Правила общения ученика с учителем: 5 простых правил, как общаться с учителями в чатах

Содержание

5 простых правил, как общаться с учителями в чатах

Ужас, летящий на крыльях ночи, — это не костюм вашего ребёнка на Хеллоуин, а школьный чат. Беспардонный, невежливый и забывший имя учителя — таких родителей многим преподавателям хотелось бы занести в чёрный список. Учительница русского языка и автор телеграм-канала «Садись, два!» Ляйсан Замалетдинова перечислила правила, которых стоит придерживаться вежливым папам и мамам в онлайн-общении с учителями.

Однозначных правил общения в интернете пока не существует (слишком новое это явление), но мне представляется, что главное здесь, как и в любом другом, — это уважение к собеседнику и здравый смысл. Оттого, что учитель переписывается в мессенджере, он не перестаёт быть учителем. Ваше с ним общение не меняется автоматически только потому, что происходит в интернете.

Я составляла эту памятку на основе личного опыта, но главная её цель — не упрекнуть кого-то, а напомнить, что заботиться друг о друге и быть внимательными к собеседникам не так уж сложно.

Правило № 1. Здоровайтесь

Иногда родители могут написать: «Петя/Маша/Катя сегодня не придёт». И всё? Некоторые подписчики со мной спорят: мол, общение в мессенджерах — это как бы продолжающийся разговор, поэтому не нужно каждый раз здороваться.

Мне же такой подход не близок: если вы встречаете на улице знакомого человека каждый день, то приветствуете его, а не проходите мимо, потому что уже здоровались с ним на прошлой неделе. К счастью, моё мнение разделяют 75% читателей канала (в опросе приняли участие более 1000 человек).

Поэтому, если вы пишете учителю или отвечаете на его сообщение, не забывайте, пожалуйста, здороваться. Это занимает одну секунду, зато всем приятно.


Правило № 2. Выучите имя учителя

Я давно привыкла, что имя Ляйсан коверкают по-всякому: Лейсан, Ляйсян, Лейсян и даже Ляйсат. А если у тебя ещё и отчество Рафатовна, то вообще пиши пропало. Понятно, что я не самый удобный в этом смысле собеседник, но это же не аргумент, правда? 🙂


Правило № 3.

Уважайте его личное время

Родители могут написать поздно вечером, ночью, в выходные… Этот вал информации, на которую нужно отреагировать, создаёт ощущение, что твоя работа никогда не заканчивается. Предвидя многие возражения, сразу скажу: я рада, когда родители моих учеников хотят со мной пообщаться, и всегда стараюсь идти на контакт. Меня лишь расстраивает, что сегодня общение в интернете часто сопровождается смешением рабочего и личного.

Сообщения, которые приходят от родителей поздно вечером, мне не кажутся нормой: мы не настолько близки, да и социальные роли у нас разные. И дело совсем не в том, что я не умею отключать звук на телефоне. В общем, в моих мечтах люди не ведут переписку по рабочим вопросам после 21:00, не говоря уже о выходных и праздниках.


Правило № 4. Прислушивайтесь к просьбам

«Вас много, а я одна» — фраза, которая как нельзя лучше характеризует общение родителей и учителя. Поэтому, если преподаватель вводит определённые правила общения, он делает это не из вредности. Например, если вас просят писать в мессенджер, а не на электронную почту, постарайтесь не делать наоборот.

Вот реальная ситуация: классный руководитель должен отслеживать, кто из его учеников не пришёл в школу и почему. Я прошу родителей писать мне об отсутствии ребёнка до начала уроков и делаю это не случайно. У меня почти нет окон в расписании, поэтому я не всегда могу бегать по школе, отмечать отсутствующих или опоздавших, а потом выяснять причины у родителей. Гораздо эффективнее, когда родители держат в голове мою просьбу и предупреждают заранее.


Правило № 5. Не звоните без предупреждения

Если вы хотите созвониться с учителем, а не писать ему сообщение, договоритесь о звонке заранее. Ещё лучше, если вы при этом обозначите тему разговора. Тогда учитель сможет подготовиться (например, откроет журнал с оценками, достанет последнюю контрольную вашего ребёнка), и разговор получится продуктивный.

