Правила оформления протокола исследований практической работы: Ваш браузер не поддерживается

Документы и правила оформления – КубГМУ

Правила прикрепления лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Скачать PDF

2 Mb.

Документ подписан простой электронной подписью

Сертификат:

Положение о приклеплении лиц для сдачи кандидатских экзаменов и сдаче кандидатских экзаменов.

Скачать PDF

4 Mb.

Документ подписан простой электронной подписью

Сертификат:

Положение о докторантуре

Скачать PDF

3 Mb.

Документ подписан простой электронной подписью

Сертификат:

Порядок подготовки докторской диссертации вне докторантуры

Скачать PDF

2 Mb.

Документ подписан простой электронной подписью

Сертификат:

Выписка из протокола заседания комиссии по вопросу перевода с платной формы обучения на бюджетную форму

Скачать PDF

1 Mb.

Документ подписан простой электронной подписью

Сертификат:

Образец титульного листа программы кандидатского экзамена по специальной дисциплине

Скачать DOC

1 Mb.

Документ подписан простой электронной подписью

Сертификат:

Образец экзаменационного билета для вступительного испытания

Скачать DOC

1 Mb.

Документ подписан простой электронной подписью

Сертификат:

Образец экзаменационного билета для кандидатского экзамена

Скачать DOC

1 Mb.

Документ подписан простой электронной подписью

Сертификат:

Заявка кафедры для приема в аспирантуру

Скачать DOC

1 Mb.

Документ подписан простой электронной подписью

Сертификат:

Шаблон экзаменационного билета для государственного экзамена

Скачать DOC

1 Mb.

Документ подписан простой электронной подписью

Сертификат:

Образец программы вступительного испытания по специальной дисциплине

Скачать DOC

1 Mb.

Документ подписан простой электронной подписью

Сертификат:

Приложение к рабочей программе дисциплины Б.1.В.ОД.1

Скачать DOCX

1 Mb.

Документ подписан простой электронной подписью

Сертификат:

Приложение к рабочей программе Б.2.1 «Педагогическая практика»

Скачать DOCX

1 Mb.

Документ подписан простой электронной подписью

Сертификат:

Порядок подготовки сотрудниками университета диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Скачать PDF

1 Mb.

Документ подписан простой электронной подписью

Сертификат:

