Правило ом ем: Существительные мужского рода с пустым окончанием и неизменной основой

аеиоуыэюяйь] #молот –> молотом
SFX q 0 ем [жчшщц] #месяц –> месяцем
Как видно, пришлось разнести правила по разным мнемоникам, в одной никак невозможно сделать.
  • именительный падеж, множественное число. Окончания -а/-е/-и/-ы. Богатый набор. Итак, по порядку:
    • Окончание . Совпадает с формой родительного падежа единственного числа, отдельного описания не требует. Однако тут сложность в том, что есть слова, допускающие одновременно окончания и -и/-ы, а есть слова, допускающие только -а: унтер – есть унтера и унтеры, шкипер – есть шкипера и шкиперы, но глаз – есть глаза и нет глазы. Таким образом, есть группа слов, которым для генерации формы в данном падеже не требуется присвоение мнемоники вообще.
    • Окончание -и/-ы. Данная группа слов подчиняется правилу: окончание вызывают буквы г, к, х, а также все шипящие: враг – есть враги. аеиоуыэюяйьжцчшщ] #молот –> молотов
      SFX j 0 ов [ц] #спец –> спецов
      Правила разведены по трем разным мнемоникам.
    Итого, слова с пустым окончанием и неизменной основой описываются мнемониками:
    • I. Единственное число: родительный, дательный, винительный, предложный падежи. Множественное число: дательный, винительный, творительный и предложный падежи.
    • i. Множественное число: именительный падеж. Окончания -и/-ы.
    • h. Единственное число: творительный падеж. Окончание -ом.
    • q. Единственное число: творительный падеж. Окончание -ем.
    • w. Множественное число: родительный падеж. Окончание -ей.
    • k. Множественное число: родительный падеж. Окончания -ов/-ев.
    • j. Множественное число: родительный падеж. Окончание -ов.
    Таким образом, при включении в словарь слова с пустым окончанием и неизменной основой необходимо приписать минимум три мнемоники: I
    в любом случае, i в случае если слово имеет окончание -и/-ы в именительном падеже множественного числа, h или q для творительного падежа единственного числа, и w, k или j для родительного падежа множественного числа.

    Пример: стол/Iihk, что даст варианты: стол – стола – столу – столе – столам – столами – столах (I) – столы (i) – столом (h) – столов (k).

    Есть интересные и сложные случаи, когда в тех или иных падежах допускаются два варианта окончаний. Например, в родительном падеже множественного числа допускаются варианты пусто/-ов: гусар – нет гусар и нет гусаров, помидор – нет помидор и нет помидоров. Встречаются случаи и одновременного присутствия -ов/-ев, причем обязательно будет и в творительном падеже единственного числа пара окончаний

    -ом/-ем. Например: шлиц – творить шлицем – нет шлицев и шлиц – творить шлицом – нет шлицов. Такое поведение связано с несколькими допустимыми вариантами ударений. Если ударение неизменно на основу, то появляется пара окончаний -ем/-ев, если ударение переходит на окончание, то появляется пара -ом/-ов. В этом случае необходимо приписать слову все возможные мнемоники.

    В случае, если необходимо внести слово, существующее только в единственном числе, нужно воспользоваться мнемониками H и h или q на выбор.

    Пример: воздух/Hh, что даст варианты: воздух – воздуха – воздуху – воздухе (H) – воздухом (h).

    Исключения из вышеописанных правил

    . Есть два слова, во множественном числе напрочь выпадающие из вышеописанной схемы. Это слова черт и сосед. Вместо черт – черты – чертов – чертам – чертами – чертах или сосед – соседы – соседам – соседами – соседах эти слова имеют формы черт – черти – чертей – чертям – чертями – чертях и сосед – соседи – соседей – соседям – соседями – соседях. Эти слова введены дважды, один раз как слова, существующие только в единственном числе и второй раз как слова, существующие только во множественном числе.
    Кроме того, есть группа слов, имеющая разные формы в единственном и множественном числе: (со)брат – (со)братья, брус – брусья, зуб – зубья, стул – стулья, хозяин – хозяева, друг – друзья, сук – сучья и т. д. (перечислено не все). Слов таких немного, смысла выделять в отдельную группу не вижу, тем более, что на
    -ья
    во множественном числе есть и слова из других групп на другие окончания. Такие слова также введены в словарь дважды.

    Содержание

    Таблица 8 – Различай окончания прилагательных -ым, -им и -ом, -ем

    На таблице 8 учащиеся III класса имеют дело с падежными окончаниями имен прилагательных мужского и среднего рода.

    Цель таблицы состоит в том, чтобы научить детей различать смешиваемые падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

    На таблице дан один из приемов определения падежных окончаний: сопоставление падежных окончаний прилагательных с окончаниями падежных вопросов в творительном и предложном падежах (каким? – ранним, морозным; о каком? – о ранн

    ем, морозном).

    Начиная работу на уроке, учитель сообщает детям, что они будут учиться различать окончания имен прилагательных в творительном и предложном падежах. Дети читают заглавие таблицы и то, что написано в первой (верхней) ее части. Учащиеся читают прилагательные, читают падежные окончания этих прилагательных изолированно от слов и сравнивают окончания прилагательных с окончаниями в падежных вопросах (каким? – ранним и т. п.). Учитель обращает внимание учащихся на то, что у прочитанных ими прилагательных окончания безударные. Вот почему правописание их может вызвать сомнение.

    Под руководством учителя или самостоятельно учащиеся устанавливают, что прилагательные в творительном и предложном падежах имеют те же окончания, что и окончания падежных вопросов.

    Затем учащиеся читают стихотворения, данные во второй (нижней) части таблицы. Дети находят в тексте этих стихотворений прилагательные в творительном и предложном падежах (белым снегом, в белом поле).

    В заключение работы по таблице рекомендуется дать учащимся задание для самостоятельной работы: составить и записать свои примеры словосочетаний, состоящие из прилагательных и существительных в творительном и предложном падежах. Обратить внимание, ударные или безударные окончания у прилагательных, которые дети употребили в своих предложениях. Отдельные из составленных детьми предложений записываются, при этом учащиеся комментируют свое письмо.


    ← Таблица 7 – Предлоги и падежи
     
    Таблица 9 – Проверяйте безударные окончания прилагательных ударными →

    Еще по данной теме::


    Творительный падеж имён существительных

    Творительный падеж суще­стви­тель­ных — это кос­вен­ный падеж, кото­рый обо­зна­ча­ет объ­ект, инстру­мент, с помо­щью кото­ро­го совер­ша­ет­ся дей­ствие, или раз­лич­ные обсто­я­тель­ства дей­ствия (вре­мя, место и пр. ) и отве­ча­ет на вопро­сы кем? чем?

    Узнаем, что такое тво­ри­тель­ный падеж суще­стви­тель­ных в рус­ском язы­ке, какие име­ет зна­че­ния и грам­ма­ти­че­ские осо­бен­но­сти, с каки­ми пред­ло­га­ми упо­треб­ля­ет­ся в рус­ском язы­ке. Приведем типич­ные окон­ча­ния суще­стви­тель­ных в фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа, по кото­рым мож­но его узнать сре­ди дру­гих форм слов.

    Падеж — это непо­сто­ян­ный при­знак име­ни суще­стви­тель­но­го. С его помо­щью выра­жа­ет­ся грам­ма­ти­че­ские отно­ше­ния имён суще­стви­тель­ных с дру­ги­ми сло­ва­ми в сло­во­со­че­та­нии или в предложении.

    В рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют шесть паде­жей, сре­ди кото­рых толь­ко один пря­мой падеж. Его назы­ва­ют име­ни­тель­ным (от сло­ва «име­но­вать»). Слово в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа явля­ет­ся под­ле­жа­щим. Остальные паде­жи назы­ва­ют кос­вен­ны­ми. Слова в фор­ме кос­вен­ных паде­жей высту­па­ют в роли вто­ро­сте­пен­ных чле­нов пред­ло­же­ния и упо­треб­ля­ют­ся без пред­ло­гов и с предлогами.

    ПАДЕЖ
    ВОПРОСПРЕДЛОГИ
    Именительный
    (есть)
    кто? что?
    Родительный
    (нет)
    кого? чего?с, у, от, до, из, без, для, вокруг, око­ло, воз­ле, кроме
    Дательный
    (дать)
    кому? чему?к, по, бла­го­да­ря, вопре­ки, согласно
    Винительный
    (вижу)
    кого? что?под, за, про, через, в, на, во
    Творительный
    (дово­лен)
    кем? чем?с, со, за, над, под, меж­ду, перед
    Предложный
    (думать)
    о ком? о чем?в, о, об, на, при, по

    Творительный падеж — это кос­вен­ный падеж име­ни суще­стви­тель­но­го, кото­рый обо­зна­ча­ет объ­ект, инстру­мент дей­ствия или раз­лич­ные обсто­я­тель­ства дей­ствия и отве­ча­ет на вопро­сы

    кем? чем?

    Чтобы обра­зо­вать тво­ри­тель­ный падеж суще­стви­тель­но­го вос­поль­зу­ем­ся словами-помощниками «гор­жусь», «инте­ре­су­юсь», «любу­юсь»:

    • гор­жусь (кем?) бра­том;
    • инте­ре­су­юсь (чем?) кни­гой;
    • любу­юсь (чем?) живо­пи­сью.