Вот, пожалуй, базовые правила. Они, мне кажется, работают в общении со всеми, не только с учителями. Пользуйтесь на здоровье и берегите нервы друг друга!

Презентация по курсу внеурочной деятельности 1 класс «Мой учитель

Слайд 1

Презентация курс внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» 1 класс «Мой учитель. Правила общения с учителем.» Автор: учитель начальных классов МБОУ города Ростова-на-Дону «Лицей № 103 имени Сергея Козлова» Солнце Ю.А. 2016 год

Слайд 2

Правила этикета требуют уважительного и доброжелательного отношения к учителю. Он также, как и родители учеников, желает им только добра. Учитель даёт своим ученикам знания, воспитывает в них человеческие качества, позволяющие вырасти культурными и образованными людьми, делать правильные выводы и принимать обдуманные решения в сложных жизненных ситуациях.

Слайд 3

Не опаздывай на урок! Частые Опоздания являются не только невежественной чертой характера человека, но ещё и проявлением неуважения к учителю.

Слайд 4

Слайд 5

Внимательно слушай учителя на уроке, не перебивай его и не выкрикивай с места!

Слайд 6

Не отвлекайся на уроке сам и не мешай другим! Своим неверным поведением ты можешь сорвать урок. Подумай о последствиях!…

Слайд 7

Если хочешь ответить или задать вопрос учителю, молча подними руку! Учитель обязательно обратит на тебя внимание. Не обижайся на учителя, если на поставленный им вопрос он вызвал другого ученика. Ведь ты не один в классе… . Учитель видит твою активность на уроке и предоставит тебе возможность показать свою эрудицию в другой раз.

Слайд 8

На уроке веди себя скромно. Не следует выпячивать своё «Я», фантазировать, если тебя об этом не просят, и смешить класс во время урока. Не хвастай и не привлекай излишнего внимания к себе, чтобы не стать посмешищем для окружающих! Подобным поведением ты мешаешь учителю вести урок. Отвечать надо серьезно, не мешать работать учителю и своим товарищам.

Слайд 9

Не груби учителю и не спорь, если тебе не понравилась оценка твоих знаний! Если ты не согласен с оценкой и уверен в своей правоте, вежливо попроси учителя после урока разъяснить твои ошибки. Вместе вы обязательно придёте к объективному и правильному решению вопроса. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

Слайд 10

Аккуратно пиши в рабочей тетради! Уважай труд учителя, который вынужден разбирать даже неразборчивый почерк! Чистописание – это тоже проявление уважения к труду. учителя.

Слайд 11

Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к одноклассникам. В случае возникновения конфликтной ситуации необходимо немедленно обратиться к учителю.

Слайд 12

Это неверный путь решения конфликтных ситуаций. Не думайте, что ваше поведение в коллективе – это только ваше личное дело. Учитель несет за вас ответственность в урочное время, и неверным поведением вы доставляете ему серьезные неприятности.

Слайд 13

Будьте прилежными учениками ! Спасибо за внимание.
Спасибо за внимание!

Слайд 14

При подготовке презентации использованы фотографии и рисунки из ресурсов сети Интернет: https://yandex.ru/images/search?p=18&text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC&noreask=1&lr=39

Как общаться с учителем: правила этикета для учеников

Источник: unsplash.com

Общение учителя и ученика — вопрос не новый, но он вызывает глубокие споры, так как из-за неподобающего поведения обеих сторон некоторые конфликты портятся жизнь как учителя, так и ученика. Проще говоря, существует определенная этика общения учителя и ученика, правила которой необходимо соблюдать для достижения эффективного общения.

Правила общения студента и преподавателя

Источник: unsplash.com

Нравится вам это или нет, но умение разговаривать с учителем не просто желательно, а крайне необходимо. Почему? Элементарный этикет не раз спасет вас от неприятных ситуаций, с которыми вы можете столкнуться из-за простого незнания того, как общаться с учителем. Дружеское и доверительное общение преподавателя и студентов складывается из нескольких факторов: взаимного уважения; честность; отсутствие знакомства.

