Правописание знаков препинания онлайн: Проверка орфографии и грамматики онлайн, проверка на ошибки правописания в тексте

Содержание

Розенталь Д.Э. и др. Справочник. ОГЛАВЛЕНИЕ

Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П.

 

СПРАВОЧНИК ПО ПРАВОПИСАНИЮ, ПРОИЗНОШЕНИЮ, ЛИТЕРАТУРНОМУ РЕДАКТИРОВАНИЮ

 

М.: ЧеРо, 1999

 

Справочник, созданный на основе известного «Справочника по правописанию и литературной правке» Д.Э Розенталя, посвящен вопросам орфографии, пунктуации, произношения и литературного редактирования текста.

В третьем издании справочника исправлены опечатки и стилистические погрешности, изменены отдельные формулировки и примеры

Справочник предназначен для работников средств массовой информации, редакторов, авторов, переводчиков, а также для самого широкого круга читателей, интересующихся вопросами культуры русского языка. Может быть использован в качестве пособия для абитуриентов.

 

При подготовке электронной версии книги частично использованы материалы размещенные здесь

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

ОРФОГРАФИЯ

 

I. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ

§1. Проверяемые безударные гласные

§2. Непроверяемые безударные гласные

§3. Чередующиеся гласные

§4. Гласные после шипящих

§5. Гласные после ц

§6. Буквы э е

§7. Буква й

 

II. ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ

§8. Звонкие и глухие согласные

§9. Двойные согласные в корне и на стыке приставки и корня

§10. Непроизносимые согласные

 

III. УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОПИСНЫХ БУКВ

§11. Прописные буквы в начале текста

§12. Прописные буквы после знаков препинания

§13. Собственные имена лиц

§14. Клички животных, наименования видов растений, сортов вин

§15. Имена действующих лиц в баснях, сказках, пьесах

§16. Имена прилагательные и наречия, образованные от индивидуальных названий

§17. Географические и административно-территориальные названия

§18. Астрономические названия

§19. Названия исторических эпох и событий, геологических периодов

§20. Названия праздников, народных движений, знаменательных дат

§21. Названия, связанные с религией

§22. Названия организаций, учреждений, предприятий, иностранных фирм

§23. Названия документов, памятников старины, произведений искусства

§24. Наименования должностей и званий

§25. Названия орденов, медалей, знаков отличия

§26. Названия литературных произведений и средств массовой информации

§27. Сложносокращенные слова и аббревиатуры

§28. Условные имена собственные

 

IV. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ

Ъ И Ь

§29. Употребление ъ

§30. Употребление ь

 

V. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК

§31. Приставки на з

§32. Приставки пре- и при

§33. Гласные ы и и после приставок

 

VI. ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ

§34. Гласные о и е после шипящих

§35. Гласные после ц

 

VII. ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

§36. Окончания имен существительных

§37. Суффиксы имен существительных

 

VIII. ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

§38. Окончания имен прилагательных

§39. Суффиксы имен прилагательных

 

IX. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

§40. Соединительные гласные о и е

§41. Сложные слова без соединительной гласной

§42. Правописание сложных существительных

§43. Правописание сложных прилагательных

 

X. ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

§44. Числительные количественные, порядковые, дробные

§45. Числительное пол-

§46. Способы оформления числительных на письме

 

XI. ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ

§47. Отрицательные местоимения

 

XII. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ

§48. Личные окончания глаголов

§49. Употребление буквы ь в глагольных формах

§50. Суффиксы глаголов

 

XIII. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИЧАСТИЙ

§51. Гласные в суффиксах причастий

§52. Правописание нн и н в причастиях и отглагольных прилагательных и их производных

 

XIV. ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ

§53. Гласные на конце наречий

§54. Наречия на шипящую

§55. Отрицательные наречия

§56. Слитное написание наречий

§57. Дефисное написание наречий

§58. Раздельное написание наречных сочетаний

 