Организация и проведение лабораторных работ на уроках биологии

Организация и проведение
лабораторных работ на уроках
биологии
• Лабораторные работы в курсе биологии являются важной
органической частью учебной программы.
• Их выполнение обязательно для каждого учителя.
• При организации и проведении лабораторных работ в
школе часто возникают определенные трудности.
Причины трудностей
• непонимание сути и значимости лабораторных работ
• недостаток методического опыта
Цель
• Определить пути оптимизации процесс организации и
проведения лабораторных работ
• Лабораторные работы – это один из практических методов
обучающего взаимодействия педагога с учащимися.
• В педагогике метод обучения – это упорядоченный способ
взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся,
направленный на достижение целей образования.
• Свое название данный метод получил от
латинского слова laborare, что
значит работать. Данный метод был
разновидностью системы
индивидуализированного обучения,
впервые примененной в американском
городе Далтоне учительницей Еленой
Паркхерст и получившей название
далтон-плана.
• Лабораторные работы имеют огромное значение в
учебно-воспитательном процессе, так как позволяют
реализовать важные принципы дидактики деятельностный подход и гуманизация процесса
обучения.
• В процессе лабораторных работ учащиеся получают
элементарное представление о методах научного
исследования.
• Данный практический метод позволяет учащимся
проверять на практике выводы науки, выявлять и
развивать как интеллектуальные, так и потенциальные
творческие способности учащихся. Проведение
лабораторных работ стимулирует мыслительный
процесс, направленный на поиск и решение
проблемы.
• В основу лабораторных работ положен принцип научного
познания, т.е. деятельность учащихся спланирована таким
образом, чтобы отражался естественный ход приобретения
знаний: от фактов, полученных в ходе проведения опыта,
наблюдений, экспериментов, через обсуждение гипотез к
знаниям.
• Наблюдение-факт-проблема-гипотеза-опыт-теория
Сущность данного метода
• учащиеся, изучив теоретический материал,
• под руководством учителя выполняют практические
упражнения по применению этого материала на практике,
• вырабатывая, таким образом, разнообразные умения и
навыки.
Классификации лабораторных работ
1. По форме организации деятельности учащихся
выделяют: фронтальную, групповую (звеньевую) и
индивидуальную лабораторные работы.
2. По содержанию: лабораторные работы по биологии
растений, биологии животных, биологии человека, общей
биологии.
3. По источникам используемой биологической информации
на уроках зоологии выделяют лабораторные работы по
изучению типичных животных, лабораторные работы с
микроскопом, лабораторные работы с разнообразным
раздаточным материалом.
4. По характеру учебно-познавательной деятельности
учащихся: репродуктивного, частично-поискового и
исследовательского типа.
Тема 3. Царство Грибы. 5 ч.
1. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность.
2. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных
грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами.
3. Дрожжи, плесневые грибы. Лабораторная работа. 3. Изучение строения
плесневых грибов. Инструктаж по БЖД.
4. Грибы паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека.
5. Обобщающий урок по теме: «Царство бактерии и царство Грибы»
Тема. Общая характеристика грибов, их
строение и жизнедеятельность
• Наука, изучающая грибы, называется микологией (от
греч. микес – “гриб”, логос – “учение”).
Среды и места обитания грибов
• Среды обитания: наземно-воздушная; почвенная; водная;
организменная
• Места обитания: сырые затенённые леса, болота,
продукты питания, тела живых организмов: растения,
животные, человек, богатая органикой почва, открытые
пространства, кожа, древесина…
Грибы — царство живых организмов, которые
сочетают в себе признаки растений и животных.
Признаки,
сближающие грибы с
растениями
-наличие клеточной стенки;
-неподвижность;
-размножение спорами;
-неограниченный рост;
-поглощение пищи
путем всасывания;
-наличие в клетке вакуоли.
Признаки,
сближающие грибы с животными
-способ питания гетеротрофный;
-наличие в составе клеточной
стенки хитина;
-отсутствие в клетках хлорофилла;(не
фотосинтезируют)
-накопление гликогена как запасного
вещества;
-образование и выделение продукта
метаболизма – мочевины.
Строение грибов
• Вегетативное тело подавляющего большинства видов
грибов — это мицелий (грибница), состоящая из тонких
бесцветных нитей, гиф, с неограниченным ростом и
боковым ветвлением.
• Дрожжи- это грибы, которые НЕ образуют грибницу.
Питание грибов
ВСЕ грибы гетеротрофы.
Способ питания грибов
Пример
Сапротрофы используют для питания органические соединения
мёртвых тел или выделения (экскременты) животных.
Шляпочные, плесневые грибы
(шампиньон, мукор, пеницилл)
Паразиты – селятся на живых организмах и потребляют
органические вещества живой материи хозяев, приютивших их.
Трутовик, спорынья, фитофтора
Симбионты (микориза) – взаимовыгодное обитание грибов на
корнях и в тканях корней высших растений. В микоризе гриб
получает от корней углеводы и снабжает растение водой и
минеральными элементами питания. Грибы, участвующие в
микоризе, защищают растения от патогенных организмов, в
частности от поражения другими вредными грибами.
Грибы-хищники — грибы, которые ловят и умерщвляют животных с
помощью специальных ловчих аппаратов.
Маслята, подосиновик,
подберезовик, шампиньон
Грибы, которые охотятся на
нематод (круглые черви)
Размножение грибов
• Вегетативное (частями мицелия, почкованием).
• Бесполое (спорами).
• Половое.
Дыхание грибов
• Большинство грибов аэробы – дышат кислородом.
• Некоторые грибы анаэробы – могут обходиться без
кислорода. Например, дрожжи.
Многообразие грибов
ТЕМА. Дрожжи, плесневые грибы
Пример лабораторной работы
Лабораторная работа № ___
• Тема. Изучение строения плесневых грибов (на примере мукора и пеницилла)
• Цель: познакомиться с особенностями строения плесневых грибов.
• Материалы и оборудование: инструкционная карточка,
компьютер; микроскоп, микропрепараты; натуральный объект:
гриб мукор; рисунки и фотографии плесневых грибов (мукор и
пеницилл)
• Ход работы:
Лабораторная работа № ___
• Тема. Изучение строения плесневых грибов
• Цель: познакомиться с особенностями строения плесневых
грибов.
• Материалы и оборудование: инструкционная карточка,
микроскоп, микропрепараты, рисунки и фотографии
плесневых грибов (мукор и пеницилл)
• Ход работы:
УГАДАЙ-КА
• ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС. Маша и Миша пошли в лес собирать
грибы. По дороге домой, они начали соревноваться. Кто больше
назовет грибов? Боровик, лисичка, мухомор,… и вдруг, Миша
говорит: плесень. Маша рассмеялась: – Ты проиграл. Это не гриб.
Где ты видел плесень с ножкой и шляпкой?
• А вы как думаете, плесень – это гриб? Как мы можем разрешить их
спор?
• ГИПОТЕЗА. Если плесень, как и все грибы, состоит из гиф, то
плесень тоже гриб.
• ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Научиться различать части гриба и
называть их; соблюдать правила работы в кабинете, обращения с
лабораторным оборудованием; использовать текст и рисунки учебника
для выполнения лабораторной работы, выполнять биологические
рисунки, делать выводы.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТОЧКА
ТЕОРЕТЧЕСКИЙ МИНИМУМ
Строение грибов
Вегетативное тело подавляющего большинства видов грибов — это мицелий (грибница), состоящая из
тонких бесцветных нитей, гиф, с неограниченным ростом и боковым ветвлением.
Плесневые грибы
Плесневые грибы – это разнообразные грибы без крупных плодовых тел. В строении плесневых
грибов различают ветвящиеся гифы, образующие грибницу (мицелий). Гифы гриба расположены на
поверхности или внутри субстрата, на котором поселился гриб. На концах гиф образуются расширения,
спорангии, в которых созревают споры. С их помощью грибы размножаются. Плесневые грибы
широко распространены в природе, они развиваются практически повсеместно. Большие колонии
растут на питательных средах (продукты питания, древесина, кожа, любая органика) при высокой
температуре и повышенной влажности, причем рост плесени не ограничен при условии наличия пищи.
Плесневые грибы разлагают органические вещества, тем самым, выполняют важную роль в природе
***Все грибы можно разделить на низшие и высшие.
У низших грибов мицелий представлен одной разветвленной гигантской клеткой с многочисленными
ядрами без перегородок (например, фитофтора, мукор). У высших грибов в гифах мицелия имеются
перегородки, разделяющие их на отдельные одноядерные или многоядерные клетки. Высшие грибы –
многоклеточные. (например, пеницилл, шляпочные грибы).
• 1. Рассмотрите внешнее строение белой плесени на хлебе и под
микроскопом. Это мукор.
Гифа
Г
р
и
б
н
и
ц
а
• Из чего состоит ее тело? Найдите шаровидные спорангии со спорами. Для
чего они нужны?
• Рассмотрите микропрепарат гриба мукора под микроскопом и сравните
увиденное с рисунком.
• ***Определите, есть ли в нитях грибницы поперечные перегородки, которые делят тело гриба на клетки?
• 2. Рассмотрите зеленую плесень на корочке лимона и под
микроскопом. Это пеницилл.
• Из чего состоит его тело? Найдите кистевидные спорангии со
спорами.
• ***Определите, есть ли в нитях грибницы поперечные перегородки, которые делят тело гриба на клетки?
Г
р
и
б
н
и
ц
а
Спорангии со спорами
Гифа
• 3. Выполните рисунки грибов. Обозначьте их основные части: грибницу
одноклеточную, грибницу многоклеточную, спорангии со спорами шаровидные;
спорангии со спорами кистевидные, гифы. Подпишите названия этих грибов.
• ВЫВОДЫ. Запишите текст, вставляя пропущенные слова.
• Сегодня на уроке мы изучили ___________________________________________ . К
таким грибам относятся _________________ и _________________. Мы поняли, что
вегетативное тело грибов называется _____________ или _________________. Оно
состоит из ______________________. Расширение на концах гиф называются
____________ в них образуются ________, с их помощью гриб размножается. Грибы
разделяют на высшие и низшие. Вся грибница мукора состоит из ______________,
поэтому он относится к низшим грибам. У пеницилла грибница
___________________. Такие грибы относят к __________________. Грибы бывают не
только шляпочными. Грибы очень разнообразны.
***
Подведем итоги
Структура лабораторных работ
• Постановка задач
