Право публичной собственности курсовая: В доступе на страницу отказано

ЗК РФ Глава V.1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • Глава V.1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

“Земельный кодекс Российской Федерации” от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 05.12.2022)

  • Статья 39.1. Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
  • Статья 39.2. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков
  • Статья 39.3. Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов
  • Статья 39.4. Цена продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
  • Статья 39.
    5. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно
  • Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов
  • Статья 39.7. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности
  • Статья 39.8. Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
  • Статья 39.9. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование
  • Статья 39.10. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование
  • Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
  • Статья 39. 12. Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
  • Статья 39.13. Аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме
  • Статья 39.14. Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
  • Статья 39.15. Предварительное согласование предоставления земельного участка
  • Статья 39.16. Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
  • Статья 39. 17. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
  • Статья 39.18. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
  • Статья 39.19. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно
  • Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение

ЗК РФ, Статья 38, статья 38.1, статья 38.2, статья 39. Утратили силу ЗК РФ, Статья 39.

1. Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Право публичной собственности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Тема: Право публичной собственности

 

Содержание

 

Введение

1 Понятие права публичной собственности

2 Сущность управления публичной собственностью

Заключение

Глоссарий

Список использованных источниов

Список сокращений

Приложения

 

Введение

 

Сущность права раскрывается в его основных принципах, закрепленных в Конституции. Право выражается в правовой норме, представляющей собой общее правило поведения, обязательное для всех, санкционированное законом или иным нормативным актом. По юридической силе все правовые нормы подразделяются на законы и подзаконные акты.

Наибольшее внимание уделено гражданскому праву, регулирующему имущественные и связанные с ними неимущественные отношения граждан, государственных и муниципальных, а также коммерческих структур в условиях становления рыночной экономики.

Так, гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота: государства, граждан, граждан-предпринимателей, организаций, фирм и других образований.

Существуют следующие классификации юридических лиц:

По форме собственности имущественных вкладов:

публичные – государственные и муниципальные;

частные.

В Конституции РФ идея взаимосвязи государственного суверенитета и публичной собственности определенно не выражена. В законодательстве субъектов Российской Федерации можно увидеть определенный подход к данной позиции.

Актуальность и цель курсовой работы на тему «Право публичной собственности» определено следующими положениями.

Особое место тема право публичной собственности занимает в связи с интеграционными процессами, глобализацией.

В странах с развитой рыночной экономикой, не говоря уже о тех, где превалируют централизованные методы управления хозяйством, удельный вес государственной собственности в структуре основных производственных фондов страны достаточно высок. Это относится к таким отраслям, как транспорт и связь, атомная энергетика, военно-промышленный комплекс и ряд других. В собственности государства сосредоточены немалые материальные резервы в виде запасов продовольствия, топлива и других средств жизнеобеспечения на случай всякого рода чрезвычайных обстоятельств. Сохранение в собственности государства значительного числа объектов производственного, социально-культурного и иного назначения объясняется главным образом двумя факторами.

Во-первых, каждое государство должно думать о своей безопасности, причем не только военной, но также экологической, санитарно-эпидемиологической, продовольственной и т.

д.

Во-вторых, государство выполняет ряд функций, призванных обеспечить достаточный прожиточный минимум населения, среди которого немало обездоленных. А для всего этого необходимо располагать соответствующей материально-технической и финансовой базой.

На сегодняшний день полным ходом идет процесс приватизации, т.е. передачи государственной и муниципальной собственности в частную собственность юридических и физических лиц.

В результате приватизации должно произойти воссоединение средств производства с работниками производства, а собственность обретет свое подлинное содержание. Во всяком обществе важнейшее значение имеет собственность на средства производства, которая определяет и характер собственности на предметы потребления. Любое государство нуждается в экономических ресурсах для выполнения тех публичных задач и функций, ради которых оно существует.

Наличие публичного имущества с необходимостью требует эффективного управления им. При этом повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью называется в качестве едва ли не основной задачей государственной политики в рассматриваемой сфере. Однако решение данной задачи в первую очередь должно базироваться на оптимизации состава публичного имущества, в том числе на его четком распределении, исходя из целей использования между РФ, субъектами РФ и муниципалитетами.