XV. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ

§59. Дефисное написание предлогов

§60. Слитное и раздельное написание предлогов и предложных сочетаний

 

XVI. ПРАВОПИСАНИЕ СОЮЗОВ

§61. Слитное написание союзов

§62. Раздельное написание союзов

 

XVII. ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦ

§63. Раздельное написание частиц

§64. Дефисное написание частиц

Правописание не и ни

§65. Правописание не с именами существительными

§66. Правописание не с именами прилагательными

§67. Правописание не с именами числительными

§68. Правописание не с местоимениями

§69. Правописание не с глаголами

§70. Правописание не с причастиями

§71. Правописание не с наречиями

§72. Правописание ни

 

XVIII. ПРАВОПИСАНИЕ МЕЖДОМЕТИЙ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫХ СЛОВ

§73. Дефисное написание междометий и звукоподражаний

 

XIX. ПРАВОПИСАНИЕ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ

§74. Транскрипция иностранных слов

Приложение. Правила переноса

 

ПУНКТУАЦИЯ

 

XX. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПРИ ПЕРЕРЫВЕ РЕЧИ

§75. Точка

§76. Вопросительный знак

§77. Восклицательный знак

§78. Многоточие

 

XXI. ТИРЕ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

§79. Тире между подлежащим и сказуемым

§80. Тире в неполном предложении

§81. Интонационное тире

§82. Соединительное тире

 

XXII. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

§83. Однородные члены, не соединенные союзами

§84. Однородные и неоднородные определения

§85. Однородные и неоднородные приложения

§86. Однородные члены, соединенные неповторяющимися союзами

§87. Однородные члены, соединенные повторяющимися союзами

§88. Однородные члены, соединенные парными союзами

§89. Обобщающие слова при однородных членах

 

XXIII. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ПОВТОРЯЮЩИХСЯ СЛОВАХ

§90. Запятая при повторяющихся словах

§91. Дефисное написание повторяющихся слов

 

XXIV. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ

§92. Обособленные согласованные и несогласованные определения

§93. Обособленные приложения

§94. Обособленные, обстоятельства

§95. Обособленные дополнения

 

XXV. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С УТОЧНЯЮЩИМИ ПОЯСНИТЕЛЬНЫМИ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

§96. Уточняющие члены предложения

§97. Пояснительные члены предложения

§98. Присоединительные члены предложения

 

XXVI. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ СЛОВАХ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫХ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

§99.

Вводные слова и словосочетания

§100. Вводные и вставные предложения

§101. Обращение

§102. Междометие

§103. Утвердительные, отрицательные и вопросительно-восклицательные слова

 

XXVII. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

§104. Запятая в сложносочиненном предложении

§105. Точка с запятой в сложносочиненном предложении

§106. Тире в сложносочиненном предложении

 

XXVIII. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

§107. Запятая между главным и придаточным предложениями

§108. Запятая при сложных подчинительных союзах

§109. Пунктуация в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

§110. Запятая на стыке двух союзов

§111. Тире в сложноподчиненном предложении

§112. Двоеточие в сложноподчиненном предложении

§113. Запятая и тире в сложноподчиненном предложении и в периоде

 

XXIX. ПУНКТУАЦИЯ ПРИ ОБОРОТАХ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРИДАТОЧНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ

§114. Цельные по смыслу выражения

§115. Сравнительный оборот

 

XXX. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

§116. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

§117. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

§118. Тире в бессоюзном сложном предложении

 

XXXI. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ПРЯМОЙ РЕЧИ

§119. Прямая речь после авторских слов

§120. Прямая речь впереди авторских слов

§121. Авторские слова внутри прямой речи

§122. Прямая речь внутри авторских слов

§123. Знаки препинания при диалоге

 

XXXII. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ЦИТАТАХ

§124. Кавычки при цитатах

§125. Многоточие при цитатах

§126. Прописные и строчные буквы в цитатах

§127. Пунктуация при ссылке на автора и на источник цитаты

 

XXXIII. УПОТРЕБЛЕНИЕ КАВЫЧЕК

§128. Слова, употребляемые в необычном, условном, ироническом значении

§129. Названия литературных, музыкальных произведений, средств массовой информации, предприятий, фирм, учебных заведений и т.д.