• Инструктаж учителя
• Самостоятельное выполнение наблюдений и опытов
• Фиксация результатов
• Формирование выводов
• Заключительная беседа
Подготовка к лабораторной работе
Организуя урок с лабораторными работами, учитель должен
• точно установить цель и содержание работы,
• определить ее ход,
• точно спланировать продолжительность каждой ее части,
• составить задания,
• заранее приготовить объекты исследования,
• подобрать все необходимое оборудование.
Требования к выполнению и оформлению
лабораторных работ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Внимательно прочтите название и цель работы.
Проверьте наличие и исправность оборудования и материалов.
Ознакомьтесь с последовательностью работы, правилами по ТБ.
Запишите в тетради дату, название работы, цель работы.
Выполните предложенные задания, ответьте на поставленные
вопросы.
Результаты зафиксируйте в тетради.
Сформулируйте выводы.
Правила выполнения зарисовок на
лабораторных работах
1.
До начала зарисовки вверху страницы надо записать название темы, а после – название
рисунка.
2.
Рисовать только на одной стороне листа, простым карандашом, соблюдая поля и
пропорции объекта. Размер рисунка приблизительно 6см х 6см.
3.
Вокруг не следует рисовать контуров поля зрения микроскопа.
4.
В каждом рисунке обязательно должны быть сделаны обозначения его отдельных
частей. Для этого к отдельным частям объекта под линейку чертят линии, а против каждой
стрелочки пишут определенную цифру. Затем сбоку от рисунка или под ним столбиком по
вертикали пишут цифры, а против цифр – название части объекта.
5.
Рисунок и стрелочки к нему выполняются карандашом, а подписи к рисунку выполняются
синей шариковой ручкой.
• Надписи должны быть по возможности полными, идущие от рисунка линии не должны
пересекаться
Рис. 1. Скелет лягушки.
Оформление лабораторных работ
• Лабораторная работа оформляется по определённому плану. Она, как правило, имитирует в
упрощённом виде те исследования, которые проводили настоящие крупные учёные прежних лет
в этой области. Необходимо придерживаться стандартного плана в оформлении своей
лабораторной работы. Фактически это является имитацией протокола научного опыта или
имитацией научного отчёта о проведённом исследовании, и это приучает обучающихся к
правильному оформлению их будущих исследований.
• Дата: _____ (“Когда делали?” Дата – это один из важных пунктов для протокола любого научного
исследования, т. к. она подтверждает реальность проведённой работы, привязывает её к
определённому времени. Можно сказать, что дата – это необходимый элемент для обозначения
научности и реальности проводимого исследования.)
• Лабораторная работа № ___.
• Тема: «___________________________________________» (“По какому поводу делали?”)
• Цель: _____________________________________________ (“Для чего делали?” Важно
помнить, что именно цель работы нацеливает на выводы, которые вы должны сделать в
конце данной работы. Цель должна соответствовать выводам, а выводы – поставленной цели.)
• Оборудование: _____________________________________ (“Что необходимо для выполнения
работы?”, а также “Чем научились пользоваться за время выполнения работы?”)
• Ход работы: _______________________________________ (“Что делали?” По существу, это краткий конспект ваших
действий с объектами и оборудованием. Ход работы задаётся в инструктивной карточке для учащихся, в описании
методики выполнения работы. “Инструктивная карточка” – это то, что должны сделать. “Ход работы” – это то, что сделали
в реальности. Конечно, обычно они совпадают!)
• Результаты: _______________________________________ (“Что наблюдали?” Надо привести конкретные описания
своих наблюдений или конкретные результаты проведённых измерений, выраженные в соответствующих цифрах.
Либо сделать зарисовки препаратов или рисунков.)
• Варианты представления результатов:
• 1. Описание явления. 2. Таблица.
• 3. Рисунок. Необходимо подписать название рисунка и сделать обозначения его важнейших деталей.
• Выводы: __________________________________________ (“Что поняли?” Отвечая на этот вопрос следует исходить из
цели лабораторной работы. Этой работой вы что-то должны были доказать, вот и напишите, что же именно вы
доказали.)
• Проверка ______________________(Оценка) Работу проверяет преподаватель. Он вносит исправления, ставит оценку.
• Что такое вывод?
• Вывод по лабораторной работе – это изложение результата практического занятия с их оценкой. Главный вопрос,
на который должен отвечать этот пункт отчета – достигнута ли поставленная цель?
• Цель является основным руководством к написанию вывода, но это не означает, что можно просто переписать ее, и
дело сделано. Нужно указать все моменты: какие методы вы применяли, какие возникли непредвиденные ситуации,
какие были обнаружены тонкости, и к чему привели все ваши действия. Даже если вам не удалось достичь
поставленной цели, это не означает, что лабораторная работа неуспешная, и результат должен быть описан целиком.
ЛАЙФХАКИ как экономить время
• 1. Работать в тетрадях с печатной основой («-» нужно адаптироваться под
готовые работы)
• 2. В инструкционной карте давать краткий теоретический материал,
необходимый для работы.
• 3. Подписывать готовые рисунки.
• 4. Писать выводы, используя прием «незаконченных предложений» или
«дополни текст» (тщательно продумывать текст!)
• 5. Использовать технологию «перевернутого урока»
• 6. Обеспечивать шаблонами, инструкционными картами каждого ученика.
• 7. Заранее проверять и готовить оборудование и раздаточный материал.
• 8. Начинать урок без опозданий.
• 9. Провести работу демонстрационно.
Организация и проведение
лабораторных работ по биологии
1. Использовать алгоритмы действий для учащихся.
• Порядок выполнения лабораторной и практической работы.
• Правила оформления работы.
• Правила выполнения биологического рисунка.
• Критерии оценивания работы.
2. Подготовить материал темы в соответствии с программой.
• Изучить по учебнику и дополнительной литературе.
• Составить конспект в котором будут ответы на все вопросы.
3. Составить инструкционную карту в соответствии с материалом темы.
• Адаптировать готовую.
• Разработать авторскую.
4. Проанализировать все этапы выполнения работы с точки зрения затрат времени и
возможности найти необходимую информацию. (Мысленно провести лабораторную работу)
Интересные и полезные
методы и формы работы
Учимся искать и находить
Это задание предполагает поиск информации в различных источниках.
Пятиклассникам довольно сложно из огромного объема информации выбрать то, что относится к определённой теме,
является интересным и понятным. После первых плачевных попыток для очередного задания была разработана
подробная инструкция.
Пример. 5 класс, тема «Значение бактерий в природе и для человека»
Инструкция для поиска информации
• Задание: подберите ТРИ интересных факта по теме «Значение бактерий» и кратко запишите их своими словами на
листочке с указанием источников информации. Творческое оформление одобряется.
Пояснения (условия получения «пятерки»).
• 1. Фактов должно быть ТРИ (не пять, не семь и не десять!) Мы учимся выбирать!
• 2. Факты действительно должны быть ИНТЕРЕСНЫЕ и относиться к ЗНАЧЕНИЮ бактерий (то есть рассказывать об их
роли в природе или об использовании человеком). Мы учимся выбирать информацию в соответствии с ДВУМЯ
требованиями. Факты со страниц учебника НЕ принимаются!
• 3. Если какой-то факт кажется вам сомнительным, проверьте его достоверность в других источниках. Так мы учимся
критическому отношению к информации.
• 4. Факты должны быть изложены грамотно, без биологических ошибок, СВОИМИ СЛОВАМИ. Все слова должны быть
знакомы и понятны любому пятикласснику. Так мы учимся делать информацию понятной и учитывать интересы
потребителей. Новые термины нужно ОБЪЯСНИТЬ.
• 5. По КАЖДОМУ факту нужно обязательно указать источник информации: книгу (автор, название, издательство, год
издания, номер страницы) или Интернет-ресурс (название сайта или активная ссылка). Так мы учимся культуре
цитирования.
———————————————————————————————————————–Важно, что в этой инструкции указано не только то, что нужно сделать, но и даны пояснения, почему это нужно сделать
именно так. После выполнения подобных заданий можно организовать перекрестную проверку на соответствие работ
предложенным требованиям.
Оцените работу одноклассника
• по следующим критериям
(+ да
/ – нет / I частично)
Приведены ТРИ факта
Факты относятся к значению бактерий
Факты интересные
Факты изложены своими словами, все слова знакомы и понятны, без ошибок
По каждому факту указан источник информации (или общий источник для
трех фактов)
Итог
Фотоохота
Фотоохота – еще одна форма знакомства учащихся с ближайшим ботаническим окружением.
Участникам фотоохоты предлагается узнать растения по предложенным описаниям, найти и
сфотографировать их (на каждой фотографии должна быть карточка с номером объекта). Эту работу
можно предложить как домашнее задание, но гораздо интереснее выполнять её по группам во время
экскурсии в природу.
Приведем пример возможных заданий для весенней фотоохоты.
• Ищем деревья
• Объект №1
• Это дерево – один из символов России. Ее часто называют белоствольной, златокудрой, с ней
связывают и девичью нежность, и силу древнеславянской богини Берегини. На территории нашей
школы этих деревьев немало, но мы просим вас найти и сфотографировать «неразлучников» – два
дерева, растущие из одного ствола.
• Объект №2
• На территории школы этих деревьев немного, но их очень легко отличить от других. Древние греки
считали, что в этих деревьях живет дух леса, охраняющий все растения и оберегающий зверей и птиц.
Люди верили, что это дерево благодаря своим необычным листьям может справиться со злыми силами.
А вечнозеленая особенность этого дерева позволяет считать его символом неувядающей жизни, вечной
молодости.
• Найдите и сфотографируйте самое пушистое из этих деревьев.
Источники информации
• Учебник биологии В.В. Пасечник, 5-6 класс
• Рекомендации о соблюдении единого орфографического режима.. (ДонРИДПО)
• Википедия
• <p> ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО БИОЛОГИИ // Материалы IV Международной
студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: <a
href=”https://scienceforum.ru/2012/article/2012002015″>https://scienceforum.ru/2012/article/2012002015</a> (дата
обращения: 22.11.2021 ).</p>
Спасибо за внимание