    Окончания творительного падежа существительных

    Окончания суще­стви­тель­ных в фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла свя­за­ны с их родом и с при­над­леж­но­стью к 1, 2 и 3 скло­не­нию.

    Существительные муж­ско­го, жен­ско­го и обще­го рода пер­во­го скло­не­ния с твер­дой и мяг­кой осно­вой име­ют окон­ча­ния -ой, -ей.

    Для суще­стви­тель­ных вто­ро­го скло­не­ния харак­тер­ны окон­ча­ние -ом/-ём после твер­дых и мяг­ких соглас­ных и без­удар­ное окон­ча­ние

    -ем после мяг­ких соглас­ных и шипящих.

    У суще­стви­тель­ных жен­ско­го рода тре­тье­го скло­не­ния выде­лим окон­ча­ние .

    Понаблюдаем:

    1 скло­не­ние

    • дядя — дя́дей
    • мама — мамой
    • зади­ра — задирой

    2 скло­не­ние

    • город — городо́м
    • гвоздь — гвоздём
    • изве­стие — изве́стием
    • мякиш — мя́кишем
    • обруч — о́бручем

    3 скло­не­ние

    • вещью — вещью
    • фасоль — фасолью

    Множественное чис­ло

    В фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­ные име­ют окон­ча­ние -ами после твер­дых соглас­ных и шипя­щих, -ями — после мяг­ких согласных:

    • кни­ги — книгами
    • вещи — вещами
    • дере­вья — деревьями

    Разносклоняемые суще­стви­тель­ные

    У раз­но­скло­ня­е­мых суще­стви­тель­ных окон­ча­ние сов­па­да­ет с флек­си­ей суще­стви­тель­ных един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода вто­ро­го склонения:

    • путь — путём
    • бре­мя — бре­менем
    • пла­мя — пла­менем

    Существительное «дитя» име­ет вари­ант­ные окончания:

    дитя — дитятей, дитятею.

    Творительный падеж имен суще­стви­тель­ных име­ет мно­же­ство зна­че­ний. Укажем основ­ные из них.

    Значение творительного падежа

    Творительный падеж суще­стви­тель­ных сво­им назва­ни­ем обя­зан древ­не­рус­ском гла­го­лу «тво­ри­ти», кото­рый управ­лял сло­ва­ми с пред­мет­ным зна­че­ни­ем. Этот кос­вен­ный падеж, в первую оче­редь, обо­зна­чал инстру­мент или пред­мет, с помо­щью кото­ро­го дей­ству­ет субъект:

    • при­бить молотком;
    • сре­зать пилой;
    • мах­нуть головой;
    • уда­рить кулаком;
    • напи­сать ручкой.

    Творительный падеж обо­зна­ча­ет заня­тие субъ­ек­та, его про­фес­сию, увле­че­ние чем-либо:

    • рабо­тать медсестрой;
    • зани­мать­ся музыкой;
    • увле­кать­ся футболом;
    • хочет стать программистом.

    Существительные в фор­ме это­го кос­вен­но­го паде­жа упо­треб­ля­ют­ся как без пред­ло­га, так и с раз­лич­ны­ми предлогами.

    Предлоги

    с, со, над, под, перед, за, между

    Предлоги уточ­ня­ют зна­че­ние тво­ри­тель­но­го паде­жа имён существительных.

    С пред­ло­гом «с» этот кос­вен­ный падеж обо­зна­ча­ет лицо или пред­мет, участ­ву­ю­щий в сов­мест­ном действии:

    • гулять (с кем?) с малы­шом;
    • прий­ти (с чем?) с цве­та­ми;
    • раз­го­ва­ри­вать с сестрой;
    • пла­вать с детьми;
    • плов с грибами.

    Словоформы с пред­ло­гом «с» име­ет зна­че­ние цели действия:

    • обра­тить­ся с просьбой;
    • прий­ти с жалобой;
    • явить­ся с повинной.

    Предлоги «над», «под», «за», «меж­ду», «перед» помо­га­ют офор­мить про­стран­ствен­ные зна­че­ния падежа:

    • спря­тать­ся под кроватью;
    • летать над полем;
    • нахо­дить­ся за углом;
    • ходить меж­ду рядами;
    • сто­ять перед зданием.

    Предлог «перед» созда­ет вре­мен­ное зна­че­ние тво­ри­тель­но­го падежа:

    • про­стить­ся перед отъездом;
    • дать экза­мен перед распределением;
    • смот­реть пере­да­чу перед обедом.

    Видеоурок

    Скачать ста­тью: PDF

    Запишите словосочетания в две группы в первую группу с суффиксом -ом-/-ем- , а во вторую группу с суффиксом -им-. Словосочетания:

    Причастие — эта часть речи, которая признак предмета по действия, и отвечает на вопросы: какой (что делающий?), какая (что делающая?), какие (что делающие?). Причастие взяло от прилагательного вопросы (какой?), а от глагола действие, то есть в нем есть черты обеих частей речи. Причастия бывают действительные и страдательные. Суффиксы действительных причастий для настоящего времени: ущ, ющ, ащ, ящ. Суффиксы причастий для прошедшего времени: ем, ом, им, енн, нн, т. Других суффиксов не бывает. Причастия образовываются от глаголов только прошедшего и настоящего времени. От глаголов будущего времени они не образовываются.

    Суффиксы ем, ом характерны для страдательных причастий прошедшего времени, образованных от глаголов I спряжения. Суффикс им характерен для страдательных причастий прошедшего времени, образованных от глаголов II спряжения.

    Напоминаю, что глаголы бывают I спряжения и II спряжения. Для глаголов I спряжения характеры все суффиксы, кроме ить (рисовать, глазеть, убирать). Среди них есть исключения: брить, стелить, зыбиться, зиждиться). Для глаголов II спряжения характерны все суффиксы на ить (дарить, кипятить, завалить). Среди них есть также исключения (гнать, держать, слышать, дышать, смотреть, видеть, зависеть, обидеть, смотреть, ненавидеть, терпеть, вертеть).

    Словосочетания с суффиксом ом, ем

    • печатаемое собрание сочинений;
    • определяемая часть речи;
    • спрягаемый глагол;
    • воображаемая картина;
    • вдохновляемое искусство;
    • управляемое судно;
    • незабываемый случай;
    • необитаемый остров;
    • уважаемый человек;
    • ожидаемый результат.

    Словосочетания с суффиксом им

    • зависимое слово;
    • невидимая шапка;
    • значимая часть слова.

    Обратите внимание, что сортировка по столбцам, не соответствует залогу причастий (действительный и страдательный залог). Если бы в условии нужно было распределить словосочетания по залогу, то к страдательным причастиям, образованных от глаголов I спряжения, принадлежали все словосочетания, кроме словосочетания “значимая часть речи”, которое принадлежал б страдательным причастиям, которые образованы от глагола II спряжения.

    Правописание ę – en, em, ą – on, om

    В позиции перед взрывными согласными буквы ę и ą произносятся как [em], [om] – перед губными или [en], [on] – перед переднеязычными, т.е. фактически они не отличаются от произношения сочетаний em, om и en, on. Чтобы избежать ошибок в написании этих букв и этих сочетаний, надо учитывать следующие правила.

    Буквы ę, ą пишем:

    а) в словах польского происхождения, например: dąb «дуб», dębowy «дубовый», krąg «круг», kąt «угол», piąty «пятый», ciągnąć «тянуть», wąsy «усы», ząb «зуб», będzie «будет», gęsty «густой», ręka «рука», pragnąć «желать». В русском языке им соответствуют звуки [а] и [u];

    б) в окончаниях и суффиксах некоторых форм существительных, прилагательных, местоимений и глаголов, например:

    Часть речи Грамматическое значение Окончание или суффикс Примеры
    Существительное вин. пад., ж.р., ед.ч. siostrę, studentkę, zimę
    Существительное тв.пад., ж.р., ед.ч. siostrą, studentką, zimą
    Существительное им.пад., ср.р., ед.ч. cielę, imię, prosię, plemię
    Прилагательное, местоимение вин. / тв. пад., ж.р., ед.ч. moją siostrę, moją siostrą
    Глагол 1-е лицо наст. и буд.вр. idę, piszę, wezmę
    Глагол 3-е лицо наст. и буд.вр. idą, piszą, wezmą
    Глагол причастие, деепричастие -ąc- pragnący, pisząc, idąc
    Местоимение вин. пад., ед.ч. cię, się

    в) в некоторых заимствованных, но полностью освоенных словах: brąz «бронза», ląd «суша», flądra «камбала», pąsowy «пунцовый», cęgi «щипцы», kolęda «колядка», pędzel «кисть», wędrować «путешествовать».