§130. Названия орденов и медалей

§131. Названия фабричных марок машин, производственных изделий и т.д.

§132. Названия сортов растений

 

XXXIV. СОЧЕТАНИЯ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ

§133. Запятая и тире

§134. Вопросительные и восклицательные знаки

§135. Кавычки и другие знаки

§136. Скобки и другие знаки

§137. Многоточие и другие знаки

§138. Последовательность знаков при сноске

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

 

XXXV. ВЫБОР СЛОВА, УСТОЙЧИВОГО СОЧЕТАНИЯ

§139. Общие принципы выбора слова

§140. Смысловые ошибки

§141. Стилистические ошибки

§142. Употребление заимствованных слов

§143. Интернационализмы и «ложные друзья переводчика»

§144. Выбор устойчивого словосочетания

§145. Стилистические и семантические приемы в лексике и фразеологии

 

XXXVI. ФОРМЫ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

§146. Колебания в роде имен существительных

§147. Дифференциация значений в зависимости от родовых окончаний §148. Род названий лиц женского пола по профессии, должности и т.д.

§149. Род несклоняемых существительных

§150. Особенности склонения некоторых слов и словосочетаний

§151. Склонение некоторых имен и фамилий

§152. Окончания родительного падежа единственного числа существительного мужского рода (-я) -у(-ю)

§153. Формы винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных

§154. Окончания предложного падежа единственного числа существительных мужского рода

§155. Окончания именительного падежа множественного числа существительных мужского рода (-и) -а(-я)

§156. Окончания родительного падежа множественного числа

§157. Окончания творительного падежа единственного и множественного числа

§158. Употребление единственного числа в значении множественного и множественного в значении единственного

§159. Употребление отвлеченных, вещественных и собственных имен существительных во множественном числе

§160. Варианты суффиксов имен существительных

 

XXXVII. ФОРМЫ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

§161. Полные и краткие формы качественных прилагательных

§162. Вариантные формы полных и кратких прилагательных

§163. Формы степеней сравнения имен прилагательных

§164. Употребление притяжательных прилагательных

§165. Синонимическое использование прилагательных и косвенных падежей существительных

 

XXXVIII. ФОРМЫ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

§166. Сочетания числительных с существительными

§167. Употребление собирательных числительных

§168. Числительные в составе сложных слов

 

XXXIX. УПОТРЕБЛЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ

§169. Личные местоимения

§170. Возвратные и притяжательные местоимения

§171. Определительные местоимения

§172. Неопределенные местоимения

 

XL. УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОРМ ГЛАГОЛА

§173. Образование некоторых личных форм

§174. Варианты видовых форм

§175. Возвратные и невозвратные формы

§176. Формы причастий

§177. Формы деепричастий

 

XLI. СТРОЙ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

§178. Типы предложений

§179. Формы сказуемого

 

XLII. ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

§180. Грамматический порядок слов

§181. Смысловой порядок слов

§182. Порядок слов и сложное синтаксическое целое

 

XLIII. СОГЛАСОВАНИЕ СКАЗУЕМОГО С ПОДЛЕЖАЩИМ

§183. Сказуемое при подлежащем, имеющем в своем составе собирательное существительное

§184. Сказуемое при подлежащем – количественно-именном сочетании (счетном обороте)

§185. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющим при себе приложение

§186. Сказуемое при подлежащем типа брат с сестрой

§187. Сказуемое при подлежащем-местоимении вопросительном, относительном, неопределенном, отрицательном

§188. Сказуемое при подлежащем – несклоняемом существительном, сложносокращенном слове, нерасчленимой группе слов