Предварительная регистрация — Поддержка OSF

Предварительная регистрация — Поддержка OSF

    Эта статья имеет номер   с лицензией  под CC0 для максимального повторного использования.

Предварительная регистрация — это практика документирования вашего плана исследования в начале вашего исследования и хранения этого плана в общедоступном репозитории только для чтения , таких как реестры OSF или реестр клинических испытаний Национальной медицинской библиотеки.

  • Преимущества предварительной регистрации
  • Создание предварительной регистрации в OSF
  • Отчет о результатах предварительно зарегистрированного исследования
  • Ресурсы
  • Каталожные номера

Преимущества предварительной регистрации

Преимущества предварительной регистрации напрямую зависят от того, какая информация и в каком объеме содержится в этой предварительной регистрации.

 Очень скудного плана исследования может быть достаточно, чтобы повысить открываемость исследования и, таким образом, помочь устранить эффект ящика для файлов (Rosenthal, 1979; Franco, Malhotra, & Simonovits, 2014), но недостаточно, чтобы помочь при оценке требований, вытекающих из этого исследования. Включение подробного плана анализа в предварительную регистрацию может дополнительно помочь уменьшить непреднамеренное ложноположительное увеличение результатов (Forstmeier, Wagenmakers, & Parker, 2017) и дать читателям возможность лучше отличать исследовательские элементы от элементов проверки гипотез в исследовании (Nosek, Ebersole, ДеХейвен и Меллор, 2018 г.). Оба способа исследования необходимы для развития науки, но представление результатов экспериментальных открытий, основанных на данных, с использованием инструментов статистического вывода, разработанных для подтверждающих исследований, делает результаты более неожиданными и пригодными для публикации, что достигается за счет их достоверности. (Носек, Шпионы и Мотыль, 2012).

