем ее суть и в общем и как написать правильно диплом – вам поможет данная статья

1. Суть дипломной работы

2. Виды (типы) дипломных работ

3. Особенности написания дипломной

4. Источники для дипломной работы

5. ГОСТы и Правила написания диплома

6. Сколько страниц должно быть в дипломной работе

7. Как оформляется дипломная работа.

1. Суть дипломной работы

Дипломная работа – научное исследование выпускника учебного заведения, изложенное в письменном (печатном) виде и демонстрирующее уровень его знаний и практических навыков для последующей профессиональной деятельности.  Суть дипломной работы заключается в возможности определить соответствие знаний и умений студента требованиям федеральных образовательных стандартов, проверить готовность обучающегося работать по специальности. По результатам такой проверки и принимается решение о присвоении выпускнику квалификации.

2. Виды (типы) дипломных работ

В зависимости от направления обучения диплом может выполняться в различных формах:

  1. Дипломная работа. Эту форму диплома чаще всего используют студенты гуманитарных, естественных и общественных наук либо творческих профессий. Дипломная работа дает возможность наиболее эффективно систематизировать полученные в учебном заведении знания и продемонстрировать имеющиеся практические навыки, которые требуются для выполнения самостоятельной работы.
  2. Дипломный проект. Эта форма больше подходит для студентов технических ВУЗов и прикладных направлений, поскольку она предполагает выполнение большого объема различных расчетов с целью доказывания эффективности предложенных автором проекта решений тех или иных проблем или задач. Помимо этого, дипломный проект содержит элементы проектирования – инструкции, программы, модели и прочие.

Студенты технических специальностей могут писать и дипломную работу в том случае, когда исследование носит глобальный академический характер с акцентом на теоретические положения и тезисы. И, наоборот, «гуманитарии» могут сделать серьезный проект с инновационной методикой сбора и обработки информации или прогрессивным алгоритмом проведения соцопроса. Выбирать ту или иную форму диплома не могут только студенты медицинских направлений обучения, которые для подтверждения своей квалификации обязаны сдать госэкзамены и пройти профессиональную аккредитацию.

Все остальные выпускники ВУЗов для получения диплома должны написать и успешно защитить выпускную квалификационную работу.

3. Особенности написания диплома

Процесс написания диплома достаточно сложен как эмоционально, так и с точки зрения интеллектуальных усилий. Все дипломные работы пишутся под непосредственным руководством куратора – одного из преподавателей выпускающей студентов кафедры. Куратор закрепляется за каждым выпускником, как правило, после выбора темы работы. Тему можно выбрать как из предоставленного учебным заведением списка, так и самостоятельно. Важно, чтобы выбранная тема диплома в полной мере соответствовала специальности студента и могла быть раскрыта максимально полно в рамках исследования. Чтобы избежать сложностей в работе, рекомендуется выбирать тему из, так называемой, «золотой середины» – она не должна быть чрезмерно «заезженной»  или очень редкой. В противном случае, с одной стороны, будут возникать сложности с поиском непроработанных ранее аспектов, а, с другой стороны, трудно будет подобрать материал для анализа, сравнений, аргументации.

4. Источники для дипломной работы

Важным шагом при подготовке диплома является определение задач и целей работы, подбор и систематизация материала, выработка методик исследования и составление плана диплома. План работы – предварительно набросанная структура диплома и его содержание, позволяющие выполнять работу последовательно. Важным условием подбора литературы является новизна и актуальность источников. Для различных направлений обучения существуют свои общепринятые критерии актуальности литературы:

  • для социально – экономических, общегуманитарных и специальных дисциплин – 6 лет;
  • для естественно – научных, общепрофессиональных и математических направлений – 12 лет.

Эти критерии актуальности не распространяются на источники, в которых проводится фундаментальное изучение вопроса.  Сроки устаревания исследовательских публикаций нормативно никак не регламентируются, но, как показывает практика, контроль в ВУЗах при проверке дипломов практически всегда ориентирован на требования для учебной литературы.

Это обязательно нужно учитывать в работе над дипломом. Нет никаких запретов и ограничений использовать источники, не вписывающиеся в обозначенные выше критерии актуальности, но такое изучение материала должно носить ознакомительный характер. Включать источники, изданные более 5 лет назад, в список литературы не рекомендуется.