Уважайте друг друга

Источник: inciimages.com

Это относится не только к ученику, но и к учителю. Нередки случаи неуважительного отношения к студентам со стороны преподавательского состава. Она проявляется в неадекватном поведении учителя на уроке: высмеивании недостатков, повышении голоса, занижении оценок и других злоупотреблениях, которые учителя позволяют себе только потому, что сила на их стороне. Ученик, в свою очередь, хамит, срывает занятия, открыто использует шпаргалки, не систематизирует подготовку, огрызается, спорит, всячески выражает свое негативное отношение к учителю. Ничем, кроме потраченного времени и нервов, такое противостояние не закончится. А дело в элементарном уважении друг к другу, которое требует терпения и мудрости от старшего поколения, а также вежливости и благоразумия от младшего.

Не переходи грань дозволенного

Источник: unsplash.com

С учителем можно и нужно дружить, и тогда учеба будет в удовольствие, а бесконечный страх исчезнет, ​​т.к. а также ограничение в присутствии учителя. Но где тонкая грань, отделяющая тактичную дружбу от дерзкой дружбы? Все дело во внутреннем этикете: если ученик, видя, что с преподавателем можно общаться неформально и более раскованно, начинает вести себя как его «приятель», то ни о каком соблюдении дозволенных границ не может быть и речи. Свободно общаться на волнующие темы, спрашивать совета и обсуждать личные проблемы – это не значит стать «другом» учителя, которому можно «подарить краба». Будьте вежливы и благодарны за такое отношение.

Вот несколько советов, которые помогут вам наладить правильное общение с учителем и добиться желаемых результатов.

 Задавайте хорошие вопросы

Источник: unsplash.com

Ничто не делает учителя счастливее, чем много рук после занятий. Это означает, что учащимся интересна тема, а преподаватель смог доступно объяснить материал и вовлечь учащихся в процесс. Попробуйте задать учителю вопрос по теме, и вы увидите, как изменится его отношение к вам.

Посещайте учебные мероприятия, не входящие в учебную программу

Источник: unsplash.com

Если учитель объявляет о предстоящем семинаре, другой университетской лекции, собрании и других мероприятиях, постарайтесь их посетить. Но проявляйте неподдельный интерес: неадекватное раболепие всегда бросается в глаза.

Регулярно посещать занятия

Источник: unsplash.com

Не пропускать занятия. Если вы заболели или у вас есть другая уважительная причина не прийти, напишите, например, учителю по электронной почте. Предупредите его, и учитель поймет, что вам небезразлично его отношение и мнение о вас. Опять плюсик к вашей карме. Слушай внимательно — а вдруг он расскажет что-нибудь интересное?

Будьте внимательны

Источник: unsplash.com

На лекциях, семинарах и других занятиях внимательно слушайте преподавателя. Если он увидит, что вы шепчетесь с одноклассниками или «тусуетесь» по телефону, он не станет тратить на вас время, объясняя материал. Да и просто неприятно. Также внимательность спасает при написании курсовых, дипломных и других работ. Учитель всегда поможет ответственному ученику, а не бездельнику. Это большое преимущество, потому что у вас есть возможность выполнить задачу самостоятельно, не возвращаясь к PaperHelpWriting снова.

Следует отметить, что требования этикета не являются абсолютными: соблюдение зависит от места, времени и обстоятельств. Поведение, неприемлемое в одном месте и в одних обстоятельствах, может быть уместным в другом месте и в других обстоятельствах. Студенческий этикет также меняется в зависимости от обстоятельств. В его состав входят:

  1. Общение во время сессии предполагает максимально напряженную проблемную обстановку, вызывающую сплочение студентов, для более плодотворного осуществления учебной деятельности. Этикет этого периода порождает как взаимопомощь между учениками во время экзаменов, так и радость за успехи одноклассников.
  2. Общение во время занятий происходит в присутствии преподавателя, а потому довольно незаметно. Несмотря на это, общение между студентами не прекращается. Более того, во время занятий не только уместно вести диалоги со студентами на одну и ту же или разные темы, но и уместно это делать.
  3. Разговоры во время перерывов дают больше возможностей для общения. Эти перемены даются как перерыв от лекций, и студенты могут свободно перемещаться по классу и разговаривать. Во время перемен считается уместным шутить, разговаривать на разные темы, разговаривать по телефону и т. д.
  4. Общение в свободное время характеризуется как наиболее непринужденный вид студенческого взаимодействия.
Источник: unsplash.com

Кроме того, школьнику будет полезно знать, что этикет межличностных отношений в любом обществе состоит из нескольких элементов:

  • Хорошие манеры;
  • Вежливость;
  • Тактичность и эмпатия;
  • Скромность.