Хотя мы рекомендуем предварительно регистрировать все виды исследований, наибольшие преимущества получаются при проверке гипотез, подтверждающих исследованиях, и эти преимущества имеют особое значение для решения проблем воспроизводимости в опубликованной литературе (Munafò et al. , 2017). Поэтому наша самая настоятельная рекомендация — предварительно зарегистрировать подтверждающее исследование и включить в эту предварительную регистрацию подробный план анализа. Если вы собираетесь проводить чисто исследовательские или пилотные исследования, предварительная регистрация все же может помочь вам вспомнить об этом намерении в конце этого проекта, повысить прозрачность вашего исследования 

Создание предварительной регистрации в OSF

OSF приветствует предварительную регистрацию из любой области или дисциплины, и мы поддерживаем исследователей, использующих OSF в качестве платформы предварительной регистрации, независимо от того, будут ли они также использовать его возможности хранения данных, управления совместной работой или публикации. Подробная информация о том, как создать предварительную регистрацию в OSF, описана в руководстве «Создание предварительной регистрации».

Сообщение о результатах предварительно зарегистрированного исследования

При сообщении о результатах предварительно зарегистрированного исследования необходимо соблюдать четыре основных правила:

  1.  Добавьте ссылку на исходную предварительную регистрацию. Это позволит читателям сравнить запланированное и опубликованное исследование.
  2. Сообщить о результатах всей заранее заданной работы. Если вы собираетесь провести 20 тестов, сообщите обо всех их результатах. Это особенно важно, если только несколько из этих тестов были статистически значимыми. Поскольку некоторые из них будут значительными только случайно, читатели заслуживают полного контекста результатов, чтобы интерпретировать общие выводы.
  3. Четко обозначьте любые незапланированные анализы. Планы меняются (см. «Предварительная регистрация: план, а не тюрьма»). Отклонение от вашего предварительно зарегистрированного учебного плана не аннулирует эту предварительную регистрацию. Если в первоначальный план вносятся изменения, они должны быть просто четко задокументированы в результирующем исследовании. Такая прозрачность позволяет читателям лучше оценить влияние изменений первоначального плана на результаты (Simmons, Nelson, & Simonsohn, 2011).
  4. Наконец, включите документ «Прозрачные изменения» для любых отклонений, которые произошли от вашего предварительно зарегистрированного плана.

    Это может быть излишним, если ваш раздел исследовательского анализа охватывает все различия, но во многих исследованиях будут дополнительные изменения. Возможно, набор участников оказался сложнее, чем предполагалось. Или, возможно, какие-то меры было невозможно собрать. Какими бы ни были изменения, задокументируйте их и включите в сноску или отдельный раздел.

Дополнительные материалы, в которых обсуждается, какая информация должна быть включена в предварительную регистрацию, как можно эффективно реализовать предварительную регистрацию, а также примеры выбранных предварительных регистраций из различных дисциплин, см. на странице предварительной регистрации Центра открытой науки.

Ресурсы

  • Информационная страница предварительной регистрации Центра открытой науки (содержащая гораздо более исчерпывающий список ресурсов) — https://cos.io/prereg/
  • «Предварительная регистрация: план, а не тюрьма» — https://cos.io/blog/preregistration-plan-not-prison/

Ссылки

  • Розенталь, Р. (1979). Проблема с ящиком для файлов и терпимость к нулевым результатам. Психологический бюллетень, 86 (3), 638–641.
    https://doi.org/10.1037/0033-2909.86.3.638
  • Франко, А., Малхотра, Н., и Симоновиц, Г. (2014). Предвзятость публикации в социальных науках: разблокировка ящика с файлами. Наука, 345 (6203), 1502–1505. https://doi.org/10.1126/science.1255484
  • Форстмайер, В., Вагенмакерс, Э.-Дж., и Паркер, Т. Х. (2017). Выявление и предотвращение вероятных ложноположительных результатов – практическое руководство. Биологические обзоры, 92 (4), 1941–1968. https://doi.org/10.1111/brv.12315
  • Носек, Брайан А., Эберсоул, Ч.Р., ДеХейвен, А.К., и Меллор, Д.Т. (2018). Предрегистрационная революция. Труды Национальной академии наук, 115 (11), 2600–2606. https://doi.org/10.1073/pnas.1708274114
  • Носек, Б. А., Спайс, Дж. Р., и Мотыль, М. (2012). Научная утопия: II. Реструктуризация стимулов и практик для продвижения правды, а не возможности публикации. Перспективы психологической науки, 7 (6), 615–631. https://doi.org/10.1177/1745691612459058
  • Мунафо, М. Р., Носек, Б. А., Бишоп, Д. В. М., Баттон, К. С., Чемберс, К. Д., Перси дю Серт, Н., … Иоаннидис, Дж. П. А. (2017). Манифест воспроизводимой науки. Природа человеческого поведения, 1(1), 0021. https://doi.org/10.1038/s41562-016-0021
  • Симмонс, Дж. П., Нельсон, Л. Д., и Симонсон, У. (2011). Ложно-позитивная психология: нераскрытая гибкость в сборе и анализе данных позволяет представить что угодно как значимое. Психологическая наука, 22 (11), 1359–1366.
    https://doi.org/10.1177/0956797611417632

    Эта статья имеет номер   с лицензией  под CC0 для максимального повторного использования.

Вы получили ответ на свой вопрос?

Спасибо за ответ Не удалось отправить отзыв.

Пожалуйста, повторите попытку позже.