    Сочетания букв em, om, en, on пишутся в заимствованных, но не полностью освоенных словах, которым в русском языке соответствуют слова со звуками [em], [om], [en], [on], [an]. Ср.:

    • kompas – компас
    • kompres – компресс
    • kompozycja – композиция
    • kompetencja – компетенция
    • kombinacja – комбинация
    • temperatura – температура
    • stempel – штемпель
    • embargo – эмбарго
    • emblemat – эмблема
    • kontrola – контроль
    • koncert – концерт
    • kalendarz – календарь
    • konkurencja – конкуренция
    • kongres – конгресс
    • konfiskacja – конфискация
    • konstrukcja – конструкция
    Читать далее

    Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | ЕГЭ по русскому языку

    1. Выбор личного окончания глагола зависит от его спряжения.
    Вспомним что такое спряжение глаголов.
    Спряжение — это то, как глаголы изменяются. В русском языке существует 2 типа изменения глаголов (спряжения) — I и II.
    Определить, к какому спряжению относится глагол можно двумя способами. Желательно пользоваться ими именно в указанном порядке:
    1) Поставьте глагол в форму 3л. мн.ч. Если в окончании видим -ут или -ют, значит наш глагол относится к I спряжению, а если в окончании появились -ат или -ят, то этот глагол II спряжения.
    Примечание: этот способ работает только, если окончание в форме 3л. мн.ч. четко слышится, в противном же случае стоит воспользоваться вторым способом.
    2) Поставьте глагол в инфинитив. Если инфинитив будет оканчиваться на -ить, то глагол II спряжения, а если же нет — то наш глагол относится к I спряжению. Примечание: не стоит забывать и об исключениях. (см. таблицу)
    После того, как спряжение глагола определено, выбираем соответствующее окончание:
    Если глагол I спр.-Ем, -Ете, -Ешь, -Ет, -Ут, -Ют. Если глагол II спр. – -Им, -Ите, -Ишь, -Ит, -Ат, -Ят.

    I спряжение       II спряжение
    -оть, -ыть, -ать, -уть, -ть, -чь, -еть и т.д.       -ить
    брить,стелить, зиждиться       слышать, гнать, дышать, держать
          терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть

    2. Правописание суффиксов причастий: -ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ-, -ом-/-ем-/-им- – зависит от спряжения глагола, от которого данное причастие образовано.
    Здесь следует действовать по алгоритму:
    1) Все причастия образованы от глаголов. Опреляем, от какого глагола образовано причастие.
    2) Определяем спряжение данного глагола. Как это делать, описано выше.
    3) Делаем соответствующий выбор суффикса:
    • если причастие образовано от глагола I спряжения, то выбираем суффиксы: -ущ-/-ющ-, -ом-/-ем-M;
    • если причастие образовано от глагола I спряжения, то выбираем суффиксы: -ащ-/-ящ-, -им-.

    3. Правописание суффиксов причастий: -енн- (-ен-), -а-нн- (-а-н-)/ -я-нн- (-я-н-)
    -енн- (-ен-)       если в неопределенной форме глагола перед-ть есть гласные и, е       выращенный (вырастить)
    напоенный (напоить)
    -а-нн- (-а-н-)/ -я-нн- (-я-н-)       если в инфинитиве перед -ть есть гласные а, я       разрисованный (разрисовать)
    посеянный (посеять)

    Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже | План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему:

    Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже .

    Цели урока: 1.Ознакомить с правописанием безударных падежных окончаний имён существительных в творительном падеже.

    2.Развивать умения применять правило  при написании безударных падежных окончаний имён сцуществительных в творительном падеже.

    3.Воспитывать навыки самостоятельной работы, навыки культурного поведения.

    Формируемые УУД:

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, сравнение , классификация объектов по выделенным признакам;

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; 

    Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и иуровня усвоения материала;

    Личностные: установление связи между цельюучебной деятельности и её мотивом.

    Оборудование: презентация.

                                           Ход урока .

    1. Организационный момент.

    – Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь. Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.

    2. Минутка  чистописания.

    – А сейчас узнаем написание какой буквы будем отрабатывать.

    -Что такое антонимы?

    -К словам подберите антонимы.

    плохой-      Слайд 1

    трусливый-

    толстый-

    горячий-

    – Охарактеризуйте эту букву. (показываю, как пишется)

    Х х с, ух, под, за, ах, ох, над, эх, между

    – Прочитайте слова .

    – Назовите  междометия.

    – Прочитайте. Что они обозначают?

    Междометия – это часть речи, которая включает неизменяемые слова, служащие для выражения чувств, ощущений, эмоций . Слайд 2

    –Что можете сказать об остальных словах?

    – А вот с каким падежом употребляются эти предлоги, мы узнаем чуть позже.

    3. Словарная работа.

    – Сегодняшний урок, на котором мы продолжим углублять знания о падежах, я предлагаю продолжить словарной работой.

    – Запишите слова в два столбика.

    * учащийся у доски комментирует запись слов.

    Пейзаж, алмаз, дорожка, едкий, жемчуг.

    Рисунок, аллея, берёза, окраина, тянулись, явление, госпожа, аромат.

    – Что объединяет слова 1 столбика? (орфограмма- парный согласный )

    – Какое слово может быть лишним? (едкий – прилагательное)

    – Какое лишнее слово во втором столбике? Почему? (тянулись – глагол)

    – Выделите карандашом в столбиках первые буквы слов. Какие слова у вас получились?

    Падеж- работяга.

    4. Постановка проблемного вопроса.

    – Какие вопросы у вас возникли?

    – Какой падеж взял себе такой псевдоним?

    – Почему его так назвали?

    5. Поиск решения проблемы.

    – Чтобы найти ответы на ваши вопросы, я предлагаю записать ассоциативный ряд к слову работяга.

    *Запись на доске оформляет ученик.

    Падеж – работяга,  труд, работа ,творить.

    – По какому слову вы догадались, что так называют творительный падеж? (По слову творить.)

    -Что такое синонимы?

    – Подберите синонимы к этому слову. (Создавать, делать, совершать, осуществлять)

    – А почему этот падеж назвали «творительным», вы узнаете из статьи, которую написал Лев Успенский. Слайд 3

    “Творительный” падеж очень часто используется, когда говорят о том орудии, которым что-то делают, творят: рубят топором, болтают языком, работают руками. Очень подходящее название, – недаром в других языках сходный падеж так и зовут: “инструментальный”, “орудийный”.

    – Итак, почему же творительный падеж оказался самым трудолюбивым среди всех падежей?

    -Существительные в творительном падеже обозначают предметы, которыми выполняют работу

    – С тем, – заявил Творительный,

    Я только лишь в ладу,

    Кто очень уважительно относится к труду.

    – Орудия учеников – ручка, карандаш, линейка, кисточка. В Т.п. – пишем (чем?) ручкой, чертим (чем?) карандашом.

    6. Самоопределение к деятельности..

    – Прочитайте словосочетания.

    Закрыло туч…Слайд 4

    Тянуло ветр…

    Спрятался под ель…

    – В каком падеже стоят данные  существительные? (В Т.п.)

    – Кто готов сформулировать тему нашего урока.?(“Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в творительном падеже. ”) Слайд 5

    – Какие задачи мы поставили перед собой на этом уроке? (Расширить знания об особенностях творительного падежа .)

    7. Изучение нового материала.

    1)Повторение знаний.

    – Что мы  уже знаем о творительном падеже ?

    – Назовите вопросы существительных в Т.п. (кем? чем? где? куда?)-

     -Предлоги Т.п. (с, за, под, над, между)

    –  Каким членом предложения является? (второстепенным)

    –  Что ещё нужно знать?  (окончания 1,2,3скл.)

    * составление кластера.

    2)Определкение окончаний существительных в творительном падеже.

    -Послушайте сказку Слайд 6

    – «Жил-был Король. У него было две дочери – принцессы. И как-то раз решили они отправиться в зоопарк, который находился около дворца. Сначала принцессы любовались слоном , потом зеброй, медведем. И вот они подошли к террариуму и стали разглядывать его обитателей.

    – Ребята, а кого они могли там увидеть? (Змею, ужа, удава, крокодила…)

    Старшая принцесса просунула руку в террариум. Король сначала восхитился смелостью дочери. Но вдруг она погладила ужа. Король от страха закричал: «Это хорошо, что сейчас ты встретилась с ужом».

    – Почему хорошо? (Потому что уж не ядовит.)

    «Будь умницей, отойди от террариума, а я угощу тебя вкусной сливой». Младшая принцесса в это время стояла за елью, потому что она очень боялась змей. Король повел принцесс домой и обещал осенью пойти с ними в цирк». 

    – Вот такая сказка. Прочитайте на экране имена существительные.

    – Что вы заметили? (Они стоят в форме творительного падежа.)

     – На какие группы мы можем разбить эти слова? (Имена существительные 1, 2, 3-го склонения.)

     – Спишем эти существительные в три столбика по склонениям, выделяя окончания. (Работа выполняется с комментированием.)

              1 скл.                                2 скл.                               3 скл.

            зеброй                              слоном                              смелостью

            сливой                             медведем                           елью

           умницей                             ужом                               осенью  

    – Ребята, сделайте сами вывод о том, какие окончания пишутся у имен существительных в творительном падеже.

    1 скл.                                     2 скл.                                3 скл.

    -ой                                           -ом                                    -ю

    -ей                                            -ем      

    3)Упр.219 стр.117(по заданию устно)

    – Вставим окончания в словосочетания.

    -Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончания в творительном падеже?

    Закрыло тучей         (Т.п. 1 скл.) Слайд 7

    Тянуло ветром        (Т.п. 2 скл.)

    Спрятался под елью  (Т.п. 3 скл.)

    4)Физминутка.

    – Я буду называть существительные, если существительное 1-го склонения – вы приседаете, если 2-го – прыгаете, если 3-го – хлопаете в ладоши.

    Конь,         солнце      печь            сын

    земля,        отец          платье         книга

    сын            дача           парта          тетрадь

    дочь           мышь        ручка          день

    Алла          окно          тишь           печенье

    5)Правописание окончаний существительных в творительном падеже.