Важно отметить, что этикет межличностных отношений учащихся состоит из тех же элементов, но выраженных специфически.

  • Манеры – способ действия, внешняя форма поведения, обращение с другими людьми, используемые в речи выражения, тон, интонация, характерная для человека походка, жесты и даже мимика.

В студенческом обществе хорошими манерами считается умение контролировать свои действия, внимательно и тактично общаться с окружающими, как и в любом другом обществе.

Источник: unsplash.com
  • Вежливость может быть только доброжелательной, так как является проявлением искренней, бескорыстной доброты ко всем другим людям, с которыми студенту приходится встречаться в процессе учебы, в доме, где он живет, на публике места. Одним из основных элементов вежливости студенты считают способность запоминать имена. С сокурсниками по университету, со многими знакомыми в быту вежливость может переходить в дружбу, но органическая доброжелательность к людям вообще является обязательной основой вежливости.
  • Тактичность, сопереживание – это еще и чувство меры, которое следует соблюдать в разговоре, в личных отношениях и отношениях с педагогами, способность чувствовать грань, за которой в результате наших слов и поступков у человека возникает незаслуженная обида, горе, а иногда и боль.
    Тактичный студент учитывает конкретные обстоятельства: различия в возрасте, поле, социальном положении, месте разговора, наличии или отсутствии посторонних.

Уважение к другим является предпосылкой тактичности даже между хорошими товарищами. Возможно, вы сталкивались с ситуацией, когда на семинаре студент небрежно бросает «чушь», «мусор» и т. д. во время выступления своих одноклассников.

Источник: unsplash.com

Такое поведение часто становится причиной того, что, когда он начинает говорить, даже его здравые суждения встречают слушатели холодно. О таких людях говорят: «Природа дала ему такое уважение к людям, что ему хватает его только на себя.

  • Скромность в студенческой среде почти не получила признания. Скромный ученик никогда не пытается показать, что он лучше, способнее или умнее других; он не подчеркивает своего материального превосходства и не требует никаких привилегий, особых удобств или услуг. При этом скромность не связана ни с робостью, ни с застенчивостью.

4 Правила общения с преподавателями

Если вы проводите значительное количество времени с преподавателями, вы знаете, что мы ценим отношения. Построение прочных отношений со студентами имеет решающее значение для создания позитивной, эффективной и действенной учебной среды.

В сфере недвижимости местоположение решает все, верно? Место, место, место! В образовании отношения решают все. Отношения, отношения, отношения!

И это касается каждой части внутренней сети школы. Учителям нужны хорошие отношения со студентами. Учителям нужны хорошие отношения с директором. Директору даже нужны хорошие отношения с компанией, которая оказывает услуги по уборке, потому что, в конце концов, школа должна быть чистой! Неважно, где они находятся в цепочке подчинения, если хорошие отношения не сформированы, это может быть пагубно.

Сотрудники, которые чувствуют себя услышанными, могут помочь построить школу, которая изменит жизнь. Нажмите, чтобы твитнуть

Точно так же, как мы делаем упор на построение позитивных отношений между учителями и учениками, мы также должны учитывать отношения, которые мы строим между взрослыми. То, как мы разговариваем, общаемся и делимся информацией с нашими сотрудниками, может определить ход учебного года. Каждое ваше взаимодействие с персоналом вашей школы влияет на культуру. Вы можете смоделировать положительные взаимодействия, которые вы хотите, чтобы учителя имели со студентами, через положительные взаимодействия, которые вы имеете со своими учителями.