§189. Согласование связки с именной частью сказуемого

§190. Согласование сказуемого с однородными подлежащими

 

XLIV. СОГЛАСОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ

§191. Определение при существительном общего рода

§192. Определение при существительном, имеющем при себе приложение

§193. Определение при существительном, зависящем от числительных два, три, четыре

§194. Два определения при одном существительном

§195. Определение при существительных – однородных членах

§196. Согласование приложений

§197. Приложения – географические названия

 

XLV. УПРАВЛЕНИЕ

§198. Беспредложное и предложное управление

§199. Выбор предлога

§200. Выбор падежной формы

§201. Падеж дополнения при переходных глаголах с отрицанием

§202. Управление при синонимических словах

§203. Различные предложно-падежные формы при одном управляющем слове

§204. Нанизывание одинаковых форм

§205. Управление при однородных членах предложения

 

XLVI. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

§206. Союзы при однородных членах

§207. Предлоги при однородных членах

§208. Ошибки в сочетаниях однородных членов

 

XLVII. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

§209. Союзы и союзные слова

§210. Ошибки в сложных предложениях

 

XLVIII. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ

§211. Причастные обороты

§212. Деепричастные обороты

§213. Конструкции с отглагольными существительными

 

XLIX. СЛОЖНОЕ СИНТАКСИЧЕСКОЕ ЦЕЛОЕ (ПРОЗАИЧЕСКАЯ СТРОФА)

§214. Функционально-смысловые типы текста в сложном синтаксическом целом

§215. Способы связи между предложениями в сложном синтаксическом целом

§216. Структура сложного синтаксического целого

§217. Стилистические приемы использования сложного синтаксического целого

§218. Ошибки в построении сложных синтаксических целых

 

L. ФИГУРЫ

§219. Фигуры, построенные на основе повтора

§220. Фигуры, построенные на изменениях в расположении частей синтаксических конструкций

§221. Фигуры, связанные с изменением объема высказывания

§222. Риторические фигуры

 

LI. МЕТОДИКА РЕДАКТИРОВАНИЯ ТЕКСТА

Понятие о тексте

§223. Формы изложения авторской информации

§224. Формы чужой речи

§225. Отношения субъекта и адресата речи

§226. Оформление авторских пояснений

Логико-смысловой анализ текста

§227. Языковые средства передачи логико-смысловых отношений

§228. Приемы выявления и проверки логико-смысловых связей

§229. Основные логические ошибки и способы их устранения

Работа над языком и стилем

§230. Единицы редактирования и порядок их обработки

§231. Способы выявления грамматико-стилистических ошибок

§232. Наиболее распространенные лексико-стилистические ошибки и недочеты

§233. Виды правки

§234. Условные знаки корректорской правки

 

РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ

 

LII. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ

§235. Произношение гласных звуков

§236. Произношение некоторых согласных звуков

§237. Произношение отдельных грамматических форм

§238. Особенности произношения имен и отчеств

§239. Произношение заимствованных слов

 

LIII. ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО УДАРЕНИЯ

§240. Русское словесное ударение

§241. Ударение в отдельных грамматических формах

Подготовка текста к озвучиванию

§242. Паузирование

§243. Интонирование текста

 

ПРИЛОЖЕНИЕ. Основные энциклопедии, словари, справочники

 

в раздел библиотека

авторская методика для учеников, репетиторов и родителей. Домашняя онлайн-школа грамотности Екатерины Бунеевой

Обычно, когда говорят, что человек пишет неграмотно, с ошибками, имеют в виду прежде всего ошибки в написании слов (орфографические). Об ошибках «на запятые» думают почему-то меньше, а зря. Когда я работала преподавателем в педагогическом университете, мне приходилось принимать вступительные экзамены на факультет русского языка и литературы, в том числе и проверять сочинения. Так вот в этих сочинениях будущих филологов ошибки в постановке знаков препинания (пунктуационные) значительно превышали по количеству все остальные.