испытаний | Протокол исследования

Критерии

Статьи протокола исследования, как правило, будут рассматриваться только для предлагаемых или текущих испытаний, которые не завершили набор участников на момент подачи. Испытания  рекомендуется предоставлять протоколы исследований задолго до завершения набора, однако иногда мы также рассматриваем протоколы исследований, представленные задолго до последнего пациента/последнего визита. В таких случаях ожидаемая дата последнего пациента/последнего визита и объяснение того, почему невозможно было отправить заявку раньше, должны быть включены в текст рукописи. Пожалуйста, подтвердите статус вашего исследования при подаче.

Испытания также рассматривает протоколы исследований, оценивая аспекты дизайна, проведения или отчетности рандомизированных испытаний. Эти исследования не обязательно должны быть испытаниями и включают такие исследования, как разработка набора основных результатов для использования в испытаниях и оценки процессов, которые проводятся одновременно с испытаниями. Пожалуйста, следуйте соответствующему руководству по отчетности для дизайна исследования и включите соответствующий контрольный список в качестве дополнительного файла.

Все представленные протоколы должны иметь этическое одобрение. Если исследование прошло полное внешнее рецензирование в рамках процесса финансирования, протокол исследования обычно подвергается только редакционному рецензированию со стороны редактора протокола. Протоколы исследований без крупного внешнего финансирования будут проходить полную внешнюю экспертную оценку. Протоколы исследований без этического одобрения, как правило, не рассматриваются. Для обеспечения эффективной работы с вашим протоколом исследования редакторы советуют потенциальным авторам ознакомиться с этой редакционной статьей и узнать, что ожидается при подаче протокола исследования.

Испытания приветствует публика и терпеливых соавторов. Если в исследовании прямо упоминается участие пациента или общественности в разработке, проведении или распространении исследования, мы предполагаем, что будет по крайней мере один пациент или публичный соавтор.

Обратите внимание: С 1 января 2021 года Испытания больше не будут рассматривать протоколы исследований для пилотных или технико-экономических испытаний для публикации. Вместо этого мы рекомендуем отправлять эти рукописи в наш дочерний журнал 9.0004 Экспериментальные и технико-экономические исследования .

Планы статистического анализа могут быть непосредственно интегрированы в протокол исследования, представляемый для публикации (для несложных РКИ этого может быть достаточно), или включены в качестве дополнительного файла к отправке. Для получения дополнительной информации прочитайте нашу редакционную статью: Проспективные отчеты о планах статистического анализа для рандомизированных контролируемых испытаний. Отдельные планы статистического анализа, представляемые отдельно к протоколу исследования, должны быть представлены в качестве обновления.

Дополнительные файлы

При отправке следующая документация должна быть загружена в качестве дополнительных файлов. Если оригиналы документов не на английском языке, перевод каждого из них на английский язык является обязательным.

  • Документ об утверждении этических норм
  • Копия оригинальной документации о финансировании
  • Заполненный контрольный список SPIRIT (если не использовался шаблон протокола структурированного исследования) или контрольный список для другого соответствующего руководства по отчетности
Руководство SPIRIT

Протоколы исследований, сообщающие о клинических испытаниях, могут быть отформатированы для отправки в Trials двумя способами:

  1. Следуя указаниям, изложенным в нашем структурированном шаблоне протокола исследования. Это предпочтительный вариант, если вы еще не начали писать свою рукопись.
  2. Отправив вместе с рукописью заполненный контрольный список SPIRIT и цифру SPIRIT. Контрольный список SPIRIT можно скачать здесь или заполнить с помощью этого онлайн-инструмента: www.goodreports.org/reporting-checklists/spirit/. Рисунок должен быть включен в основной текст, а контрольный список должен быть предоставлен в виде дополнительного файла. В тексте должны быть ссылки на рисунок и контрольный список. Если какой-либо из этих элементов отсутствует в заявке или если контрольный список SPIRIT неполный (например, отсутствуют номера страниц и строк или краткое объяснение, почему элемент не применим рядом с каждым элементом SPIRIT), рукопись будет возвращена в редакцию. авторы.

Все протоколы клинических испытаний проверяются редактором протоколов, чтобы убедиться, что они соответствуют нашим рекомендациям SPIRIT. Убедитесь, что это руководство тщательно соблюдается, чтобы избежать задержек в процессе рецензирования. Для получения дополнительных советов по соблюдению рекомендаций заявления SPIRIT см. : Контрольный список SPIRIT — уроки из опыта редакторов протоколов SPIRIT.

Понятно, что для некоторых протоколов исследований определенные аспекты могут не полностью соответствовать каждому пункту Заявления SPIRIT. В случае использования контрольный список не будет использоваться в качестве инструмента для оценки пригодности рукописей для публикации в Trials , но предназначена для того, чтобы помочь авторам ясно, полностью и прозрачно сообщить рецензентам и читателям, что авторы намерены делать. Если пункт неприменим, авторы могут заявить об этом, но также должны добавить краткое объяснение, почему пункт неприменим. Например. Биологические образцы, арт. 33: Неприменимо, образцы не взяты.   Если вы просто скажете «Н/Д», рукопись будет возвращена. Аналогичным образом, если используется шаблон структурированного протокола, следуйте инструкциям, оставив все заголовки, идентификаторы и фигурные скобки в указанном порядке, и дайте полный ответ под каждым из них. Полный пример можно найти здесь.

Онлайн-шаблон протокола под названием SEPTRE (SPIRIT Electronic Protocol Tool & Resource) также представляет собой веб-вариант для создания, управления и регистрации протоколов с использованием руководства SPIRIT.


На рассмотрении

Авторы, отправляющие на испытания, теперь могут подписаться на услугу под названием На рассмотрении , которая предоставляет услугу допечатной подготовки, что означает, что статьей можно поделиться со спонсорами и другими лицами в цитируемом путь, пока он находится на рассмотрении. Он также предоставляет авторам по запросу информацию о статусе их рукописи, позволяет им делиться своей работой со спонсорами и другими лицами, а также позволяет их более широкому сообществу комментировать и сотрудничать — все это, пока их рукопись находится на рассмотрении. Полную информацию см. здесь.

Подготовка рукописи

В приведенной ниже информации указаны заголовки разделов, которые следует включить в рукопись, и какая информация должна содержаться в каждом разделе.