Если вы будете следовать этим правилам, вы будете на пути к цели.

Правило №1: Заткнись и слушай.

Лучший способ общения — слушать. Не разговаривай. Не пишите по электронной почте. Не пишите записку. Просто слушайте.

Многие администраторы умеют решать проблемы и генерировать идеи. Вы видите проблему, у вас есть желание ее исправить. У вас, вероятно, также есть несколько сотен идей, как это исправить, плавая в вашей голове.

Наш инстинкт состоит в том, чтобы реагировать решениями, планами, идеями. Но я здесь, чтобы сказать вам, что это не сработает.

Первый шаг к успешному общению с персоналом — просто слушать, что они говорят. Если вы находитесь на собрании с некоторыми из ваших учителей, позвольте им вести. Пусть говорят. Не доминируйте в разговоре со своими идеями. Ваша идея может быть той, которая в конечном итоге будет использована, но вы будете поражены идеями, которые появятся, когда вы позволите своим сотрудникам работать над проблемой.

Взрослые учащиеся во многом похожи на юных учащихся. Когда учителя разрабатывают планы уроков, они должны ставить перед собой цель свести к минимуму время разговора учителя. Чем больше студенты говорят, сотрудничают и решают проблемы, тем эффективнее происходит обучение. Точно так же, как вы хотите, чтобы ваши учителя отступили и перестали доминировать в разговоре, вы тоже должны это делать.

Один быстрый трюк, который поможет вам в этом? Когда с вами разговаривает учитель, независимо от того, столкнулись ли вы друг с другом в коридоре или он беспокоится в вашем кабинете, мысленно досчитайте до пяти (медленно) после того, как он закончит предложение.

Это дает им возможность больше поделиться с вами. Это похоже на время ожидания, которое мы рекомендуем учителям использовать. Сделайте это привычкой, практикуясь, практикуясь, практикуясь. Попробуйте сначала с другом или членом семьи, чтобы вам было комфортно с процессом. Затем внедрите его в свое ежедневное общение с персоналом. Вы будете поражены тем, как эти пять секунд могут иметь огромное значение.

[прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение]

Правило №2: Не тратьте их время.

Когда вы работаете с учителями со всего мира, вы снова и снова слышите общий рефрен. Потерянное время. Бесполезные встречи. Ненужные разговоры. Будьте разборчивы в том, что вы говорите и в каком формате вы это говорите. Если информацию можно передать по электронной почте, то передайте ее по электронной почте! Не тратьте впустую одно собрание персонала, которое у вас есть в месяц, на информацию о ведении домашнего хозяйства.

Некоторые из вас могут подумать: «Но мои учителя никогда не читают свои электронные письма! Неважно, что я отправляю им в электронном виде, они, похоже, не обращают на это внимания».

Если у вас есть проблема с учителями, которые не читают электронные письма, значит, у вас есть проблема с учителями, которые не читают электронные письма. Вам не нужно превращать это в проблему ненужных, отнимающих время встреч.

Подумайте вот о чем: если учащимся было выдано учебное пособие при подготовке к тесту, но они его не выполнили, значит ли это, что учитель должен прекратить выдавать учебные пособия? Не обязательно. Учитель должен предпринять шаги, чтобы поговорить со студентами о том, ПОЧЕМУ они не сделали учебное пособие. Они собирали отзывы о том, как сделать учебное пособие более эффективным. Они могли бы установить более четкие ожидания и следовать этим ожиданиям. Они, конечно, не должны просто перестать пользоваться учебными пособиями.

Информация, которую вы пытаетесь сообщить, находится на низком уровне по шкале «Глубина знаний»? Если размышления, которые должны предпринять ваши сотрудники, чтобы понять информацию, находятся на уровне 1 (воспоминание), то вам абсолютно не следует проводить совещание по этому поводу. Общайтесь в цифровом формате и устанавливайте ожидания относительно того, как учителя будут использовать эти цифровые коммуникации.

Правило №3: Присутствуйте.