5. ГОСТы и Правила написания диплома

Общепринятые правила написания диплома предъявляют следующие требования к его структуре. Основная часть работы должна состоять из 3 глав:

  1. Первая глава включает в себя не менее 3 параграфов и пишется на основе анализа и обобщения теоретического материала, выбранного из самых разных источников. В этой же главе автор раскрывает основную терминологию, суть того или иного процесса или явления, доводит некоторые точки зрения специалистов на предмет и объект исследования.
  2. Вторая глава включает в себя три подраздела, которые отводятся под материал фактического содержания и анализ выявленных в ходе исследования проблем. Помимо этого, в главе содержатся статистические выкладки с качественными и количественными показателями изучаемого явления, выявленные тенденции и проблемы в его развитии.
  3. Третья глава, включающая минимум три параграфа, содержит разработку новых решений имеющихся проблем. Решение предлагается автором работы на основе информации из второй главы с научным обоснованием, сформулированным с учетом теоретических положений первой главы.

Объем всех глав должен быть примерно равным. Заключительный этап работы предполагает составление введения, заключения, завершение формирования списка литературы и комплектование отдельного блока с приложениями к диплому.

6. Сколько страниц должно быть в дипломной работе

Это самый сложной вопрос если научный руководитель точно не указал или отсутствуют в методически конкретные инструкции по количеству страниц.

Норматив в среднем такой – от 70 до 120 страниц на усмотрение студента. Однако Вы должны помнить, что больше не значит лучше! Много воды в диплом будет сложно подогнать под антиплагиат. И лучше все-таки всегда писать по существу

Как оформляется дипломная работа.

Вопрос оформления диплома не менее важен, чем его содержание. На официальных сайтах практически всех ВУЗов в памятку студентам выкладываются подробно расписанные методические рекомендации с требованиями к диплому. В этих методичках указывается на примерный объем работы в страницах, ее структуру, содержание введения, заключения и каждой из глав, выносимые в приложения материалы. Технический регламент из методических рекомендаций прописывает порядок нумерации страниц, размер шрифта текста, отступы и поля и другие особенности оформления диплома. Предъявляются также требования к количеству источников и допустимому проценту уникальности работы. Во многих учебных заведениях в методические рекомендации заносятся образцы титульного листа, рецензий, отзывов, списка литературы, примеры оформления ссылок и сносок, таблиц, графиков и прочих элементов. Студенту остается только внимательно ознакомиться с подробно расписанными методическими рекомендациями и следовать им во время работы. При проверке диплома в ВУЗах чаще всего пристальное внимание преподаватели обращают именно на соблюдение методических рекомендаций, а уже затем – на требования ГОСТов.

Выполнение этих несложных правил поможет написать действительно качественную дипломную работу, которую несложно будет защитить без лишних переживаний.

Написание дипломной работы

Мой хороший друг недавно закончил писать дипломную работу по математике. Мы часто обсуждал различные аспекты своей работы, начиная от фактического процесса написания до создания цифры. Это побудило меня собрать свои заметки из моей собственной дипломной работы, и я думаю, что они могут предложить несколько ценных советов для студентов. Я намерен написать несколько статей, каждая из которых подробно описывает определенный аспект создания дипломной работы. В этой первой статье я хочу сосредоточиться на письмо процесс , который, наверное, является неотъемлемой частью любой диссертации.

Готовя диссертацию, я прочитал множество книг о писательском процессе, потому что всегда заинтригован (на первый взгляд) легкостью, с которой так много людей создают так много документов. Я был быстро излечился от своей наивности: При ближайшем рассмотрении оказалось, что многие тексты написаны скорее дерьмово. Таким образом, я надеялся, что, узнав обо всех правилах, мое письмо станет превосходным. К несчастью для всех нас, большинство книг о писательстве тоже дерьмо. Тем не менее, я нашел несколько тексты и книги, которые я лично считаю достойными. Итак, для начала, вот список правил что я рекомендую следующее:

Пишите пьяным, исправьте трезвым : Поскольку я ненавижу алкогольные напитки, вот моя перефразированная версия для математика: при написании первого черновика не слишком беспокойтесь о секционировании, связях с остальной текст, избыточность и так далее. Однако, закончив определенную единицу работу (главу, раздел, подраздел, абзац), прочитайте ее еще раз и попытайтесь найти улучшения. На самом деле, я бы предложил итеративный подход: как только одна часть тезиса кажется Закончив, проверьте, как это соединяется с остальной частью диссертации. Исправьте все, что считаете неправильным. Промыть и повторить.