    -Записать, выделить окончание, определить склонение, падеж. Слайд 8

    Пришла (с чем?) с (метель)  Слайд
    Занесло (чем?) (снег)
    Украсила (чем?) (серебро)
    Укрыла (чем?) (ковер)
    Летел (над чем?) над (лес)
    Любовались (чем?) (снежинка)
    Играть (с кем?) с (Таня  и  Саша)

    – Как поступить, чтобы правильно определить безударные окончания существительных?

    6)Упр.221 стр.118(самостоятельно)

    8. Рефлексия.

    Слайд 9

            – Какую задачу мы ставили перед собой?

            – Что же мы узнали на уроке?

            – Что вам понравилось сегодня на уроке?

           

              9.Итог.

            10.  Домашнее задание, инструктаж по её выполнению.

    с. 108 сведения,  упр. 213

    Дифференцированная работа ( по карточкам )

    1.Карточка ( уровень повышенной сложности)

    -Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в творительном падеже. Выделите окончания.

    Любоваться (город), заросло (камыш), склониться (чертёж), задуматься (задача), схвачен (лиса), следит (птица), свернулась (клубок).

    2.Карточка (базовый уровень)

    -Вставьте пропущенные окончания. Определите склонение, падеж.

    Чертеж…м, снег…м, пляж..м, сугроб…м, грач…м, страниц…й, медвед…м, мороз…м, пловц…м, гостинц…м.

    тире: длинные и короткие правила, текстовое тире | Мэри Морел

    Стили для правил em и en и текстового тире

    – правило

    – текстовое тире

    – правило

    Дефис сильнее запятой и менее формальный, чем скобки. Вы используете более длинный тире для разделения информации и более короткий тире для связи слов.

    Правила Em и en иногда называют em и en тире. Стандартное тире, используемое Microsoft по умолчанию, называется «текстовым тире».

    Правило em (-)

    Линейка em примерно равна ширине заглавной буквы M и обычно известна как черточка.

    Вы используете правило em для разделения текста, когда вы:

    • означают резкое изменение направления предложения

    Погода чудесная – как прошел отпуск?

    • предоставить дополнительную или пояснительную информацию

    Убедитесь, что у вас действующий паспорт – вам придется заплатить премию, чтобы получить паспорт в спешке.

    • изолировать утверждения в предложении

    Никто, кроме секретаря, не забыл принести свой обед .

    Руководство по стилю правительства Австралии, Руководство по стилю: для авторов, редакторов и печатников , не рекомендует использовать пробелы вокруг правила em.

    Текстовая черточка для делового письма

    В деловой переписке многие писатели используют дефис, установленный Microsoft по умолчанию (текстовое тире). Похоже на правило en без пробелов.

    Погода чудесная – как прошел отпуск?

    Раньше я использовал традиционное правило em, но переключился на стандартное правило Microsoft, и оно мне нравится.

    Правило en (-)

    Линейка en – это половина ширины линейки em или примерно ширина буквы e . Это немного длиннее дефиса.

    Текст ссылки на правило en. Вы используете правило en для:

    • ссылки цифры, время и расстояние

    6–12 человек

    • показать связь между двумя отдельными словами

    Азиатско-Тихоокеанский регион

    Согласно австралийскому руководству по стилю , правило en не ставится без пробелов, если одно слово или цифра связано, но с интервалом, если есть более одного связанного слова с одной или обеих сторон.

    рейсов Сидней – Мельбурн, но 45 г. до н.э. – 1600 г. н.э.

    В деловой переписке многие писатели используют дефис вместо правила en, но правило en полезно, потому что оно создает больше места между элементами.

    Узнать больше

    Улучшите свою грамматику и пунктуацию с помощью онлайн-курса по грамматике, пунктуации и использованию.

    Подпишитесь на мою ежемесячную электронную рассылку, чтобы получать советы по написанию и грамматике.

    Em dash (Em rule), что это такое и как им пользоваться? Руководство по пунктуации – Грамматик

    Длинное тире (-) длиннее короткого тире (-) и в три раза длиннее дефиса (-).Не бойтесь этого. Он полезен и универсален, и очень немногие писатели им пользуются.

    Использование длинного тире

    1. Длинное тире разделяет фразы или предложения в скобках в предложении. В этом случае длинные тире похожи на запятые и круглые скобки, но есть небольшие различия. Например, длинное тире используется, когда примечание в скобках содержит внутреннюю запятую или иначе звучит неуклюже, если оно заключено в запятую. Возможно, полезно думать о длинном тире как о паузе или круглой скобке с несколько большим акцентом, чем запятая, и несколько меньшим, чем круглые скобки.Вот несколько примеров удачного использования длинных тире для этой цели:

    Заглавный трек Steely Dan к FM – , справедливо забытая, вдохновленная Робертом Альтманом комедия 1978 года, которая пытается выдать Foreigner, Foghat и REO Speedwagon за образцы. рок-бунта – изначально звучит как продолжение среднестатистических звуков этого фильма. [AV Club]

    С 2007 года консенсус экономического истеблишмента – банкиров, политиков, генеральных директоров, биржевых аналитиков, ученых мужей – был катастрофически неверным.[Slate]

    И Даган, и Дискин выступают против военных действий против Ирана, если не исчерпаны все другие варианты – в первую очередь международное дипломатическое давление и, возможно, саботаж. [Guardian]

    В других случаях длинное тире может идти там, где круглые скобки были бы слишком сильными для перерыва в предложении, например:

    Племянники президента – сыновья его покойного брата – включают Амара, заместителя директора по национальным вопросам. безопасность… [New York Times]

    2. Длинное тире может указывать на внезапный перерыв, прерывание или прерывание, например:

    ХОВАРД:… Она абсолютно непримирима, она …
    CHEW-BOSE: Она все.[Interview Magazine]

    3. Длинные тире могут заменять двоеточия или служить более жесткими версиями запятых (аналогично точкам с запятой). В то время как длинные тире в скобках часто работают парами (см. Примеры под первым пунктом выше), жесткие тире часто используются в конце предложений по отдельности, например:

    Сектор возобновляемых источников энергии находится через 30 лет – и всегда будет. [Салон]

    Снова наступило то время года – время новогодних решений! [Pegasus Books]

    Типографика длинного тире

    Публикации делают различный выбор стиля, когда дело доходит до рендеринга длинного тире. Некоторые используют эквивалент трех связанных дефисов, окруженных пробелом с каждой стороны (например, это), а некоторые опускают окружающие пробелы (например, это). Другие, такие как онлайн-издание New York Times и большинство других издателей, не являющихся американскими, используют короткое тире (или эквивалент двух дефисов), окруженное пробелами (например, это). Некоторые используют короткое тире без пробелов (например, это). Другие, например BBC Online, используют дефис, окруженный пробелами (например, это). Дефис традиционно считается плохой заменой тире, но, учитывая относительную легкость набора дефиса, его использование вместо тире, похоже, растет, и многие не видят в этом ничего плохого.В конечном счете, это вопрос редакционных предпочтений.

    В Mac OS X длинное тире можно очень легко набрать, удерживая клавиши option и shift и вводя дефис.

    В Microsoft Word длинное тире можно ввести с помощью ctrl + alt + числовой дефис. Обратите внимание, что это доступно только при использовании дефиса на цифровой клавиатуре, а не на основной клавиатуре. Word (на Mac или ПК) автоматически отображает длинное тире при вводе двух дефисов без пробелов между словами.

    Dash The Rules – Dashes, En-rules, Em-rules; Когда и как их использовать


    Это будет мой последний пост на некоторое время по вопросам, связанным с форматированием, макетом и стилем книги, но мне показалось упущением не написать о другом источнике путаницы.Тире!

    Штрихи:

    • можно использовать (по отдельности или парами) для выделения информации. Это может быть для обозначения сарказма, отстранения, создания юмора, предоставления дополнительной информации или одного тире можно использовать для драмы – вот так!
    • может заменить «на», как в случае с понедельником по четверг с 10.00 до 12.15; их также можно использовать между словами равной важности, например, конфиденциальность пациента и врача.
    • может показать, что конец предложения был прерван прерыванием или возобновлен после него.
    Есть две основные ширины:
    • en-rules (en dash), ширина буквы «n» –
      [для ее получения в Word необходимо нажать CTRL + клавиша «минус» на клавиатуре]
    • em-rules (длинное тире), которые шире, как ширина буквы «m» –
      PS это сочетания клавиш в Windows:
      [ярлык, чтобы получить его в Word, – это нажать CTRL + Alt + клавиатура клавиша «минус»]
    Em-правила обычно используются в США; en-rules в Великобритании. Я предпочитаю использовать один или другой, неважно какой, но мне не нравятся стили, в которых используются как , так и .Не следует злоупотреблять тире в прозе, но они могут быть полезны для улавливания нюансов речи. Иногда точка с запятой лучше одиночного тире.

    Если вы думаете о эллипсах как о плавной паузе или прерывании, прочерк – это более активный разрыв в потоке или означает, что текст обрезается. Итак, тире – это более агрессивная форма многоточия.

    Я живу в Великобритании, поэтому используйте стандартную британскую форму пробела с каждой стороны en-rule, кроме случаев, когда это встречается с другими знаками препинания (например, кавычки, вопросительный знак).