В советский период социалистическая собственность составляла основу экономической системы унитарного государства, а потому вопрос об оптимизации (ограничении) состава публичного имущества не мог возникнуть по определению. В связи с этим законодатель и ученые уделяли внимание не столько составу государственной собственности в целом, сколько выделению из него тех объектов, которые не могут находиться в свободном гражданском обороте и принадлежать частным лицам (так называемые объекты исключительной государственной собственности).

В настоящее время объекты исключительной государственной собственности приводятся, в частности, в ст. 27 ЗК РФ, ст. 5 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», ст. 5 Федерального закона от 2 мая 1997 г. N 76-ФЗ «Об уничтожении химического оружия» и некоторых других законодательных актах специального характера (с учетом изменений и дополнений). К таким объектам отнесено не только имущество, предназначенное для общего пользования и в силу своих физических свойств не способное находиться в частной собственности (море, ресурсы континентального шельфа и др.), но и имущество, обеспечивающее безопасность, обороноспособность, стратегические и иные публичные интересы государства. Анализ нормативных изменений свидетельствует о продолжающемся сокращении перечня такого имущества.

Публичная собственность является важным фактором стабилизации рыночных отношений, инструментом сдерживания социальных издержек и диспропорций в экономическом развитии, необходимой ресурсной базой для стимулирования перспективных для общества направлений и отраслей развития.

Публичная собственность является реальным инструментом обеспечения публичных интересов, интересов нации, народа, населения региона или муниципального образования при условии ее эффективного управления. В Российской Федерации эта проблема является одной из самых важных.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– рассмотреть государство и право публичной собственности;

– рассмотреть проблему субъекта права публичной собственности

 

1 Понятие права публичной собственности

 

С юридической точки зрения собственность – это отношение между человеком и группой или сообществом субъектов с одной стороны, и любой субстанцией материального мира (объектом), с другой стороны, заключающееся в постоянном или временном, частичном или полном отчуждении, отсоединении, присвоении объекта собственности.

Субъект собственности – активная сторона отношений собственности, имеющая возможность и право обладания объектом собственности.

Объект собственности – пассивная сторона отношений собственности в виде предметов природы, имущества, вещества, информации, духовных и интеллектуальных ценностей.

Особенность отношений между субъектами и объектами собственности на федеральном уровне объясняются следующими обстоятельствами:

-результаты процесса управления федеральной собственностью влияют на судьбы многих людей, определяя уровень их жизни, социальную защищенность, состояние здоровья, интеллектуальное развитие, безопасность и многие другие общепризнанные человеческие ценности;

– федеральная собственность охватывает огромное число объектов, расположенных на всей территории страны и за ее пределами;

– объекты федеральной собственности отличаются большим организационным и правовым многообразием, охватывают широкий спектр отраслей национального хозяйства и предназначены для использования в самых разнообразных направлениях.

Объектом, или предметом, гражданского права является направление его воздействия.

Объекты публичной собственности распределяются между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями.

По закону (ст. 128 ГК РФ) объекты гражданского права подразделяются на пять видов: 1) имущество; 2) работа и услуги; 3) информация; 4) результаты интеллектуальной деятельности; 5) нематериальные блага.

Объекты гражданских прав по-разному участвуют в гражданских правоотношениях, в гражданском обороте. Объекты гражданского права классифицированы в ГК РФ в следующей последовательности: виды объектов гражданского права, недвижимые и движимые вещи (ст. 128, 130, 132, 138).

Более того, в силу ст. 124 ГК РФ публичные образования в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, выступают на равных началах с иными участниками этих отношений гражданами и юридическими лицами. К указанным субъектам гражданского права применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

Современная концепция публичной собственности (прежде всего, с точки зрения требований к составу имущества) должна основываться на неразрывной связи объектов, которые могут находиться в государственной и муниципальной собственности (как оборотоспособные, так и ограниченные в обороте и изъятые из оборота), с предметами ведения РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также полномочиями соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления.