Причин тому много, остановлюсь пока на одной.

В школьной программе темы по синтаксису и пунктуации изучаются в начальной и основной школе, причём с большим перерывом. Ученики 5–7 классов по сути в течение трёх лет пользуются теми умениями по синтаксису и пунктуации, которые приобрели в начальной школе. А как быть, если тема была пропущена или недостаточно хорошо усвоена? Что делать, если умения грамотной постановки знаков препинания не развивались в нужном объёме? Ответы на эти вопросы даёт предлагаемая авторская методика развития пунктуационной грамотности.

Методика рассчитана на учащихся 3–4 классов, которые изучают данные темы; на учеников 5–7 классов, которым нужно совершенствовать свои пунктуационные умения; эту технологию могут освоить родители, которые хотят помочь своим детям; с опорой на неё учителя начальной и основной школы могут организовать в классе самостоятельную или групповую работу учащихся. Универсальность методики в том, что её можно применять, занимаясь совершенно самостоятельно в классе или дома, с учителем в классе (индивидуально, фронтально, в парах, в группах), дома с родителями.

Данная методика развивает умения осознанно находить в предложениях точки применения пунктуационных правил, правильно выбирать знаки препинания и объяснять свой выбор, видеть и исправлять ошибки. Кроме того, она позволяет осознать важность знаний и умений по синтаксису (то есть знаний о предложении и умений его анализировать) для освоения пунктуации, учит заниматься самостоятельно, грамотно организовывать свою учебную деятельность: последовательно осваивать тему по шагам, планировать свою деятельность и действовать по плану, проверять себя, оценивать результаты работы; развивает умение читать тексты пунктуационных правил изучающим чтением, запоминать и применять правила.

Технологически методика представляет собой развёрнутый алгоритм: десять шагов, которые нужно последовательно пройти, осваивая каждую тему. Эти 10 шагов по сути те же, что и при обучении орфографии, методика в этом смысле универсальна, но учитывает специфику орфографии и пунктуации.

Шаг 1. Входная диагностика. Ученику предлагаются задания, для выполнения которых нужны умения, базовые для данной темы. С помощью самопроверки и анализа результатов ученик осознаёт, насколько он готов к освоению темы, если она для него новая, и свои достижения и пробелы в знаниях и умениях, если он эту тему уже изучал.

Шаг 2. Ученик читает, анализирует и запоминает или повторяет основные понятия, которые нужны для изучения темы.

Шаг 3. Ученик читает текст пунктуационного правила изучающим чтением. При этом он последовательно осваивает приёмы данного вида чтения (в том числе учится самостоятельно задавать вопросы к смысловым частям текста, как и при чтении правил по орфографии). В ходе такой работы происходит не только глубокое осмысление текстовой информации, но и запоминание правила. Последовательно записав вопросы, ученик получает план текста – опору для воспроизведения и запоминания правила. Получается, что, занимаясь правописанием, ребёнок попутно учится составлять план и осознаёт значимость этого умения. Таким образом одновременно и приобретаются знания и умения (способы действий), и формируются важнейшие познавательные учебные действия.

Шаг 4. Ученик знакомится с перечнем необходимых умений по теме. Этот шаг очень важен, потому что позволяет ребёнку осознать, что и зачем ему предстоит делать, и принять эти действия, согласиться с ними. В ряду этих умений всегда будут пунктуационные: умение видеть в предложениях cмысловые отрезки и места постановки знаков (точки применения правила), выбирать знаки препинания и графически объяснять свой выбор, находить и исправлять пунктуационные ошибки. Но в начале перечня, как и при обучении орфографии, будут те умения из области синтаксиса, которые являются базовыми для освоения данного правила. Например, умение находить подлежащее и сказуемое, задавать вопросы к членам предложения и пр. Ребёнок самостоятельно или вместе со взрослым должен осознать, какими умениями он уже владеет, а какие развиты недостаточно, для этого он повторно обращается к результатам входной диагностики, анализирует результаты выполнения заданий 2-го и 3-го шагов. Так определяется объём работы на каждом из последующих этапов.