    • Она побежала – ну, больше похоже на пьяную хромоту – но коляска катилась быстрее.
    • «Когда мы …» – начал он, прежде чем его обезглавили.
    Их также можно использовать, чтобы показать, что мы продолжаем с того места, на котором остановились после прерывания.
    • «Я бы хотел -»
    • «Ты меня никогда не слушаешь!» – крикнул Берти.
    • «- предлагаю разделиться». Она скрестила руки на груди и с удовлетворением наблюдала, как у Берти отвисла челюсть.
    Однако есть хитрый случай, который редко упоминается в статьях о тире в Великобритании.Что, если у нас есть частичное, прерванное слово? Это отличается от прерывания между словами? По этой причине некоторые люди предполагают, что, несмотря на то, что в британском письме стандартным является тире с интервалом, они должны использовать длинное тире без места для прерываний такого рода. Таким образом, возможные варианты могут быть такими:
    • «Я буду, но Карла бо -» (интервал en-rule)
    • «Я хочу, но Карла бо…» (без пробела)
    • «Я сделаю, но Карла бо…» (без пробела)
    Я сослался на правила Hart’s и Butcher’s Copy-Editing для редакторов, авторов, издателей .Как и ожидалось, они дают противоречивые советы. Правила Харта соглашается с предложением выше; в нем не приводятся примеры en-rules для резких разрывов предложений, но есть для em-правила:
    • “Em-rule closed up можно использовать в письменном диалоге для обозначения прерывания, так же, как многоточие указывает завершение:
    • “Луна на самом деле…?”
    • «Они не могли сбить слона на таком расстоянии…»
    Однако Butcher’s говорит:
    • «En-rule с пробелом перед тем, как он может использоваться, чтобы указать, что речь резко прерывается»
      (это не включает это как функцию em-правил).
    В конце концов, я решил использовать правила en-rules, но пропустил пробел, который стоит перед ним, если прерванное слово не было закончено.
    • «Я заплачу -»
    • и
    • «Ничего страшного, машина выключена, у меня не будет электричества…» Жужжание и т. Д.
    На мой взгляд, это различие дает понять, когда слово закончено, поэтому читателю не нужно задумываться, было ли начало другого слова (точно, завтра тоже) или нет.

    «Интеллектуальные» разрывы строк в Word

    Наконец, проблема с дефисами: если вы используете Microsoft Word, вы можете столкнуться с проблемой, что если вы используете правило en-rule с интервалом (или даже правило em без пробела) Word может по-прежнему используйте его как точку разрыва и ставьте речевые знаки (или другие знаки препинания) на следующую строку отдельно, как здесь:


    Какой беспорядок. Это потому, что, хотя Word допускает неразрывный дефис, в нем нет неразрывного en-rule или em-rule. Следовательно, вы не можете сказать Word, чтобы он не разрывал линию в этом месте. Если вы столкнулись с этой проблемой, то вот три возможных решения – дайте мне знать, работает ли какое-либо из них. Вы можете:
    • Выделить строку текста. В поле «Шрифт» перейдите на вкладку «Дополнительно». Задайте для параметра Condensed интервал 0,1 pt (или 0,1 дюйма). Это будет действовать как кернинг, чтобы сузить достаточно места за пределами строки, чтобы устранить проблему, оставаясь при этом читаемым. Чтобы использовать этот параметр повторно, вы можете создать собственный “Condensed” стиль персонажа.
    • Попробуйте ввести жесткий пробел («пробел, который думает, что это буква»): Ctrl + Shift + пробел
    • Сделайте неразрывный дефис, удерживая CTRL / Shift / Dash. Выделите это. В диалоговом окне «Шрифт» щелкните маленькую стрелку в правом нижнем углу. Убедитесь, что вы находитесь на вкладке «Дополнительно». Щелкните 200%. Выделите его курсивом.
    На этом пока все. Вот еще несколько недавних сообщений на похожие темы, которые я написал:

    Типографский этикет – Smashing Magazine

    Понимание типографского этикета отличает мастеров-дизайнеров от новичков.Хорошо обученный дизайнер может сразу определить, знает ли его создатель, как работать с типографикой. Типографские детали – это не просто шутка дизайнеров.

    Они были созданы на основе тысячелетней письменной речи, и их применение поддерживает давно установленные принципы, которые позволяют типографике общаться с эффективностью и красотой.

    Работа с этими типографскими деталями в Интернете создает новые проблемы и ограничения, которые необходимо учитывать.Ниже приведены несколько практических правил, которые помогут вам использовать типографику более четко, чем когда-либо прежде.

    Дополнительная литература по SmashingMag:

    Настройка основного текста

    Хорошая типографика сводится к передаче информации, а в основе информации лежит старый добрый основной текст – простые блоки текста. Вот несколько способов сделать ваши блоки текста красивыми и чистыми.

    Отступ или пробел после абзаца?

    Когда вы сигнализируете о конце абзаца и начале другого, вы можете сделать отступ или вставить пробел между абзацами.И то, и другое является избыточным и создает неудобные, нерегулярные фрагменты белого пространства.

    Углубление Отступите первую строку нового абзаца примерно на 1 эм (если размер шрифта 12px , то это будет 12 пикселей). Отступ в первом абзаце нового раздела будет излишним, потому что этот абзац в любом случае будет первым на этой странице или в разделе.

    Пробел после абзаца Полный разрыв строки на 1 em (например, когда вы дважды нажимаете клавишу «Return») обычно более чем достаточно, чтобы сигнализировать о новом абзаце.Около 0,8 эмс достаточно.


    Текст, расположенный заподлицо влево (или неровный вправо), создает ровную текстуру и его легче читать. Поскольку в Интернете меньше типографского контроля, выравнивание по ширине обычно создает реки и большие пробелы в блоках текста.

    Промывка слева (рваная правая) В тексте, установленном заподлицо влево, строки будут естественно разрываться, в результате чего правая сторона столбца будет «рваной». Обычно считается, что это легче читать, потому что глаз может лучше отличить одну строку от другой из-за разной длины строки.Кроме того, исследования показали, что читатели лучше понимают и запоминают, когда текст находится на одном уровне. Расстановку переносов не следует использовать с текстом, выровненным по левому краю, потому что это нарушит всю суть неровного правого края.

    Избегайте размещения текста по ширине в Интернете Выровненный по ширине текст разнесен таким образом, чтобы каждая строка имела одинаковую длину. Поскольку все строки должны иметь одинаковую длину, для удлинения и сокращения строк используются некоторые вариации в межбуквенном интервале (то есть расстояние между буквами) и межсловном интервале (расстояние между словами).Это изменяет общую текстуру основной копии, делая ее менее ровной.

    Высококачественные настольные издательские приложения (такие как Adobe InDesign) имеют сложные системы для выравнивания шрифта, чтобы он не создавал «реки» (большие пробелы в тексте из-за слишком большого интервала между словами). Они используют комбинацию межбуквенного интервала, межсловного интервала, расстановки переносов и масштабирования глифов (то есть очень незначительную регулировку ширины отдельных букв) для создания ровной текстуры в основной копии.

    Но в CSS нет управления переносами.Помимо библиотек JavaScript, которые обрабатывают расстановку переносов, и свойства CSS3 с выравниванием текста по ширине , браузеры не имеют очень сложных мер для поддержания ровной текстуры в блоках текста. Это делает выровненный текст в Интернете очень уязвимым для больших дыр и рек в основном тексте.

    Как правило, лучше избегать использования оправданного шрифта в Интернете. При оптимальной длине строки для чтения (от 50 до 80 символов или от 8 до 15 слов) создание строк текста одинаковой длины, без переносов или небольшого межбуквенного интервала почти всегда приводит к рекам.

    Один пробел через точку. Не два.

    Очень немногие типографские споры соответствуют интенсивности того, следует ли ставить один или два пробела после предложения.

    Эта практика унаследована от типографов викторианской эпохи. Практика началась с появлением пишущих машинок. Поскольку ранние пишущие машинки использовали моноширинные шрифты (что означает, что пробелы между буквами всегда были одинаковой длины), машинистки использовали два пробела, чтобы имитировать немного более широкие пробелы, которые наборщики использовали после точек.Теперь, когда компьютеры (и шрифты на них) оснащены пропорциональными (а не моноширинными) шрифтами, эта практика устарела и создает неудобные разрывы в основном тексте.


    Одного пробела после точки достаточно, чтобы обозначить конец предложения. Он также сохраняет текстовый блок ровным.

    Тем, кто все еще настроен скептически, учтите: начало нового предложения уже обозначается точкой, полным пробелом и заглавной буквой. Добавление еще одного пробела просто пробивает дыру в основном тексте и прерывает процесс чтения.

    Машинистка может пожелать продолжать использовать два пробела после точки, а типограф – нет.

    Используйте тире без промедления

    Большинство шрифтов имеют как минимум два тире: короткое тире (-, & ndash; , что соответствует ширине строчной буквы “n”) и длинное тире (-, & mdash; – ширина строчной буквы «м»). Не путайте их с дефисом (-), который представляет собой вовсе не тире, а знак препинания.

    Дефис

    Дефисы и дефисы перепутаны до такой степени, что теперь некоторые используют их почти как взаимозаменяемые.Некоторые шрифты, такие как Adobe Garamond Pro, сохраняют дефисы в исходной форме; эти дефисы больше похожи на диагональный штрих пера каллиграфа, чем на прямую горизонтальную линию. Также часто можно встретить дефисы, заменяющие знак минус; однако для этой цели в некоторых шрифтах доступен более длинный символ.