Известно, что ГК РФ как основополагающий законодательный документ дает только базовые определения и регулирующие положения, которые при необходимости, более подробно раскрываются в других законодательных документах: кодексах и законах. В их числе: водный и лесной кодексы, законы о недрах, о земле, градостроительном развитии, строительстве и т.д.

Бо

Доступ к общественной собственности | Закон о цифровых медиа

Добро пожаловать на сайт Закона о цифровых медиа. DMLP был проектом Центра Интернета и общества Беркмана Кляйна с 2007 по 2014 год. По многочисленным просьбам Центр Беркмана Кляйна поддерживает веб-сайт в сети, но обратите внимание, что веб-сайт и его содержимое больше не обновляются . Пожалуйста, проверьте точность и полноту любой информации, которую вы найдете здесь.

Конституция США защищает ваше право на свободу слова и, в некоторых экземпляров, дает вам право доступа к общественным местам для сбора Информация. Ваше право на доступ к общественной собственности не является абсолютным, Однако. Вообще говоря, вы имеете такое же право доступа к общественное достояние как общественное.

В этом разделе рассматривается ваш доступ к общественной (т. е. государственной) собственности. (См. раздел о доступе к частной собственности. для получения дополнительной информации о входе в частную собственность.) Не все государственная собственность открыта для широкой публики. В зависимости от тип собственности, в которую вы хотите войти, ваше право на доступ к публичному места могут быть ограничены разумным временем, местом или способом ограничениями или заинтересованностью правительства в управлении своей собственностью.

Вот обзор трех типов государственной собственности, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь:

Собственность, которая исторически была открыта для публики

Ваше право на доступ к общественной собственности наиболее сильно, когда область к которому вы хотите получить доступ, исторически был открыт для публики для осуществление речи, публичные дебаты и собрание. Эти районы известны как общественные форумы и включают такие пространства, как тротуары, парки и городские площади . Вы можете свободно входить и собирать информацию, находясь в этих общедоступных пространства, но вы должны делать это, не нарушая тишины или мешает окружающим. Ваше право доступа не дает иммунитет от любой ответственности, если ваше поведение является разрушительным или беспокоящим.

Собственность, открытая для публики с ограниченной целью

Ваше право на доступ к государственной собственности, которая частично открытый для публики, немного более ограничен. Если генерал публике разрешен доступ только к определенным областям или для определенных ограниченных целей, вы имеете право на доступ к объекту для сбора новостей так же ограничен. Например, некоторые части здания суда открыты. для широкой публики, но часть самих залов суда доступ только для сторон в судебном процессе и судейских палатах полностью закрыты для публики.

Однако некоторая общественная собственность, даже если она открыта только для ограниченные цели, может принимать атрибуты публичного форума обсуждалось выше. Классическим примером такого типа собственности являются государственных школ и университетов. Хотя здания государственных школ и университетов не полностью открыты для общественность, некоторые части кампуса могут считаться общественным форумом. Если на большой открытый двор школы можно попасть с общественных тротуаров и улицах и свободно используется широкой публикой без явного возражение администрации школы, то квадроцикл может быть считается «предназначенным» для общественного пользования и, следовательно, больше похож на традиционные общественные форумы общественного парка и тротуара. Кроме того, если школа открывает некоторые из своих комнат для нешкольных встречи, которые открыты для публики, те комнаты, в те времена, будут рассматриваться как публичные форумы.

Помните, что, поскольку государственные школы не являются полностью государственными форумы, школьные администраторы часто могут по своему усмотрению ограничивать проникновение посторонних, особенно во время занятий в школе. Проверять в администрации школы перед входом на территорию школы или вы могут быть привлечены к ответственности за незаконное проникновение. Кроме того, законы некоторых штатов запрещают людям слоняться без дела в определенное расстояние во время занятий в школе. Эти «школьные слоняющиеся законы» в основном направлены на удержание сексуальных хищников и торговцев наркотиками подальше от школьников, но имейте в виду, что их язык может быть широким достаточно для покрытия законной или невиновной деятельности.