Не нужно далеко ходить, чтобы услышать, как кто-то жалуется на то, что современные технологии лишают нас человеческого общения. Не поймите меня неправильно, я люблю технику! Я думаю, что это невероятно мощное средство в образовании и позволяет нам общаться так, как мы не могли 10 или 20 лет назад. НО есть время и место для компьютеров, планшетов и мобильных телефонов.

Когда вы разговариваете с сотрудником, вытащите телефон или напишете электронное письмо на компьютере, и связь прервется быстрее, чем вы успеете нажать «Отправить». Если ваши глаза смотрят на экран, они не смотрят на вашего сотрудника. Один из самых действенных способов повысить эффективность общения — поддерживать зрительный контакт. Так что смотрите своим сотрудникам в глаза. Не вынимайте телефон из кармана. Сопротивляйтесь этому желанию многозадачности!

Когда вы прилагаете сознательные усилия, чтобы полностью присутствовать в разговоре со своими сотрудниками, они будут считать вас более искренними. Вы будете казаться более готовыми слушать и сотрудничать. Неважно, что вы уже были готовы слушать и сотрудничать раньше. Важно то, что ваши сотрудники считают, что они важнее, чем 1543 других дела, которые вы должны выполнить в этот день.

Правило № 4: Говори, что ты сделаешь. Делай то, что говоришь.

Одним из самых важных факторов, влияющих на позитивное общение с кем бы то ни было, является доверие. Ваши сотрудники должны верить, что они могут положиться на вас. Прежде чем вы начнете внедрять решения, отправлять электронные письма или внедрять новые политики, вы должны показать людям, с которыми вы работаете, что они могут на вас рассчитывать. Когда кто-то доверяет своим лидерам, они будут работать усерднее, достигать большего и получать удовольствие от работы, которую они делают!

Как построить это доверие?

Во-первых, будьте ясны, конкретны и обдуманны, когда предлагаете идеи или решения. После того, как вы нашли время, чтобы выслушать своих сотрудников, вы, наконец, можете начать предлагать идеи и решения.

Рассмотрим этот пример:

Некоторые учителя расстроены тем, что переход от обеда обратно к занятиям проходит плохо. Студенты часто возвращаются в класс позже запланированного времени, и кажется, что во время обеда всегда происходит какая-то драма. Это распространенная проблема в школах по всему миру!

Один из ответов на эту проблему: «Спасибо, что сообщили мне. Я посмотрю.”

Мне очень не хочется вам это говорить, это бесполезный ответ. Вашим сотрудникам он говорит: «Возможно, я ничего не буду делать с этим после того, как мы уйдем друг от друга». Вместо этого попробуйте этот размер. Он был создан с использованием принципов написания целей SMART. (конкретный, измеримый, достижимый, актуальный и своевременный).

«Сегодня после обеда я найду время, чтобы поговорить с миссис X (помощь во время обеда) о ситуации. Возможно, мы можем сделать так, чтобы помощники по обеду начали процесс уборки на несколько минут раньше, чтобы ученики могли вовремя вернуться в класс для учебы. Вероятно, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к изменению, поэтому давайте встретимся через две недели, чтобы вернуться к этой идее. Как насчет того, чтобы мы сядем в понедельник 24-го, чтобы поговорить об этом. 7:30 вам подходит? Если нет, я мог бы также встретиться в 10:00 или 14:15. Если бы вы могли отслеживать, во сколько учащиеся возвращаются в ваш класс после обеда в течение этих двух недель, это могло бы дать нам полезную информацию, которая поможет решить проблему, если этот план не сработает».

Ого! Это гораздо более сложный и длинный ответ! Вы можете видеть, как далеко заходит этот разговор, помогая укрепить доверие при решении проблемы. В нем указано, что вы собираетесь делать. Следующий шаг — выполнить и сделать то, что вы сказали, что собираетесь сделать! Такое общение может изменить отношения в вашей школе. Это требует практики, но оно того стоит!

Отношения, отношения, отношения.

Если вы потратите время на то, чтобы быть целеустремленным в своем общении, вы сделаете самое важное для создания позитивной школьной культуры — построения отношений! Персонал, который чувствует себя услышанным и признанным, — это персонал, который будет неустанно добиваться лучшего преподавания и обучения.

Оставить комментарий