Шаги 5–9. Последовательно развиваем каждое умение в отдельности с помощью специальной системы упражнений с самопроверкой: сначала базовые синтаксические умения, затем – пунктуационные (для каждой пунктограммы – свой алгоритм выбора знака). Для развития каждого умения предлагается система упражнений сначала на материале предложений и схем предложений, затем текста. Количество необходимых упражнений для каждого ребёнка и объём работы на каждом этапе будут разными.

Шаг 10. Итоговая диагностика и самопроверка.

Эта авторская технология легла в основу сборников универсальных учебных материалов «Учимся писать без ошибок. Орфография. 3–4 классы» и «Учимся писать без ошибок. Пунктуация. 3–4 классы» (автор Е.В. Бунеева, издательство «Баласс», 2016–2017) Сборник по пунктуации состоит из двух разделов (модулей).

http://catalog.school2100.com/636-uchimsja-pisat-bez-..

Модуль 1. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Модуль 2. Учимся ставить знаки препинания в сложных предложениях.

Модули можно изучать последовательно или выбирать только тот, который нужен конкретному ученику. Самопроверка проводится с помощью ответов и текстов правильно выполненных упражнений, которые даны в конце учебного пособия.

Технология позволяет каждому ученику работать индивидуально, осознавать логику и последовательность работы, в своём темпе осваивать базовые умения, возвращаться при необходимости к уже пройденным шагам, контролировать развитие каждого умения, выбирать необходимый объём работы, проверять себя на каждом этапе.

© Е. В. Бунеева, 2018

Бесплатная проверка пунктуации | Grammarly

Запятая

Краткое руководство по многим, многим способам использования запятой.

Точка

Узнайте, какую роль период может сыграть в вашем письме — некоторые из них могут вас удивить!

Точка с запятой

Точки с запятой кажутся причудливыми, но они также тонкие. Из этого руководства вы узнаете, как использовать их в полной мере.

Апостроф

Куда, о, куда идет апостроф? Ознакомьтесь со всеми нюансами этого хитрого знака препинания.

Дефис

Удобное руководство, полное правил и примеров, чтобы вы могли уверенно использовать дефис.

Дополнительные правила пунктуации

Узнайте все о наиболее распространенных и редких знаках препинания, от вопросительных знаков до длинных тире и круглых скобок до интерробангов.

Исправления пунктуации и орфографии


Будьте уверены, что ваша пунктуация и орфография всегда на высоте.

Полное переписывание предложений


См. более четкие и отточенные способы выразить то, что вы имеете в виду.

Обнаружение тона


Узнайте, как ваше сообщение будет звучать для читателя.

Предложения по беглости


Получите письменный отзыв с учетом вашего языкового фона.

Как работает средство проверки пунктуации Grammarly?

Алгоритмы Grammarly анализируют ваш текст в режиме реального времени, чтобы обнаруживать и исправлять отсутствующие и неправильно используемые знаки препинания.

Где я могу использовать средство проверки пунктуации Grammarly?

Средство проверки пунктуации Grammarly работает в вашем браузере и во всех ваших любимых настольных приложениях. Вы даже можете использовать его на своем телефоне, загрузив Grammarly Keyboard.

Чем средство проверки пунктуации Grammarly отличается от моего встроенного текстового процессора?

Стандартные средства проверки пунктуации могут обнаруживать основные проблемы, такие как пропущенные точки, но они часто терпят неудачу, когда дело доходит до более сложной пунктуации. Grammarly помогает расставлять знаки препинания в датах, избегать запятых, правильно использовать точки с запятой и многое другое.

Что такое 14 знаков препинания и как они используются?