Собственность, закрытая для публики

Вы не можете получать доступ или собирать информацию о государственных собственность, недоступная для широкой публики. Этот тип собственности является известный как закрытый форум , на котором правительство может обвинить вас во вторжении, если вы войдете без разрешения. Ниже приведены примеры закрытых форумов:

  • Терминал аэропорта — закрытый форум. См. Международное общество сознания Кришны против Ли, 505 США 672 (1992). Верховный суд отметил, что аэропорты «среди тех государственных объектов, которые могут быть закрыты для всех кроме тех, кто ведет там законный бизнес». United States v. Grace, 461 U.S. 171, 178 (1983).

  • Государственные общественные центры, стадионы или театры используемые в частных коммерческих целях, не являются общедоступными форумами. Когда правительство арендует конференц-центр, частный арендатор может на законных основаниях исключать лиц, которые хотят сообщать о событиях, заслуживающих освещения в печати. Событие координаторы могут даже предоставлять эксклюзивные права на освещение в СМИ конкретного средства массовой информации и отказать в доступе другим, которые хотят освещать событие (или, по крайней мере, отказать им в доступе в качестве журналисты).

Юрисдикция: 

  • США

Тематическая область: 

  • Доступ к местам
  • Сбор новостей

Изъятие собственности для общественного пользования

Содержание:

  • Полномочия правительства
  • История “Eminent Domain”
  • Пункт
  • “Выручки” к Пятой поправке
  • Процесс Eminent Domain
  • Обратное разбирательство по делу об осуждении
  • Когда произошло захват?

Полномочия правительства на выдающееся владение

Выдающееся владение — это право правительства изымать частную землю для общественного пользования. Эти полномочия ограничены федеральной конституцией и конституциями штатов. Когда правительство забирает частную собственность для общественных целей, оно должно справедливо компенсировать владельцу убытки.

Иногда работа выдающегося домена не представляет сложности. Правительство предоставляет землевладельцу справедливую цену, и землевладелец передает собственность в общественное пользование. Однако в других случаях правительство и землевладелец могут расходиться во мнениях относительно того, имело ли место изъятие и какую компенсацию должен получить землевладелец.

История “Выдающегося домена”

Закон выдающегося домена вытекает из так называемой “Оговорки о взятках” Пятой поправки. В нем говорится: «[N]или частная собственность должна быть изъята для общественного пользования без справедливой компенсации».

Люди, создавшие Конституцию , были по большей части землевладельцами с определенным недоверием к федеральному правительству. Чтобы защитить частных владельцев недвижимости от злоупотреблений со стороны правительства, Основатели ограничили право правительства на изъятие собственности. В то время действия правительства, которые они, вероятно, видели, заключались в захвате земли и ее оккупации правительством.

Однако по мере того, как население страны продолжало расти, местные органы власти начали усиливать контроль за использованием земли. Землевладельцы считали, что эти ограничения препятствуют использованию ими собственности или снижают ее справедливую рыночную стоимость. Итак, они начали утверждать, что эти ограничения также представляют собой изъятие их земли, требующее адекватной компенсации. Поначалу суды неохотно слушали эти заявления. Однако со временем суды начали их признавать, добавляя новое измерение к закону о выдающихся владениях.

Пятая поправка. Пункт «Взятия»

Пункт «Взятки» Пятой поправки состоит из нескольких важных компонентов. Это:

1. Это относится только к частной собственности

Например, если правительство решит изменить использование какого-либо участка государственной земли, т. е. построить автовокзал на том месте, где раньше был общественный парк, это действие не заставит правительство платить гражданам, которые использовали парк.

Возможно, однако, что новое использование может настолько нарушить права соседних землевладельцев, что они все равно могут подать в суд, сравнивая нарушение своих прав собственности с прямым изъятием их земли. Этот процесс, известный как обратное судебное разбирательство, обсуждается ниже.

2. Земля может быть изъята только для общественного пользования

Это означает, что государственные чиновники не могут изымать частную землю для своих целей. Например, член Конгресса не мог использовать дом частного лица для собственного использования под выдающимся владением.