Обратите внимание, что ваша рукопись должна включать раздел «Декларации», включая все подзаголовки (дополнительную информацию см. ниже).
 

Титульный лист

На титульном листе должно быть:

  • название, включающее информацию о дизайне исследования, популяции, вмешательствах и, если применимо, аббревиатуру исследования в следующем формате: «___________: протокол исследования для ___________пробный.”
  • укажите полные имена, адреса учреждений и адреса электронной почты всех авторов
    • , если группа сотрудничества должна быть указана в качестве автора, пожалуйста, укажите название группы в качестве автора. Если вы хотите, чтобы имена отдельных членов Группы были доступны для поиска в их индивидуальных записях PubMed, включите эту информацию в раздел «Благодарности» в соответствии с приведенными ниже инструкциями
  • укажите соответствующего автора

Аннотация

Объем аннотации не должен превышать 350 слов. Пожалуйста, сведите к минимуму использование сокращений и не цитируйте ссылки в аннотации. Резюме должно включать следующие отдельные разделы:

  • Исходная информация: контекст и цель исследования
  • Методы: как будет проводиться исследование
  • Обсуждение: краткое изложение и возможные последствия
  • 4 Пробная регистрация:  Если в вашей статье сообщается о результатах медицинского вмешательства с участием людей, она должна быть зарегистрирована в реестре ICRTP ВОЗ. В этом разделе должны быть указаны название реестра, регистрационный номер и дата регистрации. Если он не был зарегистрирован проспективно (до регистрации первого участника), необходимо указать слова «зарегистрирован задним числом». См. наши редакционные правила для получения дополнительной информации о регистрации пробной версии. Если в вашей статье сообщается о результатах научных исследований, и вы зарегистрировали свою работу в реестре Research on Research (RoR), укажите URL-адрес записи реестра.

Ключевые слова

От трех до десяти ключевых слов, представляющих основное содержание статьи.
 

Справочная информация

В разделе «Справочная информация» следует объяснить предысторию исследования, его цели, краткое изложение существующей литературы и почему это исследование необходимо или его вклад в данную область.
 

Методы/дизайн

Раздел методов должен включать:

  • цель, дизайн и условия исследования
  • характеристики участников или описание материалов
  • четкое описание всех процессов, вмешательств, сравнений и деталей процесса рандомизации. Как правило, следует использовать общие названия лекарств. Если в исследованиях используются запатентованные торговые марки, в скобках укажите названия торговых марок
  • и тип используемого статистического анализа, включая расчет мощности, если это необходимо.

Обсуждение

Это должно включать обсуждение любых практических или оперативных вопросов, связанных с проведением исследования, а также любых вопросов, не затронутых в других разделах.
 

Статус исследования

Авторы должны сообщить номер и дату версии протокола, дату начала набора и приблизительную дату завершения набора.
 

Список сокращений

Если сокращения используются в тексте, они должны быть определены в тексте при первом использовании, и должен быть предоставлен список сокращений. Пожалуйста, постарайтесь не использовать в тексте слишком много ненужных акронимов и аббревиатур. Если это мешает разборчивости рукописи, редактор может попросить вас удалить их.

Декларации

Все рукописи должны содержать . Содержит следующие разделы в разделе «Объявления»:

  • Утверждение этики и согласие на участие
  • Соревновательные интересы
  • Доступность данных и материалов
  • Соревновательные интересы
  • . Вклад авторов
  • Благодарности
  • Информация об авторах (необязательно)

Подробная информация, которая должна быть включена в эти разделы, приведена ниже. Если какой-либо из разделов не имеет отношения к вашей рукописи, включите заголовок и напишите «Не применимо» для этого раздела.

Этическое одобрение и согласие на участие

Испытания не учитывают протоколы исследований для исследований без этического одобрения. Вы должны будете предоставить копию оригинального документа об этическом утверждении и перевод этого документа на английский язык в качестве дополнительного файла при подаче, который будет сверяться с этой декларацией. Следует указать название комитета по этике, утвердившего исследование, и регистрационный номер комитета (если применимо). Подробная информация о намерениях авторов получить согласие на участие в исследовании от участников (или их родителей или законных опекунов в случае детей до 16 лет) должна быть объявлена. “например. Совет по этике ABC ABC123456. Письменное информированное согласие на участие будет получено от всех участников »
Дополнительная информация

Согласие на публикацию

Пожалуйста, не включайте какие-либо исходные или пилотные данные в протокол исследования. Редакция попросит вас удалить это, если оно включено. Если вы включили какие-либо сведения, изображения или видео, относящиеся к отдельному лицу, письменное информированное согласие на публикацию этих сведений должно быть получено от этого лица (или его родителя или законного опекуна в случае детей младше 18 лет) и заявлено в настоящем документе. раздел. Также укажите, готовы ли вы предоставить типовую форму согласия по запросу. Если этот раздел не применим, укажите «Не применимо».
Дополнительная информация

Доступность данных и материалов

Пожалуйста, не включайте какие-либо базовые или пилотные данные в протокол исследования. Редакция попросит вас удалить это, если оно включено. Укажите, кто будет иметь доступ к окончательному набору данных испытаний, и раскройте контрактные соглашения, которые ограничивают такой доступ для исследователей.
Дополнительная информация

Конкурирующие интересы

Все финансовые и нефинансовые конкурирующие интересы должны быть указаны в этом разделе. Полное объяснение конкурирующих интересов см. в нашей редакционной политике. Если вы не уверены, есть ли у вас или у кого-либо из ваших соавторов конкурирующие интересы, свяжитесь с редакцией. Пожалуйста, используйте инициалы авторов для обозначения конкурирующих интересов каждого автора в этом разделе. Если у вас нет конкурирующих интересов, укажите в этом разделе: «Авторы заявляют об отсутствии конкурирующих интересов».
Дополнительная информация

Финансирование

Необходимо указать все источники финансирования исследования. Вы должны будете приложить копию оригинального документа о финансировании и перевод этого документа на английский язык в качестве дополнительного файла при подаче, который будет сверяться с этой декларацией. Роль финансирующей организации в разработке исследования и сборе, анализе и интерпретации данных, а также в написании рукописи должна быть заявлена.