Это правило, вероятно, самое важное правило для любого вида письменной деятельности. Если вы слегка педант и перфекционист (как и я), вы будете слишком много беспокоиться о таких вещах, как «Как это сюда вписывается?», «Как доказательства должны относиться друг к другу?», «Я не могу объяснить этот факт без объяснения этого факта», и так далее. Лучший способ действий — игнорировать назойливую мелочь. голос в вашей голове (у вас у тоже есть такой, не так ли?) и просто напишите что-то вниз. Четное если вы считаете это полнейшей ерундой, ее все равно легче исправить, чем чистый лист бумаги.

Создайте лейтмотив : В Германии мы также называем это roter Faden (дословно красная нить ), описание нити, которая сплетает и связывает воедино ваш тезис. Это означает, что все части вашего тезис должен иметь свое обоснование и свою связь. Поскольку вы, вероятно, не пишете свой дипломная работа сразу на несколько разных тем, каждая часть нуждается в , чтобы иметь собственное оправдание для Будучи там. Когда я читаю диссертацию или исследовательскую работу, я хочу знать почему я читаю определенный раздел. Если эта мотивация неясна или (что еще хуже) отсутствует, чтение вашего материала становится излишне сложным.

Не бойтесь удалять контент : Помня о лейтмотиве , некоторые разделы лучше списали после их написания. Да, Вы прочли это правильно. Не бойтесь удалять контент после того, как вы это написали. Если он больше не вписывается в структуру вашей диссертации, он будет только засоряйте свое письмо. При написании диссертации, например, я узнал, что я было , чтобы написать что-то одноразовый контент для правильного понимания определенной темы. Записав все, Я увидел, что это не вписывается в мою диссертацию. Поэтому я отказался от него, и последовало много ворчания. Но это в итоге нормально получилось.

Цитируйте правильно : Ссылка на ваши источники является хлебом с маслом любой научной деятельности, но это не то, о чем я говорю. Скорее я про как процитировать ваши источники: Допустим есть доказательство чего-то волшебного в довольно большом тайном томе, написанном Кнут и Фейнман (вау!). Теперь у вас возникает соблазн написать что-то вроде «…и для доказательства баз см. волшебное доказательство в [FK79]…». Естественно, «[FK79]» относится к фолианту с 2435 страницами.

С точки зрения читателя, это самое подлое, что вы могли сделать. Пока читатели вполне способен просмотреть индекс книги, чтобы найти соответствующее доказательство, обычное вежливость требует большей точности. Кроме того, правильное цитирование также помогает найти неверные использованная литература. Проверка такой ссылки, как «[Mu11], стр. 41–45», на правильность требует гораздо меньше работы, чем просматривая «[Mu11]» и проверяя, включены ли в него теорема, доказательство и т. д.

Научитесь пользоваться словарем : Если английский не является вашим родным языком, я настоятельно рекомендую научиться пользоваться словарем. И под словарем я подразумеваю печатную книгу, а не онлайн. Словарь. Позвольте мне пояснить: с математической точки зрения словарь не является биективным числом . функция . Некоторые люди, увы, относятся к этому именно так. Однако, когда вы ищете слово, вы всегда требуется правильный контекст . Вы должны знать, как это слово обычно используется, является ли оно устаревшее и тд. Будьте особенно разнообразны при поиске «омонимов»!

Этот совет не означает, что онлайн-словари бесполезны. Просто возьмите их результаты с крупицей сомнения и проверьте, правильно ли вы используете свои слова.

Адаптируйте пунктуацию : Правила использования пунктуации в английских текстах менее строгие, чем правила для немецких текстов. Используйте это в своих интересах! Попробуйте имитировать то, как носитель языка использовал бы пунктуация. Это говорит вашему разуму, что вы больше не пишете на своем родном языке, тем самым делает вас менее подверженным ошибкам (по крайней мере, я так себя убедил; это может быть полной чушью, ибо все я знаю).

Опустите лишние слова : Я повторяю знаменитый совет Уильяма Странка. Имейте это в виду, когда написание (научных) текстов. Никаких премий не присуждается тем, кто сознательно пытается сформулировать все максимально сложно.