    Хотя дефис действительно немного похож на тире или знак минуса, это знак препинания. Его следует использовать в первую очередь для расстановки переносов в словах с выравниванием по ширине.В Интернете это не вызывает особого беспокойства, потому что, как уже упоминалось, в браузерах нет стандартного контроля расстановки переносов. Дефис также следует использовать в составных модификаторах (таких как «точная настройка»), для соединения цифр в телефонных номерах и в некоторых других редких случаях (подробно описанных в Википедии).

    En Dash и Em Dash

    В The Elements of Typographic Style – неофициальная библия современного типографа – Роберт Брингхерст рекомендует, чтобы тире в тексте ставились тире между двумя пробелами по бокам.Это намного менее разрушительно, чем использование длинного тире без пробелов – что рекомендуется в книгах по редакционным стилям, таких как Чикагское руководство по стилю – потому что между тире и символами по обе стороны от него меньше напряжения.

    Почему в этом случае идти против Чикагское руководство стиля ? Причина в том, что руководства по стилям в основном посвящены пунктуации, а не типографике. Короткое тире, окруженное пробелами, дает тот же эффект, что и длинное тире без пробелов, но типографически оно менее разрушительно.Когда я писал свою книгу, между мной и моим редактором был большой спор.

    Практика использования двух дефисов для тире – пережиток времен пишущих машинок. Помимо того, что сглаживание блоков текста мешает визуально, теперь в этом нет необходимости с более богатыми наборами символов, доступными типографам.

    Короткое тире также используется для обозначения диапазонов чисел (например, «7–10 дней»), хотя в данном случае оно не окружено пробелами.

    Используйте умные кавычки, пустышка

    Кавычки, которые появляются, когда вы вводите «на вашем компьютере», не являются настоящими кавычками (если ваш текстовый редактор или программа верстки не имеет автоматического форматирования). Истинные котировки иногда называют «умными котировками», и правильные котировки должны использоваться в зависимости от того, открываете вы котировку или закрываете ее. Чтобы открыть котировку, используйте «( & ldquo; ), а чтобы закрыть котировку, используйте» ( & rdquo; ). Для открытия одинарных кавычек используйте “( & lsquo; ), а для закрытия одинарных кавычек и апострофов используйте” ( & rsquo; ). CMS, такие как WordPress, обычно либо автоматически преобразуют глупые цитаты в умные, либо имеют плагины для этой работы.

    Умные цитаты в действии

    CNN использует глупые цитаты, которые выглядят неуклюже и безжизненно, в то время как The New York Times использует умные цитаты, которые выглядят чистыми и сложными:

    Умные цитаты настолько сексуальны, что их извилистые формы могут использоваться в качестве украшения, например, в этой цитате в блоге Джейсона Санта-Марии, где умные кавычки представлены только в теневой форме:

    Кавычки не оправдывают себя

    Символы «и» на клавиатуре также часто используются для обозначения футов и дюймов (рост Стива Джобса 6 футов 2 дюйма). Это тоже технически неверно. Для футов используйте ‘( & prime; ), а для дюймов ″ ( & Prime; ). (Рост Стива Джобса на самом деле составляет 6 футов 2 дюйма).

    Обратите внимание, что многие программы настольных издательских систем настолько продвинуты, что автоматически (и неправильно) вставляют «умные» апострофы и кавычки во всех этих ситуациях. Это можно изменить в настройках программы, но самый быстрый способ обойти это – просто скопировать и вставить правильную отметку из «менее сложного» текстового редактора.

    +1 Для правильных математических символов

    Иногда в спешке мы используем неправильные отметки для математических символов. Например, как мы узнали выше, дефис не является знаком минус (-, & minus; ). Вдобавок (без каламбура) ни x, ни звездочка (*) не являются символом умножения (×, & times; ).

    Правильные дроби не только добавляют элегантности типографике, но и делают их более узнаваемыми. Использование косой черты в дробях ( 1 3 ) не так круто, как ½ ( & frac12; ), чем использование правильной вульгарной дроби (как ее называют).

    Некоторые другие символы сложнее заменить обычными символами, например, когда вы пишете 98 ¢ ( & cent; ) и 104 ° F ( & deg; ). У вас может возникнуть соблазн ввести их просто как «центы» и «градусы».

    С эллипсами всегда больше

    Иногда бывает больше, чем кажется на первый взгляд. Большинство из нас набирают многоточие как три точки (…), но большинство шрифтов снабжены собственным символом (…, & hellip; ), который немного больше разнесен. Чикагское руководство по стилю может заставить вас подумать, что правильное многоточие состоит из точек, разделенных пробелами (…), но любой типограф знает, что это слишком разрушительно для основного текста. Некоторые типографы предпочитают устанавливать свои собственные эллипсы, используя тонкие промежутки ( & thinsp; ) между точками (. ..). Но ваше мнение лучше; выберите вариант многоточия, который сделает ваш текстовый блок наиболее последовательным (который никогда не будет с полными пробелами между точками).

    Знаки ударения и другие диакритические знаки не проходят

    Конечно, в США вы можете работать над своим резюме сидя в кафе, и это не будет сильно отличаться от того, если бы вы работали над своим резюме в кафе во Франции.Каким бы наивным вы ни были, иногда использование правильного диакритического знака… важно. Диакритический знак – это знак, помещаемый рядом (обычно над или под) буквой, чтобы изменить ее звучание. Самый распространенный диакритический знак в английском языке – это острый (´) акцент, который используется в ряде слов, заимствованных из других языков, и который иногда очень важен, например, для выражения вашей страсти к сакэ.

    Острый ударение часто путают с серьезным ударением (`), которое наклонено влево и легко доступно на клавиатуре США под тильдой (~).На самом деле серьезный акцент в английском языке встречается гораздо реже, чем острый. Если вы когда-нибудь снова увидите такое, вы можете подумать, что у вас дежавю.

    Чтобы вставить диакритический знак в Mac OS X, нажмите и удерживайте Option при вводе «е», а затем введите букву, которая должна отображаться под диакритическими знаками (так что, если вы хотите «é», вы должны ввести « е ”дважды). Поиграйте с Option + u, i и ~, и вам откроется целый мир диакритических знаков.

    Лигатуры объединяют буквы

    В первые дни печати, когда тип был установлен ведущим, заголовки, на которых были установлены символы, затрудняли установку определенных пар символов достаточно близко.Например, в комбинации букв «фи» верхний конец буквы «е» торчал так далеко, что буква не могла быть установлена ​​достаточно близко к «i» из-за точки на «i». Таким образом, многие шрифты (обычно классические, такие как Adobe Garamond) имеют лигатуры для определенных пар, которые фактически объединяют формы букв вместе. Некоторые современные шрифты, такие как Helvetica, также имеют лигатуры, но их влияние незначительно.

    Ниже вы можете видеть, что лигатуры нужны в некоторых шрифтах больше, чем в других.Обратите внимание, что лигатура «fi» более важна для очистки типографики в Adobe Garamond, чем в Helvetica. Из-за этого разные шрифты имеют разные лигатуры.

    Помимо «fi» лигатуры обычно необходимы для групп «fl», «ff», «ffi» и «ffl». Ниже вы можете увидеть, что Apple прекрасно использует лигатуру «ffl» в типовой обработке «iPod shuffle».

    Практическое использование лигатур

    Очевидно, вводить лигатуры каждый раз, когда они вам нужны, непрактично.Даже если вы это сделаете, ваш контент может в конечном итоге не отображаться шрифтом, который снабжен соответствующими символами. К счастью, такие плагины, как Ligature.js из jQuery, автоматически вставляют наиболее часто поддерживаемые лигатуры там, где это необходимо.

    Но будьте осторожны: даже если доступны правильные символы, вы можете затруднить пользователям поиск текста на странице. В настоящее время браузеры на основе Internet Explorer и WebKit, такие как Chrome и Safari, сопоставляют лигатуры с соответствующими парами букв при использовании команды поиска (например, когда пользователь ищет «fig» на странице), тогда как Firefox этого не делает.

    Свойство CSS3 font-variant-ligatures

    Свойство CSS3 font-variant-ligatures отображает правильные лигатуры, не влияя на фактический HTML-код страницы, тем самым сохраняя полную функциональность команды поиска во всех браузерах. В этом случае, хотя Internet Explorer, Chrome и Safari в настоящее время не поддерживают это свойство, Firefox поддерживает.

    Итак, если вы применяете лигатуры на уровне содержимого, ваши пользователи Firefox не смогут использовать для них команду поиска.И если вы используете font-variant-ligatures , только ваши пользователи Firefox будут видеть лигатуры. Из-за того, что лигатуры поддерживаются в браузере, полное игнорирование лигатур в основной копии было бы разумным. Однако отсутствие лигатур в крупных заголовках и заголовках может быть более очевидным, поэтому выбор предпочтительного метода поддержки может иметь смысл.

    Разумность

    Очевидно, что отслеживание и реализация некоторых из этих типографских деталей может показаться довольно утомительным.К счастью, у большинства веб-фреймворков и CMS есть плагины, которые позаботятся о них за вас, а некоторые элементы управления типографикой CSS3 по крайней мере начинают поддерживаться в браузерах.

    Но, как и во всех вопросах проектирования и производства, в игру вступает экономия. Вы можете решить, что реализация некоторых из этих деталей просто не стоит усилий. Важно как минимум знать типографский этикет , чтобы вы могли положиться на него, когда это важно, и принимать мудрые решения, подходящие для вашего проекта.