В английском языке чаще всего используются четырнадцать знаков препинания: точки, вопросительные знаки, восклицательные знаки, запятые, двоеточия, точки с запятой, тире, дефисы, скобки, фигурные скобки, скобки, апострофы, кавычки и многоточия. Прочтите о том, как их можно использовать, в этом удобном руководстве.

Какие ошибки пунктуации чаще всего допускают люди?

Поскольку существует так много разных способов использования запятой и так много правил, которые нужно помнить, ошибки с запятыми являются одними из наиболее распространенных типов пунктуационных ошибок. Прочтите наше руководство по правилам запятой, чтобы узнать все тонкости этого знака препинания.

Какие еще письменные отзывы предлагает Grammarly?

Grammarly предлагает полный спектр письменных отзывов с предложениями в режиме реального времени по ясности, словарному запасу, тону и т. д.

Проверьте текст на английском на наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок с помощью бесплатной программы проверки грамматики Grammarly.

Тест на грамматику пунктуации

Тест на использование знаков препинания

Этот тест связан с записью о пунктуации в глоссарии Grammar Monster.

Проверьте свои знания апострофов, квадратных скобок, двоеточий, запятых, тире, дефисов, точек с запятой и речевых знаков. (Здесь гораздо больше тестов по грамматике.)

Интерактивный тест

Ваша оценка:

Нажмите на выделенную область, а затем назовите недостающую пунктуацию.

Помогите нам улучшить Grammar Monster
  • Что-то пошло не так с тестом или макетом страницы?
  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?
Найдите нас быстрее!
  • При использовании поисковой системы (например, Google, Bing) вы найдете Grammar Monster быстрее, если добавите #gm к своему поисковому запросу.

Следующий урок >

См. также

Апострофы

обзор неправильно используется с множественным числом (например, two cat’s.) в выражениях времени (например, годовая зарплата) для замены букв (например, can’t) для отображения множественного числа аббревиатур (например, . SOS’s), чтобы показать владение (например, обед собаки) тест

Скобки

обзор круглых скобок обзор квадратных скобок, замененных запятыми или тире

Двоеточие

для расширения предложения (например, …одна черта: храбрость.) в ссылках (например, Параграф 4: Раздел 2) для введения ( например …следующее: A и B.) с точками перед кавычками

Запятые

после “установки сцены” (например, В 4 часа, я пошел…) после переходной фразы (например, Однако, это есть…) после междометия (например, да, я знаю…) перед союзом (например, …конец, но только когда…) для замены скобок (например, Саймон, последний человек, пила.. .) в списках (например, яйца, молоко и масло) с длинным подлежащим (например, A, B и C, обязательны…) с числами (например, 2232) с речевыми знаками (например, Он кричал: «Уходи!») при обращении к кому-либо (например, Это правда, Саймон) тест

Тире

для расширения предложения (например, . ..одна черта – храбрость) для замены скобок (например, Саймон – последний человек – пила…)

Дефис

в составных прилагательных (например, двухместный самолет ) в составных существительных (например, растительное масло) в префиксах (экс-президент) альтернативах дефисам (например, взгляд «иди сюда»)

точки с запятой

перед союзами (например, …истинно; но другой.. .) перед переходными фразами (например, …он знал; в результате я был…) в списках (например, хозяин, 81 год; слуга, 19 лет) для расширения предложения (например, это было серьезно; я сломал палец на ноге.)

Речевые знаки

с двоеточием или запятой и тремя точками (многоточие) и знаками препинания (внутри или снаружи) для кораблей, пьес и книг двойных («») или одиночных (‘) означает предполагаемый или так называемый тест

URL-адрес страницы

Техническая помощь
  • Скачать последнее приложение для проверки грамматики

Приложение Grammarly поможет:

(1) Как избежать орфографических ошибок
(2) Исправление грамматических ошибок
(3) Поиск лучших слов

(Это бесплатное расширение для браузера работает с веб-почтой, социальными сетями и текстовыми приложениями, а также с онлайн-формами и документами Microsoft Office, такими как Word и Teams.

Оставить комментарий