Вклад авторов

Индивидуальный вклад авторов в рукопись должен быть указан в этом разделе. Руководство и критерии авторства можно найти в наших редакционных правилах. Пожалуйста, используйте инициалы для обозначения вклада каждого автора в этом разделе, например: «AB является главным исследователем; она задумала исследование, руководила разработкой предложения и протокола. CD внесла свой вклад в дизайн исследования и разработку предложения. EF был ведущий методист исследования. Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи». Trials приветствует публику и терпеливых соавторов. Если в исследовании прямо упоминается участие пациента или общественности в разработке, проведении или распространении исследования, мы предполагаем, что будет по крайней мере один пациент или публичный соавтор.
Дополнительная информация

Благодарности

Пожалуйста, отметьте всех, кто внес свой вклад в подготовку статьи, но не соответствует критериям авторства, включая тех, кто предоставил профессиональные письменные услуги или материалы. Авторы должны получить разрешение от всех лиц, упомянутых в разделе «Благодарности». См. наши редакционные правила для полного объяснения благодарностей и критериев авторства. Если вам некого подтвердить, пожалуйста, напишите «Не применимо» в этом разделе.

Групповое авторство (для рукописей с участием совместной группы): если вы хотите, чтобы имена отдельных членов совместной группы были доступны для поиска в их индивидуальных записях PubMed, убедитесь, что название совместной группы включено в название. странице и в системе отправки, а также включить имена сотрудничающих авторов в качестве последнего абзаца раздела «Благодарности». Пожалуйста, добавляйте авторов в формате Имя, Инициал(ы) отчества (необязательно), Фамилия. Вы можете добавить информацию об учреждении или стране для каждого автора, если хотите, но это должно быть одинаковым для всех авторов. Обратите внимание, что отдельные имена могут отсутствовать в записи PubMed на момент первоначального включения опубликованной статьи в PubMed, поскольку PubMed требуется дополнительное время для кодирования этой информации.

Информация об авторах (необязательно)

Этот раздел является необязательным.
Вы можете использовать этот раздел, чтобы включить любую соответствующую информацию об авторе (авторах), которая может помочь читателю интерпретировать статью и понять точку зрения автора (авторов). Это может включать сведения о квалификации авторов, нынешних должностях, которые они занимают в учреждениях или обществах, или любую другую соответствующую справочную информацию. Пожалуйста, ссылайтесь на авторов, используя их инициалы. Обратите внимание, что этот раздел не следует использовать для описания каких-либо конкурирующих интересов.

Сноски

Сноски могут использоваться для предоставления дополнительной информации, которая может включать цитирование ссылки, включенной в список литературы. Они не должны состоять исключительно из ссылочной цитаты и никогда не должны включать библиографические детали ссылки. Они также не должны содержать никаких рисунков или таблиц. Сноски к тексту нумеруются последовательно; те, что к таблицам, должны быть обозначены надстрочными буквами верхнего индекса (или звездочками для значений значимости и других статистических данных).

В сносках к названию или авторам статьи условные обозначения не даются. Всегда используйте сноски вместо концевых сносок.

Справочные номера

Примеры стиля ссылочного номера Ванкувера показаны ниже.

См. наши редакционные правила для руководства авторов по надлежащей практике цитирования. чем в тексте рукописи. Они должны быть предоставлены полностью, включая название сайта и URL-адрес, а также дату обращения к сайту в следующем формате: База данных биологии опухолей мышей. http://tumor.informatics.jax.org/mtbwi/index.do. По состоянию на 20 мая 2013 г. Если автора или группу авторов можно явно связать с веб-ссылкой, например, для веб-блогов, то они должны быть включены в ссылку.

Пример стиля ссылки:

Статья в журнале

Smith JJ. Мир науки. Am J Sci. 1999;36:234-5.

Статья в журнале (без номеров страниц)

Rohrmann S, Overvad K, Bueno-de-Mesquita HB, Jakobsen MU, Egeberg R, Tjønneland A, et al. Потребление мяса и смертность – результаты Европейского перспективного исследования рака и питания. БМК Медицина. 2013;11:63.

Статья в журнале DOI

Слифка М.К., Уиттон Дж.Л. Клинические последствия нарушения регуляции продукции цитокинов. Диг Дж Мол Мед. 2000 г.; дои: 10.1007/s8010

086.

Статья в приложении к журналу

Фрумин А.М., Нуссбаум Дж., Эспозито М. Функциональная аспления: демонстрация активности селезенки при сканировании костного мозга. Blood 1979; 59 Приложение 1:26-32.

Глава книги или статья в книге

Wyllie AH, Kerr JFR, Currie AR. Гибель клеток: значение апоптоза. В: Bourne GH, Danielli JF, Jeon KW, редакторы. Международный обзор цитологии. Лондон: Академический; 1980. с. 251-306.

OnlineПервая глава в серии (без обозначения тома, но с DOI)

Saito Y, Hyuga H. Подходы уравнения скорости к усилению энантиомерного избытка и нарушению хиральной симметрии. Top Curr Chem.

2007. Дои: 10.1007/128_2006_108.

Полная книга, авторы

Бленкинсопп А., Пакстон П. Симптомы в аптеке: руководство по лечению распространенных заболеваний. 3-е изд. Оксфорд: Наука Блэквелла; 1998.

Интернет-документ

Доу Дж. Название подчиненного документа. В: Словарь веществ и их эффектов. Королевское химическое общество. 1999. http://www.rsc.org/dose/title подчиненного документа. По состоянию на 15 января 1999 г.

Онлайн-база данных

База знаний Healthwise. Фармакопея США, Роквилл. 1998 г. http://www.healthwise.org. По состоянию на 21 сентября 1998 г.

Дополнительный материал/частная домашняя страница

Доу Дж. Название дополнительного материала. 2000. http://www.privatehomepage.com. По состоянию на 22 февраля 2000 г.

Сайт университета

Доу, Дж.: Название препринта. http://www.uni-heidelberg.de/mydata.html (1999 г.). По состоянию на 25 декабря 1999 г.

FTP-сайт

Доу, Дж.

Оставить комментарий