    Другие ресурсы

    Вам могут быть интересны следующие статьи и связанные ресурсы:

    Этот пост основан на главе из будущей книги Дэвида «Дизайн для хакеров: обратная инженерия красоты», которая будет опубликована в сентябре 2011 года.

    (al)

    Что такое Em Dash и как его использовать?

    длинное тире – невероятно универсальный знак препинания, который можно использовать вместо скобок, запятых, двоеточий или кавычек в предложении.

    У em dash есть своего рода фан-клуб, поскольку писатели любят обсуждать его многочисленные применения (и возможные злоупотребления). Отметив, что люди заявляют о своей любви к этому знаку препинания с помощью татуировок тире , газета New York Times назвала его «плохим парнем или крутой девушкой в ​​плане пунктуации». Вольный ругатель. Бунтарь без оговорки ».

    Это потому, что у него много способов – и даже известные нарушители правил предпочитают его.

    Что такое длинное тире ?

    длинное тире ( ) выделяет слово или предложение и добавляет акцент.Или он может сигнализировать о прерывании (подробнее об этом см. В нашей статье о прерывании предложений!) Или о усилении («расширении») идеи. Это также самый длинный из тире (например, дефис, и тире ).

    Почему он называется em dash ?

    Название происходит от типографики – работы по установке, расположению и печати шрифтов. Чертеж em – это черточка шириной M .

    Как набрать длинное тире

    В последние годы дефис, двойной дефис и знак минус все чаще и чаще вторгаются на территорию длинного тире.В проекте масштабной оцифровки Google Книги обрабатывают дефисы, короткие тире и длинных тире, как один и тот же символ, переводя их все в «-». Ни en , ни em не встречаются на стандартных клавиатурах, что еще больше затрудняет их использование.

    Итак, как набрать длинное тире ? На Mac используйте «option + shift + -». На ПК используйте «Alt + Ctrl + -».

    Большинство газет (которые следуют за The Associated Press Stylebook ) добавляют пробелы по обе стороны от себя.Многие другие руководства по стилю предпочитают не добавлять пробелы. Если вы не используете руководство по стилю, самое важное – быть последовательным в своей работе.

    Готовы проверить свои навыки пунктуации? Проверьте себя по дефисам, коротким и длинным тире.

    Когда использовать длинное тире

    1. Вместо запятой

    Многие авторы адаптировали длинное тире для своих собственных целей. Джеймс Джойс – бунтарь – использовал черту длинного тире (а не кавычки) на протяжении Ulysses .Эмили Дикинсон использовала длинных тире (а не запятые) в большинстве своих стихов. Это в основном личный выбор стиля.

    Набор из длинных тире может содержать информацию, которая в противном случае была бы выделена запятыми. Они могут незаметно изменить смысл предложения.

    Например: И все же, когда путешественники обнаружили логово снежного человека – после восьми месяцев поисков – они оказались на удивление неподготовленными к вниманию мировых средств массовой информации, которое их находка привлекла .

    Другие примеры, с и без длинного тире :

    • Вы двоюродный брат, единственный двоюродный брат, который приходил на мою свадьбу.
    • Вы двоюродный брат – единственный двоюродный брат – который пришел на мою свадьбу.
    • Вы можете мне перезвонить… да ладно
    • Можете ли вы перезвонить мне? Да ладно.

    длинное тире может соединять два независимых предложения вместо точки с запятой. В наши дни люди чаще используют его вместо точки с запятой, потому что это может обеспечить более непринужденный тон и внешний вид.Вот старый пример из Приключения Гекльберри Финна : «Ну, никто не мог придумать ничего, что могло бы сделать все были в тупике и замерли».

    Он также может заменять двоеточие при введении фраз, предложений или примеров. Это может либо смягчить предложение, либо добавить красок, как в этом примере из The Tragedy of Pudd’nhead Wilson : «Каждый человек рожден для одной собственности, которая превосходит все остальные его последний вздох».

    2.Вместо скобок

    Длинные тире также используются в качестве прерывателей в предложениях, в основном в блогах и цифровом контенте. Это добавляет непринужденный и разговорный тон, который нравится читателям, особенно при чтении онлайн. Вы можете использовать длинное тире , чтобы вставить комментарий к написанному, добавить небольшую шутку или остроумный комментарий или добавить пример, чтобы сделать написанное более понятным.

    Устали от досадных опечаток? Пусть Grammar Coach ™ сделает всю тяжелую работу и исправит вашу письменную речь бесплатно! Начать сейчас!

    Например:

    • Я никогда раньше не был на ферме – ну, если не считать курятник на заднем дворе моей кузины, чего я точно не знаю, – и я был очень рад узнать больше об уходе за животными.
    • Жасмин вышла из магазина, ничего не купив – однажды она вернется, когда станет известным автором песен, и купит самую дорогую гитару, которая у них была, – и поехала домой на метро.

    3. Вместо двоеточия

    Двоеточие используется для введения информации в конце предложения, что часто может выполнять и тире длинное тире . Теперь следует использовать двоеточие для введения списка. Например: Переводчик говорит на пяти языках: английском, испанском, итальянском, французском и португальском .

    Тем не менее, длинное тире может заменить двоеточие, используемое для отделения дополнительной информации в конце предложения. Двоеточие или длинное тире можно использовать для выделения последней части раздела или иногда требуется для отделения независимого предложения в конце.

    Как так:

    • Гектор точно знает, куда он хочет пойти пообедать: в новый греческий ресторан!
    • Гектор точно знает, куда он хочет пойти пообедать – в новый греческий ресторан!
    • Я всю жизнь ждал этого момента: заканчиваю медицинский институт.
    • Я всю жизнь ждал этого момента – заканчиваю медицинский институт.

    длинное тире в этих случаях считается менее формальным, чем двоеточие, поэтому оно особенно хорошо подходит для неформального разговорного письма.

    4. Вместо точки с запятой

    Здесь снова длинное тире может заменять знак препинания, используемый для разделения частей предложения. Как и двоеточие, точка с запятой может использоваться для разделения двух основных предложений (каждое из которых содержит существительное и глагол).

    Точка с запятой может сделать это:

    • В прачечную идти рано; они открываются в 8 утра.
    • Мальчики хотят посетить зоопарк; Амелия хочет поиграть в боулинг.

    В этих типах предложений тире длинное тире может заменять точку с запятой.

    • Люк написал ей письмо; она еще не ответила.
    • Люк написал ей письмо – она ​​еще не ответила.

    Чем длинное тире отличается от дефиса и короткого тире

    Em dash vs.в тире

    Помимо внешнего вида, короткое тире ( ) не похоже на длинное тире . Он может обозначать диапазон (например, диапазон чисел), соединять два элемента, которые идут вместе (, 4 января, , февраль, 1, ) или использоваться для замены слов на , и или . против . Короткое тире длиннее, чем дефис (), и короче, чем тире em ().

    Например, в этом случае вы можете использовать короткое тире: на мероприятии присутствовало 50 75 человек. Вы не можете заменить на . У них разные функции.

    Длинное тире против дефиса

    Дефис () соединяет два элемента, которые соединены вместе, чтобы функционировать как один, например, когда два слова составляют составное слово: карусель , долгосрочный или семьдесят два .Самые короткие тире, дефисы связывают слова и части слов. Они могут соединять префиксы или разбивать слово в конце строки текста. Они также могут сочетать два или более слов, описывающих существительное.

    Длинное тире не может заменять дефис.

    Теперь, когда вы закончили читать эту статью, перейдите к нашему учебнику по дефисам!

    Использование тире: En Dash, Em Dash, 2 Em Dash или 3 Em Dash?

    Все, что вы когда-либо хотели знать о тире

    Если вы не уверены в различных типах тире и в том, когда их использовать, вы не одиноки.Выяснение, использовать ли длинное тире, длинное тире, 2 длинных тире или даже (ах!) 3 длинных тире, может сбить с толку. Давайте посмотрим на различные типы тире и на то, когда использовать эти маленькие знаки препинания.

    Чертеж

    В диапазонах

    Короткое тире (-) получило свое название, потому что оно имеет ту же ширину, что и буква N . Обычно он используется вместо «до» для соединения чисел в диапазонах, хотя он также может соединять слова (в этом случае это означает «через»).Например,

    • Дэвид Фостер Уоллес (1962–2008)
    • май – октябрь
    • 25–45 ° С
    • Пакерс выиграли 21–14.

    Обратите внимание, что короткое тире не должно использоваться для отрицательных чисел и что перед ним и после него не должно быть пробелов. Его также не следует использовать, когда перед числом или словом стоит от или между (от… до или между… и). Итак, верны следующие предложения:

    • Температура 32–45 ° F.
    • Парк открыт с мая по октябрь.
    • Температура от 32 до 45 ° F.
    • Парк открыт с мая по октябрь.

    Однако это неправильное использование:

    • Температура в пределах 32–45 ° F.
    • Парк открыт с мая по октябрь.
    Вместо дефиса

    Короткое тире может использоваться при объединении составных модификаторов, где хотя бы одно из слов является открытым составным (то есть без дефиса) или уже перенесено.Например,

    • Соединение Нью-Йорк – Тель-Авив
    • Платья для матери невесты
    • Политика после Октябрьской революции
    Создание короткого тире

    Создание короткого тире может быть выполнено одним из следующих способов:

    • [ctrl] и знак минус на цифровой клавиатуре или
    • [alt] 0150 (на цифровой клавиатуре)

    Длинный тире

    Длинное тире (- или – [на старомодной пишущей машинке]) является наиболее часто используемым типом тире и часто просто упоминается как тире.Он получил свое название – здесь нет ничего удивительного – потому что его ширина равна M . Этот знак препинания используется в основном в неформальном письме вместо запятой, двоеточия, точки с запятой или круглых скобок для выделения акцента.