Пишите короткими предложениями : Это наиболее актуально для немецких авторов. В немецком мы привыкли строить замысловатые вложенные предложения (которые часто непонятны нашим читателям; см. предыдущий пункт). Не делайте этого, когда пишете по-английски, иначе ваши предложения станут 9.0003 неоднозначно .

Не бойтесь повторять одно и то же слово : школьным учителям избегать повторного использования одного и того же слова. Однако в академической литературе это часто неизбежный. И на самом деле использование одного и того же слова для обозначения одного и того же очень помогает читателям.

Немного литературы

  • Математическое письмо Кнута, Ларраби и Робертса: Это очень читабельное эссе помогло
    меня много при написании диссертации. Кнут дает полезные советы по написанию (и форматированию) доказательств, но также упоминает некоторые общие правила письма. Эссе доступно в виде книги или в виде PDF.

  • Элементы стиля Странка и Уайта: Эта небольшая книга помогла улучшить мой писательский стиль. Некоторые вышеперечисленных правил перефразированы оттуда. Книга подверглась критике (см. запись в языковом журнале , например), но это хорошее начало для тех, кто (как и я) в восторге от своего первого крупного писательского проекта.

  • Wie man eine wissenschaftliche Abschlussarbeit schreibt от Eco: направлено на гуманитарных наук и несколько устарели. Тем не менее, эта небольшая книга содержит множество советов и анекдотический стиль делает его интересным для чтения.

  • Пособие для авторов научных работ, тезисов и диссертаций от Turabian: Последние выпуски видели существенные обновления, так что книга действительно точна. На мой личный вкус, это также слишком много внимания уделяется гуманитарным наукам. С положительной стороны, однако, книга охватывает много разных темы, начиная от правил правильного цитирования URL-адресов и заканчивая подготовкой графиков и таблиц.

  • Распространенные ошибки в использовании английского языка от Брайана: очень полезно (даже для носителей языка, я думаю). Не отпугивает очень табличный вид книги. Списки неправильных выражений очень забавны читать и реально помочь.

Информация об экзамене на получение диплома | Кампус средней школы Понока

Студенты

  • Справочник для учащихся и руководство по регистрации
  • Информация об экзамене на получение диплома
  • Регистрация в MyPass

Расписание экзаменов на получение диплома

Следите за школьными новостями и объявлениями, чтобы узнать важную информацию о экзаменах на получение диплома.

MyPass

Ученикам 12 класса необходимо настроить свою учетную запись MyPass, чтобы они могли просматривать свои результаты и получать доступ к любым будущим стенограммам. Пожалуйста, обратитесь к миссис Фесслер, которая может помочь с этим процессом.

https://www.alberta.ca/

student-information-high- school-transcripts.aspx

Информация о дипломе для учащихся, родителей и опекунов

Alberta Education недавно обязала родителей и опекунов учащихся, участвуйте в курсе, обязательном для получения диплома Альберты, должны быть осведомлены о сборе определенных данных. Во время проведения экзаменов на получение диплома Alberta Education собирает личную информацию, включая официальное имя учащегося, номер учащегося провинции Альберта (ASN) и ответы учащихся. Это уведомление требуется, чтобы соответствовать ожиданиям, содержащимся в Законе о свободе информации и конфиденциальности (RSA 2000, C. F-25).

Общая информация об экзамене на диплом: образование в Альберте, о дипломах
  •  Веб-страница Письменных экзаменов на диплом содержит руководства для студентов, примеры, расписание, регистрацию и сборы, правила для студентов, весовые коэффициенты экзаменов на получение диплома, часто задаваемые вопросы и многое другое.

  • Информация о графическом калькуляторе: Использование калькуляторов и утвержденных калькуляторов

 

Информация об освобождении от сдачи экзамена на получение диплома

  • Информацию об общем освобождении можно найти на страницах 26–33: Размещение и особые случаи 

  • Чтобы подать заявку на освобождение, заполните: Запрос на освобождение от письменного экзамена на получение диплома

  • ОСТРОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ
    • Требуется, чтобы врач заполнил форму подтверждения врача и подал ее вместе с заявлением об освобождении.
    • Для уточнения любых исключений, пожалуйста, обращайтесь в офис: 403-783-4411

Ненастная погода

  • Если школы Вулф-Крик закрыты из-за плохих погодных условий (температура и/или холодный ветер, ледяной дождь, туман и т. д.), PSC остается открытым  в качестве письменного центра для экзаменов на получение диплома.

Оставить комментарий