Однако иногда суды оставляли в силе дела, которые в конечном итоге приводили к тому, что частная сторона владела землей. Это произошло, например, для разрешения расширения автомобильного завода, который считался полезным для экономического развития, и в случаях обновления городов, когда на месте старого района строится новый район.

3. Должна быть “справедливая” компенсация

Наконец, Пятая поправка требует справедливой компенсации. Справедливая компенсация обычно определяется с использованием рыночной стоимости земли, то есть цены, по которой землевладелец мог бы разумно рассчитывать продать землю какому-либо другому покупателю.

Стоимость земли зависит от многих факторов, в том числе от размера собственности и построек, урожая или леса на земле. Для постоянных изъятий суды используют один из нескольких методов определения рыночной стоимости. В тех случаях, когда использование государством собственности или посягательство на нее носит ограниченный характер или объем, расчет стоимости может быть более сложным.

Процесс выдающихся владений

В классическом случае выдающихся владений правительство определяет, что ему нужны определенные земли, находящиеся в частной собственности, для создания некоторой общественной пользы, например, для строительства нового шоссе. Вот что происходит, шаг за шагом:

  1. Правительство связывается с землевладельцем, чтобы сообщить, что они заинтересованы в собственности.
  2. Правительство может нанять оценщиков для проверки земли.
  3. Правительство делает финансовое предложение землевладельцу.
  4. Проходят публичные слушания, на которых правительство объясняет, почему они забирают имущество.
  5. Если стороны не могут договориться о стоимости имущества, может начаться так называемый процесс осуждения. В ходе этого разбирательства суд (или присяжные) определяет справедливую стоимость земли и возможность изъятия земли.
  6. Правительство платит домовладельцу.
  7. Землевладелец покидает собственность, и право собственности переходит к правительству.

Собственник недвижимости имеет право на уведомление о решении правительства и возможность отреагировать, а также на справедливую компенсацию за изъятое недвижимое имущество.

Обратное разбирательство по делу об осуждении

Иногда правительство будет отрицать, что оно взяло что-либо у землевладельца. Таким образом, землевладелец возбудит иск, называемый обратным разбирательством по делу об осуждении, с требованием компенсации от правительства. Эта ситуация может возникнуть по-разному.

Например, правительство может совершить действия, которые лишают землевладельца возможности пользоваться имуществом. Он может сделать это, построив взлетно-посадочную полосу рядом с собственностью и пролетев над ней самолетами, или перекрыв или загрязнив поток воды на землю. Правительство также может препятствовать доступу землевладельца к собственности с помощью воды или мусора, например, когда взрывные работы блокируют дорогу к собственности землевладельца.

Правительство также может нарушать права землевладельца посредством регулирования. Это называется регулирующим приемом. Это может произойти, когда землевладелец покупает землю и строит танцевальный клуб, а затем местные власти принимают закон, запрещающий танцевальные клубы в городе. Если бизнес землевладельца наносит вред обществу, действия правительства по его закрытию могут быть действительным применением его полицейских полномочий, а не конфискацией.

Правительство также может неправомерно ограничивать или сокращать использование имущества. Закон, повышающий минимальный размер участка с одного акра до пяти акров, лишает землевладельца, владеющего менее чем десятью акрами, права на раздел своей собственности. Закон, запрещающий доступ к канализации или доступу к воде к определенным участкам, почти уничтожит их ценность для жилого использования. В этих случаях землевладелец мог подать в суд, утверждая, что правительство забрало собственность, не заплатив за нее.

Когда произошло изъятие?

Еще одно соображение в области выдающихся доменов – определить, когда произошло захват. Этот вопрос становится проблемой, когда правительство запускает план, затрагивающий собственность землевладельца, например, план зонирования или развития.

Если правительство планирует построить автомагистраль или аэропорт над территорией истца или рядом с ней, является ли сам по себе этот план правительственным изъятием на момент подачи? Подача плана может снизить стоимость собственности землевладельца, но правительство может заявить, что оно не захватывало землю и не нарушало ее использование.

Оставить комментарий