    Выделить элементы в скобках / пояснить

    Когда я ехал – ну, спал за рулем – я попал в аварию.

    Длинное тире в этом примере можно заменить круглыми скобками, но не запятой, поскольку запятые нельзя использовать для выделения скобок в выражениях, когда есть внутренняя пунктуация (запятые внутри выражений), как можно увидеть в следующем примере.

    Когда я ехал, ну спал за рулем, мы попали в аварию.

    Внезапный поворот мысли / перерыв в диалоге

    «Мэри, как могла… Зачем ты сделала такое?»

    «Могу я закончить…» – взмолился ребенок.

    «Нет! Иди сюда прямо сейчас!» – крикнула его мать.

    Неизвестные значения в таблице

    Длинное тире может использоваться вместо неизвестного значения в таблице.

    Время (ч)

    Объем (мл)

    24

    12

    48

    8

    72

    Создание длинного тире

    Создать длинное тире можно одним из следующих способов:

    • [ctrl] [alt] и знак минус на цифровой клавиатуре или
    • [alt] 0151 (на цифровой клавиатуре)

    2 длинных тире

    Двумерное тире можно использовать для обозначения пропущенных букв в слове, потому что материал отсутствует или неразборчиво, или для того, чтобы скрыть имя.Например,

    Г-н H- и г-н S- заключили юридическое соглашение.

    3 длинных тире

    Они используются в библиографиях, когда имя автора повторяется.

    ———. Необычные приключения . Нью-Йорк: Лабади и сыновья. 2010.

    В целом, тире, особенно короткие и длинные тире, являются полезными инструментами, которым следует овладеть писателям. Чтобы узнать больше о правильном использовании тире и других знаков препинания, посетите GrammarCamp, проверенный курс обучения грамматике.

    Источник изображения: Francesco Gallarottie / Stocksnap.io


    Как использовать дефис, короткое тире и длинное тире (ndash mdash, n-тире m-тире)

    Использование тире непоследовательно во многих текстах – независимо от того, насколько «профессиональны» авторы. Дефис, длинное тире и короткое тире возникают все время, пока вы используете Microsoft Word, но большинство из нас не знает почему, и мы используем разные тире непоследовательно. Я должен был понять это.

    Как они выглядят?

    дефис
    в тире (или ndash, en-dash или n-dash)
    длинное тире (или mdash, em-dash или m-dash)

    Интересно, что способы написания названий тире не согласованы. Но независимо от того, пишут ли кто-то en dash, endash, n-dash или ndash, они всегда говорят одинаково и относятся к одному и тому же.

    Давайте посмотрим на тире с текстом:

    бла-бла дефис
    2011–2016
    en-dash (или ndash или n-dash)
    бла — бла
    em-dash (или mdash или m-dash)

    Некоторые веб-браузеры автоматически отображают дефисы. Итак, в приведенном выше примере на некоторых устройствах может быть трудно увидеть различия.Но есть отличия. Давайте проясним это.

    Короткое тире примерно такой же ширины, как буква N в верхнем регистре; длинное тире такое же широкое, как M.
    (Это изображение было создано с помощью PowerPoint и Photoshop; относительные размеры тире выглядят правильно, но здесь длинное тире и длинное тире не совсем соответствуют ширине верхний регистр N и M.)

    Когда следует использовать дефис, конец или эмдаш?

    Дефис
    • Обозначает разрывы в словах, которые переносятся в конец строки
    • Соединяет составные слова, такие как «массовое производство» (закрытые составные слова, такие как контринтуитивный, не имеют дефиса в современном английском языке, за исключением необычных комбинаций, которые сбивают с толку или неоднозначны без дефиса.)
    • Соединяет сгруппированные номера, как номер телефона 555-860-5086
    • Дефис не обозначает диапазон чисел, например диапазон дат, что является задачей короткого тире
    Чертеж
    • Объединяет числа в диапазоне, например «1993–99» или «1200–1400 до н.э.» или «страницы 32–37» или неограниченные диапазоны, например «1934–»
    • Объединяет слова, описывающие диапазон, например «июль – октябрь 2010 г.».
    Длинный тире
    • Лучше, чем запятые, чтобы отделить уникальную идею от главного предложения предложения:

    «Иногда писать ради денег – а не для искусства или удовольствия – действительно очень приятно.”

    • Отделяет вставленную мысль или предложение от основного предложения, например:

    «Я не могу поверить, насколько педантичен Кен в том, что касается письма – разве ему нечего делать?»

    «Хантер вошел в комнату – он был сумасшедшим? – и семья остановилась и уставилась».

    «Компьютеры делают повседневную пунктуацию – по причинам, которые мы обсудим позже, – более точными, но еще более запутывающими».

    • Показывает, когда диалог был прерван:

    «Я полез внутрь и вытащил баллончик из рюкзака…» «На глазах у полиции?»

    Дополнительно:

    Вот еще одно неясное, старомодное использование m-тире: когда буквы нечеткие или отсутствуют в слове, которое вы цитируете или о котором сообщаете, вы вставляете два m-тире вместо неизвестных букв.Например:

    «Использование тире – это что-то вроде рекламы [пристрастия?]», – сказала Дженнифер.

    Нарушайте правила!

    Если вы пишете официальные документы или пишете для публикации, лучше использовать тире правильно.

    Однако… Некоторые люди предпочитают стиль «пробел в тире». Иногда, когда вы используете длинное тире, люди говорят: «Что это? Мне не нравятся такие большие длинные рывки “. Некоторые технические писатели думают, что можно использовать только n-тире.

    Ничего страшного.Я обычно использую пробел-н-тире-пробел вместо m-тире – просто чтобы все были довольны. Вы можете увидеть этот метод «неправильного n», используемый на бесчисленных веб-сайтах, в журналах и газетах в качестве замены m-тире. Если вы используете метод «неправильного п» и применяете его постоянно, он работает нормально и, кажется, осчастливит наибольшее количество людей.

    Как ввести endash и emdash в Microsoft Word

    Endash:
    Автоматически создается в Word при вводе «что-то-что-то» (слово-пробел-дефис-пробел-слово) .

    Emdash:
    Автоматически создается в Word при вводе «что-то-что-то» (слово-дефис-дефис-слово) .

    Получите полный контроль над вашими черточками в Microsoft Word!

    Могу ли я использовать тире или длинное тире в Twitter или Facebook?

    [обновлено]

    [Новое: как набрать n-dash на телефоне или планшете]

    Да! С помощью простого трюка с сенсорными клавиатурами можно легко использовать n-dash и m-dash на телефоне или планшете.

    [Старый совет]
    Да! … напишите свой пост или твит в Microsoft Word, затем скопируйте его и вставьте в Twitter или Facebook. Когда вы вставляете n-тире или m-тире из Word, это будет n-тире или m-тире в вашем твите. Дополнительный бонус: когда вы публикуете или публикуете твит, предварительно написав в Word, вы обнаружите орфографические ошибки еще до их публикации. Недостаток: не очень удобно, особенно если вы используете телефон или планшет.

    Мелочи про тире, для пишущих вундеркиндов

    Почему образованные люди неправильно используют тире? Мы все пропустили один и тот же урок английского языка в 5 классе?

    №Проблема в том, что печатные станки, затем пишущие машинки, а затем компьютеры изменили то, как мы используем пунктуацию.

    Эти черточки относятся к более ранней эпохе печати. N-тире названо по его ширине при наборе текста (когда люди выстраивали маленькие металлические блоки для каждой буквы, которые давили бы чернила на бумагу). N-тире было примерно такой же ширины, как буква N в верхнем регистре; М-тире было шириной с букву М. Так они и получили свое название.

    Позже, во времена пишущей машинки, был только дефис; на клавиатуре пишущей машинки не было клавиш или кнопок для n тире и m тире.Используя пишущую машинку, вам приходилось использовать два тире для m-тире и «пробел-дефис-пробел» в качестве грубой замены n-тире. Но в книгах, журналах и другой «правильной» полиграфии наборщики всегда использовали «правильные» тире.

    Дефис по-прежнему является единственным тире на клавиатуре обычного компьютера. Однако компьютеры позволяют каждому использовать в письмах n тире и m тире. Все мы можем использовать тире и другую «неосновную» пунктуацию, как это делает профессиональный наборщик-полиграфист. Такие программы, как Word, упрощают эту задачу.(Профессиональные дизайнеры и снобы-верстальщики считают Word ужасным, но для большинства людей он работает очень хорошо.)

    Названия тире еще больше. Короткое тире также известно как правило en; em dash как правило em. Кажется, это еще более старомодный способ обозначения тире.

    Почему «правило»? Что ж, это не «правило», как «закон», это «правило», как «правитель» или «прямая вещь».

    Дополнительная информация о n-dash и m-dash:

    Используйте длинное и короткое тире в WordPress, на веб-странице или в блоге

    Разница между символами дефиса, тире и минуса

    Научитесь быстро вставлять тире в Microsoft Word

    Введите короткое или длинное тире на телефоне (или планшете) iOS или Android

    .
  • Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *